Начало
Я часто езжу в поездки и покупаю авиабилеты.
И так же часто страдаю от интерфейса агрегаторов авиабилетов.
Я не могу выбрать билет и совершить покупку.
Кейс
Я точно знаю, куда хочу полететь.
Примерно знаю на сколько дней.
И примерно в какие даты — например в этом месяце.
В этот раз я захотел слетать в Серфаус — это горнолыжная деревня в Австрии.
Улететь не ранее 5 января, вернуться на позднее 15 января. На 6-8 дней.
Теперь нужно найти лучший билет под эти условия.
"Лучший" в моем случае — это комбинации объективной цены и субъективного удобства перелета — время вылета/прилета, аэропорт вылета, авиакомпания и так далее.
Как кейс решается у агрегатора авиабилетов
- Трансформирую деревню Серфаус в три ближайших аэропорта — Мюнхен, Инсбрук и Цюрих с помощью гугл-карт.
- Иду в агрегатор авиабилетов. Нахожу инструмент типа "Календарь низких цен".
- Открываю его в трех вкладках для трех аэропортов.
- Выбираю январь.
- Начинаю тыкать в каждый день января, чтобы увидеть время вылета/прилета и цену билета.
- Если мне понравился какой-то билет, тыкаю в него, чтобы убедиться, что билет реально есть. Потому что кеш.
- Чтобы запомнить, в какой день какой билет мне понравился, я записываю его в блокнот или таблицу.
В последних трех пунктах я страдаю.
Потому что я не хочу тыкать и проверять. Я не хочу переключаться между вкладками.
А хочу увидеть реально доступные билеты со временем вылета и ценой и выбрать один из них.
И купить его.
Но, в итоге, я не нахожу нужный билет за психологически комфортное время.
И, не совершив покупку, ухожу.
Как кейс должен решаться
- Указываю "Серфаус" в поле "Куда" в агрегаторе.
- Выбираю примерные даты.
- Выбираю подходящую продолжительность.
- Получаю список билетов для покупки.
- Выбираю подходящий билет и покупаю.
… такого сценария работы нет у агрегаторов.
Мысли
- Агрегаторы не умеют работать с моим сценарием.
- У нас 2017 год, web 3.0, *aas'ы, микросервисы и вообще скоро на Марс.
- Есть миллион API для поиска билетов, запилю свой блекджек.
Поиск решения
Получасовое гугление показало, что в 2017 году нет свободного API для поиска билетов.
Ни у кого из агрегаторов.
- Но как же, ведь есть куча партнерок, скажете вы!
- Да, куча есть. Но они не дают доступа к API либо вообще (ставь наш баннер/виджет и лей трафик к нам на сайт), либо дают, но после непрозрачной процедуры модерации заявок на доступ к API.
Один из крупнейших сервисов так и пишет — заполняйте заявку, 4 недели мы подумаем, потом может быть ответим.
Единственное доступное API есть у гугла. Называется QPX Express.
Решение
С помощью QPX и Google App Script за 70 минут был написан эдд-он к гугл-таблице, который читает из неё куда тебе нужно лететь, ищет билеты, и пишет в неё же все варианты с ценами.
Результат выглядит так:
Вверху таблицы я заполняю откуда/куда (IATA коды аэропортов через запятую) и в каком диапазоне дат я хочу полететь. Указываю сколько дней (списком через запятую) готов потратить на поездку.
На второй половине листа я получаю результат — список авиабилетов отранжированный по цене.
На одном листе у мне все подходящие варианты авиаперелета.
Встроенными инструментами фильтрации я могу выбрать нужные мне даты/время.
Остаётся перейти на сайт авиакомпании и купить билет.
Минус решения
Минус решения — доступ к API стоит денег (первые 50 запросов в день бесплатно, потом $0.035 за 1 запрос), поэтому сделать микросайт для всех не получилось.
Пока нельзя вбить "Серфаус" в поле "Куда". Думаю, что это решится одним из гугловых API.
Я тоже так хочу
Если вы хотите искать билеты так же, то здесь инструкция, как это сделать.
Просто потестировать QPX API можно здесь бесплатно.
Что дальше
Поиск гостиницы — это абсолютно такой же кейс, который закрывается так же неудобно.
И идеальный сервис — этот тот, который даст лучшую пару авиабилет-гостиница по заданным критериям гибкого поиска.
Если вы знаете, какие сервисы могут дать бесплатное/платное API для поиска билетов и/или гостиниц — пишите в комментарии/ЛС.
Комментарии (27)
lair
03.10.2017 11:44+1http://matrix.itasoftware.com не решает вашу проблему?
mot Автор
04.10.2017 15:00Спасибо за ссылку, по сути это демо того же QPX API.
Частично проблему решает, можно указать несколько аэропортов вылета/прилета и различную длительность поездки.
Но все равно требует «протыкивания» различных дат вылета.lair
04.10.2017 15:01Там же есть календарь лучших цен, который показывает сразу. Более того, он еще и фильтруемый.
thunderspb
03.10.2017 13:22Эх, такую бы штуку по лоукостерам европейским типа RyanAir, Wizzair…
robben1234
04.10.2017 14:58www.kiwi.com/en
Тот самый юз-кейс, который описал автор, у них работает. Есть лоу-косты. По крайней мере европейские точно, в Азии меньше выбор.
vitovt
04.10.2017 07:50Интересный кейс, спасибо! Для себя написал такую штуку только на symfony +MySQL и по крону раз в сутки запускаю поиск Билетов. Ещё подключил разные апи типа Момондо и скайсканера но это больше для статистики — все равно точных цен они не возвращают
IgorPastukhov
04.10.2017 09:46Matrix. Тот случай, когда web 3.0 и микросервисы и собственные велосипеды:-)
v1ptyoz
04.10.2017 14:58Нам на ДВ бы такие проблемы…
Из Хабаровска три калеки летит на международные направления (регулярки). Цены одинаково конские всегда.
nochnoj
04.10.2017 14:58+1Столкнулся с той же проблемой лет 7 назад, решил запилить свое решение. Сделал даже сайт и алгоритм, который даже работал. Думал о том чтобы стартап сделать.
Но опять же — столкнулся с теми же проблемами что и вы, нет свободного апи, запросы в галилей и прочие сервисы стоят денег, а мой алгоритм запрашивал ну очень много. Пробовал обойтись скрейпингом. Но скрейпинг сайтов работал недолго и надо было обновлять постоянно, апи сайтов или не было или они не спешили делиться доступом к нему с каким-то левым чуваком. Так что работало по факту на основании цен ryanair и несколько русских агенств.
В итоге забросил дело. Вижу что в этом мало что изменилось за последнее время.
Miletskyi
05.10.2017 10:33Рекомендую сайт www.azair.eu
Является очень гибким инструментом для поиска билетов. Нашел когда-то случайно
Обратите особое внимание на Advanced Options ;)
результат поиска по вашим датам
Учтите, что он использует ограниченную базу операторов и тот же СкайСканер ИНОГДА находит перелеты подешевлеmot Автор
05.10.2017 11:54Спасибо, сервис действительно ищет очень гибко.
Но база правда ограниченная — например с 6 по 13 января Москва-Мюнхен он видит только рейсы Победы и не видит рейсов других авиакомпаний.
djhox
А знаете чего так не работает? По тому что агрегаторы делают запрос в агенства по продаже авиабилетов, агенства делают запрос в GDS, каждый запрос для агенства стоит денег и что б посмотреть стоимость по каждой комбинации дат — делается отдельный запрос. Вы же хотите делать под 100 запросов под одного человека. И, хоть в это мало кто верит, комиссия агенства на продажу авиабилета иногда составляет около рубля (гривны) и агенства выживают только за счет количества выкупленных билетов. Работаю в агенстве по продаже авиабилетов, так что инфа 100%
isxam
То есть агрегаторы при каждом поиске делают запрос к агенству и агенство при каждом запросе прокидывает его к GDS? Ни на одном из уровней данные не кешируются? Неужели на популярных агрегаторах подавляющее число уникальных поисковых запросов :/
djhox
Не каждый, но большую часть. Запросы не уникальные, просто стоимости меняются очень быстро: то есть кэшированные данные становятся неактуальными буквально через пару минут на популярных направлениях
mot Автор
1. Чем гипотетические 100 запросов для описанного кейса отличается от 100 запросов для текущего механизма работы агрегатора, когда 1 пользователь занимается перебором дат и аэропортов — смотрю с 10 по 17, потом с 11 по 18, потом беру другой аэропорт и продолжаю перебор?
2. Сколько сейчас приходится запросов на 1 покупку? Как от пользователя сделавшего покупку, так и на всю массу пользователей? (например за день на 100 покупок 1000000 запросов).
djhox
Так такое количество запросов делает куда меньшее количество человек, а добавив такую возможность — будет делать каждый второй
djhox
На второй вопрос ответить довольно сложно, большинство наших клиентов — бизнесмены и компании: у них есть четкие даты. Для остальных на покупку может уходить и больше 100 запросов: есть и те которые сначала выискивают лучшее предложение как и Вы, а потом ежедневно проверяют, вдруг появится что-то дешевле, а когда стоимость поднимается — звонят и говорят: «вчера мы видели стоимость ниже, сделайте нам вчерашнюю стоимость»