«Клиент, который ушел дважды больше не ваш клиент»
— Игорь Манн.

Интересно, те, кто проводит email-кампанию по своим клиентам, задумывались о том, что им показывает их статистика?

Уверен, кто проводит «супер рассылку», в один голос будут кричать: «Проявляют ли клиенты интерес к нашей рассылке? Сколько перешло клиентов на наш сайт?» и т.п. Ну если брать обычный сайт или блог, то да — думаю, этого будет достаточно.

Но как быть тем, кто не привык довольствоваться ограничениями, которые им предоставляют? Как выжать максимум информации из той статистики, которую дают наши программы или фрилансеры? И главное, как это применить на практике?

И для этого давайте посмотрим на статистику с другой стороны. И пойдем от простого к сложному и интересному.

1. Интерес


Как уже писал раньше. Проявляют ли интерес к нашей рассылке.
Нужно же знать, не зря ли мы пишем, казалось бы, нам интересные новости, не зря ли платим копирайтерам и вообще тратим как машинные ресурсы, так и денежные.

И если нет интереса к вашим рассылкам, то нужно придумать интересный контент, акцию, мероприятие. В зависимости от вашего рода деятельности. Одним словом оживить аудиторию.
Если же у вас все с этим в порядке, то читаем дальше.

2. Кликабельность=CTR


Я думаю, что все знают, что такое CTR. Но все же напомню:
CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.
— Википедия.

Даже если ваша статья очень интересна и её читают, CTR у вас может быть маленький. Это может быть вызвано многими факторами. Такими как:
  • Неактуальность предложения;
  • Подписчик «умер»;
  • Нет призыва к действию;
  • Не читают совсем;
  • Не логичные факторы;

и тп.

Неактуальность предложения.
Само собой, если вы продаете лыжи летом, то… вы понимаете. Или просто не настало время для подписчика для совершения такого шага (покупка, к примеру).

Подписчик «умер».
Нужно постоянно проверять вашу базу на актуальность состояния. В процессе жизни некоторые подписчики просто забываю или «забивают» на свой почтовый ящик. Проверьте базу перед отправкой. Не переплачивайте деньги.

Нет призыва к действию.
Самая, наверное, глупая ошибка, которую только можно совершить. Вы не даете понять человеку, что от него требуется. Если вам надо, чтобы он перешел по ссылке на сайт, то так ему и напишите. «Перейди на сайт», «Кликай», «Узнай подробности».

Не читают совсем.
Есть, к сожалению, и такие подписчики. Которые не читаю рассылку совсем. Причины у всех разные. Да и лучше в них не вникать. Главная задача, это знать, стоит ли ему и дальше делать рассылку. Самый простой способ это отправить ему персональное письмо. И адресованное именно ему. И уже более сложный — это позвонить (в зависимости от вашей ниши).

Нелогичные факторы.
Это значит, если вас читают, но очень мало, то нужно посмотреть на статистику. А именно: В какие дни лучше её (рассылку) читают и в какое время. К этому времени вы уже проведете достаточное количество рассылок, чтобы посмотреть на вашу статистику с более точными цифрами. Обычно статистика лучше всего в выходные дни утром. И тогда слать рассылку утром понедельника, как вы вышли на работу, нету смысла. Exсel в помощь. Стройте графики ваших рассылок, и тогда вы сами все увидите.

Самое главное. Как его рассчитать. CTR = (количество кликов / количество показов) * 100. В вашем случае «количество показов» это количество адресов, которые прочитали ваше письмо.

К примеру: Вы отправили N писем, и из них прочитали только 100 человек, а перешло по ссылке 10 человек. То CTR будет (10/100)*100=10%.

Вопрос. Зачем же нужен этот CTR. Он помогает узнать эффективность вашего предложения в процентах.
Если ваш CTR хороший и вас устраивает, то переходим к следующему пункту.

3. ROI


Если вы проводите рассылку сами и не тратите на это денег, то этот пункт вам не особо важен. Но тем не менее прочитайте, лишним не будет.

А тем, кто заказывает рассылку, думаю, будет полезно. Для начала формула. В ней все понятно.

ROI=(доход – себестоимость)/сумма которую вы потратили*100%

Для чего нужен этот показатель? Он показывает, насколько ваша рассылка эффективна в плане прибыли. И стоит ли ей пользоваться дальше. О важности и полезности этого показателя я больше писать не буду. Но знайте. Он важен вам.

4. Сегментация


Давайте мы с вами поговорим еще об одном интересном моменте в вашей статистики, которую, к сожалению, используют очень мало бизнесов. Это сегментация ваших клиентов. Какие варианты сегментации бывают? Легко. Хоть по возрасту и полу. Это уже более чем достаточно для обычного рядового интернет-магазина.

Для чего нужно сегментировать клиентов? В первую очередь, чтобы знать больше о ваших клиентах. И вам очень повезло, если вы это уже делаете. Ведь, согласитесь, для более результативной рассылки лучше продать женскую вещь женщине, чем попытать продать всей базе, где собраны мужчины и женщины разного возраста.

А как быть тем, кто не может технически провести сегментацию своей базы? Для вас я написал это в следующем пункте.

5. Google Analytics и Яндекс.Метрика


У вас небольшое недоумение, причем тут Google и Яндекс. Дело в том, что они нам помогут показать еще одну статистику по вашей рассылке. И, как я писал выше, помочь сегментировать вашу базу.

О какой статистике пойдет речь?

Поможет узнать, сколько времени читают ваше письмо. Сколько писем удаляют. Кто из ваших подписчиков мужчины, а кто женщины. А также карта путей по сайту, и возможность наблюдать, на каком этапе ваш подписчик от вас ушел. Но это совсем другой разговор.

Соединив две статистики как одно целое, можно прикрыть много дыр в вашем бизнесе, через которые утекают Ваши клиенты.

Подведу итог


Я специально не стал рассказывать о том, как это настроить. Потому что это тема другой статьи. И о ней мы поговорим позже.

Я также не стал говорить о спаме, потому что вы ведете рассылку по своим клиентам. И попадания в спам не должно быть. Тем не менее, он есть, даже если вы рассылаете по свой базе.

Я хотел поговорить именно о статистике, которую можно наблюдать и принять меры по её улучшению. И внедрить новые инструменты для улучшения e-mail маркетинга.

Поэтому нужно постоянно работать над своей email-кампанией и видеть в маленьком большое.

Комментарии (0)