Вы сидите в своей машине, слушая, как редкие капли дождя мерно барабанят по ее капоту. Вы только что закончили свою четвертую поездку за вечер и теперь решили передохнуть. Но долго это не продлится: вечерок выдался хлопотливый. И вот вы уже опять прнимаете заказ от пассажира неподалеку. Запускается навигатор, вы поправляете зеркала, начинаете движение и выезжаете на дорогу к новому месту назначения. Прокладывая путь сквозь поток машин, вы перестраиваетесь, зная, что скоро нужно будет повернуть налево. Еще несколько светофоров и поворотов – и вы прибываете в оживленную точку, где вас ждет пассажир, и ищете безопасное место для остановки. Человек из толпы на тратуаре машет и направляется к вам.



Сейчас вы узнаете, куда вам предстоит направиться дальше.

Одна из основных задач для команды, работающей с водителями Uber — снять напряжение с водителей, чтобы они могли сосредоточиться на поездке и сделать её спокойной и безопасной для для обеих сторон. Мы хотим быть уверены, что водители могут получать доступ к самым полезным функциям прямо из приложения. А одна из самых полезных функций – это навигационная система. Поэтому мы начали с простого вопроса:

Что требуется от навигации, когда вы едете с Uber?

Если вы присматриваете новый ресторан, чтобы пообедать, или пытаетесь найти нужный учебный корпус в университетском городке, от карты вам нужно будет не то же самое, что человеку, который выбрался в горы на двухдневную экскурсию. И если вы едете на работу по знакомому ежедневному маршруту или на вечеринку по случаю дня рождения друга, ваши потребности в навигации будут отличаться от потребностей людей, которые ездят с Uber. Так почему универсальные цифровые карты не подходят для Uber?

Все сводится к этому:



Традиционная навигация и навигация в Uber

Для большинства водителей в большинстве случаев поездка выглядит просто: у вас есть стартовая точка, место назначения, и лучший вариант маршрута между ними. Конец.

Однако если вы водитель Uber, то тут все сводится к тому волшебному моменту, когда встречаются автомобиль и пассажир. Затем вы вместе отправляетесь в новый пункт назначения, а когда пассажир покидает вашу машину, вы едете на следующий вызов. Если вы — водитель в программе UberPool, ваш маршрут может включать сразу несколько точек посадки и высадки. Добавьте сюда доставку — в этом случае вам, возможно, придется припарковаться и зайти в здание, чтобы что-то забрать или передать — и навигация может стать невероятно сложной.

Здесь работы не на одну ночь

Мы понимали, насколько важно добиться хорошего результата, когда речь идет о таком ключевом аспекте поездки, как навигация. Uber способен быстро обновлять функционал, но при работе над перестройкой навигации мы взяли куда более умеренный темп.



Команда, работающая с водителями, проводит исследование и тестирует продукт

Настроившись на то, что проект будет долгосрочным, мы получили возможность глубоко погрузиться в потребности водителей. Мы проводили интервью с водителями. Мы ездили вместе с ними, чтобы увидеть и услышать их болевые точки. Мы устраивали в офисе форумы и собирали отзывы о картах и навигации. Мы делились прототипами, наблюдали, как взаимодействуют с ними водители, слушали, что им нравилось, а что нет. Мы подключили прибор для отслеживания взгляда и проанализировали, как проходит визуальное взаимодействие водителя с окружающей средой и экраном устройства. Мы сконструировали в офисе автомобильный симулятор, который соединили с игровым контроллером колес, видеороликами с типичными сценариями вождения и прототипом навигации со встроенным хронометражем. Мы даже сделали физическую карту Амстердама из бумаги.



Бумажный Амстердам

Но мы не остановились и на этом. Мы отправили команду в США и другие точки мира с прототипами навигации и камерами, чтобы посмотреть, что произойдет, когда программа будет запущена в реальных условиях.

Трудно переоценить ценность тестирования от первого лица. Мы поняли, что нам нужны карта + инструмент навигации, которые были бы одинаково полезны для каналов Амстердама и туннелей Бостона, на забитых улицах Джакарты и в Нью-Йорке с его односторонним движением. Не важно, день на дворе или ночь, uberX это или uberPOOL, инструмент должен неизменно удовлетворять уникальные потребности водителей.

Вот некоторые из наших открытий

1. Что дальше?

В отличие от традиционных навигационных приложений, навигация Uber призвана помочь пользователям ответить на вопрос: «Что дальше?». Важно, чтобы в момент, когда водитель успешно завершит одно путешествие, навигационная система уже подготовила оптимальный маршрут для следующей поездки.

Навигация Uber также должна уметь различать типы мест и действий, поэтому мы разработали понятные визуальные маркеры для различных действий, которые водитель может предпринять на разных этапах поездки. Персонализированная картография, иконки, подсказывающие, как маневрировать, отметки, указатели нужной стороны улицы, предварительный просмотр маршрутной линии и анимация камеры — все это работает в комплексе, чтобы максимально прояснить маршрут.



2. С первого взгляда, с первого клика

Мы использовали правило «3-фута-1-секунда»: водители смотрят на экран размером со смартфон с расстояния примерно в три фута, примерно одну секунду. Это означает, что сделать информацию доступной с первого взгляда и первого клика — наш главный приоритет. Проектирование навигации нового типа было связано с ответом на вопрос: «Какая основная информация, требуется пользователю прямо сейчас?» Все остальное уходит на второй план.

Что касается жестового управления, нам хотелось, чтобы у водителей было максимум свободы в этом отношении, но при этом минимум необходимости взаимодействовать с устройством во время вождения. Мы дали водителю возможность менять масштаб растягиванием, но также позаботились о том, чтобы переключаться между обзорным состоянием и навигацией от первого лица, или просматривать точку назначения, можно было одним простым нажатием на экран.

3. Ночь — время минимализма

Одной из новых функций навигации у нас стал ночной режим. Многие люди ездят с Uber ночью, и иногда эти поездки продолжаются несколько часов. Если использовать дневные настройки, установленные по умолчанию, глаза будут уставать от контраста яркого экрана и темноты снаружи. Ночной режим защищает водителей от зрительного переутомления, которое в противном случае представляло бы реальную угрозу безопасности.

Для ночного режима мы хотели создать приглушенную цветовую палитру. Сидя в темной комнате без окон, дизайнеры проанализировали целый ряд цветовых схем. Мы были поражены тем, насколько иначе они выглядели в неосвещенной комнате по сравнению с обычным, залитым ярким светом конференц-залом. Мы проверили варианты, которые нам больше всего нравились, на ночных тест-драйвах и подправляли все значения, пока интерфейсы руководства, карты и стили карты не стали смотреться гармонично.



Визуал в интерфейсе навигации от Uber

Делаем сложное понятным

Навигация Uber создавалась специально для водителей, и работа над ней еще не закончена. Каждый день мы собираем интереснейшие отзывы от водителей, и при создании новых версий они будут учитываться в первую очередь. К тому же, теперь, когда готов базовый вариант приложения, перед нами открывается масса возможностей в плане дизайна — нам уже не терпится все их реализовать.

Хотя в этой статье основное внимание уделялось дизайну, мы не можем не упомянуть об огромной работе, проделанной дизайнерами, инженерами, исследователями и менеджерами продукта. А больше всего мы благодарны водителям за ценнейший фидбэк, который они нам предоставили.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. heathen
    21.03.2017 15:59

    А поля для размещения инструкций водителю в приложении так и нет… А ведь она появилась в приложениях локальных такси с самого начала — уже лет 10 как назад. Это я не говорю уже о том, что многие (подавляющее большинство из тех, с кем ездил я) российские водители Uber ездят с помощью Yandex.Navigator. И уж тем более не говорю о том, что положение автомобиля в приложении пассажира предсказывается, а передаётся в реальном времени, и неоднократно получалось так, что приходишь в одно место, а водитель давно уже уехал в другое.


    И это — то, что выше — из личных use case: двор имеет два въезда, перегороженных шлагбаумами. Другим такси достаточно было в примечании написать, как шлагбаум открыть, теперь приходится идти ногами. В общем, не особо большая проблема — если нет кучи сумок\чемоданов и едешь не в аэропорт, но в дождь\холодную погоду не особо комфортно. А так как въездов два, то иногда выходишь к одному, а водитель уже уехал к другому. И приложение об этом либо вообще не говорит, либо делает это поздно. Поэтому теперь всегда приходится предварительно созваниваться с водителем.


  1. Fen1kz
    21.03.2017 16:11
    +3

    Вот я попался, думал, Хабр же, сейчас расскажут, как они круто триангулируют и ищут оптимальный маршрут, а они создали бумажную модель Амстердама, чтобы выяснить как долго водитель смотрит на экран телефона и сделали ночной минималистичный дизайн =(