Вместе с интеграцией производства и каналов продаж, перед HPE стоит еще одна задача, а именно – использование наработок ПО Nimble InfoSight, которые выходят за рамки исключительно систем хранения. По оценкам IDC, InfoSight – это лидирующая в индустрии платформа предиктивного анализа состояния ИТ, преимущества которой пытаются скопировать другие производители. У HPE на данный момент есть аналог – StoreFront Remote, однако и IDC, и Gartner в своем «Магическом квадранте массивов All-Flash» за 2016 оценили продукт Nimble значительно выше. В чем отличия?
InfoSight меняет подход к управлению инфраструктурой, связанной с системами хранения. Бывает достаточно сложно определить источник проблем, которые могут возникать в связке “виртуальная машина – сервер – система хранения”. В особенности, если все эти продукты поддерживаются разными производителями (напоминаю, что в случае HPE, сервис для Windows, VMware, серверов и СХД осуществляется через единую службу HPE PointNext). Для пользователя было бы гораздо проще, если бы комплексный анализ состояния инфраструктуры осуществлялся автоматически на всех уровнях ИТ, через которые проходят транзакции бизнес-приложений, и результаты выдавались уже в виде готового решения. И желательно еще до того, как проблема возникнет. ПО Nimble InfoSight делает именно так, позволяя добиться уникальных результатов: доступность данных на уровне 99.999928% по сути, на системах начального уровня, и автоматическое предсказание потенциальных проблем (в том числе, за пределами системы хранения) с осуществлением превентивных мер в 86% случаев. Без участия системного администратора и звонков в службу поддержки! В общем, если вам хочется тратить меньше времени на сопровождение своей информационной системы, рекомендую посмотреть на InfoSight более внимательно.
Как это сделано?
Одним из ключевых отличий операционной системы NimbleOS является большее количество диагностических данных, доступных для анализа. Таким образом, вместо стандартных логов и метрик состояния системы, собирается огромное количество дополнительной информации. Разработчики называют диагностический код «сенсорами», и эти сенсоры встроены в каждый модуль операционки. Инсталлированная база Nimble насчитывает более 10000 заказчиков, и десятки тысяч систем подключены к облаку, в котором на данный момент собрано 300 триллионов показателей массивов за годы эксплуатации, и каждую секунду анализируется миллионы событий.
Когда у вас есть такое количество статистических данных, их остается только проанализировать.
Выясняется, что более половины проблем, которые вызывают замедление операций ввода-вывода бизнес-приложений, находятся за пределами массива, и другие производители, которые занимаются только СХД, просто не могут адекватно понять сервисный кейс в большинстве случаев. Сопоставляя данные массива с другой диагностической информацией, можно обнаружить настоящий источник проблем на всем пути от виртуальных машин до дисков массива. Вот некоторые примеры:
1. Диагностика производительности – довольно сложная задача для сложной ИТ-инфраструктуры. Анализ лог-файлов и показателей на каждом уровне системы может занимать много времени. InfoSight на основе корреляции множества показателей способен определить, где происходит замедление, – на сервере, в сети передачи данных или в системе хранения. Возможно, проблема в соседней виртуальной машине, возможно конфигурация сетевого оборудования выполнена с ошибками, возможно следует оптимизировать настройку серверов.
2. Невидимые проблемы. Определенная последовательность показателей образует сигнатуру, которая позволяет предсказывать то, как система поведет себя в будущем. Более 800 сигнатур мониторится ПО InfoSight в режиме реального времени, и опять же, это позволяет обнаруживать проблемы за пределами массива. Например, у одного из заказчиков после апгрейда операционной системы СХД случилось десятикратное падение производительности, связанное с особенностями работы гипервизора. На основе этого случая был не только выпущен патч, но и автоматически предотвращено появление подобной ситуации еще у 600 систем хранения, поскольку сигнатура была немедленно добавлена в облако InfoSight.
Искусственный интеллект
Возможно, это слишком громкая фраза для описания работы InfoSight, но тем не менее, продвинутые статистические алгоритмы и предсказания на их основе – это ключевое преимущество платформы. Алгоритмы, применяемые платформой, включают авторегрессионные модели прогнозирования и симуляцию по методу Монте-Карло, позволяющие предсказывать «случайные», как может показаться на первый взгляд, события.
Данные о текущем состоянии инфраструктуры позволяют абсолютно точно сделать сайзинг и для модернизации информационной системы. С момента развертывания новых компонентов InfoSight получает данные для последующего анализа, и математическая модель становится еще точнее.
Платформа постоянно обучается на той инсталлированной базе, которая была создана у заказчиков за годы существования компании Nimble, и она обучается для того, чтобы поддержка систем – теперь уже Hewlett Packard Enterprise – была более простой и понятной задачей. Количество одних только массивов 3PAR, которые на данный момент работают у заказчиков, значительно превосходит соответствующие показатели Nimble. Соответственно, поддержка InfoSight’ом 3PAR позволит создать еще более полную картину для статистического анализа показателей ИТ-инфраструктуры. Безусловно, потребуются модификации в 3PAR OS, но, с другой стороны, далеко не все, что встроено в InfoSight, уникально именно для этой платформы. Поэтому ждем новостей от объединенной команды разработчиков Hewlett Packard Enterprise и Nimble!
Материалы:
1. Nimble Storage Is Now Part of HPE. Any Questions? (блог Кэлвина Зито, HPE Storage)
2. Nimble Storage InfoSight: In a League of Its Own (блог Девида Вонга, Nimble Storage, HPE)
3. HPE StoreFront Remote: The Storage Analytics Decision-Maker for Your Data Center (блог Вины Пакала, HPE Storage)
4. HPE completes acquisition of Nimble Storage (пресс-релиз, на английском)
Комментарии (5)
Fofka
24.05.2017 14:50Прежде всего Спасибо за статью! С одной стороны, использование математических методов для анализа инфраструктуры, СХД очень интересная идея, и, судя по всему, приносит свои результаты. С другой эта очередная «дыра» в безопасности, например, соседний блок сообщает про кейлогер в ноутах HP. Т.е. не понятно, что больше пользы или рисков по ИБ в данном ПО?
vlad_msk_ru
24.05.2017 15:01Добрый день! Общий принцип работы сервисных линий связи у всех вендоров — это то, что статистическая информация отправляется вендору для анализа (если заказчик на это согласился). Речь идет только о статистической информации, доступа к данным на СХД через эти каналы получить нельзя. Поэтому очевидных рисков для безопасности нет. За время работы в вендорах я не помню, чтобы были случаи взлома подобных систем, если кто-то помнит подобные случаи — отпишитесь пожалуйста.
И да, в моем HP Folio никакого кейлогера нет) Обращу внимание сотрудников компании HP Inc на публикацию Касперского.
Starwalker
Реально бесит CamelCase в русском языке, типа «бОльшее». Господа, неужели у всех по русскому языку двойка была и никто не догадается, что это бОльшее, а не большЕе? :-D Классики литературы писали книги и никто не задумывался, что читатель настолько туп, зачем же моя компания (да, я сотрудник HPE) меня же за идиота держит? :-)
vlad_msk_ru
опечатку исправил, спасибо
Starwalker
Спасибо!