Более 7000 посетителей и 100 выступающих, 5 потоков, 25 мая, Киев, МВЦ (где проходил конкурс Eurovision Song Contest 2017). Давайте сравним с прошлым годом: 3500 посетителей. Что же изменилось? Как все прошло? И для кого это комьюнити?
По сравнению с прошлым годом очень порадовала организация. Очереди перед входом не было и регистрация занимала один “пик” сканера QR-кода на заранее распечатанном билете. Понравилось, что организаторы разделили регистрацию и раздачу расписания (для этого стояли отдельные info-стенды), а справа от входа была непринужденная раздача “макулатуры” (пакетик с раздаточным материалом).
В этом году для проведения мероприятия было отведено другое крыло МВЦ, нежели в прошлый раз, которое дарило ощущение большего воздушного пространства. Как говорится, “пониже и пошире”. Отдельно хочу отметить, что выставочные стенды были расставлены по периметру и в центре павильона, что не создавало толкучки и облегчало их посещение.
Центральный стенд занял Google. Другие крупные компании придумывали различные способы, чтобы получить ваш контакт. Оставь визитку — получи сувенирчик. Отсканируй QR-код, пройди регистрацию и участвуй в моментальной лотерее (получил конфетку, а мог бы вертолетик :) ). На стенде Битрикс24 можно было взять электронный баллончик и на экране разрисовать рисунок, после можно было получить футболку с этим рисунком. Были павильоны с фото зонами, книгами, 3Д принтерами, квадрокоптерами, новыми электронными помощниками и многими другими ИТ- решениями.
Данная конференция для ВСЕХ. Не только для ИТ-шников, стартапщиков, руководителей и разработчиков. Тут у вас не получится сделать нетворкинг, схантить пару человек или найти инвестора (приходите пробуйте, я не конкретизирую). Это место, которое разрывает рабочую неделю и дарит вам один день в мире ИТ технологий открытых для всех. Если у вас есть сайт — вы сможете послушать выступления представителей из google и узнать как правильно работать с продвижением. Если у вас есть ИТ-компания, вы можете послушать опыт выступающих, которые также расскажут что -то полезное для вас. Если вы разработчик — для вас есть отдельный поток с обсуждением новых фреймворков и что придет им на смену. Эта конференция открыта для любого, кому не чужд ИТ-мир.
Традиционно Александр Ольшанский (организатор) открыл конференцию вступительным словом. Затем на сцену вышла Посол США в Украине Мари Йованович и рассказала, что мы все хорошие ребята и что мы отличный outsource material. Все воодушевленно слушали ее английскую речь.
Далее было выступления Давида Брауна, которое собрало, наверное, самое большое количество слушателей. Этот парень умеет зажигать. Я слушаю его выступления уже не впервый раз. С какой бы темой он не вышел на сцену — зал будет аплодировать. Без обид другим спикерам, я понимаю что выйти на сцену и выступить — это труд! Но Давид выходит рассказывать с темой “управление креативной компанией” и во время выступления раскрывает вопросы найма, продаж, управления компанией и персоналом, работа над продуктом и т.д. Если у вас будет возможность его послушать, идите и слушайте. Заряд позитива вам обеспечен.
Как и в прошлом году google подготовил интересное выступление с затронул важную тему “Действительно ли вам нужно мобильное приложение?”. Это касается вопроса о мобильных сайтах. Для всех уже давно не секрет, что google уже включил скорость загрузки страницы в алгоритм ранжирования. И что те 1-3 секунды, которые человек ожидает загрузки вашей страницы решают, получите вы отказ или потенциального клиента. В виде решения google предлагает использовать Google AMP Cache.
Вторым вопросом было упрощение регистрации с телефона. По данным Google 97% посетителей останавливаются на форме заказа. Для решения данной проблемы предлагают использовать Google Smart Lock security simplified.
Далее было много интересных выступлений. Можно сделать вывод о том, что если в прошлом году главным выражением на конференции было Machine Learning, то в этом году это было Castomer Success. И я бы хотел остановиться на 2-ом. Второе выступление Давида Брауна с темой “Castomer Success Team в стартапе. Источник прибыли или затрат?”. И опять Давид поднял все вопросы управления и работы с клиентом. Он рассказал от и до стратегию построения успешного стартапа и как дальше работать с продуктовой или сервесной компанией. Он не просто раскрыл понятие Castomer Success, а дал довольно много жизненных рекомендаций как работать с клиентами, как новыми так и существующими.
Если вкратце, то суть двух выступлений Давида (для меня) заключалась в том, что нам нужно работать с клиентом. Нам нужно изучать не наш Success, а Success клиента. Получается ли у него работать с нашим продуктом, пользуется ли он им и пользуется ли правильно. Возможно, если большинство наших пользователей пользуется нашим продуктом, не так как мы себе представляли, то нам стоит задуматься как изменить наше восприятие продукта, а не пытаться переучить всех. Нам нужно говорить с клиентами и понимать что же им нужно на самом деле. … Думаю, что iForum выложит видео с выступлениями спикеров и у вас будет возможность послушать самим.
Многие выступающие рассказывали как нужно строить свой стартап или продуктовую компанию, говорили чтобы они изменили и давали рекомендации. И вот последнее выступление перед закрытием, Артем Яремчук выступил с темой “B2B продажи в США. Как построить “масштабируемую модель”. Если верить всему что он сказал, то он не просто подтвердил все выше сказанное на конференции по этому вопросы, но и создал компанию по этим правилам. И за 4 года добился стабильности и успеха.
Артем рассказал как они начинали, что у них было в начале каждого года и какие были планы развития. Я рекомендую найти видео с его выступлением и послушать самим. Коротко я попытаюсь передать основную мысль. Когда мы думаем о стартапе (наша компания проинвестировала два собственных стартапа и я знаю о чем говорю), то вы думаете: у меня есть идея, есть деньги — нам нужен продукт. Наш продукт это тайна и мы никому не расскажем об этом пока не “выкатим” на продажу финальную версию. Ближе к концу у вас уже есть почти готовый продукт и по срокам мы успели сделать оба продукта. Даже нашли инвестора. И тут внимание! Вы выкатываете свой продукт на рынок … и все. Дальше ничего не происходит. У нас не сыплются заказы, у вас нет 100 продаж в день. У вас нет 10000 посетителей, а тот трафик что есть не дает ожидаемой конверсии.
Как правильно?! Начать с идеи и начать ее продавать. Вам нужно начать с маркетинга и продаж. Вам нужен рынок сбыта, вам нужен инвестор и вам нужны желающие купить ваш продукт. И только тогда или параллельно вы можете разрабатывать ваш продукт. И знайте (особенно начинающие стартапщики и инвесторы) нет конца процессу разработки. Особенно тот факт, что только 30% ваших фич в итоге будет пользоваться популярностью. А затем когда у вас уже есть продукт, инвестор и вы четко знаете как его продать, вам сразу нужно подумать как поддерживать клиентов, как удержать существующих. И еще много других вопросов.
Скажу от себя, подводя итог. Стартап, продуктовая ИТ-компания или аутсорсинговая предоставляющая ИТ-сервисы — это не Google с теннисным столом, балконом с травкой и вечно счастливым коллективом. Дорогие клиенты, партнеры, сотрудники и инвесторы — ИТ-компания — должна быть прибыльной! И любую прибыльную ИТ-компанию лучше сравнивать с производством, с конвейером и любой другой прибыльной организацией. С обычными офисами, трудовыми буднями, запарами, дедлайнами и т.д. ИТ-компания это конвейер — нужно сырье, нужно поддерживать скорость линии и нужен хороший сбыт. Все остальное вторично.
Еще раз спасибо организаторам iForum, что превращаете наши трудовые будни в небольшой праздник ИТ-сообщества.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
kartvladek
29.05.2017 16:37+4Как правило на таких мероприятиях можно лишь «потусоваться», все выступления очень поверхностны и не несут почти никакой полезной информации ибо рассчитаны ооочень широкий круг аудитории.
kostus1974
а россиян разве пускали туда? сейчас украинские пограничники разворачивают всех по прилёту.