Автомобильная гарнитура и портативная колонка — эти два устройства под, казалось бы, несколько разные задачи стали единым целым в JBL Trip. Насколько целесообразно такое объединение и не сказалась ли функциональность на качестве? Подробности ниже.



Беспроводных мультимедийных колонок столько, что они вполне могут конкурировать по своему количеству с чехлами для iPhone. На прилавках масса устройств всех возможных цветов, форм, размеров и происхождения. Но грандам акустической промышленности не к лицу выпускать «пластмассовые погремушки», и если JBL решила выйти на этот рынок, значит ее продукт должен в чем-то кардинально превзойти конкурентов. Например, в сфере применения. Компания позиционирует JPL Trip в первую очередь как автомобильный гаджет со своими конструкционными особенностями. С них и начнем.

Конструкция




JBL Trip – это портативная акустическая система со встроенным микрофоном и модулем Bluetooth 3.0, который потребляет намного меньше энергии, чем его предшественник 2.0.  Устройство в меру компактно, в отличие от большинства конкурентов JBL явно не гонится за уменьшением толщины корпуса. И этому есть два рациональных объяснения.

Во-первых, чем больше внутренний объем, тем комфортнее и полновеснее звук. Во-вторых, в большом корпусе можно разместить более емкий аккумулятор. В Trip установлена батарея емкостью 1200 мАч. По заявлению производителя, при работе в режиме беспроводной гарнитуры заряда хватает почти на 800 часов, при непрерывном разговоре — на 20 часов, а использовать  JBL Trip как колонку без остановки можно 8-10 часов. Чтобы полностью зарядить гаджет, требует от двух до четырех часов. На практике расхождений с цифрами производителя мы не нашли.



Корпус имеет округлую форму с металлической защитной сеткой перед динамиком. Поверхность «софттач» создает ощущение комфорта и целостности устройства и препятствует скольжению. Разъем microUSB на боку гаджета позволяет заряжать его от ближайшей телефонной зарядки.
Как бы подтверждая свои «музыкальные» корни, JBL оснастила Trip неотключаемым звуковым сопровождением: при каждом событии звучит свой гитарный риф.

Работа в автомобиле




В комплекте с JBL Trip идет металлическая пружинная клипса, которая крепится к солнцезащитному козырьку в автомобиле и двумя мощными магнитами удерживает колонку наверху.





У пользователя может возникнуть опасение, что такое крепление ненадежно и при сильной тряске гаджет просто упадет. Но это не так. Магниты крепко удерживают колонку на козырьке, а страховочный крючок-зацеп не дает ему елозить по креплению. Чтобы снять устройство, нужно приложить небольшое усилие, но это можно легко сделать одной рукой.

Динамик располагается почти над головой водителя — это очень удобно для разговора за рулем. Слышимость отличная, собеседникам не приходится переспрашивать друг друга: фирменная система шумоподавления  эффективно отсекает внешний дорожный шум, попадающий в микрофон.

Помимо звонков, на гарнитуру можно выводить все звуки смартфона, в том числе и голосовые подсказки навигатора — так их слышно гораздо лучше, чем через динамик смартфона.
В машине гаджет лучше держать заряженным — свисающий к прикуривателю провод создает определенный дискомфорт в пути.  Еще один недостаток: козырек с прикрепленной к нему колонкой не получится плотно прижать к лобовому стеклу  - например, для защиты от солнца. Но кто мешает на это время снять устройство и положить его под стекло или в любое другое удобное место? Благо, корпус с нескользящим покрытием позволяет сделать это без опасения, что акустика будет кататься по пластиковой поверхности.

Какого-либо дискомфорта управление устройством во время движения не вызывает. Единственный момент – чтобы не перепутать кнопки ответа на звонок и вызова голосового помощника, нужно иногда бросать короткий взгляд на панель управления.

Мультимедийная акустическая система




JBL Trip подходит для путешествий не только в роли гарнитуры для авто. Этот гаджет можно спокойно брать с собой на пикник, пляж или прикрепить к велосипеду. А клипса для козырька превращается в универсальное крепление или настольную подставку.

Мощности колонки вполне достаточно для того, чтобы создать некий музыкальный комфорт вокруг себя на пляже или в зоне отдыха, не мешая остальным. Да, здесь нет не будет глубоких басов – физику не обманешь. Нет и объемного звучания, так как это моно. Но доступный частотный диапазон воспроизводится на достойном уровне, разборчиво и сбалансированно.

По ощущениям внутри установлен длинноходовой динамик, который очень старательно отрабатывает нижний доступный ему предел в 160 Гц. То есть колонка «качает» воздух ощутимо, вследствие чего создается эффект глубокого баса. 3,2-ваттный усилитель очень неплох. Конечно, это далеко не дискотека — но вполне себе пристойный музыкальный фон. Правда, отсутствие стерео и возможности управления воспроизведением с самой колонки создает определенный дискомфорт. Но это плата за портативность и универсальность.

Управление




Гаджет изначально ориентирован на использование «за рулем», поэтому основное управление у него сенсорное. Это действительно удобно, не отвлекает от вождения. Кнопки регулировки громкости разнесены по краям, а в центре ответ на звонок и вызов голосового управления. Последняя кнопка позволяет воспользоваться голосовыми сервисами Google и Apple.

Громкостью также можно управлять со смартфона — системы регулировки синхронизируются, их не нужно подстраивать друг под друга. При отключении колонки громкость на смартфоне остается на том уровне, который был выбран при совместной работе.


Боковые кнопки выключения и сопряжения с Bluetooth механические.  При этом первая имеет две функции. Удерживая ее, можно включить или выключить устройство. Короткое нажатие позволяет заблокировать сенсорные кнопки, чтобы, например, случайно не нажать их при переноске устройства.

Что в итоге?


JBL удалось создать универсальный гаджет, который можно с одинаковым успехом использовать как беспроводную гарнитуру и портативную колонку. Благодаря фирменной системе шумоподавления и высокому для компактного устройства качеству звука можно с комфортом разговаривать по телефону, а также слушать музыку или подсказки навигатора в дороге. При этом емкий аккумулятор позволяет пользоваться колонкой вне помещения или автомобиля, не беспокоясь о зарядке. А клипса крепления помогает зафиксировать устройство там, где это необходимо пользователю.  Отличный гаджет для заядлых водителей, путешественников-меломанов и тех, кто не любит отдыхать в тишине
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (28)


  1. alexpp
    23.03.2017 13:39
    +12

    Гаджет изначально ориентирован на использование «за рулем», поэтому основное управление у него сенсорное. Это действительно удобно, не отвлекает от вождения.

    То есть вместо того, чтобы смотреть на дорогу, и на ощупь по памяти найти нужную кнопку (например, зная, что кнопка Прибавить громкость — справа) — водителю надо будет ПОСМОТРЕТЬ и глазами найти кнопку с "+"?
    Слова «сенсорное» и «не отвлекает от вождения» — ну никак не согласуются, оттого и большинство интерфейсов в автомобиле — обычные, кнопочно-тыкательно-вращательные, а не сенсорные.


    1. alexpp
      23.03.2017 13:45

      В добавок — шарить руками где-то наверху по козырьку — тоже весьма небезопасное занятие. Руки не должны отрываться от руля в идеале. Наличие какой-нибудь приблуды на руль с кнопками управления — было бы намного удобнее.


      1. EvMard
        23.03.2017 15:12
        -1

        «Приблуда» на руле, в случае столкновения может оказаться встроенной техникой напрямую в водителя. Так что тоже не лучший вариант.


        1. Notzeal
          23.03.2017 15:48

          Данная колонка при ДТП тоже превращается в снаряд. Тяжелый снаряд с магнитом.
          Все, что не штатное, не испытывается на ударные перегрузки. Использование только на свой страх и риск.


      1. kAIST
        23.03.2017 15:49
        +1

        В этом плане, обычный держатель для смартфона спасает — ты видишь кто собственно звонит и нажимаешь на «ответить». Пользуюсь подобной гарнитурой много лет, наверх собственно лезу, только когда нужно включить.


  1. u010602
    23.03.2017 15:02
    +1

    Пробовали с женой пользоваться таким типом гарнитур в машине. Девайс работал исправно, но сам сценарий использования не зашел. Бывает ты возле машины, но не в машине, а телефон уже к ней привязался. Каждый раз включать выключать — забываешь и не удобно. Открытые окна или печка под стекло делают разговор невозможным из-за шума. Кто звонит — не видно.

    Имхо автогарнитура должна иметь сильную интеграцию в бортовую сеть авто, она должна присоединятся только на очень коротком расстоянии типа 10см от стакана, а стакан должен заряжать телефон по беспроводу. Когда поступает звонок — то нужно закрыть окна, поставить вентилятор на 1, выключить музыку, показать имя звонящего, а лучше фотку, на бортовом компьютере или на стекло, и все органы должны быть на руле. После окончания звонка все должно вернуться обратно — и степень открытия окон и вентилятор и музыка.

    Все что меньше этого — я лично покупать не стану, ибо жанглирование кнопками авто отвлекает куда больше, чем просто телефон у уха на машинах с автоматом.

    И желательно ни каких блютусов, блютус вообще нормально не работает ни когда, даже за городом в селе он и то с чем-то конфликтует и глотает звуки.


    1. redpax
      23.03.2017 15:36

      Это проблема любой блютуз автомобильной гарнитуры. У меня на бмв встроенная и когда ктото звонит она перехватывает звук, приходится в телефоны выбрать куда выводить звук, привык не так сложно.


    1. helgihabr
      23.03.2017 15:39

      Да уж, сколько людей, столько и мнений.
      Я постоянно использую телефон, подключенный к автомобилю через блютус и ни разу не было помех.
      Причем, часто бросаю сумку с телефоном в багажник, не доставая телефон (и все работает хорошо.), так что ни в коем случае ограничений в 10 см не должно быть.
      Автомобиль сам выключает музыку, а вентилятор в современных авто не особо и слышно (если не влючен сильный обдув лобового, тогда шум появляется).
      Насколько я знаю, минимальный радиус блютуса 10 метров, что вполне достаточно для качественной связи, так что, непонятно с чем он у вас конфликтует. Возможно, особенности телефона или тестируемого девайса.
      И не забывайте, что такой функционал, как закрытие стекол, уменьшение скорости вентилятора, при звонке, увеличит стоимость авто, плюс может и руку кому-нибудь прижать )


      1. u010602
        23.03.2017 15:46
        -1

        Сейчас уже авто торможение и слежение за полосой ставят в обычные модели среднего ценового диапазона, не думаю что малюсенький скрипт сильно удорожит авто, а там и так все элементы управления сведены в едины мозг уже давно.
        У меня бумбокс от филипса например, и телефоны разные на винде, айподы и айпады. Еще гарнитура была от самсунга что пульс еще меряет и другие были по проще. Абсолютно все глючат при расстоянии больше одного метра. Под глючат я понимаю не постоянные глюки, а раз в 5-10-20 минут да и заикнется музыка. Мены это не устраивает. Я хочу 99.9% времени без разрывов :)
        У меня телефон всегда в карманах, и я всегда его достаю и ложу на полочку когда сажусь в авто. А вот 10 метров это жесть, иногда он добивает через стену офиса и ты на работе, а твой звонок в автомобиле. И начинаются танцы — как это отключить, я вам перезвоню.
        Нет спасибо мне такие технологии не нужны. Я для себя поставил крест на блютусе как таковом.


        1. CrazyRoot
          23.03.2017 16:37

          И начинаются танцы — как это отключить, я вам перезвоню.

          Андроид. При включенном блютусе появляется выбор при входящем звонке — задействовать блютус или динамик телефона. Прям там где включается громкая связь. На айфонах тоже самое. За винду не скажу.

          Глюки с прерываниями… Тут сложней, может у вас за стеной микроволновка включается :)


    1. alexpp
      23.03.2017 15:44

      Согласен с тем, что подобные вещи должны быть интегрированы в системы авто.
      Пользуюсь встроенной беспроводной гарнитурой в авто концерна ВАГ. Ответ-отбой звонка — кнопками на руле, имя и номер входящего — на панели приборов, в проекции на стекле, а так же на экране медиа-системы. При поступлении звонка музыка выключается, автоматически возобновляется сразу после отбоя. Громкая связь начинает работать только после того, как вставлен ключ зажигания, не ранее.
      Думаю, что это соврешенно очевидное и логичное поведение, к которому привыкаешь и не замечаешь, начав пользоваться.
      Любые движения руками для управления описанным устройством — просто опасны, так как отвлекают.


      1. u010602
        23.03.2017 15:49

        Супер, поделитесь названием авто, можно в личку.


        1. alexpp
          23.03.2017 16:13

          Написал.


      1. CrazyRoot
        23.03.2017 16:04

        А набор адресата?


        1. alexpp
          23.03.2017 16:10

          Набор номера — либо с экрана медиа-системы, где доступна цифровая клавиатура, список избаранных номеров для быстрого набора, и доступ к записной книге и журналу звонков, либо кнопками на руле, пролистывая список контактов, выводимый на панель приборов. Да, это тоже отвлекает — так как требуется опустить взгляд с дороги на щиток, но краем глаза вся дорожная ситуация все равно воспринимается.


          1. CrazyRoot
            23.03.2017 16:25

            Проекции на стекло при наборе нет?


        1. kAIST
          23.03.2017 16:26

          Для набора номера, кстати, очень удобно использовать «голосового ассистента» (siri или ok google). Кроме набора номера, еще сообщения писать, маршрут прокладывать и пр.


    1. Bedal
      23.03.2017 17:02
      +1

      ай, бросьте. Конечно, хорошо быть здоровым и богатым, но практически все проблемы я решил для себя и дешёвой китайской приблуды — просто.
      Поступает звонок — телефон играет, часы вибрируют. Протягиваю руку — включаю ВТ-гарнитуру. Она включается и тут же «поднимает трубку». Поговорили — выключил.
      В результате проблемы «телефон остался привязан» не существует, аккума гарнитуре хватает, как бы это сказать, навечно. Я её иногда заряжаю, раз в несколько месяцев, и то профилактически.

      Единственный недостаток — приём вызова длится секунды две, пока гарнитура включится. Но никаких жалоб на долгое ожидание не поступало :-), тем более, что в зависимости от дорожной обстановки я вообще могу вызов проигнорировать.

      Да — самому делать звонки из машины на ходу считаю вредным.


    1. kostus1974
      23.03.2017 19:11

      Бывает ты возле машины, но не в машине, а телефон уже к ней привязался

      если отвечаешь кнопкой на гарнитуре, то говоришь по ней. если кнопкой на телефоне — то говоришь по телефону. в андроиде так. а закрыть окна, потом восстановить всё и прочее — это лабуда, которая тоже будет раздражать.
      впрочем! в этом что-то есть, но не то, про что вы говорите.
      закрыть окна и прочее — это не функция авто при входящем звонке. это как раз функции смартфона от слова смарт. интегрировать надо вообще на уровне управления всей этой автоэлектрикой. на уровне открытия протоколов. то есть функции открытия окон должны быть открыты по блютуз. и вообще весь комфорт. вот это будет бомба.
      то есть поступает звонок — в смарте срабатывает настройка окружения: закрываются окна, приглушается музыка, падает скорость обдува и т.п. вот это надо было бы внедрять в авто, а не функции чтения смс )


      1. u010602
        23.03.2017 20:07

        Та не, отдавать такие функци во вне я бы не стал, скорее должен быть общий интерфейс взаимодействия, а настройки как реагировать на разные события уже в самом авто. Задача телефона звонить. А приставка смарт в нем по большей части обозначает что можно играть в игры и тратить время в соц сетях.


  1. golomin
    23.03.2017 15:19

    Насколько лет использовал подобный Jahrs tour. Впечатления только самые лучшие: при звонке номер (или даже имя) звонящего произносится вслух, слышимость отличная, зарядка — раз в месяц, одновременно работает с двумя телефонами. При этом, если ездишь более, чем на одной машине — просто берёшь устройство с собой.


    1. golomin
      23.03.2017 15:19

      Jabra tour


    1. BigD
      23.03.2017 18:56

      а как Вас слышали собеседники, если машина в дороге и шумно?


  1. BigD
    23.03.2017 16:11
    +1

    Ищу хорошую гарнитуру в авто, советы принимаются.


  1. betrachtung
    24.03.2017 04:54

    Ей бы водонепроницаемость, и на велосипед подошла бы. А то моя JBL Clip уже, скажем так, устала.
    Ищу хорошую колонку 3-5 Вт на велосипед, советы принимаются.


    1. Bedal
      24.03.2017 09:27

      на велосипед? Наушники с костной проводимостью — самое то.


      1. betrachtung
        27.03.2017 05:18

        Плохо совместимы с шлемами, да и вообще, чем меньше на голове всего висит в многочасовой поездке — тем лучше.


        1. Bedal
          27.03.2017 08:34

          ну, не знаю — сын вполне успешно ездит. У него, правда, пара часов в одну сторону только.