Две недели назад компания Kleiner Perkins Caufield Byers выложила объемный отчет от современных трендах в развитии интернета — Internet Trends 2015. Часть этого отчета касается и мессенджеров.
Чтобы перейти к средствам общения, давайте пройдемся по основным фактам. Сегодня интернет аудитория это 2.8 миллиарда человек во всем мире, 39% населения. Основная часть «подключенных» людей сосредоточена в Азии – это 23% в Китае и 28% в окружающем азиатском странах. Всего мобильными телефонами пользуется 5.2 миллиарда человек, 73% населения. Из них смартфоны есть у 40%. Фактически, как мы и писали в прошлой, для большей части людей в мире – смартфон главное «окно в мир». В среднем в различных цифровых средах взрослый пользователь в США проводит 5.6 часа в день, из них на мобильных устройствах уже больше половины – 2.8 часа (51%).
И мессенджеры лидируют в этом мобильном медиапотреблении. В Топ-10 самых используемых приложений шесть это мессенджеры – WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Viber, Kakao и WeChat соответственно. По количеству сессий мессенджеры занимают три первых места и также в десятке их шесть.
Какие преимущества видит в мессенджерах KPCB?
Лидеры в гонке мессенджеров — WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Kakao Talk и Snapchat:
Лидируют, в силу своего местоположения, азиатские тигры, а решения американских компания во много играют в догоняющих. В WeChat, например, игры работают с 2014 года, в то время как в FB Messenger первая игра появилась только на этой неделе.
Тренд мы уже подчеркивали в прошлом материале — большая часть мессенджеров стремится превратиться в хаб для коммуникаций, где будут сосредоточены все необходимые пользователю функции – покупки, идентичность, контекстно релевантные разговоры. Для новых пользователей развивающихся рынок именно мессенджеры должны стать причиной выбора смартфонов, причиной входа в Сеть. Сам смартфон как устройство вряд ли кому-нибудь нужно – нужно общение и сервисы, которые он предоставляет. А предоставляет он их в первую очередь через приложения мессенджеры.
Коммуникации лежат в основе любых действий. И мессенджеры должны стать платформой платформ, новым слоем в работе и общении, который свяжет всех воедино. Вот такое будущее мы сейчас переживаем, такой тренд разворачивается на наших глазах.
Вы можете подписаться на наш блог на Мегамозе, уже попробовать бета-версию нашего приложения для Android, или подписаться на лист ожидания приложения для iOS.
Чтобы перейти к средствам общения, давайте пройдемся по основным фактам. Сегодня интернет аудитория это 2.8 миллиарда человек во всем мире, 39% населения. Основная часть «подключенных» людей сосредоточена в Азии – это 23% в Китае и 28% в окружающем азиатском странах. Всего мобильными телефонами пользуется 5.2 миллиарда человек, 73% населения. Из них смартфоны есть у 40%. Фактически, как мы и писали в прошлой, для большей части людей в мире – смартфон главное «окно в мир». В среднем в различных цифровых средах взрослый пользователь в США проводит 5.6 часа в день, из них на мобильных устройствах уже больше половины – 2.8 часа (51%).
И мессенджеры лидируют в этом мобильном медиапотреблении. В Топ-10 самых используемых приложений шесть это мессенджеры – WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Viber, Kakao и WeChat соответственно. По количеству сессий мессенджеры занимают три первых места и также в десятке их шесть.
Какие преимущества видит в мессенджерах KPCB?
- Асинхронность и мгновенность
- Выразительность и быстроту
- Увлекательность под контролем пользователя
- Пользовательские и профессиональные решения
- Простоту и продуктивность
- Персональность и общее распространение
- Мобильность и распространенность по платформам
- Мгновенность и безопасность
- Общение в реальном времени и воспроизводимость
- Текущий момент и неувядающая память
- Доступность и всемирность
- Простота и работа 24х7
Лидеры в гонке мессенджеров — WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Kakao Talk и Snapchat:
Лидируют, в силу своего местоположения, азиатские тигры, а решения американских компания во много играют в догоняющих. В WeChat, например, игры работают с 2014 года, в то время как в FB Messenger первая игра появилась только на этой неделе.
Тренд мы уже подчеркивали в прошлом материале — большая часть мессенджеров стремится превратиться в хаб для коммуникаций, где будут сосредоточены все необходимые пользователю функции – покупки, идентичность, контекстно релевантные разговоры. Для новых пользователей развивающихся рынок именно мессенджеры должны стать причиной выбора смартфонов, причиной входа в Сеть. Сам смартфон как устройство вряд ли кому-нибудь нужно – нужно общение и сервисы, которые он предоставляет. А предоставляет он их в первую очередь через приложения мессенджеры.
Лидеры хотят создать кроссплатформенные операционные системы, которые являются неразрывно связанными с контекстом коммуникационными хабами для многих и многих сервисов, — такой вывод делает KPCB.
Коммуникации лежат в основе любых действий. И мессенджеры должны стать платформой платформ, новым слоем в работе и общении, который свяжет всех воедино. Вот такое будущее мы сейчас переживаем, такой тренд разворачивается на наших глазах.
Вы можете подписаться на наш блог на Мегамозе, уже попробовать бета-версию нашего приложения для Android, или подписаться на лист ожидания приложения для iOS.
Комментарии (6)
dyadyaSerezha
16.06.2015 20:34"•Асинхронность и мгновенность"
"•Выразительность и быстроту"
"•Мгновенность и безопасность"
"•Общение в реальном времени и воспроизводимость"
— сокращаем сущности: мгновенность = быстрота = мгновенность = реальное время. То есть, вы написали то же или примерно то же 4 раза.
— простота указана 2 раза.
— общее распространение = доступность, то есть, еще 2 раза одно и то же…
"•Увлекательность под контролем пользователя" — вообще непонятный конь в вакууме.
Вывод: зачем разводить воду на киселе? Пишите по существу.
numberfive
если выбор мессенджеров уже так велик, то зачем пользователю ваш?
RoboForm Автор
Спасибо за комментарий!
Мы принципиально отличаемся по назначению нашего продукта, подробно можно прочитать в предыдущей статье (ссылка), если кратко: мы ориентируемся не во-внутрь вашей контактной книги, как большинство рассматриваемых продуктов, а во-вне: помогаем найти разговор и собеседников на любую интересную пользователю тему, даем возможности стать как сторонним читателем разнообразных бесед, так и быть основателем и ведущим публичных дискуссий.
Firsto
В чём отличие от анонимных форумов-имиджборд?
RoboForm Автор
Самое значимое отличие заключается в скорости общения, так как с технической стороны Chateam остается стопроцентным мессенджером. Есть общий элемент в возможности быть анонимным и похожих механиках удержания в топе активных разговоров (тредов).
Также в Chateam у пользователя есть возможность одновременно принимать участие в анонимной публичной дискуссии, отвечать на сообщения в закрытом корпоративном чате и переписываться с друзьями или с тещей)
Doktor_Gradus
По большому счёту, я бы предпочёл иметь в наличии ровно один мессенджер-комбайн, в котором работали бы все остальные мессенджеры. Это не так сложно сделать, так как большинство мессенджеров использует протокол XMPP. Так что вместо вот этого всего лучше сделайте поддержку ВСЕХ мессенджеров, начиная со скайпа (да, скайп не XMPP, там всё чуть сложнее).
И больше не нужно ничего.