Бельгийская полиция предупредила граждан поостеречься от использования кнопки "Reactions" на Facebook, которую добавили на сайт в феврале. Этой кнопкой пользователи выражают своё отношение к публикации, выбирая одну из шести реакций — грусть, злость, любовь, восхищение и т.д.
Полиция выяснила, что Facebook учитывает эмоции пользователя для повышения эффективности рекламы. Алгоритмы определяют, когда человек скорее всего находится в хорошем расположении духа — и тогда показывают ему рекламу.
Ограничив количество реакций шестью, Facebook упрощает работу рекламной системы, потому что обрабатывать эмоции от миллиарда пользователей в реальном времени не так просто.
Настроение клиента — ещё один параметр, по которому рекламодатели могут таргетировать рекламу. Так, тысяча показов для счастливых пользователей, очевидно, будет дороже тысячи показов для пользователей в нейтральном настроении.
Эксперты предупреждали сразу после появления этой функции, что Facebook будет использовать её для коммерческой выгоды. В то же время сам Facebook уверял, что реакции сделаны для удобства людей, чтобы они могли выражать разнообразные эмоции, а не только ставить «лайки».
Кстати, вскоре после запуска Facebook подтвердил, что реакция злости на какое-то сообщение расценивается как «эмоциональное вовлечение», что может привести к увеличению количества таких сообщений в ленте.
Комментарии (10)
edwardspec
16.05.2016 23:06Пользователям в состоянии Angry можно рекламировать переход на тёмную сторону.
Пример баннераhdfan2
17.05.2016 08:18Интересно, а кто-нибудь вообще улыбается, рисуя/ставя смайлики? Это как-то коррелирует с хорошим настроением?
solariserj
17.05.2016 09:15+1Кстати да, ведь эмоции ставятся новости, фотке. Тут уж лучше анализ статусов. Хотя чем радостней человек тем больше улыбок поставит, личное восприятие действительности немного отпечатывает в поведении
eldarmusin
17.05.2016 12:56Пользователям в состоянии Angry будут рекламировать бензопилы, молотки, ножи…
am_devcorp
17.05.2016 13:18Полиция выяснила, что Facebook учитывает эмоции пользователя для повышения эффективности рекламы. Алгоритмы определяют, когда человек скорее всего находится в хорошем расположении духа — и тогда показывают ему рекламу.
Это по сути мало чем отличается от таргетированной рекламы, разве какие-то права пользователя при этом нарушаются? А то получается, блин, какая-то полиция мемов.
Кстати мне вот сейчас в подвале Гиктаймс Яндекс.Директ показывает рекламу про "таргетинг на Facebook", скорее всего взяв эти слова из тегов. Я хочу расследования этого инцидента.
OtshelnikFm
Пользователям в настроении Angry будут предлагать билеты на Angry Birds в кинотеатр.
RazorRunner
Поставил 3-4 Sad, а через минуту ФБ уже предлагает заказать ликеро-водочные, подобранные на основе твоих последних лайков фотографий, содержащих алкогольные напитки. Или начальник весь день ставит одни angry — подчиненным тут же реклама вазелина на самом видном месте.
svavil
Шутки шутками, а конверсия объявления от психолога, таргетированного на грустных пользователей, наверняка будет выше.