Мы в Solar Staff много сотрудничаем с партнерскими сетями, поэтому решили написать небольшой цикл статей о том, как работает партнерская сеть с точки зрения права.
В этой статье мы поговорим о том, почему партнерские сети не рождаются красивыми, и что они делают, когда приходит время «выходить замуж».
Попробуем начать с начала: почему партнерки часто бывают “некрасивым” бизнесом? Ответ на этот вопрос содержится в самой модели работы партнерской сети, особый экономический эффект которой достигается за счет умения лучше, чем рекламодатель работать с множеством “мелких” партнеров – вебмастеров (схема на картинке выше).
Эта повышенная эффективность достигается разными способами, и не все они связаны с технологиями, бизнес-процессами и глубоким пониманием рынка. Часто такая эффективность – результат гораздо более “вольного” подхода к оформлению расчетов с вебмастерами – физическими лицами.
Партнерские сети, наоборот, давали и дают партнеру-вебмастеру максимум свободы за счет отказа от множества бюрократических процедур: принял оферту, установил код сети, привязал электронный кошелек и готово!
Но данная простота часто подразумевает под собой «некрасивость» реализации данной модели и ощутимые риски, связанные с превращением рекламных доходов в те же Вебмани или другие электронные средства расчетов.
Партнерские сети начинают задумываться об изменении сложившейся модели отношений с вебмастерами в двух случаях:
И что же делать в таком случае? Выход есть, но связан он с необходимостью ведения международного бизнеса.
Партнерским сетям пришлось выходить на зарубежные рынки, учреждать компании в Европе (что чаще) или в Гонконге (что реже) и превращать одну рекламную партнерскую сеть в несколько связанных между собой партнерских сетей. Таким образом, в российском сегменте оставалась только работа с российскими компаниями заказчиками (рекламодателями) и с теми рекламными площадками, которые управляются юрлицами или ИП. А всю работу с зарубежными рекламодателями и вебмастерами пришлось выносить в зарубежную компанию.
Выход этот довольно дорого обходился рекламным партнеркам, но позволял жить и масштабироваться с чистой совестью. Почему дорого? Потому что создание зарубежной партнерской сети – это не только “зарегистрировать компанию, открыть счет в банке и договориться с платежными системами” (как будто одного этого мало). Намного бОльшими затратами оборачивается открытие и содержание офиса в стране присутствия и релокация персонала в эту страну. Обычно такое «упражнение» требует от 6 до 12 месяцев подготовки и 150 тысяч долларов затрат только на установочном этапе.
О плюсах, минусах и подводных камнях этого процесса мы поговорим в следующей статье.
В этой статье мы поговорим о том, почему партнерские сети не рождаются красивыми, и что они делают, когда приходит время «выходить замуж».
Попробуем начать с начала: почему партнерки часто бывают “некрасивым” бизнесом? Ответ на этот вопрос содержится в самой модели работы партнерской сети, особый экономический эффект которой достигается за счет умения лучше, чем рекламодатель работать с множеством “мелких” партнеров – вебмастеров (схема на картинке выше).
Эта повышенная эффективность достигается разными способами, и не все они связаны с технологиями, бизнес-процессами и глубоким пониманием рынка. Часто такая эффективность – результат гораздо более “вольного” подхода к оформлению расчетов с вебмастерами – физическими лицами.
Почему у рекламодателей не получается создавать партнерки?
Многие крупные российские компании–рекламодатели (например, Озон) пробовали в разное время создавать свои CPA сети, но получилось это далеко не у всех. Главной причиной неудач стал более традиционный подход к оформлению отношений с вебмастерами:
Следствие всех этих ограничений и неудобств – потеря партнеров, которые привыкли к гораздо большей свободе.
- Ограничение в выборе вебмастеров (только ИП или ЮЛ)
- Бумажный документооборот
- Требование полного раскрытия от вебмастера (копия паспорта, СНИЛС, ИНН), что понятно с правовой точки зрения, но абсолютно провально с практической
- Удержание НДФЛ и начисление соц. взносов (с переложением этого бремени на плечи вебмастера)
Следствие всех этих ограничений и неудобств – потеря партнеров, которые привыкли к гораздо большей свободе.
Партнерские сети, наоборот, давали и дают партнеру-вебмастеру максимум свободы за счет отказа от множества бюрократических процедур: принял оферту, установил код сети, привязал электронный кошелек и готово!
Но данная простота часто подразумевает под собой «некрасивость» реализации данной модели и ощутимые риски, связанные с превращением рекламных доходов в те же Вебмани или другие электронные средства расчетов.
Партнерка, соблюдающая все формальные требования
В Рунете есть пример партнерки, которая работает по правилам, – это Рекламная Сеть Яндекса. Тут ребята действительно смогли соблюсти все формальные требования и полностью оставаться в правовом поле. Правда стоит сказать, что для большинства партнерских сетей реализация подобного механизма практически невозможна. Даже не столько с точки зрения налоговых издержек, сколько с точки зрения утопичности идеи собрать с физлиц достаточные для налоговой отчетности и удержания налога данные.
Партнерские сети начинают задумываться об изменении сложившейся модели отношений с вебмастерами в двух случаях:
- Когда оборот партнерской сети вырос до таких значений, что «вольности» вебмастерских выплат уже посеяли опасения в умах владельцев или топ-менеджмента
- Если пришел инвестор, на этапе due diligence увидел «черную дыру» на месте вебмастерских выплат и огорчился. Дыра может иметь разные формы, но обычно присутствует.
И что же делать в таком случае? Выход есть, но связан он с необходимостью ведения международного бизнеса.
Партнерским сетям пришлось выходить на зарубежные рынки, учреждать компании в Европе (что чаще) или в Гонконге (что реже) и превращать одну рекламную партнерскую сеть в несколько связанных между собой партнерских сетей. Таким образом, в российском сегменте оставалась только работа с российскими компаниями заказчиками (рекламодателями) и с теми рекламными площадками, которые управляются юрлицами или ИП. А всю работу с зарубежными рекламодателями и вебмастерами пришлось выносить в зарубежную компанию.
Зачем работать через нерезидентные структуры
Давайте рассмотрим это вопрос на примере самой крупной партнерской сети в мире – AdSense. Всю работу с российскими вебмастерами AdSense ведет не через российское ЮЛ, а через Ирландию: вебмастеры подписывают договоры с Google Ireland и получают деньги из Ирландии. Причина в том, что нерезидентные компании, работающие с российскими исполнителями, не выступают в качестве их налогового агента.
А значит имеют возможность применять свои локальные нормы в отношении ставок удерживаемых налогов и локальные правила ведения документооборота :)
А значит имеют возможность применять свои локальные нормы в отношении ставок удерживаемых налогов и локальные правила ведения документооборота :)
Выход этот довольно дорого обходился рекламным партнеркам, но позволял жить и масштабироваться с чистой совестью. Почему дорого? Потому что создание зарубежной партнерской сети – это не только “зарегистрировать компанию, открыть счет в банке и договориться с платежными системами” (как будто одного этого мало). Намного бОльшими затратами оборачивается открытие и содержание офиса в стране присутствия и релокация персонала в эту страну. Обычно такое «упражнение» требует от 6 до 12 месяцев подготовки и 150 тысяч долларов затрат только на установочном этапе.
О плюсах, минусах и подводных камнях этого процесса мы поговорим в следующей статье.
Поделиться с друзьями
Комментарии (5)
furtaev
22.11.2016 12:44+1Попробуем начать с начала: почему партнерки часто бывают “некрасивым” бизнесом?
Давайте начистоту, как минимум в Рунете понятие партнёрка = «спам, много спама, фарма, malware, адалт, азартные игры, подделки часов и одежды..» Что я ещё забыл?vspavel
22.11.2016 12:59К сожалению в ваших словах есть доля правды, думаю что это также связано с низким порогом входа в данный вид бизнеса, что часто порождает борьбу за выживание «любой ценой».
webinside
22.11.2016 16:12+1Нет нормальных партнерских сетей. CPA (Cost Per Action) не работает. За клики платят копейки. Показы на маленьком сайте нулевые.
А рекламируют такую гадость, что не за какие деньги не стал бы размешать у себя на сайте.
Нужно настроить таргетинг, как это сделано у ведущих рекламных компаниях, увеличить выплаты для привлечения.
Рекламодателям поработать над контентом (банер, виджет)
Все работает, только делать нужно нормально.
Szer
Можно было всю статью на главную выставить, разницы было бы немного.