Многие настройки уже есть, их можно видеть в соответствующем меню. Но сам Game Mode пока что не работает

Несколько недель назад некоторые внимательные пользователи заметили некий «Game Mode» в билде Windows 10 Insider Preview. После того, как результаты своих наблюдений пользователи выложили в сеть, в интернете разгорелась дискуссия о том, что может собой такой режим представлять.

Пользователям удалось определить, что новый режим будет работать с приложениями Win32 и UWP (Universal Windows Platform). Game Mode, что логично, будет оптимизировать работу ПК для того, чтобы запуск игр шел более гладко, для чего игре будет выделяться больше ресурсов. Это будет достигаться за счет отключения ненужных фоновых процессов и некоторых других приемов.


Корпорация Microsoft в скором времени обещала более подробно рассказать о том, как все работает. Пока что представители компании лишь заявляют, что все это позволит геймерам чувствовать себя более комфортно при игре благодаря большему количество свободных ресурсов ПК, выделяемых для игр.

«Наша цель — сделать Windows 10 лучшей версией Windows для игр», — заявил Майк Ибарра (Mike Ybarra). «С Creators Update мы представим новую функцию, которая получила название Game Mode. Новые возможности вскоре будут уже доступны. Мы видим основную задачу Game Mode как оптимизацию вашего компьютера на Windows 10 для повышения производительности в играх».

В последнем билде (15007) этот режим уже появился, но, к сожалению, галочку пока поставить нельзя. Но зато есть объяснение тому, что это такое и зачем создано. Похоже на то, что вся оптимизация будет заключаться лишь в завершении излишних фоновых процессов, о чем и говорилось выше.

Изучение режима несколькими пользователями (нужно не забывать, что это всего лишь тестовая функция в предрелизе) показало, что ничего особо интересного ждать здесь не стоит. Так, Game Mode проявляется лишь тогда, когда активна функция Game DVR. Вызвать режим в настоящий момент можно при помощи сочетания клавиш Win+G. Всплывающая подсказка при этом указывает на то, что «Game Mode устанавливает игровой режим в качестве приоритетного для улучшения процесса игры».

Многие сайты рекомендуют отключать функцию Game DVR для обеспечения более производительной работы компьютера. Сейчас Microsoft активирует Game DVR по умолчанию, и процесс работает в фоне, что отнимает драгоценные fps у игр на не самых мощных системах. Возможно, Game Mode что-то сможет улучшить, но на мощных игровых ПК и так все хорошо с играми, а на слабых — «вытянуть» намного больше fps вряд ли получится.

То, что Microsoft активирует Game DVR по умолчанию не слишком хорошо, ведь не так и много пользователей ПК на Windows играют в производительные игрушки, которым нужно большое количество ресурсов. Для того, чтобы поиграть на ПК с Windows, существуют аппаратные решения от AMD и Nvidia. Программное решение, завязанное на использовании определенного количества ресурсов ПК — вряд ли это слишком уж хороший вариант.


Вот так выглядит иконка, которая будет запускать трансляцию игр

Кроме Game Mode, пользователи Windows 10 с выходом нового обновления должны получить еще одну функцию, Beam. Это — неплохая возможность для стримеров транслировать процесс прохождения игр. Причем новый режим будет доступен как для пользователей ПК с Windows 10, так и для пользователей Xbox One. Для того, чтобы запустить трансляцию, нужно лишь нажать на соответствующую иконку в панели Game DVR.

В целом, корпорация действительно старается перетянуть на свою сторону хотя бы небольшую часть геймеров, которые предпочитают другие консоли и программное обеспечение. Возможно, у компании получится это сделать, хотя ей, конечно, придется очень постараться.

Если же хочется отключить DVR, сделать это можно следующим образом. Необходимо зайти в Xbox приложение, в котором перейти в настройки. И уже в настройках мы выбираем вкладку «DVR для игр», где перемещаем ползунок до появления надписи «выкл». Все, после этого эта функция отключена, и оттягивать на себя драгоценные ресурсы не будет. Если же она когда-либо понадобится, то включить ее можно будет аналогичным образом.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (61)


  1. GennPen
    21.01.2017 04:42

    А проблему загрузки видеокарты решили? А то сейчас когда DVR включено и фоновая запись отключена, то видео в браузере тормозят если использовать аппаратное ускорение, лечится только полным отключением DVR.


    1. GennPen
      21.01.2017 04:47

      … это во время игры конечно же. (время на редактирование вышло)


  1. itwasntme
    21.01.2017 05:45
    -14

    Мелкомягкие тролли еще те, я после установки 10 винды 3-4 игры слил в контру, уставиновил 1-ку, зашел и в середине игры fps до 10 дропается (а у меня железо натыкано очень даже ничего, всякие асассины на ультре летают), перезапустил, перезагрузил — тоже самое, перелопатил все фоновые процессы, убил все, переустановил дрова на карте, мониторил нагрев, покопался в биосе, после часов 5 пошел в интернеты, оказываеется в 10 винде по дефолту запускается их DVR и начинает автоматом запись экрана(вроде как). Game mode от мелкомягких так называемый. Так что я бы поаккуратней был бы с такими галочками, мало ли какие она фоновые процессы убьет, может видео дрова и грохнет, кто ж их индусов знает.


    1. Ti_Fix
      23.01.2017 09:16

      Замечена аналогичная проблема с CS GO в Windows 10. Даже после отключения функции DVR игра работает как-то замедленно (Это сложно объяснить, fps сильно не проседает, однако реакция игры на твои действия какая-то замедленная, что для CS GO очень критично). Только откат до Windows 7 решил означенную выше проблему. Ни в коем случае не призываю всех и каждого откатываться к 7-ке, но такое поведение 10-ки очень раздражает.


  1. RusikR2D2
    21.01.2017 10:27
    +2

    Я ожидал, что при запуске игры все, кроме игры будет не выгружаться, а «перегружаться» в аналог «гибернации», чтобы при выходе из игрового режима все запущенные программы восстанавливались в том же виде.
    Вот это был бы интересный режим. (да, у меня часто запущенно несколько тяжелых программ, которые мешают игре — памяти не хватает)


    1. ptica_filin
      21.01.2017 11:05

      Вроде бы именно для таких случаев человечество уже давно изобрело файл подкачки.


      1. RusikR2D2
        21.01.2017 11:08
        +3

        оно так не работает.
        Игра ругается, что мало оперативной памяти и выкидывается (правда, win7). Всего у меня 16 Гб, 8-9 занято запущенными программами согласно диспетчеру задач.


        1. ptica_filin
          21.01.2017 19:17

          Хм… А своп точно не отключен? Подобные ругательства я видел только давным-давно, когда оперативки у меня было 512 мегабайт и только в случае отключенного свопа.


          1. RusikR2D2
            21.01.2017 19:21

            Включен. И места вроде бы хватает на дисках (на «С» 20Гб, на других еще больше).


            1. 4ecTHblu
              23.01.2017 08:40

              Если размер файла подкачки фиксированный и он довольно мал, так такое сообщение вполне может появляться.


      1. edd_k
        22.01.2017 00:58

        Не совсем. Параллельно запущенные программы как бы активны. Ваш браузер ведь не замораживается, когда вы переключаетесь в Ворд, верно? Он РАБОТАЕТ. С памятью, в том числе. Рабочую область в свап скинуть нельзя. Туда можно скинуть только то, что программа временно ОСВОБОДИЛА (т.е. отказалась юзать кусок памяти сейчас, но приказала не удалять его).

        Вот выше и высказали пожелание именно замораживания не закрытых программ. А куда они буду скидываться — в общий свап или в отдельно созданный — это уже дело десятое.


        1. darkdaskin
          22.01.2017 14:21

          В своп можно скинуть хоть вообще всю память. Если к участку памяти приложение активно обращается, он тут же подтянется обратно, если нет, то в свопе и останется. Это можно сделать и принудительно, например, используя функцию Reduce working set в Process Hacker.
          Заморозить приложение можно используя тот же Process Hacker. После этого из свопа оно уже не вылезет до разморозки.
          Правда, некоторые приложения на такое обращение плохо реагируют и обратно уже не поднимаются, приходится перезапускать.
          А UWP-приложения Windows 10 автоматически замораживает ещё с релиза.


        1. serg_p
          22.01.2017 14:32

          В идеале вообще кнопка на окне проги — индивидуальная гибернезация :)


    1. daggert
      21.01.2017 11:23

      Я думаю они так и сделали. На виндофонах у них так.


  1. AFakeman
    21.01.2017 10:32

    Еще этот Game DVR (по крайней мере в CS:GO) капил fps на 60, играть было очень непривычно, пока не выяснил источник проблемы.


    1. GennPen
      21.01.2017 14:55
      -1

      А зачем делать FPS выше 60?


      1. AFakeman
        21.01.2017 15:13
        +4


        1. GennPen
          21.01.2017 15:26

          Это все похоже на войну аудиофилов, которые якобы слышат разницу в звуке например между 24бит и 32бит.
          Видео не убедительно. При 60фпс лаг картинки до 16мсек, самая лучшая реакция человека — как минимум в 10(десять) раз больше.


          1. AFakeman
            21.01.2017 16:00

            Могу сказать, что я особо не смотрел на счетчик, но после обновления очередного просто почувствовал, что играть неприятно стало в сравнении с тем, как было, с отключением прошло. Я не знаю, насколько это было проявление плацебо, но тем не менее просто не мог играть в тот день.

            P.S. Реакция человека не особо причем, потому что 1/0.16 — 6.25 кадра в секунду, по такой логике 10 кадров в секунду уже за глаза должно хватать.


            1. GennPen
              21.01.2017 16:46

              Реакция человека не особо причем, потому что 1/0.16 — 6.25 кадра в секунду, по такой логике 10 кадров в секунду уже за глаза должно хватать.
              реакция человека и «ощущение кадров в секунду» — разные вещи


              1. AFakeman
                21.01.2017 17:05

                Аргумент про реакцию вы первый привели, поэтому ничего не могу сказать про это. Отреагировать на пропуск кадра человек не успевает, но заметить, что фрейм-два повторились вполне замечает подсознательно, в итоге дискомфорт.


          1. demimurych
            21.01.2017 16:01
            +1

            Я согласен с Вами. И я так же не могу найти никаких аргументов. НО, у меня за плечами очень большой опыт игры. Не просто игры, а игры со всеми возможными вариантами статистики. Которая мне показала, что при ФПС выше 90 в третей кваке, у меня процент точного прицеливания в среднем на 30% выше, сравнивая с фпс около 60.
            Я не могу этого обьяснить, или дать каких то аргументов. Но лично для меня это был обьективный факт.


            1. serg_p
              21.01.2017 18:02
              +1

              До 240 разница есть — вы не первый кто это заметил


              1. mistergrim
                22.01.2017 09:23

                В Elastomania комфортная игра с этой отметки только начинается.


            1. Mad__Max
              27.01.2017 02:22

              Просто во многих(наверно большинстве даже) играх физика и прочие игровые процессы (поведение ИИ к примеру) пересчитываются только один раз за выводимый кадр. В результате хоть глаз разницы между 60 90 и тем более 240 fps заменить не может, но игровая механика несколько меняется (в т.ч. все взаимодействия точнее обсчитываются) и это уже заметить вполне можно…


          1. kahi4
            21.01.2017 16:47

            Это так не работает.


            Есть большая разница между реакцией на неожидаемое мозгом событие, которое еще успеть обработать и выбрать на него ответное действие, и короткий контур обратной связи по безсознательному сопровождению цели (так сказать, естественный автопилот, стремящийся свести разницу между тем, куда указывает перекрестие и куда ваше сознание соизволило желать ему указывать, к нулю. Естественный PID регулятор).


            Если бы на каждое воздействие реакция человека была 0.1 секунду — мы бы в жизни не смогли балансировать разными предметами на пальце, да и делать другую кучу бессознательных вещей, которые требуют меньшего времени отклика.


          1. zedalert
            21.01.2017 18:16

            Попробуйте поиграть в гонки с v-sync при 60 кадрах, и с отключенным v-sync, когда частота кадров в несколько раз выше — сразу почувствуете разницу, хоть глазу картинка и кажется по-прежнему плавной.


          1. HOMPAIN
            21.01.2017 18:26

            Эту разницу заметить очень просто. В любой игре где курсор мыши в меню реализуем софственно тут же ощущается дискомфорт в управлении(отставание курсора на кадр от реального положения). Например, в третьем ведьмаке можно попробовать оба варианта курсора.


          1. Namynnuz
            21.01.2017 19:45

            160 миллисекунд? Это время реакции среднего (кибер)спортсмена, который увидел цель в перекрестии статичного прицела и нажал на выстрел. Именно когда он успел нажать на выстрел. На мышку, на кнопку. Время же наблюдения цели на уровне подсознания — может быть и ниже 6 миллисекунд у тренированных людей. Зависит от дополнительных требований — узнавания свой/чужой, например. А проверить настоящую скорость реакции напрямую можно ошпарив любую флегматичную девочку. Это при чём уже фактический реактивный ответ минуя мозг, который происходит много позже возбуждения нейронов. Там хоть 50 миллисекунд-то набежит?


            1. serg_p
              21.01.2017 21:30

              Теория штука интересная — но по любому выше 60 ФПС


        1. asmrnv777
          23.01.2017 02:14

          Хм, я не то чтобы был сильно геймером, но если я выключаю VSync, то анимации в игре частенько едва заметно дергаются, что очень раздражает. Происходит это в момент резкой смены фпс: например, с 70 скакнет до 80-90, или наоборот. А происходит оно часто, потому что сложность сцены меняется.
          В то же время, с VSync я имею стабильные 60 фпс и плавные анимации.

          P.S. Я не играю в шутеры, поэтому ничего не могу сказать про прицеливание. В основном играю в MOBA.


      1. serg_p
        21.01.2017 18:08

        Чисто теоретически человек реагирует на одну шестисотую — практически есть мониторы на 240 герц


        1. perfect_genius
          21.01.2017 21:04

          А может человек реагирует на «след», шлейф?
          Надо бы на OLED проверить — там скорость переключения пикселя примерно 1 миллисекунда.


    1. Sergey89
      21.01.2017 15:29

      Ещё в CS:GO была проблема с курсором. Он стал «ватным» (оставал от физического положения мыши), хотя в самой игре настройки были на прямой ввод.


  1. rPman
    21.01.2017 11:32

    а скажите пожалуйста, что это за фоновые приложения в windows 10 которые могут заметно замедлить игру, и какого фига их туда добавили?

    p.s. вечно жрущий 1 ядро svchost.exe, отвечающий за windows update? на половине машин win7… win8 (win10 пока принципиально обхожу стороной) за которыми я сидел я это наблюдал, а на одной что только не делал так и не победил, просто отключаю обновления и включаю их по расписанию принудительно.


    1. alexkunin
      21.01.2017 12:18
      +2

      Наверное, кроме штатных индексации и обновлений, имеется в виду вся та мишура, которая постоянно лезет за апдейтами — флеш, ява, адоб эир, всякие «пульты управления» для геймерских клав, ушей и мышей (типа Разер Синапс). Если человек сам умеет все это выключать — круто, молодец. Если нет, почему бы не решить проблему централизованно.


      1. FreeManOfPeace
        21.01.2017 13:18

        >централизованно.
        Централизованным решением мог бы стать репозиторий где всё это будет выложено и откуда будет централизованно обновляться, остальное всё полумеры.
        А вообще уже давно есть Game Prelauncher, правда он требует перезагрузки, и на чистой системе (тестировал на Windows 7) особого прироста не даёт, реально добавить оперативы, или заменить видеокарту на более мощную даст на порядки больше чем все эти режимы, а у кого железо уже и так мощное тому такие режимы и так не нужны.


    1. Ezhyg
      21.01.2017 14:21

      Для Win7 проверьте «установленность» обновлений KB3102810 и KB3135445, которые как раз и исправляют эту ошибку

      KB3135445 — обновляет клиента WU, KB3102810 — исправляет долгий поиск обновлений


      1. Mad__Max
        27.01.2017 02:50
        +1

        Мелкомегкие новых «вирусов» наплодили, чтобы постепенно выдавливать пользователей с 7/8 версий. Уже несколько раз попадались машины(в т.ч. одна из моих личных), где все эти патчи стоят (и в свое время они действительно помогли исправить проблему), но она опять вернулась после какого-то одно из очередных автоматических обновлений. Памяти правда не по гигабайту как в прошлый раз жрет, а только по 200-300 Мб, а вот 1 ядро процессора на 100% грузит постоянно как и в прошлый раз.

        Вообще это уже 3й или даже 4й круг. Была такая проблема, мелкомягкие после многочисленных жалоб выпускали патч. Проблема уходила (но только кто вручную накатил — почему-то с автоапдейтами оно не приходило, в результате менее грамотные пользователя продолжали работать на притормаживающих машинах, при обновлении на W10 тормозить разумеется переставало, что наивно воспринималось как то что W10 работает лучше/быстрее). Потом проблема появилась снова, еще волна жалоб, еще один патч от мелкомягких.
        Сейчас уже 3я или 4я волна, для последней патча насколько знаю пока нет, я пока полностью службу обновлений отключил.

        Патчи из этой серии:
        KB3050265
        KB3065987
        KB3102810
        KB3135445

        Вероятность таких совпадений (что-то случайно поломали, исправили, а оно опять вдруг ну чисто случайно поломалось и так трижды по кругу) стремится к нулю. Так что считаю это направленный саботаж (маскируемый под баги) в рамках той же программы пропихивания W10 любыми способами.


    1. Retifff
      21.01.2017 16:15

      Про svchost, жрущий одно ядро, у меня есть тема (правда, для Windows 7), которая постоянно пополняется решениями, но через какое-то время проблема появляется вновь, с завидной периодичностью.
      Просьба не считать за рекламу: http://sysadminz.ru/index.php?topic=12231.0


      1. vikarti
        21.01.2017 16:30
        +1

        мне последний раз (правда у меня Win7 в виртуалке живет и подолгу выключеннй лежит) помогло:
        — скачивание двух указанных в http://superuser.com/a/996072/403776 патчей
        — загрузка в Safe mode (F8 или msconfig)
        — полная очистка кеша windows update (%WINDIR%\SoftwareDistribution…
        — отключение сети на виртуалке (без этого пункта — не выходило, установщик все обновить что-то хотел, тупо вешаясь)
        — перезагрузка в обычном режиме
        — установка этих двух патчей вручную
        — прогон windows update и установка того чего попросит


    1. zedalert
      21.01.2017 18:17
      -2

      Во-во, из-за этой проблемы с обновлениями пришлось от них отказаться на паре домашних ПК…


      1. Ezhyg
        21.01.2017 21:30

        Попробуйте WUMT (Windows Update Mini Tool)


  1. alexkunin
    21.01.2017 12:13

    Я вот тут не понял, поясните, пожалуйста:

    То, что Microsoft активирует Game DVR по умолчанию не слишком хорошо, ведь не так и много пользователей ПК на Windows играют в производительные игрушки, которым нужно большое количество ресурсов.
    Наверное, Game Mode, а не Game DVR? Мои домыслы, но мне кажется, этот Game Mode работает только в директиксовых играх, т.е. любимая ферма не пострадает. А если я запустил полноэкранную игрушку, чего бы не ускориться?
    Для того, чтобы поиграть на ПК с Windows, существуют аппаратные решения от AMD и Nvidia. Программное решение, завязанное на использовании определенного количества ресурсов ПК — вряд ли это слишком уж хороший вариант.
    Т.е. аппаратное (пойди купи и вставь) лучше, чем программное? И какое аппаратное обеспечение от AMD и Nvidia имеется в виду? Видеокарта?

    Простите, просто весь абзац не укладывается как-то в голову.


  1. serg_p
    21.01.2017 14:46
    -1

    ПОка приходится выкручиваться — в биосе профиль — разгон, отключено тьма железа Wyfi, netcard, особый профиль юзеры — отрубленно всё и вся. И одна игра. Рядом или ноут или айпэдПро — с месенджерами_ интернетом скайпом. Как то так.


    1. maaGames
      21.01.2017 17:49
      -1

      Может просто приоритет процесса повысить для игры? Или выделить игре два ядра (из четырёх, если столько есть) и задать приоритет REALTIME/HIGHPRIORITY?


      1. serg_p
        21.01.2017 17:59
        -1

        Приоритет в принципе не может вообще ничего изменить. Второе чем меньше системных процессов тем проще любому ядру обслуживать уже запущенную задачу — отключать надо просто всё что прямо сейчас не используется. Просто на вскидку — если вы не используете хард( во время игры) — отключите. И так по кругу всё- это и есть реальная реализация поднять приоритет.


        1. maaGames
          21.01.2017 18:02
          -1

          Повысив приоритет одному процессу, другие процессы (у которых приоритет ниже) будут выполняться меньше процессорного времени. Изменяет очень многое, но на объёме свободной оперативной памяти никак не сказывается, конечно и в этом плане убийство других процессов сказывается положительно, если памяти недостаточно.


          1. serg_p
            21.01.2017 18:11

            У меня плохо получается объяснить что пара килобайт памяти это просто фигня по сравнению с переключением ядра на другой процес. Выиграш нулевой от изменения приоритетов


            1. maaGames
              21.01.2017 18:32

              Поэтому я и написал «выделить два ядра и задать приоритет „реальное время“. Тогда в принципе не будет переключений на другие процессы. Но можно легко подвесить всю систему, если ядер слишком много выделить.


              1. serg_p
                21.01.2017 21:39

                Простите но если есть лишние процессы — переключаться всё едино будет. Да и дело вот в чём, от директикса к директиксу мелкомягкие бродяжили со звуком. На сегодня большинство игр или просто однопоточка или расчёт звука сидит на едином потоке с физикой. Результат — 200 ядер на проце, петабайт памяти видео уж не знаю куда — а тормоза есть. И причина одна переключения ядер( дефицит дескрипторов, промахи Кеша, дикая латентность памяти ).


                1. maaGames
                  22.01.2017 06:38

                  Так я и не утверждаю, что переключаться не будет. Я утверждаю, что переключаться будет гораздо реже. А отключать жёсткий диск (вы же про внутренний говорите?), чтобы поиграть… Сразу вспомнилась история про то, как отключали монитор от видеокарты, чтобы в 3DMark побольше попугаев выдавало.


                  1. serg_p
                    22.01.2017 14:30

                    Не реже. Зачем переключаться на то что не используешь прямо сейчас. Про жёсткий — я про то что не используешь — у многих 2 и более Харда. В общем — для запуска того — что тормозит так — что любые меры оправданны


  1. zedalert
    21.01.2017 18:18
    +4

    В стиме есть трансляция игр, в драйвере нвидии тоже, есть ещё твитч, теперь и нативная трансляция в ОС… Как-будто это сейчас самая главная цель всего ИТ сообщества.


    1. FreeManOfPeace
      21.01.2017 19:32

      Уже лет 10 как

      Спойлер
      image


  1. 4aba
    22.01.2017 19:28

    По поводу стриминга. Не могу понять, все используют программную реализацию, а почему не использовать захват изображения с выхода видеокарты, вклиниться между видеокартой и монитором? Или просто я не тех стримеров смотрю?


    1. GennPen
      22.01.2017 19:38

      а почему не использовать захват изображения с выхода видеокарты, вклиниться между видеокартой и монитором?
      Уже есть NVENC, правда он не вклинивается, но это аппаратный кодек, который практически не нагружает видеокарту. Популярный OBS его уже давно поддерживает.


      1. asmrnv777
        23.01.2017 02:19

        У меня на i5-4670 и GTX 750 Ti так и не получилось нормально сделать запись игры с экрана в 1080p@60 (именно запись, не стриминг). Похоже, процессора не хватает — каждые несколько секунд просто теряется несколько кадров. Как я только с бубном не плясал — и битрейт менял, и кодеки (в т.ч. NVENC), не хватает ему ресурсов и все. 30 фпс пишется нормально, но выглядит так себе. При этом просто при игре, без записи, 1080@60 легко выдается на сложных сценах без существенной загрузки процессора. Вот так вот, в наши дни ресурсов на рендер сцены требуется куда меньше, чем на простой захват видео :)


    1. daggert
      22.01.2017 22:47

      Avermedia live gamer hd некоторые стриммеры юзают


  1. ruslanm
    23.01.2017 08:59

    image
    Вот так выглядит иконка, которая будет запускать трансляцию игр


    А они с Meizu не схлестнутся за этот значок?


    1. Wolframium13
      23.01.2017 11:47

      Разные значки же. У Мелкомягких классическая тарелка, а у них уже типа оригинальный дизайн.