Сервис мониторинга ХостТрекер создал набор инструментов, которые облегчают работу с сайтом и диагностику проблем для специалистов всех уровней — от казуалов до веб-мастеров. В частности, эти инструменты помогают быстро диагностировать и исправлять разнообразные проблемы с хостингом: например, оценить, насколько реальный SLA отвечает заявленному. Если не соответствует — требовать переноса на более качественный сервер, или найти себе хостинг получше. Какова теория и практика вопроса — смотрим под катом.
В предыдущих частях обзора (первая и вторая) речь шла о базовых функциях сервиса и об истории его создания. Эта часть посвящена практическому применению данных, собранных ХостТрекером.
Одна из первоначально задуманных задач для ХостТрекера — предоставление доказательств для бодания с некачественным хостером. В последние годы они стали более ответственными (и мы надеемся, что тенденция сохранится). Тем не менее, даже сейчас нередки ситуации, когда тот или иной хостер отрицает очевидные вещи и не признает свою вину. Но здесь на помощь приходит супергерой в лице ХостТрекера, по логам которого четко заметно, когда был сбой и в чем именно он проявился. Собственно, с логами все просто — но для удобства они разделены на несколько категорий. Во-первых, собственно лог проверок:
По умолчанию проверки с одинаковым статусом (если сайт все время работает, или, наоборот — отдает одну и ту же ошибку) объединяются в одну запись для удобства просмотра. Еще бы — в противном случае при интервале мониторинга в 1 минуту в сутки будет генерится 1440 записей, попробуй найди что нужно. Но есть возможность и раздельного логирования, если нужно что-то проверить особенно тщательно. Также отдельно вынесен перечень ошибок — опять же, для удобства поиска. Кроме того, для определенных ошибок есть возможность сохранить и просмотреть снепшот — как выглядел сайт в момент ошибки. Конечно, это работает в тех случаях, когда хоть какой-то ответ от проверяемого сервера получен. Например, сработал поиск по ключевому слову — что-то важное пропало (или появилось) со страницы.
Во-вторых, есть графики проверок скорости загрузки и времени ответа, которые также могут быть полезны для ряда задач. Особенно с учетом того, что сервера ХостТрекера размещены по всему миру. В настройках задания есть возможность выбрать регион мира для проверок. Таким образом, есть возможность увидеть, как ведет себя сайт для пользователей с конкретного региона мира. Это удобно — можно проверять из стран, в каких находится целевая аудитория сайта, и не сильно переживать по поводу разных Австралий, хотя и из Австралии существует возможность проверки.
Быстро определить, когда именно был сбой и просмотреть историю работы сайта можно с помощью диаграммы аптайма. Которую, кстати, при помощи виджета легко разместить и на своем сайте, чтобы каждый раз не лезть на ХостТрекер.
Конечно, если есть доступ к логам своего сервера — то большинство проблем с сайтом можно найти и в них. Но, во-первых, нужно знать, где искать. А во-вторых, проблемы могут быть и внешними и во внутренних логах не засиживаться. А вместе эти данные могут помочь диагностировать любые проблемы и предсказывать будущее.
В итоге логируются такие данные:
Ссылки на эту информацию можно сделать открытыми, а также можно скачать эти данные в форматах PDF/XML/CSV и любезно предоставить хостеру в качестве доказательства его свинства. Были зафиксированы случаи, когда клиенты добивались компенсации за некачественные услуги. Нередко эти проверки стимулировали хостера повысить качество услуг. По крайней мере, для этих клиентов. Более того — практика показывает, что систематическое задалбывание хостера этими отчетами приносит ощутимые результаты: перенос сайта на более быстрый сервер, реальное внимание к нему со стороны поддержки хостера и т.д., о чем нам неоднократно писали благодарные клиенты. Также есть случаи переезда на другой хостинг. Или, например, можно поймать момент, когда необходим переход на более высокий тарифный план в связи с ростом посещаемости сайта.
Мы всегда рады вашим вопросам и предложениям, так как, смею напомнить, наш сервис развивается, в первую очередь, благодаря запросам наших клиентов, доброжелателей и критиков.
В предыдущих частях обзора (первая и вторая) речь шла о базовых функциях сервиса и об истории его создания. Эта часть посвящена практическому применению данных, собранных ХостТрекером.
Что мы видим в логах?
Одна из первоначально задуманных задач для ХостТрекера — предоставление доказательств для бодания с некачественным хостером. В последние годы они стали более ответственными (и мы надеемся, что тенденция сохранится). Тем не менее, даже сейчас нередки ситуации, когда тот или иной хостер отрицает очевидные вещи и не признает свою вину. Но здесь на помощь приходит супергерой в лице ХостТрекера, по логам которого четко заметно, когда был сбой и в чем именно он проявился. Собственно, с логами все просто — но для удобства они разделены на несколько категорий. Во-первых, собственно лог проверок:
По умолчанию проверки с одинаковым статусом (если сайт все время работает, или, наоборот — отдает одну и ту же ошибку) объединяются в одну запись для удобства просмотра. Еще бы — в противном случае при интервале мониторинга в 1 минуту в сутки будет генерится 1440 записей, попробуй найди что нужно. Но есть возможность и раздельного логирования, если нужно что-то проверить особенно тщательно. Также отдельно вынесен перечень ошибок — опять же, для удобства поиска. Кроме того, для определенных ошибок есть возможность сохранить и просмотреть снепшот — как выглядел сайт в момент ошибки. Конечно, это работает в тех случаях, когда хоть какой-то ответ от проверяемого сервера получен. Например, сработал поиск по ключевому слову — что-то важное пропало (или появилось) со страницы.
Во-вторых, есть графики проверок скорости загрузки и времени ответа, которые также могут быть полезны для ряда задач. Особенно с учетом того, что сервера ХостТрекера размещены по всему миру. В настройках задания есть возможность выбрать регион мира для проверок. Таким образом, есть возможность увидеть, как ведет себя сайт для пользователей с конкретного региона мира. Это удобно — можно проверять из стран, в каких находится целевая аудитория сайта, и не сильно переживать по поводу разных Австралий, хотя и из Австралии существует возможность проверки.
Быстро определить, когда именно был сбой и просмотреть историю работы сайта можно с помощью диаграммы аптайма. Которую, кстати, при помощи виджета легко разместить и на своем сайте, чтобы каждый раз не лезть на ХостТрекер.
Конечно, если есть доступ к логам своего сервера — то большинство проблем с сайтом можно найти и в них. Но, во-первых, нужно знать, где искать. А во-вторых, проблемы могут быть и внешними и во внутренних логах не засиживаться. А вместе эти данные могут помочь диагностировать любые проблемы и предсказывать будущее.
Данные: что себе, а что хостеру
В итоге логируются такие данные:
- Состояние домена и сертификата.
- Проверяемый IP адрес (в случае если сайт может резолвиться на несколько адресов). Это полезно для клиентов, которые используют системы распределения данных — они сразу же узнают, где именно ошибка.
- Время отклика и скорость загрузки. Есть возможность ограничить регион проверки и смотреть, как быстро грузится сайт, например, с Восточной Европы. Или же составлять глобальную картину.
- Коды всех зафиксированных ошибок, если есть возможность — во время ошибки делаются снепшоты.
- Для более сложных заданий — например, мониторинг баз данных — могут сохранятся разнообразные значения, контрольные суммы и т.п.
Ссылки на эту информацию можно сделать открытыми, а также можно скачать эти данные в форматах PDF/XML/CSV и любезно предоставить хостеру в качестве доказательства его свинства. Были зафиксированы случаи, когда клиенты добивались компенсации за некачественные услуги. Нередко эти проверки стимулировали хостера повысить качество услуг. По крайней мере, для этих клиентов. Более того — практика показывает, что систематическое задалбывание хостера этими отчетами приносит ощутимые результаты: перенос сайта на более быстрый сервер, реальное внимание к нему со стороны поддержки хостера и т.д., о чем нам неоднократно писали благодарные клиенты. Также есть случаи переезда на другой хостинг. Или, например, можно поймать момент, когда необходим переход на более высокий тарифный план в связи с ростом посещаемости сайта.
Мы всегда рады вашим вопросам и предложениям, так как, смею напомнить, наш сервис развивается, в первую очередь, благодаря запросам наших клиентов, доброжелателей и критиков.
Поделиться с друзьями
Комментарии (8)
hlogeon
08.09.2016 19:32-1блегчают работу с сайтом и диагностику проблем для специалистов всех уровней — от казуалов до веб-мастеров.
7 лет работаю в веб-разработке, но незнаю, кто такой казуал и кто такие веб-мастера. Если про веб-мастеров я еще могу догадаться, то кто такие казуалы — вообще нет идей.smiHT
08.09.2016 19:44+1Это те, кто завели свой бложик или интернет магазин, заплатив немного денег или вообще используя бесплатный шаблон. И даже они хотят, чтобы их сайт работал вечно.
hlogeon
08.09.2016 19:45-1Да то что все хотят, что бы все работало это ясно. И то что все хотят, что бы их не обманывали тоже) Просто слово казуал в таком контексте реально раньше не слышал :)
smiHT
08.09.2016 21:45+1Стиль хабра предусматривает возможные отклонения от литературных норм :) А вообще, это слово применимо к любой сфере: https://ru.wiktionary.org/wiki/casual
hlogeon
09.09.2016 23:21+1Да я же не в претензию вам что-то ставлю. По-человечески поинтересовался, для собственно развития, а тут, вон, даже заминусовали. О, времена! О, нравы! А вам отдельно спасибо за ра разъяснение :D
pda0
На спичках экономите. Особенно с учётом существования LetsEncrypt, при котором мониторинг как раз актуален.
smiHT
Спасибо за замечание. У нас вообще пакетов намного больше — показываются только самые популярные, а вообще мы стараемся быть гибкими. Но, наверное, вы правы — https уже стоит включить везде. Исправимся.