Ускорение сайта
Корректное измерение конверсии сайта — непростая задача. А связь скорости сайта с конверсией — так вообще почти невозможная. По крайней мере, за последние 8 лет лишь немногие компании смогли корректно связать эти две величины: набралось чуть более 30 опубликованных кейсов. Мы аккуратно их все собрали, разложили по метрикам, нашли первоисточники и предлагаем вашему вниманию.

Внимание! В скорости сайта есть три основные метрики — время ответа сервера (TTFB), время отрисовки (DOMready) и время полной загрузки (onload). Часть исследований сфокусирована только на одной из метрик, а некоторые — вообще без этих метрик. Применяя результаты исследований (и предлагаемые методы) к вашему сайту, нужно четко понимать, о какой конкретно метрике (и ее улучшении) идет речь. Иначе проблемы вашего сайта не удастся соотнести с полученными результатами.

Ускорение сайта: Google

1. Google


Что сделали: добавили задержку при отображении результатов поиска

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 0,4 секунды задержки уменьшали количество поисковых запросов на 0,76%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Google

2. Google


Что сделали: увеличили количество результатов на странице поиска

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: на 25% поисковых запросов (показов рекламы) при увеличении задержки на 0,5 секунды

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Google

3. Google


Что сделали: добавили задержку при отображении результатов поиска

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 2% задержки уменьшали количество поисковых запросов на 2%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Bing

4. Bing


Что сделали: добавили серверную задержку перед выдачей страницы с поисковыми результатами

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 0,5 секунды задержки на сервере снижают прибыль на 1,1-1,4%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Strangeloop

5. Strangeloop



Что сделали: измерили зависимость между временем ответа сервера и конверсией сайта

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 0,5 секунды задержки на сервере отнимают 1,6-1,9% конверсии, повышают показатель отказов на 4,6-4,7%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Amazon

6. Amazon


Что сделали: измерили зависимость между временем ответа сервера и выручкой

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 0,1 секунды увеличивает выручку на 1%

Источник (презентация)




7. DoubleClick


Что сделали: удалили 1 редирект в рекламном переходе

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: снижение серверных задержек на 1,5 секунды увеличивает рекламные переходы на 12%

Источник (архив статьи)




Ускорение сайта: Facebook

8. Facebook


Что сделали: добавили серверную задержку перед выдачей страниц

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB)

Результат: 0,5 секунды задержки уменьшают просмотры страниц на 3%, 0,6 секунды уменьшения времени ответа сервера дают +8% кликов по ленте

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Google

9. Google


Что сделали: добавляли задержку на разных стадиях загрузки страниц

Что измерялось: время ответа сервера (TTFB), время отрисовки (DOMready)

Результат: 0,2 секунды задержки уменьшали количество поисковых запросов на 0,3%




Ускорение сайта: Bing

10. Bing


Что сделали: сделали страницу в 5 раз «тяжелее»

Что измерялось: время отрисовки (DOMready)

Результат: «утяжеление» страницы в 5 раз уменьшило клики на 0,55%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Bing

11. Bing


Что сделали: ускорили появление первого результата на экране браузера

Что измерялось: время отрисовки (DOMready)

Результат: ускорение на 4-18% дало на 0,7% кликов больше

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Walmart

12. Walmart.com


Что сделали: измерили скорость и конверсию сайта, комплексно ускорили сайт

Что измерялось: время от получения ответа пользователем до полной загрузки (onload-TTFB).

Результат: 1 секунда времени загрузки дает +2% конверсии

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Mozilla

13. Firefox


Что сделали: провели A/B тестирование и комплексное ускорение сайта

Что измерялось: время полной загрузки страницы (onload)

Результат: 2,16 секунды времени загрузки дают 15,4% конверии (количество загрузок)

Источник (статья)




Ускорение сайта: Manicurshop

14. Manicurshop


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта (вендор — WEBO Group)

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: уменьшение времени загрузки сайта на 8,5 секунд дало +40% конверсии

Источник (статья)




Ускорение сайта: Autoanything

15. AutoAnything


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта (вендор — Radware)

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение с 10 секунд до 5 секунд (вдвое) увеличило конверсию на 9%, средний чек на 11% и выручку на 13%

Источник (кэш Google)




Ускорение сайта: AOL

16. AOL


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки страницы и просмотрами страниц

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: разница между глубиной просмотра сайта у «медленных» и «быстрых» пользователей достигает 60%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Yahoo

17. Yahoo!


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки страницы и показателем отказов

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: 0,4 секунды времени загрузки сайта увеличивают показатель отказов на 5-9%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Soasta

18. Soasta


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки страницы и конверсией для мобильных пользователей

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: при разнице во времени загрузки страниц в 1 секунду разница в конверсии мобильных пользователей достигает 27%, в показателе отказов — 56%

Источник (статья)




Ускорение сайта: Mozilla

19. ICTTrainingen


Что сделали: провели A/B-тестирование и комплексное ускорение сайта (вендор — WEBO Group)

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: уменьшение времени загрузки сайта на 2,5 секунды увеличило конверсию на 2%, а прибыль на посетителя на 10%.

Источник (статья)




Ускорение сайта: Etsy

20. Etsy


Что сделали: добавили 160 Кб картинок и измерили конверсию

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: дополнительные 160 Кб изображений снизили конверсию мобильных пользователей на 12%

Источник (статья)




Ускорение сайта: Shopzilla

21. Shopzilla


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: уменьшение времени загрузки сайта на 4,8 секунды увеличило конверсию на 7-12% и просмотры страниц на 25%

Источник (презентация)

.

.




Ускорение сайта: Compuware

22. Compuware


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки сайта и показателем отказов (iPad)

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: 1 секунда задержки в загрузке сайта добавляет 2% к показателю отказов

Источник (White Paper)

.

.




Ускорение сайта: Glasses Direct

23. Glasses Direct


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта (вендор — Aberdeen Group)

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 1 секунду дало 6,7% конверсии

Источник (принт статьи)




Ускорение сайта: Portent

24. Portent


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки сайта и ценностью страницы

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 3 секунды повышает ценность страницы на 18%

Источник (статья)

.

.

.

.




Ускорение сайта: Hotmail

25. Hotmail


Что сделали: провели оптимизацию загрузки рекламы

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 6 секунд дало $6 миллионов в год рекламной прибыли, на 40 миллионов больше рекламных показов в месяц

Источник (презентация)

.

.

.

.




Ускорение сайта: Kyle Rush

26. Kyle Rush


Что сделали: провели A/B-тестирование и комплексное ускорение сайта

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 2 секунды увеличило конверсию на 14%

Источник (статья)

.

.




Ускорение сайта: Compuware

27. Compuware


Что сделали: измерили зависимость между временем загрузки сайта и показателем отказов

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: повышение времени загрузки сайта на 8 секунд увеличивает показатель отказов на 38%

Источник (White Paper)




Ускорение сайта: Edmunds

28. Edmunds


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 6,5 секунд уменьшило отказы на 4%, увеличило показы рекламы на 3%, глубину просмотра на 20%

Источник (презентация)

.

.




Ускорение сайта: Staples

29. Staples


Что сделали: провели комплексное ускорение сайта

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 1 секунду увеличило конверсию 10%

Источник (презентация)

.

.




Ускорение сайта: Intuit

30. Intuit


Что сделали: провели A/B-тестирование и комплексное ускорение сайта

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: ускорение сайта на 1 секунду увеличивает конверсию на 3%

Источник (презентация)




Ускорение сайта: Google

31. Google


Что сделали: ухудшили качества изображений для пользователей с медленным интернетом

Что измерялось: полное время загрузки (onload)

Результат: уменьшение размера страницы на 30% дало на 30% больше запросов от пользователей

Источник (статья)

Комментарии (3)


  1. gena_glot
    19.04.2016 11:18

    я так понимаю здесь происходит некий A/B тестинг
    Users did 0.21% fewer searches, even after we
    stopped injecting the delay.

    Кроме того, еще наверное сильнее упадет
    процент «повторного поиска» — написал, не понравилось,
    еще ищет. Как-то тут непонятно.

    Пример 11 Bing.com мне не нравится в силу того, что
    если быстро отрисовать первый результат то это как
    бы подстава пользователь видит первый результат
    другие не видет и скорее всего крямкает на него.
    То есть пользователя скорее принудили перейти чем
    0,7% кликов больше. Но надо разбираться.


  1. AndrCho
    19.04.2016 16:21

    Да на конверсию влияет не только скорость, но и еще много разніх факторов, вот Конверсия в интернет-магазине и факторы, которые на нее влияют


  1. sweetbrick
    20.04.2016 11:51

    «уменьшение времени загрузки сайта на 8,5! секунд»
    удивительно не увеличение конверсии, а то, что вообще дожидались загрузку.
    сколько же он вообще грузился?