Месяц назад китайцы зарелизили Cocos Creator. Что это такое? Это как Unity3d, только с 2-мя симками и телевизором. И бесплатно.

image

Удивительно, но эта довольно значимая новость для разработчиков игр на хабре осталась незамеченной.

Сейчас я исправлю это недоразумение и кратко расскажу про Cocos Creator (если совсем кратко это надстройка над Cocos2d, повторяющая редактор Unity).





Китайцы скопировали все. Редактор сцен, иерархии, инспектор объектов, в общем кто работал в Unity разберется во всем довольно быстро. Даже в документации написали что именно чему в Unity соответствует ( 9:07 на видео ). Так же реализован компонентно-ориентированный подход.



Список игр сделанных на Cocos впечатляет, есть хиты которые вы наверняка видели в топах. Естественно все они были сделаны без Cocos Creator. С новым редактором движок будет будет еще привлекательнее.

После беглого ознакомления с движком (покрутил его буквально полчаса и собрал тестовые сцены на iOS/Android) могу сказать, что китайцы молодцы. Очень впечатляет. В сравнении с Unity — у Unity основные козыри — кроссплатформенность, Asset Store, большое комьюнити. У Cocos Creator — кроссплатформенность сопоставима ( десктопы / мобильные, под веб есть еще HTML5, что по мне так большой плюс для азиатских рынков, но нет компиляции под приставки), есть некий аналог Asset Store — там представлены некторые рекламные платформы и аналитика, но в целом пока довольно грустно. Комьюнити — пока очень маленькое по сравнению с Unity.

К плюсам Cocos можно отнести более высокую скорость компиляции проекта под веб и (субъективно, тесты не делал) скорость выполнения. По крайней мере могу подтвердить слова из этого поста о том, что Unity 5 генерит тормозной код для Android. Проекты скомпиленные под Unity 4 работают быстрее и без просадок FPS, в отличие от переведенных на Unity 5.

Ну и самый большой плюс — открытый код и бесплатность. На фоне Unity, который мало того что стоит 4500 на 1 разработчика (Pro + iOS + Android), плюс подписка на Cloud Build 25 баксов в месяц, тут все бесплатно. У кого все куплено вряд ли будут переезжать, но начинающие могут рассмотреть этот редактор.

Поддержку C++ обещают сделать в июле. Пока, к сожалению, её нет. Тогда же обещают полноценный Asset Store ( Editor extension market в их терминологии ).

В общем думаю что Cocos Creator составит конкуренцию Unity и UE4, по крайней мере в разработке 2d игр. А своей ценовой политикой возможно заставит пересмотреть ценник на Unity.

Комментарии (15)


  1. Leopotam
    27.04.2016 12:04
    +15

    На фоне Unity, который мало того что стоит 4500 на 1 разработчика

    Привет тебе, человек из 2014, из далекого 2016! Светлое будущее для тебя наступит в 2015: юнити с 5.х получит все фишки прошки в персональной версии за исключением возможности изменения сплеш-скрина. Не хворай и жди — всего 1 год осталось потерпеть.


    1. Torvald3d
      27.04.2016 12:38
      +1

      Выдрано из контекста, полная цитата:

      Ну и самый большой плюс — открытый код и бесплатность. На фоне Unity, который мало того что стоит 4500 на 1 разработчика

      Исходный код юнити на самом деле стоит сильно дороже. А в больших проектах зачастую исходники юнити ой как нужны, чтобы исправлять все ее баги. У нас порой доходило до дизассемблирования, исправления косяков и отсылки патча разработчикам юнити, чтобы они поскорее уже исправили


      1. Leopotam
        27.04.2016 12:41
        +3

        Если у вас есть мощности / время / желание для ковыряния во внутренностях вплоть до дизасма — может быть юнити не ваш выбор? Почему не кокос / ue / что-то еще? Цена такой траты ресурсов гораздо выше чем стоимость сорцов юнити.


        1. Torvald3d
          28.04.2016 10:23

          Не ко мне вопрос, я всего лишь простой смертный программист, когда пришел в компанию тому проекту уже было несколько лет.


    1. byme
      27.04.2016 13:07

      И тебе привет, он бесплатен только для одиночек, если хочешь разрабатывать в команде нужно платить.


      1. Leopotam
        27.04.2016 13:10

        Это кто такое сказал? Ограничение есть по доходу за прошлый финансовый год < $100k. Ассеты лицензируются отдельно, да, но это уже на совести каждой конторы.


    1. Igor_Sib
      28.04.2016 18:38
      -1

      Большинство издателей попросят сплэш убрать. Можно конечно кряк поискать или подписку оформить на месяц для сборки релиза, но я предпочитаю честные методы.

      Так же, как вам уже правильно сказали, есть исходники. И если вам они не нужны, то это не значит что они не нужны всем. Есть наверняка кто-то, кто в них ковыряется и правит (я в том числе, до Unity правил под свои нужды на другом движке).

      То есть те же фичи, что на Unity ты получаешь за 4500 (а с учетом исходников больше) тут даются бесплатно.


  1. Miwwa
    27.04.2016 13:07
    +2

    в Cocos все очень грустно с документацией, по крайней мере, на английском. Китайская может и лучше, но нечитаема для большинства некитайцев(


  1. SpyceR
    27.04.2016 13:27
    +1

    Поддержку C++ обещают сделать в июле. Пока, к сожалению, её нет.

    Cocos2d-х ведь на C++, какой язык тогда здесь?


    1. BigBag
      27.04.2016 13:44
      +1

      Скачал примеры и демки, JS там.
      А структура проекта 1 в 1 как у юнити 8)


    1. Juster
      27.04.2016 13:57
      +2

      Если нужно С++ апи, то советую посмотреть в сторону мультиплатформенного Oxygine. Он чем-то похож на флеш. Движок собран на платформе SDL2. Документации маловато, но примеров достаточно, и понять легко.


      1. victor_k
        27.04.2016 16:28

        Если хочется С++, можно скачать голый Cocos2d-x и писать на нем. Документации на самом деле хватает, но даже если бы ее не было вообще, в кокосе есть тесты. Там можно увидеть все-все возможности и фишки, которые есть в движке.


    1. vladimirgamalian
      28.04.2016 18:27

      Сцены со спрайтами и анимациями, сохраненные в редакторе, вполне себе загружаются с помощью C++ API. Непонятно откуда автор взял ограничение по JS.


      1. Igor_Sib
        28.04.2016 18:31

        А написать и скомпилировать что-то вы смогли?


  1. Shultc
    28.04.2016 12:51

    Хотелось бы более подробной статьи о Cocos Creator.

    В этой только в последнем предложении стало понятно, что Cocos Creator подходит лишь для 2D. Какие ещё явные отличия?