Те любители тенниса, кому удалось получить в этом году билет на Уимблдонский турнир (начало – 27 июня), могут считать себя счастливчиками. Наблюдать за известнейшим турниром, где сражаются чемпионы – одно удовольствие. Но если вы болеете, сидя перед экраном своего ТВ или просматривая игру с планшета, не расстраивайтесь. Впечатления от игры будут практически те же, что и у человека, который видит корт своими глазами. Технологии IBM помогают усилить эффект личного присутствия для тех, кто не смог (или не захотел) посетить турнир.
Кроме того, наша система будет анализировать тысячи и тысячи сообщений болельщиков в социальных сетях, включая Twitter, Facebook, Instagram. IBM Watson будет изучать разные сообщения, и не только те, которые имеют отношение к теннису. В прошлом году облачные сервисы нашей компании только в Twitter анализировали около 400 сообщений в секунду. Мониторинг велся также в Facebook, Instagram и ряде других социальных сетях. Зачем? Все объясняется просто.
Дело в том, что число зрителей Уимблдона в прошлом году достигло 71 миллиона человек. Большинство зрителей хотят не просто наблюдать за игрой, но и получать дополнительную информацию о матчах любимых спортсменов. И специальное приложение Уимблдонского турнира (под iOS и Android) помогает быстро и без проблем доставлять такую информацию. А именно — персонализированный поток сообщений из социальных сетей. Одна из задач нашей когнитивной системы на турнире — определение эмоций зрителей. Наблюдать за переживаниями посетителей чемпионата когнитивная система будет при помощи камер. И по результатам таких наблюдений IBM Watson без труда сможет понять, за какого спортсмена вы болеете. Соответственно, вы будете получать больше информации по данному игроку.
Что касается дополнительной информации об игре, то приложения для Уимблдона, созданные на основе платформы IBM Watson, помогут зрителю получить данные о том либо ином игроке в процессе его участия в чемпионате. Пользователь сможет просмотреть подробную информацию о характеристиках игрока, его прошлых победах и поражениях. Будет постоянно демонстрироваться и статистика по всей игре — при желании можно переключиться на отдельных участников турнира.
Данные по игрокам на момент 2013 года. Сейчас информация еще более подробная
Приложение можно персонализировать, давая приоритет релевантному контенту по любимым игрокам или отдельным играм. Приложение работает с данными, накопленными за восемь лет проведения турнира.
На самом чемпионате IBM Watson будет использовать 3.2 млн опорных данных с 19 кортов в течение 13 дней. Точность при этом должна составить около 100%. Получаемую в ходе игры информацию когнитивная система будет предоставлять комментаторам, которые получат значительную помощь в процессе наблюдения за игрой.
Всего за четыре секунды эксклюзивные данные, предоставленные системой IBM Watson, будут разосланы на мобильные телефоны множества зрителей по всему миру.
Также IBM будет следить за информационной безопасностью турнира. Наша компания в состоянии определить и блокировать тысячи подозрительных информационных событий, происходящих в течение турнира. К примеру, в прошлом году число кибератак во время проведения Уимблдона возросло на 500%.
Сейчас IBM работает не только с Уимблдоном. Также наша компания сотрудничает с Australian Open, French Open и US Open. В этом году наша компания добавит в существующую систему работы с данными Уимблдона следующие направления:
- Предоставление информации в режиме реального времени. Зрители получают персонализированную информацию о матче, игроках, предыдущих чемпионатах. Также добавлена таблица чемпионов всех времени и данные о новых достижениях, которые пользователи приложений для Уимблдона получат сразу же.
- Социальное взаимодействие. Вопросы зрителей со всего мира будут передаваться тем, кто наблюдает за турниром непосредственно в Уимблдоне. Понятно, что посетители турнира сами должны согласиться на получение вопросов, и при желании смогут на них ответить. Если вопросы человек получать не хочет, то приложение не будет его тревожить.
- Анализ игры. Поклонники тенниса получают результаты игры в режиме реального времени плюс анализ происходящего на поле. Сервис SlamTracker позволяет зрителям отправлять информацию о турнире в свои аккаунты социальных сетей.
Как результат — зрители, которые наблюдают за турниром со своих планшетов, телефонов, ТВ, получат впечатление личного присутствия на игре. Из года в год разница впечатлений непосредственных «участников событий» и зрителей, наблюдающих за игрой, удаленно становится все менее заметной. Во многом это нивелирование дистанции стало возможным благодаря IBM Watson и другим сервисам и технологиям нашей компании. Напомним, что IBM является партнером Уимблдона начиная с 1990 года. За 26 изменилось многое. И большинство таких изменений – положительны.
Что же, осталось только пожелать удачного просмотра и победы спортсмена, за которого вы болеете!
Поделиться с друзьями