Посадка в руку - приручение
Месяц назад мы приобрели квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Аппарат доставляет массу удовольствия всей семье, особенно, когда после полёта возвращаешься домой и просматриваешь записи с высоты на большом экране. Но самые сильные эмоции мы испытали, когда дрон терял управление.

Вообще, при покупке такого аккуратненького, красивенького и технологичного вертолётика руки чешутся запустить его ввысь немедленно. Я не отношу себя к самым безбашенным экспериментаторам, но всё, что мне поначалу хотелось узнать из руководства по эксплуатации — это как запустить двигатели и на что влияют рычажки на пульте. Так как до этого имелся небольшой опыт управления маленьким дроном, похожим на Syma, то уж с Фантомом, казалось, проблем управления быть не должно.


Обо всяких разных дронах, в том числе и на ГТ, пишут довольно много. Но, спустя месяц эксплуатации, хочу отметить, что в статьях обычно не встречается того тёплого ощущения, которое вызывает подобный «питомец». Он действительно воспринимается как довольно послушное домашнее животное, которое иногда капризничает и попадает в различные неурядицы. Поэтому попробую рассказать о том, как взять дрона на ручки, чтобы всем было спокойнее. Если читать лень, то можно просто посмотреть видеоролик в конце.

Интересную мысль высказал в своём интервью один дизайнер из нашей компании. Суть в следующем: все эти гаджеты и виджеты вокруг нас формируют отличную от натуральной действительность, по-нашему — дополненную реальность. Если взрослые люди ещё как-то осознают, где и что, то детишки приходят в этот мир, наполненный дронами, планшетами и прочей техникой, ощущая его, наверное, вполне себе целостно. Конечно, я успел помечтать о сооружении квадрокоптера своими руками. К своему творению у меня вряд ли осталось бы такое детское любопытство, какое возникает к сложной китайской поделке. Фантом от DJI возник в моей жизни весьма спонтанно, словно доселе невиданное физическое явление, которое хотелось бы не только использовать по назначению, но и познавать как бы изнутри. Следует сразу подчеркнуть, что килограммовая машина с мощными пропеллерами действительно опасна со всех сторон. Однако опасность, как известно, резко снижается в процессе освоения аппарата, особенно, освоения на грани безопасности.

Естественно, в инструкции напишут, мол, не подлетайте к людям и животным. Не будут же они расписывать, как выкручиваться, если квадрокоптер снесло к людям неожиданным порывом ветра. Напишут и о том, что не следует запускать в ветреную погоду, но внизу ветра может и не быть, а на высоте в сто пятьдесят метров он уже окажется значительным. Так что люди, как ни крути, всё это волей-неволей изучают. И волей, как показывает опыт, гораздо эффективней и интереснее.

Кто-то скажет, что цена летающего гаджета сама по себе ограничивает фантазию на эксперименты, но, даже если этот «кто-то» в большинстве, то дронов, убитых в первом же полёте, всё равно уже не вернуть. И вообще, разве какие-то там презренные деньги могут охладить пыл настоящего русского естествоиспытателя? Тем более, уже потраченные деньги.

Меня лично остановили чисто технические препятствия: батарейка в коробке была заряжена всего на 20%, и приложение DJI Go почему-то не показывало видео с камеры на моём престарелом смартфоне. Пока разбирался с видео, батарейка села ещё больше. Так что с первым полётом Фантом у меня выше полутора метров от земли не оторвался.

Дальнейшие ковыряния с видео привели к мысли обновить прошивки. Затем настала ночь, а за ней — рабочий день. Вот когда мне посчастливилось прочистить мозги от перехватывающей дыхание тяги устремиться в небо на всех парусах.

Так вот, прежде чем запускать новый квадрокоптер в опасные трёхмерные путешествия, я настоятельно рекомендую не мануалы читать, а посмотреть на Ютюбе видео падений и других неприятных ситуаций с мультикоптерами. Я-то просто собирался глянуть, как люди летают, точнее, пилотируют дронов, но глаз сам зацепился за картинки с подписями вида «phantom crash». После таких роликов инструкции уже не читаются, а как бы перечитываются в поисках важных сведений. Поэтому к вечеру я был спокоен и уравновешен. Летать, как полагается, начал в режиме новичка. А когда отключил его, поначалу значительно ограничивал высоту и дальность полёта.

Более всего впечатлили видео, показывающие, как Фантом уносится в неизведанное, подхваченный сильным ветром. Есть в них какая-то тревога и безнадёжность, которая не чувствуется в подборке забавных падений и столкновений. Успокаивает только одна мысль: «Если видео выложили, значит, дрон с бортовой флэшкой таки нашёлся». Но снова тревожит другая: «А что если нашёл его кто-то другой? А что если выжила только флэшка?» Честно говоря, мы тоже уже запускали при значительных скоростях воздушных потоков, но дрон, отметим, противостоит им весьма уверенно. Трудно представить, какие ветра имели место дуть в приведённых видео. Там, небось, оператора самого сносило, а он ещё дроном пытался управлять. Хотя, ещё раз, верховые воздушные течения могут сильно отличаться от низовых.

Просматривая видео с бьющимися и сдуваемыми квадрокоптерами, я заметил однажды простую рекомендацию: калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта. Действительно, возврат «домой» является чуть ли не самой важной функцией летательного аппарата. Потому что при подъёме на 150 метров над землёй даже в чистом дневном небе его уже непросто разглядеть. А если не знать примерный сектор телесного угла, то и просто не разглядеть. Если же дрон взлетает на 250 метров и по горизонтали удаляется на 500, то визуально его контролировать нет никакой возможности. В незнакомом однообразном ландшафте по видео с его камеры тоже не сориентируешься. Подозреваю, на заре коптеростроения не один аппарат потерялся в небе таким образом. А нам повезло. Умные китайцы встроили такой функционал, что квадрокоптер возвращается домой не только тогда, когда его просят, но и в том случае, если теряет сигнал с пульта. Кстати, в городе потеря сигнала происходит регулярно.

Но вернёмся к калибровке. Вышли мы однажды во двор собственного жилищного комплекса и откалибровали компас. Таблица состояния квадрокоптера исчезла с экрана планшета, запустились двигатели, и коптер взмыл в небо. Сантиметров на шестьдесят где-то… Сразу после взлёта его повело куда-то вбок, в дерево. Оператор сумел корректно отреагировать и увести машинку от столкновения. Но сумасшедший дрон продолжил хулиганство: сначала чуть не повыкосил оператора вместе со зрителями, а затем благополучно врезался таки в другое дерево и упал вверх ногами на траву. Снова нужно отдать должное китайцам: винты не сломались, и вообще, всё осталось в целости, если не считать пары царапин на борту.

Ошибка заключалась в том, что инструкции нужно читать ещё внимательнее. При калибровке компаса коптер следует держать не ниже метра над землёй, тогда как я его обычно поворачивал, едва приподняв. Но узнал я о правильном методе позже. А тогда подумал, что где-нибудь под землёй залегает магнитная аномалия. Там, вообще говоря, парковка, так что, в принципе, электромагнитных помех может быть немало. Мы просто отошли в другое место и, едва сдерживая дрожь в коленках, снова запустили зверя. На этот раз успешно.

Но не совсем обычно. С руки. На мой взгляд, полезно знать, что DJI Phantom 3 без проблем запускается, если держать его одной рукой за ногу. Может пригодиться при запуске на каком-нибудь поле с высокой травой. В конце видео под этой статьёй показано, как осуществлять таким образом приземление, то есть приручение. Ну и просто полезно знать тяжесть и силу квадрокоптера на всякий случай. При первом запуске с руки я просто поддал газу, чтобы вывесить дрона в воздухе и, не разжимая полностью пальцев, убедился, что его никуда не сносит.

Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее. Между прочим, на том же Ютюбе есть такие видео, где квадрокоптеры внезапно устремляются в стену или в людей без всякой видимой причины. С нами такого не случалось, но во время съёмок около высоких зданий аппарат действительно иногда непредсказуемо болтает. Трындит, как прожжённая торговка... Подозреваю, дело тут в сложных воздушных завихрениях, которые локально могут быть очень стремительны (яркий пример — торнадо). Так что пусть лучше он будет в защите.

Таким образом, перед каждым запуском мы калибруем компас. К сожалению, я так пока и не понял, как в приложении DJI Go отображается состояние неудачной калибровки. В любом случае, сначала взлетаю сантиметров на тридцать над поверхностью, проверяю управляемость и только потом отправляю гаджет в дальний полёт. Теперь, по крайней мере, я могу его запросто поймать и удержать в ситуации сноса.

В процессе изучения лётных характеристик дрона, у нас родилась идея снять небольшой фильм о жизни этих летательных аппаратов. Сказка, конечно, ложь, но получилось забавно. (Смотреть со звуком.)



Обн. Образовалось много интересных комментариев, за которые я очень благодарен. Конечно, статья и не претендовала на истину в последней инстанции, но лично на мой вкус ценности своей из-за критики не потеряла. Насчёт калибровки компаса и, вообще, аккуратного взлёта есть обширный комментарий опытного коптеровода fly4546. Мне кажется, это чересчур, но для справки интересно. На днях сам взлетал с автомобильной стоянки на крыше здания: с пола Фантом взлетать отказывался, т.к. в окружении такого количества железа компасу сносило крышу, зато с руки спокойно взлетел и вёл себя абсолютно предсказуемо. Думаю, мозги у Фантомов всё лучше, поэтому великая доля осторожности от прежних поколений теряет актуальность.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (51)


  1. fidller
    10.06.2016 07:34
    +1

    Надо еще учиться летать в мануале, не думать что дрон это мега надежно и безопасно. И всегда летать как можно дальше от людей.


  1. Singerofthefall
    10.06.2016 10:47

    tl:dr: заботьтесь о безопасности полета и действиях в нештатных ситуациях до того, как эти нештатные ситуации случатся.


    Phantom 3 — большой и тяжелый, так что безопасность нужно все-таки соблюдать, по возможности не подлетать ближе чем на 3-4 метра к людям, и стараться не летать над головами — если килограммовый дрон упадет вам на голову или порубит винтами, мало не покажется. Я вот больше интересуюсь вертолетами, но часто замечаю за владельцами коптеров пренебрежительное отношение к этим вопросам.


  1. mikkab
    10.06.2016 11:38
    -1

    не знаю насчет фантома, но каждый раз калибровать это лишнее.

    калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта
    Компас на возврат не влияет, RTL работат c GPS. из-за того же GPS в городе бывают проблемы + потеря связи и бетонная стена или дерево оказывается ближе чем хочется. От домов действительно часто непредсказуемые завихрения, особенно у краев, крыши, в углах.


    1. youree
      10.06.2016 12:15

      Пришлось погуглить, что есть RTL. Только без компаса-то он не работает. GPS — это хорошо, но одним джипиэсом сыт не будешь, надо и ориентацию борта знать.
      Насчёт «каждый раз» я тоже не уверен, но советуют именно так. Я тут не специалист, к сожалению.


      1. mikkab
        10.06.2016 12:34
        -1

        и без компаса можно по gps летать, просто расчеты будут немного другие. в городе, опять же, компас часто сбоит и очень сильно.


        1. fly4546
          11.06.2016 09:34

          нельзя, коптер выдаст ошибку и не включит режим стабилизации по горизонтали. (P-GPS, Loiter, Mission прочие), исключение на малой высоте это P-atti — когда основной датчик это камера и сонар.

          на счет компас сбоит — видимо херовый компас у вас. У меня из моих 15 коптеров — ни на одном ни разу не сбоил, исключение фантом взлет на армированных плитах. Отнес на траву и нормально взлетел.
          Более того, пиксхавк в очень металлическом цехе прекрасно ориентир показывал, не ошибся ни разу. А сигнала гпс небыло.


    1. fly4546
      10.06.2016 23:15
      +1

      Современный коптер без компаса не полетит!

      будет либо
      а) унитазить, по тому, что софт не понял, что компас глючит
      б) коптер перейдет в атти, но из-за потери связи с пультом — просто сядет.

      Почему без компаса не будет летать? по тому, что компас дает сиюдолесекундные показания, а гпс вообще не дает показаний направления, он лишь показывает изменения положения коптера, на основе этих вычеслений определить положение возможно, но не в реальном времени, а с задержкой.


      1. mikkab
        11.06.2016 02:26

        Компас это вспомогательный элемент и частота его обновления дает совсем не «сиюдолесекундные показания». скорее всего вы путаете с данными акселерометра и гироскопа. Магнетометр, он же компас, можно выключить в прошивке контроллера и все будет работать, почти так же как и до этого. Зная же координаты gps в разные моменты времени, вы легко получите направление и при необходимости его скомпенисируете.


        1. fly4546
          11.06.2016 08:35

          Во первых, на фантоме он не выключается!
          Во вторых, компас дает сиюсекундные значения, я неоднократно калибровал компас, где-то даже логи валяются там за секунды тысячи обновлений.
          Более того, ни наза ни ардукоптер не позволят квадрокоптеру вернуться домой или летать с удержанием позиции при выключенном/отсусттвующем компасе.

          Поверьте человеку, который собрал ни один коптер.

          А зная разные положения коптера в разное время вы никак не скомпенсируете — вы знаете лишь куда сместился коптер (теоретически расчитать можно на основе информации о том, какие действия коптером были совершены), но учитывая массу факторов, как ветер, самовращение из-за чего-либо не идеального, например винтов или еще каких параметров — это будет пальцем в небо, по этому я до сих пор не видел ни одного контроллера, который бы давал возможность определить стороны света по гпс.
          Более того, что бы убедиться в том, что я говорю — приобретите любой малый коптер без компаса с функцией возврата домой (там и гпс нету) — коптер просто знает по акселерометру и гироскопу с какой стороны он прилетел. Так вот если взлететь, отлететь 10 метров и вернуться — возвращается относительно четко. А если отлетать минуты 2 хотя бы — то точность вовзрата уже очень существенно страдает и промах идет именно в направлении, иногда, когда имеется ветер — то вообще в обратную сторону.


          1. mikkab
            11.06.2016 11:24

            на фантоме ничего не отключается, но не в этом дело. например для HMC5843 максимальная частота обновлений 116 Hz, а типичая для использования всего 10. Так же как с gps, ничего тут «супер быстро» не работает:
            http://www51.honeywell.com/aero/common/documents/myaerospacecatalog-documents/Defense_Brochures-documents/HMC5843.pdf

            не позволят квадрокоптеру вернуться домой или летать с удержанием позиции при выключенном/отсусттвующем компасе. — для удержания позиции без gps — да, тут лучше с магнетометром конечно, иначе позиция может быть в очень больших пределах. ну а то что в контроллере что то не реализовано, не значит что так нельзя сделать. с компасом проще, но он не панацея.

            малый коптер без компаса с функцией возврата домой — тут основные причины это дрейф акселерометра с гиром и магнетометр уже помогает очень относительно, направление есть, а смещения не верны.


            1. fly4546
              11.06.2016 12:03

              Опрос компаса точно явно выше 10 герц, в отличии от гпс, отличие в разы, вполне возможно что речь о тех самых 116 герцах.
              Но проблема с гпсом его информация получается с задержкой из-за смещения — сделали действие, оценили результат, поняли. А с компасом — сразу поняли.

              Еще раз говорю качественно реализовать возврат домой по гпс не выйдет, т.к. слишком много факторов влияющих. Именно по этому этого ни в одном контроллере я еще не встречал.
              Кстати, приблизительно теми же причинами ардукоптер не реализовал ртл без компаса.

              А про малые коптеры — ошибаетесь, т.к. на их «возврат домой» влияет не дрейв, а именно погодные условия, в безветрие он более менее точно возвращается.


  1. link26
    10.06.2016 17:31

    Выводы неверные.

    Во первых с защитой можно летать невысоко когда нет ветра вообще, если полетите выше 50 метров, парусность может сделать свое дело и вы уроните дрон.

    Во вторых коптер не нужно каждый раз калибровать, если вы не уехали конечно очень далеко. Я даже когда далеко еду не калибрую, ну 1 раз на 3-5 полетов могу откалибровать сам компас.

    В третьих вы сейчас научите народ рукой держать дрон а он им пальцы перепилит, особенно если он сойдет с ума. Если он взлетел и его колбасит советую поднять повыше, чтобы отвести от машин и людей, перевести в мануал и сажать в кусты или траву.


    1. youree
      10.06.2016 23:40

      Парусность? Хотите сказать, что в воздухе возможен такой градиент скоростей, что маленький коптер перевернётся? Сомневаюсь.

      Калибровать НУЖНО! Иначе его может так снести, что не успеете никуда поднять. У меня однажды снесло. Конечно, я не про чистое поле говорю. Но посмотрите на практику: кое-кто пишет о безопасности, но большинство запускает этих дронов просто везде. Максимум безопасности — это дворовая хоккейная площадка. Тоже не успеешь никуда подняться. И в инструкции написано: на новом месте калибруйте; при запуске в месте, отличном от старого, — калибруйте.

      Не перепилит. Когда я публиковал обучалки по сальто, мне говорили, что все там поубиваются. Это не так. Смелые разумны, сконцентрированы и банально удачливы. Трусливые просто не пробуют (предпочитают неподготовленными оказываться в непредвиденных бедах).

      Вчера, пока летали, прибежали корейские детишки, человек семь. Когда сажал они стояли под дроном, смеялись и тянули к нему руки. И бегали за ним. Батарея уже замигала. Что делать? Он мог сам на них сесть, пока я их разгонял бы. Посадил в руку и всё. Удобно. Полезно знать.


      1. link26
        11.06.2016 02:02

        Парусность да, ну вы можете сомневаться, можете поверить опытному пилоту который 3 года курил группу фантомоводов, ваше право)

        Калибровать можно компас часто да, хотя и не обязательно, даже можно неверно откалибровать и его снесет, так что лучше бы и не калибровал)

        «Не перепилит» — отважный нинздя, аптечку берите, надеюсь вы не программист =)

        «Посадил в руку и всё» — в руку в одну рисково, лучше обеими руками.

        И научитесь совет летать в мануале, бывает что глючит связь и коптер просто летит в китай, вот тогда нужно врубать мануал и маневрировать, его при этом сносит во все стороны как бухого ниндзю) Оч сложно не впилить в дом по первой)


        1. youree
          11.06.2016 02:36

          Нет, про парусность я не спорю. Но Вы писали про «уронить коптер», отчего мне почудилось, будто имеется ввиду переворот. Не думаю, что ветер может перевернуть такого маленького дрона. Поправьте, если Ваш опыт говорит об обратном. Обсужу вопрос со специалистами в механике сплошных сред.

          Программист :) Среднестатистический мужик, полагаю, и одной рукой спокойно удержит.

          Да, в мануале тренируюсь потихоньку.


          1. link26
            11.06.2016 04:30
            +1

            По поводу уронить, есть некая статистика, странным образом падали дроны, вращались в воздухе, т.е. срывался поток вертиклальный и они неконтролируем очень быстро спускались (это еще часто было до ограничения скорости спуска до 2 м/с ибо на старых прошивках можно было на 4-6 и быстрее спускать) так вот, 4 из 5 коптеров что срывались в неконтролируемое падение были с защитой.

            Там даже были такие топики:
            аа упал коптер, почему?
            — дайте угадаю, летали с защитой?
            — да.
            — все понятно, снимайте и набирайтесь опыта.


          1. fly4546
            11.06.2016 08:47

            Кстати, по поводу уронить, есть такая штука как водоворот смерти — когда коптер спускается с очень высокой скоростью, загоняет себя в нее и он просто падает, он не может из нее выйти. Что бы этого не случилось — джи ограничили скорость снижения до 3м. Так вот с защитой пропов, в зависимости от давления и места скорость снижения для водоворота может составлять от 4м/с до 2,5м/с.

            вам Линк все верно говорит


      1. fly4546
        11.06.2016 08:43

        мда уж. Что б вы понимали, макс скорость ветра с которой фантом справится — 16м/с
        С защитой пропов 12 м/с

        Более того, коптер становится с защитой винтов совершенно нестабилен и очень опасен для окружающих.

        Калибровать нужно как только вы уехали далеко — порядка 500-1000 км или же видите аномальные показания датчиков.
        Почему часто калибровать вредно — по тому, что вы на старом месте уже убедились несколькими полетами, что коптер сейчас откалиброван верно, а на новом у вас могут быть существенные помехи. Я всегда смотрю показания, если они норм — запускаю коптер, проверяю показания в воздухе и лишь потом летаю. Если же не норм изначально — я не калибрую, а хочу по территории и ищу точку, где показания норм и там взлетаю. Если же хочу показания не существенно меняются, но они за пределами адекватных — калибрую.

        Винт еще и как перепилит, загуглите, даже фантом может сделать человека инвалидом.

        Но если же коптер летает адекватно, то сажать в руку можно.
        Если же мы говорим о взлете, то его проводить только там гдетникого нет, при чем включение коптера должно быть на ровной площадке без преград подвесу — мягкая трава уже преграда. Затем берем в руку и аккуратно запускаем. У меня по моей вине (коптер не на ровной площадке был при калибровке подвеса) я один раз при взлете, если бы рядом были люди — покосил бы их.


  1. QwertyOFF
    10.06.2016 19:18

    Думаю из видео лучше убрать эпизод где палец суют в винт без последствий.


  1. sens_boston
    10.06.2016 23:41

    Как я думаю, ощущение «питомца» и сильные эмоции в случае возможного стресса, упомянутые в начале статьи, вызывает цена :) Одно дело потерять/разбить коптер за $80, и совсем другое — за $800.


  1. VolodjaT
    10.06.2016 23:41

    «Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее.»

    А еще они увеличивают вероятность сноса ветром как на ваших примерах с ютуба.
    www.youtube.com/watch?v=QlKqBX5kRjo — тут какраз с защитой


    1. youree
      11.06.2016 00:15

      да-да, хорошее видео. В конце парень говорит, как он счастлив, что поставил защиту (пункт 3 в его советах в конце видео): пока коптер бился о стену, поломалась только защита пропеллеров, и дрон не рухнул целиком с высоты.


      1. fly4546
        11.06.2016 08:50

        он идиот! совершил слишком много ошибок. Так вот не будь защиты — коптер не снесло бы, и не надо было бы биться о стены винтами!

        Более того, скорость вовзрата домой 9м/с, если же ветер в 10м/с коптер не справится.
        Скорость вовзрата домой с защитой — порядка 7-8м/с, но, в ветер около 6м/с коптер уже не справится — он просто не включит омторы сильнее
        4-5м/с считается относительно спокойно погодой. 6м/с легким ветерком.


        1. youree
          11.06.2016 13:47

          почему Вы решили, что он идиот? Справку видели?


          1. fly4546
            11.06.2016 21:11

            идиота можно определить легко:
            1. полетел в ильный ветер Он об этом сам говорил
            2. полетел с пропами
            3. включил ртл

            выходя из третьего — 4. не прочитал инструкцию


            1. youree
              17.06.2016 01:40

              Ну, это прям доказательство теоремы! Не судите…


        1. vagran
          12.06.2016 09:40

          Как установленная скорость возврата домой коррелирует со скоростью ветра? Скорость относительно земли определяется по GNSS и инерциалке. Если дрон заявлен, что летает при ветре 16 м/с, то при ветре в десять полетит домой со скоростью 6 (в худшем случае, а скорей всего больше, т.к. при максимально допустимой скорости ветра он всё ещё должен быть способен летать против ветра) вместо девяти, только и всего.


          1. fly4546
            12.06.2016 20:25

            на прямую, т.к. домой он возвращается не с 9м/с, а со скросостью вращения моторов равной 9м/с в штиль. При встречном ветре равному 9м/с, мы получаем тот факт, что коптер будет перемещаться со скоростью 0м/с
            вовзрат домой не осуществляется на макс скорости.


    1. youree
      11.06.2016 00:25

      И хоть там в коментах народ тоже против защиты, но я с парнем согласен: при ударе об стену или дерево дело не в том, что пропеллер сломается, а в том, что дрон сразу рухнет, возможно, об асфальт. Ну а про парусность я уже сказал: нужно следить, зависать время от времени — если сдувает, то сразу сажать.


      1. fly4546
        11.06.2016 08:53

        Юрий, вам очень много советов дают опытные люди, а вы их игнорируете. Знаете, это как школьник приходит в конструкторское бюро, где ракеты строят и всем начинает рассказывать что все вокруг дураки, а он умный. Давайте на ракету наденем защиту, плевать, что для взлета потребуется в сотни раз больше топлива, зато если ракета рухнет — нет так сильно металл погнеться. Плевать, что вероятность с таким подходом рухнуть в сотни раз больше, зато не так сильно ударится.

        Пойми те же, задача что бы не рухнуло, а не что бы если рухнет — защитило.
        Лучше сделать более надежный продукт, чем менее, зато в случае падения выше шанс выживаемости.

        Что лучше 30% падения, но 70% выживаемости при падении?
        или же 5% падения, но 40% выживаемости при падении?


        1. youree
          11.06.2016 14:08

          Как Вы поняли, что я игнорирую советы? Я очень даже прислушиваюсь. Но имею своё мнение, тут никуда не денешься.
          Опыт в наше непростое время не самое дорогое, что может быть. Всё очень быстро меняется. Вам лично я очень благодарен за информативные комментарии. Но Вы рассказываете что-то из прошлого, чего я не видел и, вероятно, никогда не увижу. У меня свой свежий опыт: позавчера, вчера, сегодня. Ничего не падает, не уносит. С ноги по дрону дал — а он на место вернулся (есть такой дубль в видео). Может, алгоритмы лучше становятся?

          Летаю среди города. Главная проблема — потеря сигнала, хотя видимость прямая имеется. Не могу из-за этого к чему-то подлететь, облететь.

          И мне реально ценнее при падении меньше всего разбить. Тем более, если упадёт на людей. Ведь эта защита как для винтов, так и от винтов, разве нет?

          Мой опасный случай таков: дрон далеко отлетает, теряет сигнал, съедает батарейку и садится хрен знает где, в городской застройке. Проблема не в том, что он с ветром не справляется, а в том, что я его контролировать не могу совсем.


          1. fly4546
            11.06.2016 21:21

            ну без винтов он ровно так же вернется на место после удара, т.к. возвращает на место его понимание что он отклонился, защита тут не поможет. Ведь от удара парусности не появилось!

            Потеря сигнала, а как вы антены держите? нужно направить идеально перпендикулярно на коптер. Плоскостью на него. Между собой в случае фантома они должны быть паралельны, а в случае 3др соло — раздвинуты под углом 30 градусов. Еще можно пассивные бустеры из фольги сделать, лично в полете не проверял, но на вайфае результат существенно отличается. По тестам из инета, в зависимости от условий — от +10% дальности, до +70%
            Кстати, листа сильнее чем железобетонный дом глушит сигнал.

            В случае потери сигнала — на много лучше летать без защиты пропов — коптер существенно стабильнее и менее парусный — меньше вероятность от резкого порыва влететь в здание.

            Кстати, не забывайте, что прожерливость коптера с защитой существенно возростает. Точно не скажу, но по замерам вроде максимум висения на месте 22 минуты (у меня 23, но не я тестировал), а с защитой 18, так что шансы вернуться тоже меньше.


          1. VolodjaT
            12.06.2016 00:10

            Извините за глупый вопрос — а зачем пинать квадрокоптер ногой?


            1. youree
              12.06.2016 09:47

              Во-первых, это шутка. Вы со звуком смотрели?
              Во-вторых, интересно.


              1. VolodjaT
                17.06.2016 12:05

                лучше не делайте таких трюков (в том числе удерживать силой на месте или прыгать ухватившись за коптер)
                У фантома могут появится трещины возле винтов двигателей. (погуглите форумы)
                На ютубе один автор сначала замерял грузоподъемность, а потом появилось видео где армировал эпоксидкой трещины :)


  1. Leogia
    10.06.2016 23:42

    Защита пропеллеров нужна только для полетов в помещениях. На улице даже такая небольшая площадь будет работать как парус, и коптером становится сложнее управлять на ветру.


    1. youree
      10.06.2016 23:45

      Может, и сложнее. Я постоянно мониторю, не сдувает ли дрона. Начнёт сдувать — посажу. А вот взлёт и посадка нередко происходят в условиях, похожих на помещение.


    1. fly4546
      11.06.2016 08:54

      Немного ошибаешься, парусность коптера в помещении очень и очень сильная. С защитой она еще сильнее. Скажу так, что бы удержать точку в помещении мне пришлось приложить не малых усилий, с защитой сомневаюсь, что я бы не врезался б.


      1. Leogia
        11.06.2016 13:40

        Защита в помещении нужна для безопасности. Что бы не не убить пропеллеры об стены, и не разбить что-то \ покалечить кого-то винтами. На улице же места больше, поэтому шанс нанести вред меньше. От веток и проводов защита не спасет.


        1. fly4546
          11.06.2016 21:22

          Тут я бы с вами согласился, да парусность настолько сильная, что я бы не рискнули даже взлететь в помещении. Мне на улице хватило посмотреть на фантом с защитой.


  1. RusikR2D2
    10.06.2016 23:46

    Не стоит проверять коптер на высоте 30 см от поверхности. На такой высоте еще сказывается влияние земли. Чуть что не так и коптер заденет землю или траву. Лучше взлететь сразу на метр или даже выше, если поблизости есть невысокие препятствия — кусты, люди и т.п. Если коптер поведет в сторону — будет место для маневра.


    1. fly4546
      11.06.2016 08:56

      Верный совет. Я всегда взлетаю, на фантоме — автовзлет/ручной взлет и сразу стик до упора вверх пока не взлечу хотя бы на 2м.

      На октокоптере вообще минимум 7м набираем — там такие поток, что медленный взлет может перевернуть при определенных условиях.


    1. fly4546
      11.06.2016 09:27

      дел


  1. Alter116
    11.06.2016 00:06

    Уберите это видео, не позорьтесь.


    1. youree
      11.06.2016 00:06

      Ну что вы… Это моя гордость!


  1. sens_boston
    11.06.2016 05:46

    Главная проблема коптеров (если рассматривать их как легкое хобби, а не профессиональное использование), это то, что полеты очень быстро «приедаются». Первоначальное восхищение «а как летает, а как снимает!» превращается в «ну, летает, ну, снимает… а дальше что?» Вдобавок, если нет возможности часто ездить по разным экзотическим местам, видео «стадион сверху», «окрестные дома сверху» и т.п. надоедает, и притом весьма; и даже FPV, по моему, проблемы тоже не решает (не знаю, правда, как оно в очках, но думаю, что примерно также, как и на iPad-е). А в экзотических местах возникают другие проблемы: лично мне весьма высокая вероятность того, что «штука баксов» (грубо говоря), подхваченная случайным бризом, «уйдет с концами» в океан (или реку, или под водопад, или на высокую крышу без шансов доступа), не доставляет особого удовольствия (OK, смело можете называть это жадностью, я не обижусь).

    Кстати, в этом плане дорогие premium коптеры (как, например, DJI-вские «Фантомы» & up) хороши тем, что, если не убъешь его за пару месяцев (когда надоест), то можно достаточно выгодно продать на ebay-е (процентов за 80 оригинальной цены, если, конечно, состояние гаджета позволит).

    P.S. Все вышесказанное не относится к «самоделкиным» — там совсем другая история и совсем другие интересы.


    1. youree
      11.06.2016 15:39

      Надеюсь, меня сия чаша минет. Планирую запускать в экзотических местах. По мне, так лучше пусть улетит куда-нибудь с концами. Ок, смело можете называть это транжирством.


    1. vagran
      12.06.2016 09:51

      Не знаю, как в России, но в моей стране пребывания полёты подобных аппаратов разрешены только над пустой площадкой размерами несколько сотен метров, на которой нет ни людей ни чужой собственности. В России разве нет подобных законов?


      1. youree
        13.06.2016 03:30

        Как в России, не знаю. И в моей стране пребывания — тоже пока не понял. Запрещённые зоны находил — это куда дрон не летит, хоть убейся. Хотяяя… что-то я в режиме без GPS не попробовал.
        А что у Вас за страна, если не секрет? Намекните в личные сообщения, если сильно скрываете. Мне интересно с такими законами ознакомиться.
        И вообще, странно. Оператор не считается? А если оператор с друзьями? А если запускал, запускал, и вдруг кто-то пришёл на площадку без людей и без собственности?


        1. vagran
          13.06.2016 08:30

          Латвия. Люди скорей всего имеются в виду посторонние, не причастные к полётам и не взявшие на себя ответственность за возможное падение дрона на их головы. Если кто-то пришёл, понятно, что делать — быстро сажать.

          Вот ссылка на закон: http://likumi.lv/doc.php?id=141998
          Дроны классифицируются пока, как радиоуправляемые модели, про них отдельный раздел смотреть. Площадка 500 на 200 метров, без людей животных и транспортных средств. Кстати, там не особо чётко прописано про автономные полёты, но, насколько я понимаю, имеется в виду ручное управление в пределах прямой видимости. Выполнение автономной миссии скорей всего не разрешается. Знаю точно, что если попытаешься заказать автопилот (даже простецкий ардупилот) из-за пределов евросоюза (и на нём напишут «автопилот»), то такую посылку через границу не пропустят, пока не сделаешь лицензию, которую простому смертному и не дадут (товар двойного назначения).

          Кстати, вспомнил момент про Россию — в России, по крайней мере несколько лет назад, в законах отсутствовало понятие радиоуправляемой модели, почему, собственно, наше предприятие, связанное с беспилотниками, открыли в Латвии (в России всё, что взлетало в воздух, классифицировалось как воздушное судно со всеми вытекающими последствиями). Как я слышал, сейчас российское законодательство постепенно исправляет этот момент.


  1. fly4546
    11.06.2016 09:27
    +1

    Еще раз про компас правильный алгоритм такой.
    Откалибровали 1 раз, убедились, за несколько часов полетов, что все ок и более не трогаем компас. Если у нас значения все ок.
    Подробнее после калибровки и хотя бы одного удачного полета:
    1. включили пульт
    2. подключили смартфон
    3. выбрали джи го
    4. включили коптер
    5. посмотрели на инфо какое состояние выдает? если все ок, то тогда идем проверять далее, если не ок — сразу идем в другое место и смотрим там или калибруем то что говорится (кроме компаса)
    6. вроде все ок — заходим в настройки. верхняя вкладка, переходим в самый низ — там адвансд сеттингс
    7. там выбираем сенсорс
    и видим вот такую картинку
    http://fromwhereidrone.com/wp-content/uploads/2015/11/DJI-GO-App-sensor-menu-screenshot.jpg
    до запуска мы должны увидеть, что гироскоп и акселерометр показывают 0 или от него в разные направления отклоняются совершенно не значительно. Не более трех сотых.
    Значение акселерометра по оси Z должно быть максимально близко к -1
    Значения модификатора акселерометра должно быть максимально близко к +1
    компас должен быть точно не 0 0 0, а иметь числа существенно между собой различающиеся. Вращаясь вокруг своей оси значения должны существенно меняться, а прокрутившись на 360 градусов мы должны получить приблизительно те же значения.
    модификатор компаса — один из самых важных показателей, по тому как именно он и определяет сбой компаса. нормальное значение в пределах 1400-1600. Если же у вас 1650 или 1350 — попробуйте коптер поднять поносить, даже над кустами и прочим — если значения улучшаются на высоте и в другой точке по горизонтале, но в том месте нельзя взлететь — то простительно. Но взлетаем очень и очень осторожно. Если же у вас значения более чем на 200 отличаются от диапазона, например 1200, советую пройтись метров на 300 и посмотреть улучшатся или нет значения.
    Если да, находим точку где значения ок. и взлетаем. Если нет — калибруем.
    Проверяем и тогда взлетаем.

    Взлет.
    взлетаем сразу же на 3-5м и снова смотрим показания, если они приблизительно такие же хорошие — летаем. Если же они вне нужного диапазона, мы предполагали, что да, а они не вернулись в 1400-1600, то немедленно садим. Калибруем проверяем.

    Зачем отходить аж на 300 м — обычно магнитные аномалии довольно малые и 300м наверняка их уберет. Что бы не ходить так далеко советую с включенным экраном датчиков пройтись и посмотреть.

    Если была произведена калибровка, то я обычно одну батарейку отлетаю с замерами. Поднялся на 3 м, на 10м, на 50м, на 150, на 250м, на 500м, отлетел в бок на 500м, в другой на 500м. Все это время основная задача мониторить. Убедился что все ок — тогда летаю.
    Зачем так жестко следить за коптером? на 10м и хватит? нет, причина в том, что вы могли откалибровать компас в аномалии, а ее размер мог достигать сотен метров — вы и определите эти сотни метров в нужный момент. По тому, что аномалия резко не пропадает, она постепенно ослабляет свой эффект, а вы спокойно можете ее заметить/заметить как она пропадает.
    Представьте себе вы не следили за показаниями — коптер вылетел из зоны аномалии, а вы думаете, что с ним все ок — он в определенный момент, когда погрешность слишком велика начнет унитазить — вернуть его можно будет только переходом в режим атти. Ни в коем случае не включаем ртл.

    И совет не надейтесь на коптер, учитесь летать в атти, как в основном режиме полетов. Так же всегда знайте где сейчас коптер. Если вы не уверены где он сейчас, остановитесь, осмотритесь. Если резко пропадет связь, магнитная аномалия, резкая просадка батареи и посадка — вы должны легко его вернуть домой. Или хотя бы прийти к нему.