28 июня 2017 года в свой 46-й день рождения Илон Маск сообщил, что проходческий щит Годо только что завершил первый сегмент тоннеля под Лос-Анджелесом.

Первому проходческому щиту Илон Маск ещё в мае дал имя Godot (Годо), это имя персонажа из пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Уникальная особенность пьесы состоит в том, что два главных героя Владимир и Эстрагон на протяжении всей пьесы ждут появления Годо (в зависимости от интерпретации, это может быть человек, Бог, смерть), но Годо так и не появляется. Пьеса признана «самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением 20 века».


В комментариях к твиту Илон Маск добавил, что Годо не может сравниться по скорости с быстрой как чёрт улиткой Гари, но всё равно бурит быстро. Здесь он имел в виду свою шутку из выступления на TED, где сравнил скорость прохода современных проходческих щитов со скоростью улитки — персонажа мультфильма «Спанч Боб». Улитка двигается примерно в 14 раз быстрее, чем самые мощные современные щиты.



Поэтому на парковке возле офиса SpaceX, где началось бурение, установлена корзина с улиткой Гари — это символ огромной скорости бурения, которую стремится достичь Илон Маск.



Так или иначе, но Годо закончил первый сегмент тоннеля в Лос-Анджелесе. Илон Маск не сказал, где находится этот тоннель, в каком направлении его бурят и какой протяжённости первый сегмент. Ранее говорили, что первый тоннель свяжет Международный аэропорт Лос-Анджелеса с Калвер-Сити, Санта-Моникой, Вествудом и далее до Шерман Оукс, сократив получасовую дорогу к аэропорту (час с трафиком) до 5 минут.

План в целом заключается в создании сети многоуровневых подземных тоннелей под городом, чтобы разгрузить городские улицы от машин. Автомобиль спускается на лифте в тоннель, размещается на тележке над контактным рельсом — и мчится в беспилотном режиме по указанному маршруту со скоростью 200 км/ч. В принципе, эти тележки с такой же скоростью могут развозить и велосипедистов, и пешеходов.


Вероятно, под землёй перемещением платформ с автомобилями управляет единая компьютерная система управления, что позволяет достичь высокой эффективности, безопасности и большой пропускной способности тоннелей с развязками любой сложности. Маршрутизация платформ с автомобилями происходит словно коммутация пакетов в коммуникационной сети.

Когда в феврале 2017 года The Boring Company начала бурить тоннель на парковке SpaceX, сообщалось, что для выхода за пределы парковки потребуется разрешение городских властей. Илон Маск упоминал о переговорах с мэром города и о том, что получить бюрократическое разрешение оказалось сложнее, чем разработать технологию для этого проекта.


Судя по всему, это разрешение теперь получено.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (100)


  1. lash05
    29.06.2017 11:19

    Вероятно, под землёй перемещением платформ с автомобилями управляет единая компьютерная система управления
    — принцип работы не был опубликован?


  1. dfgwer
    29.06.2017 11:34
    +1

    Тележки слишком… Вандалонеустойчиво выглядят. Всегда найдется идиот выкидывающий мусор в окно.
    Думаю тележка превратится в запирающийся ящик на колесах.


    1. hssergey
      29.06.2017 12:43

      Угу. Мало того, найдутся желающие выпрыгнуть из тележки или съехать. Скорее надо делать закрывающуюся капсулу типа как показали с пассажирами. Ну и после опускания тележки надо закрывать яму какими-то створками. И думать что делать, если кто-то припарковался/встал на эти створки на пути поднимающейся машины…


      1. RedSnowman
        29.06.2017 13:05
        +2

        Да что уж там, лучше сразу газ пускать, чтоб наверняка никто не бедокурил.


      1. alff31
        29.06.2017 17:12
        +8

        Из окна автобуса тоже можно выпрыгнуть, в такси так вообще можно дверь открыть и выброситься на дороге на скорости 100км/ч.

        Часто так делаете?


        1. dimm_ddr
          29.06.2017 17:51
          -1

          Проблема в том, что делать с тем одним психом, пусть даже из миллиона, который так сделает. Прыгают же люди под метро.


          1. Barafu
            29.06.2017 18:27
            +11

            Что делать с одним психом как раз ясно: отскрести и сложить в коробочку. Вот что делать с миллионом идиотов, которые после этого будут требовать всё запретить к коврюжьей матери? Идиоты же требуют, чтобы все были как они...


            1. 9660
              30.06.2017 09:19

              Что делать с одним психом как раз ясно: отскрести и сложить в коробочку.

              В туннеле. Где снуют повозки на скорости 200км/ч. Управляемые ИИ, вероятно идущие вплотную к соседу.
              Непростое дело будет как мне кажется.


              1. Valerij56
                30.06.2017 10:01
                +1

                Придётся на несколько минут притормозить движение и выслать уборочную машинку, которая перед тем, как убрать, зафиксирует место проишествия с разных ракурсов. Работы минут на пятнадцать, вместе с дорогой.


                1. 9660
                  30.06.2017 10:19

                  По параллельному туннелю? Или сперва расчистить весь путь до ДТП?
                  Я просто сравниваю с ДТП на дорогах, там авария на одной полосе из двух собирает киллометровые пробки.
                  В условиях ограниченности пространства туннеля, скоростей и плотности движения разгрести последствия думаю будет очень непросто.


                  1. Valerij56
                    30.06.2017 10:44
                    -1

                    А что мешает платформам, не доехавшим до места проишествия в задействованном тоннеле, дать задний ход и освободить проезд для спецплатформы? Притормозят только несколько платформ, проехавших по инерции через место проишествия, и ту, где был товарищ, которого сложили в пакет.

                    Нет, здесь, конечно, возрастёт нагрузка на обходные пути, но «пробки на соседней полосе» не будет здесь один тоннель — одна полоса.


                    1. Deosis
                      30.06.2017 13:49

                      Если будет три полосытоннеля в одном направлении с периодическими переходами, как на ЖД, то при происшествии будет перебалансировка на оставшиеся два.
                      Те, кто оказался между ответвлением и местом происшествия, сдадут назад и объедут по соседнему пути. На время отъезда поток пройдет третьему пути.


                  1. MenZurKa
                    30.06.2017 14:59

                    Если робот будет автоматическим, то кто мешает сделать его складным и компактным, чтоб пускать по отдельной полосе?


                    1. Valerij56
                      30.06.2017 15:09

                      1) В тоннеле нет лишнего место для отдельной полосы.
                      2) На этом роботе, вероятно, будет экипаж — пара полицейских для опроса свидетелей и т.д.


                    1. 9660
                      30.06.2017 15:18

                      А потерпевший? Его складным не сделаешь.


                      1. dimm_ddr
                        30.06.2017 15:24
                        +1

                        На такой скорости он сам себя складным к этому моменту уже сделал.


        1. springimport
          30.06.2017 16:53

          Обычно двери блокируются во время поездки.


  1. dmitry_dvm
    29.06.2017 11:40
    +1

    Так и не показали дырку в асфальте после погружения тележки.


  1. alff31
    29.06.2017 11:52
    +1

    В комментариях к твиту Илон Маск добавил, что Годо не может сравниться по скорости с демоном скорости улиткой Гари, но всё равно бурит быстро.
    «Демон скорости» звучит сильно не по-русски, скорее «Улитка быстра как черт».

    Elon: No longer waiting for Godot. It has begun boring and just completed the first segment of tunnel in LA.
    Sandy: Was it faster than Gary tho?
    And is it more efficient than Gary? I mean, than Harriet. Or just any other TBM ever made.
    Elon: Gary (the snail) is a speed demon. Long way to go before we beat him/her.


    1. burundukh
      29.06.2017 14:04
      -1

      может он просто линуксоид?


  1. Hayate
    29.06.2017 11:56
    +4

    А может кто-нибудь посчитать, когда он мог начать бурить, прикинуть скорость улитки и вывести отсюда протяжённость фрагмента?


    1. garrettus
      29.06.2017 13:16
      +3

      Если взять среднюю скорость улитки как 0,047 км/ч
      По новостям все что я смог найти о данной машины для бурения это новости от 11 — 12 мая
      если они работали в одну смену с 8 часовым рабочим днем и первый сегмент закончили сегодня, то:
      (33 дня на 8 часов на 0,047 км/ч)/14 = 0.886 км длинна одного сигмента


      1. Hayate
        29.06.2017 13:17

        Выглядит похоже на правду.


      1. alan008
        30.06.2017 01:22
        +2

        Скорость улитки 47 метров в час? Не многовато?


        1. lostpassword
          30.06.2017 08:03
          +4

          Вам просто никогда не приходилось спасаться бегством от стаи улиток.
          Они очень быстры. Стоит на секунду остановиться — и ты уже окружён.


      1. sanchosd
        30.06.2017 10:14

        Думаю работают 24/7, все-таки дорогая техника, и простой ее дорого стоит.


  1. mwambanatanga
    29.06.2017 12:33
    +9

    бурильные установки
    Бурильные, бурные, бурические, бурые, буриловые, бурёные… Нет, всё не то.


    1. Desprit
      29.06.2017 12:51
      -1

      Установка бурильная/буровая.
      Скважина буровая.


      1. mwambanatanga
        29.06.2017 16:44
        +11

        Установка — тоннелепроходческая. А буровых скважин, вроде, не планируется.


  1. jaiprakash
    29.06.2017 13:12
    +5

    ИМХО, в русском языке «бурильные установки» относятся только к скважинам, а для тоннелей всё-таки проходческие (щиты/машины/комплексы). К тому же «установка» подразумевает стационарность.
    И тоннели у нас не бурят, а проходят.


    1. sevikl
      30.06.2017 11:26

      и не творог, а творог


  1. Terranz
    29.06.2017 13:14
    +2

    как будто скорость проходки зависела от желания, а не от грунтовых условий
    в том же Питере был поставлен рекорд проходки:

    Мировой рекорд скорости проходки — 1250 метров тоннеля в месяц — поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от «Пионерской» до «Удельной» в 1981 году. В 70-х — 80-х годах эти щиты считались одними из самых совершенных в мире.

    с какой скоростью они собираются строить?


    1. EvilGenius18
      29.06.2017 13:52

      Если смогут добиться планируемой скорости и будут бурить 24 часа в день то получится 33 км в месяц:

      30 дней * 24ч * 0.047 км/ч = 33 км


      1. IgorKolpakov
        29.06.2017 15:43
        +1

        Гари — не единственный ориентир. В интервью Маск говорил, что их цель — увеличить скорость проходки как минимум в 10-ть раз. И приводил мысли как можно это сделать. Озвученные мысли выглядели здраво.


        Кроме того, не вcякая улитка передвигается со скоростью в 47 м/час. Думаю, Гари — не чемпион. Гари — обычный парень. )


        Так что если в среднесрочной перспективе будут бурить со скоростью 10 км/мес или чуть больше — это уже хорошо. А дальше Boring Company (чуть не сказал — SpaceX) для повышения скорости ещё что-нибудь придумают..


      1. garrettus
        29.06.2017 16:05

        Я думаю что стоит учесть то, что даже если они и будут работать в 3 смены (что я считаю мало вероятным, т.к. 100% есть какой нибудь закон о соблюдении «тишины в ночное время, рядом с жилыми домами») + выходные дни тоже нужны.
        итого я думаю что более реальная картина это: ~21 рабочий день * 16 часов * 47 метров/час = 15 792 метра в месяц, при условии что они смогут добиться скорости средней улитки, если они смогут добиться планируемой скорости ( *10 раз от текущей) тогда они смогут проходить 11,28 км в месяц что тоже очень круто.
        При текущей скорости и при условии что они работают в 2 смены и 21 рабочий день в месяц, у них выходит 1,128 метров в месяц


        1. IgorKolpakov
          29.06.2017 16:27
          +4

          Грунт — хороший звукоизолятор. Если работы будут вестись на глубине более 3-х диаметров туннеля (а работы, в большинстве случаев, будут вестись глубже), то на поверхности их будет не слышно. Если нужно — в подтверждении своих слов — могу привести ссылку (чуть позже).


          Работы, с вероятность близкой к 100%, будут вестись круглосуточно.


          47 м/час — это максимальная скорость улитки, не средняя. Например, максимальная пешая скорость движения человека — 45 км/час. Но не каждый — даже тренированный — человек способен передвигаться так шустро… )


          1. garrettus
            29.06.2017 17:15

            я доверюсь Вашему утверждению что грунт хороший изолятор т.к. в этом я не очень селен.
            даже если они добьются планируемой скорости в 33 м/час и при работе 24/7 мы получим:
            30 * 24 * 33 = 23760 метров в месяц (Ого!)
            Как я понимаю первое что они хотят связать это:

            первый тоннель свяжет Международный аэропорт Лос-Анджелеса с Калвер-Сити, Санта-Моникой, Вествудом и далее до Шерман Оукс, сократив получасовую дорогу к аэропорту (час с трафиком) до 5 минут.

            итого используя не хитрые расчеты получаем расстояние в 16,6 км, (вроде правильно посчитал) т.е. смогу связать чуть менее чем за один месяц при запланированной скорости, при текущей: 206 дней
            но это как я понимаю время без создания задуманной инфраструктуры, в теории в 2018 можно ожидать новость о наверное первом в мире подземном туннеле с контактным рельсом который связывает (как я понимаю) 2 района города


            1. vassabi
              29.06.2017 17:26

              основное направление работ — это чтобы такие скорости копания стали не рекордными, а обычными.
              Пока что они копают старым проходческим щитом — без апгрейдов и т.д.
              И цель для городов — чтобы была сеть тоннелеей в несколько уровней\этажей, с возможностью оперативно (за месяцы) добавить еще паралельных тоннелей (ака полос дорог) при необходимости.


            1. sotnikdv
              30.06.2017 02:24
              +2

              "т.к. в этом я не очень селен."


              Да и мы совсем не германий, но грунт все-таки может и не погасить звук работы щита. Сильно зависит от частоты и мощности звука, состава грунта и свай здания.


              Иногда метро слышно отлично в СФ.


              Так что я бы не рассчитывал на круглосуточное бурение в ЛА.


              1. IgorKolpakov
                30.06.2017 06:13

                О шуме сам Маск говорил вот здесь:


                https://www.youtube.com/watch?v=iu6aEQXFp9Y&t=9m39s


                Скорее всего, правы и он и Вы. По поводу зависимости от частоты и мощности — согласен. Строение Земли как-то же акустическими волнами изучают…


                Но с другой стороны любопытно и мнение человека, которым этим занимается. Кстати, в этом интервью Маск говорит про бурение довольно много… Интервью и началось с вопроса о бурении… Пацаны интересуются… )


                Интервью на русском (переведено). Я в своё время посмотрел с удовольствием..


          1. KostaRafalski
            29.06.2017 23:48
            +1

            Максимальная пешеходная на 2 часа быстрее мирового марафонского рекорда ( напомню марафон -42 километра 195 метров )? Ни один человек не способен передвигаться так быстро, совсем.


            1. dimm_ddr
              30.06.2017 10:14

              Комментатор просто не уточнил условия при которых такая скорость набирается. Если пешеход запнулся и упал с обрыва, то он вполне может набрать такую скорость.


              1. garrettus
                30.06.2017 13:17

                данную скорость я получил при первом запросе в гугле, (сам гугл выдал данную информацию, если же посмотреть по новостям то выходит следующее:
                то новости от 2010 года говорят что средняя скорость улитки равна 1,5 мм в секунду т.е. 5,4 м/час
                тогда уже рытье туннеля выглядит не так уж и радужно :)


            1. dimonoid
              30.06.2017 16:39

              А ускорение? Спортсменам еще разогнаться надо.


          1. zxweed
            30.06.2017 00:11

            эм, олимпийские чемпионы едва-едва научились выбегать стометровку за меньше 10 секунд, что даёт нам 36 км/час…


            1. x86d0cent
              30.06.2017 01:29
              +4

              Так на стометровке это выходит средняя, при старте с места. На эстафете 4х100, где со второго этапа до старта набирают скорость, уже из 9 секунд выбегают. Ну а вообще Википедия говорит, что во время своего рекордного забега Усейн Болт преодолел отрезок дистанции от 60 до 80 метров за 1,61 с (44,7 км/ч). Наверное, именно это имелось ввиду.

              Но вряд ли это корректно сравнивать с условно-максимальной скоростью для улиток.


          1. Cast_iron
            01.07.2017 17:07

            Мировой рекорд в беге на 100 метров установил Усейн Болт. Это 9,5 сек., т.е примерно 10м/с=36 км/ч на короткой дистанции. Откуда ещё +9 км/ч?


            1. IgorKolpakov
              01.07.2017 17:27
              +1

              Он стартовал с места. Так что среднюю даже на этой короткой дистанции не стоит считать. Посмотрите комментарий ровно над Вашим. В нем приводится цитата из Википедии и конечная цифра 44,7 км/ч. Речь идет о скорости не расчетной, а о официально зарегистрированной максимальной.


  1. tundrawolf_kiba
    29.06.2017 13:20
    +1

    Вероятно, под землёй перемещением платформ с автомобилями управляет единая компьютерная система управления, что позволяет достичь высокой эффективности, безопасности и большой пропускной способности тоннелей с развязками любой сложности. Маршрутизация платформ с автомобилями происходит словно коммутация пакетов в коммуникационной сети.


    Я может чего-то пропустил, но разве в данном абзаце не будущее время нужно?


  1. ivan386
    29.06.2017 13:43
    +8

    Маршрутизация платформ с автомобилями происходит словно коммутация пакетов в коммуникационной сети.

    Надеюсь за образец не UDP возьмут.


    1. LoadRunner
      29.06.2017 14:13
      +16

      Предлагаете TCP — высылать клонированный объект, если не будет подтверждения о доставке оригинального?


      1. vassabi
        29.06.2017 17:22
        +7

        с этим справится простой сепулятор (с) С.Лем


    1. ximaera
      29.06.2017 20:35
      +6

      «Что-то у нас аэропорт не пингуется».


  1. ArtiomVIP
    29.06.2017 14:31
    +2

    И я все равно не понимаю, при реальном потоке машин в часы пик — все пробки будут точно также адово собираться на въездах-выездах из этих тоннелей, ибо на погрузку-разгрузку явно требуется приличное кол-во времени, а проезжая часть лишается минимум одной полосы.


    1. safari2012
      29.06.2017 14:58
      +2

      кол-во желающих можно легко отрегулировать тарифами


      1. ArtiomVIP
        29.06.2017 17:02
        +1

        Это как же? Поставить такие тарифы, при которых большинству будет дорого пользоваться тоннелями? И тем самым вернув ситуацию на дорогах в состояние «как было», словно и нет никаких тоннелей?


        1. dimm_ddr
          29.06.2017 18:00

          Тарифы + очереди на въезд + уменьшение количества автомобилей на обычных дорогах за счет данных тоннелей. В результате пробки будут меньше и растянуты в несколько мест — там где они обычно, плюс возле въездов в тоннели. Если машин у жителей города не станет пропорционально больше, то проблема пробок сильно уменьшится. Проблема в том, что уменьшение пробок повышает привлекательность личного автомобиля и мотивирует его приобретать тем, у кого его еще нет, и чаще использовать тем, у кого он есть. Поэтому вполне возможен вариант что пробки будут такими же, но при этом компания эксплуатирующая данные тоннели будет зарабатывать деньги.


          1. arheops
            29.06.2017 23:40

            … но при этом путь из одного края города в другой будет выглядеть так: пробка на вьезде, 15 минут, 5-10 минут на 20-40км на другую сторону, пробка на выезде 15 минут.


            1. dimm_ddr
              30.06.2017 10:15

              Если в результате это будет быстрее чем сейчас, то это уже неплохо. Если также — тоже в общем-то в определенном смысле хорошо, как минимум данная компания обеспечит несколько новых рабочих мест.


      1. tmin10
        30.06.2017 00:14
        +1

        К сожалению, на платных полосах в час пик тоже стоит пробка…


        1. RomanArzumanyan
          30.06.2017 16:49
          +1

          В большинстве случаев, рядом с кассами.


    1. venyaz
      29.06.2017 16:00

      Количество вьездов-выездов можно сделать бОльшим, распараллелив нагрузку.
      И разместить их не на проезжей полосе а, как автомобильные заправки, вдоль дороги с соответствующей полосой разгона-торможения.


      1. bertmsk
        29.06.2017 16:28
        +2

        осталось только придумать что делать в случае наличия пробки на оной полосе «разгона-торможения»


    1. IgorKolpakov
      29.06.2017 16:09

      Лифтовые площадки с тележками могут подаваться из параллельного тоннеля как патроны из магазина — одна машина скрывается под землей — тут же подается тележка следующая. На погрузку-загрузку в этом случае потребуется лишь несколько секунд на машину. Кроме того, погрузочно-разгрузочных узлов может быть достаточно много. И занимать полосу им тоже не обязательно.


      1. cyborg-researcher
        29.06.2017 17:29
        +1

        А ещё можно вспомнить недавнюю новость, про лифт бегающий горизонтально...


    1. lohmatij
      29.06.2017 23:49

      Заметил что в Лос-Анджелесе практически нет пробок на въезде/выезде с фривеев, в основном за счет того, что такие съезды там ставятся довольно часто, на пересечении с каждой крупной улицей. Плюс параллельно идут обычные улицы, то есть почти всегда можно ехать и по ним, только со светофорами. Обратите внимание на тот же Westwood.


  1. ktod
    29.06.2017 15:23
    +1

    Хитрый Маск. Потом он скажет, что тележка не нужна, но машины в тоннелях будут двигаться под управлением автопилота. Только автопилота. Только автопилота «тесла».


    1. Notzeal
      29.06.2017 16:29
      +2

      Вы так говорите, как будто это что-то плохое ©
      Суперчарджер станция для Теслы есть? есть.
      вот и Супербыстрый автобан — спец дорога для Теслы :)


      1. Zavtramen
        29.06.2017 16:47

        Спец. заправка, спец. водитель (автопилот), спец. дорога… а человек-то там зачем? )


        1. IgorKolpakov
          29.06.2017 16:52

          Чтобы денежки платить… )


        1. AlexAV1000
          29.06.2017 17:38

          Для спец. человека. Унтерменшам не обращаться.


      1. ktod
        29.06.2017 16:49

        Ой, да ни божечки ты мой! Хитрый — это комплимент!


        1. Notzeal
          29.06.2017 17:33

          тогда уж — дальновидный! :)


    1. vassabi
      29.06.2017 17:21
      +1

      1) Вот будет вам не хватать денег на билет до Марса — вы и не такие хитрости пойдете!
      2) Я так понимаю, что если это будут теслы — то ужас-ужас, капиталист Маск наживается, а если тележки, принадлежащие Боринг Компани, — то норм?
      3) И вообще, эту хитрость легко обойти, как вам идея — построить свой тоннель и там пускать всех — и тогда этот хитрец разорится? Так и быть — отдаю эту идею за 0,5% от прибылей, не благодарите ;)


    1. avakyan-georgiy
      29.06.2017 23:48

      На тележку можно присобачить механизм, заменяющий АКБ теслы на полностью заряженный. Уложится в 90 секунд. https://youtu.be/5XdiGMIUxeY


    1. mokele
      30.06.2017 09:39
      -1

      И так как воздушная система тоннеля не предусматривает поездки по оному автомобилей с ДВС из-за выхлопных газов, то передвижение в нем возможно лишь на электромобилях.
      И это сдвинет еще на шаг переход на них.


  1. ErmIg
    29.06.2017 18:56
    +1

    Небольшой расчет:
    Диаметр тоннеля метро — 5.5 метра.
    Если проходить 47 метров в час, то нужно изымать из тоннелей более 1100 кубометров грунта или около 2 тыс тонн (в самом оптимистическом случае).
    Чтобы забрать этот грунт потребуется в час минимум 100 рейсов 20-ти тонников. Или 1 самосвал раз в 36 секунд.


    1. arheops
      29.06.2017 23:45

      Так вроде Маск уже заявлял необходимый диаметр. 4.26м. 669куб метров на 47м.


      1. RigelNM
        30.06.2017 00:13

        4,26 метров? 20ти тонный самосвал МАЗ шириной 2,5 метра. Получается, что самосвал должен проехать по туннелю до делянки, загрузить грунт и выехать, предоставляя место следующему самосвалу, и это все за 2 минуты.
        А если вместо самосвалов использовать транспортировочную ленту, то монтажникам придется монтировать 47 п.м. ленты в час в условиях беспрерывной подачи грунта.


        1. arheops
          30.06.2017 00:18

          … или лента должна состоять из самодвижущихся сегментов.
          Технически возможно, никто не говорил, что просто.
          Но собственно никто не говорил и о 40метрах в час, пока это единицы метров(ближе к 1).


          1. Valerij56
            30.06.2017 06:54
            +3

            imageimage

            Телескопический конвеерный транспортёр, вообще-то является стандартным шахтным оборудованием. Остановка конвеера требуется только когда добавляются секции. На фото конвееры явно не шахтного исполнения. Шахтные выглядят примерно так:

            image

            Принцип действия:

            image

            Но вообще — да, скорость удаления грунта вляется одним из ограничивающих скорость проходки факторов. Но не только она.

            Обсуждая скорость проходки все как-то забыли о необходимости укрепления стенок тоннеля.

            image

            Собрать из тюбингов 47 метров за час — та ещё задача, а ведь их ещё надо доставить к проходческому щиту…

            image

            И это надо делать в тесной шахте вокруг работающего транспортёра. Здесь, кстати, могут очень помочь роботы. Но они должны надёжно работать в условиях шахты, что не так просто, как кажется…


            1. IgorKolpakov
              30.06.2017 09:29
              +1

              В расчетную скорость у Маска укрепление стенок уже входит. С другой стороны 47 м/час — это лишь наши рассуждалки. Если будет 10-15 метров в час в хорошем грунте — мы тоже не будем особо возражать, свистеть и топать ногами… В конце концов, что бы мы тут не говорили — это, всего-лишь, наши прикидки… Форма развлечения… Не более того… (


            1. springimport
              30.06.2017 17:01
              +1

              Смотрел как-то на дискавери про машину которая не только бурит, но и сама кладет эти блоки, поэтому все уже изобретено.


              1. Valerij56
                30.06.2017 23:12
                +1

                Ну, для большого диаметра тоннеля и для нынешней скорости проходки — изобретено. Но не забывайте, что эти тюбинги ещё доставить к этой машине надо, а тоннель у Маска тесный, там для второго конвейера, подающего тюбинги, места мало.


    1. BlackGad
      29.06.2017 23:49
      +1

      Маск заявлял

      To make the tunnel more cost effective and efficient, its diameter is going to be less than 4 meters (14 feet) — whereas normal tunnels (one-lane road tunnels) are usually about 8.5 meters (28 feet) in diameter.

      Так что самосвалов нужно будет немного меньше :)


  1. Arxitektor
    29.06.2017 21:36

    Чтобы забрать этот грунт потребуется в час минимум 100 рейсов 20-ти тонников. Или 1 самосвал раз в 36 секунд.

    Математика и физика как всегда беспощадна ) Если взять что отправлять смогут максимум 1 машину в 10 минут и это все равно фантастический расклад. И дорого выдержат такой поток 20 тонников. То даже 4,7 метра в час это круто.
    Без телепорта не обойтись. Скорее всего придёться вывозить груз на этих же тележках. Чем сеть шире тем более интенсивно можно рыть )


    1. Vjatcheslav3345
      30.06.2017 09:27

      Самый простой способ быстро перемещать грунт — использовать его перекачку насосом. Тогда новые секции труб можно наращивать не прекращая работы — просто свинчивая секцию с фланцем на предварительно установленном и перекрытым вентиле.
      Вот только качать грунт придётся оооочень далеко — десятки километров, чтобы вывести его за пределы мегаполиса (ну или хотя бы перекачать его в трюм судна в порту Лос Анджелеса), поэтому логичнее было бы начинать рытьё туннеля от аэропорта — аэропорт стоит обычно в чистом поле и там не будет трудностей для прокладки грунтопровода через городскую застройку или подземные коммуникации города.


  1. tyllaevbatyr
    29.06.2017 23:48

    спрашивается, зачем такая технология, когда никто и не жаловался на старую.А если помечтать и поверить всем заверениям Маска, то вероятнее это технология неплохо так может помочь ему на Марсе и не только…


    1. tmin10
      30.06.2017 00:16
      +1

      На пробки вроде все жалуются всегда.


    1. NIKOSV
      30.06.2017 01:50
      +3

      На лошадей вроде тоже никто особо не жаловался


  1. Zmiy666
    30.06.2017 01:43
    +1

    мне кажется куда эффективнее система выглядела бы, если б это были не платформы для машин, а что-то вроде капсул, которые выглядят как телефонные будки. Заходишь в такую буду, на экране тыкаешь нужное место города и и рраз — будка уходит под землю и движется по сети к заданной точке со скоростью 200км в час а ее место занимает следующая пустая. И выходы этой магистрали можно размещать везде, в торговых центрах, больницах, парках, прямо в цокольных этажах жилых домов и тд. В таком виде система будет куда как более востребована и эффективна. Лично мне бы очень хотелось просто спустится на -1 этаж своего дома на лифте, войти в такую кабину, ткнуть в дом друга или в мое место работы, приложить кредитку и через 5 минут уже выйти в нужном месте.
    А вот тащится на парковку, брать там машину, ехать на ней до платформы, а потом от платформы еще куда-то, искать там место для парковки… и повторить всю процедуру в конец дня — идиотизм.


    1. IgorKolpakov
      30.06.2017 09:08

      Эта концепция не только для машин. Для пешеходов и велосипедистов тоже будут такие капсулы. Но не индивидуальные, а на какое то количество — нечто вроде общественного транспорта… Захотите с комфортом — пока по старинке: берете такси, а уже дальше — на самобеглой коляске Маска… )


      1. Zmiy666
        30.06.2017 12:18

        по моему мнению машины и велосипедисты в этой концепции явно лишние. Хотя бы по тому что размер тоннеля сети для машин превышает размер для человека в разы. Ибо в таком виде это тупо транспортировка лишнего веса… просто глупо перевозить человека весом в 90 кг, вместе с его машиной весов в 1-2 тонны. Для машин хватит и дорог, пробок не будет если появится нормальная система точечного общественного транспорта. А подземные трубы для капсул с людьми и их багажом не превысят 2-2.5 метра в диаметре, что позволит обойтись без дорогих проходческих щитов.


        1. GermanRLI
          30.06.2017 13:15

          В штреке диаметром 2,5 метра при работающем транспортере будет очень неудобно работать.


          1. Zmiy666
            30.06.2017 23:51

            эм… а зачем штрек? при таких диаметрах (а возможно и меньших) трубы системы вполне можно монтировать траншейным способом, тем более монтаж труб такого диаметра давно отработан на нефте и газопроводах. Опять же не везде и не всегда их обязательно прятать под землю — они вполне могут проходить сквозь здания, выходить на мосты и тд. Это тоннели для машин без щита не вырыть и не сделать, а тут по сути труба, которую можно собирать на заводе и привозить на обычных трейлерах к месту установки — гигантское увеличение скорости сборки и экономия. Единственное — под землю стоит прятать хабы, где будут распределятся потоки капсул из разных мест


            1. helg1978
              02.07.2017 18:41
              +1

              Мне кажется вы хотите изобрести это

              тунели для человеков
              image


    1. RomanArzumanyan
      30.06.2017 16:52
      +1

      Тема пробок в подобной системе была подробно раскрыта в Футураме.


  1. AleXP3
    30.06.2017 09:46

    Первому проходческому щиту Илон Маск ещё в мае дал имя Godot (Годо), это имя персонажа из пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Уникальная особенность пьесы состоит в том, что два главных героя Владимир и Эстрагон на протяжении всей пьесы ждут появления Годо (в зависимости от интерпретации, это может быть человек, Бог, смерть), но Годо так и не появляется. Пьеса признана «самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением 20 века».

    Прямо по Сергею Курёхину, в его лекции «Поведение Брома при атаке его атомами Хрома» )
    Посмотреть


  1. VMichael
    30.06.2017 14:39
    +1

    Видел многократно проходческие площадки. Да можно и в инете фотки посмотреть. Все выглядит не так гламурно, как на фото в статье (если это фото площадки компании Маска).
    Как то пиарно все это. Гладко, покрашено, без грязи, это значит дорого.


  1. manux
    02.07.2017 14:22
    -1

    А никто не задумывался что Макс просто за свои инвесторов деньги, строит свою личную подземную дорогу (по этому оно пошла от офиса до аэропорта, Макс постоянно жаловался на пробки ) а что бы некто не возмущался придумал отмазку про этот проект (потому что в этом проекте много вопросов, а реализация уже идет, это как железную дорогу мы еще не определились в каком направление прокладывать ну а вы давайте рельсы уже укладывайте ).