Как и обещал, Илон Маск 8 июля 2017 года показал фотографию первого серийного автомобиля Tesla Model 3 — заднеприводного пятиместного электромобиля с одним мотором и дальностью пробега 350 км. В своём твиттере инженер и предприниматель написал, что Production Unit 1 уже готов и проходит последнюю проверку.



Обладателем первого серийного автомобиля должен был стать Айра Эренпрайс (Ira Ehrenpreis), который первым оплатил полную стоимость машины во время приёма предзаказа. Но он передал права на машину Илону Маску в честь его 46-летия. Может быть, и правильно сделал: всё-таки в самом первом экземпляре повышенный риск брака. По крайней мере, на стартовую партию Model S было немало нареканий.

Так что сам Илон Маск получит первый экземпляр, как было и с предыдущими моделями Tesla.

Интересно, что ещё за три дня до официального анонса партию автомобилей, похожих на Tesla Model 3, заметили на автотрейлере вблизи Стоктона (Калифорния).



Покупатели Tesla Model 3 скоро начнут получать свои оплаченные машины. В первую очередь обслужат покупателей из Северной Америки, затем — из Европы, потом — из Азии и тихоокеанских стран. В последнюю очередь автомобили доставят в регионы с левосторонним движением. В очереди на покупку приоритет получают владельцы Model S и Model X.



Аналитики обращают внимание, что компания Tesla практически каждый квартал демонстрирует убыток. В I кв. 2017 года убыток составил $622 млн, а во II кв. 2017 года было продано ещё меньше автомобилей, чем в первом. За июнь Tesla отгрузила всего 3500 штук — наихудший показатель за последние пять кварталов. По мнению экспертов, Tesla Model 3 вряд ли улучшит финансовые показатели компании в краткосрочной перспективе. По оценке Guggenheim Securities, в первое время Model 3 будет приносить убыток в размере 15% от объёма продаж, но в 2018 году с началом массовых продаж ситуация может измениться.



До конца июля планируется отправить покупателям 30 экземпляров Tesla Model 3. Затем производство будет расти экспоненциально: 100 штук в августе, 1500 штук в сентябре. К декабрю производство планируется экспоненциально нарастить до 20 000 штук в месяц, а в 2018 году — до 40 000 в месяц. Если планы реализуются, то Model 3 легко войдёт в топ-20 самых популярных автомобилей в США в 2018 году, обогнав гораздо более дешёвые бензиновые машины вроде Hyundai Elantra или Nissan Sentra.

С весны 2016 года на Model 3 оформлены сотни тысяч предзаказов, так что планы вполне реальные. Уже за первую неделю в марте 2016 года было принято 325 000 предзаказов на общую сумму $14 млрд. С тех пор было принято ещё около 400 000 предзаказов. Для оформления предзаказа нужно внести депозит $1000.

Минимальная цена Tesla Model 3 составляет $35 000, а средняя стоимость конфигурации в предзаказах — $42 000 (из этой суммы в США правительство вычтет из налогов $7500, плюс в разных штатах есть дополнительные кредиты и налоговые вычеты). Для сравнения, Chevrolet Bolt без налоговых вычетов стоит $37 495.

Model 3 не сможет сравниться по времени разгона до сотни с Model S. Здесь не 2 секунды, а всего лишь 5,6 с, но это лучше, чем у электрического конкурента Chevrolet Bolt (6,5 с). В будущем Илон Маск обещает выпустить версию “D” с двойным мотором и полным приводом.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (134)


  1. clawham
    10.07.2017 15:25

    Эненененене. не надо в модель3 вешать всего того что есть в молел S — пусть наоборот 0.5D сделают но по цене 20к — я б купил


    1. Desprit
      10.07.2017 15:40

      Он говорил в интервью, что напихать столько всего в модел S было ошибкой. И что нужно кастомизацию ограничить выбором цвета и размера дисков :)


      1. mironoffe
        10.07.2017 16:11

        По-моему это было про Model X, у них были серьёзные проблемы на старте с выходом на рассчитываемые объёмы производства как раз из-за огромного числа различных опций. В этот раз они исправились, ЕМНИП на данный момент можно только цвет и диски выбрать=))


        1. playnet
          10.07.2017 16:26

          Тогда откуда такая разница (35000 минималка, 42000 средняя цена). Только за диски?


          1. mironoffe
            10.07.2017 17:31

            Ключевые слова «на данный момент». Потом будет доступен полный привод, увеличенная батарея и другие опции, первое время они только базовую модель производить будет.

            p.s. Ещё цвет салона сейчас доступен


          1. naso4ek
            10.07.2017 18:09

            У Model X топовые диски это около +5к долларов к цене
            + какой нибудь цвет это еще 1-1.5к долларов


        1. Desprit
          10.07.2017 17:09

          Да, вы правы, это про X было, что-то я попутал!


  1. zookko
    10.07.2017 15:57

    Николай Милутинович Тесла мечтал передавать энергию по воздуху. Вдруг Маск в следующем поколении реализует бесконтактную зарядку? Заехал на спец. платформу, вышел и побежал. А машинка сама заряжается.


    1. Metus
      10.07.2017 16:09

      И что это даст по сравнению с «вышел, подключил и побежал»?


      1. Abiboss
        11.07.2017 10:04
        +4

        Я не понимаю, зачем так усложнять? Что мешает прямо сейчас выйти из дома, и вместо всех этих бессмысленных движений, заездов на спец. платформу, входов и выходов просто побежать? На работу. Мне кажется, так будет гораздо проще и дешевле. И для здоровья полезнее! Здоровая нация — здоровое будущее!


        1. Nahrimet
          11.07.2017 11:09

          Это тема отдельного разговора, но такой подход не сработает — нельзя обмануть естественный отбор, а потом за счет физ.нагрузок. Если научно-технический прогресс позволяет выжить и успешно существовать нежизнеспособным или маложизнеспособным особям, это не значит, что в них будет заложен тот же боевой потенциал в виде здорового тела и духа.


        1. zookko
          11.07.2017 12:15

          Расскажи это Маску. А то он вот тоннель копает от дома до работы, а мог бы и добежать.


    1. MegaVaD
      10.07.2017 16:13
      +3

      > Заехал на спец. платформу, вышел и побежал.
      подальше.


    1. BlackMokona
      10.07.2017 16:59
      +1

      Там Маск же сделал робозарядку, которая сама своё щупальце пихает.
      image


    1. 25080205
      11.07.2017 02:29

      Смена батарейки — не просто, но очень заманчиво. И, главное, батарейка не твоя, потому никакой головной боли по ее состоянию. Гарантруется некоторая минимальная кондиция, а там не суть, сколько она прошла оборотов. При этом подыхаюие батареи получат своевременную диагностику и переборку. Зарядка не снимая с машины — на стоянках. Итого — по «населенной» территории можно будет ездить как на бензине, выкатывая пол-бака и дозаправляясь.


      1. zookko
        11.07.2017 08:31
        +1

        Они же вроде отказались уже давно от этой идеи, мол, слишком сложная в реализации.


      1. saboteur_kiev
        11.07.2017 13:47

        Поднести шланг к бензобаку — может любой пенсионер.

        Поменять тяжеленную батарею, которую вынуть и вставить, еще и защелкнуть, еще и какую-то защиту, чтобы не вынули без тебя — это на каждой запраке нужно робокран ставить и обучать персонал. Вдобавок транспортировка батарей — их нужно укладывать, перекладывать — бензин перелить на порядки проще.


        1. Notzeal
          11.07.2017 13:51

          в уменьшенном варианте есть такое уже:
          https://www.gazeta.ru/tech/2015/06/20/6848481/electric-scooter-with-swap-batteries.shtml


          1. saboteur_kiev
            11.07.2017 14:04

            Ну это потому скутер — в бензиновых скутерах вообще бензобаки встречаются и по 2-3 литра, чуть ли не в кармане носить можно.


            1. Notzeal
              11.07.2017 14:25

              Я к тому, что идея используется. Конечно, для авто ручная замена мало применима, но, если механизированная, почему нет?
              Только тут, как и с газовой заправкой, в целях безопасности нужно будет покидать авто всем пассажирам.

              Для меня, например, это ужасно неудобно. Поэтому пока никакого газа в авто :)


              1. saboteur_kiev
                11.07.2017 14:44

                Ну вот реально накладно выходит механизировать и логистика сложная. Везти одну цистерну, и разгружать ее через один шланг — в разы проще, надежнее и дешевле (при более низких требованиях к квалификации), чем везти хотя бы сотню батарей, которые нужно еще перегружать и как-то хранить, учитывая их тяжесть и т.п. Цистерну на заправке можно один раз в землю закопать, и доставлять в авто по шлангу. Доставка газа чуть более опасная, но технически — практически без изменений.

                Батареи — каждую нужно индивидуально укладывать, переносить. Опять же неизвестно как быстро деградирует заряд неиспользуемой батареи — бензин можно хоть раз в месяц завозить, и все что есть — оно есть. А батарея через месяц сколько заряда потеряет?


                1. Notzeal
                  11.07.2017 14:50

                  я и не отрицаю, что у метода есть минусы.
                  Сам же Маск о них говорил, но это суперфастчендж для «богатых», а не для всех.


                  1. Belking
                    11.07.2017 15:09

                    Я не пойму, какой смысл обсуждать вопрос суперфастченджа, если вот:

                    https://twitter.com/elonmusk/status/812708946225963008?lang=en

                    >Supercharger V3? Now I'm curious. What power out are we talking about? 350 kW?
                    A mere 350 kW… what are you referring to, a children's toy?

                    Важно заметить, что сейчас у Tesla Supercharger 145 kW, и это позволяет за 30 минут зарядить 75% батареи.


                    1. Notzeal
                      11.07.2017 15:27

                      суперфатсчендж нужен не столько для быстрой зарядки, сколько для исключения деградации одной батареи на машине с значительным ухудшением показателей.
                      А будет т.н. парк батарей, постоянно контролируемый автоматикой и выбраковываемый, отправляемый на ремонт.

                      мне так видится.


                1. 25080205
                  11.07.2017 21:01

                  Возить потребуется только батареи, которые надо ремонтировать/списывать по итогам тестирования. Остальные будут заряжены и встанут в авто, приехавшие на заправку.


                  1. Notzeal
                    12.07.2017 09:01

                    именно так! ну, точнее, я это себе так представляю.


                    1. Belking
                      12.07.2017 09:20

                      И кстати, ничего не мешает использовать заряженные и ожидающие замены батареи как powerwall. Вот и возможность реализации: питаемая от солнечной энергии Станция Замены Батарей: днем пока солнышко светит заправлять, да заменять (где-то на electrec видел кривую частной станции зарядки — не найду, было в одном из EGEB — там основные зарядки как раз на день и приходятся), а ночью выдавать солнечную энергию в сеть, держа в запасе некоторое количество блоков заправленными.


                      1. Notzeal
                        12.07.2017 09:59

                        вот! если мы тут в комментах нарожали идей, то думаю пару отделов у Маска точно справятся :)))


                        1. Belking
                          12.07.2017 10:56

                          Скорее всего этот самый суперфастчендж реализуют на грузовиках:

                          а) Сама стоимость комплекса будет сопоставима с электрозаправкой для грузовиков, не будут же они заправляться на существующих заправках Теслы
                          б) Батареи для этих самых тягачей скорее всего будут идти как отдельный товар и приобретаться будет право ими пользоваться, что, кстати, избавит от одной из проблем фастченджера*
                          в) Просто великолепный эффект от использования блоков как Powerwall'ов — речь будет идти не о 2 МВт, а о десятках.

                          PS: Уважаемый Элон Маск, заберите меня на Марс, у меня есть еще куча идей, если Вы это читаете — возьмите меня в один из этих пар отделов!

                          * подразумевалось, что та батарея, которую вставили — временная, и надо вернуться обратно за своей в течение определенного периода, вернув эту


                          1. Notzeal
                            12.07.2017 10:58

                            разовью идею.
                            в зависимости от дальности грузоперевозки, перед выпуском в рейс
                            тягач снаряжается батареей различной емкости.

                            п.с. зарядка грузовых как правило будет проще, т.к. у них по регламенту международных перевозок есть время «отдыха авто и водителя». За нарушение которого очень строго карают. Так вот за эти 8 часов зарядить его вполне несложно.

                            п.п.с. у Маска очень много открытых вакансий… год назад больше тыщи было. Поищите и смелей отправляйте CV.


                            1. Belking
                              12.07.2017 11:23

                              Снаряжение батареей различной емкости — это кстати круто, вопрос, конечно — какой резерв этих самых батарей нужен на непредвиденные обстоятельства (на РЦ завал, пробка в дороге). Но транспортный цех сопряженный с энергетическим — это на самом деле круто. Я хочу такое будущее!

                              Как говорил директор одной Российской компании-грузоперевозчика — ночевка водителя в грузовом автомобиле по расходам сопоставима с ночью в 5-звездочном отеле. К тому же, по цене Тесла Трак будет явно дороже дизельных аналогов — отбивать нужно будет более интенсивным использованием. Ну и автопилот конечно же. Смысл автомобиля явно будет в том, чтобы не стоять на месте.


          1. sashamori
            11.07.2017 14:29

            Об этом скутере есть и на ГТ статья :)
            https://geektimes.ru/post/278472/


            1. Notzeal
              11.07.2017 14:35

              да, точно! спасибо! не удалось быстро вспомнить.
              У них и видео на ютубе интересные о производстве.


        1. 25080205
          11.07.2017 20:50

          Не руками же :-)
          Как раз робокран и нужен. А персонал — наоборот, не обязателен, хотя и не помешает.


      1. stardust1
        11.07.2017 15:30

        Была такай фирма Better Place. Обанкротилась ещё в 2013.


    1. Pakos
      11.07.2017 10:26

      Мечтать можно, можно даже передавать, но не всем понравится результат.


  1. ksenobayt
    10.07.2017 16:19
    +11

    Ализара видно за версту.

    1) Во-первых, «Ira Ehrenpreis» транслитерируется как «Айра Эренпрейс», но никак не как «Ира Эренпрайс»
    2) Во-вторых, он не «некий», а всего лишь член совета директоров Tesla (http://ir.tesla.com/directors.cfm)

    Пожалуйста, научитесь уже в нормальный английский. Ну и неплохо было бы хотя бы в минимальный фактчек, чтобы не заниматься фигней и не писать диких домыслов в духе «ну, наверное, и правильно сделал, что отказался от машины в пользу М.»


    1. alizar
      10.07.2017 17:00
      +1

      Большое спасибо, поправил!


    1. teifo
      11.07.2017 11:45

      А почему именно транскрибация+траслитерация для Ira? Есть какое-то обязательное правило, кроме модного тренда? Потому что если использовать только модную транскрибацию, то получится «айрэ», не так ли? Насколько я знаю догмата нет, хочешь один способ, хочешь другой способ, хочешь комбинируй их как хочешь, тыкнуть в правило не получится.


    1. ieshevyakov
      11.07.2017 13:07

      «Пожалуйста, научитесь уже в нормальный английский. Ну и неплохо было бы хотя бы в минимальный фактчек, чтобы»

      Тоже, пожалуйста, научитесь в нормальный русский. «Ну и неплохо было бы хотя бы в минимальный фактчек» — что это? Надо же так «ну и нотбэдово минимальный фактчек замейкить» — вот это русский, гудный, литературный.


    1. snuk182
      11.07.2017 15:54

      Справедливости ради, по фамилии Айры видно, что она немецкого происхождения, а по немецки она таки Ира Эренпрайз.


      1. Notzeal
        11.07.2017 16:00

        это он, мужчина…
        https://www.linkedin.com/in/iraehrenpreis


  1. Juma
    10.07.2017 17:03

    Интересно, как будет падать цена на подержанные Модел 3 с годами?
    Есть шанс лет через 5-7 купит такую за не дорого?


    1. ilyaplot
      10.07.2017 17:19
      +1

      Просто представьте, что сегодня покупаете iphone 4. Дешево, но нужен ли он сегодня? Особенно, с умирающим аккумулятором. Хотя, если речь идет об авто, все может быть не так. Люди на той еще трухле передвигаются и ничего.


      1. Notzeal
        10.07.2017 17:26

        кстати вот если об Айфоне 4/4S, то как первый смарт для бабушек/дедушек/детей — очень отличное решение!
        легко обучить АйОсу, сложно сломать систему (плюс постоянное бекапирование), практически не существует вирусов.
        и АКБ вполне живые (это я по собственному опыту, дарил год назад теще 4Ы — АКБ 100% по батерейному доктору, держит в ее режиме использования 2-3 дня, производство конец 2014 года вроде бы)


        1. willyd
          10.07.2017 18:09

          практически не существует вирусов.

          в системе, которая три года не обновляется?


          1. Notzeal
            10.07.2017 18:12

            в системе, которая три года не обновляется?

            это Вы про какую?
            и даже, если и так… верность моего утверждения остается такой же


            1. willyd
              10.07.2017 19:38

              Четверка не обновляется выше ios 7.


              1. Notzeal
                11.07.2017 09:12

                знаю. сам только месяца два, как с 4-ки на ЭсЕ пересел (причем обновление АйОс было одним из главных факторов, т.к. многие приложения специфические уже отказывались работать на 7-й, но это косяк не эйпла, а разработчиков ПО).
                А 4S обновляется до 9-ки. И даже почти не тормозит :)
                но это неважно.
                4Ы-8Гб стоит у нас 120 уе. новый. покажите мне за эту сумму смарт с такой же камерой и экраном и батареей.


                1. dzzh
                  11.07.2017 13:34

                  «Косяк разработчиков ПО» — не совсем справедливое утверждение. Поддержка старых ОС в активно развивающихся приложениях стоит приличных денег, а пользователей ОС 7 — совершенно мизерное количество. Косяк Эппла — то, что нельзя выкатывать разные версии приложения под разные ОС. Если бы можно было поддерживать старую версию и периодически накатывать на нее минорные апдейты, многие бы так и делали. Но так нельзя, в сторе может быть только одна версия приложения.

                  4S тормозил еще как кстати, начиная с iOS 8, насколько я помню.


                  1. Notzeal
                    11.07.2017 13:42

                    Это именно косяк разработчиков. Т.к. львиная доля приложения вполне себе работает на 4-ке, да не последняя версия, но рабочая. Но вот несколько приложений, как, например, Альфа-клик не хотят. Т.е. оно есть, запускается, вводишь логин-пароль — «сервис недоступен», я поначалу думал, что реально работы на сервере какие-то, пока волей случая не понадобилось на планшете установить Альфу-клик. И о чудо, там сервис заработал. Оказалось, что это [сервис недоступен] именно из-за «старой» версии самого Альфа-клика. И уж у кого, как ни у банка, должны быть деньги на поддержку старых версий приложения.
                    Даже у Яндекса хватает :) на Я.Карты и Я.Навигатор.
                    П.с. у Приорбанка, например работает мобильное приложение под 4-ку.
                    А по поводу старых версий из Апстора — есть лайфхак. Качаете приложение через айтюнс, потом его синхронизируете/заливаете на телефон. Он ругнется и предложит залить последнее возможное для данной версии ОС. Или просто самому искать в сети старые версии прог.


                    1. dzzh
                      11.07.2017 15:22

                      Есть разные типы приложений. Я так думаю, что у Альфы тонкий клиент, который во всем зависит от бэкэнда. И если разработчики бэкэнда идут вперед и релизят новые версии, им опять-же надо вкладываться в поддержку устаревших версий API (что может быть весьма недешево). Одно дело, когда можно взять старый клиент и минимально обновить его под новый API, а другое — когда это сделать нельзя.


                      1. Notzeal
                        11.07.2017 15:29

                        Я просто сравниваю два банка. Приор может, Альфа не может? Ну ок.

                        П.с. кстати интересно, а клиент Альфы на РФ такой же? или это абсолютно разные приложения?


                  1. Notzeal
                    11.07.2017 13:45

                    на 8 айос тормозит больше, чем на 9-й. Обновитесь! Она и меньше места занимает


      1. Belking
        10.07.2017 17:58

        Эм, а ничего, что Тесла лучше любого двс'ника держит свою цену с годами?


        1. Pakos
          11.07.2017 10:29

          Сколько потеря цены за 5 лет? Чтобы сравнить.


          1. Notzeal
            11.07.2017 10:50

            раз

            да и вообще тут можете глянуть-сравнить:
            два

            или тут:
            три


          1. Belking
            11.07.2017 10:56

            Быстрым гуглом нашел эту картинку, но она о потере цены с пробегом: https://electrek.files.wordpress.com/2016/09/value-retention-study-autolist.png?w=1000&h=373

            Из этой статьи: https://electrek.co/2016/09/13/tesla-model-s-value-retention-leading-segment-losing-only-28-after-50k-miles/

            Ну с графика можно взять примерно соответствующую 5 годам пробега цифру в 70 000 миль — это 37%.

            Если кратко и сравнительно, то с пробегом в 50 000 миль Тесла потеряет 28% от цены, Mercedess S-Class -38%; BMW 7-series -40%; Audi A8 -41%. Но, справедливости ради, другие электромобили теряют цену быстрее.

            Так что, к вычету стоимости владения (соответствующей классу автомобиля в $20К) можно добавить меньшую амортизацию, что на 100 000 выльется еще процентов в 10-15. Итого, цена Теслы с $70К падает до $45К, что уже говорит о конкурентоспособности автомобиля и без всяких вычетов. С налоговыми вычетами, считайте, $37,5К.


            1. Notzeal
              11.07.2017 11:02

              Тесла просто красивая и пока еще редкая! Владеть такой — уже выделяться, и все равно, какой у нее возраст и пробег :)


  1. Notzeal
    10.07.2017 17:23

    Мне интересно, а убыток они сейчас показывают исключительно из-за очень больших объемов инвестиций и трат в развитие/масштабирование производства? Или есть другие причины — упал спрос (июнь это и показывает) и/или рынок насытился?


    1. mironoffe
      10.07.2017 17:41
      +2

      Спрос не упал, упало производство из-за реорганизации производства ради Model 3. А так проскакивала информация о том что себестоимость одной Теслы ~70-80% от цены продажи. Убыток от огромных вложений в суперчарджеры, мегафабрики, открытие новых линий производства и т.д.


      1. Notzeal
        10.07.2017 17:57

        вот и мне кажется, что «упиваться кровью» считать убыток Теслы признаком плохой компании, ну как-то некрасиво :)

        Я, с точки зрения инженера-автомобилестроителя, восхищаюсь его продуктами и проектами. И особенно смелостью :)


        1. BlackMokona
          10.07.2017 19:34

          https://ru.investing.com/equities/tesla-motors-income-statement
          Держите отчёт о доходах Tesla.


          1. Notzeal
            11.07.2017 09:14

            спасибо большое! вижу там как раз подтверждение своих мыслей:
            Исследования и разработки 322.04 245.96 214.3 191.66
            каждый квартал увеличение расходов на R&D — и это прекрасно! Причем эти расходы в 1 кв 17 практически равны убытку!!!


      1. mxms
        10.07.2017 23:56

        Типовая норма прибыли в автомобильной промышленности в районе 7%, так что 70-80% себестоимости (надеюсь, речь и идёт о полной) это просто фантастически хорошо.


      1. pzhivulin
        12.07.2017 08:11

        Маск говорил себестоимость Model S — 30000$


    1. NIKOSV
      11.07.2017 01:50

      Profit margin у них чуть более 20% и растет что уже сейчас гораздо лучше чем у других автопроизводителей. С падением стоимости батарей маржа будет только увеличиваться. Сейчас вся выручка идет на наращивание производства чтобы по-быстрее захватить рынки. Только в США строиться 3 гигафабрики, еще как минимум одна планируется в Китае. Так что о выручке и финансовых показателях сейчас никто не париться, Маск идет по пути Амазона в этом плане.


      1. willyd
        11.07.2017 01:57

        Profit margin у них чуть более 20% и растет что уже сейчас гораздо лучше чем у других автопроизводителей

        Что??? У них профит есть?
        https://finance.yahoo.com/quote/TSLA/key-statistics?p=TSLA
        Profitability
        Profit Margin -8.46%
        Operating Margin (ttm) -7.43%
        Так что о выручке и финансовых показателях сейчас никто не париться, Маск идет по пути Амазона в этом плане.

        Амазон был планово убыточен когда-то?


        1. NIKOSV
          11.07.2017 02:17

          Что??? У них профит есть?
          https://finance.yahoo.com/quote/TSLA/key-statistics?p=TSLA
          Profitability
          Profit Margin -8.46%
          Operating Margin (ttm) -7.43%

          Я имел ввиду Gross Profit Margin. Profit Margin это уже с учетом всех трат включая строительство гигафарбрик. Смотрите на Revenue и Cost of Revenue — это ключевые показатели.

          Амазон был планово убыточен когда-то?

          Скажем так, он никогда толком не был прибыльным при том что валовая прибыль у него зашибись.


          1. willyd
            12.07.2017 22:10

            Скажем так, он никогда толком не был прибыльным при том что валовая прибыль у него зашибись.

            Ну вот только Амазон занимает доминирующее положение на рынках, где он присутствует.


            1. NIKOSV
              13.07.2017 01:30

              Именно, потому что Безос кладет на финансовые отчеты, на акционеров и каждый заработанный доллар инвестирует в развитие. Когда другие платят бонусы, дивиденды, собирают кеш, инвестируют, Амазон строит склады, датацентры, занимается автоматизацией, R&D, скупает конкурентов. Этим сейчас и занимается Маск. Чтобы занять доминируещее положение в батарейном бизнесе, ему нужно еще как минимум 20 гигафабрик в США построить.


              1. willyd
                13.07.2017 10:31

                Только Амазон практически с основания был доминантой.

                Чтобы занять доминируещее положение в батарейном бизнесе, ему нужно еще как минимум 20 гигафабрик в США построить.

                Это озвученные планы или ваши домыслы? Допустим это факт, но если рынок действительно настолько нуждается в батарейках, никто не помешает кому-то другому построить фабрику и продавать не особо уникальный товар. Если же этого рынка пока нет и Тесла его создает, то говорить о 20 гигафабриках пока рановато.


  1. Areso
    10.07.2017 20:50

    Годик-другой и доживём до электрокаров, которые не выглядят как уродцы и стоят на десятки (а не на сотни) процентов дороже бензиновых конкурентов.


    1. SpiridonovAA
      10.07.2017 22:05
      -2

      Так Тесла стоит уже дешевле своих бензиновых одноклассников


      1. ankh1989
        11.07.2017 09:20

        Даже близко она так не стоит, увы. За теслу хотят $70k. За эти же деньги можно взять entry-level мазерати, какую нибудь BMW M4, нескучный мерс с приставкой AMG или любой джип, хоть Escalade ESV. Вообщем из этих $70k половина за машину, а ещё половина за идею.


        1. Belking
          11.07.2017 09:36

          Стоимость владения забыли вычесть. На вскидку — тысяч в $15-$20 можно оценить.


          1. ankh1989
            12.07.2017 06:47

            Не понял про стоимость владения.


            1. Belking
              12.07.2017 06:56

              Техническое обслуживание, топливо. Покупая Model S, с которой вы сравниваете, вы за эту цену получаете еще и сервис, а также безлимитный суперчарджер


              1. ankh1989
                16.07.2017 06:02

                Боюсь, что тогда цена теслы возрастает с 70к до 100к — там только на старшей модели вроде есть суперчарджер и прочие плюшки.


              1. willyd
                16.07.2017 07:07
                +1

                Суперчарджер. Для X и S доступны:
                — 400 kWh (~1,000 miles) of Supercharger credits are awarded annually.
                То есть не бесплатно. Кредиты на другой год не переносятся.
                Обслуживание S:
                https://www.tesla.com/support/maintenance-plans

                540ая, выбирал почти все кроме М-пакета и акустики за 4 тонны. Думаю, если сразу брать эМку, то будет более кошерно и не на много дороже.

                STANDARD FEATURES
                BASE MSRP$58,750
                COLORMediterranean Blue Metallic$700
                WHEELS20" V-Spoke wheels — style 759i with performance run-flat tires$950
                UPHOLSTERYIvory White Nappa Leather w/contrast stitching/piping$1,000
                TRIMFineline Cove Matte Finish Wood Trim
                PACKAGES + OPTIONS
                Cold Weather Package$800
                Dynamic Handling Package$3,500
                Luxury Package$500
                Premium Package$1,950
                Luxury Seating Package$1,600
                Ceramic Controls$650
                Gesture Control$190
                Power rear sunshade and rear side window shades$575
                Soft-close automatic doors$600
                Apple CarPlay Compatibility$300
                Harman Kardon surround sound system$875
                Night Vision with Pedestrian Detection$2,300
                Parking Assistant Plus
                Remote Control Parking$750
                Space-saver spare$150
                BMW iPad Holder$188
                BMW All Weather Floor Mats$98
                BMW Coat Hanger$87
                BMW Ultimate Care+ and BMW Ultimate Care+1 Bundle$1,849
                BMW Fitted Luggage Compartment Mat$163
                DESTINATION + HANDLING$995
                TOTAL MSRP as Built$79,520


                Тесла S 100D в дефолте 85,700

                И мне лично 540 визуально нравится больше.

                Возьмем средний пробег 10000 миль. Больше на теслах вряд ли накатывают.
                Стоимость бензина в Калифорнии, судя по http://www.gasbuddy.com/ — 3 доллара за галлон (самый дорогой в США).
                MPG BMW 540i — 24-25 = 4,2-4,0 галлона на 100 миль.
                10000/100*4,2*3 = 1260 USD в год на бензин.

                Где эта выгода о которой вы говорите? В чем она?


                1. willyd
                  16.07.2017 07:23

                  UPD. С премиум пакетом и сменой цвета на аналогичный 540ой стоимость теслы вышла 95.700…


      1. iproger
        11.07.2017 09:27

        Был в салоне. Одна 68к, другая 80+. Вы о какой Тесле?


      1. telhin
        11.07.2017 09:27

        Нужна электро-калина, а не электро порше 911


        1. Pakos
          11.07.2017 10:32

          И будет ездить как Калина — на одной едешь, две на эвакуаторе (подзаряжаются).


        1. cyberly
          11.07.2017 14:43

          Электро-калина была и стоила как 3 обычных калины. Как-то не выстрелила…


        1. mxms
          12.07.2017 16:23

          Электро-калина уже давно есть. Она называется Nissan Leaf


          1. saboteur_kiev
            12.07.2017 18:31

            Я ездил и на том и другом, и знаете, заметил некоторую разницу… такое чувство было что вообще на разных машинах ездил.


            1. mxms
              13.07.2017 20:34

              Ну а я на Model S и Leaf. Действительно, разница колоссальная :-)


    1. snuk182
      11.07.2017 10:01

      которые не выглядят как уродцы

      Вы не поверите, но по Европе (Голландия, Германия) уже вовсю бегают электрические версии обычного автоширпотреба вроде VW Golf, Mitsubishi Galaxy и тому подобных.


      1. Areso
        11.07.2017 10:17

        А разнице в цене между бензином и электрическими (гибридами) версиями? Смотрю на какой-то сайт и вижу от 29 до 36 за е-гольф просят. Бензиновый аналог будет стоить раза в два дешевле.


        1. Pakos
          11.07.2017 10:34

          Оно имеет профит в виде спонсирования государства и всяких плюшек типа въезда в центр города. Но у кого доплаты нет и кому не надо в платный центр получает только бОльший расход денег (который не окупится ценой электричества).


  1. Dmitry88
    10.07.2017 21:48
    +1

    Но тут есть момент. Нефть не дорожает. Пока электрокары покупают люди с деньгами и энтузиасты. Что будет, если нефть продолжит падение и бензин не будет останавливающим фактором?
    Да, мне нравятся электрокары, но ДВС, как мне видится, еще нас переживет.


    1. r0s
      10.07.2017 22:46

      Административный ресурс может ускорить переход. Часть европейских стран вроде как рассматривает вариант запрещения ДВС к 2030 году. Китай тоже движется в этом направлении.


      1. willyd
        11.07.2017 02:01

        Как вы мне запретите иметь машину, которая сможет проехать больше 300 км на одной заправке?
        Вы можете только ослабить налоговое давление «зеленые» и усилить на на «безиновые».
        Если не произойдет революции в аккумуляторах то увеличения длительности поездки мы до 30х годов не увидим.


        1. MahMahoritos
          11.07.2017 07:56

          Как вы мне запретите иметь машину


          Каком. К эксплуатации запретят автомобили с ДВС и все. Рискнешь поехать — первый же инспектор тебя прав лишит. Это если утрировать и предполагать ПОЛНЫЙ запрет транспорта с ДВС.

          Но скорее будет примерно как с Эра-ГЛОНАСС — старый автомобили с ДВС ездят как и раньше, потихоньку просто сломаются и выйдут из эксплуатации. А новые ты просто не купишь, т.к. их не будет. Ввезти тоже не сможешь, т.к. никто тебе такую машину не зарегистрирует.


          1. mironoffe
            11.07.2017 09:35

            Мне кажется что будет исключение для PHEV, с батареей не менее 20кВтч. Не везде есть электричество, а его в канистре не повозишь, разве что прицеп с генератором. А в городе норм, средний пробег получается.


            1. BlackMokona
              11.07.2017 10:29
              +1

              Аккумулятор в виде канистры.


              1. GadPetrovich
                14.07.2017 11:22

                И экзоскелет для его переноски.


          1. Pakos
            11.07.2017 10:50
            +1

            Вот так и появились мегагорода из фантастики — никто просто не смог оттуда уехать.


          1. willyd
            11.07.2017 16:36

            Бред. Тяжело запретить что-то не имеющее аналогов.
            Пока я не смогу проехать на электрокаре столько же сколько на ДВС, то запрет не пройдет.


        1. sergio_deschino
          11.07.2017 09:35

          Налогами, например. В Германии налог на дизельный авто заметно выше бензинового, а скоро и вообще дизелям запретят ездить в определённых частях города. Так что всё возможно


        1. CheeseMaster
          11.07.2017 15:16

          Как вы мне запретите иметь машину, которая сможет проехать больше 300 км на одной заправке?
          Владейте без проблем, но если запретить бензиновые автозаправки, то далеко вы не уедите. Для всяких бензопил продавать канистрами по 5-литров в Ашанах. Полностью не запретишь (лазейки есть), но большинство всё же ищут лёгкие пути и перестанут пользоваться авто с двс.


          1. Notzeal
            11.07.2017 15:31

            Оффтоп: а кто-то еще на бытовом уровне пользуется бензиновой садовой техникой/инструментом?
            Электросерия БОШ прекрасна. Особенно аккумуляторная. Там и пилы и косилки и рубанки с лобзиками. Я уж молчу про инструмент для проделывания отверстий любого размера и назначения.


            1. mironoffe
              11.07.2017 16:04

              В лесу розетки рядом с палаткой нет к сожалению, так что по старинке, дрова бензопилой. Хоть от электромобиля теоретически зарядиться можно, не всегда электромобиль можно близко к палатке подогнать. например на остров. Сомневаюсь что когда-либо поменяю её на электрический аналог. =)


              1. Notzeal
                11.07.2017 16:10

                хм… ну туристы всегда авантюристы :) или это не туризм, а заготовка дров для дома?

                П.с. а много нужно топлива на один поход в лес?


                1. mironoffe
                  11.07.2017 16:55

                  Туризм) Мне на 2 недели пол канистры 5-ти литровой хватает на почти постоянно горящий костер, скамейки, стол, туалет и несколько свечек ( чурка, пропиленная как пицца вдоль до середины 4 раза).


                  1. Notzeal
                    11.07.2017 17:35

                    так вот и вопрос. а не хватит 2-3 аккума для того же?


                    1. teifo
                      12.07.2017 10:41

                      Я бы добавил, что топливо поможет и костер разжечь и сигнал какой подать. А вот два акума, просто два акума. А еще канистру пустую можно под всякое использовать, ну там вырезать, воду, отходы собирать:)


                      1. Notzeal
                        12.07.2017 10:47

                        не советую вам воду и отходы собирать в канистру из-под топлива.

                        п.с. Li-Ion аккумы прекрасно могут подать сигнал из костра :))))


                    1. mironoffe
                      14.07.2017 12:04

                      Удельная теплота сгорания литра бензина — 7 кВт*ч, хоть КПД мотора бензопилы стремится к нулю, батареи на 500 А*ч точно не хватит. А 400 банок 18650 — тяжело и главное — очень дорого!


                      1. Notzeal
                        14.07.2017 14:09

                        так вот к КПД я и апеллирую…
                        т.к. у электродвигателя весь момент доступен со старта, да и пилить электропилой удобнее, можно как угодно ворочать, никаких ограничений.


    1. SpiridonovAA
      11.07.2017 00:09
      +1

      я думаю, что нефть только дешеветь будет. по крайней мере в среднестрочной перспективе


      1. makaroff
        11.07.2017 11:53

        Это ни как не повлияет на цену бензина в России. Или приведёт к увеличению цены на него.


  1. TheOleg
    10.07.2017 23:58

    Мне тут стало интересно, может у кого есть примерные расчёты.
    Если у нас есть литр условный нефти, то сколько мы сможем проехать и какие будут выхлопы на современном ДВС и сколько будет если переработать в энергия на заводе и заправить электродвигатель?


    1. Arastas
      11.07.2017 01:07
      +3

      Не забывайте, что выхлоп нефти идёт в лицо пешеходу прямо в городе, а выработка электричества для зарядки где-то там, и, в идеале, в безлюдной промзоне. Разница колоссальная.


      1. TheOleg
        11.07.2017 06:24

        Именно. По этому интересно, на сколько существенна будет разница, если на заправке будет не только колонка «нефть -> бензин», но и «нефть -> электричество». Или электричество в столь крупных масштабах не выгодно из нефти получать?


        1. brzsmg
          11.07.2017 07:48

          Центральная сеть:
          1 кВт ч ~ 2 — 8 рублей (обычно 3 руб)
          источник

          Генератор:
          1 кВт ч ~ 10 — 25 рублей (обычно 15 руб)
          источник

          Похоже разница в 5 раз.


          1. TheOleg
            11.07.2017 11:18

            Эх, жаль. Нефтяные лоббисты тогда мешать будут.


            1. makaroff
              11.07.2017 11:55

              Атомная энергетика, возобновляемые источники… не?


      1. ankh1989
        11.07.2017 09:25

        Не только выхлоп, но ещё и масло которое капает на центр полосы — когда на мотоцикле, это надо учитывать. Или едешь опять же на мотоцикле, а впереди дымящий трак и никуда от него не деться.


        1. makaroff
          11.07.2017 11:57

          Вторым этапом нужно ещё на левитацию переходить. Т.к. стираемые шины, так же загрязняют атмосферу гарью, копотью и шумом.


    1. IgorKolpakov
      11.07.2017 09:17

      Следует учитывать ещё и трудозатраты при производстве самих аккумуляторов. Электромобиль, как правило, много тяжелее автомобиля с ДВС. Разница как раз за счет веса аккумуляторов. В работе шведских ученых "Потребление энергии и выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла литий-ионных батарей" говорится, что производство аккумуляторов довольно энергоемко. Вот один из обзоров на эту тему:


      gutsuland.livejournal.com/2374404.html


      Вывод из исследования банален. Нет большого смысла напрямую сравнивать электромобили и углеводородную энергетику. Суть электромобиля и инициированной им революции в том, в том, что с его появлением и должна меняться (и понемногу меняется) сама структура производства электроэнергии с постепенным отказом от углеводородов и установлением в энергетике преимущественной доли возобновляемых источников.


      Несмотря на то, что мощность потребления энергии в виде электричества увеличится, энергосети будут децентрализовываться. Немалую долю энергии будут производить частники — в том числе и для собственных нужд. Лет через тридцать, скорее всего, бензин станет анахронизмом.


  1. GAZ69
    11.07.2017 07:40

    Всё понятно, машина немногим подороже ДВС аналогов, расходы ниже на электричество(в столице нашей вроде бесплатных наставили заправок), налоги. Сколько стоит ремонт подвески, наиболее часто встречается на наших просторах? Судя по фото в сети там алюминиевые рычаги, видимо меняются вместе с сайлентблоками, возможно с шаровыми(их там 6!?). Доступны ли запчасти в России? Сколько стоят стойки с пневмоподкачкой? В идеале сравнить с однокласниками у которых подобные многорычажки и регулируемые амортизаторы.


    1. teifo
      11.07.2017 11:49

      Если машина тяжелее, то и подвеска по идее должна быть усилена по отношению к равноразмерному автомобилю и значит дороже, если нет, то она должна быстрее разбиваться. Хотя проблемы негров с хорошим дорогами, шерифов с дорогами из ям не волнуют. Опять же эмки это дорогой сегмент, а значит и должны быть денежки на обслуживание подвески с дорогим запчастями. Во всяком случае первое время, пока не начнется массовость и Азия не подтянется с аналогами.


  1. yazhko
    11.07.2017 09:29

    По ночам потребление электроэнергии значительно ниже дневных показателей. Если все свои машины начнут на зарядку на ночь ставить, то энергетики думаю только обрадуются. Уменьшение выработки электроэнергии осуществляется, например, за счет изменения выработки на ГЭС. На ГЭС могут просто воду сбрасывать впустую, а так бы по ночам генерирующее оборудование в холостую не работало.
    Не будет ли эффективно тогда ставить колонку, на которой стоимость электроэнергии в течение суток меняется?


    1. Notzeal
      11.07.2017 09:49

      а о выравнивании нагрузки он кстати говорил кажется еще в 2014 году, как о полезном факторе от электромобилей.


  1. FDsagizi
    11.07.2017 11:26

    Интересно, почему задний привод? Ладно Model S, но тут машинка не большая


    1. PKav
      11.07.2017 12:52

      Ни один передний привод (кроме корчей с широченными колесами) не способен ехать 5,6 до сотни. И даже на широких колесах получается много букса и дыма. Задний привод буксует гораздо меньше.


      1. GAZ69
        11.07.2017 13:15

        Seat Cupra 5,7 сек.; Volkswagen Scirocco R 5,8 сек.; и это не спорт — гражданские машины из салона. Другой вопрос что они легкие и маленькие. Да, реализовать крутящий момент на заднем приводе проще, но даже без супер сликов это возможно — помогают современные системы противобуксовки. На электромоторах это проще благодаря линейным =графикам крутящего момента.


      1. alix_ginger
        11.07.2017 13:18

        А зачем «бюджетному» автомобилю этот разгон? Я не против, это приятно, но цена за это — сниженная проходимость и высокая вероятность заноса


        1. springimport
          11.07.2017 17:41

          Вроде в Тесле есть функция по противодействию заносу.


        1. dmitryredkin
          11.07.2017 21:39

          В чем реальная причина — я не знаю. Но задний привод элементарно более прост и дешев в производстве. В условиях, когда скорость разработки и стоимость важны чрезвычайно — это может иметь решающее значение.


          1. GAZ69
            12.07.2017 10:21

            Это правда, если есть двс, и в кпп не надо пихать дифференциал, заниматься компановкой, темболее если сзади мост, но в случае Теслы, если задняя подвеска так же многорычажка и нет кпп — разницы нет, детали праактически одни использованы


        1. willyd
          11.07.2017 23:52

          А зачем «бюджетному» автомобилю этот разгон?

          Потешить ЧСВ покупателя.
          Тем более, что агрессивная езда на батарейках будет достаточно ощутимо уменьшать пробег на одном заряде.