Если в детстве вы начитались «Вредных советов», душа требует разрушений и хаоса и по счастливой случайности вы оказались комьюнити-менеджером, нет более плодородной почвы, чтобы сеять раздор и беспредел, чем официальные игровые сообщества.
Для этого вам нужно найти своих «всадников Апокалипсиса», обладающих всеми качествами, чтобы заслужить звание самых ужасных модераторов.
Для начала определимся, кто такие модераторы в игровых сообществах.
В нашем случае модераторы – это обычные игроки, изъявившие желание помогать другим членам сообщества. Как правило, такие энтузиасты хорошо разбираются в механике и могут ответить на вопросы как новичкам, так и опытным игрокам. Кроме того, в круг обязанностей модераторов входит поддержание порядка в сообществе, а именно удаление спама, напоминание игрокам о правилах поведения в группе и решение конфликтных ситуаций.
Давайте, собственно, поговорим, каким должен быть антипод хорошего модератора и как он должен себя вести.
1. Самый ужасный модератор не знает, что такое терпение, спокойствие и уважение.
По сути, такому модератору не важно, царит ли в сообществе здоровая дружелюбная атмосфера, он со спокойной душой проигнорирует возникшие конфликты между игроками или же, наоборот, самозабвенно примет участие в горячих спорах, не думая их останавливать.
Познавательная история 1: Жил да был простой игрок, который вдруг стал модератором. В итоге этого игрока-модератора перестали тревожить мирские заботы простых смертных, более того, когда какие-то обычные игроки пытались спорить, он их просто отправлял в бан.
В сообществе, где пользователи не чувствуют уважения от администраторов и модераторов, все дискуссии могут превратиться в бесконечные разборки и выяснения отношений.
2. Наш самый ужасный модератор – дерзкий парень. Его не заботит, что репутация – штука хрупкая. Именно поэтому он и думать забыл, что важно быть вежливым, тактичным и, давайте начистоту, адекватным не только в рамках официального сообщества, но и за его пределами.
Познавательная история 2: Один модератор был сущим ангелом в официальном сообществе, и работа его была превосходной. Но оказалось, что этот же модератор в неофициальных группах ведет себя просто ужасно – в самых крепких выражениях оскорбляет всех, кто попадается ему на глаза.
Авторитет и уважение среди игроков тяжело заслужить, но легко потерять из-за необдуманного поведения. Впоследствии это значительно усложняет общение в рамках официального сообщества.
3. Развитие игрового сообщества не интересует плохого модератора. Он не станет делиться своими тактиками и игровыми стратегиями, а на вопросы игроков отвечает шаблонно и неохотно.
Познавательная история 3: Один модератор отлично разбирался в игре, но вот общаться с другими игроками он совсем не умел. На вопросы отвечал только «Напиши в техподдержку». И очень скоро всем окружающим стало понятно, что этому модератору вовсе не интересно делиться информацией с другими игроками, а его место мог бы легко заменить бот-автоответчик.
4. Плохой модератор не приемлет юмора в игровом сообществе. Игра – штука серьезная, поэтому развлечения здесь не уместны.
Познавательная история 4: Один модератор всегда был ответственным и серьезным человеком и к своим обязанностям он подходил со всей строгостью. Выучив все правила наизусть, он удалял все смешные посты от участников сообщества, если они лишь косвенно касались игры. Этот модератор искренне считал, что в группе не нужны все эти шуточки, и, скажем честно, игроки его за это не любили.
5. Самый ужасный модератор вовсю пользуется преимуществом личного общения с разработчиком игры и решает исключительно свои проблемы. При этом его не заботит необходимость передачи полученных сведений об обновлениях и их преимуществах игровому сообществу. Самый ужасный модератор пополняет свою копилку знаний и не делится полезной информацией ни с кем. За исключением случаев, когда к нему в руки попадает конфиденциальная информация.
Познавательная история 5: Один модератор пришел в игровое сообщество, преследуя личные цели. Он хотел получать информацию об изменениях в игре из первых уст, а также обрести особый статус.
Он не спешил делиться информацией с сообществом, но, узнав подробности грядущего обновления, не смог сдержаться и рассказал всё товарищу. Слухи разлетелись быстро и вызвали множество обсуждений и конфликтных ситуаций.
И это лишь небольшой список качеств, которые вы можете встретить у потенциального самого ужасного модератора. Именно вам решать, с какими людьми вы хотите сотрудничать для развития игрового сообщества и как вам нужно выстроить работу. Конечно же, официальные группы развиваются не только за счет работы модераторов, но правильный выбор команды и постоянное общение с ней могут иметь колоссальное значение для всего сообщества.
Для этого вам нужно найти своих «всадников Апокалипсиса», обладающих всеми качествами, чтобы заслужить звание самых ужасных модераторов.
Для начала определимся, кто такие модераторы в игровых сообществах.
В нашем случае модераторы – это обычные игроки, изъявившие желание помогать другим членам сообщества. Как правило, такие энтузиасты хорошо разбираются в механике и могут ответить на вопросы как новичкам, так и опытным игрокам. Кроме того, в круг обязанностей модераторов входит поддержание порядка в сообществе, а именно удаление спама, напоминание игрокам о правилах поведения в группе и решение конфликтных ситуаций.
Давайте, собственно, поговорим, каким должен быть антипод хорошего модератора и как он должен себя вести.
1. Самый ужасный модератор не знает, что такое терпение, спокойствие и уважение.
По сути, такому модератору не важно, царит ли в сообществе здоровая дружелюбная атмосфера, он со спокойной душой проигнорирует возникшие конфликты между игроками или же, наоборот, самозабвенно примет участие в горячих спорах, не думая их останавливать.
Познавательная история 1: Жил да был простой игрок, который вдруг стал модератором. В итоге этого игрока-модератора перестали тревожить мирские заботы простых смертных, более того, когда какие-то обычные игроки пытались спорить, он их просто отправлял в бан.
В сообществе, где пользователи не чувствуют уважения от администраторов и модераторов, все дискуссии могут превратиться в бесконечные разборки и выяснения отношений.
2. Наш самый ужасный модератор – дерзкий парень. Его не заботит, что репутация – штука хрупкая. Именно поэтому он и думать забыл, что важно быть вежливым, тактичным и, давайте начистоту, адекватным не только в рамках официального сообщества, но и за его пределами.
Познавательная история 2: Один модератор был сущим ангелом в официальном сообществе, и работа его была превосходной. Но оказалось, что этот же модератор в неофициальных группах ведет себя просто ужасно – в самых крепких выражениях оскорбляет всех, кто попадается ему на глаза.
Авторитет и уважение среди игроков тяжело заслужить, но легко потерять из-за необдуманного поведения. Впоследствии это значительно усложняет общение в рамках официального сообщества.
3. Развитие игрового сообщества не интересует плохого модератора. Он не станет делиться своими тактиками и игровыми стратегиями, а на вопросы игроков отвечает шаблонно и неохотно.
Познавательная история 3: Один модератор отлично разбирался в игре, но вот общаться с другими игроками он совсем не умел. На вопросы отвечал только «Напиши в техподдержку». И очень скоро всем окружающим стало понятно, что этому модератору вовсе не интересно делиться информацией с другими игроками, а его место мог бы легко заменить бот-автоответчик.
4. Плохой модератор не приемлет юмора в игровом сообществе. Игра – штука серьезная, поэтому развлечения здесь не уместны.
Познавательная история 4: Один модератор всегда был ответственным и серьезным человеком и к своим обязанностям он подходил со всей строгостью. Выучив все правила наизусть, он удалял все смешные посты от участников сообщества, если они лишь косвенно касались игры. Этот модератор искренне считал, что в группе не нужны все эти шуточки, и, скажем честно, игроки его за это не любили.
5. Самый ужасный модератор вовсю пользуется преимуществом личного общения с разработчиком игры и решает исключительно свои проблемы. При этом его не заботит необходимость передачи полученных сведений об обновлениях и их преимуществах игровому сообществу. Самый ужасный модератор пополняет свою копилку знаний и не делится полезной информацией ни с кем. За исключением случаев, когда к нему в руки попадает конфиденциальная информация.
Познавательная история 5: Один модератор пришел в игровое сообщество, преследуя личные цели. Он хотел получать информацию об изменениях в игре из первых уст, а также обрести особый статус.
Он не спешил делиться информацией с сообществом, но, узнав подробности грядущего обновления, не смог сдержаться и рассказал всё товарищу. Слухи разлетелись быстро и вызвали множество обсуждений и конфликтных ситуаций.
И это лишь небольшой список качеств, которые вы можете встретить у потенциального самого ужасного модератора. Именно вам решать, с какими людьми вы хотите сотрудничать для развития игрового сообщества и как вам нужно выстроить работу. Конечно же, официальные группы развиваются не только за счет работы модераторов, но правильный выбор команды и постоянное общение с ней могут иметь колоссальное значение для всего сообщества.
Поделиться с друзьями
Valdei
Видимо, это продолжение https://geektimes.ru/company/plarium/blog/252806/
Спасибо, что развили тему.
Между тем, не все темы рассмотрены (непредвзятость, например, для модераторов-бывших-игроков), да и перечисленные здесь рассмотрены не очень информативно.
Основной вопрос: как всего этого избежать и как всё это контролировать? Только по фидбэку сообщества — очень нерезультативно, на любом ресурсе раздел жалоб на модераторов, скорее всего, занимает дофига страниц, и 98% там — какая-то чушь.
Как вылавливать или предупреждать действительно критичные проблемы?
Plarium
Вы правы, в статье перечислены далеко не все «пороки» модераторов. Тема непредвзятости, по нашему мнению, очень важна и заслуживает отдельной статьи. Надеемся, что вскоре сможем пополнить ресурс новым материалом. Мы постарались собрать наиболее часто встречающиеся ситуации и показать, как важно обращать внимание на поведение и настроение модератора не только при прохождении испытательного срока, но и при последующем взаимодействии.
Фидбэк сообщества действительно не всегда объективно отображает реальную картинку, хотя и его необходимо принимать во внимание.
В большинстве случаев, обсуждение приоритетов, обязанностей и полномочий на начальном этапе позволяет избежать многих проблем. Например, в тех ситуациях, когда «и так понятно, что можно или чего нельзя», лучше ещё раз повторить правила, а не полагаться на сознательность модератора.
Кроме того, комьюнити-менеджер обязан всегда следить за работой модератора, быть в курсе событий, которые могут повлиять на его работу, и постоянно осуществлять обратную связь. Похвала или обсуждение критических ситуаций с советами, как лучше поступить, помогают модератору увидеть сильные стороны или моменты, с которыми нужно ещё поработать. Стоит обращать внимание на вопросы, задаваемые модератором комтьюнити-менеджеру, и анализировать их мотивы.
Естественно, ни один комьюнити-менеджер, который стремится развивать сообщество, не станет искать модераторов среди грубиянов, интриганов или зануд. Тем не менее, очень важно обращать внимание на личность и поведение модератора при первом знакомстве и по прошествию какого-то времени. Как Вы знаете, люди многогранны, и не всегда удается раскрыть все стороны сразу. При этом, мы считаем, что определенные маркеры поведения позволят эффективно определять, является ли модератор потенциальным «Всадником Апокалипсиса».