Бельгийская полиция предупредила граждан поостеречься от использования кнопки "Reactions" на Facebook, которую добавили на сайт в феврале. Этой кнопкой пользователи выражают своё отношение к публикации, выбирая одну из шести реакций — грусть, злость, любовь, восхищение и т.д.

Полиция выяснила, что Facebook учитывает эмоции пользователя для повышения эффективности рекламы. Алгоритмы определяют, когда человек скорее всего находится в хорошем расположении духа — и тогда показывают ему рекламу.

Ограничив количество реакций шестью, Facebook упрощает работу рекламной системы, потому что обрабатывать эмоции от миллиарда пользователей в реальном времени не так просто.

Настроение клиента — ещё один параметр, по которому рекламодатели могут таргетировать рекламу. Так, тысяча показов для счастливых пользователей, очевидно, будет дороже тысячи показов для пользователей в нейтральном настроении.

Эксперты предупреждали сразу после появления этой функции, что Facebook будет использовать её для коммерческой выгоды. В то же время сам Facebook уверял, что реакции сделаны для удобства людей, чтобы они могли выражать разнообразные эмоции, а не только ставить «лайки».

Кстати, вскоре после запуска Facebook подтвердил, что реакция злости на какое-то сообщение расценивается как «эмоциональное вовлечение», что может привести к увеличению количества таких сообщений в ленте.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. OtshelnikFm
    16.05.2016 19:28
    +1

    Пользователям в настроении Angry будут предлагать билеты на Angry Birds в кинотеатр.


    1. RazorRunner
      16.05.2016 20:26
      +3

      Поставил 3-4 Sad, а через минуту ФБ уже предлагает заказать ликеро-водочные, подобранные на основе твоих последних лайков фотографий, содержащих алкогольные напитки. Или начальник весь день ставит одни angry — подчиненным тут же реклама вазелина на самом видном месте.


    1. svavil
      17.05.2016 00:39
      +2

      Шутки шутками, а конверсия объявления от психолога, таргетированного на грустных пользователей, наверняка будет выше.


  1. xirahai
    16.05.2016 20:41
    +6

    Facebook ждёт, когда пользователи в хорошем настроении, а затем показывает им рекламу… чтобы его непременно испортить.


    1. pronvis
      16.05.2016 22:45

      не испортить, а «перевести пользователя в состояние эмоционального вовлечения»


  1. edwardspec
    16.05.2016 23:06

    Пользователям в состоянии Angry можно рекламировать переход на тёмную сторону.

    Пример баннера


  1. hdfan2
    17.05.2016 08:18

    Интересно, а кто-нибудь вообще улыбается, рисуя/ставя смайлики? Это как-то коррелирует с хорошим настроением?


    1. solariserj
      17.05.2016 09:15
      +1

      Кстати да, ведь эмоции ставятся новости, фотке. Тут уж лучше анализ статусов. Хотя чем радостней человек тем больше улыбок поставит, личное восприятие действительности немного отпечатывает в поведении


  1. eldarmusin
    17.05.2016 12:56

    Пользователям в состоянии Angry будут рекламировать бензопилы, молотки, ножи…


  1. am_devcorp
    17.05.2016 13:18

    Полиция выяснила, что Facebook учитывает эмоции пользователя для повышения эффективности рекламы. Алгоритмы определяют, когда человек скорее всего находится в хорошем расположении духа — и тогда показывают ему рекламу.

    Это по сути мало чем отличается от таргетированной рекламы, разве какие-то права пользователя при этом нарушаются? А то получается, блин, какая-то полиция мемов.


    Кстати мне вот сейчас в подвале Гиктаймс Яндекс.Директ показывает рекламу про "таргетинг на Facebook", скорее всего взяв эти слова из тегов. Я хочу расследования этого инцидента.