Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313
Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.
Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».
Ищи сам, обзванивай, бегай ногами — типа тебе же надо.
И вот появился Интернет, с появлением которого не изменилось ровным счетом… ничего. Вместо офиса — сайт, вместо бумажного каталога — поисковик. Спасибо Google за это. Нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос — поисковик в зубы и вперед обзванивать и обписывать. А на той стороне, напомню, бизнес. Это те ребята, которым нужно чтобы позвонили и тыкались в голосовом меню, потому что бизнес сэкономил на операторе за счет вашего удобства. Но иногда бывает и хуже — у бизнесов случаются маркетологи, но об этом как-нибудь в другой раз.
Так вот, а теперь про меня. Это я клиент. И это у меня деньги. И мне наплевать какой ширины и красоты у вас офис, и мне наплевать на то, что нужно вам. И мне не нужно вам звонить или писать, или оставлять свои данные. Мне нужно решить мою проблему. И самое интересное, что деньги, напомню, у меня. И вам, уважаемый бизнес, не звонок мой нужен, а мои деньги. И как человек, готовый передать часть своих денег в обмен на услугу или товар, я хочу чтобы вы прыгали вокруг меня, а не сидели в своих прохладных офисах.
Я говорю, по сути, о тендерах — и они есть в большом бизнесе. Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами и сбегаются те, которым якобы нужен звонок или письмо. Они есть в сфере ИТ услуг — для этого есть площадки фрилансеров. 2 отличных примера, чтобы мне не стали возражать что возможно только с очень большими или очень маленькими заказами.
А середины-то нет. Нет ничего для огромной массы повседневных запросов. А все что нужно, так это сайт типа фриланс биржи с возможностями создавать запросы. Нужен шкаф-купе? Пожалуйста: сфотографировал комнату, дал размеры, материалы, пожелания и составил опросник для ответов этих которым звонок важен: сроки, стоимость, прочие нюансы. Отошел попить кофе, пришел: смотришь таблицу, сравниваешь, выбираешь варианты, читаешь отзывы в удобном для заказчика виде, а не в разножопице маркетинговых произведений искусств.
Справедливости ради, есть некоторые начинания в сфере бытовых услуг. В качестве примера, приведу Яндекс Мастер. Мелкие поручения — YouDo.
Только вот чем заняты изобретатели убийц — для меня загадка. Убийц инстаграммов и прочих фейсбукаторов, я имею ввиду. Вот она проблема. Вот он огромный рынок, на котором люди кидают уголь в топку, вместо того чтобы ехать в комфортном вагоне. Решите задачу — будет бизнес. Настоящий бизнес, а не типа тех маразматиков по ссылке в начале, которые решили что и информации на сайте компании много — пусть человек еще больше поуродуется — позвонит и будет в скрипте, который зачитывает оператор, вылавливать крупицы нужной информации.
Комментарии (61)
Gothician
29.05.2015 11:43Зачастую и покупатель имеет желание видеть продавца в лицо и товар пощупать.
Да и недаром шоппинг распространен — сам процесс многим доставляет удовольствие.
corsarmega
29.05.2015 11:45+2Сразу несколько контртезисов:
1. Компания с тендером не равно юзеру с его микропотребностями и такими же бюджетами. Сравнение некорректное.
2. Человек сам зачастую не знает чего хочет. Вернее в голове картинка кое-какая рисуется («хочу, чтобы все было красиво»), но в силу слаборазвитых когнетивных функций нормально выразить это не может. На выходе получается, что человек с небольшим бюджетом (и старающийся еще больше его урезать тендером) получает исполнителя, что сделает ему семь шапок из овцы.
Согласования индивидуальных проектов даже с фирмами — это непростая задача (читай — не дешевая), что говорить об индивидуалах. Только шаблонные услуги / товары могут сделать дешевым решение. Хотите чтобы плясали вокруг вас — нанимайте менеджера (секретаря, консьержа) и будет он смотреть вам в рот и решать задачи по вашему чиху. Решение есть давно и всех людей с бюджетом устраивает. Нет на это денег — добро пожаловать в решения для нищебродов — реальность, рефлексией на которую и стал ваш «пост».
Ну а вообще — бесплатные идеи для бизнеса потому и бесплатные, что ничего не стоят. Открывайте подобный сервис, вместе потом посмеемся.Olegi4 Автор
29.05.2015 11:471. Это не сравнение. Это пример того, что это работает в разных масштабах.
corsarmega
29.05.2015 11:53«Муравей может поднять вес в ~50 раз больше своего веса. Сейчас вам накину на штангу еще блинов, ведь в разных масштабах это работает!»
Olegi4 Автор
29.05.2015 11:55Нелогично. Вот если бы и слон и муравей поднимали в 50 раз больше своего веса, логично было бы и мне попробовать.
corsarmega
29.05.2015 11:59А где в вашем примере слон?
«Это пример того, что это работает в разных масштабах.»Olegi4 Автор
29.05.2015 12:01«Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами» — имелись ввиду большие тендеры; площадка, например, tender.mos.ru
corsarmega
29.05.2015 12:06Ну а муравей тогда кто?)
Я к тому, что мой пример по мне так вполне подходит под ваш. Насмотрелись на муравьев (большие компании tender.mos.ru....), написали что вот, только промасштабируйте и будет всем счастье. А по факту никто не делает не потому что никого не озарило, а просто потому что это нарушает законы физики (экономики).
По существу поста — не переживайте, Гугл и биг дата будет подсовывать рядовым юзерам именно то, что им нужно, и сервисы и товары и как раз тогда, когда они это начнут хотеть. Дайте время. Сервис, описанный вами, как скрипач, не нужен.
Olegi4 Автор
29.05.2015 12:08Муравьи на free-lance.ru с «нарисуйте мне баннер за 1,5 рубля».
Ну вот мне верится что нужен. Вы Яндекс Мастер видели? Очень хочется его (и аналогов) дальнейшего и быстрого развития.
ildarz
29.05.2015 12:00+5> Так вот, а теперь про меня. Это я клиент. И это у меня деньги.
> И мне наплевать какой ширины и красоты у вас офис, и мне наплевать на то, что нужно вам.
По-моему, именно такой подход в реальности и приводит к куче обломов, потому что это заведомо преувеличенное представление о собственной значимости. У вас-то деньги, но у другой стороны — товар или услуга. Которые нужны именно ВАМ, а не другой стороне. Это взаимовыгодная сделка.Olegi4 Автор
29.05.2015 14:36Если это взаимовыгодная сделка, почему таки я должен искать исполнителя, а не они мой заказ?
К куче обломов приводит также и другой подход — когда мы тут себе видите ли бизнес, да еще и с командой маркетологов — ща придумаем как бабло с лохов зашибать.
Мой осозннанно сдернутый в противоположную сторону тезис как раз и приведен для того, чтобы показать минусы перегиба в одну из сторон. А идея в целом — про более удобный инструмент для обоих сторон взаимовыгодной сделки.vp7
31.05.2015 17:22Знаете, есть одна сфера, в которой всё происходит именно так, как вы описываете — исполнитель сам находит заказчика, причём не один, а сразу несколько. И торговаться начинают на месте, в том числе и поливая конкурентов грязью. А некоторых особо одарённых исполнителей заказчики ещё и побить пытаются (иногда даже успешно).
Если ещё не догадались, то это сфера похоронных услуг :(
Минут через 10-15 после констатации в дверь уже начинают звонить агенты, иногда даже в очередь выстраиваются.
И тут уже стоит задуматься — действительно ли исполнитель должен всегда и везде самостоятельно искать заказчика или заказчик может и сам решить свои вопросы.
firya
29.05.2015 12:54Я тоже сталкивался с такой проблемой не раз, но считаю что такое может работать, и уже работает (помимо Яндекс.Мастер есть еще сервисы для переездов, например, где за тебя грузчики борются) в сфере услуг, но никак не с продажей товаров, там уже есть Яндекс.Маркет и прочее, потому что характеристики фиксированы, остается только сравнение по ценам, а это я и сам могу сделать.
Например очень был расстроен при поиске квартиры для съема, вполне логично же написать то, что ты хочешь, а агенства и частные лица будут кидать тебе свои варианты. Но пообщавшись с риэлторами понял, что они готовы на все чтобы втюхать то, что у них есть со словами: «Лучше вы не найдете» или «Здесь до метро всего 15 минут пешком, ничего, пройдетесь» и будет та же ситуация, что и сейчас, вранье с адресами, несуществующие квартиры, десятки выездов посмотреть, и все прочее лишь бы получить твой личный контакт и работать на прямую.Olegi4 Автор
29.05.2015 13:12Про квартиры — грусть конечно. Сам сталкивался. С другой стороны такой сервис позволил бы понаставить соответсвующих рейтингов. Смотрите, как изменились водители такси — поставьте мне рейтинг, накосячил — вот вам скидка но только не рейтинг и т. п. :)
elmm
30.05.2015 00:14+1В некоторых странах ситуация в точности до наоборот — желающие снять соревнуются за квартиру.
Ходишь смотришь, в каждом месте заполняешь анкетку — кто, что, где работаешь, каков доход, дети, звери и прочие факторы. А потом уже владельцы недвижимости из имеющихся вариантов решают кому же сдать, и есть ли достойные претенденты. А то что ты с деньгами а у той стороны нужно продать тавар, ещё ни чего не значет — ты сначала докажи, что ты достоин и благонадёжен. Но при этом на сайтах адекватная инфа о недвижимости — ни кто не скрывает адрес, и прочая.
olartamonov
29.05.2015 13:06Я говорю, по сути, о тендерах — и они есть в большом бизнесе. Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами и сбегаются те, которым якобы нужен звонок или письмо.
Давайте я угадаю: вы никогда не работали с тендерами.
Реальность выглядит несколько иначе и начинается с того, что ни одна компания не хочет выбирать из горы каких-то невнятных поставщиков, орущих «у меня дешевле!». Это плохо кончается — купить непонятно что непонятно у кого, зато дешевле.
Коммерческие компании, которым закон не писан, либо сами определяются с оборудованием (собирают образцы нескольких интересных им вариантов, тестируют), а потом объявляют тендер на поставку конкретного оборудования среди дистрибьюторов, либо тендер объявляют на само оборудование, но предварительно всё равно общаются с несколькими его производителями, лично с ними договариваются, что будет тендер, общаются в подготовке предложений по нему и так далее.
Госкомпании, которые повязаны законом, также давно поняли, что по 94-ФЗ шанс купить китайское барахло стремится к единице. Поэтому они тихо определяются, какое оборудование они хотят купить, а дальше тихо в сотрудничестве с производителем составляют документацию так, чтобы под неё в итоге попало только это конкретное оборудование. Могут проходить несколько вариантов разных производителей, но если заказчик не идиот, там тоже всё будет заранее выверено. Заметьте, это не про откаты и попилы, это про понятное желание не допустить в тендер героев, которые быстренько привезут формально удовлетворяющее требованиям барахло.
Так что тендер у крупной структуры — это не вот эта представляемая вами куча-мала, а довольно упорядоченный процесс, в который в равной степени вовлечены все стороны.Olegi4 Автор
29.05.2015 13:14Не угадали — работал. Тема больших тендеров — отдельная тема. Я же показывал суть — направление движения — не заказчик идет к реализатору, а публикует свой запрос.
Да — я знаю что в реалиях… даже неохота говорить. Но я тут про то, на что хочется ровняться, а не на то как бывает в российских реалиях :)olartamonov
29.05.2015 13:20При чём тут «российские реалии» и «неохота говорить»?
Нигде в мире серьёзный тендер, организатор которого хочет получить вменяемый результат, не выглядит как «вышел на площадь и тряхнул мешком с деньгами».
Теперь перенесите это знание на розничного покупателя. Если сумма для него серьёзная и он хочет вменяемый результат — для него репутация поставщика становится важнее, чем цена товара, и идеалистическая биржа, на которой все друг с другом конкурируют на равных, работать перестаёт.
Поэтому все эти биржи нормально работают только на «малых тендерах». Ну вот такси сейчас модно так заказывать, через сервисы с вагоном поставщиков.Olegi4 Автор
29.05.2015 13:23Так я нигде не упускал из виду репутацию. Ее никто не отменяет. Просто как ее измерить в сфере в которой не разбираешься?
Такси модно сейчас заказывать, потому что сделали современный удобный инструмент, а не просто так Я говорю об инстурменте с такими же качествами в другой сфере.olartamonov
29.05.2015 13:32Просто как ее измерить в сфере в которой не разбираешься?
1) Отзывы других покупателей
2) Качество исполнения сайта
3) Наличие офиса и/или магазина
4) Впечатления от общения с сотрудниками
И другие косвенные признаки.
Предлагаемая биржа даёт только «1», и то не очень — там отзывы незнакомых вам людей. В остальном она лишь предоставляет покупателю информацию о наличии продавцов интересующих его товаров — то есть, выполняет роль «жёлтых страниц» и для продавца является даже более важным инструментом, чем для покупателя.
Я говорю об инстурменте с такими же качествами в другой сфере
Удобный инструмент вызова такси технически возможен потому, что это легко автоматизируемая задача. Там вообще параметров смешное количество: откуда, куда, когда и класс машины.
Теперь попробуйте разложить на простые параметры, подбор предложения по которым можно автоматизировать, выбор шкафа-купе.Olegi4 Автор
29.05.2015 13:37Перед тем как мерять репутацию по общению с сотрудниками, хочется понять, интересен я компании или нет. А то написать email, не получить ответа, позвонить в контору, пообщаться с автоматическим меню с кучей сотрудников, узнать что мастер на обеде, перезвонить и услышать что компания не берет заказ, т. к. не готова выполнить его в разумные сроки — это затратно по времени, а результата — ноль. И таких компаний большинство. Хочется отсеять их изначально.
Про шкаф-купе автоматизировать не буду, т. к. это давно сделали. У любого менеджера в салоне по продажам шкафов стоит программа, которая позволяет сконструировать шкаф за 5 минут. Нет задачи изобретать велосипед. Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея.olartamonov
29.05.2015 13:43+1Люблю разбирать по пунктам.
1) Сейчас вы компании недостаточно интересны, чтобы ради вас она мастера с обеда вызвала.
2) В связи с этим вы хотите оставить в списке только те компании, которые ради вас наймут специального человека, который будет за вами бегать.
Довольно очевидно, что между «1» и «2» — огромный разрыв, преодолев который, вы останетесь наедине с «элитной мебелью», которая вам не по карману, и кучей мелких конторок, которым лишь бы что-то ухватить, потому что кушать уже третий день очень хочется. Весь средний сегмент рынка отвалится автоматически.
Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея
Вот она вам его и предоставляет через своего менеджера. Вы хотите, чтобы компания этот инструмент представила в открытом доступе, облегчая вам задачу размещения заказов у её конкурентов? А зачем ей это?Olegi4 Автор
29.05.2015 13:47Давайте по пунктам:
1. У меня будет больше позитива, если заявка от компании появится в удобное для мастера время — после его обеда. Я лучше час позанимаюсь своими делами, чем проделывать то, что описал выше.
2. Сейчас такие люди итак наняты — если мы про шкафы, то они сидят в офисах продаж этих шкафов и большую часть врмени просто зевают.
3. Например, чтобы показать с помощью брендированного бланка заказа свою репутацию. Адекватная форма гораздо больше говорит о хорошести компании, чем просто красивый сайт.olartamonov
29.05.2015 13:51Вы сейчас расписываете пункт «2» в красочных деталях. Его суть от этого не меняется — вы хотите, чтобы компания бегала за вами.
Для этого надо, чтобы в масштабах этой компании у вас было очень много денег. В абсолютных единицах это означает, что либо у вас очень много денег, либо у компании — очень мало.
А третьего не дано.
При таких условиях идея биржи всё ещё кажется интересной?Olegi4 Автор
29.05.2015 13:52С условиями не согласен :)
olartamonov
29.05.2015 14:00Можно быть хоть с законом всемирного тяготения несогласным — кирпичу на голову это упасть не помешает. Выше вам уже подробно расписали, почему компании невыгодно за вами бегать.
Olegi4 Автор
29.05.2015 14:03Они и сейчас бегают. Я не говорю о затрате дополнительных ресурсов со стороны компании, я говорю об их ином — более эффективном использовании.
И не делают компании этого, в моем понимании, не потому что это невыгодно, а потому что нет такого инструмента. Хороший пример в этом плане — такси. Не бегали не бегали, и вдруг забегали.olartamonov
29.05.2015 14:09Вы выше жаловались, что не то что не бегают, а вообще мастер на обеде и всем на ваш заказ плевать. Вы поймите, на ваш заказ им плевать не потому, что Инструмента нет, а потому что плевать.
Не затрачивая ресурсы — это как? Менеджеры будут на сугубо добровольной основе сидеть на бирже и отвечать там на вопросы? А кто их будет координировать? А кто будет отвечать за то, что они там напишут? А если они добровольно не захотят нигде сидеть?
Мне кажется, это уже какие-то тезисы уровня «вода мокрая», но в мире ничто без затрат ресурсов не делается.
Не бегали не бегали, и вдруг забегали
Никто никуда за вами не забегал. В диспетчерскую просто сваливается готовый заказ — так же, как и раньше он сваливался с родного сайта, из телефона и т.п.Olegi4 Автор
29.05.2015 14:14Никто никуда за вами не забегал. В диспетчерскую просто сваливается готовый заказ — так же, как и раньше он сваливался с родного сайта, из телефона и т.п.
Именно! Так я об этом же и говорю. И пусть в компанию также сваливается заказ. Только у клиента пусть будет удобный инструмент работы с заказами.olartamonov
29.05.2015 14:18(вздохнув) Мы возвращаемся к вопросу алгоритмизации и автоматизации.
1. Сколькими параметрами вы можете описать шкаф-купе так, чтобы отфильтровать компании, способные произвести именно такой шкаф-купе? Я на всякий случай сообщу: нет, просто размеров недостаточно.
2. Сколько готовых самостоятельно описать эти параметры клиентов вы приведёте на вашу биржу в сутки?
3. Сколько компаний будет на вашей бирже?
Я думаю, из ответов на эти вопросы в цифрах (особенно если «2» поделить на «3») родится детальный ответ о том, почему компания ваша биржа неинтересна.Olegi4 Автор
29.05.2015 14:221. До параметров шкафа сначала нужно дожить, выяснив готовность браться за заказ в зависимости от сроков, адреса, бюджета, ухода мастера в запой и т. п. (шкафы-купе я строю сам, поэтому представляю какие данные являются достаточными для его заказа)
2. См. выше.
3. Ну если будет как на Яндекс Маркете, будет вполне достаточно.
Yurich
29.05.2015 16:32Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея.
Все уже придумано: stanleyshkaf.ru/konstr_script.php
Yurich
29.05.2015 13:41+1Я тут себе в многоэтажный особняк рольставни ставил на несколько окон.
Теперь могу смело сказать по поводу п.2 — качественный сайт служит индикатором только наличия качественного сайта.
Хотя мне все сделали неплохо, и в целом я доволен результатом — знал бы, что человек в бизнесе только четыре месяца — на всякий случай испугался бы.olartamonov
29.05.2015 13:46Зато если сайт на narod.ru, оформлен левой пяткой и наполнен статьями «быстро купить установить заказать рольставни недорого с гарантией», вы бы туда вряд ли вообще стали бы звонить, да?
Вот и есть репутация.Olegi4 Автор
29.05.2015 13:50Мне кажется Вы передергиваете. Yurich говорил о том что красивый сайт не значит что работают профессионалы и будет хороший результат. Нужна дополнительная информация.
olartamonov
29.05.2015 13:58Ок, разжёвываем основы покупательского поведения подробнее.
У вас нет доступа к информации, которая позволила бы заранее определить, хорошо вам сделают работы или нет. Ну вот нет и всё тут. С этим надо научиться жить.
Поэтому вы пользуетесь косвенными методиками оценки. Одна из них — если у компании сайт на narod.ru, то это хреновая компания. Вся дополнительная информация, которую вы можете получить, будет получена из таких же косвенных источников — см. выше.
При этом нормальный алгоритм покупательского выбора работает не как вычисление среднего по всем пунктам, а как перебор до первого пункта, результат по которому позволяет, с точки зрения покупателя, принять решение. Это банальная оптимизация затрачиваемых усилий.
То есть, если написанный ушибленным сеошником сайт на narod.ru — это первое, что вы узнали о компании, то с очень большой вероятностью никакой дополнительной информации о ней вы больше искать не будете.
Yurich
29.05.2015 13:31+1Это Вы еще про предквалификацию и оценку дью дилидженс не упомянули.
Я так и вижу: пришел человек на электрическую биржу услуг сантехников, поставил задачу, собрал отклики, а напротив каждого надписи: у этого кредит непогашенный, этого три года назад менты принимали за драку, этот не имеет сертификата на установку смесителей Grohe, у этого — цена на 20% ниже средней цены предложения и тп.
stasmat
29.05.2015 15:30+2Идея хорошая, уже много кем выдвигалась и некоторыми даже пробовалась. Не пошло. А когда пойдет, то мы получим вместо помойки из сайтов — помойку из тендерных площадок.
stasmat
29.05.2015 15:36А в госсекторе, кстати, такая система действует — есть очень маленький круг площадок, куда все госучреждения обязаны выкладывать свои нужды. Выигрывает исполнитель с наименьшей ценой. Но тут есть предписание. А простым людям нельзя предписать пользоваться только этой или этой площадкой. Поэтому такая тема для граждан взлетит либо как в случае с Авито, когда он просто поборол всех и стал практически естественной монополией, либо директивно :)
TDz
29.05.2015 16:40Здравые мысли озвучиваете, но с чего вы взяли что услуги «а вы сделайте всё за меня» нет на рынке? Глобально есть масса консьерж-сервисов (ваш ассистент получит от Вас задание и сам пойдёт и всё узнает и предложит вам таблицу лучших вариантов), есть масса тендерных площадок, есть масса досок объявлений «ищу хорошую химчистку — пришлите мне предложение на почту». Но вы хотите одну центральную самую лучшую с отличным охватом, услугами на все случаи жизни. 99% бизнесов эта модель не подходит, потому что им нужно сегментировать/аттестовать потенциального клиента прежде чем перейти в фазу presales. Или вы считаете нормальной ситуацию что сегодня зачесалась левая пятка, оформлю ка я на платформе запрос на просчёт шкафа-купе и 100 технологов Вашего города побежали тратить по полчаса на просчёты? А вам оно на самом деле и не особо то нужно, и на все вопросы которые вам должен задать бизнес прежде чем начать просчёт вы отвечать не хотите, и 100 звонков с вопросами принимать лениво. Попахивает виртуальной кнопкой «запили мне клёвую услугу», сферическую в вакууме
folgakauchuk
29.05.2015 17:25+1Честно говоря, никак не пойму, чем недоволен автор.
Автор возмущен тем, что все нужно делать самому? Я про подбор исполнителей.Olegi4 Автор
30.05.2015 00:01Автор возмущен тем что вместо подбора исполнителей приходится заниматься аудитом компаний соответствующей тематики.
ncix
Так ведь пробовали многие создать такие сервисы. Даже тут отметились: habrahabr.ru/company/Pokupator/blog/45874. Не взлетело.
Olegi4 Автор
Купить телефизор — это неудачный пример. Для этого есь Яндекс Маркет и он прекрасно справляется. Я говорю про комплексные и составные проекты. Например, ремонт автомобиля, мебель на заказ, ремонт в квартире под ключ — чтобы коврики лежали и средство для мытья посуды на кухне стояло и т. п.
Olegi4 Автор
И речь про бизнес тоже. Вот, например, стояла передо мной задача изготовления на заказ информационных терминалов — времени на поиск, связь с компаниями уходит вагон — и это только для того чтобы понять что большинство из них не в адеквате.
DrPass
И не взлетит. Вот представьте теперь позицию бизнеса. Бизнес хочет что? Абсолютно правильно, деньги клиента. Клиент в чем-то нуждается, он потратил свое время, нашел поставщика/исполнителя, заказал товар/услугу. Клиент уже «в обороте», раз он пришел со своими пожеланиями/размерами/фотографиями, он уже в общем-то определился, и в большинстве случаев он деньги таки заплатит. Есть категория клиентов-«оптимизаторов», которые по вопросу шкафа-купе обойдут кучу мебельных фабрик, чтобы им везде посчитали, а потом выберет самую выгодную. Но среднестатистический не будет тратить кучу времени на подбор оптимального предложения, а выберет поставщика, который первым ему попадется под руку с вменяемыми ценами.
А при такой схеме количество «невзлетевших» сделок возрастает в разы. Т.к. к примеру если за заказ шкафа-купе борятся 10 поставщиков, все десять должны будут сделать расчеты стоимости, но при этом вероятность заказа всего лишь 10%. Т.е. увеличивается количество «бесполезной» работы у поставщиков. А это ни что иное, как удорожание себестоимости товара/услуг. Это неинтересно.
Клиенту, по-большому счету, это также не принесет должного удовлетворения. То, что чье-то предложение на бирже в интернете окажется лучшим по его параметрам, совершенно не означает, что этот товар/услуга соответствует его ожиданиям. Как по мне, общаясь лично с менеджером каждого поставщика, можно куда больше объективной информации получить, чем на автоматической бирже.
Olegi4 Автор
Не понял. Допустим мне разбили в ДТП машину. Я хочу ее починить — хожу ногами в 3 сервиса, показываю фото, они мне считают во сколько выйдет ремонт. Итого имеем: 3 сервиса потратили свое время на разработку предложения для меня. При этом выберу я один, т. к. разбитая машина у меня, на счастье, всего одна.
Как это противоречит тому, что у этих 3 сервисов может быть одна большая площадка с такими клиентами как я? Бизнесы в этом случае получают базу клиентов и могут снизить расходы на свое продвижение.
Yurich
Сходите к Ашоту в гараж, он вам совсем дешево сделает.
Olegi4 Автор
Только не совсем понятно что именно сделает.
Yurich
Эй, слушай, все починим, брат, как новий, будет, да?
Olegi4 Автор
Охотно верю. Но современные сервисы приучили и моя хотеть послушать отзывы клиентов. То о чем я говорю, может дать в том числе и эту возможность.
Yurich
Эй, не веришь, да? Вот у Гургена и Заура, я им чинил, спроси, если не мне веришь!
DrPass
Это как раз отличный пример. Допустим, вам разбили машину. Вы можете ездить по сервисам, показывать фото, можете устраивать интернет-тендеры. Но реальную оценку стоимости работ вам даст только тот единственный сервис, куда вы притащите свою машину, и они ее поставят на подъемник и составят дефект-лист. А всё остальное — фонарь. Поэтому смысла такие тендеры, в случае восстановления авто после ДТП, не имеют. Для принятия решения, куда ее везти на осмотр, вам нужен прайс-лист на работы, да еще отзывы других клиентов.
Olegi4 Автор
Нет. Реальную оценку мне даст любой сервис, в который я предоставлю дефект-лист. Если я привез машину в сервис, это не значит что я стал его заложником. Могу сделать диагностику и выбрать другой.
DrPass
Конечно же, не значит. Но вы не до конца прочитали мой предыдущий пост. Я там написал, что если клиент к вам приехал — то он уже в большинстве случаев _ваш клиент_. Вы, возможно, привезете на первую СТО машину, вам сделают дефект-лист, вы скажете им «спасибо, парни», и поедете искать СТО вашей мечты. Это бывает. Но это исключение из правил. В подавляющем большинстве случаев клиент никуда не уедет, а будет ремонтироваться там же, где ему сделали диагностику. Владельцы СТО это прекрасно знают.
Предложенная вами схема в каком-то случае работает, вероятно, найдет своих покупателей и продавцов. Но панацеей она точно не станет, и заместить традиционные «желтые страницы» не должна.
ncix
Согласен с вами, и по такой схеме уже работает не одна площадка. Вот эти ребята например уже несколько лет на рынке: avtolot.com, сам пользовался их услугами.
Olegi4 Автор
Круто! Про такой сервис не знал. Площадки есть, но пока их мало и не видно явных лидеров. Хочется чтобы скорее это уже стало мейнстримом.