Nightmare
На конференции индустрии спецназа (SOFIC 2016) две компании представили изготовленные по заказу (и при финансовой поддержке) DARPA мотоциклы с гибридными двигателями, предназначенные для использования в военных целях.
Эти прототипы называют «стелс-мотоциклами», но не от того, что их не видно на радарах. Два года назад DARPA разместила заказ на изготовление мотоцикла, который бы передвигался так же тихо, как электромотоцикл, но при этом мог бы покрыть ощутимо большее расстояние. Две компании взялись за это дело всерьёз.
Компания Logos произвела на свет Silent Hawk («тихий ястреб»), а LSA Autonomy – Nightmare («страшный сон»). Эндуро-подобные внедорожные гибриды похожи между собой, и демонстрируют уместившуюся в раме гибридную систему, в которой двигатель внутреннего сгорания может работать практически на всём, что горит – авиационном керосине JP-8, Jet A-1, пропане, бензине…
Инженер компании Logos Алекс Дзвилл [Alex Dzwill] утверждает, что их байк, теоретически, может поехать и на оливковом масле, при этом он сам разберётся, что ему налили в бак. Целью компании является гибридный мотоцикл, способный выдавать до 55 миль в час по пересечённой местности, и обладать снимаемым с рамы ДВС.
Silent Hawk
Подобные требования понятны с точки зрения применения этого транспорта – во время военных действий редко удаётся встретить работающие автозаправки, поэтому в идеале мотоциклы должны передвигаться на каком угодно топливе. Во время работы ДВС байк производит много шума, порядка 80 db. Но в «тихом» режиме поездки на аккумуляторах шум снижается до 55 db – а это уже сравнимо с громкостью разговора в комнате.
В Silent Hawk используется электрическая система от компании Alta Motors, давно производящей электромотоциклы. Литий-ионные аккумуляторы известны своей склонностью к взрыву в случае перегрева, а для установки мощной батареи в мотоцикл её приходится компактифицировать. Инженеры уверяют, что хорошо продуманная активная система охлаждения убережёт от беды седока, даже если какая-то из ячеек выйдет из строя. Очень похожую систему используют в автомобилях Tesla.
Оба мотоцикла обладают полноприводной схемой подключения, однако Nightmare будет побольше и помощнее своего брата. Он весит 200 кг, а моторы выдают 17 л.с. на переднем колесе и 135 на заднем, при этом мощность его системы составляет 13 КВт. Silent Hawk весит 170 кг и генерирует 7,5 КВт. Оба мотоцикла можно использовать в качестве электрогенераторов для подключения внешних потребителей. Увидим ли мы гибридные мотоциклы на дорогах – пока неизвестно.
Комментарии (40)
densss2
27.05.2016 21:42+8Стелс-мотоциклы для DARPA с гибридными движками, работающие почти на любом топливе
В голове сразу возник вопрос о дровах, угле и кизяках :)potan
28.05.2016 23:00+1Есть же газогенетаторные двигатели.
AndreyHenneberg
29.05.2016 09:13Есть, но в габариты мотоцикла этого не запихать. Или это будет единственный режим и без гибридности, скорее всего.
AndreyHenneberg
29.05.2016 09:26+1Я вот тоже сначала подумал о чём-то типа парового движка или двигателе Стирлинга: обоим нужен просто источник тепла, а потому безразлично, что именно горит в топке. Правда, паровик плохо масштабируется вниз из-за ьеплообменной системы. Зато двигатели внешнего сгорания гораздо тише двигателей внутреннего сгорания, потому что ничего нигде не взрывается.
ds86
27.05.2016 22:44+2Он весит 200 кг, а моторы выдают 17 л.с. на переднем колесе и 135 на заднем
135 лошадей на заднем колесе? Это точно легкий эндуро?)) Или все-таки опечатка?DrZlodberg
28.05.2016 11:04+2Нормально. По военным меркам без брони — значит лёгкий :) Маленький газотурбинник 135 вполне потянет.
А если серьёзно — интересно, что у него там за всеядный двигатель такой.AndreyHenneberg
29.05.2016 09:39На самом деле, 152. И это без учёта КПД генератора, двигателей и аккумулятора и затрат на систему охлаждения аккумулятора, который под такой нагрузкой тоже должен неслабо греться. Так что там все 200 должно быть, а то и больше. Что, кстати, для турбины обеспечить проще, насколько я знаю: турбина вниз плохо масштабируется — КПД сильно падает. Но когда военные считались с расходами?
DrZlodberg
29.05.2016 10:13Да я, в общем, почти не шутил. Газотурбинные на мотоциклы отдельные маньяки вполне ставят. Правда шуму от них, как от реактивного самолёта. На ютубе можно найти кучу видео.
Для эндуро с турбиной тогда логичнее полного гибрида делать, часть энергии на движки, а лишнее сливать в акк. Но схема ещё тяжелее будет скорее всего. Ну и во всеядности турбины я не уверен :)
Kirillko312
06.06.2016 09:53Мне непонятно как он может «кушать» и бензин и пропан (он же газообразный)
DrZlodberg
06.06.2016 10:04Не очень силён в теме, но, как я понимаю, газовая турбина может работать на всём, что горит и можно подавать в достаточно мелкораспылённом виде. И на любом горючем газу естественно. КПД только будет отличаться.
На самом деле если не жалко турбину — теоретически можно даже на твёрдом, перемолотом в очень мелкую пыль. Просто подавать сложнее и будет очень сильный абразивный износ лопаток.
Hayate
28.05.2016 05:37+1И всё же непонятно насчёт шума. Морпех должен будет отсосать у какого-нибудь джихад-мобиля бензин из бака в отработанную канистру, залить в бак стелс-мотоциклу, спрятать в какой-нибудь сарай, обложить стены сарая изнутри пенопластом (потому что 80 db), завести мотор чтобы он зарядил батареи, а потом уже скрытно перемещаться?
ittakir
28.05.2016 06:24+6Думаю, типичная боевая задача стоит проехать 100 км по дорогам, потом тихо подкрасться мимо деревень на протяжении 20 км, потом бросить байки и дойти пешком последний километр.
Раньше ездили на более-менее стандартных Kawasaki KLR650 и ничего.
А у этого аппарата посмотрите, какая банка глушителя, думаю работает тише чем скутер 50 кубовый.
mrigi
28.05.2016 12:44-1Если морпехов готовят отсасывать по дороге, то думаю топливо дадут просто так, в знак благодарности.
ittakir
28.05.2016 06:36+2Интересно, как реализована всеядность?
Дизель со свечкой и изменяемой степенью сжатия?
Wesha
28.05.2016 08:07+1Сразу вспомнился Том Круз… http://bikernetblog.com/wp-content/uploads/2013/04/923448_10150312729144980_1288010779_n.png
potan
28.05.2016 22:59Хорошо бы, что бы захотели быть похожими на Джймсов Бондов и стали бы пользоваться такими мотоциклами наши любители гонять по ночам без глушителя…
AndreyHenneberg
29.05.2016 09:45+1О да! Это же счастье какое-то, когда ночью мимо окон проносится что-то с рёвом взлетающего истребителя.
iRupert
06.06.2016 09:53В плане проходимости и надёжности мне больше нравятся самоделки.
Рокон в своё время создал поднишу мото 2х2 и его дело ещё живёт.
Взять, к примеру, наших умельцев с их агрегатами — Тарусь 2x2, Сибирь 2x2, Васюган.
Я на Сибири катался, отличный неприхотливый аппарат.
Фото goo.gl/yvBkfe
sashaOMC
06.06.2016 09:53Я вот по фото не вижу двигатель на 135л.с… С учетом что например KTM 690(сс) Enduro видает 67л.с., а вне класса эндуро — Honda Gold Wing 1800(сс) видает и то меньше, а вы посмотрите по фото размер ее движка.
А для тех задач что в комментариях выше писали мочность/вес для эндуро имхо 250сс(ну хай 350сс) 2-х тактник в самый раз.
AntonSor
Красота! Так и вижу взвод диверсантов на электровелосипедах :)