В этом материале я расскажу вам о причинах, из-за которых многие новостные рассылки не приносят желаемого результата, и поделюсь советами, которые помогут сделать их более эффективными.

image

Отсутствие онбординга


Вне зависимости от того, когда пользователь подписался на рассылку, он получает ту же информацию и в то же время, что и остальные читатели. Поместить его в поток контента — это самый простой способ, но, безусловно, не самый лучший.

Новому подписчику нужна дополнительная информация. Как развивалась ваша компания? Чем вы можете ему помочь? Как пользоваться вашим сервисом? Ответы на эти вопросы — длинный, но верный путь к формированию лояльной аудитории. Новичкам нужна простая инструкция, которая поможет им как можно быстрее войти в курс дела.

Взаимодействие с новыми подписчиками следует начать с приветственных писем, которые помогут достичь следующих целей:

  • Создать хорошее первое впечатление. Красиво оформленное приветственное письмо может увеличить узнаваемость бренда, познакомить пользователя с компанией и актуальными предложениями.
  • Показать ценность рассылки. Расскажите, с какой частотой и какую информацию будет получать от вас подписчик. Сделайте акцент на полезности рассылки.
  • Продолжить диалог с подписчиком. С помощью приветственных писем вы можете рассказать обо всех своих возможностях и о качестве оказываемых услуг.
  • Вернуть потенциального покупателя. Цель вашей рассылки не только создать тёплые, дружеские отношения с клиентом, но и воодушевить его на покупку, а также увеличить конверсию.

Прекрасные примеры welcome-писем можно подсмотреть у зарубежных компаний, там давно поняли эффективность и необходимость онбординга.

Например, AirBnb дает новичкам небольшую инструкцию о том, как пользоваться сервисом:

image

Отсутствие связи между аудиторией и контентом


Как говорил рекламщик Боб Хоффман:
«современный маркетинг заблуждается, думая, что потребители хотят взаимодействовать с брендами, хотят иметь какие-то отношения с ними».

Люди подписываются на электронные письма ради информации, которая поможет им преуспеть в профессиональной или личной жизни. Нерелевантные сообщения остаются непрочитанными.
Именно поэтому маркетологи не должны воспринимать электронные письма как канал продаж и делать рассылки, ориентируясь только на свои нужды, не учитывая желания подписчиков. Следует концентрироваться на конкретном пользовательском опыте и доставлять релевантный, важный для подписчика контент.

image
Убедитесь, что содержимое ваших писем — это то, что нужно вашим подписчикам. В противном случае ваши сообщения обречены на провал.

Несвоевременная рассылка


Расписание рассылки — это ключ к лояльным читателям и, соответственно, к успеху для вашего бизнеса. Люди должны понимать, когда ждать сообщений, иначе ваши результаты будут крайне противоречивы. Если вы планируете проверить тему сообщения или призывы к действию, время отправки — это та переменная величина, которую вы должны рассмотреть.

Уведомляйте пользователей о расписании во время подписки. Если вы пообещали отправлять письма каждый день, то держите слово. Если же вы обязались присылать по одному сообщению в месяц, то лучше не нарушать обещания.

Отправляете сообщения, даже если вас не просили


Наверняка вам знакома ситуация, когда, регистрируясь на вебинар или скачивая электронную книгу, вам в дополнение к нужному контенту начинают присылать спам с материалами, которые вы не просили. Это раздражает. По статистике, 49% потребителей, которые имели негативный опыт взаимодействия с контентом, заявляют, что это серьезно повлияло на их доверие к бренду.

Помните: взаимодействие с подписчиками — это привилегия, а не право.

Предоставляя им выбор, вы демонстрируете уважение к их потребностям и создаете доверие. В дальнейшем для его поддержания вам нужно будет предлагать тот контент, который ожидает ваша аудитория. Если же вы отправляете новостную рассылку тем, кто не подписывался на нее, вы рушите это доверие.

Уважайте ваших подписчиков, рассылайте ценный для них контент, и тогда успех не заставит себя ждать.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (20)


  1. Catlikecoding
    05.05.2017 18:41
    -1

    На самом деле, пост содержит Zero информации…
    «Почему ваша email-рассылка неэффективна?»:
    1. Несвоевременная рассылка,
    2. Отправляете сообщения, даже если вас не просили,
    3. Отсутствие связи между аудиторией и контентом

    1. Расписание рассылки вообще никак не влияет на эффективность email-рассылки.
    2. Откуда данные такие? 49% пользователей? Пользователи, скачивающие всякие бесплатности в стиле: «создание сайта для начинающих» априори будут только за, если им на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю.
    3. Вода на 100%. Так обычно статьи пишутся на 99,9% ресурсов рунета. Даже ребенку ясно, что Блендераст не будет читать письма, связанные с Майкой.


    1. Jogger
      05.05.2017 18:46

      >априори будут только за, если им на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю.
      Я априори буду рад разбить вам лицо, если мне на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю. Останавливает то, что через интернет разбить лицо нельзя (плюс уголовный кодекс).


      1. Catlikecoding
        05.05.2017 18:55
        -1

        Hyia какие борзые детишки пошли. Лицо разбить он мне хочет… Алкобыдло тут появилось.


        1. Jogger
          05.05.2017 19:05
          +1

          Ну если вам за 60 — то конечно детишки, что уж тут. А вообще, если вы считаете что слать спам это нормально — я думаю, найдётся очень много людей разного возраста, которые не прочь вам разбить лицо. Так получилось, что спамеров не любят.


          1. Catlikecoding
            05.05.2017 19:30

            Мне мама в детстве говорила, что с быдло всяким лучше не разговаривать, но я сделаю исключение.


            Во-первых, Вы вообще думаете, что вы пишите?
            "Слать спам". ГДЕ ТУТ СПАМ? Вы мне хотели разбить лицо только за то, что я высказал своё мнение по поводу этой пустой статьи. Я сразу понял, что вы Совковский сисадминщик, готовый взять арматуру в руки и убить за провод в офис, а потом всем лицо дробить, но где тут спам?
            В статье ноль инфы: статистика без прувов, мнение человека левого, график из трех кружков, отрендеренный в Unity.


            "я думаю, найдётся очень много людей разного возраста, которые не прочь вам разбить лицо." Че к чему? По-моему вы единственный такой. Спам пропускать надо, а не отвечать на него.


            1. Jogger
              05.05.2017 19:46
              +1

              Ваше мнение о статье меня мало волнует — я не автор. Но вы делаете безапелляционные и заведомо неверные утверждения, а именно:
              >ользователи, скачивающие всякие бесплатности в стиле: «создание сайта для начинающих» априори будут только за, если им на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю.
              Априори — значит независимо не от чего. Я живой пример того, что существуют люди, которые не будут «только за», а значит ваше заявление неверно и самонадеянно. И собственно в статье, в которой по вашим словам ноль информации и описанно, в каких случаях пользователи будут «только за», а в каких — нет, а значит в статье, в которой информации, по вашим словам, ноль, намного больше информации чем в вашем комментарии. Это вывод на основе формальной логики.

              Далее, по поводу «где тут спам». Спам — это нежелательная корреспонденция. То есть та, которую я получаю не желая того. В частности, рассылка «ценных» советов, только на основании того что я скачал какие-то «бесплатности» — это ни что иное как спам. Единственная ситуация, когда рассылка не является спамом — это когда я осознанно и добровольно на неё подписался. И да, незаметные галочки, включенные «по умолчанию», или файн-принт в пользовательской оферте — не является добровольной и осознанной подпиской.


              1. Catlikecoding
                05.05.2017 19:55

                "Ваше мнение о статье меня мало волнует". Так почему же вы не пропускаете такие комментарии. Даже если я не прав, если мой комментарий является неправильным, а статья, наоборот, даёт вам кучу интересной инфы, так пропустите мой отзыв.


                А получается такая ситуация: мой нейтральный отзыв никого не обидел.
                А Вы же решили, что за такой комментарий можно РАЗБИТЬ мне ЛИЦО


                "(Я априори буду рад разбить вам лицо, если мне на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю. Останавливает то, что через интернет разбить лицо нельзя (плюс уголовный кодекс).)"


                По сути вы мне угрожали разбить личико. А извинений я так и не услышал.


                1. Jogger
                  05.05.2017 20:05

                  >Так почему же вы не пропускаете такие комментарии.
                  Потому что, помимо отношения к статье, вы высказали неверное и самонадеянное утверждение в безапелляционной манере. Я счёл нужным дать вам понять, что вы заблуждаетесь. Впрочем, моё пояснение было слишком сложным для вашего понимания.

                  Если вы не умеете читать, там присутствует слово «если». Давайте простой пример «вы должны сидеть в тюрьме, ЕСЛИ вы нарушили закон». Спорить не станете? Теперь разберём мою фразу — после «ЕСЛИ» там стоит «мне на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю. ». Я уже объяснил вам, почему такая рассылка будет спамом. Ну и соответственно, если вы не рассылаете спам — то я вам ничем не угрожал, и извиняться мне не за что. А если вы рассылаете спам — то вы заслужили такое отношение, и извиняться мне не перед кем. В любом случае — не вижу повода для извинений.


                  1. Catlikecoding
                    05.05.2017 20:17

                    Я счёл нужным дать вам понять, что вы заблуждаетесь

                    Я априори буду рад разбить вам лицо, если мне на мыло будут приходить несколько дополнительных советов в неделю. Останавливает то, что через интернет разбить лицо нельзя (плюс уголовный кодекс).

                    Вы же понимаете, что вы не правы. Пытаетесь доказать мне, что " вы высказали неверное и самонадеянное утверждение в безапелляционной манере"


                    Но если обратиться к статье, которая, видимо, вам понравилась, то я был прав: "По статистике, 49% потребителей, которые имели негативный опыт взаимодействия с контентом, заявляют, что это серьезно повлияло на их доверие к бренду."


                    Чем это не является так называемой "водой". Пример "воды": По статистике (без прувов) 53% читателей этого поста меня ненавидят и минусуют. Суть в том, что нет ни прувов, ни ссылок, ни примеров, а просто "вода".


                    А теперь возвращаемся к вашему комментарию: "Ну и соответственно, если вы не рассылаете спам — то я вам ничем не угрожал, и извиняться мне не за что."


                    Во-первых, вы не доказали, что это спам. Тогда спамом будет считаться и вся статья. Во-вторых, судя по вашему комментарию вы мне угрожали разбить лицо, "ЕСЛИ какое-то условие". Так получается, что угроза была, только при условии, ЕСЛИ я вам там что-то отправлю.
                    Пример: "Я тебя убью, если ещё раз, ска подойдешь ко мне" Это угроза? Да. Какая разница, что стоит после нее, она есть и всё.


                    Получается, что вы не правы. Так что извинения не были бы лишними.


                    1. Jogger
                      05.05.2017 20:34
                      +2

                      Простите, сколько вам лет? Мне просто интересно, сколько лет человеку, который назвал меня ребёнком, перешёл на личности, и при этом не способен на элементарную логику.
                      Во-первых между «Я тебя убью» и «буду рад разбить вам лицо» пропасть. Первое — угроза, поскольку обещает непосредственное действие. Второе — говорит исключительно о моих чувствах в описанной ситуации («буду рад»). Почему я пишу о чувствах, а не угрожаю реальным действием, я сразу же объясняю — во-первых, отсутствует физическая возможность, во-вторых, это противозаконно. Где тут намерение? Во-вторых, вы упорно игнорируете тот факт, что, как я выше написал, это предложение содержит **условие**, и если вы считаете это угрозой — значит вы автоматически признаёте себя спамером. И да, что это спам — я доказал выше, потрудитесь прочитать. Опровержения с вашей стороны не последовало, так что **пока** я могу считать моё доказательство верным.

                      Вы опять начинаете придираться к статье, игнорируя тот факт, что моё возмущение вызвано не вашим оценочным суждением, а лишь его неверным и нелепым обоснованием.


            1. Jogger
              05.05.2017 19:52
              +1

              Продолжим разбирать, почему ваш комментарий менее информативен, чем статья, в которой, по вашим словам, ноль информации.

              > Расписание рассылки вообще никак не влияет на эффективность email-рассылки.

              Опять же, живой пример. Недавно я получил письмо, от автора которого не помню, и с довольно странным заголовком. Проглядел его по диагонали, и отправил в спам. Потом я получил ещё одно письмо с этого адреса, и тоже отправил его в спам. И только на третьем письме я стал почему-то заподозрил неладное, и прочёл содержание внимательно. Оказалось, что это рассылка от автора, на которого я подписался когда-то давно, более года назад. Рассылка оказалась довольно интересной, я отыскал предыдущие письма в спаме и восстановил. Мне даже несколько стыдно, что я отправил эти письма в спам, ведь это могло быть триггером для добавления в спам-базы (нет, от одного меня конечно вряд ли, но сколько людей как я могли забыть, что подписывались?). Собственно, это пример несвоевременной рассылки.


          1. Catlikecoding
            05.05.2017 19:31
            -2

            Как тут зарепортить?


    1. mailung
      05.05.2017 18:49

      1. А вы попробуйте делать рассылку раз в неделю, а потом исчезните на месяц-два и посмотрите на спам рейт. Он будет выше средних значений, пользователи быстро забывают на что и зачем подписывались.

      2. Конечно будут за, если эта информация дополняет ту, что они скачали, но в большинстве случаев это не так. Вы просто получаете поток бесполезного контента. Некоторые очень ревностно относятся к своему инбоксу и отправляют в спам или, что в разы хуже, в спам-базы, даже очень полезные и интересные рассылки, если они на них не подписывались. Double opt in наше все.


      1. Catlikecoding
        05.05.2017 19:58
        -4

        Извините, как репорт кинуть?


  1. alexhott
    05.05.2017 18:46
    +2

    потому что она спам


    1. Catlikecoding
      05.05.2017 19:58
      -4

      Извините, а как тут репортить?


  1. dmitry_ch
    06.05.2017 11:40

    Почему ваша email-рассылка неэффективна?


    "Как перестать рассылать и начать жить?"


  1. slava2017
    10.05.2017 11:27

    Я бы добавила рекомендацию.
    Вставляйте в конец писем ссылку для отписки от рассылок. Меленькую, бледненькую, но в текст самого письма. После длительных, безрезультатных поисков официального способа отписки появляется что-то вроде идей вредных советов, типа, как возможно «отрекламировать» надоевший ресурс.


    1. nick_volynkin
      12.05.2017 06:30

      Да не меленькую и бледненькую, а нормальным шрифтом и цветом.


      Кстати, многие почтовые сервисы распознают такие ссылки, и когда вы отмечаете письмо как спам, предлагают вместо этого или вместе с этим отписаться по ссылке.


      1. slava2017
        12.05.2017 10:05

        Нормальным шрифтом и цветом может мотивировать отписаться. Бледненькую заметишь, когда начнешь внимательно читать весь текст письма, а не только информативную часть, как желаемый посыл.
        Меня устраивает, когда в тесте письма ссылка для отписки есть. Поисковики, как я поняла, на цвет и размер шрифта ссылки так же не реагируют.