В качестве эпиграфа, комментарий хабрапользователя Reposlav:
Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313

Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.

Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:

image
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».

Ищи сам, обзванивай, бегай ногами — типа тебе же надо.

И вот появился Интернет, с появлением которого не изменилось ровным счетом… ничего. Вместо офиса — сайт, вместо бумажного каталога — поисковик. Спасибо Google за это. Нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос — поисковик в зубы и вперед обзванивать и обписывать. А на той стороне, напомню, бизнес. Это те ребята, которым нужно чтобы позвонили и тыкались в голосовом меню, потому что бизнес сэкономил на операторе за счет вашего удобства. Но иногда бывает и хуже — у бизнесов случаются маркетологи, но об этом как-нибудь в другой раз.

Так вот, а теперь про меня. Это я клиент. И это у меня деньги. И мне наплевать какой ширины и красоты у вас офис, и мне наплевать на то, что нужно вам. И мне не нужно вам звонить или писать, или оставлять свои данные. Мне нужно решить мою проблему. И самое интересное, что деньги, напомню, у меня. И вам, уважаемый бизнес, не звонок мой нужен, а мои деньги. И как человек, готовый передать часть своих денег в обмен на услугу или товар, я хочу чтобы вы прыгали вокруг меня, а не сидели в своих прохладных офисах.

Я говорю, по сути, о тендерах — и они есть в большом бизнесе. Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами и сбегаются те, которым якобы нужен звонок или письмо. Они есть в сфере ИТ услуг — для этого есть площадки фрилансеров. 2 отличных примера, чтобы мне не стали возражать что возможно только с очень большими или очень маленькими заказами.

А середины-то нет. Нет ничего для огромной массы повседневных запросов. А все что нужно, так это сайт типа фриланс биржи с возможностями создавать запросы. Нужен шкаф-купе? Пожалуйста: сфотографировал комнату, дал размеры, материалы, пожелания и составил опросник для ответов этих которым звонок важен: сроки, стоимость, прочие нюансы. Отошел попить кофе, пришел: смотришь таблицу, сравниваешь, выбираешь варианты, читаешь отзывы в удобном для заказчика виде, а не в разножопице маркетинговых произведений искусств.

Справедливости ради, есть некоторые начинания в сфере бытовых услуг. В качестве примера, приведу Яндекс Мастер. Мелкие поручения — YouDo.

Только вот чем заняты изобретатели убийц — для меня загадка. Убийц инстаграммов и прочих фейсбукаторов, я имею ввиду. Вот она проблема. Вот он огромный рынок, на котором люди кидают уголь в топку, вместо того чтобы ехать в комфортном вагоне. Решите задачу — будет бизнес. Настоящий бизнес, а не типа тех маразматиков по ссылке в начале, которые решили что и информации на сайте компании много — пусть человек еще больше поуродуется — позвонит и будет в скрипте, который зачитывает оператор, вылавливать крупицы нужной информации.

Комментарии (61)


  1. ncix
    29.05.2015 11:28

    Так ведь пробовали многие создать такие сервисы. Даже тут отметились: habrahabr.ru/company/Pokupator/blog/45874. Не взлетело.


    1. Olegi4 Автор
      29.05.2015 11:33
      +1

      Купить телефизор — это неудачный пример. Для этого есь Яндекс Маркет и он прекрасно справляется. Я говорю про комплексные и составные проекты. Например, ремонт автомобиля, мебель на заказ, ремонт в квартире под ключ — чтобы коврики лежали и средство для мытья посуды на кухне стояло и т. п.


      1. Olegi4 Автор
        29.05.2015 11:38

        И речь про бизнес тоже. Вот, например, стояла передо мной задача изготовления на заказ информационных терминалов — времени на поиск, связь с компаниями уходит вагон — и это только для того чтобы понять что большинство из них не в адеквате.


      1. DrPass
        29.05.2015 12:34

        И не взлетит. Вот представьте теперь позицию бизнеса. Бизнес хочет что? Абсолютно правильно, деньги клиента. Клиент в чем-то нуждается, он потратил свое время, нашел поставщика/исполнителя, заказал товар/услугу. Клиент уже «в обороте», раз он пришел со своими пожеланиями/размерами/фотографиями, он уже в общем-то определился, и в большинстве случаев он деньги таки заплатит. Есть категория клиентов-«оптимизаторов», которые по вопросу шкафа-купе обойдут кучу мебельных фабрик, чтобы им везде посчитали, а потом выберет самую выгодную. Но среднестатистический не будет тратить кучу времени на подбор оптимального предложения, а выберет поставщика, который первым ему попадется под руку с вменяемыми ценами.
        А при такой схеме количество «невзлетевших» сделок возрастает в разы. Т.к. к примеру если за заказ шкафа-купе борятся 10 поставщиков, все десять должны будут сделать расчеты стоимости, но при этом вероятность заказа всего лишь 10%. Т.е. увеличивается количество «бесполезной» работы у поставщиков. А это ни что иное, как удорожание себестоимости товара/услуг. Это неинтересно.
        Клиенту, по-большому счету, это также не принесет должного удовлетворения. То, что чье-то предложение на бирже в интернете окажется лучшим по его параметрам, совершенно не означает, что этот товар/услуга соответствует его ожиданиям. Как по мне, общаясь лично с менеджером каждого поставщика, можно куда больше объективной информации получить, чем на автоматической бирже.


        1. Olegi4 Автор
          29.05.2015 12:51

          Не понял. Допустим мне разбили в ДТП машину. Я хочу ее починить — хожу ногами в 3 сервиса, показываю фото, они мне считают во сколько выйдет ремонт. Итого имеем: 3 сервиса потратили свое время на разработку предложения для меня. При этом выберу я один, т. к. разбитая машина у меня, на счастье, всего одна.

          Как это противоречит тому, что у этих 3 сервисов может быть одна большая площадка с такими клиентами как я? Бизнесы в этом случае получают базу клиентов и могут снизить расходы на свое продвижение.


          1. Yurich
            29.05.2015 13:17
            -1

            Сходите к Ашоту в гараж, он вам совсем дешево сделает.


            1. Olegi4 Автор
              29.05.2015 13:18

              Только не совсем понятно что именно сделает.


              1. Yurich
                29.05.2015 13:19
                -1

                Эй, слушай, все починим, брат, как новий, будет, да?


                1. Olegi4 Автор
                  29.05.2015 13:20

                  Охотно верю. Но современные сервисы приучили и моя хотеть послушать отзывы клиентов. То о чем я говорю, может дать в том числе и эту возможность.


                  1. Yurich
                    29.05.2015 13:37
                    -1

                    Эй, не веришь, да? Вот у Гургена и Заура, я им чинил, спроси, если не мне веришь!


          1. DrPass
            29.05.2015 13:46

            Это как раз отличный пример. Допустим, вам разбили машину. Вы можете ездить по сервисам, показывать фото, можете устраивать интернет-тендеры. Но реальную оценку стоимости работ вам даст только тот единственный сервис, куда вы притащите свою машину, и они ее поставят на подъемник и составят дефект-лист. А всё остальное — фонарь. Поэтому смысла такие тендеры, в случае восстановления авто после ДТП, не имеют. Для принятия решения, куда ее везти на осмотр, вам нужен прайс-лист на работы, да еще отзывы других клиентов.


            1. Olegi4 Автор
              29.05.2015 13:49

              Нет. Реальную оценку мне даст любой сервис, в который я предоставлю дефект-лист. Если я привез машину в сервис, это не значит что я стал его заложником. Могу сделать диагностику и выбрать другой.


              1. DrPass
                29.05.2015 14:56
                +3

                Конечно же, не значит. Но вы не до конца прочитали мой предыдущий пост. Я там написал, что если клиент к вам приехал — то он уже в большинстве случаев _ваш клиент_. Вы, возможно, привезете на первую СТО машину, вам сделают дефект-лист, вы скажете им «спасибо, парни», и поедете искать СТО вашей мечты. Это бывает. Но это исключение из правил. В подавляющем большинстве случаев клиент никуда не уедет, а будет ремонтироваться там же, где ему сделали диагностику. Владельцы СТО это прекрасно знают.
                Предложенная вами схема в каком-то случае работает, вероятно, найдет своих покупателей и продавцов. Но панацеей она точно не станет, и заместить традиционные «желтые страницы» не должна.


          1. ncix
            29.05.2015 14:41

            Согласен с вами, и по такой схеме уже работает не одна площадка. Вот эти ребята например уже несколько лет на рынке: avtolot.com, сам пользовался их услугами.


            1. Olegi4 Автор
              29.05.2015 14:43

              Круто! Про такой сервис не знал. Площадки есть, но пока их мало и не видно явных лидеров. Хочется чтобы скорее это уже стало мейнстримом.


  1. Gothician
    29.05.2015 11:43

    Зачастую и покупатель имеет желание видеть продавца в лицо и товар пощупать.
    Да и недаром шоппинг распространен — сам процесс многим доставляет удовольствие.


  1. corsarmega
    29.05.2015 11:45
    +2

    Сразу несколько контртезисов:
    1. Компания с тендером не равно юзеру с его микропотребностями и такими же бюджетами. Сравнение некорректное.

    2. Человек сам зачастую не знает чего хочет. Вернее в голове картинка кое-какая рисуется («хочу, чтобы все было красиво»), но в силу слаборазвитых когнетивных функций нормально выразить это не может. На выходе получается, что человек с небольшим бюджетом (и старающийся еще больше его урезать тендером) получает исполнителя, что сделает ему семь шапок из овцы.

    Согласования индивидуальных проектов даже с фирмами — это непростая задача (читай — не дешевая), что говорить об индивидуалах. Только шаблонные услуги / товары могут сделать дешевым решение. Хотите чтобы плясали вокруг вас — нанимайте менеджера (секретаря, консьержа) и будет он смотреть вам в рот и решать задачи по вашему чиху. Решение есть давно и всех людей с бюджетом устраивает. Нет на это денег — добро пожаловать в решения для нищебродов — реальность, рефлексией на которую и стал ваш «пост».

    Ну а вообще — бесплатные идеи для бизнеса потому и бесплатные, что ничего не стоят. Открывайте подобный сервис, вместе потом посмеемся.


    1. Olegi4 Автор
      29.05.2015 11:47

      1. Это не сравнение. Это пример того, что это работает в разных масштабах.


      1. corsarmega
        29.05.2015 11:53

        «Муравей может поднять вес в ~50 раз больше своего веса. Сейчас вам накину на штангу еще блинов, ведь в разных масштабах это работает!»


        1. Olegi4 Автор
          29.05.2015 11:55

          Нелогично. Вот если бы и слон и муравей поднимали в 50 раз больше своего веса, логично было бы и мне попробовать.


          1. corsarmega
            29.05.2015 11:59

            А где в вашем примере слон?
            «Это пример того, что это работает в разных масштабах.»


            1. Olegi4 Автор
              29.05.2015 12:01

              «Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами» — имелись ввиду большие тендеры; площадка, например, tender.mos.ru


              1. corsarmega
                29.05.2015 12:06

                Ну а муравей тогда кто?)

                Я к тому, что мой пример по мне так вполне подходит под ваш. Насмотрелись на муравьев (большие компании tender.mos.ru....), написали что вот, только промасштабируйте и будет всем счастье. А по факту никто не делает не потому что никого не озарило, а просто потому что это нарушает законы физики (экономики).

                По существу поста — не переживайте, Гугл и биг дата будет подсовывать рядовым юзерам именно то, что им нужно, и сервисы и товары и как раз тогда, когда они это начнут хотеть. Дайте время. Сервис, описанный вами, как скрипач, не нужен.


                1. Olegi4 Автор
                  29.05.2015 12:08

                  Муравьи на free-lance.ru с «нарисуйте мне баннер за 1,5 рубля».

                  Ну вот мне верится что нужен. Вы Яндекс Мастер видели? Очень хочется его (и аналогов) дальнейшего и быстрого развития.


  1. ildarz
    29.05.2015 12:00
    +5

    > Так вот, а теперь про меня. Это я клиент. И это у меня деньги.
    > И мне наплевать какой ширины и красоты у вас офис, и мне наплевать на то, что нужно вам.

    По-моему, именно такой подход в реальности и приводит к куче обломов, потому что это заведомо преувеличенное представление о собственной значимости. У вас-то деньги, но у другой стороны — товар или услуга. Которые нужны именно ВАМ, а не другой стороне. Это взаимовыгодная сделка.


    1. Olegi4 Автор
      29.05.2015 14:36

      Если это взаимовыгодная сделка, почему таки я должен искать исполнителя, а не они мой заказ?

      К куче обломов приводит также и другой подход — когда мы тут себе видите ли бизнес, да еще и с командой маркетологов — ща придумаем как бабло с лохов зашибать.

      Мой осозннанно сдернутый в противоположную сторону тезис как раз и приведен для того, чтобы показать минусы перегиба в одну из сторон. А идея в целом — про более удобный инструмент для обоих сторон взаимовыгодной сделки.


      1. vp7
        31.05.2015 17:22

        Знаете, есть одна сфера, в которой всё происходит именно так, как вы описываете — исполнитель сам находит заказчика, причём не один, а сразу несколько. И торговаться начинают на месте, в том числе и поливая конкурентов грязью. А некоторых особо одарённых исполнителей заказчики ещё и побить пытаются (иногда даже успешно).

        Если ещё не догадались, то это сфера похоронных услуг :(
        Минут через 10-15 после констатации в дверь уже начинают звонить агенты, иногда даже в очередь выстраиваются.

        И тут уже стоит задуматься — действительно ли исполнитель должен всегда и везде самостоятельно искать заказчика или заказчик может и сам решить свои вопросы.


  1. firya
    29.05.2015 12:54

    Я тоже сталкивался с такой проблемой не раз, но считаю что такое может работать, и уже работает (помимо Яндекс.Мастер есть еще сервисы для переездов, например, где за тебя грузчики борются) в сфере услуг, но никак не с продажей товаров, там уже есть Яндекс.Маркет и прочее, потому что характеристики фиксированы, остается только сравнение по ценам, а это я и сам могу сделать.
    Например очень был расстроен при поиске квартиры для съема, вполне логично же написать то, что ты хочешь, а агенства и частные лица будут кидать тебе свои варианты. Но пообщавшись с риэлторами понял, что они готовы на все чтобы втюхать то, что у них есть со словами: «Лучше вы не найдете» или «Здесь до метро всего 15 минут пешком, ничего, пройдетесь» и будет та же ситуация, что и сейчас, вранье с адресами, несуществующие квартиры, десятки выездов посмотреть, и все прочее лишь бы получить твой личный контакт и работать на прямую.


    1. Olegi4 Автор
      29.05.2015 13:12

      Про квартиры — грусть конечно. Сам сталкивался. С другой стороны такой сервис позволил бы понаставить соответсвующих рейтингов. Смотрите, как изменились водители такси — поставьте мне рейтинг, накосячил — вот вам скидка но только не рейтинг и т. п. :)


      1. elmm
        30.05.2015 00:14
        +1

        В некоторых странах ситуация в точности до наоборот — желающие снять соревнуются за квартиру.
        Ходишь смотришь, в каждом месте заполняешь анкетку — кто, что, где работаешь, каков доход, дети, звери и прочие факторы. А потом уже владельцы недвижимости из имеющихся вариантов решают кому же сдать, и есть ли достойные претенденты. А то что ты с деньгами а у той стороны нужно продать тавар, ещё ни чего не значет — ты сначала докажи, что ты достоин и благонадёжен. Но при этом на сайтах адекватная инфа о недвижимости — ни кто не скрывает адрес, и прочая.


  1. olartamonov
    29.05.2015 13:06

    Я говорю, по сути, о тендерах — и они есть в большом бизнесе. Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами и сбегаются те, которым якобы нужен звонок или письмо.


    Давайте я угадаю: вы никогда не работали с тендерами.

    Реальность выглядит несколько иначе и начинается с того, что ни одна компания не хочет выбирать из горы каких-то невнятных поставщиков, орущих «у меня дешевле!». Это плохо кончается — купить непонятно что непонятно у кого, зато дешевле.

    Коммерческие компании, которым закон не писан, либо сами определяются с оборудованием (собирают образцы нескольких интересных им вариантов, тестируют), а потом объявляют тендер на поставку конкретного оборудования среди дистрибьюторов, либо тендер объявляют на само оборудование, но предварительно всё равно общаются с несколькими его производителями, лично с ними договариваются, что будет тендер, общаются в подготовке предложений по нему и так далее.

    Госкомпании, которые повязаны законом, также давно поняли, что по 94-ФЗ шанс купить китайское барахло стремится к единице. Поэтому они тихо определяются, какое оборудование они хотят купить, а дальше тихо в сотрудничестве с производителем составляют документацию так, чтобы под неё в итоге попало только это конкретное оборудование. Могут проходить несколько вариантов разных производителей, но если заказчик не идиот, там тоже всё будет заранее выверено. Заметьте, это не про откаты и попилы, это про понятное желание не допустить в тендер героев, которые быстренько привезут формально удовлетворяющее требованиям барахло.

    Так что тендер у крупной структуры — это не вот эта представляемая вами куча-мала, а довольно упорядоченный процесс, в который в равной степени вовлечены все стороны.


    1. Olegi4 Автор
      29.05.2015 13:14

      Не угадали — работал. Тема больших тендеров — отдельная тема. Я же показывал суть — направление движения — не заказчик идет к реализатору, а публикует свой запрос.

      Да — я знаю что в реалиях… даже неохота говорить. Но я тут про то, на что хочется ровняться, а не на то как бывает в российских реалиях :)


      1. olartamonov
        29.05.2015 13:20

        При чём тут «российские реалии» и «неохота говорить»?

        Нигде в мире серьёзный тендер, организатор которого хочет получить вменяемый результат, не выглядит как «вышел на площадь и тряхнул мешком с деньгами».

        Теперь перенесите это знание на розничного покупателя. Если сумма для него серьёзная и он хочет вменяемый результат — для него репутация поставщика становится важнее, чем цена товара, и идеалистическая биржа, на которой все друг с другом конкурируют на равных, работать перестаёт.

        Поэтому все эти биржи нормально работают только на «малых тендерах». Ну вот такси сейчас модно так заказывать, через сервисы с вагоном поставщиков.


        1. Olegi4 Автор
          29.05.2015 13:23

          Так я нигде не упускал из виду репутацию. Ее никто не отменяет. Просто как ее измерить в сфере в которой не разбираешься?

          Такси модно сейчас заказывать, потому что сделали современный удобный инструмент, а не просто так Я говорю об инстурменте с такими же качествами в другой сфере.


          1. olartamonov
            29.05.2015 13:32

            Просто как ее измерить в сфере в которой не разбираешься?


            1) Отзывы других покупателей
            2) Качество исполнения сайта
            3) Наличие офиса и/или магазина
            4) Впечатления от общения с сотрудниками

            И другие косвенные признаки.

            Предлагаемая биржа даёт только «1», и то не очень — там отзывы незнакомых вам людей. В остальном она лишь предоставляет покупателю информацию о наличии продавцов интересующих его товаров — то есть, выполняет роль «жёлтых страниц» и для продавца является даже более важным инструментом, чем для покупателя.

            Я говорю об инстурменте с такими же качествами в другой сфере


            Удобный инструмент вызова такси технически возможен потому, что это легко автоматизируемая задача. Там вообще параметров смешное количество: откуда, куда, когда и класс машины.

            Теперь попробуйте разложить на простые параметры, подбор предложения по которым можно автоматизировать, выбор шкафа-купе.


            1. Olegi4 Автор
              29.05.2015 13:37

              Перед тем как мерять репутацию по общению с сотрудниками, хочется понять, интересен я компании или нет. А то написать email, не получить ответа, позвонить в контору, пообщаться с автоматическим меню с кучей сотрудников, узнать что мастер на обеде, перезвонить и услышать что компания не берет заказ, т. к. не готова выполнить его в разумные сроки — это затратно по времени, а результата — ноль. И таких компаний большинство. Хочется отсеять их изначально.

              Про шкаф-купе автоматизировать не буду, т. к. это давно сделали. У любого менеджера в салоне по продажам шкафов стоит программа, которая позволяет сконструировать шкаф за 5 минут. Нет задачи изобретать велосипед. Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея.


              1. olartamonov
                29.05.2015 13:43
                +1

                Люблю разбирать по пунктам.

                1) Сейчас вы компании недостаточно интересны, чтобы ради вас она мастера с обеда вызвала.
                2) В связи с этим вы хотите оставить в списке только те компании, которые ради вас наймут специального человека, который будет за вами бегать.

                Довольно очевидно, что между «1» и «2» — огромный разрыв, преодолев который, вы останетесь наедине с «элитной мебелью», которая вам не по карману, и кучей мелких конторок, которым лишь бы что-то ухватить, потому что кушать уже третий день очень хочется. Весь средний сегмент рынка отвалится автоматически.

                Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея


                Вот она вам его и предоставляет через своего менеджера. Вы хотите, чтобы компания этот инструмент представила в открытом доступе, облегчая вам задачу размещения заказов у её конкурентов? А зачем ей это?


                1. Olegi4 Автор
                  29.05.2015 13:47

                  Давайте по пунктам:
                  1. У меня будет больше позитива, если заявка от компании появится в удобное для мастера время — после его обеда. Я лучше час позанимаюсь своими делами, чем проделывать то, что описал выше.
                  2. Сейчас такие люди итак наняты — если мы про шкафы, то они сидят в офисах продаж этих шкафов и большую часть врмени просто зевают.
                  3. Например, чтобы показать с помощью брендированного бланка заказа свою репутацию. Адекватная форма гораздо больше говорит о хорошести компании, чем просто красивый сайт.


                  1. olartamonov
                    29.05.2015 13:51

                    Вы сейчас расписываете пункт «2» в красочных деталях. Его суть от этого не меняется — вы хотите, чтобы компания бегала за вами.

                    Для этого надо, чтобы в масштабах этой компании у вас было очень много денег. В абсолютных единицах это означает, что либо у вас очень много денег, либо у компании — очень мало.

                    А третьего не дано.

                    При таких условиях идея биржи всё ещё кажется интересной?


                    1. Olegi4 Автор
                      29.05.2015 13:52

                      С условиями не согласен :)


                      1. olartamonov
                        29.05.2015 14:00

                        Можно быть хоть с законом всемирного тяготения несогласным — кирпичу на голову это упасть не помешает. Выше вам уже подробно расписали, почему компании невыгодно за вами бегать.


                        1. Olegi4 Автор
                          29.05.2015 14:03

                          Они и сейчас бегают. Я не говорю о затрате дополнительных ресурсов со стороны компании, я говорю об их ином — более эффективном использовании.

                          И не делают компании этого, в моем понимании, не потому что это невыгодно, а потому что нет такого инструмента. Хороший пример в этом плане — такси. Не бегали не бегали, и вдруг забегали.


                          1. olartamonov
                            29.05.2015 14:09

                            Вы выше жаловались, что не то что не бегают, а вообще мастер на обеде и всем на ваш заказ плевать. Вы поймите, на ваш заказ им плевать не потому, что Инструмента нет, а потому что плевать.

                            Не затрачивая ресурсы — это как? Менеджеры будут на сугубо добровольной основе сидеть на бирже и отвечать там на вопросы? А кто их будет координировать? А кто будет отвечать за то, что они там напишут? А если они добровольно не захотят нигде сидеть?

                            Мне кажется, это уже какие-то тезисы уровня «вода мокрая», но в мире ничто без затрат ресурсов не делается.

                            Не бегали не бегали, и вдруг забегали


                            Никто никуда за вами не забегал. В диспетчерскую просто сваливается готовый заказ — так же, как и раньше он сваливался с родного сайта, из телефона и т.п.


                            1. Olegi4 Автор
                              29.05.2015 14:14

                              Никто никуда за вами не забегал. В диспетчерскую просто сваливается готовый заказ — так же, как и раньше он сваливался с родного сайта, из телефона и т.п.


                              Именно! Так я об этом же и говорю. И пусть в компанию также сваливается заказ. Только у клиента пусть будет удобный инструмент работы с заказами.


                              1. olartamonov
                                29.05.2015 14:18

                                (вздохнув) Мы возвращаемся к вопросу алгоритмизации и автоматизации.

                                1. Сколькими параметрами вы можете описать шкаф-купе так, чтобы отфильтровать компании, способные произвести именно такой шкаф-купе? Я на всякий случай сообщу: нет, просто размеров недостаточно.

                                2. Сколько готовых самостоятельно описать эти параметры клиентов вы приведёте на вашу биржу в сутки?

                                3. Сколько компаний будет на вашей бирже?

                                Я думаю, из ответов на эти вопросы в цифрах (особенно если «2» поделить на «3») родится детальный ответ о том, почему компания ваша биржа неинтересна.


                                1. Olegi4 Автор
                                  29.05.2015 14:22

                                  1. До параметров шкафа сначала нужно дожить, выяснив готовность браться за заказ в зависимости от сроков, адреса, бюджета, ухода мастера в запой и т. п. (шкафы-купе я строю сам, поэтому представляю какие данные являются достаточными для его заказа)

                                  2. См. выше.

                                  3. Ну если будет как на Яндекс Маркете, будет вполне достаточно.


              1. Yurich
                29.05.2015 16:32

                Предоставление хорошей компанией хорошего шаблона заказа, например, шкафа — отличная идея.


                Все уже придумано: stanleyshkaf.ru/konstr_script.php


            1. Yurich
              29.05.2015 13:41
              +1

              Я тут себе в многоэтажный особняк рольставни ставил на несколько окон.
              Теперь могу смело сказать по поводу п.2 — качественный сайт служит индикатором только наличия качественного сайта.
              Хотя мне все сделали неплохо, и в целом я доволен результатом — знал бы, что человек в бизнесе только четыре месяца — на всякий случай испугался бы.


              1. olartamonov
                29.05.2015 13:46

                Зато если сайт на narod.ru, оформлен левой пяткой и наполнен статьями «быстро купить установить заказать рольставни недорого с гарантией», вы бы туда вряд ли вообще стали бы звонить, да?

                Вот и есть репутация.


                1. Olegi4 Автор
                  29.05.2015 13:50

                  Мне кажется Вы передергиваете. Yurich говорил о том что красивый сайт не значит что работают профессионалы и будет хороший результат. Нужна дополнительная информация.


                  1. olartamonov
                    29.05.2015 13:58

                    Ок, разжёвываем основы покупательского поведения подробнее.

                    У вас нет доступа к информации, которая позволила бы заранее определить, хорошо вам сделают работы или нет. Ну вот нет и всё тут. С этим надо научиться жить.

                    Поэтому вы пользуетесь косвенными методиками оценки. Одна из них — если у компании сайт на narod.ru, то это хреновая компания. Вся дополнительная информация, которую вы можете получить, будет получена из таких же косвенных источников — см. выше.

                    При этом нормальный алгоритм покупательского выбора работает не как вычисление среднего по всем пунктам, а как перебор до первого пункта, результат по которому позволяет, с точки зрения покупателя, принять решение. Это банальная оптимизация затрачиваемых усилий.

                    То есть, если написанный ушибленным сеошником сайт на narod.ru — это первое, что вы узнали о компании, то с очень большой вероятностью никакой дополнительной информации о ней вы больше искать не будете.


                    1. Olegi4 Автор
                      29.05.2015 14:00

                      Я с Вами согласен, просто не понял к чему Вы стали об этом говорить.


                1. Yurich
                  29.05.2015 13:51

                  без регистрации и смс!


    1. Yurich
      29.05.2015 13:31
      +1

      Это Вы еще про предквалификацию и оценку дью дилидженс не упомянули.
      Я так и вижу: пришел человек на электрическую биржу услуг сантехников, поставил задачу, собрал отклики, а напротив каждого надписи: у этого кредит непогашенный, этого три года назад менты принимали за драку, этот не имеет сертификата на установку смесителей Grohe, у этого — цена на 20% ниже средней цены предложения и тп.


      1. Olegi4 Автор
        29.05.2015 13:32

        :)


  1. antirek
    29.05.2015 13:06

    Вот люди пробуют сделать как вы говорите supl.biz


  1. stasmat
    29.05.2015 15:30
    +2

    Идея хорошая, уже много кем выдвигалась и некоторыми даже пробовалась. Не пошло. А когда пойдет, то мы получим вместо помойки из сайтов — помойку из тендерных площадок.


  1. stasmat
    29.05.2015 15:36

    А в госсекторе, кстати, такая система действует — есть очень маленький круг площадок, куда все госучреждения обязаны выкладывать свои нужды. Выигрывает исполнитель с наименьшей ценой. Но тут есть предписание. А простым людям нельзя предписать пользоваться только этой или этой площадкой. Поэтому такая тема для граждан взлетит либо как в случае с Авито, когда он просто поборол всех и стал практически естественной монополией, либо директивно :)


  1. TDz
    29.05.2015 16:40

    Здравые мысли озвучиваете, но с чего вы взяли что услуги «а вы сделайте всё за меня» нет на рынке? Глобально есть масса консьерж-сервисов (ваш ассистент получит от Вас задание и сам пойдёт и всё узнает и предложит вам таблицу лучших вариантов), есть масса тендерных площадок, есть масса досок объявлений «ищу хорошую химчистку — пришлите мне предложение на почту». Но вы хотите одну центральную самую лучшую с отличным охватом, услугами на все случаи жизни. 99% бизнесов эта модель не подходит, потому что им нужно сегментировать/аттестовать потенциального клиента прежде чем перейти в фазу presales. Или вы считаете нормальной ситуацию что сегодня зачесалась левая пятка, оформлю ка я на платформе запрос на просчёт шкафа-купе и 100 технологов Вашего города побежали тратить по полчаса на просчёты? А вам оно на самом деле и не особо то нужно, и на все вопросы которые вам должен задать бизнес прежде чем начать просчёт вы отвечать не хотите, и 100 звонков с вопросами принимать лениво. Попахивает виртуальной кнопкой «запили мне клёвую услугу», сферическую в вакууме


  1. folgakauchuk
    29.05.2015 17:25
    +1

    Честно говоря, никак не пойму, чем недоволен автор.

    Автор возмущен тем, что все нужно делать самому? Я про подбор исполнителей.


    1. Olegi4 Автор
      30.05.2015 00:01

      Автор возмущен тем что вместо подбора исполнителей приходится заниматься аудитом компаний соответствующей тематики.