Когда к нам в Петрозаводск приезжают представители различных фондов, акселераторов и ИТ-парков мы всегда стараемся принять участие. Не потому что очень нуждаемся в инвестициях, а скорее для того, чтобы получить опыт и оценку нашего проекта в глазах экспертов. Петрозаводск, такой город, где не часто проходят подобные мероприятия, однако, за последние полтора года, я насчитал около трех событий. На первом из них я присутствовал в качестве слушателя, на второе заявился как участник, и на третьем наш проект выбрали и пригласили на акселерацию в Sabantuy CEO CAMP от RIS Ventures.
Итак, теперь обо всем этом более подробно.
Когда я готовился к своей первой презентации, я оценил всю прелесть 3-х минутного выступления, когда в такой короткий срок надо успеть рассказать о продукте и донести его ценность. Это своего рода опыт, и он дает более точное понимание ключевых ценностей твоего продукта. Я понимал что 3 минуты очень мало и постарался сделать презентацию всего из 10-ти слайдов. Однако, когда я начал проговаривать материал, понял, что едва укладываюсь в десять минут.
Итак, я понял, что надо как-то научиться втискиваться в такие рамки, и при этом грамотно представить проект, и поэтому я полез в интернет смотреть публичные презентации стартапов Yandex Tolstoy Startup Camp. Я посмотрел все презентации победителей. Особенное внимание обращал на первую минуту, где происходит переход к проблематике и ценности продукта. Я попытался обобщить их опыт и переделал структуру своей презентации.
После я отрепетировал несколько раз доклад, избавившись по ходу от ненужных оборотов и деталей. И убедился, что самая ценная информация у меня упакована в требуемые три минуты. Далее работал над качеством выступления и харизмой. В общей сложности было два цикла репетиций, один из которых был вместе с другими участниками заявителями.
По итогу у меня получилось неплохое выступление по материалу и качеству. Однако, моя презентация оказалась не удачной. Эксперты не оценили ценности нашего продукта.
Наша команда разрабатывает продукт Конструктор сайтов «Нубекс», конкурентов у нас много, и сам рынок разработки сайтов сильно перегрет.
В презентации я сделал упор на гибкость нашего конструктора сайта, как одно из его ключевых преимуществ (а он и вправду очень гибкий), но эта ценность оказалась не понятной, размытой как для экспертов так и для аудитории, хотя я и пытался это продемонстрировать на реальных примерах насколько это было возможно.
Понимание того, что ключевая отличительная особенность нашего продукта не находит отклика у аудитории было самым ценным открытием моего выступления и наверное самым полезным опытом который только можно получить от таких выступлений.
Раньше, когда я рассказывал о нашем продукте не имея временных ограничений мне всегда удавалось донести главные характеристики продукта и получить положительный отклик. В этом формате это был провал.
Следует отметить, что наиболее продуктивными оказались не сколько итоги презентации, но и рабочие сессии с экспертами, которые проходил после презентации в формате 20 минут на эксперта. В результате этого мероприятия я собрал несколько конструктивных предложений: что нам следует изменить в нашем позиционировании, какие новые каналы продаж протестировать и тому подобное. В общей сложности у меня было записано несколько десятков идей. И все последующие выходные я пытался систематизировать эту информацию и понять, что из этого можно попробовать малыми силами.
По итогу, после презентации мы решили изменить не только акценты, но и сменить приоритеты в развитии продукта и попробовать донести до потребителей другие ценности.
Мы сделали упор на проработанные отраслевые решения, то есть готовые сайты для бизнеса и профильных учреждений, которые на тот момент зарождались в нашем конструкторе сайтов. То есть, например, сайты для гостиниц, сайты для турфирм и т. д. Мы наладили выпуск таких решений, опробовали их продажи, получили обратную связь и стали экспериментировать в этом направлении. Наши силы направлены на то, чтобы получить максимально качественное на рынке отраслевое решение, при этом иметь минимальные затраты на его производство, и следовательно, предлагать более выгодную стоимость.
Так получилось, что буквально через несколько недель после этих изменений к нам в город приехал проект «Startup Сабантуй». И мы стали готовить новую презентацию Нубекса с учетом переосмысленных ценностей. На этот раз я постарался сделать презентацию такой, чтобы даже обезьяне было понятно почему наш конструктор лучше других.)
К сожалению у меня нет видео записи презентации. А на слайдах видны только ключевые тезисы. Однако характер презентации устроен таким образом что мы идем от вопросов: Зачем бизнесу нужен сайт? Почему бизнес делает сайты с помощью конструкторов? И потом переход к ценности продукта.
Принимая участие в «Startup Сабантуй» мы не рассчитывали на призы и инвестиции, а наша главная задача была получить обратную связь, и может ли наш проект быть интересен потенциальным инвесторам. Но так получилось, что конструктор «Нубекс» признали лучшим проектом среди участников и вручили в качестве приза поездку на акселерацию. Это не входило в наши планы, однако поразмыслив мы поняли, что это уникальный шанс взглянуть на свой проект со стороны, получить опыт, и еще более сильно кристаллизовать видение стратегии развития продукта.
Startup Сабантуй к этому времени уже как 5 месяцев колесил по стране, выступая в разных городах, и Петрозаводск был последним. Честно говоря я вообще удивлен, что они так далеко забрались.
Презентация проходила в среду, а уже в понедельник 15-го июня начинаются занятия в ИТ-парке Набережные Челны, куда съезжаются все проекты отобранные ранее. Так что с учетом дороги, мне нужно было уже в пятницу выезжать их Петрозаводска. Можно сказать мы запрыгнули в последний вагон.
И вот я здесь, у входа в здание, бодрый и заряженный на работу, в поисках конструктивных идей и опыта.
Постараюсь, если будет возможность, в следующих статьях рассказать, как мы тут живем и прогрессируем.
Итак, теперь обо всем этом более подробно.
Первая презентация
Когда я готовился к своей первой презентации, я оценил всю прелесть 3-х минутного выступления, когда в такой короткий срок надо успеть рассказать о продукте и донести его ценность. Это своего рода опыт, и он дает более точное понимание ключевых ценностей твоего продукта. Я понимал что 3 минуты очень мало и постарался сделать презентацию всего из 10-ти слайдов. Однако, когда я начал проговаривать материал, понял, что едва укладываюсь в десять минут.
Итак, я понял, что надо как-то научиться втискиваться в такие рамки, и при этом грамотно представить проект, и поэтому я полез в интернет смотреть публичные презентации стартапов Yandex Tolstoy Startup Camp. Я посмотрел все презентации победителей. Особенное внимание обращал на первую минуту, где происходит переход к проблематике и ценности продукта. Я попытался обобщить их опыт и переделал структуру своей презентации.
После я отрепетировал несколько раз доклад, избавившись по ходу от ненужных оборотов и деталей. И убедился, что самая ценная информация у меня упакована в требуемые три минуты. Далее работал над качеством выступления и харизмой. В общей сложности было два цикла репетиций, один из которых был вместе с другими участниками заявителями.
По итогу у меня получилось неплохое выступление по материалу и качеству. Однако, моя презентация оказалась не удачной. Эксперты не оценили ценности нашего продукта.
Наша команда разрабатывает продукт Конструктор сайтов «Нубекс», конкурентов у нас много, и сам рынок разработки сайтов сильно перегрет.
В презентации я сделал упор на гибкость нашего конструктора сайта, как одно из его ключевых преимуществ (а он и вправду очень гибкий), но эта ценность оказалась не понятной, размытой как для экспертов так и для аудитории, хотя я и пытался это продемонстрировать на реальных примерах насколько это было возможно.
Понимание того, что ключевая отличительная особенность нашего продукта не находит отклика у аудитории было самым ценным открытием моего выступления и наверное самым полезным опытом который только можно получить от таких выступлений.
Раньше, когда я рассказывал о нашем продукте не имея временных ограничений мне всегда удавалось донести главные характеристики продукта и получить положительный отклик. В этом формате это был провал.
Изменения
Следует отметить, что наиболее продуктивными оказались не сколько итоги презентации, но и рабочие сессии с экспертами, которые проходил после презентации в формате 20 минут на эксперта. В результате этого мероприятия я собрал несколько конструктивных предложений: что нам следует изменить в нашем позиционировании, какие новые каналы продаж протестировать и тому подобное. В общей сложности у меня было записано несколько десятков идей. И все последующие выходные я пытался систематизировать эту информацию и понять, что из этого можно попробовать малыми силами.
По итогу, после презентации мы решили изменить не только акценты, но и сменить приоритеты в развитии продукта и попробовать донести до потребителей другие ценности.
Мы сделали упор на проработанные отраслевые решения, то есть готовые сайты для бизнеса и профильных учреждений, которые на тот момент зарождались в нашем конструкторе сайтов. То есть, например, сайты для гостиниц, сайты для турфирм и т. д. Мы наладили выпуск таких решений, опробовали их продажи, получили обратную связь и стали экспериментировать в этом направлении. Наши силы направлены на то, чтобы получить максимально качественное на рынке отраслевое решение, при этом иметь минимальные затраты на его производство, и следовательно, предлагать более выгодную стоимость.
Вторая презентация
Так получилось, что буквально через несколько недель после этих изменений к нам в город приехал проект «Startup Сабантуй». И мы стали готовить новую презентацию Нубекса с учетом переосмысленных ценностей. На этот раз я постарался сделать презентацию такой, чтобы даже обезьяне было понятно почему наш конструктор лучше других.)
К сожалению у меня нет видео записи презентации. А на слайдах видны только ключевые тезисы. Однако характер презентации устроен таким образом что мы идем от вопросов: Зачем бизнесу нужен сайт? Почему бизнес делает сайты с помощью конструкторов? И потом переход к ценности продукта.
Принимая участие в «Startup Сабантуй» мы не рассчитывали на призы и инвестиции, а наша главная задача была получить обратную связь, и может ли наш проект быть интересен потенциальным инвесторам. Но так получилось, что конструктор «Нубекс» признали лучшим проектом среди участников и вручили в качестве приза поездку на акселерацию. Это не входило в наши планы, однако поразмыслив мы поняли, что это уникальный шанс взглянуть на свой проект со стороны, получить опыт, и еще более сильно кристаллизовать видение стратегии развития продукта.
Startup Сабантуй к этому времени уже как 5 месяцев колесил по стране, выступая в разных городах, и Петрозаводск был последним. Честно говоря я вообще удивлен, что они так далеко забрались.
Презентация проходила в среду, а уже в понедельник 15-го июня начинаются занятия в ИТ-парке Набережные Челны, куда съезжаются все проекты отобранные ранее. Так что с учетом дороги, мне нужно было уже в пятницу выезжать их Петрозаводска. Можно сказать мы запрыгнули в последний вагон.
И вот я здесь, у входа в здание, бодрый и заряженный на работу, в поисках конструктивных идей и опыта.
Постараюсь, если будет возможность, в следующих статьях рассказать, как мы тут живем и прогрессируем.