Второй день конференции был расписан буквально по минутам (день первый). Нужно было успеть выяснить ответы на свои вопросы насколько это возможно, а вопросов осталось не мало с первого дня и появилось несколько новых. За этим на конференции мы и ходим! Второй день обещал глубже раскрыть основной для многих, как мне кажется, вопрос конференции – ПРОДАЖИ…
Во второй день я посетил больше выступлений. Во-первых, количество людей было меньше чем в первый день и во-вторых, хотелось всё-таки услышать несколько выступлений посвященных именно продажам. Перейду сразу к сути. Мне откровенно очень понравились два выступления.
Первое выступление
Первое из них было от CEO компании из Латинской Америки. Да-да именно из Латинской Америки. Выступающий поведал нам свою историю о начале своей карьеры, начал он с позиции младшего сейлза и поначалу с продажами у него не клеилось. Он пришел работать в компанию и первые 3 месяца просто не понимал, что ему нужно делать и как продавать. И так продолжалось почти полгода, до тех пор пока к нему не пришел начальник и сказал, что ему было бы неплохо поехать в отпуск – возможно, там к нему придет понимание как нужно правильно продавать. Поехать в отпуск?! И при этом не имея ни одной успешной продажи? Но деваться было некуда, и он поехал.
Находясь уже какое-то время на отдыхе, безуспешный продавец счастья, сидя в кафе случайно встретился взглядом с красивой девушкой. Он попробовал к ней подойти. По дороге думая: “Я же сейлз! Я мачо! Я все могу!”. Но, не успел он подумать об этом, как все его тело пробрала дрожь. Каждый шаг к красивой девушке становился все сложнее и сложнее. Мозг перебирал на ходу множество вариантов, с чего начать разговор. Что ей сказать? Как пройдет их беседа?
Но подойдя к ней, не смог вымолвить ничего кроме:
— у вас все в порядке?
— Да
— Я тут отдыхаю
— Да я тоже :)
— Меня зовут …
И дальше разговор сам собой как-то продолжался и продолжался.
В какой-то момент наш мачо подумал, а чем, собственно, красивая незнакомка отличается от нового клиента?! Ну понятно чем :) Но все же… После возвращения из отпуска его продажи начали расти и уже через полгода он стал начальником отдела продаж. Но
Это оказалось только началом его карьеры, продажи продолжали расти и он все выше поднимался по карьерной лестнице.
После лирического вступления спикер перешел к серьезной части – он стал рассказывать нам свои правила, как он видит продажи. Но, если честно, основной его посыл был в самом начале. Потому что остальные тонкости его работы – это уже его харизма, опыт и авторитет. После его выступления мы с ним немного поговорили и я получил ответы на свои два заранее подготовленных вопроса. Пока мы общались, я понял что он мне себя уже продал :) Гость из Латинской Америки очень харизматичный, открытый и интересный человек, а его жестикуляции и мимика – незаменимы для личных встреч.
Второе выступление
Теперь я хочу вам рассказать о втором выступлении. Это был «наш человек», он около 10-15 лет назад уехал в США и было очень интересно услышать с чего он начинал. Сразу хочу отметить, что это не менее харизматичная личность. Мы, сидя в маленькой аудитории, почувствовали себя его хорошими знакомыми и друзьями. А он нам только что продал себя!
Его история, как ни странно, начиналась довольно прозаично. Вскоре после переезда ему нужны были деньги и он ходил, и продавал подписку на книги от дома к дому. От двери к двери. Да-да именно так. Главная сложность в этой работе – это успеть за 15 секунд получить доверие у человека который подойдет к двери. Только когда удалось это сделать возможно будет перейти к следующему этапу. И если вам откроют дверь, то у вас уже есть до 5 минут, чтобы заинтересовать человека. А затем, внимание, вам нужно закрыть продажу. И это все стоя у двери незнакомого дома и говоря с человеком, которого вы видите первый раз в жизни.
Основная цель – это вызвать доверие в первые минуты или даже секунды разговора с потенциальным покупателем. После этой истории спикер перешел к тому, что продавать книги идя от дома к дому – это тоже самое, что делать продажи ходя из офиса одной компании в офис другой. После этого выступающий перешел к практической части своего выступления и поделился с нами своими 10-ю секретами хорошей продажи.
Что меня удивило – так это простота, с которой спикер общался с аудиторией. Когда он приводил в пример звонок клиенту, он просто обратился к одному из слушателей, сидящих в комнате и продемонстрировал нам имитацию звонка. Он не знал никого из тех с кем общался. Да! Это восхищает – вот это продавец с большой буквы.
Ему немного не хватило времени и аудитория отказалась вставать и прерываться на паузу. Его выступление было последним и организатор предложил продолжить на закрытии конференции в общем зале. Все сидящие в комнате быстро перешли в общий зал, и после вступительного слова организатора он закончил свое выступление. Весь зал аплодировал!
Заключение.
Мне удалось поговорить, как с иностранными участниками, так и с нашими (Польша, Украина, Белоруссия). Приятно удивили неброско одетые CEO, с которыми можно было легко общаться. И, что удивляет у них было 80 и более сотрудников (в отличии от некоторых “наглаженных костюмчиков” с 50 сотрудниками). В остальном, все старались делиться опытом, знаниями и рекомендациями. Не было ощущения конкуренции. Каждый искал партнеров и старался завести новые контакты. Ведь только так можно встретится лицом к лицу с людьми, которые зачастую прячутся за info@xxx.xxx. В этом и есть смысл поездки на конференцию.
Вернувшись с конференции, каждый СЕО наверняка будет внедрять что-то новое. Обдумывать услышанное. Рассказывать сотрудникам, которых не было на конференции найденные решения. И, я надеюсь, что это всем как и мне принесет что-то хорошее. Всем успехов!
Поделиться с друзьями