Компания Tesla относительно недавно начала поставлять на рынок аккумуляторные системы для дома и предприятий. Что может дать установка такой системы дома? Здесь несколько вариантов. Первый — аккумулирование 15 кВт*ч энергии от возобновляемых источников (при их наличии), что позволяет сохранять избыток энергии, а не отдавать его в сеть (за это энергокомпании иногда платят, иногда нет). Кроме того, аккумулятор системы можно заряжать в часы, когда энергия дешевле всего, и использовать эту энергию, когда энергокомпании поставляют её по максимальной цене.
Анонс систем Powerwall и Powerpack прошел с большой помпой, и многие пользователи, как частники, так и корпорации, заинтересовались проектом. При этом у Tesla в этой сфере начинают появляться конкуренты, причем довольно серьезные. Сейчас компания Mercedes объявила о планах выхода на рынок со своими системами такого типа.
Tesla выпустила на рынок Powerwall, две модели: 10 кВт ($3500) и 7 кВт ($3000). Размеры системы составляют примерно метр на метр, с толщиной около 18 сантиметров. Powerwall поставляется с поддержкой управления обогревом дома и возможностью управления через Интернет. Заряжаться батареи могут либо от солнечной батареи или ветрогенератора (если таковые установлены), либо от стационарного источника электричества. Среднее американское домохозяйство потребляет 30 кВт*ч энергии в сутки, что означает возможность обеспечения нужным количеством энергии в часы пиковых нагрузок и время, когда энергия дороже всего. В системе есть и UPS, благодаря чему электричество в доме или офисе будет даже тогда, когда в местной энергетической инфраструктуре возникают неполадки.
Powerpack — это «старший брат» Powerwall, система, которая предназначена для предприятий. Эта система может быть масштабирована, и работать даже на крупном предприятии. Так, 100 кВт юниты могут быть объединены в систему от 500 кВт до 10 МВт.
Mercedes выпускает систему, которую можно масштабировать. Так, модули по 2,5 кВт*ч каждый можно собирать, составляя систему вплоть до 20 кВт*ч. Это, конечно, меньше, чем промышленные системы Tesla, но для дома и небольшого предприятия вполне хватает. Mercedes, возможно, будет предлагать и кастомные системы для корпоративных пользователей, которым нужно гораздо больше. Что касается цены, то Mercedes пока не представил эти данные.
Тем не менее, можно предположить, что и другие компании захотят конкурировать с Tesla. Вполне вероятно, уже вскоре мы услышим и о какой-либо схожей системе из Китая.
evorios
В догонялки играют. Видимо их гложет чувство зависти.
Ford создал прекрасную машину на электротяге, но потом убил. Причина банальна.
По-моему, тут то же самое, — хотят составить конкуренцию чисто для создания экономических проблем компании, которая их обставила.
silverjoe
Вряд ли.
С момента анонса от Tesla прошло слишком мало времени, чтобы успеть разработать и представить.
А Mercedes, кстати — заводская команда Formula 1, где второй год используются гибридные двигатели, так что у них свои разработки уже давно имеются. И очень неплохие, могу вам сказать, так как их гибридный — лучший среди всех участников.
Видимо это вполне логичный шаг для таких производителей — выходить на рынок домашних и корпоративных пользователей.
Dbear
Вообще Тесла тесно сотрудничает с Мерседесом, использует их детали в своем автомобиле. Вполне вероятно, что как-то договорились и частично поделились разработками, а может и в маркетинговых целях, чтобы организовать псевдоконкуренцию.
idiv
Ага, и именно по этому они используют разную начинку — Тесла пальчиковые батарейки, а Мерседес большие батареи.
Проблема в следующем:
>Анонс систем Powerwall и Powerpack прошел с большой помпой…
Вот в этом все дело. Маск с его Теслой бежит впереди паровоза, как бы он так же «перед батьком в пекло» не повел всю индустрию электромобилей и крупных аккумуляторных систем в пропасть.
Сейчас все взялись анонсировать батареи, так как Маску не терпелось влезть на рынок, но они явно не сделанные на коленке за месяц, а многолетние разработки. То же масштабирование запросто не сделаешь, система должна быть готова к подобному применению.
от же Мерседес разрабатывал гибридные автомобили на литий-ионных аккумуляторах, но первое время обвешивали аккумуляторы таким объемом защиты, что по энергетической эффективности (кВтч/кг) они мало от свинцовых отличались. Только после тестов, годами, объемы защиты уменьшались.
Здесь, думаю, та же ситуация. Проводятся тесты, анализируются вопросы безопасности, годы работы — и тут влетает Маск «ура, уникальная техника, ни у кого такого нет». И это только подтверждает, что Маск пиарщик, бизнесмен (два раза продать один аккумулятор — это круто) и эксплуататор идеи без понимания, как это развивать и что будет, если вдруг его технология даст сбой. Например, аккумуляторы в машине подвергались вибирационным нагрузкам лет 10, потом еще 10 лет будут стоять в доме. Учитывая, что, например, на сегодня отсутствует достоверная модель старения аккумулятора, никаких гарантий здесь дать никто не может. Я уже не говорю про отсутствие тестов аккумуляторов в подобных условиях (экстраполирование работает в этой отрасли плоховато). Хорошо, если пронесет, а если нет?
Я не говорю, что технология плохая, но как по мне там могут быть недоработки, который устранять будут у тестеров системы — конечных пользователей.
Chamie
idiv
А они сильно от них отличаются? 18 на 65 мм при том, что пальчиковые это 14 на 50 мм. И особо сути не меняет, сложно назвать прорывом или технически грамотным решением установку 7000 батареек в единую систему, их и охлаждать сложнее и место неэффективно используется.
Chamie
Во-первых, пальчиковые — это именно АА, не ААА, и не D, хотя разница в размерах — того же порядка, что и с 18650/
Хотите сказать, что Tesla — это компания, состоящая из безграмотных инженеров? И, кстати, откуда у вас информация по внутреннему устройству Мерседесовских батарей? Не могли бы вы привести ссылку, что они не состоят точно так же из банок 18650?Во-вторых, «пальчиковые батарейки» — это солевые или щелочные одноразовые элементы питания напряжением 1,5В. «Пальчиковые» аккумуляторы — NiCd или NiMH аккумуляторы напряжением ?1,2В.
В-третьих, если с ними всё так плохо, то почему же это — самый популярный и распространённый формат литий-ионных аккумуляторов?
idiv
По терминологии аккумулятор-батарейка.
Правильно «аккумуляторная батарея», уже когда-то было здесь что можно и батарейкой называть и аккумулятором. В английском языке вообще все называют «батарейкой», разница в перезаряжаемой или не перезаряжаемой.
«Пальчиковый», «мизинчиковый» — бытовая терминология, которая не техническая и используется для простоты населения, далекого от деталей стандартов.
>Во-первых, пальчиковые — это именно АА, не ААА,
Это вы к тому, что не знаете размера АА? Так посмотрите здесь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_AA, он именно что 14 на 50 мм. Это не сильно меньше по размеру, чем литий-ионный 18 на 65 мм.
>И, кстати, откуда у вас информация по внутреннему устройству Мерседесовских батарей?.. Не могли бы вы привести ссылку, что они не состоят точно так же из банок 18650?
geektimes.ru/post/251434
>Хотите сказать, что Tesla — это компания, состоящая из безграмотных инженеров?
Нет, они просто взяли ноутбучный ширпотреб, чтобы быстрее выйти на рынок. И с точки зрения техники такое решение имеет массу недостатков.
1 — куча контактов, которые нужно согласовать и соединить.
2 — вентилирование такого блока неэффективно из-за формы элементов.
3 — появляется полно неиспользованного объема из-за цилиндрической формы, где-то процентов 15, что по факту означает меньшую плотность энергии на килограмм веса (мелочь, но все же).
>почему же это — самый популярный и распространённый формат литий-ионных аккумуляторов?
Уточню — для ноутбуков это один из лучший вариантов был раньше и остается для ноутбуков без претензий. Там размер не особо играл значения, сейчас же всякие ультрабуки и Apple используют pouch bag cells, так как компактность — модно. То же можно сказать про планшеты, вряд ли кто купит планшет толщиной более 2 см. Потому этот ширпотреб и взяли в Тесла, думать меньше надо. Автопроизводители же не успели за Теслой именно из-за тестов нормального размера аккумуляторов.
Chamie
idiv
Раз вам так удобнее, не буду их называть больше пальчиковыми. От этого техническое решение станет лучше?
Chamie
Лучше, чем гипотетическая система на пальчиковых батарейках.
Chamie
idiv
>Там дело не в компактности как таковой, а именно в толщине.
«Компактность — сравнительно небольшой объём, экономная компоновка без промежутков.» Вот у цилиндрических с промежутками то и проблема. Для обычного ноутбука проблема небольшая, там 4 ячейки в стандартном блоке, но все равно процентов 12 места уже не используется.
Chamie
idiv
Изначально речь шла о машине. Там при установке цилиндрических компонентов образуется много свободного места.
Да и здесь, на картинке, выбор цилиндрического аккумулятора обусловлен его дешевизной и массовым производством. Если это шарнир, то это уже не простой планшет. Да и 2 см толщины — уже не ультрабук, о которых я писал раньше. Здесь попытка обработать те же стандартные компоненты при минимуме работы.
Чтобы не плодить ветки:
>Лучше, чем гипотетическая система на пальчиковых батарейках.
Там не менее 14000 контактов к элементам питания. Это далеко не самое умное решение с точки зрения надежности. Да, за счет числа проблем при потере одного контакта не так много, но и вероятность выше. Ни один автопроизводитель сам по такому пути не пошел. Может есть причины?
Chamie
idiv
> Вообще говоря, планшет такой формы банально удобнее держать одной рукой
Это уже субъективно. Мне важнее толщина, да и возможность менять хват. С этим планшетом не так просто.
>А если бы были «пальчиковые» — было бы 30000. Я же не говорю, что лучше, чем один большой блок — только, что лучше «пальчиков».
Смотрю, вам покоя не дает слово «пальчиковый».
>P.S. Как охлаждаются ячейки у Даймлера, кстати, совсем непонятно — они там стоят впритык без промежутков и радиаторов.
Это вы определили по двум картинкам в интернете?
Chamie
По картинке:
idiv
Вы так непримиримы в использовании бытовой терминологии, которая не является строгой и применяется для упрощения понимания большинства, но при этом совершенно не знаете техническую.
Модуль — это не ячейка. Ячейки бывают трех типов (на транспорте) — цилиндрические, призматические и pouch bag cell (последние именуются народом и маркетологами полимерными). Так модуль собирается из ячеек и содержит в себе в том числе и систему охлаждения. Это даже в Википедии написано.
А делать выводы по картинке — это сильно. Особенно относительно Мерседеса, который использует литий-ионные аккумуляторы в своих гибридах с 2009 года и не подумал об охлаждении (мало того, в Германии этому даже учат в университетах лет 20).
Chamie
Это всё отлично, только вот на фото дан модуль в разрезе, если что. И то, что там не видно охлаждения — не означает, что Мерседес о нём не подумал. Возможно, там и не нужны радиаторы — тепло само рассеивается. Собственно, на это я и намекал — что никакой громоздкой системы охлаждения может быть не нужно (ни для Даймлера, ни для Теслы). Притом, вам, чтобы судить об аккумуляторе Теслы и его охлаждении, достаточно, почему-то, даже не фото, а исключительно своих мыслей о цилиндрических аккумуляторах.
idiv
>Притом, вам, чтобы судить об аккумуляторе Теслы и его охлаждении, достаточно, почему-то, даже не фото, а исключительно своих мыслей о цилиндрических аккумуляторах.
Мне вообще-то этого достаточно: www.campus.rwth-aachen.de/rwth/all/event.asp?gguid=0xEE69549144E5874BA9C6E058B13697AB
Там очень детально рассказывается, почему система охлаждения нужна и почему цилиндрические имеют проблемы с охлаждением. И на картинке явно не хватает деталей. Например, вместо ячеек просто равномерно заполненные чем-то серым пакеты. Это рекламный материал, делать по нему выводы нельзя (тем более путая модули и ячейки).
homecrux.com/wp-content/uploads/2015/06/Daimler’s-Lithium-ion-Home-Batteries_4.jpg
Chamie
idiv
>P.S. Как охлаждаются ячейки у Даймлера, кстати, совсем непонятно — они там стоят впритык без промежутков и радиаторов.
>И по цитате из первоисточника:
>It uses 96 lithium-ion modules with more than 500kWh of energy storage, though it plans to expand that to 3000kWh within weeks.
>Т.е., судя по всему, каждая вот та (чёрная с краю и серебристая внетри) пластина — это и есть модуль, и расстояние между ними — миллиметр-два.
Т.е. сначала непонятно, как охлаждается ячейка, а потом перескок на модули. И на фото не видно нижней части батареи. Делать выводы по фото в любом случае нельзя. Можно по патентам, а даже там вид батарей вовсе не такой, как на этой фотке, что говорит о постановочном фото.
esc
А обставила в чем?
ababo
Я подумал, ого, Мерседес стал делать мусорные вёдра.
artspb
А как заголовок статьи соотносится с ее содержимым? Из 6 абзацев только про один модно сказать, что он про Mercedes, да и то с натягом. Ну а в сумме новой информации — 0.
Raegdan
А можно глупый вопрос? Чем Пауэрпак/Пауэрволл принципиально отличается от обычного мощного ИБП, который можно найти в любой серверной? Только убербатарейками от Маска вместо устаревших свинцовых, или там ещё какие-то прорывные разработки используются?
pomkaster
Ещё они красивенькие.
equand
Система подключ, для дома, дешево. Все-таки датацентровские системы либо копейки и мало держат, либо убер дорогие и держат слишком много.