*почти

Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.

Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.

Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.

Ittle Dew


image

Игра, небрежно маскирующаяся под Action RPG, но являющаяся головоломкой высочайшей пробы. Всё начинается с элементов сокобана, но довольно быстро вы обнаруживаете, что нужно покрыть льдом кусок стены, чтобы от него отразился заряд портального жезла, который должен после этого попасть в бомбу, которую вы предварительно подожгли огненным мечом и заморозили ледяным жезлом, и телепортировать её так, чтобы, когда она разморозится, она взорвалась ровно в тот момент, когда… Впрочем, достаточно спойлеров.



Помимо пазлов, в этой игре прекрасно и всё остальное (кроме, может быть, боёвки). Уникальный графический стиль; обыкновенная вроде бы музыка, которая потом неделями не выходит из головы; сюжет, написанный в соавторстве Льюисом Кэрролом и Григорием Остером, пока они играли в Зельду и кушали кексики с коноплёй. В моём извращённом мироощущении это одна из лучших игр, когда-либо созданных человеком.

Недавно вышла вторая часть под неожиданным названием Ittle Dew 2. Там сделали хорошую интересную боёвку, но, к сожалению, головоломочная часть стала скучнее. Я всё равно рекомендую эту игру, но от громких заявлений о её лучшести воздержусь.

The Talos Principle


image

Ладно, в данном случае слова про «никто не знает» — это преувеличение. «Принцип Талоса» — достаточно известная игра в своём жанре… но недостаточно известная. В то время как про дилогию Portal не знает разве что моя бабушка, в незаслуженном забвении пребывает творение, мало в чём ей уступающее, а во многом и превосходящее. «Ей» — это про дилогию, а не про бабушку. Моя бабуля несравненна.

Головоломки в Талосе основаны не на физике, как в Портале, а скорее на геометрии пространства и времени. Из какой точки можно нацелить на силовое поле деактиватор, как не перекрестить (или наоборот, перекрестить) «лазерные» лучи, по какой траектории нужно пройти, чтобы суицидальные робостражи не заметили и не помчались на тебя с криком «Элохим акбар!». Отдельное измерение глубины добавляет присутствующая в некоторых головоломках возможность «записать» свои действия, а затем действовать одновременно со своей копией.



Вся эта вакханалия происходит в красивейших локациях, стилизованных под Элладу, Древний Египет и средневековую Европу, и сопровождается столь крутым и глубоким философско-научно-фантастическим сюжетом, что чуваки из Croteam специально ради него наняли аж двух отдельных инди-разработчиков.

Отдельно хочется похвалить, во-первых, дополнение Road to Gehenna, по сравнению с которым уровни из оригинальной игры — задачки типа «какой предмет пролезет в какую дырку». Во-вторых, качество русской версии: обычно я плююсь ядом и ставлю английскую версию, но в этот раз локализация была так хороша, что я даже нашёл вконтакте актрису озвучки и с чувством выразил ей личную благодарность.

BLACKHOLE


image

А вот это игра, которой действительно не повезло. Несмотря на качественное исполнение, этот пазл-платформер остался в тени своих предшественников, не лучших, но более известных. Возможно, немалую роль в её провале сыграло то, что она слишком хороша, то есть — слишком сложна. Любителей платформеров отпугнула неиллюзорная необходимость думать, любителей головоломок — требуемая точность пальцев.

В игре много интересных элементов, но её основная «фишка» — переменное направление гравитации. В сочетании с гениальным левелдизайном это создаёт ситуацию, когда одни и те же элементы одного и того же уровня выполняют совершенно разные функции в зависимости от того, в какой ориентации к ним подойти.



В комплекте также идут неплохая графика и приятное звуковое сопровождение. Валерьянка и корвалол, к сожалению, в комплект не включены, поэтому возможно случайное разбивание монитора клавиатурой. Или наоборот. Смотря что у вас прочнее.

Snakebird


image

Игра с обманчиво детской графикой. Подозреваю, не один ребёнок засыпал на подушке, мокрой от слёз, потому что чёртовы змеептицы никак не хотели лезть в красивый радужный портал. Удивительные вещи происходят, если к старой доброй «змейке» добавить гравитацию и всякие другие прибамбасы.



Первые уровни могут показаться простыми, но когда вы обнаружите себя строящими конструкцию из трёх змеептиц и подвижного блока, которая не иначе как с диавольской помощью перемещается к выходу, вися между шипами и пропастью, вы поймёте, что это впечатление было обманчивым.

Sokobond


image

Минималистичная игра как бы про химию, с элементами (как можно догадаться из названия) сокобана. Управляя одним атомом, сцепляем его с другими, пока не получится нужное химическое соединение. Знание химии не требуется, но слегка приобретается.



Про эту игру мне больше нечего сказать, кроме, разве что, того, что я наткнулся на упоминание о ней в сообществе SpaceChem — ещё одной игры как бы про химию. Про SpaceChem я уже писал здесь.

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure


Есть ещё много игр, о которых я хотел бы рассказать — думаю, слишком много для одного поста. Поэтому надо на чём-то закончить. И закончу я, пожалуй, на том, с чего всё начиналось. «Взломщик сейфов» — игра, с которой началась моя любовь к компьютерным головоломкам. До встречи с ней я использовал компьютер для программирования на Паскале и рубилова в Дьябло, а задачки брал из книг. «Математические досуги» Гарднера, «Кентерберийские головоломки» Дьюдени… ну, вы поняли, о чём я.



Однако я отвлёкся. Для мира за пределами моей головы Safecracker вряд ли может считаться игрой особенной, выдающейся. Но это объективно хороший сборник головоломок, как классических, так и выдуманных специально для него. Сейчас такие головоломки обычно включают в игры жанра «поиск предметов», чтобы хоть как-то разбавить их тупизну. Если вы всё же предпочитаете котлеты без мух, возможно, Safecracker — это как раз то, что вам нужно. Компания из трёх слегка нетрезвых студентов технических специальностей проходит игру примерно за три с половиной часа, я гарантирую это.

На сегодня всё, девочки и мальчики. Надеюсь, до новых встреч.

upd: По просьбам трудящихся — ссылки на игры.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (112)


  1. Psychosynthesis
    01.02.2017 03:29

    Почему-то про Штырлица вспомнил… Вот уж где головоломки так головоломки были.


    1. Ariez
      01.02.2017 08:14
      +2

      Мой любимый вариант из квестов-головоломок — старая-престарая The Curse of Monkey Island. Часами в нее заигрывался в детстве =)


      1. we1
        01.02.2017 22:44
        +1

        Lost Vikings приятна была на вид и не слишком головоломна. Не то что Гоблины!!!


  1. PastorGL
    01.02.2017 03:44
    +4

    Любителям Portal и The Talos Principle хочется порекомендовать The Turing Test. Тоже почему-то не особенно известная головоломка с более простой механикой, но сравнимой атмосферностью. А уж красивая местами до отвала башки.


    1. Vinchi
      01.02.2017 04:12

      Turing Test — слабоват, прошел за один присест, мало уровней, мало элементов, все линейно, ни в какое сравнение с Talos.


    1. DrZlodberg
      01.02.2017 08:56
      +3

      Любителям портала так-же неплохо зайдёт Antichamber.
      Правда для получения максимального эффекта стоит вообще не спойлерить геймплей. В этом случае первое время игра конкретно рвёт мозг, пока не привыкаешь к… карте:)
      Суть — атмосферный лабиринт с задачками на логику и наблюдательность. Философский подтекст присутствует.


      1. Aingis
        01.02.2017 13:08

        Античамбер хороша, но проходится быстро. К сожалению, там большая часть головоломок особо никуда не ведёт. В середине есть несколько путей прохождения (причём для самого быстрого надо подождать). Есть ряд довольно неочевидных моментов (белый круг, зелёные кубики), можно догадаться разве что внимательно изучая, что происходит, либо прочитав спойлеры.


        1. DrZlodberg
          01.02.2017 13:53

          Часть головоломок (кстати самые сложные) ведут к пасхалкам от разработчиков. Догадаться можно везде, просто надо экспериментировать. Но да, в целом очень короткая. Однако всё равно поиграть в неё стоит.


    1. frol_aleksan
      01.02.2017 10:11

      в Талосе отдельная тема для задротства — искать пасхалки, коих там over9000. Фотки разрабов игры, развешанные на веревке (кстати найти оказалось довольно легко), Пинкфлойдовская призма под Shine on your crazy diamond (эту пасхалку найти НЕРЕАЛЬНО трудно, но она того стоит), комната, набитая оружием из Fallout и еще куча всего.


    1. Ilyasyakubov
      01.02.2017 14:46
      +1

      Есть игра которая и интереснее и намного сложнее чем Talos и Turing Test (они мне тоже очень нравятся) — The Witness от создателя Braid, последний я кстати тоже смог пройти только при помощи жены.


      1. Twanger
        02.02.2017 22:29

        Вот тоже хотел упомянуть. Правда не уверен насчет «интереснее», но сложнее точно. И атмосфера там совсем другая :)


  1. Vinchi
    01.02.2017 04:13
    +1

    Да Talos играл, в декабре мне его показали и я залип. Кроме основного прохождения если дополнительные варианты, секретные уровни, а некоторые вещи не обнаружить без звука или смартфона с QRcode читалкой (спойлер :)) Вообще мне кажеться надо переносить головоломки в дополненную реальность, идешь себе по улице, скучно, а тут взял и начал двигать реальные здания как камни в сокобане.


    1. Kaberc
      04.02.2017 22:21

      А ещё многое не прочитаешь без таблицы ASCII под рукой.


  1. ice2heart
    01.02.2017 07:28
    +4

    А как же antichamber? Тоже отличная головоломка.


    1. Sirion
      01.02.2017 09:43

      Каюсь, до Antichamber никак не дойдут руки, хоть она уже и куплена в стиме.


    1. kotandvla
      01.02.2017 09:46

      Настоятельно поддерживаю. Вау-эффект при первом прохождении от этой игры гарантирован, иногда приходится мыслить в совершенно непривычном направлении.


    1. kotgaf
      02.02.2017 22:29

      И при этом куда менее известная чем Talos Principle.
      Обе кстати, по своему классные.


  1. grokinn
    01.02.2017 07:55

    Есть ещё такая смешная головоломка от каких то студентов: Replay — VHS is not dead, вполне может занять пару вечеров, если сделать скидку на на то что это дипломный проект.


  1. shadowkas
    01.02.2017 08:06

    мне очень понравилась эта головоломка SpaceChem


  1. BelyaevAG
    01.02.2017 08:06

    Помню, во времена первого пентиума была у меня игра — «долгая ночь». Не силён в жанрах, так что пусть будет квест. Совсем не помню сюжет, но помню, что она была невероятно атмосферная и для меня тога довольно сложная. Почему-то никак не могу её найти ни в закромах на CD, ни на просторах интернета. Может кто-нибудь тоже играл и помнит оригинальное название?

    Ещё «Oddworld: Abe's Oddysee» тоже крутой была.


    1. Eugene_D
      01.02.2017 09:43

      Речь скорее всего об игре Nightlong от Team17.


  1. RiseOfDeath
    01.02.2017 08:42
    +1

    Долго думал что за женщина озвучивала Элохима… не сразу вспомнил про аудиозаписи.


  1. jafariuse
    01.02.2017 08:58
    -7

    И гиктаймс превращается… превращается гиктаймс… в очередной портал про игры. Не надо так. Есть еще куча игр полезных и интересных технарю или гику (i.e. Shenzen I.O., CodeSpell, TIS-100, LogicBotsm, SpaceEngineers наконец). Но ИМХО если их и рассматривать на этом сайте, то в пределах пятничных постов.


    1. Sirion
      01.02.2017 09:02
      +8

      Расскажите мне, пожалуйста, что должно находиться в специально выделенном хабе «Игры»?


      1. jafariuse
        01.02.2017 09:09
        +3

        Теория игр, истории хабражителей как они написали/раскрутили/провалили свою игру. Необычные решения в играх. Но не обычный обзор обычных игр, который можно найти на любом игровом сайте.


        1. Sirion
          01.02.2017 09:10
          +8

          То, что вы описываете, живёт на хабре. Что остаётся для GT?


        1. fireSparrow
          01.02.2017 11:36
          +5

          Проблема в том, что «обычные обзоры обычных игр, которые можно найти на любом игровом сайте» не ориентированы именно на гик-аудиторию, они более попсовы.
          Очень хорошо, когда можно найти в одном месте обзоры игр, интересных людям с техническим складом ума. И очень хорошо, что таким местом является именно гиктаймс.


      1. Barafu
        01.02.2017 09:19

        Методы проектирования игр.


    1. TimsTims
      01.02.2017 09:11
      +3

      Gt подходит лучше, чем хабр. В любом случае, вас ведь не заставляют читать статью, не нравится — закрывайте. Если очень сильно не понравилось — ставьте минус. Минуса и будут отсеивать то, что нужно от того, что не нужно обществу.


      1. jafariuse
        01.02.2017 09:22

        Автору было бы неприятно получить минус непонятно за что. Я выразил свою мнение и увидел что общество с ним не согласно. В любом случае, Вас ведь не заставляют отвечать на комментарий.


        1. Sirion
          01.02.2017 09:39
          +7

          Абстрактно я с вами готов согласиться, но в конкретном случае нет. Я же рассказываю не про дотку и не про счастливую ферму, а про игры, для гика прельстивые и любовные.


          1. parserpro
            01.02.2017 09:56
            +6

            Гладко баешь, лепо слушать


          1. Rad1calDreamer
            01.02.2017 10:52
            -2

            Чем это вам дотка не угодила? Если уж на то пошло, то там всяких идей\хитростей\трюков, для которых нужно не только руки напрячь, но и голову — предостаточно.
            ps — а за подборку спасибо


            1. Sirion
              01.02.2017 11:22
              +1

              Да и в счастливой ферме оптимальную стратегию развития рассчитать надо ещё постараться)
              Ничего, на самом деле, не имею против доты, но у неё есть один фатальный недостаток: она популярна в широчайших кругах. Поэтому, во-первых, рассказ о ней в таком духе не имел бы познавательной ценности, а во-вторых, её нельзя считать специфично «гиковой».


              1. LoadRunner
                01.02.2017 11:33

                А что сложного в фермах и прочих подобных играх? Обычная задача коммивояжёра, или я чего-то не понимаю?


                1. Sirion
                  01.02.2017 11:54

                  Ничего особенно сложного, но если хочешь доминировать среди своих коллег из бухгалтерии, надо часок-другой посидеть с экселем.


              1. azShoo
                01.02.2017 12:02
                -1

                Я вас расстрою, но ни одна из приведенных вами игр не является специфично «гиковой».


                1. Sirion
                  01.02.2017 12:56
                  +1

                  Нужно иметь определённый склад ума, чтобы эффективно и с удовольствием в них шпилить. Он сильно коррелирует с «гикнутостью», хотя и не с коэффициентом 1.


  1. mistergrim
    01.02.2017 09:04
    +4

    В то время как про дилогию Portal не знает разве что моя бабушка, в незаслуженном забвении пребывает творение, мало в чём ей уступающее, а во многом и превосходящее.

    Во-первых, Portal всё-таки раскручен самой Valve, а во-вторых, он куда ближе к народу — головоломки на порядок проще, да и вместо философии хиханьки-хаханьки.


    1. MadHacker
      01.02.2017 13:42

      В оригинальном портале головоломки действительно лёгкие.
      Попробуйте вот это:
      portal prelude


      1. mistergrim
        01.02.2017 15:02
        +2

        Пробовал, но мне больше показалось испытанием на реакцию, чем на логику.


        1. CheeseMaster
          02.02.2017 08:09
          +2

          Для тех, кому мало Portal + Portal 2, есть еще Rexaura (хороша, но на основе первого портала, который выглядит кривовато после второго), Portal Stories: Mel (вообще шикарная), Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative (не совсем головоломка, взгляд с другой стороны).


  1. ethero
    01.02.2017 09:42
    +2

    Не берусь утверждать, что она малоизвестна, но серию Myst я бы тоже добавил в этот список


    1. m0xf
      01.02.2017 17:35

      Ещё стоит посмотреть на Obduction от тех-же разработчиков.


      1. ethero
        01.02.2017 18:39

        Посмотрю, спасибо (не знал про нее)


    1. meliko
      02.02.2017 11:53

      Из игр похожих на Myst можно ещё упомянуть серию RHEM — сюжета почти нет, зато головоломок очень много.


  1. DanXai
    01.02.2017 09:55
    +1

    Sokobond помню в каком-то Linux-дистрибутиве встроен был. Долго в неё залипал, было дело.


  1. parserpro
    01.02.2017 09:59

    И еще игра соотв. жанра — Pneuma: Breath of Life. Не так чтоб слишком сложная, но подумать местами приходится.


  1. tas
    01.02.2017 10:21

    Добавлю еще:


    kurtan — старая (еще с времен DOS) добрая головоломка, неоднократно копировалась и переиздавалась…
    Legend of Grimrock — внутри есть множество различных головоломок.


    1. wrewolf
      08.02.2017 11:05

      О да, kurtan, где мой 8086)
      Грузчик одесит был прекрасен


  1. LoadRunner
    01.02.2017 10:33
    +1

    Спасибо! Добавил Snakebird и BLACKHOLE в список желаемого (остальное просто уже есть, никак не пройду до конца).

    Кто будет играть в The Talos Principal — поиграйте сначала в Sigils of Elohim — бесплатная головоломка, в которой только один элемент геймплея из Talos, быстро надоедает, но позволяет получить код разблокировки доп. контента в игре (вводится в меню).

    Для программистов-гиков SpaceChem и TIS-100 упомянули, а HumanResourceMachine — нет. А ещё есть Great Permutator (автор, кстати, ripatti).

    Покопался в своей библиотеке стима на предмет головоломок (не буду утверждать, что они никому неизвестны):
    ibb & obb — кооперативная головоломка, рекомендую обзавестись дополнительной ловкостью рук и стабильным коннектом с низким пингом.

    Ещё есть серия игр Room (на мобилках уже вроде все вышли, в стиме только две):
    The Room.
    The Room Two.

    Сборник мини-головоломок — Mind Games (тоже есть в Google Play).

    Ещё одна игра, хоть и в жанре поиска предметов, но вырезана вся дурь и оставлены головоломки:
    Hare in the Hat.

    В Safecracker играл ещё в пиратку, но купил, как только вышла на стиме. Только вот беда — на Windows 10 не хочет нормально работать (курсор пропадает вместе с текстом. Правильнее будет сказать — иногда появляется. Хотя на момент покупки было ещё хуже — чёрный экран). Если кто знает, как побороть — подскажите.

    И было бы неплохо всё же добавить прямые ссылки в Steam на указанные игры. Вряд ли модераторы осудят :) Можно в конце списком (как список литературы).


    1. Sirion
      01.02.2017 10:49

      И было бы неплохо всё же добавить прямые ссылки в Steam на указанные игры. Вряд ли модераторы осудят :) Можно в конце списком (как список литературы).

      Сделано)


  1. ZEvS_Cat
    01.02.2017 10:34
    +1

    Когда заканчивал школу, играл в LBA… Потом вышла LBA 2… Третью не дождался.


  1. WishMan
    01.02.2017 10:40

    Прошу прощение, но добавлю (возможно попсовые) парочку мозголомок (ну мои точно сломались) — Puzzle Dimension и Legend Of Grimrock (нижеупомянутый).


  1. 117
    01.02.2017 10:57

    Моя первая игра на PC была The Neverhood. Довольно забавная пластилиновая игра с кучей разнообразных головоломок и сюжетной линией. Для своего времени просто шикарная игра!
    Ну и как не вспомнить Armadillo Run не раз срывавшую рабочий процесс)


    1. Mayflower
      01.02.2017 15:36
      +2

      Кстати, в прошлом году вышел новый пластилиновый квест Armikrog от тех же разработчиков. Всем любителям Neverhood рекомендуется. Одна беда — довольно быстро проходится :(


  1. Trettende
    01.02.2017 11:08
    +3

    Минималистичная игра как бы про химию, с элементами (как можно догадаться из названия) сокобана. Управляя одним атомом, сцепляем его с другими, пока не получится нужное химическое соединение. Знание химии не требуется.


    А есть ли игры, где знание физики, химии, математики и прочих наук требуется? Хочется поиграть в подобное. Поделитесь ссылочками, или названиями. Были игры в духе Lightbot, Robozzle, Cargobot — но это программирование, а хотелось бы не только. Да, платформа iOs.


    1. Sirion
      01.02.2017 11:26

      Кстати да, дваждую этот вопрос.
      Знание математики, в общем-то, пригождается во многих играх. Допустим, рассчитать оптимальную последовательность прокачки навыков хаммердина в D2 — задача не для восьмого класса.
      Из специфично математических игр могу порекомендовать Hydra Slayer — про неё у меня тоже есть пост.


    1. romansur
      03.02.2017 16:26

      Для iOS не знаю, но для Андроида есть замечательные игры о геометрии — Пифагория, Пифагория 60 и Euclidea.


    1. dpantele
      09.02.2017 00:30

      Есть вот такая вот серия: http://www.mediahouse.ru/catalogue.html?sel=1122643220#1122643220


  1. Kykypyka
    01.02.2017 11:22

    А как же Trine (простенький пазл, но всё же) и феноменальный Braid.


  1. 0bserver51
    01.02.2017 11:22
    +2

    Factorio. Возможно, эта игра не позиционируется как головоломка, но вполне вписывается в список игр, заставляющих шевелить мозгами.
    Небольшой пост в поддержку


    1. Doverchiviy_kot
      01.02.2017 21:57

      Поддерживаю, дофига логики надо когда строишь гигантские заводы с просчётом производительности (что бы ничего не простаивало от того что другая часть завода медленнее работает), от куда и как брать ресы; но при обычной игре без гигантизма, вагона времени и модов игра превращается в весёлую ферму по уровню сложности.


      1. RiseOfDeath
        02.02.2017 11:04

        Не знаю… обычно (кроме случаев тотального дефицита ископаемых и/или места под строительство) строится всего и побольше, с расчетом на то, что если будет производится больше чем надо на следующем этапе производства, то оно просто встанет и будет ждать пока не освободится место для складирования. Т.е. такой примитивный саморегулирующийся процесс.


        Там разве что нефтянка, в общем случае, вынуждает думтаь.


        1. Doverchiviy_kot
          03.02.2017 04:38
          +1

          Ну если изменить мапу ресов, то есть сделать богатые и большие поля которые одновременно очень редки, то тут в дело вступает логистики поездов (а если идти на рекорды выработки например +1М плит/м, то игра прям убегает из песочницы с куличиками в неизвестную сторону ) что серьёзно меняет саму механику проектирование заводов (имеется в виду 1 гигантский завод, а не по заводику у месторождений).
          Нефтянка тоже фигня, достаточно пол сотни лунок и запаса бочек.


  1. LaJetee
    01.02.2017 11:28

    Могу посоветовать ещё две «старых» «простых» бесплатных головоломки:
    Laser Tank — клон сокобана с дополнительными возможностями и огромным количеством уровней, который по сей день добавляются.
    Enigma — римейк старой игры Oxyd, целью которой является активация двух «камней» одного цвета методом удара о них чёрным шаром управляемым мышкой. На самом деле виды головоломок могут сильно отличаться, так что проще один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    Обе игры нетребовательны и опенсурсны.


  1. savostin
    01.02.2017 11:34

    Подскажите как называется и есть ли под iOS такая игра (была под DOS, есть на Flash, есть в составе Mind Games):

    Скриншот
    image



    1. savostin
      01.02.2017 12:02

      И ссылка на iTunes от него же.
      Спасибо!


  1. mistergrim
    01.02.2017 11:40

    http://seewithperspective.com/ — Perspective. Довольно крышесносящий платформер, где нужно совмещать 2d и 3d (чем-то напоминает Fez, кстати, тоже тот ещё паззл).


  1. 1eqinfinity
    01.02.2017 12:33

    А как сообществу The Witness?


    1. PastorGL
      01.02.2017 12:39

      Красивая, но весьма утомительная из-за однообразия. Можно заморочиться один раз, и найти все скрытые символы для монолитов, но это больше арт-проект, чем головоломка.


      1. Apelsinka223
        01.02.2017 18:44

        Нет там однообразия. Головоломки разные, усложняются, комбинируются, даже со звуками — куда интереснее то? Плюс очень красивая и расслабляющая обстановка.


        1. PastorGL
          01.02.2017 21:36

          Ну, кому как. Я примерно к середине утомился, и дошёл до конца только из-за занудства. Конец не порадовал, в отличие от альтернативного финала (вот он классный).


    1. Sirion
      01.02.2017 12:56

      Ещё не играл, но уже купил. Видосики понравились, посмотрим, как геймплей.


  1. Bbl1
    01.02.2017 12:56

    А как же Машинариум?


    1. Sirion
      01.02.2017 12:57
      +1

      Это же вроде стандартный квест, нет?


      1. Bbl1
        01.02.2017 13:00

        Хотел сначала написать «а как же Машинариум, вполне ж себе головоломка?», но написал как написал)))
        Как по мне — таки головоломка, не совсем квест в стиле пойти туда, сделать то, вернее вполне, но каждый раз нужно голову таки ломать)


  1. Swillwo
    01.02.2017 15:00

    Обожаю платформеры. Парочка простых, но атмосферных головоломок-платформеров: «The Swapper», «Unmechanical».


    1. meliko
      01.02.2017 17:35

      Из головоломок-платформеров ещё стоит вспомнить The Bridge и The Misadventures of P.B. Winterbottom


      1. Swillwo
        02.02.2017 04:16

        В первый играл. А во второй попробую, спасибо
        Еще вспомнил из не «супер-известных»: Gunpoint, Zombie Night Terror


    1. WKnight
      03.02.2017 13:19
      +1

      «The Swapper» очень понравилась, особенно самые последние головоломки. И проходится достаточно быстро, чтобы не успеть надоесть.
      Одно печально — на Win 8 — 10, увы, отказывается работать и вылетает после вступительного ролика. Как я понял, игра болеет у всех, и разработчики не спешат что-то с этим делать. А жаль.


      1. anderston
        09.02.2017 23:39

        У меня на win 10 все хорошо. Возможно, стоит установить обновления винды или драйверов.


  1. Ilyasyakubov
    01.02.2017 15:07

    Этот список считаю неполным без просто нереально крутого представителя жанра — The Witness


  1. npocmu
    01.02.2017 15:23

    Ну неужели никто не играет в Rocks'n'Diamonds? (https://www.artsoft.org/).
    А к нему over 9000 уровней Сокобана, Супаплекса, Змееек и прочая и прочая… (уровни брать тут http://www.artsoft.org/rocksndiamonds/levels.html)
    Я сейчас набор уровней Snake Bite прохожу — очень неплохо.


  1. plus_stick
    01.02.2017 15:23

    Серия Oddworld;
    Echo Night — на PlayStation была такая;
    Limbo/Inside от PlayDead;
    World of Goo;
    Серия Tomb Raider — чем не головоломка?


  1. arseniy2
    01.02.2017 15:23

    Очень суперская головоломка про которую мало кто знает — Fire N Ice на Nintendo(dendy)
    Так же советую попробовать нашу головоломку Orbox C на Steam. Флэш версия вполне имела успех, про Steam релиз мало кто пока знает. Есть бесплатная версия с 30 уровнями — mediafire.com/file/f5vs9f8clr28ud8/orbox-c-free.zip
    P.S.
    Здесь люди упоминают всякие квесты и поинт н клики, но их нельзя отнести к головоломкам, т.к. там логики практически нет.


    1. Sirion
      01.02.2017 15:24

      Ооо, Fire&Ice… У меня потом месяц эта музыка в голове играла.


      1. arseniy2
        01.02.2017 15:34

        не уверен о том ли я подумал, но мне музыка в игре надоедала, т.к. играет по тысяче раз кругами. лучше без звука потом играть.


        1. Sirion
          01.02.2017 17:51

          А я не говорил, что мне было от этого приятно)


    1. avvor
      01.02.2017 23:41

      Я помню Орбокс Б, когда учился в ВУЗе покупал все номера журнала Chip, и в одном номере на диске был Орбокс Б, залип тогда на нем, как сейчаспомню.


  1. Firelander
    01.02.2017 16:53

    Aura Fate of the Ages вроде бы здесь ещё не упоминали. Сложной её не назовёшь, это скорее что-то среднее между головоломкой и квестом, но моему технарскому складу ума очень нравилось возиться с разными техномагическими установками, которые довольно интересно выглядят и работают. Вторая часть она уже ближе к квесту и техники там поменьше, а персонажей побольше, но в целом тоже стоит того, чтобы пройти.


  1. DaneSoul
    01.02.2017 16:53

    Крайне рекомендую игру "The Bridge" (на нее сейчас как раз скидка до 6 февраля — всего 72 руб в Стиме). Очень необычные пространственные головоломки (в том числе с манипуляцией гравитацией и т.п. необычными механиками). Вначале задания простые и поняные, но чем дальше, тем все более мозговыносящие!


  1. Cubus
    01.02.2017 18:07

    Ещё Warp забыли.


  1. Aingis
    01.02.2017 18:48
    +1

    Если говорить о головоломках, обучающих программированию, то нельзя не упомянуть LightBot, которая сама по себе несложная, но вот чтобы оптимизировать, стоит пораскинуть мозгами.


    Неплохая штука Manufactoria — здесь всё серьёзно, с тестами, включая длинные случайные последовательности. Стоит только хорошо разобраться с управлением: возможность отражения с помощью пробела сильно помогает.


    На мобильных устройствах есть очень хорошая геометрическая головоломка: Euclidea (веб-версия) — построения с помощью линейки и циркуля, хотя с определённого момента (ближе к концу) становится довольно сложной, а ряд уровней используют те же принципы, только немного с разных сторон. Опять же стоит хорошо пораскинуть мозгами чтобы найти оптимальное решение.


    От того же автора есть ещё две «Пифагории» (на 90° и 60°), но слишком простые и легко решаются перебором, и Tchisa на iOS — развлекалка в стиле вырази число наименьшим числом цифр (навроде 6 = (1 + 1 + 1)!). Некоторые решения весьма нетривиальны. (Например, запишите 74 семью единицами или 55 пятью двойками.)


  1. askv
    01.02.2017 20:14

    Мне нравится «призма» — нужно расставить зеркала, призмы, прочие оптические элементы, чтобы направить свет от источников в заданные точки…


  1. speakingfish
    01.02.2017 21:19

    Из неупоминавшегося выше.
    Выходило в humble bundle:
    English Country Tune: http://store.steampowered.com/app/207570
    RUSH: http://store.steampowered.com/app/38720
    Q.U.B.E: Director's Cut: http://store.steampowered.com/app/239430
    The Swapper: http://store.steampowered.com/app/231160
    Выходило только на Steam, насколько я помню:
    Infinifactory: http://store.steampowered.com/app/300570
    Kairo: http://store.steampowered.com/app/233230
    Всё работает и под linux.


  1. Shadow_Runner
    02.02.2017 11:03

    The Fall: Over the moon. Игра идет от лица ИИ бронекостюма, внутри которого раненый пилот без сознания. Задача ИИ в неизвестном заброшенном комплексе найти медпомощь для пилота.

    Головоломки довольно простые, но вот подход к их решению оригинальный. Да и история хорошая, как по мне. Присутствует свой вариант трех законов робототехники :)


  1. Lennonenko
    03.02.2017 04:27
    +1

    ещё есть magrunner — portal (или talos) с магнитами и ктулху


    1. Sirion
      03.02.2017 13:18

      Если с Ктулху, то надо попробовать.


      1. mayorovp
        03.02.2017 13:22

        Вот ради сюжета ее точно проходить не стоит, не тот случай.


        1. Sirion
          03.02.2017 16:52

          К чёрту сюжет, Ктулху самоценен)


  1. PoriPori
    03.02.2017 08:18

    В детстве очень нравилась игрушка Chip с очень простой графикой. Похожее (или то же самое?) для телефона: Will?s World.


  1. fzzr
    04.02.2017 13:15

    Рекомендую не шибко новую, уже давно не обновлявшуюся, но прекрасную и сложную если проходить на OCD головоломку Perfect Paths под iOS.


  1. uNickus
    06.02.2017 23:25

    Стоит упомянуть одну из старых «головоломных» игр The 7th guest из 1993 года


  1. slider
    08.02.2017 16:22

    В свое время надолго залип в «Einstein». Если хочется неторопливо поломать мозг — самое оно. Хотя графику не завезли.
    image


    1. mayorovp
      08.02.2017 17:05

      sherlock выглядел красивее!


      1. slider
        08.02.2017 18:21

        На вкус и на цвет… По мне так слишком пестро. Тут своя стилистика все-таки есть.


    1. goricvet
      08.02.2017 23:27

      Поддерживаю, тоже долгое время играл в нее и подсадил пару коллег


  1. AndrewTishkin
    08.02.2017 23:40

    Ballance


  1. OlexStor
    09.02.2017 00:30

    Во многих играх, как с поста, так и с комментариев только сингл прохождение. А ведь так хочется иногда напрячь мозг в паре)
    ИМХО, тот же портал намного интереснее именно в кооп-режиме, задачи бывают порядком сложнее.
    Поэтому предложение автору: сделайте подборку гиковских головоломок для кооп прохождения


  1. GlassEagle
    09.02.2017 00:30

    Картинка №6, она же заставка к видео №3, которая про BLACKHOLE: Complete Edition — одному мне показалось или именно так на самой деле и выглядит Джебедайя Керман во время EVA?