Приветствую! Сегодня я хочу рассказать о функциях нашего онлайн сервиса MyTaskHelper, который можно использовать для создания реляционных баз данных.


Напомню, что в момент создания веб-формы в сервисе MTH в автоматическом режиме генерируется база данных, в которую будет сохраняться информация, добавляемая в проект посредством формы. Но если у большинства наших конкурентов дело этим и ограничивается, то мы пошли дальше и реализовали реляционную модель данных.


Не буду долго разглагольствовать и покажу примеры связей (один к одному, один ко многим, многие ко многим), реализованных в системе MyTaskHelper.


Для наглядности создаем несколько таблиц с данными. Пусть это будет:


1) Форма «Клиенты» с полями:


  • ФИО (тип данных — Строка текста);
  • Адрес+индекс (тип данных — Строка теста);
  • Почтовый индекс (тип данных — Целое число);
  • E-mail (тип данных — Email адрес).

2) Форма «Персональные менеджеры» с полями:


  • ФИО (тип данных — Строка текста);
  • E-mail (тип данных — Email адрес);
  • Рабочий телефон (тип данных — строка текста).

3) Форма «Заказы» с полями:


  • Дата создания заказа (тип данных — Дата);
  • Описание товара (тип данных — Многострочный текст);
  • Количество единиц (тип данных — Целое число);
  • Дата отгрузки товара (тип данных — Дата);
  • Отметка об оплате (тип данных — Радиокнопка с двумя значениями: «Оплачено» и «Отгружено под реализацию»).

4) Форма «Поставщики» с полями:


Компания-поставщик (тип данных — Строка текста);
ФИО представителя (тип данных — Строка текста);
E-mail (тип данных — Email адрес);
Рабочий телефон (тип данных — строка текста).

Возможность связать формы между собой в MyTaskHelper.ru реализована предельно просто: для этого имеется отдельный вид поля, имеющий тип данных «Связь».


Связь «один к одному» мы создадим между формами «Клиенты» и «Персональные менеджеры». Для этого заходим в меню Поля=>Добавить новое поле на форму, вводим название поля (пусть это будет «Связь между клиентами и персональными менеджерами») и на вкладке «Дополнительные» выбираем тип данных «Связь».


Для того, чтобы все функционировало так, как мы задумали, на вкладке «Выберите форму» из выпадающего списка выбираем «Персональные менеджеры», в появившемся выпадающем списке указываем, какую колонку показывать (у нас это будет ФИО) и при выборе типа связи выбираем «Один-к-одному» (выпадающий список).


В MTH все это выглядит следующим образом (Рис. 1):


image

Рис.1


Аналогично настраиваем связь «многие к одному». Такую связь у нас будут иметь таблицы «Клиенты» и «Заказы», т.е. на одного клиента может быть оформлено несколько заказов. Переходим к форме «Заказы», заходим в меню Поля=>Добавить новое поле на форму, вводим название поля (пусть это будет «Связь между клиентами и заказами») и на вкладке «Дополнительные» выбираем тип данных «Связь». Выбираем форму «Клиенты», указываем колонку «ФИО» и тип связи «многие-к-одному» (Радио кнопка).


Связь типа «многие ко многим» будет настроена между таблицами «Клиенты» и «Поставщики», т.к. каждый клиент может иметь нескольких поставщиков, равно как и каждый поставщик имеет несколько клиентов. Отправляемся в форму «Клиенты», переходим в меню «Поля» и добавляем поле с типом данных «Связь». Далее вводим название поля (пусть это будет «Связь между клиентами и поставщиками»). Выбираем форму «Поставщики», указываем колонку «ФИО» и тип связи «многие-ко-многим» (Чекбокс).


Что мы имеем в результате?


А результаты наших манипуляций следующие.


1. Чтобы проверить, правильно ли работает связь «один к одному», переходим в форму «Клиенты» и жмем «Добавить новую запись». Вводим персональные данные клиента, в поле " Связь между клиентами и персональными менеджерами" из выпадающего списка выбираем персонального менеджера, прикрепленного к этому клиенту, а в поле " Связь между клиентами и поставщиками" галочками указываем, с какими поставщиками клиент сотрудничает (Рис.2). Вот и все, мы легко и просто добавили запись в нашу реляционную БД.


image

Рис. 2


2. Для того, чтобы протестировать связь «многие к одному», переходим в форму «Заказы», жмем «Добавить запись» и в поле «Связь между клиентами и заказами» выбираем клиента, которому принадлежит данный заказ (Рис. 3).


image

Рис. 3


3. Связь «многие ко многим» можно протестировать двумя способами. Во-первых, добавляя нового клиента в БД посредством формы «Клиенты» мы видим, что в форме имеется поле «Связь между клиентами и поставщиками», где, проставив галочки, указываем, с какими поставщиками сотрудничает конкретный клиент (Рис. 4).


image

Рис. 4


Аналогично работает связь «многие ко многим» и при добавлении нового поставщика. В этом случае страница добавления новой записи выглядит следующим образом (Рис. 5):


image

Как видим, в поле «Выберите Клиенты» можно указать, какие клиенты сотрудничают с добавляемым в базу поставщиком.


Преимущества MyTaskHelper в качестве конструктора реляционных баз данных:


  • приемлемая стоимость аккунтов (есть даже бесплатная подписка);
  • экономия средств на отказе от услуг администратора баз данных;
  • возможность создавать БД без знаний каких-либо веб-технологий в общем и языков программирования в частности;
  • вся информация надежно защищена от возможных утерь и неправомерных действий злоумышленников;
  • При необходимости можно легко и быстро создавать самые разные отчеты. К примеру, для того, чтобы узнать, какие клиенты закреплены за конкретным менеджером, заходим в БД «Клиенты», в меню «Поиск» вводим фамилию искомого менеджера и жмем «Найти». Результаты поисков легко сохранить в отдельном отчете, нажав кнопку «Сохранить отчет». Аналогично создаются e-mail или sms-рассылки и т.п.

А глянуть материал о том, что представляет собой MTH в целом, можно в этом хабратопике.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. negodnik
    15.05.2017 23:08
    +4

    > без знаний в области программирования и администрирования

    Осталось понять, зачем (:


    1. negodnik
      15.05.2017 23:09

      Черт, как-то криво приложение отправило этот коммент


    1. MyTaskHelper
      16.05.2017 08:44

      Пожалуйста, уточните Ваш вопрос. Если Вы о том, зачем вообще наш сервис, то в конце статьи есть ссылка на пост о сервисе в целом.


  1. lehha
    15.05.2017 23:28

    Есть планы превзойти заокеанское сообщество?
    _https://getdirectus.com/

    image

    Вкратце — создай себе CRM сам, ну или CMS, это тоже можно.


    1. MyTaskHelper
      15.05.2017 23:52

      О таком сервисе и не знали, спасибо — изучим. Пока больше сходств с zoho creator.


      1. lehha
        16.05.2017 14:35

        Zoho тоже облачный и за $$$, к себе в интранет не поставишь…


  1. kostus1974
    16.05.2017 10:08

    это всё хранится и крутится только на вашем хосте? т.е. вы предлагаете пользователям создавать свои системы и хранить данные на ваших серверах? я не могу установить это себе и пользоваться локально, на своих хостах?


    1. MyTaskHelper
      16.05.2017 10:21

      Да, это облачный сервис.
      Пока не планируем создавать версию для установки на серверах клиентов.
      Но все возможно в будущем.


      1. kostus1974
        16.05.2017 10:29

        как обеспечивается конфиденциальность, защищённость моих данных? как я могу быть уверен, что вы не пользуетесь моими данными?


        1. MyTaskHelper
          16.05.2017 10:51

          Безопасность и защищенность обеспечивается стандартными на данный момент методами.
          Сервера находятся в Rackspace, используется SSL и тд.

          Да, у администраторов есть доступ и возможность видеть Ваши данные, т.к. мы должны следить чтобы пользователи соблюдали правила использования сервиса. Чтобы можно было блокировать фишеров, спамеров, распространение порнографии и тп. Мы, конечно же, обязуемся не распространять данные и соблюдать конфиденциальность и целостность.

          Хотел бы отметить, что такие же вопросы о безопасности можно задать любому существующему сервису в интернете, начиная от почтовых сервисов.
          Поэтому все сводится к авторитету и доверию к ресурсу и важности Ваших данных.
          Мы на рынке уже 8 лет, есть англоязычная версия сайта mytaskhelper.com, улучшаем сервис каждый день и дорожим своей репутацией.


  1. x07
    16.05.2017 11:32

    Вообще не понятно зачем нужен ваш сервис. Какие задачи он призван решать?
    8 лет на рынке????? Кто ваши клиенты?


    1. MyTaskHelper
      16.05.2017 11:45

      Конструктор форм и таблиц. Как гугл таблицы и гугл формы. Плюс возможность создания связей между формами. Импорт и экспорт из экселя. Интеграция форм и таблиц в сайты.
      Пользователи используют как для форм обратной связи, так и делают CRM для своего бизнеса. Собирают, хранят и обрабатывают информацию о клиентах, заказах, сотрудниках. Строят диаграммы и графики, отчёты, разделение прав доступа на уровне форм, записей, полей.
      Емейл и смс уведомления, возможность создавать и автоматизировать рассылки и экспорт данных.


  1. kostus1974
    16.05.2017 16:22

    вам надо срочно начинать продавать отдельно стоЯщие решения!
    как раз в моей, например, компании, появился такой тренд — создание всего юи для бизнеса на вебе (и отчёты, конечно — куда без них). корпорации и большие компании не станут использовать ваше решение, когда данные и логика на вашей стороне. а вот отдельно стоящие решения вполне могут приобретаться отделами разработки крупных компаний. как представитель такого отдела говорю. (похоже, не туда ответил, но ничего пока не могу поделать с этим.)


    1. MyTaskHelper
      16.05.2017 19:07

      Спасибо большое за совет!
      У нас есть такая задача в списке, будем искать средства, чтобы поднять ее в приоритете :)