Продажи Tesla
В третьем квартале производитель продал рекордное число автомобилей. В планах было 23,000 Model S и Model X, но по факту удалось доставить 14,065 Model S и 11,865 Model X, что на 17.7% больше, чем за тот же период прошлого года. Такие большие числа также являются показателем того, что запуск производства Model 3 почти не оказал заметного влияния на покупательский спрос Model S.
Tesla Semi Truck
26 октября должна состояться презентация Tesla Semi Truck. Тягача, который должен перевернуть индустрию грузоперевозок. По нему не было известно никаких деталей, кроме этого рекламного банера от самой Tesla:
Но сегодня в сеть попала фотография, на которой, возможно, снят новый тягач от Tesla:
По этой фотографии мало, что можно понять, кроме того, что он действительно выглядит очень футуристично и аэродинамично.
Tesla Superchargers
Только, что сеть Tesla Supercharger преодолела новый рубеж в 1000 зарядных станций (6,934 зарядок) по всему миру. Тысячная станция была открыта в парке Франклина недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания. Это была одна из 226 станций, которые были построены в этом году:
Интересно, будет ли достаточно таких темпов строительства, чтобы достигнуть поставленных самой Tesla целей в 10,000 зарядок к концу этого года?
Карта электро-зарядок, на которой можно увидеть и зарядные станции от Tesla.
Продажи Chevrolet Bolt
В августе этого года продажи Chevy Bolt EV стали значительно выше, но недавно произошёл первый действительно серьёзный скачок покупок, связанный с тем, что Bolt стал официально продаваться во всех штатах США. Также покупки подстёгивают хорошие скидки, связанные с поддержкой электромобилей от правительства США. Например, в Калифорнии Bolt можно купить за $25,000. В сентябре было доставлено 2,632 автомобиля.
Chevrolet также обещает показать два новых электромобиля в течении полутора лет, и ещё 20 в течении следующих 5 лет.
Bollinger Motors
Представленный этим летом электро-внедорожник B1 от стартапа Bollinger Motors из Нью-Йорка получил более 10,000 предзаказов.
Есть 2 варианта батарей:
60 кВт*ч на 120 миль (193 км) пробега
100 кВт*ч на 200 миль (320 км) пробега
Цена пока не известна. Компания предполагает начать массовое производство в течении 2-х лет. Некоторые технические характеристики:
4 пассажира, полный привод, разгон до 100 за 4.5 сек, макс. скорость 160 км/ч, мощность 360 л.с, вес 1769 кг.
В сентябре компания представила и 4-х дверный вариант.
electrek.co/2017/10/03/is-this-our-first-glimpse-of-the-tesla-semi-truck
electrek.co/2017/10/03/tesla-supercharger-network-1000-stations
electrek.co/2017/10/02/bollinger-motors-10000-reservations-b1-all-electric-truck
electrek.co/2017/10/03/gm-delivers-record-all-electric-chevy-bolt-evs
Комментарии (66)
Art3
04.10.2017 01:09+9Куцый обзор. Почему то из всех концептуальных и мелкосерийных упомянут только Bollinger, а вот вполне реальные и массовые BMW i3 и Nissan Leaf (не так давно было представленно второе поколение) забыты.
Жара же нас ждет через год-другой, когда все основные игроки представят свои электротележки, но об этом ни слова, только громкий заголовок.
uas9
04.10.2017 03:05-1Каковы перспективы электро мобилей в РФ? Особенно в регионах где по 3+ рубля за квт.
vasimv
04.10.2017 05:24-1Тесла, например, проезжает 5-6 километров на киловатте. По-моему, все равно выгоднее чем бензин получается.
sapper
04.10.2017 11:48+1С форума, отзывы реальных владельцев, в России — 85 кв*ч батарея, в среднем примерно 300-350 километров пробег. Это 255 рублей. Пусть у вас обычная машина с расходом 5 литров на 100 км. Получаем 15-17,5 литров, ну пусть по 40 рублей за литр — 600-700 рублей. Перспективы вполне видны.
noize
04.10.2017 18:23Пусть у вас обычная машина с расходом 5 литров на 100 км
где бы ещё такую экономную машину найти. Обычно расход считается 9-10 л на 100 км.
ofStatic
06.10.2017 20:15Вы как всегда забыли одно:
Стоимость аккумулятора 85кВт*ч по самым скромным оценкам 1.5млн, проходит он максимум 300 тысяч км до серьезной потери емкости, итого еще 5р/км или 500р/100км, в сумме 755рублей на сотню.
Причем, платите вы за этот аккумулятор сразу полную стоимость при покупке машины, но никакой гарантии, что вы на ней проедете эти 300ткм нет.
Да, его можно будет попробовать загнать потом на вторичке, но с износом ниже 70% от номинала его и за треть цены не возьмут.
В итоге по самым оптимистичным оценкам одинаково, а скорее всего будет даже дороже.sith Автор
06.10.2017 20:20Вы ошиблись с самого начала рассуждений. 300,000 миль на Tesla Model S
electrek.co/2016/11/01/tesla-battery-degradation
CEO Elon Musk once referred to a battery pack Tesla was testing in the lab. He said that the company had simulated over 500,000 miles on it and that it was still operating at over 80% of its original capacity.
Остальные рассчёты на этом фоне теряют смысл.
ladomirr
04.10.2017 06:35Дороговато пока. Надо подождать года три-четыре.
IIgorT
04.10.2017 08:17Комментарий который точно все описал! 10 лет назад про электрокары и речи не шло, а сегодня обсуждение сводится к дилемме — Сегодня или чуть подождем.
bzzz00
04.10.2017 18:24конечно же такой дилемы нет. в городе автомобиль не очень нужен, а ездить за город на электромобиле с запасом хода в 300км (летом!) не очень интересно.
Alex_Sa
05.10.2017 00:44Ну это смотря в каком городе. Скажем в американском или канадском городе жить без автомобиля очень грустно.
sith Автор
05.10.2017 19:24В целом верно, но также очень зависит от города. У многих моих коллег сейчас нет личного автомобиля, потому, что в Ванкувере:
Отличный общественный транспорт (включая car share и прокат)
Отличная инфраструктура для велосипедистов (включая прокат, свои велодорожки, дороги, вело-светофоры, парковки и прочее)
Дорогая парковка в центре городаAlex_Sa
05.10.2017 22:17Если живешь без детей и в 5 минутах ходьбы от магазина — тогда еще можно жить без машины.
А так- представь себе поездку в Костко на велике или Скайтрейне…sith Автор
06.10.2017 09:22Согласен на все 100%. Но из 8 программистов в моём офисе машина есть только у двух человек, и ещё у одного есть мотоцикл.
General_Failure
05.10.2017 08:40В городе автомобиль не очень нужен, пока живёшь один — там да, в большинстве случаев проще уехать на ОТ или такси
А вот с детьми и с сумками такси не очень удобно, автобус тем более
Ну и запас хода в 300 км — не так уж мало — у нас до деревни около 70 км, плюс там ещё можно зарядиться
На пикник куда-нибудь сгонять тоже хватит
А постоянно ездить куда-то дальше на выходные смысла особого нет — больше времени на сборы и на дорогу будет уходитьbzzz00
06.10.2017 21:09а вот теперь стоит впомнить о пробках, которые случаются когда в деревню направляешься. о зиме, когде нужно греться. а самый шик — зимняя пробка :)
sith Автор
06.10.2017 21:22Лучше даже не вспоминать то, как не можешь завести ДВС в сильные морозы (иногда даже приходится на тросе тащить машину в гараж или на мойку или вызывать специальную машину, чтобы отогреть) и не можешь поехать вообще никуда. Обычная ситуация для какого-нибудь Иркутска в сильный мороз 1/3 — 1/5 автопарка остаётся стоять на уличной стоянке
sapper
07.10.2017 12:26Так в пробках у вас заряд не тратится, в отличие от бензина. Зимой другой вопрос, похуже конечно.
finnm
06.10.2017 12:30Дороговато пока. Надо подождать года три-четыре.
да бросьте. 2-3 летний Leaf уже можно купить по цене бюджетной иномарки.
а самые дешевые на вторичке стартуют с 423к. (на автору)
дешевле нового соляриса.
так что бегите покупайте и экономьте.
Izy125
04.10.2017 10:06Для города юркий электрокар вполне себе вариант. Для чего-то более пока не подходят.
Да и как только они займут более или менее весомую долю на рынке тут подскачет цена на электроэнергию.
П.С. а что там с поблажками и дотациями на электротранспорт в США и Европе? Насколько хорошо государство сбивает цену?
П.П.С. По поводу мелкой машинки. Теже смарты или даже Оку переоборудовать и вполне себе для поездки на работу, к друзьям в черте городаsith Автор
05.10.2017 19:37Я часто бываю вне города (путешествую в США, другие города, места отдыха и так далее). По моим подсчётам мне хватит автомобиля с пробегом на одной зарядке от 300 км (жду новый Hyundai Ioniq EV с батареей на 320 км). Этого мне хватит, например, чтобы приехать в Seattle, зарядить машину и уехать обратно. Или скататься в Whistler вообще не подзаряжаясь (2 часа в каждую сторону).
Пока нет предпосылок, чтобы цена на электроэнергию подскочила. В Норвегии EV занимают очень весомую долю на рынке (около половины) и цена не растёт.
В Северной Америке есть множество Incentives для EV. Федеральные и от штата (провинциальные). Везде по разному. В Онтарио, например, это скидка $12,000 при покупке (зависит от модели EV). В Калифорнии $17,000. В Британской Колумбии это $5,000 и какое-то число бесплатных зарядных станций. Также, правительство возмещает половину стоимости и установки домашнего устройства для зарядки, платит $6,000 за твой старый автомобиль на ДВС при покупке первого EV и т.д.Izy125
06.10.2017 09:35по поводу расстояний — это зависит от человека. В теплое время я катаюсь на дачку каждые выходные, туда обратно это 400км + там скататься до друзей, в соседний город за стройматериалами. Даже 15кВт, которые я могу подтащить к дому, мне не шибко подойдет. Плюс вопрос зимней езды с затратами на обогрев и прочее.
Собственно на субсидиях электрокары и вытягивают по многом. Есть куда еще расти и расти. Хотя я не понимаю ажиотажа на мощность и скорость. Лучше бы пробег увеличили принеся в жертву динамику и максималку.
В норвегии она и так не дешевая, хотя глянул тут распределение по странам европы, у них цена даже упала за последний год. Но тут вариантов много на самом деле, так что все придет на круги свои.
А предпосылки в принципе есть. Массовое внедрение возобновляемых источников, с их не постоянной выработкой и прочее и прочее. Если я не ошибаюсь, то та же Германия в европе первая по зеленой энергетике и одна из первых по цене на электроэнергию. Да и не упустят друзья капиталисты своих барышей, если им намордник не одеть.
Так что поживем увидим. А пока будем ждать вменяемой машины на электротяге с хорошим пробегом и приземленной ценой.)sith Автор
06.10.2017 19:45Это зависит не от человека, а от страны где он живёт. В Северной Америке, например, нет особых проблем с зарядными станциями
Собственно не на все электрокары есть субсидии. В моей провинции на электрокары дороже $77,000 субсидия не распространятеся, а значит Tesla S / X не попадает под программу. Однако в Ванкувере Tesla S / X всё равно очень (очень) много.
Ошибаетесь. Список стран по выработке электричества из возобновляемых источников. В ЕС лидируют Исландия и Норвегия.
Маск (да и миллионы других тут, включая Цукерберга и Гейтса) — такой же капиталист. Нести намордник Маску, чтобы не делал электромобили, и Цукербергу с Биллом, чтобы перестали вкладывать миллиарды в благотворительность фонды?
Wolframium13
04.10.2017 10:24Надо же, Болингер сделали похожим на автомобиль, а то как электромобиль, то обязательно надо и дизайн как у космической хлебопечки сделать.
finnm
04.10.2017 18:24дизайн Болингер напомнил мне самодельный электромобиль Geoff из топгира )
14 сезон 2 эпизод
Areso
04.10.2017 11:04В России где-то занимаются переоборудованием под ключ? Включая документы? Желательно, за вменяемый ценник?
ScoutUa
04.10.2017 11:24Странно что обошли вниманием Ниссан Лиф, который массово хлынул на рынки Евразии. Конечно до Теслы не дотягивает ни динамикой, ни дизайном, ни пробегом, но вполне себе нормальная машина для поездок по городу.
В Украине даже открыли службу такси исключительно с Лифами. Правда ценник там х2 от обычного, не смотря на утверждения что «заправлять» электрокар гораздо дешевле. Плата за приставку «эко»…
nikee
04.10.2017 12:37Еще в РБ сделали экспериментальный образец электромобиля на базе серийной машины GeelySC7.
QR-code
04.10.2017 12:46что на 17.7% больше, чем за тот же период прошлого года
А на графике роста практически нет. Причем в оригинальной новости тоже самое.
Хотя в пресс-релизе самой Теслы, приведенном под новостью, все по-другому: годовой рост 4,5%, а 17,7% — рост по сравнению со 2 кв. 2017 года.
Также интересен тот факт, что продажи (как общие, так и по моделям) уже год колеблются около одних и тех же цифр и заметного роста, характерного для прошлых годов, нет. К примеру, рекорд продаж Model S 4кв. 2015 года до сих пор не побит, а в США в 1 полугодии 2017 года вообще падение на 12%.
запуск производства Model 3 почти не оказал заметного влияния на покупательский спрос Model S
Потому что из-за проблем с производством их выпустили всего 260 штук, хотя планировали 1500.
Idot
04.10.2017 12:46+1В обзоре реально не хватает дешёвых китайских клонов, самые дешёвые из которых стоят около ~$5000 (пяти тысяч долларов!). Что вполне недорого, и требует в опросе пункта «куплю китайский».
Politura
Ээ, и как это можно сделать? На сайте Шевроле ценник совсем не такой гуманный, старт от 36 тыс., плюс еще в Калифорнии есть налог с продаж, не знаю точно сколько на машины, где-то в районе 9%
sith Автор
Incentives федеральные плюс от штата:
fueleconomy.gov/feg/taxevb.shtml
www.afdc.energy.gov/fuels/laws/ELEC/CA