Mad Catz R.A.T. Pro X — чудовище Франкенштейна и венец эволюции
Парни из Mad Catz давно показывали мышей-франкеншейнов — заменяемые части конструкции навешивались на скелет, и грызун преображался до неузнаваемости — из супер-компактной мыши для любителей пальцевого хвата в огромного монстра, на который с комфортом поместится вся ладонь. Казалось, что можно улучшить?
Да, в старых линейках были проблемы со, кхм-кхм, скажем так, странноватым приложением-компаньоном. Но новые линейки мышей работают с новым ПО, в котором все функции исправно работают, и из «косяков» остался только несколько запутанный и странноватый интерфейс. Но интерфейс — дело наживное.
В общем, думали-думали в Mad Catz, и решили, что сменяемые панельки и форма мыши — это не по хардкору. Что надо вообще всё дать настраивать. И дали.
Дали по полной!
Кажется, у Pro X не меняется только количество нулей на ценнике. Сам модуль с сенсором — съёмный. На выбор сейчас доступны три варианта, «из коробки» в комплекте только один. В моём случае Pixart ADNS-9800, популярный «флагманский» глазок, используемый во многих игровых мышах топового уровня. Дополнительные модули стоят всего по 30 баксов (при цене за мышку ~200). Один из них — не менее популярный Philips PLN2037 TwinEyeLaser, второй — для любителей «олдскула» — качественный оптический Pixart PMW3310.
Форма колеса и его «чувствительность» — настраиваются. Поднимаете вынос, где закреплено колесо, встроенными винтиками затягиваете или расслабляете свободный ход.
Боковая панель с кнопками вперёд/назад — заменяется. Хотите простые маленькие кнопки без излишеств — пожалуйста. Высокую панель и площадку под большой палец? Готово.
Ещё одна боковая панель? Есть. Спинка мыши, изменяющая размер? Ладно бы только размер, здесь вы можете и наклон / поворот под свою руку подогнать.
Ну и самый кайф — магнитное крепление для лап-скользяшек и два набора таких лап в комплекте. По-умолчанию установлены классические «чёрные» наклейки: среднее скольжение, средняя или низкая устойчивость к истиранию. Второй набор — «белые» керамические лапы. Они имеют очень низкое сопротивление, мышь буквально скользит, словно смазанная. Несмотря на ощутимый вес, перемещения удивительно лёгкие, ощущения очень напоминают… наверное, трекбол. Одновременно чувствуется и масса, и отсутствие какого-либо сопротивления, только лёгкая инерция.
Внешность
В плане дизайна — типичный Mad Catz, возведённый в абсолют. Чувствуется преемсвенность, понятно, что и как изменили для поддержки новых возможностей, в целом — нет ощущения чужеродности. Если вы уже использовали какую-нибудь R.A.T номерной серии — вы найдёте для себя комфортные значения конструкции-трансформера и модули, которые подойдут именно вашему персональному хвату. Всё остальное, думаю, видно на фото:
Внутренний мир и впечатления
Лично у меня появилось желание купить мышь чисто из-за вот этого чувства потрясающей лёгкости перемещения. Однако не спешите, есть у девайса и минусы, куда ж без них.
Колёсико имеет регулировку усилия, но клики при прокрутке слабовыраженные, уменьшаются с расслаблением колеса, но полностью инерциального скролла нет. Здесь хотелось бы как раз возможности простого переключения таких режимов, как у какой-нибудь Logitech MX Revo.
Поверхность маркая и собирает отпечатки, пыль, грязь буквально за минуты:
Боковая панель с заменяемыми кнопками — это круто. Желая удешевить конструкцию, разработчики сделали её со штангами-толкателями внутри (сами кликеры стоят в основании мыши), а не полноценным модулем со своими особенностями. Понимаю, почему так сделано, но если уж играть на все деньги (а мышь стоит нескромных $200-250), можно было поставить и полноценный заменяемый блок. Хочешь удобства в графическом пакете — покупай себе второе колесо и кнопки вперёд-назад. Играешь в какой-нибудь WOW — MMO-блок с десятком программируемых клавиш. Не любишь излишества, купил мышь в качестве игровой для шутеров — простая панель с одной/двумя/тремя кнопками.
Ну и ещё на момент выхода и тестирования ПО явно было сырым — сейчас, уверен, его уже привели в чувство и оно видит все возможности мыши как надо. По крайней мере никто из знакомых, кто общался с Pro X после меня, на ПО не жаловался.
Грусть-печаль
Цена на этого чудо-грызуна начинается с неприличных 12.5 тысяч рублей, а заканчивается на совсем уж матерных цифрах. Впрочем, если рассматривать это маленькое произведение искусства, как авангардное и потрясающее решение, аналогов которому лично я не знаю, то 13 килорублей — вполне приемлемая цена за такую игрушку.
У модели есть младший брат, R.A.T. Pro S — но пусть вас не обманывает схожесть названия. Pro S — это турнирное решение. Минимум кастомизации, комфортный и универсальный оптический сенсор и приемлемая цена в 70 баксов (и около 5-6 тысяч рублей у нас). Это, скорее, замена не самой удачной линейке R.A.T TE, а не «упрощённый флагман».
GTX 950 SLI на примере Palit GTX 950 StormX Dual
На рынок вышло новое поколение видеокарт, многие ломанулись продавать за бесценок прошлое, чтобы купить железо посвежее. 950-е — это младшие видеокарты NVIDIA, которые можно объединить в SLI.
Сама по себе NVIDIA GTX 950 — это немного «обрезанная» 960, которая используем в качестве ядра «младшую» линейку чипов архитектуры Maxwell: GM206. Если говорить простым языком — все видеокарты на базе Maxwell (да и любые другие, с некоторой абстракцией) состоят из одинаковых блоков-кластеров (GPC — Graphics Processor Cluster). Внутри эти GPC подержать унифицированные блоки SMM, связанные с блоком растеризации и контроллером памяти. Во флагманском TitanX и GTX 980 (чип GM200) таких блоков — шесть, у GTX 970 и 980 (GM204) — 4, ну а у младших решений — GTX 950 и 960 — всего два:
Так как каждый кластер содержит свой контроллер памяти, который равномерно «распределяет» шину памяти по SMM-блокам, у видеокарт фиксирована общая шина памяти (348bit для GM200, 256bit — GM204, 128bit — GM206)
В 950-й используется всё тот же GM206, но из 16 блоков SMM рабочими осталось только 12.
Что это даёт нам по факту? С такой шиной памяти и всего двумя контроллерами памяти на видеокарте будет только 2 ГБ видеопамяти — больше она тупо не будет успевать обрабатывать. Пропускная способность памяти в GTX 950 на уровне ~ 112 Gbit/s. То есть даже если бы гипотетически вышла GTX 950 с 3 или 4 ГБ памяти, разница в производительности была бы намного меньше, чем разница в цене. Примерно то же самое, кстати, сейчас творится с GTX 960 — под FullHD брать 4ГБ-вариант, доплачивая $50 (почти ? цены видеокарты) — глупость, а на более высоких разрешениях видеокарта упрётся уже в более скромные возможности вычислительного блока. Да, в данном случае есть редкие исключения в виде пары-тройки игр, и если видеокарта берётся именно под них… Но мы сюда не за этим пришли.
Итак, две 950 можно объединить SLI-мостом и заставить трудиться вместе. Если грубо «сложить» их вычислительные мощности, то получится почти GTX 970, но, к сожалению, у нас SLI, а не Crossfire, и получить хотя бы 80% прирост уже было бы неплохо. Вот, кстати, вам для сравнения GTX 950 рядом с HD7970. Две штуки 950 как раз должны по производительности быть на уровне этого тяжеловеса.
Как работает SLI
Если очень коротко, то SLI (по крайней мере до семейства Kepler, там ввели кое-что новое) работает на основе legacy-костылей. Одна видеокарта считается «главной», остальные ей подчиняются. Нагрузку можно распредеять двумя способами. Вариант первый — отдавать одной видеокарте рендерить от 30 до 70% верхней части кадра (пропорция изменяется динамически от сложности сцены), другой — нижней части. Вариант второй — видеокарты по очереди рисуют кадры (одна — чётные, другая — нечётные).
Оба варианта имеют свои недостатки. В первом случае могут возникать «разрывы» в производительности, да и накладные ресурсы по синхронизации работы выше, во втором — требуется полное дублирование данных в памяти видеокарт, и есть некоторый шанс того, что нагрузка от кадра к кадру будет неравномерной. Впрочем, в современных ААА-тайтлах нагрузка такая, что её с лихвой хватит обеим карточкам.
Чего можно достичь на двух 950 в SLI
Итак, допустим, у вас есть 2 штуки GTX 950, SLI-мост и желание экспериментировать. Я проводил тесты на трёх играх в четырёх вариантах, остальное — взял из открытых источников. Желание использовать две 950-е в SLI может возникнуть при использовании монитора, поддерживающего высокое разрешение — 2560х1440 или 3820х2160. В случае с 4k2k хочу сказать спасибо ребятам из MMD Monitors&Displays за предоставленный на время Philips 288P6LJEB. Отличный средняк на неплохой TN-матрице. После калибровки выдаёт приемлемые цвета, глаза не устают, к эргономике особых претензий нет.
Если одной видеокарты для работы на нативном разрешении явно мало, то у двух вполне появляются убедительные шансы показать достойный результат.
Для наглядного примера возьмём игру, которая до сих пор выдаёт потрясающую картинку, при том что сама она далеко не нова. GTA V — это огромный открытый мир, потрясающе проработанный, детализованный и стильный. Игра жадная до ресурсов, однако весьма неплохо идёт даже на средних конфигурациях — естественно, с понижением настроек. А ещё она отлично переваривает любое количество доступных ей ресурсов.
Так вот, одна GTX 950 в нативном разрешении 2560х1440 с настройками «всё на „высоко“» выдаёт от 18.5 до 22-24 кадров, в зависимости от сцены. Основная проблема — нехватка памяти. Резкая смена окружения, быстрое перемещение (особенно полёт) приводят к просадкам FPS и фризам / подгрузкам. На 4k2k ситуация ещё печальней — там 20 FPS предел мечтаний.
Две видеокарты позволяют получить играбельные 30 FPS на 4k2k и… ~те же 31 FPS в среднем на 2560х1440.
Внимательный читатель, наверное, уже догадаелся, что если с ростом разрешения производительность практически не меняется, то мы упираемся не в вычислительные возможности видеокарт. Правильно! Весь косяк — в количестве доступной памяти. Не смотря на то что играм виден суммарный объём в 4 GB видеопамяти, в реальности для каждого из кадров используется максимум 2 GB и подключены они по 128-битной шине. Снижаем главную «грузящую» память настройку — разрешение текстур — до «средних», и в 4k2k максимальный FPS вырастает до 39.1, в 2560x1440 — до 51. FullHD со «средними» текстурами даёт уже уверенные 60+ FPS (и упирается в Vsync обычных мониторов), а большее нам и не интересно — без вертикальной синхронизации играть и наблюдать разрывы — удовольствие то ещё.
Что интересно, с «высокими» настройками текстур даже FullHD периодически начинает проседать — а значит самое слабое место спарки — как раз пропускная способность (и объёмы) памяти. Осталось проверить, чего не хватает конкретно — количества или качества. Память GDDR5 отлично откликается на разгон. Каждый мегагерц в панели управления даст нам 4 реальных (для данных, а не инструкций), «с завода» видеокарта работает с памятью на частоте 6.6–6.7 GHz, лучшие экземпляры легко прибавляют к этим результатам 1 эффективный гигагерц.
Мои видеокарты смогли взять 7.4 Ghz без особых проблем. Посмотрим, что изменилось в разрешении 2560х1440 и 4к2к со «средними» текстурами. Средний FPS вырос почти на 7%.
В данном случае мы получили неплохой прирост производительности от второй видеокарты, но GTA в целом написана так, что ей сколько ни дай… А вот, например, в том же Dark Souls III на релизе поддержки SLI просто не было (вернее, была, но не у всех работала — в моём случае вторая видеокарта пинала болт и была загружена на 5-7%), в некоторых (кривых, по моему мнению) картофельных движках наличие второй видеокарты — это лотерея, и может приводить не к улучшению, а к ухудшению среднего FPS. Так что здесь палка о двух концах.
2 штуки GTX 950 дают «приемлемые» >30 FPS на разрешении вплоть до 4k2k во многих современных играх (BF Hardline, Thief, GTA V, Crysis, LotR:BFME HQ, WarThunder, Dark Souls III), и даже в таких горячих новинках, как Doom или Forza Motorsport 6 Apex). Правда, с 4k2k монитором и его плотностью пикселей можно смело играть на «неполном» разрешении, со сглаживанием, и наслаждаться куда более плавной картинкой — главное, помнить, что у вас в запасе скромных 2 GB видеопамяти.
Ну а для FullHD это отличный вариант, правда… скорее всего, если вы собирали / апгрейдили компьютер и взяли себе GTX 950, вряд ли у вас есть запас по мощности БП и процессору для установки второй такой.
Подводим итоги
SLI из 950-х имеет право на жизнь, если у вас была одна видеокарта, а вторую вы нашли на улице / забрали у знакомого за пиво / отняли у детсадовцев или просто урвали нахаляву. Вы получите отличные результаты на FullHD-разрешении в тех играх, где SLI хорошо работает (особенно если не будете перегибать палку с настройками, зависимыми от объёмов памяти). Более того, вам станут доступны разрешения 2560х1440 и даже 4к2к (с определёнными издержками, конечно), правда, на «консольной» графике и показателях FPS.
Осознанная же покупка второй видеокарты (новой!) для SLI будет менее рациональным поступком, чем продажа имеющейся на вторичке и покупка одной мощной — например, GTX 970. (А в идеале — ждать официальных цен на RX 480 и сравнивать с GTX 970). Разница в цене между GTX 970 и GTX 950 почти в два раза — и купив две (или докупив ещё одну) 950 вы потратите примерно столько же (учитывая отдельную покупку SLI-моста) а вот средний прирост производительности будет не так велик, как при прямом апгрейде. Добавьте к этому в требования подходящую материнскую плату (с двумя распаянными на материнской плате полноскоростными PCI-E x16), неплохой блок питания, более высокие, чем в случае с одной видеокартой накладные расходы на ресурсы CPU… К тому же сейчас вышло новое поколение топовых NVIDIA, и цены на старшие карточки прошлого резко пойдут вниз. В общем, овчинка стоит выделки, если вторая видеокарта по стечению обстоятельств досталась вам за копейки, а остальное железо позволяет воспользоваться SLI.
P.S.: Передают привет тем кретинам, что придумали вот это:
Спасибо, ребята, было просто очешуеть как весело пытаться открыть замок.
Комментарии (83)
Fullmoon
09.07.2016 16:02+1> Второй набор — «белые» керамические лапы.
Святые ёжики, это же ГЕНИАЛЬНО!
Товарищи, а никто не встречал в продаже отдельно керамические лапы для мышей? Универсальные клеящиеся, естественно. А то сейчас коротко погуглил — ничего не нашёл.ploop
09.07.2016 17:40погуглил — ничего не нашёл.
Вот и идея для стартапа :)
Ну а у кого руки чешутся — можно выточить и отшлифовать из керамического ножа. Долго, муторно, но должно получиться…Fullmoon
09.07.2016 17:49Да, как вариант.
Но это ещё нужно раздобыть пару ножей (на тот случай, если запорешь). Да и толстоваты они, вроде.Alaunquirie
09.07.2016 19:36+1У меня две разбитых (сломаны режущие кромки) шефских Kyocera есть. Готов дать одну на растерзание. ) Да и в целом разбитые можно за копейки скупать, их не перерабатывают и не переплавляют.
buggykey
09.07.2016 22:24Если я правильно понимаю, можно из отслуживших керамических кран-букс вытащить керамические вставки и выточить из них…
andrrrrr
10.07.2016 01:26толстые они там. даже толще нижней пластиковой части(дна) мыши, если вдруг углублять и в углубление приклеивать.
лучше из ножей, они тоньше.
Moog_Prodigy
09.07.2016 20:28+1Есть в продаже твердосплавные пластинки для резцов под пайку, как маленькие, так и большие — довести на алмазе до зеркала + немного сферичности, и сносу им не будет.
Цена одной пластинки в районе 30 рублей. Вполне приемлемо.Alaunquirie
09.07.2016 21:05И сколько часов надо будет убить на полировку? :)
andrrrrr
10.07.2016 01:39где еще взять этот алмаз для полировки? (я вот так с наскока даже не соображу в какую сторону искать)
не проще ли из тефлона/фторопласта наклеить?
тоже хорошо скользит.Alaunquirie
10.07.2016 01:40Из тефона стандартное барахло на хороших игровых мышах. С белыми просто не сравнятся, по личному опыту говорю. ;)
ploop
10.07.2016 17:20где еще взять этот алмаз для полировки?
Для грубой обработки — алмазные насадки на дремель, для шлифовки есть алмазные пасты (любители ножей про них знают)
Moog_Prodigy
15.07.2016 07:59Есть алмазные круги для заточки резцов, есть алмазные шарошки для дремеля. Чтобы идеально вывести поверхность резца, в среднем уходит около полутора — двух минут. Поверхность зеркальная получается, т.е. полировка как таковая не требуется. Можно обратиться куда-либо на предприятие или фирму, занимающуюся металлообработкой.
engine9
10.07.2016 13:27-1Я бы заказал у зуботехника, он вылепит какие надо и запечет. Правда, в копейку влетят такие накладочки.
ssneg
10.07.2016 14:14-2Для всех популярных мышей продаются тефлоновые ножки, в т.ч. универсальные. Можно подобрать под себя и свой коврик очень тонко скольжение. Плохо искали.
Fullmoon
10.07.2016 14:16+3Очевидно, что тефлоновые лапки продаются. Более того, я их регулярно покупаю и меняю. Речь именно про керамические.
Попробуйте в следующий раз читать комментарий, на который отвечаете, а не заниматься телепатией. У вас плохо выходит.
iG0Lka
11.07.2016 10:15У мыши ozone smog (и многочисленных клонов как то oklick hunter) используется 5 керамических ног.
форма — диск 10мм, с одной стороны плоский с другой выпуклый. рабочая сторона выпуклая.
По использованию
1. на тканевых ковриках — при давлении на мышь, выпуклые ноги слегка вдавливаются в ткань в результате разное скольжение при разной нагрузке.
2. на пластике — керамика довольно быстро (3-6месяцев) сравнивает «пупырчатую» структуру рабочей поверхности коврика, далее при малейшем загрязнении начинается залипание мыши (для трогания с места надо прилагать большее усилие чем для перемещения). Если форма будет плоской то возможно «пыпырышков» на поверхности пластика хватит на дольше но и залипание будет сильнее.
3. Стекло, алюминий — не применимо т.к. при перестановке мыши раздается ужасный стук, да и скольжение керамики по стеклу на любителя, кроме того твердая пыль может разрушать или коврик или ноги.
У меня коврик стекляный — т.ч. я не использую керамические ног.
От нескольких мышей в корпусе смога, из которых я делал w-mouse у меня остались эти керамические ноги, если Вам нужны могу отдать.
Кроме того в плане универсальных посадочных мест для разнообразных ног может быть пригодится вариант — http://people.overclockers.ru/iG0Lka/19913/samodelnye-nogi-malenkoj-ploshhadi-dlya-myshki/
Благодаря тому что ноги можно легко менять, я попробовал разные варианты, в том числе например ноги из мембран (похоже бронзовые) для кнопок — https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=13612816#p13612816
В результате всеже вернулся на тефлоновые — диаметр рабочей части 7мм.
Neuromantix
11.07.2016 10:45Есть еще керамические теплопроводные подкладки под транзисторы. По крайне мере есть под корпуса ТО3 и ТО247 точно, под 220 кажется тоже но не уверен.
LoadRunner
10.07.2016 11:10А под левую лапу мышка тоже кастомизируется?
Alaunquirie
10.07.2016 11:12+1Увы, дизайн асимметричный. Мало левшей, мало. :( Единичные случаи, когда left-handed мыши делают. У Razer были модели. У кого-то ещё.
OnYourLips
10.07.2016 12:09Под мышку те же отвратительные глючащие полуработающие драйвера, как и всегда?
Кастомизировать программную часть нужно мышам сильнее, а Mad Catz умеет только аппаратную, в результате самая дешевая китайщина уже выигрывает у Mad Catz. Не говоря уже о других игровых брендах.
Целевая аудитория мышей Mad Catz — для подарков, чтобы вау-эффект производить. А потом пользоваться нормальными мышами.
AxisPod
10.07.2016 14:22-1За счёт такой топорной формы мыши, рука плотно не прилегает и на деле не очень удобные получаются. Да и когда Mad Catz приводило ПО в порядок? Оно имхо всегда глючное и кривое. А если уж посмотреть по джойстикам, с каждой новой версией пафоса всё больше, а качество всё хуже. Не так давно прочитал про их новый хотас x56, так там просто жуть внутри. Чёт думается, что и с мышами так же будет.
itmanager85
10.07.2016 15:42GTX 1060 походу будет народной карточкой (если дотянется до уровня GTX 980)…
Alaunquirie
10.07.2016 15:43Когда она выйдет в продажу и упадёт в цене — безусловно. А сейчас GTX 950 вполне за скромные деньги продаётся, и на вторичке их вагон. Ну а так как это… самые слабые NVIDIA, которые можно объединить в массив — я решил и попробовать. Сейчас эти карточки по отдельности трудятся в двух разных компах, если что.
Temtaime
10.07.2016 16:00+2480 будет.
batja84
10.07.2016 18:28-1Пока 480-я уступает 970-й при сходной цене.
RussianNeuroMancer
10.07.2016 20:50+1В D3D11-тайтлах? К слову, в OpenGL3/4 (в Linux) 480 зачастую обходит 970, а иногда и 980.
batja84
10.07.2016 21:15-1Можно по-русски что такое D3D11-тайтлы?
Слово «народный» подразумевает «массовый» в моём понимании. Линукс совсем не массовая ОС. Кроме того, разгон у 970 значительно лучше, у стоковой 480-й он никудышний, что для народной видеокарты тоже очень важно — покупаем бюджетную и гоним в хвост и гриву.
Сейчас ещё 1060 выйдет, если заявленая производительность будет соответствовать реальной, а именно уровень 980 и ценник окажется ниже 300 евро, то 480-ю можно выкидывать на свалку сразу со складов. Это будет очередной фейл AMD.RussianNeuroMancer
10.07.2016 21:38+2> Можно по-русски что такое D3D11-тайтлы?
Компьютерные игры движок которых поддерживает рендеринг с помощью Direct3D 11 API, но не поддерживает перспективные API, такие как Vulkan 1 и Direct3D 12, которые будут использоваться в играх, и уже сейчас поддерживаются в дви. И вы можете говорить все что угодно про то, сколько игр сейчас поддерживают Vulkan 1 и Direct3D 12, но как понимаете со временем ситуация изменится — просто потому что современные движки либо уже поддерживают эти API, либо в скором времени получат их поддержку, у разработчиков игр просто нет причин их не поддерживать. Аналогично, достаточно вспомнить, что переход от Direct3D 9 к Direct3D 11 случился (как и с предыдущими версиями API) так же как и с OpenGL 3 к 4 (как и с предыдущими версиями API).
Вкратце, я говорю, что ориентироваться на результаты в Direct3D 11 все равно что ориентироваться на результаты в Direct3D 9 — недальновидно.
> Кроме того, разгон у 970 значительно лучше, у стоковой 480-й он никудышний, что для народной видеокарты тоже очень важно — покупаем бюджетную и гоним в хвост и гриву.
Или покупаем версию у которой заявлено 4 ГБ видеопамяти, а фактически распаяно 8 ГБ, и разблокируем оставшиеся прошивкой VBIOS. Тоже очень народная фича, как вы понимаете.
> если заявленая производительность
С какими API, опять же? Наглядный пример: 480 в OpenGL 3 и 4 быстрее, чем в Direct3D 11. Настолько быстрее, что иногда обходит 980.Arf
11.07.2016 11:34-1На D3D11 индустрия емнип переходила достаточно долго. Особенно это касалось практически любых онлайн игрушек — сессионок, ммо и так далее.
Боюсь что и в этот раз, к тому времени когда это станет стандартом уже успеет выйти новое поколение карт.RussianNeuroMancer
11.07.2016 17:49+1Производительность видеокарт сравнивают все-таки обычно не по ММО и прочему онлайну — эта братия по большей части до сих пор использует вообще D3D9, а переход на D3D11 для таких игр — особо событие, даже сейчас, в 2016 году.
Что касается перехода индустрии — в этот раз отличие в том, что движки навроде Unreal Engine и CryEngine доступны любой команде разработчиков, причем даже в исходниках, что позволяет вести разработку совместно, что опять же упрощает переход. То есть разрабатывать свой Vulkan или D3D12-рендер с нуля в этот раз не нужно, можно брать готовый движок с его поддержкой, не платя при этом космических сумм.Arf
11.07.2016 21:25Кстати, а можно про D3D12 поподробнее, конкретно интересует его поддержка 9хх серии от нвидии. Я так понимаю что оказывается новое апи там поддерживается не полностью? Почему при упоминании DX12 говорят только про архитектуру паскаль?
RussianNeuroMancer
11.07.2016 21:55Поддержка Direct3D железом и драйвером имеет такое свойство как Feature level. Приложение может общаться с драйвером через Direct3D 11 API но при этом Feature level некоторой карты может быть ограничен Feature level 10_0 или 10_1. Вот тут наглядная табличка с моделями видеокарт: https://en.wikipedia.org/wiki/Feature_levels_in_Direct3D#Direct3D_11
В случае D3D12 ситуация аналогичная (то есть одно дело версия API, но совсем другое дело — Feature level) но добавляется ещё и разделение по уровням поддержки различных фич: «Some of the optional features such as tiled resources and conservative rasterization have „tiers“ which define the set of supported capabilities.»
> Почему при упоминании DX12 говорят только про архитектуру паскаль?
Возможно потому что в ней будут Resource binding Tier 3 и asynchronous shaders.Arf
11.07.2016 21:58Хм, понятно и спасибо. В общем то про это знал, но когда последний раз интересовался еще год назад то вроде как NVIDIA заявляла о полной поддержке DX12.1 в 9й серии карт, а теперь вот оказывается что что-то все же осталось за порогом и для полноценной поддержки нужен уже паскаль.
zviryatko
10.07.2016 16:18Хорошая стать. Есть к вам вопрос по crossfire, у меня в GTA V на двух gigabyte 7850 при включенной вертикальной синхронизации в правом нижнем углу появляются артефакты, именно квадратом, как я понимаю работает SuperTiling и вероятно одна из карточек с дефектом, хотя в остальных играх все отлично, мать GigaByte 990XA-UD3. Думал сначала что дело в pci шине x8/x8, но согласно форумам и википедии, этого должно хватать с лихвой.
Coderx64
10.07.2016 21:01Отключите msaa сглаживание и квадраты исчезнут) У самого была 270x, которая является переименованной 7870.
zviryatko
10.07.2016 21:34Теперь нашел на редите ветку об этом https://www.reddit.com/r/GrandTheftAutoV_PC/comments/39cm0r/amd_280x7970_crossfire_msaa_corruption/, раньше писали что проблема в vsync, кстати отключение vsync тоже помогает, интересно каким образом сглаживание дает такие артефакты и почему только в правом нижнем углу. Еще попробую без msaa, а если будут сильно видны лесенки то можно попробовать и vsr включить.
neomedved
10.07.2016 19:36+1>Весь косяк — в количестве доступной памяти.
Где вы были со своей статьёй, когда я покупал GTX 960 2GB? :(Alaunquirie
10.07.2016 21:10У 960 те же 2 контроллера памяти, 4 GB там играют роль редко и в данном случае — пропускная способность ограничена… за примерно те же деньги есть R9 380X. Она мощнее.
neomedved
10.07.2016 22:20В некоторых играх при 2GB настройки принудительно понижаются, например, в новом Hitman нельзя выставить текстуры выше низких. В GTA V есть лимит видеопамяти, и при его превышении начинаются фризы.
Alaunquirie
10.07.2016 23:11Ну если чисто из разряда «почему бы и нет» — да, на 960 в ряде тайтлов неплохо бы иметь больше 2 ГБ видеопамяти, особенно с монитором 2560х1440 или 4k2k. Но на FPS это особо не скажется, по крайней мере, если не гнать память по частоте. Пропускная способность у неё ограниченная, весь объём в пределах игровых потребностей забить не выйдет. По-хорошему, конечно, над смотреть было на R9 380X. Ну а так — подождите полгода, в цене упадёт RX 480 четырёхгиговая. Волшебная будет пушка за свои деньги.
neomedved
10.07.2016 23:17Ну так фризы и заблокированные настройки это не фпс. А обновлять комп в ближайшее время я теперь вряд ли буду.
Alaunquirie
10.07.2016 23:27Фризы в GTA V? А, простите, у вас остальное железо какое? Можно весь список?
neomedved
10.07.2016 23:31Фризы только при превышении лимита видеопамяти, так что, думаю, дело именно в нём.
Nagh42
10.07.2016 23:18К сожалению, имел дело с этими мышами, а именно с R.A.T.7. Первое впечатление было неплохое и вау-эффект от всей этой кастомизации действительно присутствует, причем несмотря на то, что тогда драйвера были «кривыми», с ними я расправился на раз-два и никаких проблем с ними в дальнейшем не испытывал…
Но главная проблема и головная боль — это качество комплектующих.
Сначала бесил их клёвый мега-сенсор, который даже на спец.коврике умудрялся периодически выдавать что-то, что курсор или скакал куда попало, или переставал двигаться по одной из осей из-за случайной пылинки. Через пару месяцев стало глючить колёсико, пропуская позиции или скролля в другую сторону. А еще через пару, как финальный аккорд, «перетерся» какой-то из проводков в крутой оплётке кабеля.
Мышь прожила чуть более полугода! Со скрипом поменял по гарантии.
У поменянной новой мыши те же проблемы с датчиком. Когда начала заедать одна из кнопок, купил разеровскую, а эту прибил на стенку для красоты. Вау-эффект на гостей она производит по-прежнему.
Возможно, конечно, что Mad Catz не только решили проблемы с драйверами, но и начали использовать качественные комплектующие. Но я на новые эксперименты с мышью за 200$, как впрочем и с любой другой продукцией этой фирмы, не готов.Alaunquirie
10.07.2016 23:19R.A.T.7 два года юзал, как походную с ноутом — полёт нормальный. Подарил товарищу. Ещё год эксплуатации. До сих пор как новая.
IronKaktus
11.07.2016 12:14У меня R.A.T.5 живет уже порядка 3х лет и работает без нареканий, единственное что с ней случилось — это слегка разболталась выдвижная ее часть.
Nagh42
11.07.2016 16:46Логично, если бы вся продукция была бракованной, этой фирмы уже не было бы на рынке. Подозреваю, что мне не очень повезло, но всё же, когда дважды попадаешь на одни и те же грабли, наверное с качеством все-таки есть проблемы? После 3-х лет разболтанную выдвижную часть я бы за проблему даже не считал.
Опять же если помучать немножко на эту тему гугл, находится пачка записей с проблемами, например:
https://www.reddit.com/r/starcitizen/comments/3vfrwc/how_do_you_feel_about_saitekmadcatz_and_the_sc/
http://www.escapistmagazine.com/forums/read/9.249030-Poll-Madcatz-peripherals-why-does-everyone-seem-to-hate-them
http://www.urbandictionary.com/define.php?term=Madcatz
То есть, как бы понятно, что это всё предвзятость и эмоции, но если люди не поленились добавить это слово в urbandictionary. Наверное все-таки с качеством проблемы есть и они не единичны. А для продукции, чья стоимость находится в верхнем ценовом диапазоне по этим товарам, ожидания несколько другие, чем, скажем, к дешевым китайцам или, скажем, к весьма достойному, но совсем недорогому a4tech.
lehnh
11.07.2016 15:33Приобретал когда-то Razer Mamba, через 2.5 месяца начался даблклик на правой кнопке. А их сервис-центр находится в такой ммм… глубинке Москвы, что найти его я так и не смог. В итоге мышь ушла в ящик и вернулся обратно на логитек. От знакомых слышал много подобных отзывов. Единственный удачный эксперимент с рейзером был copperhead, но эту мышь я покупал году в 06-07, с тех пор качество рейзера сильно упало. Про их страсть к глянцу вообще молчу.
Nagh42
11.07.2016 16:32Соглашусь, логитек и мыши, и клавы всегда оставляли только положительное впечатление. Сейчас использую разер нага и тоже весьма доволен, а вот с их же наушниками не сложилось. Вопрос в предпочтениях, а при прочих равных предпочёл бы логитек.
lehnh
11.07.2016 16:34Ну если быть честным, то и у логитека проблемы с кнопками бывают. Тоже появлялся даблклик на G700, но спустя 1.5 года пользования, при этом через 2 дня после обращения в тп мне прислали новую из Амстердама, курьером до квартиры.
Nagh42
11.07.2016 16:53Вот именно поэтому люди и любят логитек :)
Alaunquirie
11.07.2016 17:28Сейчас, вроде, чудо-гарантия в РФ больше не действует. Знакомому не удалось мышь ни поменять, ни починить. Хотя там однозначный брак, даблклик чуть ли не через месяц начался. Логитек отморозился и сказал нести в магазин, магазин начал вонять и проводить экспертизы бесконечные.
lehnh
12.07.2016 12:46С магазинами даже не пробовал связываться. Тем более, магазин в лучшем случае дает год своей гарантии, а то и сразу гарантия производителя. Об этом и стоит писать в поддержку. Даже если по факту к магазину и не обращаться, все равно можно написать мол так и так, магазин дал гарантию производителя.
gkvert
11.07.2016 21:51Я бы так логитек не восхвалял. У меня Logitech Perfomance MX — в зависимости от интенсивности пользования довольно шустро могут начать барахлить кнопки(дабл клик, или во время выделения текста клик отжимается). Проблема в маленькой пружинке которая устает в кнопке. Лечится разборкой мышки и отгибанием пружинки. Или более радикальный метод который решает проблему на дольшее время — перепайкой других тригеров которые такой болезнью не страдают. И судя по количествую видео с лечением мышей и просмотрам на них — проблема глобальная.
lehnh
12.07.2016 12:34Видимо от партии зависит. У меня было 2 Performance MX, одну отобрала жена, вторую брал на работу, в обоих случаях мыши служат до сих пор больше года. И собственно, я не говорил, что логитек не ломается :) Я сказал, что он служит долго, а если сломается, то в течение нескольких дней присылают новую. Не надо никуда ехать, достаточно в письме описать проблему, сказать что перепробовал варианты решения с их сайта и показать фотки серийника. Посылка из Амстердама до Москвы доходит за 2 дня, а дальше курьер принесет домой. Очень удобно. Даже если ломается :)
gkvert
12.07.2016 18:25Я веду к тому что не всегда замена мышки на такую же для клиента имеет смысл. Только если другая мышка будет новой ревизии с исправлением детских болезней от использования низкокачественных комплектующих.
LSDtrip
11.07.2016 03:13+1Зачем два полноценных PCI-E X16? У проца (если это не s2011, конечно) всего 16 линий PCI-E. То есть два PCI-E X8 будет с головой. А на самом деле хватит и Х4, там разница пара процентов на PCI-E 2.0, на 3.0 разницы нет вообще.
По цене две 950 примерно как одна R9 290, которая превосходит 970, постоянно растёт производительность с патчами от АМД и отлично конвертирует время простоя компьютера в эфириум.Alaunquirie
11.07.2016 13:34Имелось в виду полноценных разъёма, пару раз видел материнки, на которых внутри x16 распаяно только х4. Спасибо, сейчас поправлю.
T-362
11.07.2016 14:32Процы умеющие честные 2 по 16х это вообще научная фантастика (я не встречал, хотя и искал). Максимум выдают 16-20 линий (причем скайлейки дают 16 с проца и 20 с чипсета — я так и не понял как оно вообще работает). А опыты показывали что видюхам и 4х хватает по уши.
Alaunquirie
11.07.2016 17:29Да ладно, i7-3930k — 40 линий.
T-362
12.07.2016 13:28Поправлюсь — СОВРЕМЕННЫЕ процы, больше 16 линий PCI-E 3.0, не являвшиеся около-штучным решением по восьмерной цене ^_^
Anshi85
11.07.2016 09:41Какие 4К? Я наверное один сижу на 1366x768, прям аж чувствую свою убогость))
Alaunquirie
11.07.2016 11:35Ну у вас-то ноутбук (разрешение типично-ноутбучное, на десктопах такое — редкость).
T-362
11.07.2016 12:44Самый главный вопрос про новую крысу, точнее два вопроса —
1 — кабель гнется хорошо? У моей семерки он как был зигзагом после распаковки так за три года прямую форму и не принял.
2 — легко ли заменяемы переключатели? Тоже слабое место семерки, ушатались и пришлось разбирать меняя сломавшуюся «золотую» пружину на «чугун» из китайского нонейма (оказался гораздо живучее).Alaunquirie
11.07.2016 13:31Кабель — не верх гибкости, но всё же гнётся лучше, чем у старой семёрки. У меня три года тоже ей, и тоже зигзаг до сих пор.
Хотите сменных переключателей — Asus Gladius. 2 в комплекте, тупо вынимаются. Классические свичи omron. :) Эту не разбирал пока что.T-362
11.07.2016 14:14В том то и дело что хочу крысу, но чтобы у нее кнопки не сдохли за год. Гладиус же «офисняк» без эргономики, если мышь нельзя схватить в охапку, да так, что-бы пальцы по ковру не елозили — это не дело.
Alaunquirie
11.07.2016 14:28Гладиус, как раз, одна из моих любимых мышей в плане формы и того, как работает сенсор. Так что тут с вами не соглашусь. В ладони лежит отлично. Не хватает только небольшой «полочки» под мизинец, чтоб при полном расслаблении руки он ковёр не задевал.
T-362
11.07.2016 14:38Мизинец — самая проблема, а еще размер, какие у гладиуса размеры? Ну или на глаз сравнительно с крысой, или g700s.
Alaunquirie
11.07.2016 17:30Ближайший аналог — Razer Mamba. По длине ~ R.A.T.7 на полную раздвинутый.
chrodo
11.07.2016 17:10-2SLI с точки зрения экономии средств вызывает вопросы.
GTX 950 — как новая, так и на Авито стоит 10 тыс. руб.
За 18 тыс, я бы скорее взял бу XBOX ONE или бу ВАЗ 2105 (за обоими можно прекрасно скоротать вечер).
ploop
Что-то у меня ощущение, что опять механику засунули.
Alaunquirie
Датчик оптический, инфа 146%.
ploop
Это очень хорошо! А то некоторые производители и в дорогие не стесняются копеечную механику ставить.