В начале августа на сайте телескопа HiRISE, стоящего на марсианском орбитальном зонде Mars Reconnaissance Orbiter появилась аж тысяча свежих фотографий. И если при взгляде издалека Марс кажется равномерно красным или оранжевым, то вблизи он смотрится гораздо более разнообразной планетой.
Здесь может быть много оливина (минерал, широко распространенный в магматических горных породах). Даже в естественных цветах зрелище интересное.
А если подключить инфракрасный канал, то становится еще красивей.
Овраги в дюнах, естественные цвета.
Кратер на плато Гесперия, добавлен инфракрасный канал, искусственные цвета.
Снова дюны, здесь, как ни удивительно, естественные цвета.
Сюда недавно что-то упало, искусственные цвета.
Отложения в Лабиринте Ночи (естественные цвета).
Овраги (естественные цвета).
Участок хаоса Атлантис (искусственные цвета).
«Пауки» (газовые гейзеры) — естественные цвета.
Виртуальная прогулка по Марсу, думаю, отличное занятие для вечера пятницы. Напоминаю, фотографии здесь.
Комментарии (50)
nomadmoon
19.08.2016 08:53+6Для корректировки орбиты на МКС установлен абляционный двигатель — при необходимости на обшивку выходит русский космонавт и с криком «Аааа, бля!» швыряет вниз гаечный ключ.
Alter116
19.08.2016 08:56| Виртуальная прогулка по Марсу, думаю, отличное занятие для вечера пятницы.
Вы серьезно?lozga
19.08.2016 09:09+1Частично. Просто пить скучно же.
0xd34df00d
19.08.2016 21:14Я по вечерам пятниц сижу дома и код пишу или читаю, так что Марс — это ещё хорошо.
lax_laxity
19.08.2016 09:30Прогулки по Марсу с пользой для науки: https://www.zooniverse.org/projects/mschwamb/planet-four-terrains
programania
19.08.2016 13:23Для меня «Овраги (естественные цвета).» выглядят как горы.
Если перевернуть по вертикали, то действительно — овраги,
причем явно от воды и совсем свежие, еще не заметенные песком.
Это у всех так или у меня что-то со зрением?jar_ohty
21.08.2016 12:33Этот эффект еще у Перельмана был описан. Когда на фотографии не очевидно направление источника света, мозг выбирает в качестве "значения по умолчанию" то, что видит вокруг фотографии. И в результате рельеф (скажем, кратеры на Луне) как бы выворачиваются, если фотографию перевернуть.
simki
19.08.2016 15:51Картинки красивые. Но вот интересно, многие ли заметят отличия в реальных фотографиях и сгенерированных текстур и ландшафтов? Вот, просто повод задуматься, программа Tarragen.
Немного модифицировать начальные условия, и сделает аналогично Марс, Венеру, Плутон, любую планету. Вплоть до автогенерации, сравнимой по простоте для пользователя со стилем Майнкрафта. Рандомно генерировать ландшафт и немного модифицировать реальные текстуры в небольших пределах.
Как вариант для плоских картин, многократно упомянутые сверточные нейронные сети. Обучаем на имеющихся, и они генерируют бесконечный поток аналогичных, но бесполезных кадров.
NLO
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
xxvy
Через некоторое время он вернётся в ту же точку, где его бросили. «Упасть вниз» с орбиты не так-то просто. Вот если вы его кинете «назад» со скоростью относительно вас равной вашей орбитальной, то он упадёт на Землю :)
vagran
Не обязательно равной, достаточно, чтобы при новой скорости орбита пересекала верхние слои атмосферы.
DanNsk
Если рукой бросить, то он в любом случае сгорит, вопрос только чуть ранше или позже (если мы речь ведем о низких орбитах).
romxx
Сгорит или нет — зависит от массы предмета.
Hayate
Если бросить вниз рукой, то сгорит в атмосфере не раньше чем МКС, если не корректировать её орбиту. Просто сместится орбита.
myldy
Все было бы просто, будь там абсолютный вакуум: предмет бы покинул орбиту, т.к. приобрел бы бОльшую скорость, чем первая космическая на данной высоте. Однако, в реальности он скорее всего через некоторое время замедлится и начнет сближение с Планетой.
PS: МКС тоже на самом деле постоянно замедляется, периодически ей сообщают дополнительный импульс для поддержания необходимой высоты.
myldy
Было бы интересно узнать у минусующих господ причину, по которой они это делают. Я сказал что-то неправильно?
Zenitchik
>предмет бы покинул орбиту, т.к. приобрел бы бОльшую скорость, чем первая космическая на данной высоте
Строго говоря, конечно, он оказался бы на новой орбите, потому что скорость отличается от скорости станции. Но Вы, кажется, что-то другое имели в виду под «покинул орбиту»?
myldy
да, следовало написать «данную орбиту».
FirExpl
Минусуют вас ровно по 2 причинам:
1) Для схода с орбиты нужна 2 космическая
2) Для того чтобы развить 2 космическую броска рукой будет явно недостаточно
Volmontovich
Чтобы покинуть орбиту, недостаточно преодолеть первую космическую скорость, нужно достигнуть второй космической. А так, правильный ответ дал allexr, более развернутый — lozga.
allexr
Скорее всего произойдет небольшое увеличение эксцентриситета орбиты.
lozga
Уйдет вверх относительно станции и начнет отставать — у него более высокий апоцентр и больше период орбиты.
Бросить вперед — начнет уходить вперед, вверх, а потом начнет отставать.
Бросить вниз — уйдет вниз и начнет обгонять.
Бросить назад — начнет уходить назад, затем вниз, и начнет обгонять.
А вообще поставьте себе Orbiter или KSP и поиграйтесь — многое узнаете и поймете. На GT есть серия про Orbiter.
vagran
Бросить влево/вправо — повернётся плоскость орбиты.
lozga
И будет пролетать каждые пол-оборота мимо
sashamori
Повернуть плоскость орбиты – бросок влево вправо вверх вверх вниз вверх удар прыжок
wtigga
Kerbal Space Program вам в помощь, в тысячи раз нагляднее и понятнее любых объяснений.
Lampochkagori
И канал Скота Келли туда же!
Kekkai
Scott Manley
vidyacat
При броске вниз или вверх ты немного бросаешь всю орбиту целиком перпендикулярно направлению броска.
Суть в том, что при движении по орбите объект всё время испытывает центростремительное ускорение. Поэтому небольшой импульс, приданый ему, не будет действовать вечно. Этот импульс просто позволит объекту дольше падать в данной полусфере, потому орбита и вытянется.
Meklon
Попробуйте Kerbal Space Program. Столько неочевидных вещей понимаешь. Догоняешь на орбите другой корабль, например. Включаешь двигатель, прицелившись на него. В итоге ты разгоняешься, поднимаешь свою орбиту, виток занимает большее время, чем у корабля-цели. В результате он удаляется. Это очень мозг ломает вначале.
isden
У меня до KSP еще руки не дошли, посему немного нубский вопрос для общего развития — т.е. в этом случае нужно снизить орбиту (не торможением, а прямо снизить, т.е. дать импульс в зенит), подождать, пока догоним, потом поднять?
Meklon
Тут важно когда дать импульс. Нужно в точке сближения погасить относительную скорость и только потом медленно сближаться. Пробовать надо. До этой игры я космос как большой океан в подводной лодке воспринимал. Нацелился на луну, пыхнул и полетел.
Hayate
Если есть бесконечное топливо то можно попробовать воспринимать космос как океан :D
Serenevenkiy
В этом случае надо давать импульс на сближение на другом «конце» орбиты относительно предполагаемой точки максимально сближения. За полвитка ты сближаешься с целью и дополнительным импульсом гасишь свою скорость относительно цели. Потом стыкуешься. Всё не очень сложно на самом деле.
Drakoninarius
В случае с KSP программа позволяет, путем определённых манипуляций, просто установить вектор движения относительно цели на саму цель (при выбранной цели система отсчёта будет относительно вашей цели т.е. объекта стыковки), дальнейшая задача этот вектор просто поддерживать(т.к. он будет постепенно смещаться), и вовремя дать ускорение противоположное вектору движения при близком приближении к цели. Это самый просто способ стыковки двух объектов на мой вкус.
Put the green circle over the pink «Y» © DasValdez
simki
А если в наличии только ионный двигатель со слабой тягой? Задача усложняется.
TheIncognito
Максимум, растянется на несколько витков.
Либо надо было заранее при выходе в космос скорректировать орбиту лучше.
Eklykti
В KSP ионники ещё относительно неплохую тягу дают, в реальности она гораааздо меньше.
Zenitchik
Ха! «Кон-Тики Путь к Земле» читать надо было :)
olvin_hh
Предположу, что он начнёт отставать. Увеличение высоты = увеличение длины орбиты.
4ebriking
бросив вверх вы по сути изменили вектор скорости этого предмета — и если орбита до того была круговая — то он начнёт двигаться по эллипсу так, что точка, где вы его бросили — окажется где-то на восходящей четверти орбиты т.е. между перигеем и точкой пересечения орбиты с её малой полуосью. Это словами долго, а рисуется это полсекунды.
JTG
В «Одиссее Три» Артура Кларка был такой диалог туристов на комете Галлея:
— Смотрите, — предупредил капитан, — если гейзер выбросит кого-нибудь в космос, не рассчитывайте, что вас тут же подберут. Не исключено, что мы просто подождем, когда вы сами вернетесь обратно.
— Что он имеет в виду? — озадаченно спросил Дмитрий Михайлович. У Виктора Уиллиса, как обычно, ответ был наготове:
— В небесной механике события развиваются не всегда так, как вы ожидаете. Любой предмет, выброшенный с кометы Галлея с умеренной скоростью, будет продолжать движение примерно по той же орбите — потребуется колоссальное изменение в скорости, чтобы уйти с нее. Таким образом, во время следующего прохождения кометы вокруг Солнца обе орбиты снова пересекутся — и вы окажетесь точно на том же месте, откуда начали путешествие. Разумеется, вы будете старше на семьдесят шесть лет.
saboteur_kiev
Коварный RasselFast нашел нечто новое в извечном вопросе «взлетит или не взлетит»? ;)