![](https://habrastorage.org/files/9ed/dc8/0f5/9eddc80f54904a289e4ec5888c9bf6cb.jpg)
Но в реальной жизни вряд ли кому-то понравится, если его карточкой оплатят три летающих дрона за 3500 долларов, несколько дорогих сумок и 8 штук iPhone 6 Plus по 128 гигабайт.
В этом посте мы расскажем, как ловим таких мошенников, какие забавные глупости они периодически делают, и зачем к нам в гости приходили агенты из Секретной Службы США.
Как всё происходит
- Мошенник — «кардер» — ворует данные банковской карточки. Существует целая индустрия по добыче таких данных — вы наверняка слышали про накладные клавиатуры на банкоматах и т.д. Поэтому, пользуясь картой, не забывайте о технике безопасности (по ссылке хорошая серия статей на эту тему, автор 10 лет работал в банковской сфере).
- Затем кардер оплачивает товар в американском магазине и заказывает экпресс-доставку через Shopfans на нужный ему адрес за пределами США. Некоторые особо наглые типы пытаются оплачивать «картоном» и наши услуги, чтобы повесить на владельца карты не только стоимость дрона, но и стоимость доставки.
- Владелец карты или банк замечают подозрительную активность и блокируют карту. Или платеж блокирует система безопасности магазина. Или мы блокируем доставку.
В последнее время отдельно хитрые личности стали покупать товары с помощью «белых» подарочных карт (Gift Cards), приобретенных на ворованные кредитки. Магазину важно, что платеж с подарочной карты — «белый», а каким путем были куплены подарочные карты — немногие будут разбираться. Поэтому Shopfans бывает последним рубежом обороны для онлайн-магазинов, которым пришло уведомление об отмене транзакции.
- Иногда мы что-то подозреваем, но придраться не к чему, нет повода. Тогда посылка уходит со склада. Если позже появляется информация, что вещи в посылке ворованные — смотрим, каким способом посылка была отправлена, и на каком этапе доставки она сейчас. Иногда бывает возможность «застопить» прямо в пути. Если посылка уже в России — связываемся с местным отделением Почты России и блокируем выдачу там, мы официально сотрудничаем таким образом с 2012 года.
Порой встречаются более профессиональные схемы, когда мошенники работают с так называемыми «дропами». Обычно «дроп» — это ничего не подозревающий человек, которого наняли на простую работу: получить по почте посылки и отправить по другому адресу. Необходимость такой переадресации объясняют какими-то вполне нормальными причинами. (Мы даже встречали такие объявления будто бы от лица Shopfans.)
Пересылок может быть несколько — в зависимости от того, как сильно отправитель хочет замести следы. Эту цепочку распутать сложнее, хотя такие посылки мы тоже ловим и возвращаем.
Как попадаются кардеры
Все рассказывать не будем, чтобы не облегчать им работу.
1. С нами на связь может выйти продавец. Иногда они очень быстро получают уведомления о черджбеках. Владелец карты получил смску, связался со своим банком и сказал, что он не совершал эти покупки.
Банк-эмитент карты инициирует «алерт» через «Визу» или «Мастер Кард». Сигнал поступает уже в банк, обслуживающий платёжный терминал онлайн-магазина. Тот, в свою очередь, в течение нескольких минут сообщает магазину о disputable transaction. Магазин, если заказ не отправлен, тормозит доставку или связывается с нами, если посылка уже в пути к нам.
Если посылка находится на нашем складе — они предоставляют нам треки и номер сьюта клиента, мы всё сразу возвращаем. Если посылка ушла — как писали выше, ищем способ вернуть.
2. Бывает вариант, когда продавец выходит на связь не с нами, а с полицией. С полицейским участком мы давно дружим, мы показывали нашего куратора Билла Бэйра (на фото) из Folcroft Police Department.
![](https://habrastorage.org/files/ace/079/130/ace079130043437a91c3d6bf640c9af0.jpg)
Если звонят в полицию, нам в тот же день присылают уведомление, в котором написано: мне поступил такой-то запрос. Иногда запрос может поступить от полицейского участка в другом штате.
3. Кардеры пытаются оплатить с помощью аккаунта в PayPal и назваться Джоном Смитом. Хотя аккаунт зарегистрирован на Васю Пупкина. Кстати, мы заметили, что система «антифрода» в PayPal более слабая, чем, например, в Амазоне. При должных усилиях кардеры привязывают ворованные карты к левым аккаунтам и платят пейпалом в магазинах
4. Часто пишут с ошибками, как на скриншоте. Или могут выдавать себя за девочку, а по стилю письма видно, что это мальчик.
![](https://habrastorage.org/files/8ad/36d/511/8ad36d511ce04280ad041ff294e7e475.jpg)
5. Нервничают и часто пишут «Где моя посылка?». Они тоже, может, заплатили какие-то деньги, чтобы им предоставили данные этой кредитной карточки. И долго настраивали систему на своей стороне, чтобы их сложно было поймать.
И еще пришлось поработать с «вбивом»: вбивали-вбивали данные карточки и какой-то магазин вдруг пропустил платеж. Тогда надо успеть заказать и получить товар, пока хозяин карты не обнаружил пропажу и не заблокировал карту.
Нам иногда пишут очень забавные вещи, чтобы заставить нас поскорее отправить посылку: «Сообщу ФБР, что вы присваиваете чужие посылки и, прикрываясь форвардинговой компанией, занимаетесь пересылкой биологического оружия и спонсируете террористов».
Кстати, сотрудники ФБР однажды заходили к нам в гости, познакомиться. Просили сообщить, если кто-нибудь закажет доставку ядерной ракеты:
![](https://habrastorage.org/files/ad3/c1f/708/ad3c1f7080e742dbbf541b74fdfd3408.jpg)
6. Можно поймать обманщика с помощью социальных сетей. Был один товарищ, который «спалился» через социальные сети. Он рассказывал что-то одно, а на его страничке в Вконтакте мы нашли пост «Продаю айфоны оптом с 50% скидкой». У человека было чувство юмора, он признался, что мы его раскрыли.
Забавные случаи с документами: почти идеальные подделки и фотографии Маргарет Тэтчер
Если есть подозрение — мы просим больше данных. Многие оправдываются:
— Это мне партнер по бизнесу купил…
— Это моя компенсация в качестве зарплаты…
После этого мы говорим: ок, пусть человек, который оплатил этот заказ, свяжется с нами. Или предоставьте его ID.
Однажды прислали скан документов с фотографией Маргарет Тэтчер. Однажды — фотографии известного футболиста и учительницы из Усть-Каменогорска (которая, естественно, ничего не заказывала).
Был один случай с некой «Вероникой Питт». Она прислала два вроде бы качественных документа.
К счастью, у нас есть сотрудники, которые отлично разбираются в Фотошопе. Подделка была раскрыта — подпись владельца на паспортах оказалась 100% идентичной, чего, конечно же, не может быть в реальной жизни.
На втором документе подпись просто скопировали и немного развернули.
В последнее время кардеры набили руку. Если используют «левые» фотографии, то стараются, чтобы под рукой был человек с похожей внешностью.
![](https://habrastorage.org/files/1e7/fcc/548/1e7fcc548a024256a091661587173216.jpg)
Некий Тоор Люк
![](https://habrastorage.org/files/7e4/b04/396/7e4b0439632140a58d07a4cc3c3497dc.jpg)
И паспорт Золотарева Павла Анатольевича
Но если мы видим, что присланы поддельные документы, то говорим — извините, ваш аккаунт разблокирован не будет, заказы возвращаются в магазин.
Хотя иногда мы все-таки ошибаемся, блокируя кому-то доступ
Однажды мы заблокировали аккаунт Ванесы Алехандро Акосто Малеро, живущей в Белоруссии. Причиной, как можно было догадаться, стало имя. Мы начали переписываться.
Она выслала нам свои фотографии, мы нашли ее в соц. сетях — Фейсбуке и Линкедине. Написали ей там сообщения и попросили ответить, она без проблем ответила. Оказалось, что девушка вышла замуж за белоруса и переехала из Венесуэлы. Мы извинились.
По общению обычно сразу видно, нормальный ли клиент. Он присылает даже то, что мы не просим — фотографии с ребенком, с машиной.
Как кардеры на нас обижаются
Ребята очень обижаются на нас, что мы не даем им «зарабатывать», и пишут в интернете гневные отзывы, притворяясь недовольными клиентами.
Хотя на своих форумах (основная часть форумов «кардеров» и «фродеров» в теневой части интернета, но есть и доступные из поиска) они общаются гораздо более прямо.
![](https://habrastorage.org/files/701/9fa/0e0/7019fa0e0c0d467694004fa638cd4fc1.png)
Аж слезы на глаза наворачиваются
Некоторые кардеры идут дальше. Типичный случай, когда нам пришлось заблокировать аккаунт пользователя, который не смог предоставить нужные документы:
![](https://habrastorage.org/files/748/6c4/7ad/7486c47ad4aa48d89300614737800b43.jpg)
Вызвал в буквальном смысле бурю эмоций:
![](https://habrastorage.org/files/eaf/e8d/40c/eafe8d40c468476b9613e721b6273231.png)
К сожалению, иногда им все-таки удается поживиться. Расскажем один громкий случай.
Был у нас один клиент. Он предоставил все документы. Придраться было особо не к чему, хотя у Галины (главная по складу) были какие-то внутренние подозрения.
Когда его посылки ушли, нам позвонил другой продавец, который искал другие следы этого «клиента». Оказалось, что парень купил в другом магазине золотой айфон, но через некоторое время магазин получил отмену платежа.
Мы обратились в Почту России и запросили эту посылку назад. Тогда парень начал звонить в Почту России, представляясь нашим руководителем Петром Шараповым (!), и убеждать, что все в порядке и посылку следует выдать. Даже прислал письмо и расписался будто бы от имени Петра.
Почта России в недоумении — выдавать или нет. Мы тоже прозреваем от такой наглости. В общем, пока мы разбирались, у Почты России проскользнуло какое-то колесико и посылку выдали.
![](https://habrastorage.org/files/fa9/bde/9bb/fa9bde9bb79a4951b24ef3d8910165e2.jpg)
Вот такой талантливый мистер Рипли.
После он же начал писать на специальном сайте отзывы — какая мы плохая компания, мы воруем посылки. С ним в диалог вступил продавец, который продал ему золотой айфон и спрашивает — ты вообще нормальный? Ты же вор!
Почему полиция не расследует эти дела и кардеры продолжают попытки из года в год?
Например, мы поймали человека и вернули его заказы в магазин. Магазин не понес убытки. Мы знаем, что мошенник будет пробовать еще, и готовы его сдать.
Но пока не будет запроса в полицейский участок от тех, чьи карточки украли или от магазина, который получил возврат, никто не будет переживать. А люди часто склонны не поднимать дальнейший шум: вернули деньги, и хорошо.
Американские правоохранительные органы будут начинать расследование только из-за очень большой суммы. Иначе неудобно: кража случилась в одном штате, «дроп» находится в другом…
А если посылка уже в другой стране, то тем более. Однажды к нам приходили агенты из Секретной Службы США. Насколько мы поняли, была задействована карта дочери какого-то банкира, российский кардер скупился на 15 тысяч долларов. Мы предоставили им все данные человека, который заказал посылку. Но нам ответили, что это не та сумма, из-за которой будут делать запрос в органы РФ. Так что у нас с того случая только визитка осталась:
![](https://habrastorage.org/files/178/8ee/ad0/1788eead046845bfac6c43540eec77c0.jpg)
В общем, война с фродерами продолжается. Следите за своими карточками и удачных вам покупок!
![](http://habrastorage.org/files/145/cc9/849/145cc98496344a1abb0c642a2fd09953.png)
Комментарии (48)
ange007
29.05.2015 15:29+1Очень интересно, спасибо.
Только вот давали ли согласие на размещение фото паспортов — их настоящие владельцы?
Я то конечно понимаю что в поиске можно найти, но всё-же?
vabank_knabav
29.05.2015 15:46+2Прошу друга из америки оплатить с его карты в магазинах, которые не принимают оплату из РФ, потом ему пересылаю денег, как быть в таком случае?
andorro
29.05.2015 16:00-1Секрет антифрода «Шопфанса» главным образом во внимательной работе их сотрудников. Это не алгоритмы пашут, а милые девушки, которые за годы работы уже нюхом чуют жульё :) Я их сам видел, когда был у них в гостях. Я к тому, что если у них возникнут к вам вопросы, а вы с другом на них внятно ответите и предоставите все нужны документы, то проблем у вас быть не должно.
D_R
29.05.2015 16:08+1Ну написано же в посте.
После этого мы говорим: ок, пусть человек, который оплатил этот заказ, свяжется с нами. Или предоставьте его ID
Loki3000
29.05.2015 18:09А банки разве не заинтересованы в борьбе с фродом? Ведь они тоже вынуждены содержать отделы безопасности. А если фродеров будут конкретно ловить и сажать, то и численность этих отделов можно снизить. Может стоит поработать с банками на предмет подачи заявления?
shopfans Автор
29.05.2015 18:17+3Российские да, которые в рабочих отношениях с Управлением К. А какое дело российскому МВД до американских банков? Поэтому русские кардеры «работают» только с картами, выпущенными зарубежными банками. Потому что служба безопасности какого-нибудь сбера их быстро найдет и отрубит пальцы.
furtaev
29.05.2015 19:44-2Вы какие-то сказки на ходу придумываете.
Кардеру без разницы с каким материалом работать, если он принимается шопом и шоп отправляет товар в РФ, Украину, Молдову etc. А вот с этим как раз и проблема: ну не отправит Амазон MacBook Pro в Россию, и остальные шопы так же. Жулики и рады бы, поиграть в прятки с СБ сбера, но вот смысла в этом мало.
С другой стороны, русскому/снг кардеру работать с зарубежным шопом используя «буржуйскую» карту не очень удобно — нужно искать дропов. А дропы-люди ненадежные: всякие бездельники, нарко- и алкозависимые, могут пропасть внезапно после пары успешных дел, могут и сами кинуть, да и срок «жизни» у них не особо большой — тюрьма ждет рано или поздно. Причем скорее «рано».
Вроде достигнут некоторый баланс: затраты на «вбив» и поиск дропов высокие, чарджбэки стали приходить быстрее чем 10 лет назад (у всех же мобильный банк сейчас, тот же пайпал тоже в смартфоне, а раньше аккаунт холдер мог все выходные без интернета провести спокойно и только в понедельник узнать, что его счет похудел на несколько тысяч $).
И тут на сцену врывается Шопфанс и еще с десяток таких же посредников, раздающих всем подряд американские адреса. И, внезапно, оказывается что фрода среди ваших клиентов больше, чем легитимных покупок.
Вы понимаете, насколько вы усложняете жизнь всем: и шопам, и банкам, и полиции с федералами? И все ради того, чтобы Вася купил себе на Амазоне смартфон дешевле на рубль, чем в местной сети.shopfans Автор
29.05.2015 19:50+3вы немного драматизируете нашу роль )) модель с адресами старая и легитимная, даже тем же Амазоном
русского картона не бывает. отечественные кардеры не такие дураки, чтоб без пальцев валить лес в магадане.furtaev
29.05.2015 20:15Ну разве что совсем чуть-чуть. Уж поверьте, хватает фрода и без вас, внутри страны от резидентов.
Не бывает, говорите? Так может и троянов для интернет-банкинга не бывает в РФ и сим-карты не перевыпускают по поддельным документам для получения одноразовых кодов в смс? И дебетовые карты, зареганые на дропов нигде не продаются? А помойка QIWI — это не российская «прачечная», а стартап из Калифорнии? )))shopfans Автор
29.05.2015 20:32+2сразу виден профессионал ))
видимо из-за того что РФ-банки ставят блокировку на западные магазины по умолчанию, то мы не видим русского картона. Отсюда и наше субъективное мнениеColorPrint
03.06.2015 15:20Без проблем оплачиваю российскими картами, с блокировкой со стороны эмитента не сталкивался, только если со стороны продавца.
rdc
29.05.2015 20:56+3ну а чего ради Васе переплачивать, когда на амазоне дешевле?
я тоже всегда покупаю дешевле. и я доволен, и пересыльщик, и продавец…
andorro
29.05.2015 23:02+3Вы прям эталонный хейтер.
Значит, русский Вася должен переплачивать в разы местным сетям, чтобы не усложнять жизнь шопам, банкам, и полиции с федералами? Очень характерная логика: всё бы хорошо, да только люди полиции работу усложняют. Нет бы сами в наручники да под замок!
EnterSandman
29.05.2015 18:29На картинке с ddos — это так отработала защита, или они единоразово пустили 3 гигабита и отрубили?
shopfans Автор
29.05.2015 18:37+5вначале нас положили и мы побежали за антидосом. Через несколько часов мы поменяли настройки и поймали еще две атаки, которые не были уже нам страшны. Дальше кардер увидел что досить нас бесполезно и начал ныть в тикетах прося вернуть деньги, потраченные на ддос ))
Baaa
29.05.2015 18:48Шопфанс, пытался на ваш адрес заказать товар с амазона, но амазон блокирует аккаунт, под предлогом что ваш адрес в черном списке. Пробовал несколько раз. В итоге пришлось воспользоваться менее популярным посредником, с более дорогой доставкой до России.
У жены есть старая подруга, которая переехала в США. Думал о том чтобы заказать на ее адрес, а потом она прешлет на ваш склад, т.к. отправлять ей в Россию обычной почтой небезопасно, а курьерской почтой дорого.
А ваша курьерская доставка очень нравится.
Как быть в такой ситуации? Вас устроит инвойс из магазина с другим адресом доставки?
И вообще что у вас за отношения с амазоном?shopfans Автор
29.05.2015 18:55+2" под предлогом что ваш адрес в черном списке"
можете показать переписку с Амазоном?
я спрашиваю, потому что с амазона (а также мерчантов, которые там торгуют) к нам вчера пришло около 400 посылок.Baaa
29.05.2015 19:01Не сохранилось, через чат переписывался, через почту там вообще нереально что-либо решить.
Да и было это не вчера, точно процитировать причину не смогу, но в памяти осталось так.
Странно почему же у меня такая ситуация была.( Причем как только поменял адрес, сразу отправили.
spc
29.05.2015 20:20Просили сообщить, если кто-нибудь закажет доставку ядерной ракеты
Эх… всем нужна ядерная ракета.
rdc
29.05.2015 21:06+1Сталкивался с проверкой «с другой стороны прилавка», у одного известного хостера.
Просили счета на коммунальные услуги — показал. «А почему не на ваше имя?»
В итоге прокатил счёт от кредитного билайна — видимо, они подумали, что это домашний телефон. А не прокатил бы — я бы и не смог доказать факт проживания по собственному адресу…Quiz
30.05.2015 16:29Как вариант — договор аренды жилья. Или выписка из банка. Мы, по крайней мере, такие документы принимаем для верификации адреса.
arkamax
29.05.2015 22:18О. Я думал, меня с моей давешней историей в Secret Service направили по ошибке. И да, выяснилось, что ни ФБР, не секретчики не хотят париться с суммами менее 200к.
miha2
29.05.2015 22:37Что-то у агента SS какой-то адрес подставной.
Еще как раз и в том городке, куда безналоговые посылки приходят у meest.us.
asis
30.05.2015 01:16Вы очень большие молодцы, что так тщательно подходите к данным вопросам. Я конечно понимаю, что это все не просто так, а часть выживаемости бизнеса, но при этом вы вкладываете свою долю в борьбе с кардерами, чтоб им пусто было.
lamoss
30.05.2015 11:44+1Если смысл блюра на визитке ФБР был в том, чтобы скрыть информацию, то я рекомендую добавить еще блюра, иначе сейчас всё читается без особых проблем.
Actor
02.06.2015 03:52А есть технические реализации как вы боритесь? Подтверждение карт к примеру, 3d-secure?
Или все вручную обрабатываете и по жалобам?shopfans Автор
02.06.2015 04:013d secure — это на стороне клиента, не у мерчанта.
у нас фильтры включены, которые кардж не пропускают.
одни из лидеров рынка — www.kount.com, он у многих магазинов, хотя Амазоновский антифрод считается лучшим.
realcomp
03.06.2015 12:42+3Я занимался кардерством в 97-м, когда в моде был фильм «Хакеры» с юной Аджелиной Джоли.
Не знаю, как сейчас, но тогда управление «К» работало очень эффективно.
Участников нашей группы ловили и пи***дили в отделе, пока они не сдавали других участников группы, благо что всем было по 16-19 лет.
Меня не били, я прошел по делу свидетелем. На остальных наложили штрафы и заставили вернуть всё «купленное» (ну или то, что от него осталось: о). Короче, больше кардить не хотелось чот.
Но руки, конечно, помнят (с): о)
MichaelBorisov
03.06.2015 13:26+1Автор, вы когда замазываете секретные элементы документов — то не используйте Blur, потому что размытое изображение легко восстанавливается. Используйте необратимые методы замазывания, например, одноцветные прямоугольники.
И еще, Ванеса Алехандро Акосто Малеро — это реальный человек? Возможно, не стоило светить ее имя на публику.
pansik
07.06.2015 11:00+3А как же это происходит со стороны пользователя?
Недавно заказывал товар с амазона через вас. Товар приходит, вы выставляете счет, я его оплачиваю и тадам, не могу зайти в аккаунт. Сброс пароля работает, но новый пароль так же не подходит.
Вопрос 1: Что случилось и как мне об этом узнать?
Я конечно же пишу в ТП, меня перебрасывают в другие тикеты и говорят что вам ответят в 24 часа.
Объясню со стороны пользователя — вы получили товар на 700 баксов. Сняли денег еще 70. После этого БЕЗ всяких уведомлений, сообщений вы блокируете аккаунт. Но это еще пол беды — вы даже не пишите что аккаунт заблокирован — я могу восстанавливать пароли но они не подходят, объяснений по этому поводу никаких нет. Ответы в течении 24 часов. Вы спокойно идете на трату нервов пользователей, без всякой прозрачности процедуры, которая у вас происходит.
Идем далее, конечно же я хочу позвонить и узнать быстрее, в чем проблема, решить все вопросы и заниматься своими делами. Я заплатил денег, я хочу сервис а не проблемы, тем более от такой большой компании.
А телефона то нет. Минимум данных, контактов, профили вконтакте закрыты, в друзья не пригласишь и ничего не спросишь. Закрадываются мысли — да вы, батенька, мошенники.
Далее, меня запрашивают личную информацию.
Сначала паспорт, потом еще фото, потом фото с паспортом (все это не одним запросом, а тремя разными). Электронная выписка с банка (не выгрузка, а выписка с электронной подписью в пдф) и выписка с амазона были предварительно загружены еще до всей этой процедуры.
Получается вы еще пару часов меня дергаете различными просьбами так и не объяснив почему и как
В тикетах, опять же, после высказывания своего негодования, вы
а) не извиняетесь
б) не описываете полностью ситуацию
в) не описываете процедуры, как снять с себя подозрения, почему это так и где, когда я соглашался на подобное (напомним, все это происходит постфактум, когда с деньгами вы уже расстались).
Более того, зацепила еще одна мелочь — после переписывания в веб-чате автоматом создается новый тикет.
Так вот приходит мне письмо от Галины, мол не создавайте новых тикетов, с вами разбираются. Ребята — вы не знаете как у вас что работает?
Вы сами его создаете автоматом. И, если на то пошло, да я буду создавать столько тикетов, сколько возможно, вы забрали мои деньги и ничего не объясняете. Я вредный клиент, но я клиент.
Да, конечно вопрос решен, в конце извинились, но чего это стоило для меня.
И остались вопросы:
Что вы будете делать с моими данными потом? Где гарантии? Где и когда будет описана процедура идентификации?
Каким образом это можно сделать более безопасно?
Каким образом вы возмещаете нервы и моральные убытки (банально «извините, получите купон на 5 баксов на следующий заказ»)?
О вас — где прозрачность самой компании, имена, контакты? К кому мне обращаться, если вас не устроят предоставленные мной данные (а я то не знаю что вас может устроить а что нет).
У вас достаточно хорошая система, доставка и тарифы, но вот отношение к клиентам — расстраивает. Вы написали про десятки (сотни) случаев с кардерами (в месяц? Год?) но в то же время вы пишите что к вам в день приходит около 400 посылок с того же амазона. Могу предположить что их тысячи. В день!
И именно столько клиентов имеют такое отношение и такой сервис.
Хотелось бы что бы вы начали меняться и больше уважать своих клиентов.
shopfans Автор
09.06.2015 01:00Если с вами разбирается конкретный человек в том или ином тикете по поводу того что ваш аккаунт находится под подозрением в мошенничестве, то писать в чат нет надобности. Решение по этому вопросу будет приниматься именно в том тикете, в котором происходит разбирательство. По поводу того, что «напомним, все это происходит постфактум, когда с деньгами вы уже расстались» — блокировка аккаунта может происходить в любое время, факт проплаты на это никак не влияет.
«Что вы будете делать с моими данными потом?» — ничего, ни одни данные разглашены не были, гарантии — 5 лет компании на рынке.
«профили вконтакте закрыты, в друзья не пригласишь» — прежде всего, работа и друзья в соцсетях — это не одно и то же и потом товарисчи-кардеры чего только не писали когда аккаунты были открыты (от матерных оскорблений до пожеланий болезни и смерти близким).
Мне жаль, что ваш опыт негативен, но в нашем случае лучше перестраховаться нежели потом принимать в гости сотрудников правоохранительных органов или FBI.
askbow
Я раньше думал, секретная служба занимается охраной безопасности президента и связанных сущностей.
Прочитав эту строчку у вас, полез на их сайт — уточнить. Действительно, в mission statement:
Но там, как оказалось, есть и продолжение:
Они действительно занимаются, в том числе, антифродом с картами (есть даже страница с рекомендациями что делать, если вы стали жертвой и листовка с рекомендациями для продавцов).
Век живи, век учись)
Спасибо за статью, было интересно.
NickyX3
Так Секретная Служба же Министерство Финансов — они еще и фальшивомонетчиками занимаются
AdmAlexus
Не согласен. Secret Service входит в состав Министерства внутренней безопасности (U.S. Department of Homeland Security), а ни как не Министерство Финансов (U.S. Department of the Treasury)