Монстр получил имя Shockwave. Он построен на базе тягача 1985 года Peterbilt 359 и оснащен тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34?48. Двигатели развивают тягу в 8620 килограммов — этого достаточно, чтобы разогнать трёхтонную машину до 600 километров в час. Для разгона до 400 км/ч требуется 6,63 секунды. В качестве тормоза приходится использовать парашют.
Хозяин грузовика Нил Дарнелл встретил полицейских, врачей и спасателей, прибывших на вызов о падении самолёта, дал им листовки со ссылкой на сайт и извинился, что потратил их время. Дарнелл рассказал о словах полицейских: «Жаль, мы не были здесь 25 минут назад, чтобы увидеть это».
Комментарии (49)
Nomad1
15.06.2015 13:09+7Для разгона до 400 км/ч требуется 6,63 секунды
А какой был штраф при проверке за превышение скорости на 250-300км/ч? :)spc
15.06.2015 13:17+12Дарнелл рассказал о словах полицейских: «Жаль, мы не были здесь 25 минут назад
Nomad1
15.06.2015 13:19А у них разве нельзя оприходовать по свидетельству очевидцев, видео, следам на асфальте и пр.? Обязательно нужны показания радара?
ivansychev Автор
15.06.2015 13:44+19Грузовик не выезжал на дороги общего пользования. Штрафовать не за что.
beliakov
15.06.2015 14:24+3Я так понимаю «у них» можно заплатить денег чтобы временно перекрыть кусок дороги общего пользования (например, для съемок фильма), и вытворять там что угодно.
gluck59
15.06.2015 16:52-1«У нас» можно даже и не платить. Просто позвонить знакомым пацанам при должностях и все будет.
Нет пацанов? Ну плати, чо :)
newevinter
15.06.2015 20:43+2Практически авиационный высший пилотаж на машине на предыдущем ролике. Ну, раз уж мы про реактивные двигатели и машинки, то вот сравнимый по красоте пилотаж на самолете и хорошая машинка:
www.youtube.com/watch?v=uoq0Wt8uCbE
Форсаж-2014 МИГ-29УБ против Mitsubishi Lancer Evolution 1200 л/с (Единственная неточность в видео — выпуск тормозного парашюта ДО касания колесами полосы — вполне штатный режим для уменьшения пробега. А после пробега парашют полагается сбросить, но пилоты обычно так и рулят до стоянки, поддерживая его струей двигателя на малом полетном газу, чтобы техникам за ним не бегать потом).
Есть и полная версия этих соревнований, там много красивых машинок и самолетиков(и не только реактивных), жалко на Тесла никто не приехал порадовать детишек.
spc
15.06.2015 13:53+3Если честно, не в курсе. Но тогда можно любого на дороге останавливать и говорить что-то вроде: «так, мистер Спиди, что там у нас? Порш 911? Максимум 180 миль в час по данным производителя? Пройдемте! Очевидцы? Как же: Джо! Эй, Джо, ты видел, как этот парень ехал 180 миль? Вот, мистер Спиди, Джо — видел. А Джо обманывать не будет. В суде? Конечно, Джо выступит в суде. Вот сейчас следы на асфальте к вашему Поршу дорисует, и сразу в суд, а как же — дело-то серьезное».
AmberSP
15.06.2015 13:45+10«И что мы с ними сделаем? Арестуем за превышение скорости на гоночном треке?» (с) Такси, не помню какая часть.
Я к тому, что на аэродроме, закрытом для гонок, дорожные ограничения скорости не действуют :)
SHVV
15.06.2015 13:38Двигатели развивают тягу в 8620 килограммов — этого достаточно, чтобы разогнать трёхтонную машину до 600 километров в час.
Этого достаточно, чтобы превратить грузовик в ракету!DrPass
15.06.2015 13:58Подозреваю, на этой скорости, если так можно выразиться, аэродинамика трехтонного грузовика с плоской кабиной создаст такое фронтальное сопротивление воздуха, что его кубарем унесет с трассы.
kypexin
15.06.2015 15:04+1Жаль, что такой мощный грузовик несостоятелен в качестве тягача :)
forgotten
15.06.2015 15:45+2Вот же круто. А зачем?
BalinTomsk
15.06.2015 16:52+3Для участия в различных шоу.
Например на авиашоу частенко такие девайсы запускают по дорожке вместе с самолетом, показать кто быстрее. Это привлекает публику.
SyavaSyava
15.06.2015 16:29+2Судя по дыму и копоти, американские дальнобойщики заправляют свои тягачи той же адской смесью, что и их российские коллеги.
И это явно не авиационный керосин)))
GavriKos
15.06.2015 17:30Одного не могу понять — двигатели для своей работы требуют подачу воздуха спереди. На самолетах воздух туда попадает естественным путем и внутри уже компрессорами сжимается до нужного давления. А тут как? Спереди двигатели вроде закрыты.
Mad__Max
15.06.2015 21:06+2По-моему у него вся морда один сплошной большой воздухозаборник.
Вот тут крупным планам видно: youtu.be/lJBfo32zKBM?t=7m30s
Robotex
16.06.2015 00:06-1Это походу импульсный двигатель, вот такой конструкции www.popmech.ru/master-class/14456-reaktivnyy-dvigatel-svoimi-rukami Если так, то он сзади воздух всасывает
furtaev
16.06.2015 01:14-3«Трёхтонная машина» — это например Хаммер H2. Гелик пустой весит 2.5 тонны. А теперь уважаемый автор, сравните пожалуйста габариты внедорожников с этим грузовиком-монстром и, возможно, вы будете проверять факты более тщательно в следующий раз.
MyFearGear
16.06.2015 01:41+1Что тяжелее — килограмм ваты или килограмм гвоздей?..
Размер на вес не влияет. Движки по ~600кг каждый. Всё лишнее убрано. А гелики напиханы всяким комфортом под завязку, на вес им пофигу.
Так что этот «грузовик» вполне может три тонны весить имхо, а пруфов в лоб не нашёл.furtaev
16.06.2015 01:54А сколько весит одна только несущая рама у такого трака Вы не подумали? Еще мосты, подвеска — их тоже из пластика или карбона не сделаешь.
MyFearGear
16.06.2015 02:26Вес рамы не нашел, нашел вес движков и привёл его как ориентировку, ибо три двигателя явно немалую долю веса занимают и на фото видно их немалый размер, а ведь движки в сумме весят всего-то ~1700кг!
Внизу уже даже ссылку привели с параметрами, впрочем.
dom1n1k
16.06.2015 02:15Поиск по интернету находит величину 6800-7000 фунтов (колеблется в разных источниках), то есть действительно около 3 тонн.
www.quadcityairshow.com/performers/shockwave/shockwave.htm
Но я согласен, что как-то это мало, даже с учетом того, что всё лишнее убрано. Рама (даже модернизированная), кабина, подвески… Плюс у него наверняка должен быть хотя бы небольшой обычный двигатель со всеми причиндалами, чтобы иметь возможность передвигаться вне ВВП.
Например, кольцевые гоночные грузовики по регламенту весят минимум 5.5 тонн, так это при том, что у них авиационных двигателей нет.
Странно.SVlad
16.06.2015 11:18Зачем ему двигатель? Если снять с грузовика двигатель, коробку передач, карданный вал и прочее, думаю, он больше чем на тонну полегчает.
dom1n1k
16.06.2015 12:06Чтобы он мог минимально перемещаться без включения реактивных двигателей.
Иначе как ему выехать на ВВП? Он же сожжет что-нибудь обязательно по пути.SVlad
16.06.2015 12:10Так выкатить его тягачом. Нет нужды такому специфичному устройству перемещаться самостоятельно.
SVlad
16.06.2015 21:22+1Кстати, на 30 секунде видео видно на просвет, что он внутри пустой — внутри даже балок шасси не видно — только какая-то тонкая решётка.
ivansychev Автор
16.06.2015 09:33+1www.quadcityairshow.com/performers/shockwave/shockwave.htm
7000 фунтов. Это 3,1 тонны.
ArXen42
16.06.2015 02:18+1Баян! Незаслуженно забыт возможно первопроходец в этом деле. Еще лет 7 назад увидел похожее на каком-то канале типа «Дискавери», в детстве на нем залипал. Точно помню грузовик с несколькими ракетными двигателями. Или одним, не помню точно.
Mad__Max
16.06.2015 03:05+1Вероятно как раз про него и была там передача — на самом деле этому грузовику уже больше 10 лет, в процессе он модернизировался.
Хотя я например его первый раз сейчас тут увидел.
morgreek
«Я приведу тебя в Вальгаллу!»