Четыре машины скорой помощи, три окружных шерифа, два патрульных, пожарная машина и несколько других спецмашин выехали на вызовы о падении самолёта. К счастью, вызов был ложным: рёв издавали реактивные двигатели грузовика мощностью 36 000 лошадиных сил.



Монстр получил имя Shockwave. Он построен на базе тягача 1985 года Peterbilt 359 и оснащен тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34?48. Двигатели развивают тягу в 8620 килограммов — этого достаточно, чтобы разогнать трёхтонную машину до 600 километров в час. Для разгона до 400 км/ч требуется 6,63 секунды. В качестве тормоза приходится использовать парашют.

Хозяин грузовика Нил Дарнелл встретил полицейских, врачей и спасателей, прибывших на вызов о падении самолёта, дал им листовки со ссылкой на сайт и извинился, что потратил их время. Дарнелл рассказал о словах полицейских: «Жаль, мы не были здесь 25 минут назад, чтобы увидеть это».

image

image

Комментарии (49)


  1. morgreek
    15.06.2015 13:01
    +25

    «Я приведу тебя в Вальгаллу!»


  1. NeoCode
    15.06.2015 13:04
    +2

    А зачем трубы с огнем над кабиной?


    1. morgreek
      15.06.2015 13:09
      +14

      Думаю, для шоу. Хорошее шоу должно быть с огоньком)


  1. Nomad1
    15.06.2015 13:09
    +7

    Для разгона до 400 км/ч требуется 6,63 секунды

    А какой был штраф при проверке за превышение скорости на 250-300км/ч? :)


    1. spc
      15.06.2015 13:17
      +12

      Дарнелл рассказал о словах полицейских: «Жаль, мы не были здесь 25 минут назад


      1. Nomad1
        15.06.2015 13:19

        А у них разве нельзя оприходовать по свидетельству очевидцев, видео, следам на асфальте и пр.? Обязательно нужны показания радара?


        1. ivansychev Автор
          15.06.2015 13:44
          +19

          Грузовик не выезжал на дороги общего пользования. Штрафовать не за что.


          1. beliakov
            15.06.2015 14:24
            +3

            Я так понимаю «у них» можно заплатить денег чтобы временно перекрыть кусок дороги общего пользования (например, для съемок фильма), и вытворять там что угодно.


            1. gluck59
              15.06.2015 16:52
              -1

              «У нас» можно даже и не платить. Просто позвонить знакомым пацанам при должностях и все будет.
              Нет пацанов? Ну плати, чо :)


            1. newevinter
              15.06.2015 20:43
              +2

              Практически авиационный высший пилотаж на машине на предыдущем ролике. Ну, раз уж мы про реактивные двигатели и машинки, то вот сравнимый по красоте пилотаж на самолете и хорошая машинка:

              www.youtube.com/watch?v=uoq0Wt8uCbE

              Форсаж-2014 МИГ-29УБ против Mitsubishi Lancer Evolution 1200 л/с (Единственная неточность в видео — выпуск тормозного парашюта ДО касания колесами полосы — вполне штатный режим для уменьшения пробега. А после пробега парашют полагается сбросить, но пилоты обычно так и рулят до стоянки, поддерживая его струей двигателя на малом полетном газу, чтобы техникам за ним не бегать потом).

              Есть и полная версия этих соревнований, там много красивых машинок и самолетиков(и не только реактивных), жалко на Тесла никто не приехал порадовать детишек.


        1. spc
          15.06.2015 13:53
          +3

          Если честно, не в курсе. Но тогда можно любого на дороге останавливать и говорить что-то вроде: «так, мистер Спиди, что там у нас? Порш 911? Максимум 180 миль в час по данным производителя? Пройдемте! Очевидцы? Как же: Джо! Эй, Джо, ты видел, как этот парень ехал 180 миль? Вот, мистер Спиди, Джо — видел. А Джо обманывать не будет. В суде? Конечно, Джо выступит в суде. Вот сейчас следы на асфальте к вашему Поршу дорисует, и сразу в суд, а как же — дело-то серьезное».


    1. AmberSP
      15.06.2015 13:45
      +10

      «И что мы с ними сделаем? Арестуем за превышение скорости на гоночном треке?» (с) Такси, не помню какая часть.

      Я к тому, что на аэродроме, закрытом для гонок, дорожные ограничения скорости не действуют :)


      1. AYrm
        16.06.2015 00:27

        Я пробовал оставить включенным Waze в аэропорту при взлете самолета.


  1. SHVV
    15.06.2015 13:38

    Двигатели развивают тягу в 8620 килограммов — этого достаточно, чтобы разогнать трёхтонную машину до 600 километров в час.

    Этого достаточно, чтобы превратить грузовик в ракету!


    1. Shark
      15.06.2015 13:57

      В ракету, конечно, можно, только хиленькая ракета получится.


      1. Rascko
        16.06.2015 01:09
        +3

        Тяговооруженность почти 3х, очень даже нехиленькая ракета. С управляемостью только плохо.


        1. Crazybot
          16.06.2015 08:07
          +1

          Осталось придумать, откуда невесомого топлива столько взять — и можно устраиваться космическим дальнобойщиком.


    1. DrPass
      15.06.2015 13:58

      Подозреваю, на этой скорости, если так можно выразиться, аэродинамика трехтонного грузовика с плоской кабиной создаст такое фронтальное сопротивление воздуха, что его кубарем унесет с трассы.


      1. ivansychev Автор
        15.06.2015 14:16

        С трассы он на этой скорости не слетает.


  1. kypexin
    15.06.2015 15:04
    +1

    Жаль, что такой мощный грузовик несостоятелен в качестве тягача :)


    1. anticyclope
      15.06.2015 15:08
      +8

      Это не мешает ему быть толкачом :)


      1. HunterSpy
        15.06.2015 15:35
        +3

        Обратный маятник не устойчивая конструкция… управлять будет фактически не реально…

        А вот сверх скоростным снегоуборщиком, который за собой ещё и дорогу разогреет может быть)))


        1. Robotex
          16.06.2015 00:00

          Чуваки с Апполона-13 справились


  1. forgotten
    15.06.2015 15:45
    +2

    Вот же круто. А зачем?


    1. ivansychev Автор
      15.06.2015 15:53
      +21

      image


    1. BalinTomsk
      15.06.2015 16:52
      +3

      Для участия в различных шоу.

      Например на авиашоу частенко такие девайсы запускают по дорожке вместе с самолетом, показать кто быстрее. Это привлекает публику.


  1. SyavaSyava
    15.06.2015 16:29
    +2

    Судя по дыму и копоти, американские дальнобойщики заправляют свои тягачи той же адской смесью, что и их российские коллеги.
    И это явно не авиационный керосин)))


  1. GavriKos
    15.06.2015 17:30

    Одного не могу понять — двигатели для своей работы требуют подачу воздуха спереди. На самолетах воздух туда попадает естественным путем и внутри уже компрессорами сжимается до нужного давления. А тут как? Спереди двигатели вроде закрыты.


    1. Mad__Max
      15.06.2015 21:06
      +2

      По-моему у него вся морда один сплошной большой воздухозаборник.
      Вот тут крупным планам видно: youtu.be/lJBfo32zKBM?t=7m30s


    1. Robotex
      16.06.2015 00:06
      -1

      Это походу импульсный двигатель, вот такой конструкции www.popmech.ru/master-class/14456-reaktivnyy-dvigatel-svoimi-rukami Если так, то он сзади воздух всасывает


  1. Imira_crai
    15.06.2015 17:38
    +10



    тут лучше видно как он разгоняется


    1. ProRunner
      15.06.2015 20:38
      +9

      Разгон в 12:10, чтоб не искать


  1. furtaev
    16.06.2015 01:14
    -3

    «Трёхтонная машина» — это например Хаммер H2. Гелик пустой весит 2.5 тонны. А теперь уважаемый автор, сравните пожалуйста габариты внедорожников с этим грузовиком-монстром и, возможно, вы будете проверять факты более тщательно в следующий раз.


    1. MyFearGear
      16.06.2015 01:41
      +1

      Что тяжелее — килограмм ваты или килограмм гвоздей?..

      Размер на вес не влияет. Движки по ~600кг каждый. Всё лишнее убрано. А гелики напиханы всяким комфортом под завязку, на вес им пофигу.
      Так что этот «грузовик» вполне может три тонны весить имхо, а пруфов в лоб не нашёл.


      1. furtaev
        16.06.2015 01:54

        А сколько весит одна только несущая рама у такого трака Вы не подумали? Еще мосты, подвеска — их тоже из пластика или карбона не сделаешь.


        1. MyFearGear
          16.06.2015 02:26

          Вес рамы не нашел, нашел вес движков и привёл его как ориентировку, ибо три двигателя явно немалую долю веса занимают и на фото видно их немалый размер, а ведь движки в сумме весят всего-то ~1700кг!

          Внизу уже даже ссылку привели с параметрами, впрочем.


      1. DIHALT
        18.06.2015 20:04
        +1

        Килограмм гвоздей тяжелей. В нормальных условиях.


    1. dom1n1k
      16.06.2015 02:15

      Поиск по интернету находит величину 6800-7000 фунтов (колеблется в разных источниках), то есть действительно около 3 тонн.
      www.quadcityairshow.com/performers/shockwave/shockwave.htm

      Но я согласен, что как-то это мало, даже с учетом того, что всё лишнее убрано. Рама (даже модернизированная), кабина, подвески… Плюс у него наверняка должен быть хотя бы небольшой обычный двигатель со всеми причиндалами, чтобы иметь возможность передвигаться вне ВВП.
      Например, кольцевые гоночные грузовики по регламенту весят минимум 5.5 тонн, так это при том, что у них авиационных двигателей нет.
      Странно.


      1. SVlad
        16.06.2015 11:18

        Зачем ему двигатель? Если снять с грузовика двигатель, коробку передач, карданный вал и прочее, думаю, он больше чем на тонну полегчает.


        1. dom1n1k
          16.06.2015 12:06

          Чтобы он мог минимально перемещаться без включения реактивных двигателей.
          Иначе как ему выехать на ВВП? Он же сожжет что-нибудь обязательно по пути.


          1. SVlad
            16.06.2015 12:10

            Так выкатить его тягачом. Нет нужды такому специфичному устройству перемещаться самостоятельно.


            1. dom1n1k
              16.06.2015 12:59
              -1

              И в домашнем ангаре, когда нужно на метр подвинуть — тоже тягач вызывать?


              1. zapimir
                16.06.2015 14:20

                Думаете для америкосов это большая проблема? Какой-нибудь пикапчик подцепил и всё, они ж любят большие машинки.


          1. SVlad
            16.06.2015 21:22
            +1

            Кстати, на 30 секунде видео видно на просвет, что он внутри пустой — внутри даже балок шасси не видно — только какая-то тонкая решётка.


    1. ivansychev Автор
      16.06.2015 09:33
      +1

      www.quadcityairshow.com/performers/shockwave/shockwave.htm
      7000 фунтов. Это 3,1 тонны.


  1. ArXen42
    16.06.2015 02:18
    +1

    Баян! Незаслуженно забыт возможно первопроходец в этом деле. Еще лет 7 назад увидел похожее на каком-то канале типа «Дискавери», в детстве на нем залипал. Точно помню грузовик с несколькими ракетными двигателями. Или одним, не помню точно.


    1. Mad__Max
      16.06.2015 03:05
      +1

      Вероятно как раз про него и была там передача — на самом деле этому грузовику уже больше 10 лет, в процессе он модернизировался.
      Хотя я например его первый раз сейчас тут увидел.


    1. Error_403_Forbidden
      16.06.2015 13:36
      +1

      7 лет назад было детство… Хех


  1. servekon
    25.06.2015 12:24

    Интересно, какие перегрузки испытывает пилот при разгоне и торможении?