Использование когнитивных технологий может помочь в продвижении различных товаров и услуг, создавая и обслуживая рекламные кампании для организаций, работающих в разных сферах. IBM Watson — одна из первых когнитивных систем в мире. Эта система умеет очень многое, благодаря чему возможности Watson используются во многих сферах.
Впервые рекламные возможности Watson были опробованы в июне. Тогда подразделение IBM, компания The Weather Co., выпустила собственное мобильное приложение, в котором показывались блоки рекламы. Рекламодатель, Campbell's SoupCo., использовал возможности когнитивной системы для продвижения своих продуктов в зависимости от ряда факторов: местоположение пользователя, погодные условия и т.п.
Бизнес Campbell's SoupCo. находится в сильной зависимости от погодных условий. При сильных похолоданиях, например, хорошо продаются одни продукты, и не продаются другие. Потепление влияет на продажи так же сильно. Джереми Стейнберг (Jeremy Steinberg), глава The Weather Company, сообщил недавно о намерении компании подготовить различные бизнес-модели для когнитивной рекламы, создаваемой IBM Watson.
Компания Campbell первой согласилась принять участие в рекламной кампании, разработанной нашей когнитивной системой. В дальнейшем аналогичную рекламу опробуют такие компании, как Unilever и GSK. Также интерес к «когнитивной рекламе» проявила Toyota. В следующем квартале с нами будут работать крупные ритейлеры и финансовые организации. «Мы стараемся определиться с долгосрочной бизнес-моделью, с тем, какой она должна быть. Подписка — один из вариантов, так же, как и модель „реклама как сервис“, — заявил Стейнберг. Пока что наша компания не отдала предпочтения ни одному из предложенных вариантов.
Важным моментом является то, что такая реклама будет предлагаться, в основном, потребителям рекламного контента. Причем рекламные материалы не будут фокусированы на кликах или СРМ. Главная их задача — побудить потенциального клиента к действию, вовлечь в сферу деятельности компании, чья реклама показывается.
Например, Watson может показывать рецепты, основанные на опыте компании Campbell. Не так давно когнитивная система стала поваром, так что в кулинарной сфере IBM Watso может дать фору многим поварам-людям. Как уже говорилось выше, все эти рекламные материалы будут фокусироваться на целевых группах различных размеров. Реклама будет по возможности индивидуализирована в соответствии с потребностями каждой категории потенциальных потребителей.
Фармацевтическая компания GSK (Glaxo Smith Kline) планирует продвигать свою продукцию точечно. Например, активнее всего реклама медицинских товаров будет продвигаться в регионах, где холодно, идет дождь или снег. Или же там, где Watson зафиксировал вспышки простудных заболеваний. Unilever планирует рекламировать разные продукты в разных регионах, причем на видовой состав рекламируемой продукции также будут иметь влияние сезонные и даже суточные факторы.
Помогать IBM Watson в рекламной сфере будут некоторые наши партнеры, представляющие интересы рекламных агентств.
Поделиться с друзьями
Комментарии (3)
shurupkirov
25.10.2016 16:20почему вы так решили?
по-моему умный алгоритм — это уменьшение раздражающей рекламы
nikitastaf1996
Главное что бы эта штука не обрела самосознание.А то получится какая то идиотская смерть человечества — гигантский баннер вместо Земли.