Роботы-трансформеры стали мейнстримом задолго до того, как на экраны в 2007 году о них вышел первый фильм. Несколько десятков лет популярнейшим товаром в магазинах игрушек являются именно они — трансформирующиеся в автомобили и другие механизмы антропоморфные роботы. Некоторые такие игрушки можно назвать высокотехнологичными — они могут по нажатию на кнопку превращаться в автомобиль, динозавра или самолет. У особо продвинутых есть электронные компоненты и система удаленного управления.

Энтузиасты из любви к роботам превращали свои автомобили в нечто похожее на трасформеров. Но такие проекты технически сложно осуществимы, поэтому они немногочисленны. Сейчас турецкая компания Letvision решила исправить этот недочет. Ее специализация — создание реальных автомобилей, которые могут ездить по дорогам, и которые по нажатию на кнопку превращаются в роботов Letrons.

И это вовсе не концепт — компания показала рабочие прототипы роботов-трансформеров. Один из них основан на платформе автомобиля 2013 BMW. Авторы идеи берут реальный автомобиль и дорабатывают его, превращая в роботизированную систему. Модели автомобилей могут быть практически любыми. Возможно, какие-то ограничения есть, но пока что авторы проекта ничего об этом не сообщают.


Есть, правда, одна проблема. Дело в том, что управлять таким автомобилем можно лишь удаленно. Внутри салона просто нет места. Да и салона нет, как такового. Все внутреннее пространство занято электронными компонентами и гидравликой. В скором будущем разработчики планируют решить проблему с габаритами электронно-гидравлической системы робота. В этом случае управлять роботом в сложенном состоянии сможет человек, находящийся в самом салоне.

По словам представителей компании, роботы смогут передвигаться самостоятельно после доработки. Модели трансформеров (всего их четыре) могут и должны быть улучшены, как считают разработчики. Но для этого нужно провести дополнительную работу, на что требуются средства. На сайте производителя указано, что идея создания «Летронов» появилась в результате обсуждения необходимости запустить какой-то уникальный и футуристичный проект. Времени с появления идеи до ее реализации прошло не так много — всего 8 месяцев.

В команду Letrons сейчас входят 12 инженеров и 4 техника. Механическую часть моделей создают в главном офисе компании в Анкаре, софт пишет удалённая команда.


Характеристики Letron


Каждый робот может вращать головой на 120 градусов благодаря наличию в «шее» сервопривода. «Шея» и основная функциональная часть робота соединены специальным исполнительным устройством с усилием в 1000 Н. Под исполнительным устройством (также называют актуатор) в теории автоматического управления понимают устройство, передающее воздействие с управляющего устройства на объект управления.

Пальцы, руки, запястья трансформеров подвижны благодаря скрытым сервоприводам.

Процесс преобразования автомобиля в робота с обратной трансформацией возможен благодаря мощной гидравлической системе в 35000 Н, разделяющейся на несколько вспомогательных систем. Двигатель системы с крутящим моментом в 400 Нм занимает немного места.


Управляется трансформер удаленно, при помощи беспроводной системы. Скорость передачи данных по Wi-Fi каналу — 54 Мбит/с (стандарт 802.11a). Робот оснащен видеокамерой, которая передает видео в режиме реального времени оператору. В системе установлены сенсоры, позволяющие роботу реагировать на звук. На «животе» робота разработчики разместили дисплей. С его помощью трансформер может общаться с людьми, показывая важную для оператора информацию. Спереди и сзади размещены сенсоры системы безопасности. Если компьютер определяет наличие препятствия, робот останавливается. Энергию трансформер получает от аккумуляторов с инвертором на 4 кВт.

Сейчас компания показала 4 модели роботов на базе разных автомобилей. Видео есть только для одной из моделей, все остальные показаны на фото.









Если вы задумались о покупке, то пока придется подождать: турецкие трансформеры временно не продаются. Но если проект получит достаточное финансирование (разработчики не поясняют, что значит «достаточное финансирование»), то проект может стать коммерческим, и роботов начнут делать на продажу.

В принципе, вполне возможно, что все это утка, и турки просто решили привлечь внимание к своей компании или к себе самими. Эту версию тоже нельзя полностью отметать.

На своем сайте разработчики утверждают, что компанию поддерживает Министерство промышленности и торговли Турции. Сообщается также, что компания неоднократно получала премии и гранты, поскольку компанию Letvision признали успешной. Levision сотрудничает по ряду проектов с INTEL и Microsoft.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. syslinux
    26.09.2016 16:51
    +3

    Очень жёлтый заголовок.


  1. illi
    26.09.2016 16:55
    +2

    парковаться можно будет удобней и компактнее


    1. NikitosZs
      26.09.2016 21:31
      +1

      Читали?


  1. chieftain_yu
    26.09.2016 17:12
    +1

    Мне кажется или руки у них растут из прикреплены немного не там, где у людей?


  1. lizarge
    26.09.2016 17:12
    +5

    Какой бред.
    Ну для парка детских аттракционов пойдет первое время да.


  1. MaxAlekseev
    26.09.2016 17:20

    >>Сейчас компания показала 4 модели роботов на базе разных автомобилей.

    Пост проплачен автоботами(зачеркнуто) BMW!!!


  1. izzholtik
    26.09.2016 17:21
    +1

    С безопасностью из-за нарезанного на куски корпуса будет полная печалька.


    1. DMGarikk
      26.09.2016 17:24
      +8

      чьей безопасностью? судя по видео места для водителя там нет


      1. izzholtik
        26.09.2016 17:48
        +1

        Тогда это не очень настоящие автоботы.


  1. fbi_suck
    26.09.2016 18:15
    +1

    Прикольно, но не впечатлило.


  1. true_alex
    26.09.2016 18:16
    +1

    Единственное чего нет на видео, это как машина трансформер едет, нет на первом видео есть фрагмент где трансформер преобразуется в машину, потом кадры с похожей уезжающей машиной.

    Если кадры где трансформер складывается и уезжает без смены плана?


    1. rocket
      26.09.2016 21:35
      +2

      https://www.youtube.com/watch?v=qWx2viSOjAs


      1. true_alex
        27.09.2016 11:08
        +1

        Спасибо. Это видео гораздо лучше всех приведённых в статье, короткое, отражающее суть и показывающее что они действительно сделали то, о чём рассказывают. Наверное ему место в тексте самой статьи.


  1. Efethu
    26.09.2016 23:20

    Если бы там было место хотя бы для водителя и на нем можно было бы ездить, нашлось бы достаточно людей, которые бы заплатили за него сколько они просят.

    Но в текущем виде это просто большая дорогая игрушка.

    Кроме того, даже если бы им удалось сделать место для водителя, им не удастся пройти сертификацию безопасности этого ТС ни в одной цивилизованной стране мира.


    1. Areso
      27.09.2016 11:49

      Но ведь можно ездить по частной территории, что еще надо?
      Как в анекдоте про советского и американского рабочего, где американец говорил, что ему дня не хватает, чтобы объехать свою дачу…


    1. DrZlodberg
      28.09.2016 12:27

      Если бы там было место для водителя — его можно было бы сплющить внеплановой (а то и плановой, люди разные бывают) трансформацией. Но идея застряв в болоте по лобовое выползти из него на карачках чем-то мне нравится.


  1. lexx_v11
    27.09.2016 03:10

    Я так понимаю, ходить эта балалайка не может? Только ездить со скоростью 5км/ч и стоять на месте вращая головой?


    1. Jogger
      27.09.2016 06:10

      И ещё махая руками же!
      А вообще конечно да, печально. Примерно до первого видео мне показалось, что у меня вот-вот появится цель в жизни — накопить на личного робота… а потом посмотрел видео… дочитал статью… Большая, дорогая, и совершенно бесполезная игрушка(


  1. grigkar
    29.09.2016 11:10

    Продажи помидоров вырастут)