![](https://habrastorage.org/files/d66/bca/6c8/d66bca6c862a440cb03e5d8029b3c30c.jpg)
Вся продукция компании Mio продаётся в чёрно-оранжевых коробках и MiRaD 860 не стал исключением. Сам радар-детектор крепится внутри пористого наполнителя, под ним – короткая инструкция, специальное крепление на клейкой основе, USB-провод и адаптер питания от сети автомобиля. На адаптере есть кнопка выключения питания, а сам провод довольно длинный и гибкий – полезные свойства, если надумаете делать скрытую прокладку кабеля. На конце – L-образный штекер, которым практически не придётся «целиться» в разъём.
![](https://habrastorage.org/files/780/13c/6a2/78013c6a2fe54daf8e6f2d8637028d8f.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/806/ab9/73c/806ab973cd014592a1e5e232e3e46fee.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/26a/60d/e2c/26a60de2c0f24f54b24f21640aeec3bd.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/0d2/05d/24f/0d205d24f5c04ab28ad314d56212e4b0.jpg)
Одно из оптимальных расположений радар-детектора в салоне автомобиля – сразу под стеклом и над приборной панелью, параллельно дороге. Некоторые производители используют для этого всевозможные «липкие коврики», которые довольно быстро покрываются слоем пыли; в Mio же в комплекте идёт специальная шайба на клейкой основе (скотч от 3М), внутри которой находится магнит.
![](https://habrastorage.org/files/7fd/f24/12c/7fdf2412c7f743b0905fa83402eeba9b.jpg)
Клеим шайбу на удобное место приборной панели и дальше просто магнитим к ней радар-детектор: стоит его только поднести, как он тут же надёжно примагнитится.
Внешний вид
Во время монтажа важно не перепутать переднюю часть устройства с задней :) Это довольно легко сделать, так как спереди и сзади устройство выглядит почти одинаково. За тонированными пластиковыми панельками с одной стороны находится основной приёмник сигнала от радаров, с другой стороны – информационный дисплей:
![](https://habrastorage.org/files/978/e83/3f2/978e833f24f54627b2dab5e7e733a387.jpg)
На боковых сторонах только miniUSB-порт (для обновления базы данных или прошивки через компьютер) и разъём для питания от сети автомобиля (DC 12-24В). Довольно пустынно, но вообще это не тот тип устройств, на котором не должно быть пустого места от всяких кнопок и портов.
![](https://habrastorage.org/files/90d/6e6/0ff/90d6e60ff15d406c87cf8e0c82574ee0.jpg)
К слову, кнопок тут аж 4 штуки – они находятся в верхней части устройства (если радар-детектор лежит горизонтально на приборной панели автомобиля) и выполняют следующий функции:
SET – позволяет зайти в основное меню устройства или переключает индикаторы (время, напряжение батарейки и режим загрузки);
MOD – выбор режима предупреждения;
UP и DN – увеличивают и уменьшают громкость звука и меняют режим чувствительности.
![](https://habrastorage.org/files/ff9/a85/d43/ff9a85d4364848e684633ad0a11782fc.jpg)
Кнопки довольно крупные – если вам и придётся жать их на ходу, то не промахнётесь.
С обратной стороны радар-детектора находятся отверстия динамика, а также специальная металлическая площадка, благодаря которой устройство крепится к панели авто на магнитную основу. Радар-детектор это не видеорегистратор и суперстабилизация тут ни к чему, однако, магнитное крепление фиксирует устройство довольно сильно и никаких подпрыгиваний или дребезжания в процессе езды нет.
![](https://habrastorage.org/files/a29/bf7/2a6/a29bf72a60214843b4dc7de59a68cf6e.jpg)
В качестве основного материала корпуса используется приятный на ощупь пластик типа софт-тач с декоративными серыми вставками. Вот, пожалуй, и всё, что можно рассказать о внешнем виде устройства :)
Функциональные особенности
Mio MiRaD 860 относится к классу радар-детекторов с GPS-приёмником. То есть как и многие современные радар-детекторы, он использует в своей работе два источника для подачи предупреждающих сигналов:
– аппаратную часть через приёмник радар-детектора
– базу данных GPS-координат камер
Аппаратный детектор способен обнаруживать практически все типы стационарных и мобильных радаров, которые используются в России – в диапазонах K, Ka, Ku и X (куда входят в том числе такие комплексы как «Стрелка СТ 01», «Стрелка М», «Робот» и другие). Подвластны устройству и такие радары, которые не излучают сигнал, например, «Автодория» – система измерения средней скорости автомобиля между двумя комплексами, установленными на трассе. Как несложно догадаться, делается это за счёт базы данных объектов (в которую для надёжности записаны и координаты стационарных «стрелок»; возможно самостоятельная запись (устройство позволяет внести до 360 000 точек в базу); база данных обновляется довольно часто), обрабатывая которые, радар-детектор издаёт звуки оповещения. Такой подход хорош ещё и тем, что позволяет уведомить водителя об опасности даже в том случае, когда детектирование радиосигнала невозможно – например, на дуге поворота с большим количеством препятствий (деревьев, домов). За обработку всех данных отвечает новый процессор MACOM.
![](https://habrastorage.org/files/abf/5aa/89a/abf5aa89a8404b94b924fa830d8e7d1c.jpg)
Каждый производитель радар-детекторов сообщает о малом количестве ложных срабатываний, но у MiRaD 860 их действительно немного. В наличие 4 режима чувствительности детектора: низкий, средний, высокий и повышенный; первые два режима оптимальны для города, а вот последние два больше всего подходят для трассы, где количество помех минимально, а максимальная чувствительность позволяет «учуять» радар даже на очень большом расстоянии.
![](https://habrastorage.org/files/037/a2e/520/037a2e520dff47c9a568e1f11d9f7280.jpg)
Одна из фишек устройства – запатентованная технология Smart Alert. Заключается она в том, что радар-детектор будет заблаговременно оповещать о радаре в зависимости от скорости движения: если вы едете 40-60 км/ч, то уведомление будет за 350 метров, а если 100-120 км/ч – за километр. Подобный подход позволяет сделать снижение скорости более плавным, без интенсивных торможений.
Также в устройстве есть несколько режимов предупреждения. Режим «Безопасная поездка» (по умолчанию) сообщает о камерах без уточнения скорости ограничения. В других режимах можно активировать все остальные предупреждения – о превышении скорости, о приближении к камерам, о скоростных ограничениях на участке дороги и т.д. Как говорится, as you wish.
Стоимость устройства на момент публикации обзора лежит в диапазоне от 4700 до 5200 рублей.
Вместо вывода
Mio MiRaD 860 – надёжный компактный компаньон, который не раз выручит вас на дорогах и поможет избежать увеличения статьи расходов со штрафами. Всё написанное выше справедливо и для радар-детектора Mio MiRAD 865, который появился в середине весны: данная модель отличается только способом крепления – привычная всем вакуумная присоска на стекло (а точнее, модуль с тремя небольшими присосками) вместо магнитного фиксатора.
![](https://habrastorage.org/files/c3c/89c/46e/c3c89c46e67c452382755cbe6c26eb0d.jpg)
Ну а если помимо радар-детектора вы ещё хотите и видеорегистратор, но при этом не хотите загораживать себе обзор, советуем обратить внимание на нашу «кухонныи? комбаи?н» под названием Mio MiVue 588 – старшая модель FullHD-видеорегистратора со встроенной функцией уведомления об опасных объектах (за счёт базы GPS-координат).
А нужен ли радар-детектор вам? И если да, то как отдельное устройство или же подойдёт симбиоз двух устройств? Если вы ездите без нарушений скорости и просто чтите ПДД, то респект вам и уважуха!
Ждём ваших вопросов в комментариях.
Комментарии (10)
LevaLeva
28.05.2015 01:10по-моему, нынче радар-детектор актуален только против мобильных засад, это диапазон К (Крис-П всякие). Для детектирования фазированных решеток Стрелок, навинченных навсегда на столбе, достаточно ГПС-предупреждений. И режим чувствительности актуален только один — самый «бесчувственный». Нет уже диапазона Х, и с автоматическими дверями мало что пересекается.
Все идет к тому, что в наспунктах неизбежно все будут снижать скростя?, потому что там стационарные, как в Нижегородской области к западу от НН.
Так что, как мне кажется, следует делать упор на оперативную онлайн информацию.
izobr
28.05.2015 09:37+1У магнитной шайбы полюса скорее всего направлены вверх и вниз, а надо сделать горизонтально и нарисовать стрелку по направлению движения. И на самом детекторе вместо железки сделать магнит с горизонтальными полюсами. Тогда, если шайба приклеена верно, он всегда будет примагничиваться в верном направлении, даже с закрытыми глазами.
Nigel
28.05.2015 10:15Почему не делают разъемный провод, имею регистратор данной фирмы. Прокладывал шнур по салону… вот проще шнурок опустить, чем засовывать его снизу вверх.
Nomad1
28.05.2015 10:36+1Интересно, а у устройства есть информация о текущем лимите скорости? Т.е., есть ли в базе информация о знаках и т.д., как у некоторых навигаторов, либо он предназначен просто для любителей ездить 150 везде, где можно, уберегая их от радаров?
IIaDoHaK
28.05.2015 15:40Есть информация об ограничениях скорости в местах установки камер, которые есть в базе.
MIO-GT Автор
28.05.2015 16:03+1Нет, он не знает про ограничение скорости. В базе данных камер есть ограничение для данной камеры – как только радар-детектор (то есть автомобиль с ним) приближается к данной камере, устройство берёт данные об ограничении скорости для этой камеры.
TrojaNFlash
28.05.2015 10:44-1Кордон берет? А то от мой инспектор ипсилон не поймал и прилетело письмо счастья.
IIaDoHaK
Недавно приобрел эту модель перед дальней поездкой. Действительно на трассе предупреждает заранее, за километр точно. Стопроцентно спас от двух засад в кустах. Штрафов с камер пока нет, хотя и ездил не так давно, в начале мая. Тормозил везде, где предупреждал, а предупреждал много… особенно о «Стрелке»… и было понятно, что радаров во многих случаях на самом деле там не было (возможно это было связано с тем, что стояла самая высокая чувствительность).
В целом к работе устройства, как радар-детектора претензий никаких. Предупреждает ведь, лучше лишний раз притормозить на ложное срабатывание, чем получать потом письма счастья… :)
В статье есть очень красивая фотография «морды» устройства, где горят красные часы, а слева цифровой компас. Так вот такой вид возможен только ночью, днем на экране не видно ничего. Это не критично, т.к. есть звуковое и голосовое оповещение, но все же неприятно. Иногда хочется посмотреть, что там на экране, а ничего не видно.
Также хотелось бы отметить, что инструкция на устройство, поставляемая в комплекте, в некоторых местах не соответствует действительности и в целом не особо полная и в некоторых местах непонятная.
Ну а устройством пока доволен!