Я думаю, что многие из вас хотя бы раз встречали в ленте Хабра одну из моих подборок «Интересностей и полезностей для веб-разработчика». Первый выпуск 15 августа 2013 года появился на фоне банальной идеи поделиться ценными инструментами, которые я уже использую или сохранил в закладках на будущее. Изначально даже не предполагалось, что мое публичное коллекционирование станет серийным, но с тех пор я опубликовал 41 дайджест.
Конечно, со временем появились обязанности перед аудиторией, сроки публикации и само написание стало требовать больше времени. Значительно вырос список для мониторинга интересностей и полезностей. Сейчас это несколько тематических сабретитов, GitHub трендинг, HackerNews, ProductHunt и десятки аккаунтов в твиттер Smashing Magazine, CSS Tricks, Codrops, David Walsh Blog, Alist Apart, Poul Irish, Tuts+, SitePoint и тд. Хочу на этом месте выразить благодарность Александру Маслову drakmail, который практически полностью предоставляет информацию для Ruby и Go рубрик, а также помогает с другими.
Но сейчас мне просто не хватает времени. Началось все еще прошедшим летом, когда меня впервые посетила мысль начать переводить существующие подборки для западной аудитории. Как никак англоязычных пользователей в интернете значительно больше, около 565 миллионов, против ~60 миллионов русскоязычных и это только данные за 2011 год. Плюс ко всему практическая ценность моих дайджестов была «протестирована» здесь на лучших веб-разработчиках постсоветского пространства и, возможно, одних из лучших в мире, что уже говорило о целесообразности моей затеи в целом. Смущал меня только мой английский. Я мог не дословно понимать смысл почти любой технической статьи, но практики в общении и написании как таковой не было. Окончательное решение о том, что надо попробовать было принято после того, как я увидел перевод моего 22 выпуска на Reddit: Something that you might be interested in.
Не заплатить, а заработать за обучение Английскому
Запуск
В середине июля я зарегистрировал домен ipestov.com, скачал новомодный Ghost к себе в DigitalOcean и через 5 минут у меня появился свой личный блог. После чего я занялся его наполнением и писал приблизительно раз в неделю. Изначально на перевод одной подборки с русского на английский мне требовалась около двух часов. Сейчас мне на это достаточно одного часа. Спустя несколько месяцев я решил по-нормальному оформить свое творение и по чуть-чуть на протяжении недели методом CSS экспериментирования добился вполне приятного дизайна.
Затраты на продвижение
Их нет. Но если быть предельно четным, то я потратил 500 рублей на рекламу в Facebook, столько же за пост в одном тематическом паблике во Вконтакте и столько же Reddit. Но это скорее в рамках моей любознательности. Прелесть англоязычного ресурса в том, что если контент имеет ценность, то аудиторию можно легко нарастить с помощью множества различных социальных сервисов. Демонстрация хорошей виральности одного из моих постов в «НатыкаясьНа»:
Причем это лишь один из примеров. Перевод моей подборки лучших плагинов для Sublime один из сабредитов распространил на 15 000 человек за первые сутки, а это дало еще поток на 10 000 китайцев из их национального твиттера Weibo. И с тех пор я на 2-3 позиции в Google для тех, кто ищет дополнения к этому замечательному редактору.
Подборка ресурсов для посева информации
В скобках я указываю возможное количество переходов конкретно на моем опыте.
- Сабредиты:
- programming (от 300 до 15 000)
- webdev (от 100 до 1000)
- learnprogramming (от 100 до 500)
- frontend (от 100 до 300)
- web_design (от 100 до 300)
- designassets (от 50 до 200)
- Design (от 50 до 100)
- Также еще есть сабредиты почти к каждому языку вроде javascript, node, php, css, которые могут принести от сотни до тысячи кликов.
- Польский Wykop (от 100 до 300)
- Pineapple (от 100 до 300)
- EchoJS (от 50 до 200)
- DZone (от 50 до 200)
- News Layervault (от 50 до 150)
- Frontendfront (от 50 до 100)
- Slashdot (от 10 до 50)
- Designfloat (от 10 до 50)
- Geeklist
- HoverStates
- Monocle
Монетизация и результат
Помимо развитости социального элемента еще хочется отметить, что на совершенно другом уровне находятся рекламные сети. На ЦП недавно был пост с темой «У меня 3 миллиона хитов в месяц, но как мне зарабатывать». В то время как я себе поставил один маленький баннер от Carbon и получаю минимум $1 и максимум $1.5 в зависимости от количества кликов за 1000 просмотров. Подчеркну, $1 — это гарантированный минимум. А за март у меня более 100 000 уников и почти 200 000 просмотров.
В итоге у меня появился свой первый пассивный доход, полученный при минимуме усилий. Помимо заработка блог мне приносит новые знакомства и связи. Плюс ко всему постоянно прогрессирует мой английский.
Посыл
Хабр — это кладезь ценнейших мыслей и умов. Здесь есть авторы, которые пишут вещи не менее полезные и интересные, чем звезды ИТ за бугром. Таких ресурсов больше нет нигде и я думаю вряд ли этот опыт удастся повторить в принципе, потому что зарождалось все от самых матерых еще советских гиков. Но как бы парадоксально это не звучало, мы прячем себя от всех остальных.
Я лишь хотел поделиться случаем, когда без совершенного английского и глубокого понимания маркетинга мы можем быть услышаны на западе, получая от этого тройную пользу. А статьи, содержащие определенный опыт и объективные наблюдения везде ценятся выше, чем какие либо сноски, дайджесты, подборки вроде моих. У вас все может быть в разы лучше! Кстати, немного юмора. Возможно, у меня еще очень неудачный домен. Я уже 21 год как Пестов, но лишь недавно узнал, что в русском языке есть слово «пестовать», а то, что на английском «pest» означает абсолютно противоположное и переводиться как «вредитель» выяснилось вообще только вчера. Остается только надеяться, что у иностранцев это не вызывает негативных ассоциаций при первом посещении.
С 1 апреля!
Конечно же первая часть до ката — розыгрыш. Подборки не пропадут пока это будет иметь смысл для хабраобщества.
Больше спасибо за внимание! Всем добра и успехов в международной экспансии своих мыслей!