Существует старый и очень известный слоган Apple «There’s an App for that» («для этого есть приложение»), поддерживающий идею, согласно которой люди могут найти и скачать приложение для решения любой проблемы. В App Store уже более 1,2 млн приложений и их количество продолжает расти. Каталог приложений Apple — великолепный пример правильной системы дистрибуции программ и контента. Приложения известных компаний имеют миллионы загрузок в первые же часы после попадания в каталог. Вопрос в том, как пользователи могут найти ваше приложение на бескрайних просторах App Store? В этой публикации мы попытаемся коротко рассказать об основных факторах, которые влияют на выбор пользователя.
App Search Optimization (ASO): ASO, вероятно, наиболее важный фактор, который влияет на возможность обнаружения именно вашего приложения в поисковой выдаче пользователями. Ниже приведем пример поиска приложения «Periodic Table» в Apple App Store. По запросу «Periodic Table» в каталоге выводится около 300 приложений. При этом у пользователя просто нет времени для того, чтобы изучить каждое из них и понять, какое лучше. На скриншоте ниже топ-30 приложений из поисковой выдачи по запросу «Periodic Table». Обычно, пользователи смотрят только на первые позиции и очень редко опускаются ниже. Вот 18 приложений, которые занимают как раз верхние строчки.
Выбор между «платить или не платить» — суть человеческой природы. «Зачем платить деньги за приложение, если есть бесплатный аналог?» Мы советуем разработчикам позиционировать свои приложения как бесплатные, и пробовать монетизироваться непрямыми методами (реклама в приложении, in-app покупка и т.п.). Поэтому в текущем примере предлагаем убрать платные приложения из результатов поиска.
Иконка: различные исследования показывают, что очень важное значение для пользователя имеет иконка приложения. К примеру, крупные разработчики зачастую создают несколько десятков иконок для своей программы, и затем пробуют при помощи фокусной группы выбрать лучшую. В нашем примере предлагаем убрать неудачные (это субъективное мнение) иконки. Всего убираем 8 приложений.
Что у нас осталось в итоге? Давайте просмотрим 3 приложения с достаточно симпатичными иконками, и посмотрим на скриншоты с примером работающего приложения. Если вы ищете приложение с iPhone, сразу же выводятся и скриншоты. Вот несколько примеров. Задайте себе вопрос: что бы вы выбрали? Нам, например, по душе вот этот скриншот, который выделен рамочкой.
Отзывы: если у пользователя достаточно времени, он прочитает отзывы. Обычно больше всего внимания уделяется отзывам к платным приложениям. При этом необходимо помнить, что отзывы — один из важных критериев для ASO.
Компания: если ваша компания достаточно известна, пользователи отнесутся к приложению благосклонно. Людям свойственно использовать то, с чем они уже знакомы. К примеру, приложение Bill Nye Science Guy Disney привлекает внимание детей и родителей потому, что многие знают Билла Найи и, конечно, Disney.
Видео: отличная возможность для разработчиков продвигать свое iOS-приложение — размещать видео. Оно отображаются в поиске с iPhone, заменяя скриншоты. Видео — мощный инструмент. Удачным примером его использования служит ролик платного приложения “Elements by Theodore Gray”.
Конечно, подход к выбору приложений, описанный в качестве примера в данной публикации, субъективен. Тем не менее, вы можете получить примерное представление о том, как приложение отображается в каталоге, и что влияет на выбор пользователя при скачивании.
ASO
App Search Optimization (ASO): ASO, вероятно, наиболее важный фактор, который влияет на возможность обнаружения именно вашего приложения в поисковой выдаче пользователями. Ниже приведем пример поиска приложения «Periodic Table» в Apple App Store. По запросу «Periodic Table» в каталоге выводится около 300 приложений. При этом у пользователя просто нет времени для того, чтобы изучить каждое из них и понять, какое лучше. На скриншоте ниже топ-30 приложений из поисковой выдачи по запросу «Periodic Table». Обычно, пользователи смотрят только на первые позиции и очень редко опускаются ниже. Вот 18 приложений, которые занимают как раз верхние строчки.
Выбор между «платить или не платить» — суть человеческой природы. «Зачем платить деньги за приложение, если есть бесплатный аналог?» Мы советуем разработчикам позиционировать свои приложения как бесплатные, и пробовать монетизироваться непрямыми методами (реклама в приложении, in-app покупка и т.п.). Поэтому в текущем примере предлагаем убрать платные приложения из результатов поиска.
Иконка: различные исследования показывают, что очень важное значение для пользователя имеет иконка приложения. К примеру, крупные разработчики зачастую создают несколько десятков иконок для своей программы, и затем пробуют при помощи фокусной группы выбрать лучшую. В нашем примере предлагаем убрать неудачные (это субъективное мнение) иконки. Всего убираем 8 приложений.
Что у нас осталось в итоге? Давайте просмотрим 3 приложения с достаточно симпатичными иконками, и посмотрим на скриншоты с примером работающего приложения. Если вы ищете приложение с iPhone, сразу же выводятся и скриншоты. Вот несколько примеров. Задайте себе вопрос: что бы вы выбрали? Нам, например, по душе вот этот скриншот, который выделен рамочкой.
Другие факторы
Отзывы: если у пользователя достаточно времени, он прочитает отзывы. Обычно больше всего внимания уделяется отзывам к платным приложениям. При этом необходимо помнить, что отзывы — один из важных критериев для ASO.
Компания: если ваша компания достаточно известна, пользователи отнесутся к приложению благосклонно. Людям свойственно использовать то, с чем они уже знакомы. К примеру, приложение Bill Nye Science Guy Disney привлекает внимание детей и родителей потому, что многие знают Билла Найи и, конечно, Disney.
Видео: отличная возможность для разработчиков продвигать свое iOS-приложение — размещать видео. Оно отображаются в поиске с iPhone, заменяя скриншоты. Видео — мощный инструмент. Удачным примером его использования служит ролик платного приложения “Elements by Theodore Gray”.
Вместо вывода
Конечно, подход к выбору приложений, описанный в качестве примера в данной публикации, субъективен. Тем не менее, вы можете получить примерное представление о том, как приложение отображается в каталоге, и что влияет на выбор пользователя при скачивании.
impwx
ragequit Автор
Ну, не всегда. Я ищу, если ищу, самое спартанско-минималистичное, например.
dom1n1k
Да, чтобы не было загажено лайкалками, шарингом и социалками по самую крышу.
Но таких, увы, в яблочном мире немного.
ragequit Автор
Намедни у меня был ультра-сложный выбор диктофона в сторе winPhone. Между приложениями «Диктофон» и что-то типа «Удобный диктофон» выбрал первое.
Setrino
Если идти по принципу иконок то я бы еще парочку убрал (включая ту что с гелием).
Согласен что иконка должна быть броская, но она должна быть по существу относиться к периодической таблице. Поэтому бы выбрал приложение или с Californium или Неоном скорее всего сперва для рассмотрения.
«Quick Periodic Table of Elements» по скринам для базового использования (Quick же) как раз подошло бы. Mild Elements: Free periodic радует детализацией но оформление самой таблицы портит слегка ее.
Я лично сперва иду на какой нибудь сайт, смотрю обзоры а потом уже иду искать приложение (с надеждой что в русском App Store оно будет).
Lungo
В данном конкретном примере, я бы скорее выбрал приложение, на иконке которого изображена таблица. По той простой причине, что я потом смогу взглядом легко его найти в списке своих приложений, когда мне нужно будет воспользоваться таблицей Менделеева. А иконка вашего «победителя» лично у меня ассоциируется с космосом, а не с химией.
RuslanCC
Как обычно и бывает — просто выбрано первое :)
ALTF13
Вот вот. Либо первое, либо то, у чего наибольший рейтинг. До второго пользователь может уже и не дойти.
scumware
Очень загадочная статья.
Загадочность начинается с того, что аффтар предлагает поместить приложение туда, где их уже и так миллион. Какие гарантии того, что приложение будет хотя бы в первой сотне?
Так же ничего не говорится о нужности приложения: зачем пользователю может понадобиться приложение «Периодическая таблица»? Почему бы просто не зайти на википедию, и не посмотреть периодическую таблицу — зачем приложение, если достаточно страницы в интернете?
Каталог приложений Apple — великолепный пример НЕправильной системы дистрибуции программ и контента: там ваше приложение и контент никто не найдёт.
Mofas
Предлагаете мне смотреть на айфоне сайт с таблицей? Я однозначно скачаю приложение, если мне надо будет с ней работать, а не пялится в неоптимизированный сайт и скроллить туда-сюда.
egormerkushev
Предлагается, видимо, погуглить приложение через интернет, найти обзор интересующих приложений на тематическом сайте и выбрать то приложение, которому авторы обзора поставили хорошую оценку.