Данил 'Dendi' Ишутин атакует позиции бота OpenAI на турнире The International, 11 августа 2017 года. Скриншот с прямой трансляции турнира
Вчера в чемпионате Dota 2 International в Сиэтле бот, созданный организацией OpenAI, победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2 Данила Ишутина, известного профессиональных кругах под ником Dendi ($735 449 призовых в карьере). 27-летний украинец сдался в середине второй игры.
По правилам матча один на один победителем в каждой игре считался игрок, который совершит два убийства или уничтожит башню противника. В первой игре OpenAI доминировал и победил менее чем за 10 минут, а Ишутин как будто поразился возможностям бота. В начале второй игры бот сделал убийство, и вскоре Dendi прекратил игру, признав поражение. «Эта штука пугает», — сказал Dendi перед огромной толпой зрителей. Илон Маск ликовал.
Таким образом, бот OpenAI остался непобедимым в противостоянии лучшим в мире игрокам в Dota 2. Ранее он отпраздновал победу над Артуром 'Arteezy' Бабаевым (№ 1 в общем рейтинге) и Сайедом 'Suma1L' Хасаном (№ 1 в рейтинге 1v1).
Dendi против бота OpenAI
Dota 2 — сложная игра со скрытой информацией, где игрокам приходится планировать действия, атаковать, хитрить и обманывать противника. Здесь нет явной корреляции между способностями игрока и количеством действий в минуту, хотя у бота показатель количеством действий в минуту примерно такой же, как у людей. Тем не менее, игроки отмечают, что бот получил преимущество за счёт более быстрой реакции и исключительно точных перемещений, по сравнению с живым человеком, который щёлкает мышкой.
Сотрудник обслуживающего персонала чемпионата The International поднял руку с USB-флешкой, на которой записан бот. Профессионал Dendi стоит на дальнем плане, ожидая начала схватки. Фото: OpenAI via YouTube
«То, что мы здесь показали, называется общей системой обучения, — объясняет Грег Брокман (Greg Brockman), сооснователь и технический директор OpenAI. — Она всё ещё имеет ряд ограничений, но уже способна побеждать лучших профессионалов в Dota. Это шаг к построению более общих систем, которые могут обучаться более сложным, запутанным и важным задачам реального мира, таким как профессия хирурга».
Бот OpenAI обучился играть в Dota 2, проведя большое количество игровых сессий против самого себя. Обучение заняло две недели. За это время был пройден путь от случайных беспорядочных действий в игре к навыкам, достаточным для победы над лучшими профессионалами. Разработчики не закладывали в программу никаких стратегий, не использовали помощь экспертов. Бот просто начал с нуля и играл сам с собой, шаг за шагом делая маленькие улучшения в игре, пока не достиг профессионального уровня.
Впрочем, в нынешнем состоянии вряд ли бот сможет составить конкуренцию в большой игре, где обычно играют команды по пять игроков. Всё-таки матчи один на один — это упрощённая версия Dota, а вот в командных играх гораздо больше различных стратегий и специфических приёмов. В официальном блоге организация OpenAI заявила, что создание группы ботов для игры против команды людей — это следующая цель.
Для OpenAI это определённое достижение. Эту некоммерческую организацию основали в декабре 2015 года известные предприниматели Илон Маск и Сэм Альтман, исполнительный директор инкубатора стартапов Y Combinator. Среди спонсоров — ряд влиятельных деятелей Кремниевой долины, в том числе бизнесмены Питер Тиль и Джессика Ливингстон. Организация ставит целью создание безопасного (то есть общедоступного и открытого) Искусственного Интеллекта.
В декабре 2016 года OpenAI представила связующее программное обеспечение Universe для тренировки и обучения сильного ИИ. Теоретически, обучение может происходить на всей информации человечества, доступной через интернет. Это игры, веб-сайты и прочие приложения.
OpenAI считает, что обучение с подкреплением — важный способ машинного обучения, который позволит в значительной степени усовершенствовать ИИ. В процессе обучения таким методом испытуемая система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой. В отличие от традиционного обучения с учителем, откликом на принятые решения ИИ являются сигналы подкрепления, при этом некоторые правила подкрепления формируются динамически и труднодоступны пониманию человека, то есть базируются на одновременной активности формальных нейронов.
«Наша конечная цель состоит в разработке единого интеллектуального агента, который способен гибко применять опыт, накопленный в Universe, для решения новых задач и быстрого получения нового опыта, что станет важным шагом на пути к сильному ИИ», — говорилось тогда в заявлении OpenAI.
Сейчас разработками ИИ занимаются коммерческие корпорации, такие как Google, Facebook и Microsoft. Разумеется, они ставят свою финансовую выгоду выше интересов человечества. Соответствующим образом будут действовать созданные ими ИИ. Некоммерческая организация OpenAI с open-source альтернативой ИИ пытается противостоять корпорациям. Все исследования в рамках института OpenAI публикуются в открытом доступе. В официальном объявлении об основании организации сказано: «В связи с непредсказуемой историей ИИ, сложно предугадать, когда может появиться ИИ человеческого уровня. Когда это произойдёт, важно будет иметь в распоряжении человечества ведущий исследовательский институт, который способен поставить приоритетом выигрыш для всех над своими собственными интересами».
Комментарии (105)
m00r3ik
12.08.2017 18:04+26Тут возникает проблема. Глобальная, между прочим.
Как опредилить мать бота, с которой несовершеннолетний проигравший будет ретроспективно вступать в половые отношения?
Dmitry88
12.08.2017 19:47И все реально на флэшке?
brickerino
13.08.2017 11:11Что бы нет то. Нейросетевые модели не такие большие, как может показаться. Для картинок сотни мегабайт, ну и до нескольких гигабайт наверное.
Ну и там еще наверное несколько видеокарт в том системнике, что справа стоит, кроме флэшки.
MonkAlex
12.08.2017 19:59+1Бот пока только 1х1 с кучей ограничений — никаких рун, нет ботлу etc.
Крч, в командную игру надо ботов, а не 1х1 на миду.bro-dev
12.08.2017 20:23Имхо такие боты уже сейчас спокойно апнут 5-7кммр, нужно тоже самое обучение сделать тока онли топ и онли бот, и даже если они в 5 не будут собираться все равно боты нагнут паб в изю.
MonkAlex
12.08.2017 20:31Это только ваши домыслы, а на деле необученный бот в драке поведет себя абсолютно без понятия как.
Когда нибудь появятся, конечно, но пока только ждать.bro-dev
12.08.2017 20:44+2Видно же в ролике, что при опасности они убегают с начало в сторону от врагов потом на базу, этого достаточно.
Я писал систему по отработке лп, бот просто по кд играл в доту и фармил лес умирая от нетралов, так вот даже так винрейт уже был 49%, то есть тима без 5 игрока играет совсем чуть чуть хуже, а те у кого винрейт ниже 49 играю так что лучше бы их вообще небыло в игре.
Имхо вы переоцениваете паб, там играют раки не дать им фармить лайны такими имба фармилами и все уже люди нечего не сделают, тоесть тупо не смогут даже в 5 на 1 на миду собраться и как то убить потому что бот сильно перефармит их всех и не будет подставятся, а даже если и будет то не будет фидить, а редко умирать.beaverBox
12.08.2017 20:52+20Э… извиняюсь, это клингонский?
=\m0rpheus
13.08.2017 11:11+5Если вам вдруг интересно, то вот мой вольный перевод. Грамматика, пунктуация и логика автора соблюдены. ;)
Видно же в ролике, что при опасности они убегают сначала в сторону от врагов потом на базу, этого достаточно.
Я писал систему по отработке принудительных исправительных матчей(в команде с такими же нарушителями как сам игрок получивший за своё поведение т.н. низкий приоритет) бот просто по времени восстановления способностей играл в доту и набирал золото и опыт из леса умирая от нейтральных персонажей, так вот даже так процент побед уже был 49%, то есть команда без 5 игрока играет совсем чуть чуть хуже, а те у кого процент побед ниже 49 играю так что лучше бы их вообще небыло в игре.
Имхо вы переоцениваете обычные игры, там играют неумелые игроки не дать им получать золото и опыт на дорогах по которым идут союзные юниты, помогающие вам пробить путь на базу противника такими персонажами которые быстрее получают золото и опыт и все уже люди нечего не сделают, тоесть тупо не смогут даже в 5 на 1 на центральной дороге собраться и как то убить потому что бот сильно превосходит по уровню и золоту их всех и не будет подставятся, а даже если и будет то не будет постоянно умирать давая противнику преимущество, а редко умирать
BlackMokona
12.08.2017 22:31Ваш бот просто настолько снизил свой рейтинг, что он всегда был в более сильной команде. Так как рейтинг система заточена сводить баланс к 50% винрейту.
uas9
14.08.2017 05:24Это миф распространяемый лоу скиллами. Вы сами себя приводите к 50% вин-рейту, играя на своем рейтинге. Всякие бустеры развеивают этот миф каждый день, играя на аккаунтах с ~1000-2000 ммр с огромным количеством игр (порой по 5000+), на которых якобы «система форсит 50% винрейт» уже долгое время. 6К игрок на таком аккаунте с 1-2к рейтингом будет иметь где-то 90%+ винрейт, который будет снижаться до 50% по дороге к реальному рейтингу этого игрока, 6000.
uas9
13.08.2017 11:10-2забежать сзади и кинуть 2 стана смогут даже на 2к ммр. 4 на 5 винрейт будет в районе 20%
D3D9EX
13.08.2017 19:04Поскольку я первый раз слышу о таком турнире, предположу что это бот версии 1.0. Dendi не с первой минуты игры поднял свой рейтинг, он учился годами, верно? Так же и бота научат побеждать.
Если рассматривать игру 5х5, то на стороне ботов:
— отсутствие задержек ( в том числе: общение будет проходить не через пресловутый тимспик, а грубо говоря мыслями)
— отсутствие разногласий
— запредельная скорость тренировки (одно это позволит побеждать)
— всегда знают время перезарядки, скорость, сколько нанесёт урона удар или что-то ещё с точностью до единиц
Если коротко: шансов у людей будет ещё меньше.MonkAlex
14.08.2017 03:34Я это вполне допускаю. Только вот количество стратегий всегда стремится к бесконечности, и если человек часто может делать решения интуитивно, то бот очевидно думает об оптимальности. Иногда эти стратегии перескаются в пользу человека. Посмотрим конечно, я не спец, чтобы прям заявлять, что ботам ничего не светит. Но и не расчитывал бы на громкие успехи в ближайшие годы точно.
MegaShIzoID
14.08.2017 06:51учитывая что боту понадобилось всего две недели обучения для победы 1в1 то победу на 5в5 стоит ожидать максимум через полгода, тем более что количество стратегий в дноте хоть и кажется на первый взгляд бесконечным, на самом деле их не так и много, как бы ни хотелось думать иначе фанатам
Welran
14.08.2017 10:54Их больше чем кажется. Например очень часта игра проигрывается еще на стадии выбора персонажей. Определенный набор персонажей может победить другой набор даже в исполнении менее умелых игроков. Нужно выбирать из множества решений при недостатке информации, например стоит ли выйти добивать крипов при отсутствии определенных персонажей в поле видимости или можно рискнуть, можно ли применить пузырек с дымом в этом месте и пойти с командой искать противников или ваши противники до этого поставили вард и увидели как вы применили дым. Даже банально стоит ли при стоянии на центре чуть зайти в глубь к противнику и умереть от героев противника неожиданно вышедших из тумана войны или боятся продвинутся вперед потеряв золото в то время как противник даже и не собирались вас убить, а занимались добычей золота в лесу. В доте слишком много скрытой и случайно информации типа появится ли руна двойного урона справа куда пошел ваш соперник на миде или слева куда собрались вы. Из за этого нет идеальной стратегии, а некоторые решения могут привести как к победе так и к поражению.
Это при том что даже победа 1х1 происходила в весьма ограниченных условиях (без использования бутылки и рун) и про игроки сразу обнаружили некоторые слабости бота (типа того что он совершенно не принимал во внимание предметы которые лежат не в инвентаре игрока, а на земле и которые игрок мог поднять в любое время).
potan
12.08.2017 20:08+1Это все игрушки. Вот когда он в реальной войне живых людей победит — тогда и поговорим.
artsin
12.08.2017 23:24А есть такая же табличка для ИИ как для хейтеров Илона Маска? Типа там «Вот когда в шахматы обыграет, тогда и поговорим», «Когда научится машину водить тогда и поговорим»:)
crackjack
12.08.2017 23:47+4Вот когда научиться поддерживать разговор, тогда и поговорим.
Вот когда научиться распознавать речь, тогда и поговорим.
Вот когда в шахматы обыграет, тогда и поговорим.
Вот когда в викторину обыграет, тогда и поговорим.
Вот когда научиться создавать музыку, тогда и поговорим.
Вот когда научится машину водить, тогда и поговорим.
Вот когда в Go обыграет, тогда и поговорим.
=== вы находитесь здесь ===
Вот когда научиться нормально разговаривать, тогда и поговорим.
Вот когда научиться самостоятельно писать свой код, тогда и поговорим.
Вот когда достигнет уровня человека, тогда и поговорим.
Вот когда в Go обыграет, тогда и поговорим.
Вот когда уничтожит людей, тогда и поговорим.
держите)p_fox
13.08.2017 08:33+4научиТСЯ
WinPooh73
13.08.2017 12:22Для специалистов, разбирающихся в ИИ, знать и применять простое правило про -тся/-ться ниже их достоинства.
Biga
13.08.2017 16:35Как считаете, справится ИИ с автоматическим исправлением грамматики?
Vjatcheslav3345
13.08.2017 18:20Кажется, этот список не совсем полон. Его один его фрагмент должен выглядеть так:
"Вот когда достигнет уровня человека, тогда и поговорим.
Вот когда превзойдёт уровень человека и от тебя уйдёт к ИИ жена/муж, дети, босс, родственники, друзья и знакомые — вот тогда и поговорим..."
mitasamodel
14.08.2017 23:29Кстати, забавная история =)
Я сейчас в Германии и пару раз был на курсах по изучению русского языка (для немцев, соответственно).
Так там была тема с определением «пола» слова. Нас как в школе учили? — «Собака — она моя, значит, женский род; мяч — он мой; значит — мужской». Так вот, никакой иностранный разум не может понять почему собака — «она моя», а мяч — «он мой». И в итоге всё равно немцам приходилось заучивать «основные» окончания слов.
Так что, если человек ещё не очень-то может справиться со сложной грамматикой, то от текущего ИИ этого ждать ещё рано =)Arastas
14.08.2017 23:47Ну так и русские заучивают род слов и окончания, просто в детстве.
mitasamodel
14.08.2017 23:58Не совсем… Родной язык и «заученный» — совсем разные вещи. Я чувствую свой язык всем своим нутром. Я могу придумать новое слово и оно будет *правильным*. И любой русскоязычный человек сможет однозначно определить его род.
Я тут почитываю от тоски «баш». Прочитал шутку:
«Оттираем диван с помощью кота-лизатора». Вообще, нет такого слова «лизатора», но ни у кого не возникает проблема с определением его значения, рода и т.п. И нет, дело вовсе не в окончаниях и т.п.
linkArastas
15.08.2017 00:35Оба процесса идут параллельно. И чувство языка у носителя тоньше, чем у изучавших, и в то же время оно ориентируется на конечный набор признаков, и для него можно подобрать контрпримеры. Некоторые литераторы специально этим занимались, но даже без изысков нетрудно вспомнить кофе, виски и пенальти.
Deosis
15.08.2017 08:32У большей части слов род определяется по окончанию.
Вопрос только в том, сколько исключений.
MoArakchy
15.08.2017 09:44У нас хоть окончания есть. У самих немцев род слова, если нет артикля, можно определить только со словарём)
TerminusMKB
13.08.2017 13:45И из всех пунктов до «вы находитесь здесь» ИИ может действительно хорошо только играть в шахматы и go. Ну ок, может викторина еще.
Вообще, не люблю такие манипуляционные списки «вы находитесь здесь». «До» собираем всё, что смогли притянуть за уши, «после» пишем любые фантазии и всё это выдвигается как мощный дискуссионный аргумент.
PretorDH
13.08.2017 00:53Тупизна.
Тупые люди сами (очень даже осознавая) учат машины делать глупые вещи.
Как говорит восточная мудрость: Нет большей глупости чем война.
Никогда не было выгодно воевать! Всегда общий энерго-баланс уменьшается. Даже победитель остается в проиграше — потрачено время и ресурсы. Но зато «апаратами» померялись.
Всегда выгодно изучать новые територии, обмениваться, товарами и технологиями.TimsTims
13.08.2017 15:03+1> Даже победитель остается в проиграше — потрачено время и ресурсы
А как-же присвоение ресурсов проигравшего?PretorDH
13.08.2017 15:08+1Но для выиграша он уже их присвоил, и потратил. Общий баланс добытых ресурсов на войне значительно падает. Если вы не заметили войну практически всегда начинает тот у кого избыток ресурсов. А проигрывает тот у кого ресурсы кончатся.
MoArakchy
14.08.2017 08:06+1войну практически всегда начинает тот у кого избыток ресурсов.
Не бывает ИЗБЫТКА ресурсов. Их всегда есть куда потратить.
проигрывает тот у кого ресурсы кончатся.
Проигрывает тот, у кого кончаются уже ДОБЫТЫЕ ресурсы. Победитель получает больше возможностей для добычи ресурсов.
demimurych
13.08.2017 03:43Когда-то, точно так же говорили про шахматы. Потом говорили, что шахматы это чепуха — вот Го это да. Сейчас не осталось ничего.
EmmGold
12.08.2017 20:16+2Если не ошибаюсь ИИ в играх уже годов с 2ХХХ специально затупляют, чтоб человек мог его победить.
Suvitruf
12.08.2017 20:24В играх ИИ прописывают стратегии; здесь же, как утверждают авторы, никаких стратегий прописано не было заранее, бот сам обучился.
Nakosika
14.08.2017 14:49Брехня. Как бот выбрал на каких конкретно данных учиться? Таких технологий пока нет. Аи программисты все еще в энтузиазме от того что они наконец-то нашли применение высшей математике, до реальных проблем не скоро дойдут.
Suvitruf
14.08.2017 15:02Разработчики не закладывали в программу никаких стратегий, не использовали помощь экспертов. Бот просто начал с нуля и играл сам с собой, шаг за шагом делая маленькие улучшения в игре, пока не достиг профессионального уровня.
Nakosika
14.08.2017 16:34Да, а кто выбирал для него данные? Он же не тупо пялился на экран, распознавал что там нарисовано и водил мышкой. Там скорее всего для него данные были сгенерированы, и был написан какой-то язык чтобы его выдачу как-то осмыслить и трансформировать в действие ботов.
alex4321
14.08.2017 17:09«Он же не тупо пялился на экран, распознавал что там нарисовано и водил мышкой»
Ну, в теории можно обучить и такого :-)
Только это займёт немерянное количество времени на одно только обучение, конечно — потому лучше или использовать какой-либо api, или извлекать показатели/отправлять управляющие сигналы модулем, обученным с обучением с учителем.
Т.е. на входе у нас какие-то численные показатели, характеризующие текущее состояние игры и — функция (пока ещё) необученного бота. Возможно — построенная с оглядкой на задачу, но не содержащая какой-то условно-приемлемой стратегии.
И в процессе обучения («пялился наэкранпоказатели иводил мышкойотправлял команды :-) „) мы сводим эту функцию к какой-то условно-приемлемой
Что до “и был написан какой-то язык чтобы его выдачу как-то осмыслить» — вроде с человеко-читаемостью генерируемых решений пока есть огромная проблема (а может даже и не одна).
Belking
12.08.2017 20:44Ошибаетесь, сразу пример — Цивилизация — единственное условие, при котором бот побеждает — ускоренное развитие и бонус в ресурсах на всех стадиях игры, и то, не очень то это этих ботов и спасает. В том, о чем вы говорите, скорее всего имеются ввиду «стрелялки», где настроить бота «есть в окружении 360 градусов цель, мгновенный прицел в голову и выстрел» не представляет из себя ничего сложного.
jaguard
12.08.2017 22:10+2Не думаю, что ИИ в Цивилизации специально отупляют (кроме режимов easy) — скорее просто никто не заморачивается с тем, чтобы сделать его действительно умным. Сид Мейер, насколько я помню, сторонник подхода «ИИ должен красиво отдаваться, но не побеждать».
Тут также большую играет роль психология — если бот будет играть слишком сильно, никто не поверит, что он играет честно.mrobespierre
13.08.2017 11:11Тут также большую играет роль психология — если бот будет играть слишком сильно, никто не поверит, что он играет честно.
Хм… На всех сложностях «выше среднего» боты играют нечестно, и об этом написано большими буквами (по крайней мере в пятерке).UJIb9I4AnJIbIrUH
13.08.2017 14:44Вот это кстати хороший вопрос. Я просто не в теме. А сколько ресурсов ест этот бот? А то может быть при наличии сильного ИИ в циве мы бы смены хода на большой карте ждали при игре на средненьком ноутбуке (лично у меня в Civ6 при "компах-дегенератах" смена хода становится некомфортной при количестве игроков > 4) минут 5-10.
Llevellyn
13.08.2017 22:50ИИ в пятерке, по крайней мере при войне, вообще не думает стратегически — он переключается между юнитами и отдает им рандомные приказы, как если бы этот юнит был единственным во всей армии
imanushin
12.08.2017 22:19при котором бот побеждает
Поправка — бот от Firaxis. Причем, своего бота написать просто нельзя, пользуясь стандартным API (см. типы расширений тут).
Соответственно, компьютер побеждает только потому, что так написал код разработчик самой игры.
darthgrey
13.08.2017 11:10Тут вопрос — а хотят ли авторы цивилизации, чтобы ИИ в их игре был сильным? Или хотят сэкономить, засунув болванчика, написанного на пофиг?
Почему спрашиваю — потому что в цивилизации ИИ действительно может что-то показывать только имея невероятное преимущество по деньгам и ресурсам над игроком. При равном старте он никакой даже против человека наигравшего часов 10 и я уверен, что просто из-за экономии разработчиков на нём.Llevellyn
13.08.2017 22:53даже имея невероятное преимущество по ресурсам, обыграть ИИ в цивилизации не является проблемой, потому что ИИ просто не защищает свои города и территорию, и даже находясь на грани захвата, продолжает строить чудеса
Elrond16
13.08.2017 11:10В RTS и дота-подобных точно нет. Наоборот, обычно дают ему читерское преимущество, чтобы игра имела хоть какой-то смысл.
wataru
13.08.2017 15:34Во первых, боты в играх почти всегда совсем в других условиях, чем игрок: им доступны все данные игры, для отдачи команд они используют все внутренние API — гораздо более гибкие чем интерфейс пользователя. Еще они дико читерят. По крайней мере, в большинстве стратегий сложные противники знают всю карту, добывают гораздо больше ресурсов, строят юнитов ускорено и т.д. И наконец, боты в играх пока что — тупо набор скриптов. Никакое это не ИИ на самом деле.
Tsimur_S
12.08.2017 21:48+3Немного диванного анализа:
Оба «игрока» играли за СФ одним из самых чистокровных мид героев. Ключ игры за персонажа в начале игры — очень хороший навык ластхита(это вообще ключевой навык в доте но за СФ он особенно важен) и точное чувство/расчет дистанции до противника, что бы использовать 1 скилл на все 100%. Очевидно что бот в этом будет лучше человека, даже если этот человек один из лучших мидеров. Только это все так личный скилл(и то на микроуровне), в доту никто не играет один на один, во вторых скиллы других героев в разы более разнообразные. До участия AI в чемпах по доте пока еще далеко.ProRunner
12.08.2017 23:26+2Так, ну что такое скилл я понял…
Welran
13.08.2017 01:06+1Во общем герой Shadow Fiend требует очень высокого микроконтроля от игрока, так как его основные заклинания наносящие урон не используют цель указываемую мышью в отличии от большинства других героев, а бьют в сторону куда направлен герой. Поэтому игроки хорошо игравшие на СФ были очень известны, а самого героя используют в дуэлях 1х1, по стандартным правилам до двух побед две игры играют героями которых выбрал каждый игрок и если ничья, то третья на СФах. Так как боту легче точно поворачивать героя и он точно может определить зону поражения заклинания (вплоть до пикселя), при этом не используется один из механизмов случайности в дуэли в виде рун. И по сообщению одного из про игроков игравшим с ним, бота можно обмануть например кладя некоторые предметы на землю (восстанавливающие хп или ману) и бот не учитывает их и может проиграть из за этого.
Сама же дота имеет как микро так и макро и стратегическую составляющую. И взяв более продуманный набор героев игроки даже с худшим микроконтролем могут выиграть. Вот вроде как до сих пор боты для старкрафта не могут обыграть даже встроенный ИИ, так и в доте пока еще рано говорить о доминации ИИ.
ploska4
13.08.2017 19:04+1Небольшая расшифровка терминов:
СФ — персонаж доты 2, которым управляют и игрок, и ИИ в ролике из статьи.
Особенностью данного персонажа является его способность собирать души убитых ним персонажей (крипов, которые появляются каждые 30 секунд на своей базе и бегут по направлению к базе противника), причем душа подбирается только в случае т.н. "ластхита" (от англ. Last Hit — последний удар, эдакое "добивание", т.е. нанесение урона, после которого крип окончательно умирает), добивать можно как врагов, так и собственных крипов, когда у них остается очень мало здоровья. Каждая подобранная душа дает данному герою (СФ) несколько единиц урона, отсюда следует, что чем больше юнитов ты добил — тем большее преимущество у твоего героя в плане урона.
Также СФ имеет 3 скиллы — магические способности, активируемые игроком. Каждый скилл создает прямо перед СФом, на некотором удалении от него, взрыв (койл), который наносит некий урон всем попавшим в область поражения врагам. Эти 3 скиллы отличаются только дистанцией до взрыва, образно говоря первый создаст взрыв за 100 пикселей впереди СФ, второй — 200, третий — 300. Мастерство игрока значит умение быстро оценить дистанцию до врага, направить своего СФа на него и применить какой-либо из скиллов (зачастую применяются несколько койлов последовательно, таким образом максимизируя урон по убегающему врагу).
Как правильно пишут выше, хотя данный персонаж (СФ) довольно сложен для человека (требует умения быстро соображать и нехилого "микроконтроля" — способности часто и точно отдавать приказы своему герою), ИМХО он один из самых простых для обучения компьютером, ведь условия прокачки и применения способностей (скиллов) очень простые, в отличии от других героев Доты.
PaulAtreides
13.08.2017 00:35+6То чувство, когда вроде разбираешься даже в квантовой физике, а о чём говорят здесь в комментариях — понять не способен.
BlackMokona
13.08.2017 07:34Киберспортивный сленг, это как человеку не знавшему о футболе, слушать футбольную аналитику. Куча непонятных имён, названий, терминов…
Gibboustooth
13.08.2017 07:37+3Компьютер с ботом поставили на месте проведения турнира и предложили желающим сразиться с ботом. Победитель получал ценный внутриигровой предмет (~$30). За вечер все 50 имевшихся у организатора предметов нашли своих обладателей.
Для победы использовались, например, такие стратегии:
1) Выкладывание предметов на землю. Бот хорошо умеет оценивать силу персонажа, зная его значения здоровья и маны, а также имеющиеся у него в наличии приметы. Однако, если выложить предмет из своего инвентаря на землю, он для бота просто перестаёт существовать. Таким образом бот считает, что игрок намного слабее, чем на самом деле. Игрок же поднимает предметы и убивает бота, который внезапно оказывается в плохой позиции.
2) Уничтожение вышки. Тут надо немного объяснить основы игры Dota 2. С двух углов карты по трём различным направлениям на встречу друг другу каждые 30 секунд выходят группы NPC, называемые «крипы». Если им ничего не мешает двигаться, они встречаются в центре и сражаются друг с другом. Однако, если во время их движения рядом с ними окажется вражеский герой или нейтральный «крип» — они начнут бежать за ним и пытаться его атаковать. Данная стратегия предполагает, что игрок перехватывает группы крипов на полпути и начинает водить их кругами, не давая нанести себе урон, но и не давая вернуться на линию. А пока вражеские крипы водят хороводы, крипы игрока не встречая сопротивления идут по линии и начинают ломать оборонительное сооружение («вышку») бота. Бот впадает в лёгкий ступор от такой ситуации и не знает, как на неё реагировать. Через несколько минут «вышка» падает и игра заканчивается победой игрока.Kant8
13.08.2017 19:04Абсолютно аналогичное поведение было бы и у человека, который первый раз столкнулся с такой ситуацией.
Этот бот уже научился одной из самых сложных вещей, выигрывать линию в салат. Теперь нужна только гигантская база для обучения взаимодействию каждого условного класса героев с каждым в позиционке, и всё, камбеки людям не светят.Welran
14.08.2017 11:26Вообще то он научился самой простой вещи. Это самая предсказуемая и легко просчитываемая часть игры. Просчитать не выбежит ли из тумана войны Shadow Shaman с руной ускорения и не превратит ли тебя в курицу несколько сложнее. А уж составить базу для взаимодействия всех наборов 10 героев из 110 в позиционках для различных мест карты, то тут даже го по моему отдыхает.
SINOIA
13.08.2017 11:09хочу отметить, денди быстро понял что в плане техники бота ему не переиграть, и пытался делать интересные и непредсказуемые мувы нащупывая уязвимости
Femistoklov
13.08.2017 11:09+2Не слишком впечатляюще. Боты традиционно сильны в микроконтроле, это сравнительно несложная задача и нисколько не приближает ИИИ к успеху в макроконтроле.
vladkhard
13.08.2017 11:09интересно, что автор считает «общим рейтингом», и каким макаром Артизи там "№ 1"…
asmrnv777
13.08.2017 20:46Видимо, потому что он единственный игрок в лидерборде, у которого больше 10K MMR.
Да, он не единственный вообще, но единственный, кто играл в последние (не помню сколько) дней, и потому только он там отображается.
truefinder
13.08.2017 11:11На видео "бот" уходит с краснухой и останавливается возле союзной вышки и начинает бить противника(реальный игрок) с большим запасом ХП. Вроде бы визуально боту "капец" а он все красиво просчитывает свои силы и вышки и убивает противника.
Я думаю, что это не честно, так как бот просчитывает запас здоровья на уровне фоновых часиков или других схем просчитывания. Если бы игроку бы дали отдельный дисплей с покозателями ХП, МП и остальных атрибутов вражеских героев в то время когда они выходят(показываются на карте) из тумана войны, то игрок был бы уверен когда можно атаковать...
ivlis
13.08.2017 11:31+1Если бы бот управлял манимулятором, который бы двигагал мышкой, а информацию получал с камеры направленной на монитор…
besitzeruf
13.08.2017 12:22думаете это даст боту какие-то ограничения? Он всеравно будет способен двигать мышкой в 100+ раз быстрее человека)
wildlion
13.08.2017 13:09И это всё, чего они добились с 2015 года? «Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!»… (с) Салтыков-Щедрин.
truefinder
13.08.2017 14:59Знать бы параметры ИИ как он обучен, типа: закупать шмотки и сколько унитов он контролирует одновременно.
С человеком все понятно. Для закупа оставляет на миг героя на удержание позиции или в безопасном месте. Этим теряет время а бот фармится на лайне.
По ходу игры каждая сторона закупает шмоты и игрок постоянно кликает по вражескому герою изучая содержание рюкзяка. Для ИИ не надо будет кликать рюкзак противника и шариться в нем теряя время. Он все видит насквозь. Выигрывает по времени.Alexsey
13.08.2017 19:35Бота просто кинули против другого такого же бота и сказали «учитесь в это играть», никаких заранее заданных параметров и послаблений по сравнению с обычным игроком вроде как не было. Единственное преимущество у бота — скорость выполнения действий.
asmrnv777
13.08.2017 20:52-1Работает он скорее всего через API для ботов, то есть ему моментально доступны параметры типа хп/маны/шмоток противника.
Было бы интереснее, если бы он был вынужден получать их таким же способом, как и игрок — то есть кликая мышкой и распознавая картинку.
Но в любом случае впечатлило.fpir
14.08.2017 22:25Хочу поддержать, напрасно минусуют. Именно на этом основана тактика победы над ботом. Игрок бросает некий кристалл манны на землю, и бот его не учитывает, и у игрока появляется козырь в рукаве.
striver
13.08.2017 23:41Как сказал один мой знакомый, пока боты не будут побеждать корейцев в старик, то можно спать спокойно. А в данном случае — это просто механика, никакого креатива…
fpir
14.08.2017 10:22-2Какая трагедия, бот выиграл у человека в компьютерную игру! Случилось небывалое! Может потому боты и запрещены в таких играх, что они всегда выигрывают, даже если используют простой скрипт, а не ИИ? Их даже специально ухудшают, что-бы они напоминали игру человека. Ждём «сенсацию»-«ами-бот выиграл матч в КС»
Tsimur_S
14.08.2017 18:08Может потому боты и запрещены в таких играх, что они всегда выигрывают, даже если используют простой скрипт, а не ИИ
нет
Их даже специально ухудшают, что-бы они напоминали игру человека.
тоже нет, если это не шахматыfpir
14.08.2017 22:19Ну спасибо, теперь-то всё понятно. Кст, уже подобрали тактику к этому боту, не очень долго продержалась сенсация. Как говорил Каспаров, сила ботов не в противостоянии человеку, а в сотрудничестве с ним. Что не отменяет того-что боты-читеры, если так можно выразится.
Belking
Т.е., мало того, что Маск выдающийся бизнесмен, изобретатель, инженер и дизайнер, он теперь еще и, с определенной точки зрения, лучший в «катке 1х1 на сф'ах»
PS: ждем «катку на инвокерах»
PPS: предупредите его кто-нибудь, что игра на русских серверах приблизит уничтожение мира машинами
UJIb9I4AnJIbIrUH
Ну а что, ИИ надо как-то уметь взаимодействовать и со "сложными средами".