«Я встречал множество людей, заинтересованных в создании своей компании, но не имеющих гениальной идеи, над которой они готовы были бы работать ближайшие пять-десять лет.
В целом, мне кажется, что разумнее запастись терпением и не жалеть времени на поиск идеи, которая бы вас захватила – того рынка или той возможности, отказаться от которых просто немыслимо. Немного терпения в краткосрочной перспективе сбережет вам кучу времени в долгосрочной.
Однако, как я выяснил, хороший способ найти эту идею – знакомиться с широким кругом самых разных рынков, пока какая-нибудь возможность или миссия не привлечет ваше внимание. Конечно, именно с этого момента и начинается основная работа: исследование рынка, изучение его истории, диалог с потребителями, выявление болевых точек идеи, чтобы убедиться, что она действительно стоящая.
Чтобы помочь вам с мозговым штурмом, я составил матрицу, которая в общих чертах описывает различные потребительские рынки, а также те тактики, которые компания может применить, чтобы выпустить уникальный продукт на тот или иной рынок. Спасибо Крису Диксону, который научил меня работать с этим форматом несколько лет назад.
Эта матрица охватывает возможности, построенные на взаимодействии с клиентами, но если будет интерес, я сделаю версию для B2B. Такой формат можно использовать даже для отдельного рынка – например, медиа – чтобы раскрыть более широкий спектр возможностей.
В некоторые ячейки я вставлял примеры стартапов, которые подходят под тематику. Список, разумеется, неполный (а некоторые компании можно было бы включить в несколько категорий) – примеры существующих компаний я приводил только для того, чтобы идеи не казались абстрактными и проще было выстраивать связи.
> Матрицу можно открыть по этой ссылке
Воспринимайте ее не как карту, а как отправную точку для творчества. Идеи на миллион долларов вы скорее всего здесь не найдете, но матрица может навести вас на цепочку размышлений, в ходе которой такая идея зародится».
Комментарии (33)
pudovMaxim
01.02.2017 15:47Только на днях убил вечер на создание своего гугла в игре http://thefounder.biz/. Там как раз подобная тема.
krox
01.02.2017 17:16Кто-нибудь может подсказать, как сохранить матрицу в свой Google Drive или экспортировать в Excel? Простое копирование не помогает. Думаю распечатать в pdf, но не хотелось бы.
EverydayTools
01.02.2017 17:28Файл — сохранить на свой диск.
Вроде все получилось.krox
01.02.2017 17:28Можете ссылкой поделиться?
EverydayTools
01.02.2017 17:48Ответили в лс
Magad
02.02.2017 11:50По ссылке в посте, ну никак не получилось повторить. Поделитесь ссылкой пожалуйста.
icefall
01.02.2017 23:30Скачать можно по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1k5sTdMpWKvPIqUi1UNIKQ8xBpw5DEyRfwnAQxZoHmDw/export?format=xlsx (Excel)
J_K
02.02.2017 04:30+1Идея отличная, но… по-моему, он схватил только по верхам, только самые известные и очевидные, если копать глубже, может быть, на самом деле вся таблица уже заполнена.
Ivan22
02.02.2017 13:41нет, разумеется не вся. Наверняка полно пересечений которые просто невостребованны рынком
J_K
02.02.2017 19:59Я не востребованность, а наоборот, про незаполненность таблицы, хотя на многих пересечениях существуют больше чем один проект, и многие клетки пусты, хотя я точно знаю, что вот здесь есть стартапы, и не один.
Juggernaut
02.02.2017 20:21Прямо бросающийся в глаза пример: пересечение столобцов «make it subscription» & «gaming» — пустое (!!!). Да вы чо, серьезно? Там же не протолкнешься от сервисов. Та же хрень в строке «education». Таблица очень поверхностна.
pudovMaxim
02.02.2017 21:33Мне тоже показалось, что выборка странная и отфильтрована по какому-то параметру.
prostovovan
02.02.2017 06:13Такая матрица не особо поможет людям, которые мучаются в поисках идей.
pudovMaxim
02.02.2017 07:39+1Почему же? Наоборот, есть основные направления, а ты уже выбираешь комбинацию по нраву и генерируешь идею. Выработать хорошую идею в ограниченных условиях может быть проще, чем в бесконечном количестве вариантов.
Например:
Комбинация «Make a paid product free or very cheap» и «Travel», дают идею открытия сети каких-нибудь экопоселений(колхозов), где жить можно бесплатно, но надо немного поработать.prostovovan
02.02.2017 14:13Идеи не генерируются перестановками комбинаций… А для «чистых» бизнесменов, идеи не важны, только перспектива заработать. Так что эта матрица подойдет только в виде наглядного пособия.
pudovMaxim
02.02.2017 14:51В целом согласен. Сам считаю, что идея должна созреть.
Но вот то что перестановкой не сгенерировать — это неправда. Можно сделать 10 перестановок и получить 100 идей-сырца, из них 10 будут похожи на правду, 1 из них будет экономически привлекательна.
Это не значит что обязательно нужно бежать и реализовывать. Возможно он просто должен положить в свой погребок сознания и ждать пока она там вызреет(или превратиться в уксус).
Этакий метод Монте-Карло для поиска идей. Противопоставить ему можно поиск идеи от проблемы.
aliastos
02.02.2017 11:47-2Классная матрица! Но у меня возникли сложности при ее использовании, а точнее — с переводом некоторых названий столбцов. Поиски в Гугл также не дают результата. Где можно прочитать про указанные в матрице тактики: «Make it on demand», «Aggregate the long tail and drive discovery», «Enable easier creation», «Build a messaging interaction model» и другие, может быть есть соответствующая литература?
Fbist
06.02.2017 15:40Может быть для кого-то будет открытием, но подобные матрицы уже как года 3 используются Агентством стратегических инициатив для достижения технологического лидерства России к 2035 году. Они наложили современные и перспективные технологии на существующие и перспективные рынки.
http://asi.ru/nti/
Может быть кто-то откроет для себя «голубой океан».)
Будущее ближе чем кажется!)))Here_and_Now
09.02.2017 13:07По вашей ссылке нет матрицы. Уточните пожалуйста
EverydayTools
09.02.2017 13:21Ответили в лс
Here_and_Now
09.02.2017 13:23Я не про вашу ссылку, а про ссылку на матрицу Агентства стратегических инициатив.
peterzh
09.02.2017 13:12А можно как то скачать там аналогичную таблицу или вы дали ссылку на чистый лендинг?
Terras
Интересная реализация. В свое время делал, что-то похожее, но не так масштабно