И снова здравствуйте!
В этот раз, мы решили порадовать читателей статьей про нелюбимое всеми сео — на фоне Минусинска и прочих страшилок про ссылки, думается, что эта тема будет актуальной. Автор — ведущий сео-специалист компании 404Group, Юра Семенов, имеет довольно оригинальную манеру повествования, так что, если тема и автор вам понравится, то он с удовольствием продолжит творить свои опусы.
В данном материале я не буду пытаться кому-то что-то продать — это не надо вам и это не надо мне, да и ни черта не умею я продавать. Тем не менее, описанное в данном материале позволит вам сформировать понимание некоторых простых вещей, о которых пишут на всех заборах и приступить к следующему шагу, а именно: Купить сеошника в Москве недорого
Первые вещи, которые должны вас интересовать:
Я предпочитаю считать, что на этой площадке водятся люди, умеющие находить ответ на первые два вопроса, в противном случаекакого, простите, черта вы тут третесь? ответьте сначала на них. Почитывание статей о чужом успехе или неуспехе ничем вам не поможет, кроме призрачного «я никогда так не поступлю, ведь я прочел, что у кого то это не вышло». Третьего может вообще не существовать.
Поговорим о четвертой части: где, собственно, взять трафик? Где все эти толпы посетителей, которые мечтают посетить мой прекрасный ресурс? А нигде. Никому ваш сайт не интересен. Серьезно, ну то есть вообще всем плевать. Вот такая правда жизни. Людей интересует удовлетворение ИХ потребности — именно их — всем плевать насколько прекрасен ваш сайт, если он не помог человеку найти ответ на свой вопрос. Как ответить на вопросы всех пользователей я не знаю, если бы знал- летал бы на 767 в гости к Пейджу. Поэтому план по привлечению заинтересованной аудитории вида: «ну мы напишем на нескольких тематических площадках и обретем успех» немного наивны. Да, они работают в случае, если ваш проект действительно выдающийся, но и в таком случае надо провести колоссальный объем работы с прессой и аудиторией – уверены ли вы что ваш проект именно такой?
! Ахтунг: используются отчеты Яндекс.Метрики, можете открывать бомбометание в комментах про “кто не юзает GA- тот прекрасный джентльмен”.
![](//habrastorage.org/files/c45/310/fb9/c45310fb90764321aed16b1866737405.png)
На картинке: “глубокие” страницы- конечные страницы материалов (товар, статья, хитрая выборка, типа “айфон из цельного куска золота зеленого цвета”)
Если ваша модель получения трафика подразумевает под собой то, что основная часть трафика – это трафик с ПС, а не социальный ( если не ошибаюсь, то у kudago.ru поначалу основной трафик был из соцсетей) или реферальный или какой-другой, иными словами, вы хотите, что-то типа такого:
![](//habrastorage.org/files/5a7/1ee/435/5a71ee435ba64c44b96cbb6b0138e7f4.png)
то вам следует знать несколько вещей.
Причем она должна быть не только логической, но и явно отражаться в урле. Например: site.ru/cat1/subcat4/alias.html
Зачем? Во-первых, так некоторым пользователям проще понять где они, ПС проще понять, к какому кластеру материалов сайта относится этот материал. Да, все это вы не единожды читали, и вам пытались это рассказать. Есть одна вещь, о которой говорят значительно реже – это санкции.
Как-то мы чуть-чуть поспамили в одном разделе сайта и отхватили за это на весь сайт (яндекс решил долго не разбираться)
![](https://habrastorage.org/files/25e/e97/41e/25ee9741e48e49b6852b89f315824a7b.png)
Вот такой вот неприятный хостовый фильтр, хотя могли бы обойтись фильтром на раздел
Не стоит создавать кучу страниц примерно одинакового содержания с небольшим отличающимся блоком, старайтесь максимально уникализировать страницы: шаблонизируйте, рандомьте, используйте магию! На следующем примере мы не обеспечили достаточную внутреннюю уникальность
![](https://habrastorage.org/files/26c/c8b/f9e/26cc8bf9e65a4f36b13970966c2fd7df.png)
Впоследствии проблему решили, и трафик «нормализовался» на отметке в 5000
Даже если статья божественна, далеко не всегда она получит заслуженное внимание, посему статьи стоит писать, в том числе, исходя из запросов пользователей, или самим формировать спрос (но это если вы уже крупная известная площадка).
![](https://habrastorage.org/files/b14/914/740/b149147406014d379bce8f7d4493eee8.png)
В этом примере мы потратили достаточно большую сумму на написание 54 хороших статей, но трафа от них так и не дождались ( это график с внутренней системы аналитики, основанной на GA).
Многое зависит от типа контента и ваших действий, но вот этот чувак провел исследование и пришел к выводу, что контент выходит на плато по трафику в среднем на 4-6 месяц. Через какое-то время мы перепроверяли теорию, и результат оказался примерно тем же (в выборках участвовало больше 10000 страниц, так что статистика более-менее правдива). Не надо кричать, что у вас статья начала давать траф с момента публикации и прочее, условия для исследуемых материалов были примерно следующими: есть какой-то сайт с более-менее неплохими показателями, мы опубликовали на нем статью и не использовали ни твиттер, ни лайки-шары, ни чего-либо еще, что могло бы помочь быстрой индексации. После индексации уже ссылочки и прочее.
![](https://habrastorage.org/files/4bb/6a3/291/4bb6a3291c7f4dc3ba5c957543ad1624.png)
На картинке суммарные среднесуточные значения по трафику материалов, разнесенные по месяцам после публикации (график построен на ограниченной выборке, порядка 1000 страниц).
Ну или недоверчивее к новым сайтам — тут кому какая формулировка нравится больше.
![](https://habrastorage.org/files/6e0/41c/e2c/6e041ce2c4c44938991ae0c6db4d5b4a.png)
Гугл на первый же месяц жизни проекта начал давать какой-то трафик, на следующий отсыпал уже достаточно.
![](https://habrastorage.org/files/f6f/6d2/294/f6f6d2294dcb48c892bb1f6dda51dbc0.png)
Яндекс начал давать значимый трафик только на 6й месяц.
Раз уж вы выбрали себе SEO-оптимизатора, который понаписал кучу странных слов и непонятных рекомендаций, то доделывайте все, что там понаписали.
![](https://habrastorage.org/files/dc5/d24/eb3/dc5d24eb366b44a4a425cf45a72bf497.png)
Жизнь проекта разделилась на несколько этапов:
Да, собственно, ни о чем, что может вам чем-то помочь. Каждый проект по-своему уникален и у каждого проекта есть свои “тонкости”. Я хотел лишь напомнить о вещах, которые неоднократно освещались на разных тематических площадках, но которые раз от раза забывают:
*- хотя и такое бывает (мифический одноцентовый трафик)
![](https://habrastorage.org/files/20e/890/0e8/20e8900e878f4ece8e9cd830fce6d2e6.png)
Напомним, что если вам интересна эта тема — ждем ваших вопросов и комментариев.
В этот раз, мы решили порадовать читателей статьей про нелюбимое всеми сео — на фоне Минусинска и прочих страшилок про ссылки, думается, что эта тема будет актуальной. Автор — ведущий сео-специалист компании 404Group, Юра Семенов, имеет довольно оригинальную манеру повествования, так что, если тема и автор вам понравится, то он с удовольствием продолжит творить свои опусы.
В данном материале я не буду пытаться кому-то что-то продать — это не надо вам и это не надо мне, да и ни черта не умею я продавать. Тем не менее, описанное в данном материале позволит вам сформировать понимание некоторых простых вещей, о которых пишут на всех заборах и приступить к следующему шагу, а именно: Купить сеошника в Москве недорого
Первые вещи, которые должны вас интересовать:
- Как монетизируем
- Окупаемость и возврат инвестиций
- Конкурентное преимущество
- Где взять трафик?
Я предпочитаю считать, что на этой площадке водятся люди, умеющие находить ответ на первые два вопроса, в противном случае
Поговорим о четвертой части: где, собственно, взять трафик? Где все эти толпы посетителей, которые мечтают посетить мой прекрасный ресурс? А нигде. Никому ваш сайт не интересен. Серьезно, ну то есть вообще всем плевать. Вот такая правда жизни. Людей интересует удовлетворение ИХ потребности — именно их — всем плевать насколько прекрасен ваш сайт, если он не помог человеку найти ответ на свой вопрос. Как ответить на вопросы всех пользователей я не знаю, если бы знал- летал бы на 767 в гости к Пейджу. Поэтому план по привлечению заинтересованной аудитории вида: «ну мы напишем на нескольких тематических площадках и обретем успех» немного наивны. Да, они работают в случае, если ваш проект действительно выдающийся, но и в таком случае надо провести колоссальный объем работы с прессой и аудиторией – уверены ли вы что ваш проект именно такой?
! Ахтунг: используются отчеты Яндекс.Метрики, можете открывать бомбометание в комментах про “кто не юзает GA- тот прекрасный джентльмен”.
![](http://habrastorage.org/files/c45/310/fb9/c45310fb90764321aed16b1866737405.png)
На картинке: “глубокие” страницы- конечные страницы материалов (товар, статья, хитрая выборка, типа “айфон из цельного куска золота зеленого цвета”)
ВАЖНО!
Статья не только о МФА-сайтах все описанное ниже применимо для большинства сайтов с большим количеством страниц-точек входа (интернет-магазины, каталоги какой-нибудь штуки и тп)
Если ваша модель получения трафика подразумевает под собой то, что основная часть трафика – это трафик с ПС, а не социальный ( если не ошибаюсь, то у kudago.ru поначалу основной трафик был из соцсетей) или реферальный или какой-другой, иными словами, вы хотите, что-то типа такого:
![](http://habrastorage.org/files/5a7/1ee/435/5a71ee435ba64c44b96cbb6b0138e7f4.png)
то вам следует знать несколько вещей.
Структура – вещь важная
Причем она должна быть не только логической, но и явно отражаться в урле. Например: site.ru/cat1/subcat4/alias.html
Зачем? Во-первых, так некоторым пользователям проще понять где они, ПС проще понять, к какому кластеру материалов сайта относится этот материал. Да, все это вы не единожды читали, и вам пытались это рассказать. Есть одна вещь, о которой говорят значительно реже – это санкции.
Как-то мы чуть-чуть поспамили в одном разделе сайта и отхватили за это на весь сайт (яндекс решил долго не разбираться)
![](https://habrastorage.org/files/25e/e97/41e/25ee9741e48e49b6852b89f315824a7b.png)
Вот такой вот неприятный хостовый фильтр, хотя могли бы обойтись фильтром на раздел
Обеспечивайте «внутреннюю» уникальность
Не стоит создавать кучу страниц примерно одинакового содержания с небольшим отличающимся блоком, старайтесь максимально уникализировать страницы: шаблонизируйте, рандомьте, используйте магию! На следующем примере мы не обеспечили достаточную внутреннюю уникальность
![](https://habrastorage.org/files/26c/c8b/f9e/26cc8bf9e65a4f36b13970966c2fd7df.png)
Впоследствии проблему решили, и трафик «нормализовался» на отметке в 5000
Крутые статьи не всегда дают посетителей
Даже если статья божественна, далеко не всегда она получит заслуженное внимание, посему статьи стоит писать, в том числе, исходя из запросов пользователей, или самим формировать спрос (но это если вы уже крупная известная площадка).
![](https://habrastorage.org/files/b14/914/740/b149147406014d379bce8f7d4493eee8.png)
В этом примере мы потратили достаточно большую сумму на написание 54 хороших статей, но трафа от них так и не дождались ( это график с внутренней системы аналитики, основанной на GA).
Когда выстрелит контент?
Многое зависит от типа контента и ваших действий, но вот этот чувак провел исследование и пришел к выводу, что контент выходит на плато по трафику в среднем на 4-6 месяц. Через какое-то время мы перепроверяли теорию, и результат оказался примерно тем же (в выборках участвовало больше 10000 страниц, так что статистика более-менее правдива). Не надо кричать, что у вас статья начала давать траф с момента публикации и прочее, условия для исследуемых материалов были примерно следующими: есть какой-то сайт с более-менее неплохими показателями, мы опубликовали на нем статью и не использовали ни твиттер, ни лайки-шары, ни чего-либо еще, что могло бы помочь быстрой индексации. После индексации уже ссылочки и прочее.
![](https://habrastorage.org/files/4bb/6a3/291/4bb6a3291c7f4dc3ba5c957543ad1624.png)
На картинке суммарные среднесуточные значения по трафику материалов, разнесенные по месяцам после публикации (график построен на ограниченной выборке, порядка 1000 страниц).
Яндекс более реакционен
Ну или недоверчивее к новым сайтам — тут кому какая формулировка нравится больше.
![](https://habrastorage.org/files/6e0/41c/e2c/6e041ce2c4c44938991ae0c6db4d5b4a.png)
Гугл на первый же месяц жизни проекта начал давать какой-то трафик, на следующий отсыпал уже достаточно.
![](https://habrastorage.org/files/f6f/6d2/294/f6f6d2294dcb48c892bb1f6dda51dbc0.png)
Яндекс начал давать значимый трафик только на 6й месяц.
Доделывайте рекомендации
Раз уж вы выбрали себе SEO-оптимизатора, который понаписал кучу странных слов и непонятных рекомендаций, то доделывайте все, что там понаписали.
![](https://habrastorage.org/files/dc5/d24/eb3/dc5d24eb366b44a4a425cf45a72bf497.png)
Жизнь проекта разделилась на несколько этапов:
- Seo нам не нужно, наш проект прекрасен и обречен на успех!
- Первый звоночек, основатели задумались
- Трафик вернулся, все хорошо
- Срочно искать сеошника! (на этом этапе были даны рекомендации)
- Рекомендации частично сделаны, как только трафик начал восстанавливаться, на остальное было возложено
- Закономерный результат.
А о чем тут вообще написано?
Да, собственно, ни о чем, что может вам чем-то помочь. Каждый проект по-своему уникален и у каждого проекта есть свои “тонкости”. Я хотел лишь напомнить о вещах, которые неоднократно освещались на разных тематических площадках, но которые раз от раза забывают:
- Ваш проект никому не нужен
- Вам нужно где-то брать аудиторию
- Зачастую, ПС трафик самый дешевый*, но не самый простой
- Если вы за что-то взялись, то это нужно доделать или не браться вовсе иначе это будет пустой тратой денег.
- Самая крутая фишка/статья не будет пользоваться популярностью, если о ней никто не узнает
- ПС — машина, она действует по определенному протоколу, чем меньше вы допустите ошибок, тем меньше вероятность отхватить.
*- хотя и такое бывает (мифический одноцентовый трафик)
![](https://habrastorage.org/files/20e/890/0e8/20e8900e878f4ece8e9cd830fce6d2e6.png)
Напомним, что если вам интересна эта тема — ждем ваших вопросов и комментариев.
RaSeR
Из статьи ясно одно — важна лишь систематичная работа над проектом и постоянное его улучшение. О божечки, да так ведь написано в рекомендациях гугла и яндекса. Однако спасибо за графики и эмоциональная не безразличность в тексте, читается приятно))