И снова здравствуйте!

В этот раз, мы решили порадовать читателей статьей про нелюбимое всеми сео — на фоне Минусинска и прочих страшилок про ссылки, думается, что эта тема будет актуальной. Автор — ведущий сео-специалист компании 404Group, Юра Семенов, имеет довольно оригинальную манеру повествования, так что, если тема и автор вам понравится, то он с удовольствием продолжит творить свои опусы.

В данном материале я не буду пытаться кому-то что-то продать — это не надо вам и это не надо мне, да и ни черта не умею я продавать. Тем не менее, описанное в данном материале позволит вам сформировать понимание некоторых простых вещей, о которых пишут на всех заборах и приступить к следующему шагу, а именно: Купить сеошника в Москве недорого

Первые вещи, которые должны вас интересовать:
  • Как монетизируем
  • Окупаемость и возврат инвестиций
  • Конкурентное преимущество
  • Где взять трафик?

Я предпочитаю считать, что на этой площадке водятся люди, умеющие находить ответ на первые два вопроса, в противном случае какого, простите, черта вы тут третесь? ответьте сначала на них. Почитывание статей о чужом успехе или неуспехе ничем вам не поможет, кроме призрачного «я никогда так не поступлю, ведь я прочел, что у кого то это не вышло». Третьего может вообще не существовать.

Поговорим о четвертой части: где, собственно, взять трафик? Где все эти толпы посетителей, которые мечтают посетить мой прекрасный ресурс? А нигде. Никому ваш сайт не интересен. Серьезно, ну то есть вообще всем плевать. Вот такая правда жизни. Людей интересует удовлетворение ИХ потребности — именно их — всем плевать насколько прекрасен ваш сайт, если он не помог человеку найти ответ на свой вопрос. Как ответить на вопросы всех пользователей я не знаю, если бы знал- летал бы на 767 в гости к Пейджу. Поэтому план по привлечению заинтересованной аудитории вида: «ну мы напишем на нескольких тематических площадках и обретем успех» немного наивны. Да, они работают в случае, если ваш проект действительно выдающийся, но и в таком случае надо провести колоссальный объем работы с прессой и аудиторией – уверены ли вы что ваш проект именно такой?

! Ахтунг: используются отчеты Яндекс.Метрики, можете открывать бомбометание в комментах про “кто не юзает GA- тот прекрасный джентльмен”.



На картинке: “глубокие” страницы- конечные страницы материалов (товар, статья, хитрая выборка, типа “айфон из цельного куска золота зеленого цвета”)

ВАЖНО!
Статья не только о МФА-сайтах все описанное ниже применимо для большинства сайтов с большим количеством страниц-точек входа (интернет-магазины, каталоги какой-нибудь штуки и тп)


Если ваша модель получения трафика подразумевает под собой то, что основная часть трафика – это трафик с ПС, а не социальный ( если не ошибаюсь, то у kudago.ru поначалу основной трафик был из соцсетей) или реферальный или какой-другой, иными словами, вы хотите, что-то типа такого:



то вам следует знать несколько вещей.

Структура – вещь важная


Причем она должна быть не только логической, но и явно отражаться в урле. Например: site.ru/cat1/subcat4/alias.html
Зачем? Во-первых, так некоторым пользователям проще понять где они, ПС проще понять, к какому кластеру материалов сайта относится этот материал. Да, все это вы не единожды читали, и вам пытались это рассказать. Есть одна вещь, о которой говорят значительно реже – это санкции.

Как-то мы чуть-чуть поспамили в одном разделе сайта и отхватили за это на весь сайт (яндекс решил долго не разбираться)


Вот такой вот неприятный хостовый фильтр, хотя могли бы обойтись фильтром на раздел

Обеспечивайте «внутреннюю» уникальность


Не стоит создавать кучу страниц примерно одинакового содержания с небольшим отличающимся блоком, старайтесь максимально уникализировать страницы: шаблонизируйте, рандомьте, используйте магию! На следующем примере мы не обеспечили достаточную внутреннюю уникальность

Впоследствии проблему решили, и трафик «нормализовался» на отметке в 5000

Крутые статьи не всегда дают посетителей


Даже если статья божественна, далеко не всегда она получит заслуженное внимание, посему статьи стоит писать, в том числе, исходя из запросов пользователей, или самим формировать спрос (но это если вы уже крупная известная площадка).


В этом примере мы потратили достаточно большую сумму на написание 54 хороших статей, но трафа от них так и не дождались ( это график с внутренней системы аналитики, основанной на GA).

Когда выстрелит контент?


Многое зависит от типа контента и ваших действий, но вот этот чувак провел исследование и пришел к выводу, что контент выходит на плато по трафику в среднем на 4-6 месяц. Через какое-то время мы перепроверяли теорию, и результат оказался примерно тем же (в выборках участвовало больше 10000 страниц, так что статистика более-менее правдива). Не надо кричать, что у вас статья начала давать траф с момента публикации и прочее, условия для исследуемых материалов были примерно следующими: есть какой-то сайт с более-менее неплохими показателями, мы опубликовали на нем статью и не использовали ни твиттер, ни лайки-шары, ни чего-либо еще, что могло бы помочь быстрой индексации. После индексации уже ссылочки и прочее.


На картинке суммарные среднесуточные значения по трафику материалов, разнесенные по месяцам после публикации (график построен на ограниченной выборке, порядка 1000 страниц).

Яндекс более реакционен


Ну или недоверчивее к новым сайтам — тут кому какая формулировка нравится больше.


Гугл на первый же месяц жизни проекта начал давать какой-то трафик, на следующий отсыпал уже достаточно.

Яндекс начал давать значимый трафик только на 6й месяц.

Доделывайте рекомендации


Раз уж вы выбрали себе SEO-оптимизатора, который понаписал кучу странных слов и непонятных рекомендаций, то доделывайте все, что там понаписали.



Жизнь проекта разделилась на несколько этапов:
  1. Seo нам не нужно, наш проект прекрасен и обречен на успех!
  2. Первый звоночек, основатели задумались
  3. Трафик вернулся, все хорошо
  4. Срочно искать сеошника! (на этом этапе были даны рекомендации)
  5. Рекомендации частично сделаны, как только трафик начал восстанавливаться, на остальное было возложено
  6. Закономерный результат.


А о чем тут вообще написано?


Да, собственно, ни о чем, что может вам чем-то помочь. Каждый проект по-своему уникален и у каждого проекта есть свои “тонкости”. Я хотел лишь напомнить о вещах, которые неоднократно освещались на разных тематических площадках, но которые раз от раза забывают:
  • Ваш проект никому не нужен
  • Вам нужно где-то брать аудиторию
  • Зачастую, ПС трафик самый дешевый*, но не самый простой
  • Если вы за что-то взялись, то это нужно доделать или не браться вовсе иначе это будет пустой тратой денег.
  • Самая крутая фишка/статья не будет пользоваться популярностью, если о ней никто не узнает
  • ПС — машина, она действует по определенному протоколу, чем меньше вы допустите ошибок, тем меньше вероятность отхватить.

*- хотя и такое бывает (мифический одноцентовый трафик)



Напомним, что если вам интересна эта тема — ждем ваших вопросов и комментариев.

Комментарии (2)


  1. RaSeR
    21.05.2015 01:01

    Из статьи ясно одно — важна лишь систематичная работа над проектом и постоянное его улучшение. О божечки, да так ведь написано в рекомендациях гугла и яндекса. Однако спасибо за графики и эмоциональная не безразличность в тексте, читается приятно))