Игровая индустрия изобилует узкими специализациями, поэтому вырастить профессионала иногда целесообразнее, чем искать готового сотрудника. Конечно, для этого требуется немало ресурсов, но при правильном подходе результаты несомненно оправдают затраченные усилия. Когда нужен уникальный специалист, который максимально лоялен к компании, полон энтузиазма работать и развиваться именно в вашей фирме, стоит подумать о том, чтобы взять в штат интерна.
Кто такой интерн и чем он отличается от джуниора
Прежде всего следует сказать, что вакансии «интерн» в краснодарской студии Plarium не существует. Компания не занимается целенаправленным поиском интернов, однако в некоторых случаях может предложить соискателю эту должность. Например, за несколько месяцев до запуска крупного проекта менеджеры планируют увеличение штата, нанимают перспективных сотрудников и обучают их. Также они готовы принять в качестве интерна талантливого человека, если он хочет работать в нашей студии, но не обладает навыками, которые требуются для вакансии уровня «джуниор».
В общих чертах интерном принято называть сотрудника с минимальным опытом работы или вовсе без него, который обладает большим потенциалом, необходимыми для работы личностными качествами и проявляет горячий интерес к профессии. В то же время крайне важны его лояльность к компании, сильная мотивация и желание учиться. В кадровой иерархии интерн предшествует джуниору (младшему специалисту) и после успешного прохождения испытательного срока может быть повышен до этой должности.
Рассмотрим программы обучения интернов Art Department и Support & Community Department краснодарской студии Plarium. В каждом отделе руководство определяет разницу между понятиями «интерн» и «джуниор» и формирует обязанности претендентов на эти позиции. Главное же отличие двух должностей заключается в уровне самостоятельности и ответственности: на каждом этапе действия интерна контролирует наставник, в то время как джуниор полноценно выполняет свою работу и отвечает за результат.
Какие условия нужны для обучения интернов
За время практики интернатуры в отделах Art и Support & Community был определен ряд шагов, которые могут помочь подготовить из интерна компетентного специалиста.
- Шаг первый: найти наставника. Обучать интерна может старший специалист, если он терпелив и внимателен, а также способен передавать знания. Необходимо, чтобы он был заинтересован в успехе своего интерна и понимал важность процесса и для него лично, и для компании в целом.
- Шаг второй: создать систему. Обучение интерна должно вестись по специальной программе и включать в себя эффективные способы проверки знаний. Кроме того, практика показывает, что наилучшие результаты достигаются, если каждый наставник курирует только одного интерна и полностью контролирует процесс подготовки специалиста.
- Шаг третий: предоставить ресурсы. Для организации обучения интерна необходимы удобное рабочее место и современное оборудование. Также важно, чтобы наставник мог уделять достаточно времени своему интерну.
Как происходит отбор интернов
Первый этап отбора, благодаря которому у кандидата есть шанс зарекомендовать себя, — это резюме. Внимание рекрутера привлечет грамотно оформленное портфолио, убедительное сопроводительное письмо, информация о посещении дополнительных курсов и уникальный опыт. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: кандидат, знающий особенности азиатского менталитета, будет особенно интересен Community Division, так как он сможет работать с аудиторией социальных сетей этого региона.
Собеседование — самый ответственный этап отбора. Только при личном общении HR-менеджеры и руководство отдела могут выявить сильные стороны кандидата, понять его мотивацию и определить, впишется ли он в коллектив. В некоторых случаях перед тестовым заданием назначают предварительное собеседование. Например, чтобы выяснить, какое направление работы подойдет кандидату-художнику.
Для Community Division в первую очередь важны коммуникативные качества претендента, усидчивость, креативность и знание специфики работы в социальных сетях. В Support Division приветствуются опыт в техподдержке, аналитическое мышление, а также внимательность и терпение. Для тех, кто хочет в команду Art Department, профильное образование — несомненный плюс, но у художников-самоучек тоже есть шанс попасть в компанию. Кандидаты, научившиеся рисовать самостоятельно, могут быть очень талантливы, и некоторые из них уже работают в краснодарской студии Plarium.
Обучение интернов в Art Department
Программу интернатуры в Art Department во многом определяет потребность в специалистах узкого профиля. Если необходимых нам кадров на рынке труда нет, то мы подготавливаем их самостоятельно. Иногда проще обучить кандидата с хорошими базовыми навыками, но не имеющего опыта, чем переучивать художника с уже сложившимся стилем. Например, ребята, работавшие над казуальными, мультяшными играми, с трудом переходят на реализм, поэтому мы можем предложить им интернатуру в направлении, где привычный стиль не будет иметь большого значения.
Иногда интерн не может решить, в каком направлении ему лучше работать. Тогда мы даем ему возможность попробовать себя в разных областях, пока не станет ясно, где его способности раскроются в полной мере. Из соискателя же, обладающего определенным потенциалом, можно подготовить специалиста узкого профиля для выполнения специфических задач.
Следуя учебному плану, интерн Art Department, специализирующийся, например, на создании иконок, работает с метафорой, объемом и цветом в графических программах и знакомится с визуальным стилем проекта. При этом результаты труда интерна не используются в играх, и видит их только наставник. В качестве итогового экзамена начинающий художник создает определенный арт-объект. Если он соответствует требованиям, то испытательный срок считается успешно пройденным, а сам объект может получить применение в одном из проектов.
Обучение интернов в Support & Community Department
Как вы уже успели заметить, в Support & Community Department интернатура есть в двух подразделениях: Support Division и Community Division. В отличие от Art Department интерн Support & Community Department начинает работу на проекте еще во время обучения. Наставник дает подопечному посильные задачи и контролирует их выполнение. Система подготовки в этом отделе представлена набором тестов и специальной учебной программой как для одного человека, так и для группы интернов.
Кроме проверки профессиональных навыков обязательным является итоговый экзамен на знание проекта. Он проходит в два этапа: предварительное тестирование и итоговое. Сотрудники Support Division должны досконально знать проект, а к интернам Community Division предъявляют чуть менее строгие требования.
Как правило, за время испытательного срока сотрудник приобретает достаточно опыта и навыков, чтобы подняться на новую ступень карьеры. Но если интерну не хватило времени разобраться в особенностях работы, то у него есть возможность остаться в прежней должности до тех пор, пока он не достигнет уровня джуниора.
Результаты
Опыт работы с интернами отделов Art и Support & Community студии Plarium в Краснодаре крайне позитивен. Практически все, кто к нам пришел, выросли профессионально, стали частью команды и усилили ее. Случаи, когда после испытательного срока мы были вынуждены расстаться с сотрудниками, единичны.
Что еще приятнее, вместе с интерном свои умения совершенствует и наставник. Для обучающего сотрудника интернатура — возможность попробовать себя в роли лидера, получить опыт в управлении и улучшить коммуникативные навыки. Наставник показывает оптимальные способы выполнения поручений, организовывает рабочий процесс подчиненного, критически оценивает результаты и дает полезные рекомендации. В то же время он совмещает обучение интерна с работой над собственными задачами.
В завершение скажем, что, хотя краснодарская студия Plarium не планирует открывать вакансию «интерн», мы по-прежнему обращаем внимание на таланты и готовы рассматривать перспективных ребят. Надеемся, эта статья будет полезна и компаниям, которые желают попробовать обучать сотрудников с нуля, и новичкам, мечтающим попасть в геймдев.
Комментарии (11)
ThomasMorg
14.06.2017 15:07Сейчас большинству компаний нужны уже готовые винтики для механизмов. Удивлен, что есть такие исключения. Я так понимаю, приоритетнее само желание потенциального кандидата, а не его профессионализм. Или все-таки баланс между желанием и профессионализмом?
Plarium
15.06.2017 11:50Профессионализм у интерна еще не наработан, иначе бы его взяли на позицию выше. Нам важен потенциал соискателя и огромное желание и готовность учиться. В этом случае из интерна можно вырастить отличного специалиста.
japan007
14.06.2017 18:16и это не от хорошей жизни, а от дефицита толковых претендентов(
marsermd
15.06.2017 00:56Конечно. Ну а вы как хотели?
Слабо развитая отрасль геймдева, в под которую почти нет профильной подготовки, должна сама выращивать специалистов. И надежды, конечно, только на крупные компании.
DarkDeivel
21.06.2017 11:08Очень хотел бы работать в геймдеве программистом, есть даже опыт и небольшой демо проект сетевой для портфолио клепаю. Обучаемость высокая, желание еще больше. Занимаюсь этим уже года 2 и не рисковал куда-то сунуться т.к. считаю что нужно еще больше всего изучать и с полными знаниями куда-то устраиваться, а тут бац и статья такая что даже новичков то берут, а у меня больше уровень чем у новичка как мне кажется. Где мне найти такие компании чтобы попробовать устроиться туда работать? Спасибо всем и за статью спасибо, вы дали мне огромную надежду на исполнение мечты работать в геймдеве!
Plarium
21.06.2017 17:36Никогда не стоит бояться отправлять резюме в различные компании, где вам хотелось бы работать. В нашу компанию вы можете отправить резюме на этот адрес: hr.team@plarium.com.
Зачастую HR ведут базу кандидатов и, в случае, если вы не подошли на определённую должность сейчас, есть шанс, что в это случится в будущем.
marsermd
Во всем мире IT компаний "интернов" называют стажерами, "интерн" — это сугубо медицинское понятие.
В любом случае молодцы, что берете сотрудников на вырост.
duck_dodgers
В данном случае «интерн», вероятно, упрощение от уровня квалификации internal. Например, internal software developer.
graphican
За весь мир говорить не буду, но работал в AMD и NVIDIA, где стажёров называют интернами. Ну и поиск по гуглу как-бы намекает: «intern in IT»
marsermd
Видимо это англицизм(судя по вашему примеру), причем некорректный. В данный момент интерн — это сугубо медицинское понятие.
А "Internship" переводится как "стажировка", либо "интернатура" в зависимости от контекста(медицинская или не медицинская деятельность).
На русском рынке вакансий это называется "стажер в IT" (сравните поисковую выдачу в гугле по русским документам с запросами: "программист стажер" и "программист интерн").