Сложно поспорить с тем, что сериалы, которые снимаются последние 5 лет и продолжают создаваться сейчас, стали более кинематографичными. Нет, кино еще не проиграло сериалам, но у него появилась весьма достойная альтернатива. Более того, изменились схемы потребления контента: если раньше многие пользователи, желающие посмотреть тот или иной сериал, отправлялись к телевизору или на торрент-трекеры, то теперь лица зрителей обращены в сторону стриминговых сервисов.
Кабельное телевидение также переживает не самые лучшие времена. С каждым годом количество зрителей, проводящих вечера перед телевизором, стремительно сокращается. Все эти изменения так или иначе сказываются как на всей индустрии в целом, так и на отдельных ее элементах. Сильнее всего эти факторы сказались на сценаристах, у которых стало меньше работы: сокращение продолжительности сезонов шоу и задержки гонораров из-за увеличившегося срока съемки отдельных серий заметно ударило по кошельку авторов.
Еще совсем недавно такая напряженность атмосферы едва не вылилась в очередную забастовку членов Гильдии сценаристов Америки (WGA). Во время переговоров с Союзом продюсеров кино и телевидения, представляющем интересы крупнейших студий и независимых продюсеров, в WGA хотели, помимо повышения средней зарплаты авторов и прочего, чтобы стриминговые сервисы стали платить остатки — сборы за повторные показы, — наравне с традиционными вещателями.
Первая волна переговоров провалилась, и Гильдия намеревалась повторить предыдущую забастовку 2007 года, ища поддержки среди своих членов. Переговоры возобновились 10 апреля и, судя по всему, стороны пришли к консенсусу. 2 мая 2017 года Гильдия сценаристов Америки представила предварительный трехлетний контракт, согласно которому стриминговые сервисы, желающие продюсировать оригинальные киносериалы, будут вынуждены платить сценаристам больше за каждую серию в высокобюджетном проекте. Новый контракт WGA, единогласно одобренный WGA West и WGA East, теперь отправляется членам гильдии для окончательной ратификации.
Согласно новому контракту, размер выплат будет варьироваться в зависимости от количества серий и объема работы, который выполнят сценаристы. В среднем диапазон суммы, которую получит сценарист за каждый эпизод в рамках действия контракта, варьируется от $3 448 до $34 637.
Новая формула расчета остатков работает для сервисов с миллионом или более подписчиков в США и Канаде. После первых 90 дней трансляции сценаристы будут получать 35% от прописанного в контракте минимума. В новом контракте также прописаны определенные уровни количества подписчиков, которые определяют остаточные суммы для передач или сериалов, написанных по новым лицензионным соглашениям (после 2 мая 2017 года).
Netflix с более чем 45 миллионами подписчиков в течение трех лет будет платить сценаристам за каждую получасовую серию высокобюджетного сериала на $19 058 больше, чем было по старому контракту. Amazon с 20-45 миллионами подписчиков — еще $10 004 за каждый получасовой и $18 180 за часовую серию.
Изменения в новом контракте — шаг к мирному урегулированию революционных настроений, которые возникли после провала переговоров между Гильдией сценаристов Америки и ведущими студиями. Большой вклад в разлад внесли популярные стриминговые сервисы, которые в большинстве своем работают по подписке и отказываются предоставлять достоверные сведения о просмотрах, что затрудняет разработку объективной формулы остатков.
Комментарии (24)
PavelGatilov
15.05.2017 17:10-1Оффтоп, но качество сериалов и правда выросло. Не спорю все еще снимается всякий трэш, но много и годного контента. И в отношении производства и в отношении сценариев и сюжетов.
Например недавно вышедшая адаптация романа Нила Геймана — Американские боги.
Или более популярная Игра Престолов. Графика, анимация, игра актеров, монтаж и музыка — все на очень высоком уровне.fireSparrow
15.05.2017 17:27Ну, что касается Игры Престолов, то вряд ли тут большая заслуга сценаристов. Скорее, им даже можно попенять за то, как они обошлись с первоисточником.
ilfate
15.05.2017 18:17Вы тогда еще не видели что такое действительно плохая экранизация книги. Игра Престолов один из самых лучших примеров когда экранизация сделана великолепно. Нестыковки будут всегда фильм(или сериал) не может быть такой же как и книга. Главное, что атмосфера, персонажи и главный сюжет переданы так как это сделано в книге. То что там одельного персонажа убили, а какой-то сюжет вырезали не так важно если рассматривать глобальный сюжет книг.
green_tree
15.05.2017 19:28+1На вкус и цвет… я все книги запоем прочитал, а вот сериал лишь до четвертой серии первого сезона осилил, мне не понравилось как снято
LuckyStarr
15.05.2017 20:43Полностью поддерживаю: с большим удовольствием всё прочитал, но сериал не осилил даже несколько первых серий и желания смотреть далее нет вообще.
xPomaHx
16.05.2017 06:01Скорее дело не во вкусе, просто экранизация это в какой то степени ремейк, а люди которым понравился оригинал ремейки не воспринимают уже. Но они и не на старых рассчитаны и нечего страшного что 10% будут недовольны, большинство кто не читал книгу сериал одобряет, кинопоиск в качестве пруфа.
green_tree
16.05.2017 06:06мы тут уже конечно в оффтоп ушли, но мне кажется что сериал не передаёт атмосферы книг, как-то всё более «плоско» чтоли)
PavelGatilov
18.05.2017 18:59То что может не нравиться — это нормально, но есть объективные вещи — такие как уровень производства, анимация, игра актеров — всего этого еще 10 лет назад в сериалах и близко не было.
fireSparrow
15.05.2017 20:03Я не говорю, что сценаристы совсем уж всё испортили.
Но основная заслуга принадлежит сильному первоисточнику. От сценаристов требовалось всего лишь не налажать с адаптацией. Они справились с этой задачей на твёрдую четвёрку. Но всё-таки не на пять.
PavelGatilov
18.05.2017 18:57Многим нравится адаптация сценария. Да и изначальное повествование содержит слишком много сюжетных линий, и не все из них можно хорошо экранизировать. Заслуга сценаристов — адаптация исходника под нужды и ресурсы ТВ.
willyd
16.05.2017 14:01Качество сериалов выросло, но работа сценариста осталась прежней. Можно даже сказать, ее объем на проект стал меньше. За что платить больше? Световикам или звуковикам не платят же…
В Британии вообще мини сериалы популярны, от 2 до 8 серий, и 8 серий редко бывает. Что-то не слышно, чтобы британские сценаристы бастовали.Scarred
21.05.2017 16:43мини сериалы популярны, от 2 до 8 серий, и 8 серий редко бывает
А когда-то давно это называлось многосерийный фильм :)
saboteur_kiev
15.05.2017 17:53IMHO, с появлением интернет-стриминга, где то, что смотреть выбирает не канал, а непосредственно зритель, очень сильно ускорило фидбек производителю.
Если при трансляции сериала, проверить что смотрит юзер было сложнее, вдобавок если канал купил права на трансляцию чего-либо — он докрутит до конца.
Сейчас же, зритель смотрит 1 серию, и может даже ее не досмотреть, а статистика это учитывает.
В результате, если сериал полное УГ, фидбэк об этом появляется сразу.
А насчет «у сценаристов стало меньше работы» — сериалов же сейчас снимается гораздо больше, чем когда-либо ранее — как так?FirExpl
16.05.2017 10:56А насчет «у сценаристов стало меньше работы» — сериалов же сейчас снимается гораздо больше, чем когда-либо ранее — как так?
Это уже обсуждалось ранее:
Там хитрая схема с ограничениями на работу одного сценариста над несколькими сериалами одновременно. Т.е. сценарист как и раньше, может работать не более чем над 1 сериалом за некоторый период времени. Поскольку сериалы стали короче, он делает меньше работы, а значит и получает меньше за эту работу, но взять другую работу не может из-за ограничений. Таким образом доход сценариста за этот период падает, хотя в сумме работы не уменьшилось.Qwetys
16.05.2017 14:01Сериалы стали короче, но их больше. Тоесть, если раньше за X времени сценарист делал Y работы, то теперь он за это же время закончит один сериал и перейдет к другому (Y+Z). А сценаристы хотят одновременно делать несколько сценариев (что может сказаться на качестве. Тоесть, за X времени вести и 4, и 7 сериалов одновременно. Что студиям совсем не интересно.
willyd
19.05.2017 10:17Мне почему-то кажется, что нормальным решение было бы убрать требование студий о невозможности работы на другими проектами, если съемки занимают большего определенного кол-ва времени в перерасчете на один эпизод. К примеру, если раньше 6 месяцев снимали 24 эпизода, а теперь — только 10, то сценарист имеет право зять еще один сериал да 14 эпизодов.
А так выходит, что если работы у нас меньше — платите больше. Я бы с радостью узнал, что на это скажет мой работодатель…
saboteur_kiev
18.05.2017 19:41Блин, какие-то странные условия.
То есть я не могу взять и снять сериал, при этом самостоятельно написав к нему сценарий?
Вот например Сталлоне написал сценарий — он же врядли входит в профсоюз?
Насколько вообще возможна работа сценариста, который не является членом профсоюза?Camrad_RIP
19.05.2017 04:13Штрейкбрехерство — старинный и освященный временами обычай. Хотите — нанимайте негильдийских сценаристов. Кто босс — тот и решает.
Вот только гильдейсие после этого откажуться с вами сотрудничать, пока… что Гилдия потребует ХЗ, но это явно будет что-то неприятное. Иначе — весь смысл теряется.
Camrad_RIP
16.05.2017 14:02>>сериалов же сейчас снимается гораздо больше, чем когда-либо ранее — как так?
Сериалов, не серий.Сечешь разницу??? Платят за серию, не за сериал.
Кроме того, пока сезон не снят — сценарист сидит и сосёт лапу.
А с какой скоростью сейчас сериалы снимают представляете??? *Подсказка. Медлеееенноооо.
>> От сценаристов требовалось всего лишь не налажать с адаптацией.
LOL. Отстрелка требовалось всего лишь навести ствол на цель и нажать на спуск. От танцора требовалось всего лишь двигать телом в такт музыке. От водителя всего лишь требовалось жань на газ и поворачивать туда сюда руль.
Finesse
На рынке труда сценаристов разве не свободная конкуренция? Почему размер гонорара определяется через гильдию, а не через спрос и предложение?
NaHCO3
Потому что на рынке сценаристов всего два-три покупателя. Т.е. никакой это не свободный рынок. И чтобы сценаристов не зажали более орагнизованные корпорации, им приходится организовываться самим.
argentumbolo
Потому, что крупные студии (а теперь и сервисы) держат большую часть рынка и могут диктовать сколько угодно малую оплату труда сценариста.
Вот сценаристы и объединились в профсоюз, для защиты своих интересов.