Компания Valve приняла решение о размере взноса для разработчиков, которые планируют публиковать свои игры в каталоге Steam. Эти взносы будут взиматься после того, как текущая система Greenlight будет заменена на Steam Direct. Взнос будет возвращаемым и в принципе, для разработчиков почти ничего не меняется, поскольку в текущей системе размер возвращаемой оплаты за публикацию игры такой же.
По словам представителей Valve, решение было не таким уж и простым, члены команды предлагали изменить размер взносов, причем рассматривались суммы от $100 до $5000 (нет, ноль здесь не лишний). После обсуждения было решено остановиться на $500, но мнение самого сообщества было решающим — в Valve прислушались к нему и решили не изменять размер взноса, чтобы позволить разработчикам без проблем публиковать свои игры.
«Наше внутреннее обсуждение привело к мысли о поднятии суммы взноса до $500, но разговоры в сообществе привели к тому, что мы решили сделать взнос минимально возможным», — говорится в обращении.
Систему Steam Greenlight было решено заменить еще в феврале, для того, чтобы у разработчиков был более прямой и простой путь публиковать свои игры. Собственно, намерения Valve отражены в самом названии нового сервиса — Steam Direct. Для работы нужно зарегистрироваться, после чего внести деньги, о чем и говорилось выше. «Мы попросим новых разработчиков поработать с документами, пройдя процедуру верификации и добавив налоговую информацию, все это похоже на открытие счета в банке», — объясняли в Valve в феврале.
После того, как пройдены все формальности и внесена оплата за игру (при публикации нового тайтла взнос снова придется заплатить) разработчик может начинать процедуру добавления. Правда, пока что нет информации о том, каким образом разработчик может получить свой возвращаемый взнос обратно, хотя представители Valve сообщили одному из интернет-СМИ о том, что деньги разработчик получит по достижению уровня продаж в $1000. В блоге компании пока этой информации нет.
Стоит отметить, что меняется не только алгоритм публикации игры, но и система кураторов Steam. Сотрудники Valve говорят о том, что они уже не вполне уверены в том, что могут «представлять интересы всего разнообразия пользователей».
Теперь пользователи могут принимать участие в выделении игр в Steam, а игроки — искать среди них тех, кто будет представлять их интересы. В Valve также решили ограничить полномочия кураторов: «Мы решили оставить деятельность кураторов функцией строго по выбору: комментарии кураторов могут повлиять на работу алгоритма только тех игроков, которые открыто заявили о желании подписаться на этих кураторов».
При этом расширяется вид контента, к которому могут приложить руку кураторы. Им разрешено предоставлять дополнительную информацию игрокам, которые думают о покупке игры. Также в Valve модифицировали инструменты, позволяющие кураторам легче управлять своими рекомендациями. Кураторам облегчили задачу и при показе контента для других платформ, включая YouTube.
Они получили и возможность создавать личный список игр. По мнению Valve, это позволит кураторам предоставлять конкретные советы относительно приобретения игр на текущей распродаже. Также они смогут составлять списки игр, которые открывают возможность отследить эволюцию игрового дизайна, игр определенного разработчика или другие интересные нюансы.
Valve обещает, что уже сейчас идет работа по созданию системы, которая позволяет облегчить процесс поиска создателями игр кураторов. В прошлом (да и сейчас) это такая уж и простая задача, но в скором будущем, после появления новой системы, в Steam появится больше обзоров, которые написаны кураторами, которым по душе новинки и их изучение. В качестве вспомогательного инструмента предлагается предоставить кураторам большую видимость на страницах магазина. Например, если пользователь системы подписался на куратора, то можно будет видеть его комментарии на новых полях страницы.
В дальнейшем Valve обещает постепенно дорабатывать и улучшать Steam Direct. Новая система упрощает задачу поиска игр, показывая те из них, которые должны понравиться конкретному игроку. Больше значения придается индивидуальным интересам. Создатели Steam Direct просят сразу сообщать о проблемах, как только они появляются, чтобы была возможность их исправить.
Комментарии (33)
teugen
05.06.2017 16:44+1Отличия в том, что теперь разработчикам не нужен greenlight (=зелёный свет) от сообщества, игры будут попадать в Steam directly (=напрямую).
BaLeFullPlayEr
05.06.2017 17:50им бы с этим «напрямую» еще разделить игры от издателей и от «Steam directl»
Epsiloncool
05.06.2017 20:16-2Раньше был взнос $100 чтобы мочь опубликоваться в Greenlight, теперь за те же $100 любой
говнопроект попадает прямиком на ваши мониторы. По сути Вальвы не просто не затянули гайки, а наоборот, открыли кран на полную. Таким образом стим тоже потихонечку превращается в помойку вроде гугл плея.Jogger
05.06.2017 20:52+1Раньше был взнос $100 за то чтобы опубликовать НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество игр. Теперь $100 за каждую. И обещают модерировать выпускаемые игры (насколько успешно они справятся с модерацией — отдельный вопрос).
Epsiloncool
05.06.2017 20:56Это для нашего инди сто баксов — большие деньги. Для зарубежного инди — это почти ничего. Такие деньги легко зарабатываются за 1-2 дня, к тому же если у вас уже есть выпущенная игра, то $100 на вторую и третью точно найдётся.
Самая главная проблема в том, что больше нет большого забора в виде Greenlight (хотя бы), который бы придерживал откровенный шлак.Jogger
05.06.2017 21:03+4Я очень рад, что у вас в параллельной вселенной гринлайт работал так хорошо, но в нашей гринлайт проходили все кому не лень, и выходил из гринлайта самый что ни на есть отборнейшний шлак в 99% случаев. Кстати, а у вас HL3 вышел?
Epsiloncool
05.06.2017 21:10То, что проходило через гринлайт — это ещё не шлак, это ещё достойные продукты)) Хотите посмотреть на шлак — загляните на гугл плей в низ списка игр.
Salabar
05.06.2017 23:10Проблема была не в качестве игр как таковых, а в тонне Asset Flip'ов, которые существовали для того, чтобы по-раздавать бесплатных ключей и заработать на коллекционных карточках. Систему карточек поменяли, купить один пропуск в гринлайт теперь не выйдет… Даже если шлак идти не перестанет, в Стиме не будет по сотне релизов в сутки, и в этих конюшнях можно будет разобраться.
Idot
06.06.2017 09:09Ну, $100 всё же более подъёмно, чем $5000. И мне лично как инди легче заплатить $100, чем $500.
Neraverin
06.06.2017 10:05Учитывая количество шлака в Steam лучше бы сделали 5000$. Если ты сделал хороший проект и хочешь на нем реально заработать, то сможешь вложиться в свой проект или найти друзей, которые тебе помогут с первоначальным взносом. А если проект так себе или сделан не с целью заработать денег — есть масса других площадок для размещения.
TheShock
Может я как-то не так читал, но что принципиально поменяется в Директе в сравнении с ГЛ? Я прочитал дважды и выглядит, словно этот тот же Гринлайт, но с очень мелкими изменениями. Кто-то может объяснить принципиальные отличия?
maaGames
В гринлайсте сообщество должно было облайкать проект, чтобы модераторы его поместили в steam. Но там всё было не очевидно и могли не облайканнные игры опубликоваться или сильно залайканные оставаться в гринлайте. А сейчас платишь 100 долларов и игра сразу попадает в steam.
С одной стороны — проще попасть в стим. С другой — шлаку проще попасть в стим.
vasIvas
Но gl обещал что твою игру увидят. А если я правильно понял, то после подписки на определенных кураторов, у которых в листе самые топовые игры, нет вообще шансов, что мою игру даже кто-то хоть раз найдет. И получается что я её не продам, а значит 100$ ушли. То есть раньше простенькая игра после получения gl отбивала хотя бы несколько $K, а теперь нужно молится Зевсу, чтобы он затуманил разум тем кураторам, которые Вашу игру и игрой не назовут. А тот куратор, который будет треш пропускать, я не думаю что на него кто-то подпишется. Ну или придется кураторам отчислять ещё. Но ранее они говорили что все-равно обеспечат несколько показов. Но вот сейчас об этом ни слова, хотя это важный момент.
maaGames
В целом так, но не совсем. Раньше игра отбивала лишь в том случае, если попадала в Steam. В GL можно было висеть хоть день, хоть месяц, хоть год. У меня так за полтора года программа GL не прошла, хотя я и регистрировался скорее для эксперимента и программа бесплатная.
Теперь Steam больше походит на AppStore и подобные, только платить нужно за публикацию каждой игры. И тратить кучу денег на раскрутку и рекламу иначе так и останется игра где-то на задворках пылиться.
TheShock
А разве Стим не дает рекламу, когда только запускаешься? Просто мне казалось это существеннее, чем естественный трафик на страницу ГЛ.
maaGames
*секунда воображения: хитрый негр и белый текст*
«Тебе не дадут рекламу при запуске, если ты не запустишься (не пройдёшь ГЛ).»
Jogger
Во-первых, гринлайт ничего такого не обещал. Кому было интересно — те сидели в гринлайте и голосовали, кому нет — тот туда мог и вовсе не заходить. Так что количество энтузиастов, увидевших вашу игру, не изменится.
Во-вторых, на кураторов подписываются не все. Я не знаю статистики, но лично я например считаю кураторов бесполезным мусором. Вряд ли я столь уникален, а значит вы можете рассчитывать что есть существенное количество пользователей, которые кураторами пользоваться не будут.
В-третьих — в последнее время за гринлайтом закрепилась слава «фабрики дерьма». Так что попадание в стим отличным от гринлайта методом — это скорее плюс к репутации.
Ну и в четвёртых… делайте хорошие игры. Если игра хороша — о вас узнают и так, не сомневайтесь. Есть энтузиасты, которые изучают все новинки, и если находят что-то хорошее — советуют друзьям, друзья покупают — в ленте их активности игру видят друзья друзей… и т.д. Стим — это ещё и социальная сеть, и если игра действительно хороша — как минимум знать о ней будут все (понятно, что не все кинутся покупать — есть ещё такие факторы как цена и предпочтения отдельного игрока к определённым стилям). А клепать говно чтобы «отбивала хотя бы несколько $K» — не надо, честное слово.
Caravus
Прямо как с меня написали. По кураторам — поддерживаю полностью.
По хорошим играм — хорошая и популярная — не одно и тоже :) «Хорошесть» не определяет доход, к сожалению. Без дохода — авторы хороших но не популярных игр не смогут сделать ещё хороших игр, какие хорошие бы игры они не делали. Надеюсь понятно объясняю.
Jogger
Я не вполне вас понимаю. Что вы подразумеваете под «хорошей но не популяроной игрой»? Желательно конечно с примерами. Просто по моему разумению — если в игру никто не играет — то чем же она хороша? Да, есть игры на любителя, но стим тем и хорош, что в нём очень много пользователей, и соответственно найдётся аудитория для любого стиля.
Caravus
Игра может быть хорошей, в неё играют, но не на столько много людей как, скажем в call of duty, CS:GO, или TF2. Да, её покупаю, да она хорошая, но разработчик/издатель не зарабатывают на ней миллионы :) Почти все такие игры — как раз «на любителя», не массовый продукт для широкой публики. Например, по моим наблюдениям, к такой категории относятся почти все игры которые не вписываются в «пиу-пиу нагиб», то есть почти любая игра не про убийства/PVP. Почти — потому что иногда всё таки выстреливают всякие майнкрафты.
Jogger
Ок, я понял вас. Но между «зарабатывать миллионы» и «без дохода» всё же есть довольно много градаций, на мой взгляд. И, опять же, на мой взгляд, совсем без дохода хорошая игра всё же не останется.
TheShock
Второй Фоллаут, Арканум. Если не ошибаюсь, обе в продажах показали себя очень слабо.
Jogger
Первый раз слышу о проблемах со вторым фоллаутом. Я конечно понимаю, что «очень слабо» — понятие растяжимое…
Что до Арканума — если я правильно помню он был весьма забагован, из-за чего и имел дурную славу, и более того, разработчики так и не довели его до ума, и фанаты потом выпускали неофициальные патчи. Поэтому если эта игра не принелса разработчикам доход — в этом, в первую очередь, вина разработчиков…
Neraverin
Не уловил связи между продажами и никто не играет. Да, продажи были слабые. Но в реальности играла масса людей, в том числе в пиратские версии. Но это не проблема качества, эта проблема пиратства и проблема издания игры по всему миру.
TheShock
В оригинальном комменте было не про играет, а про доход:
Я прокомментировал, что была хорошая игра, которая не принесла достойного дохода. Иногда бывает так, что игра находит своих почитателей, когда слишком поздно для её авторов.
Jogger
В гринлайте — платишь единоразово 100$, потом для каждой игры набираешь голоса чтобы провести её в стим.
В директе — за каждую игру платишь 100$, голоса не собираешь (я так понимаю будет некое модерирование добавляемых игр, но будет оно до или после оплатны — не разбирался.)