Любое усложнение схемы оценки эффективности рекламы при этом все еще базируется на вышеописанных показателях. Количество переходов и/или просмотров – это камень преткновения, вокруг которого вкупе с соотношением объема продаж и вращается вся оценка эффективности рекламной кампании.
Конечно, ради повышения этой самой эффективности (конверсии пользователя в клиента), используется таргетирование, исследование аудитории и прочие механизмы и инструменты маркетологов. Однако текущая парадигма интернета подразумевает условную приватность, обезличенность данных. Вся информация, которой оперируют маркетологи и рекламщики, собирается интернет-гигантами уровня Google. Последние на уровне законодательства обязаны «обезличивать» данные при перепродаже – наивно полагать, что на вас нет подробного досье. Просто это досье не имеет права покинуть пределов серверов корпорации. В итоге мы получаем парадоксальную ситуацию: персональные данные и модели поведения живых людей настолько обезличены и усреднены (чтобы конкретного человека не могли отследить по открытым источниками), что для толкового программиста не составляет труда создать армию ботов, которая бы имитировала поведение реального человека в интернете. С точки зрения маркетингового и рекламного отдела условной компании N, само собой.
Именно «частичность» персональных данных, миллион посредников, таргетирование на их базе и отсутствие обратной связи от потребителя (чтобы убедиться, что на том конце не бот, а живой человек) и приводит к многомиллиардным тратам рекламных бюджетов «в пустоту».
Из чего вообще формируется серый трафик? В первую очередь – это уже упомянутые ботнеты, которые, под видом живых людей, просматривают рекламу, кликают по ссылкам и переходят на сайты. В зависимости от изощренности своего создателя, боты могут настолько успешно имитировать деятельность реальных людей, что вам никогда и в голову не придет, что половина переходов на ваш сайт сделали машины по отмыванию денег. Также серый трафик организуется древним, как сам интернет, методом кликбейта. В классическом понимании кликбейт – это броская реклама, заголовок, что угодно, что настолько привлекает и захватывает внимание пользователя, что он переходит по предлагаемой ему ссылке. И оказывается в итоге на совершенно неинтересном ему сайте. Рекламная площадка же снимает с этого «сливки» в виде дополнительного просмотра и некой суммы из бюджета рекламодателя. Наибольшие проблемы серый трафик доставляет сфере разработки мобильных приложений. Тут, в отличие от веба, заработком на ботах не гнушаются и сами разработчики, которые «накручивают» просмотры в своих продуктах ради заработка на рекламе (особенно, если приложение распространяется бесплатно). Конечно, рекламодатели и рекламные платформы пытаются бороться с этим явлением, однако, как и в любой области, пересекающейся с информационной безопасностью, окончательное решение найти невозможно: на любые методы проверки подлинности исходя из парадигмы обезличенных данных, всегда будет найдена уловка, уязвимость, метод, которым эти проверки можно обойти.
Что предлагает Papyrus
Papyrus – это токенная онлайн-экономика для участников рынка снабженная механизмами прозрачности сделок/рекламных транзакций и интеграции поставщиков услуг аудита — и она лучше существующих решений потому, что:
- принятие решений и их технологическая активация многократно ускоряется. В Papyrus нативная экономика pay-as-you-go, все платежи за услуги происходят в токенах и в режиме реального времени. Всех поставщиков сервисов можно будет подключать и отключать “на лету“, например, создавать сложные консенсус-правила для обнаружения фрода, используя несколько поставщиков для проверки и так далее;
- для участников рынка создаются экономические предпосылки, которые стимулируют их работать эффективнее и демотивируют играть нечестно. Так издатели, которые генерируют фрод-трафик будут наказаны из их собственных Proof-of-Stake депозитов участников экосистемы.
Предлагаемая схема взаимодействия в рамках рекламной экосистемы Papyrus позволит не только повысить качество рекламы и показ ее по-настоящему целевой аудитории,, но самое важное — искоренить само явление серого трафика.
Papyrus использует популярную сейчас технологию блокчейна. Как известно, блокчейн – сквозная структура (связанная последовательность блоков данных, содержащих записи-транзакции) и полностью прозрачная для всех участников сети. Но только лишь блокчейна здесь недостаточно — расходы на его поддержание надо обосновывать и нет смысла хранить в нем все логи всех транзакций. Это просто невозможно. Прозрачность достигается в результате проведения платежей в виде токенов и использования блокчейна для контроля целостности и хронологии данных по транзакциям, помещаемым в отдельные хранилища — что крайне важно в случае борьбы с серым трафиком.
Проект Papyrus – первый в своём роде, для которого разработана технологическая архитектура, позволяющая обойти хорошо известные проблемы масштабируемости блокчейнов. Масштабируемость проекта Papyrus позволит быстро и бесшовно вырасти до любых объёмов, которые потребует от него рынок, обрабатывая миллиарды рекламных показов ежедневно. Эта комплексная система объединит пользователей, владельцев интернет-ресурсов, рекламодателей и разработчиков децентрализованных приложений (dApps), позволяя им взаимодействовать на условиях прозрачности и взаимной выгоды.
Papyrus создаётся на базе блокчейн-платформы и смарт-контрактов Ethereum, сети каналов состояний (state channels) и надёжного децентрализованного хранилища данных. Архитектура состоит из 4 слоёв, компоненты каждого из которых разрабатываются как программы с открытым исходным кодом.
Почему же именно быстрые решения по анти-фроду так важны? Сейчас подключение и интеграция подобной системы отнимает значительное количество времени и сил. Кроме того, анти-фрод решения — удовольствие не из дешевых. В среднем, такой контракт стоит $200 000. То есть если рекламный агрегатор с кем-то однажды заключил договор, то он остается с этим решением практически навсегда.
Экосистема Papyrus позволяет создать сложные консенсус-правила, которые немедленно выявляют фрод. Фактически, структура площадки будет подталкивать пользователей не нарушать правила и вести себя честно, так как факт фрода будет достаточно просто выявляться перекрестной проверкой от нескольких поставщиков, а штраф изыматься из их собственных Proof-of-Stake депозитов участников экосистемы.
Самое главное, что не могут спрятать недобросовестные игроки рынка – это такой простой показатель, как конверсия, о котором мы упоминали в начале статьи. Конверсия, при всей ее топорности, на самом деле является валидным показателем успешности рекламной кампании и качества предоставляемых рекламодателю услуг со стороны издателя или платформы. Конверсия подразумевает затраты со стороны пользователя, или намного более сложную модель поведения (использования рекламируемого продукта), чем боты способны имитировать. Однако без прозрачной публичной системы учета и рейтинга узнать, насколько «чист» тот или иной участник рынка физически невозможно.
Рекламодатель может только ориентироваться на отзывы о площадке и цифры, которые ему дает о себе сам издатель. Блокчейн и каналы состояния (state channels) исключают возможность подтасовки фактов: вся информация о рекламных кампаниях, конверсии и уровне удовлетворенности пользователей рекламой на базе обратной связи, будет полностью доступна и прозрачна для всех участников. Papyrus будет использовать основанные на блокчейне системы управления идентификацией и репутацией участников экосистемы, а также децентрализованный RTB-протокол, поддерживающий dApps, моментальные взаиморасчёты и прозрачную работу с программатик-рекламой.
Чтобы ускорить принятие рынком новой экосистемы Papyrus, в ней создаются специальные шлюзы с открытым исходным кодом, которые могут быть легко встроены в традиционные рекламные системы, сделав их, таким образом, частью Papyrus.
Вознаграждение гарантируется
И, очевидно, что поставщики услуг с низкими или подозрительными показателями не смогут навязывать рыночную стоимость своих услуг, что приведет, как минимум, к уравновешиванию цены и качества.
Современный рынок Digital-рекламы построен посредниками для посредников: технологическими компаниями, которые собирают данные, и издателями, которые продают услуги размещения рекламы. Сам же рекламодатель на пару с пользователем остаются за бортом – на вторых ролях. Papyrus ставит перед собой цель изменить устоявшийся порядок вещей, развернуть рынок digital-рекламы лицом к тем, кто по-настоящему в нем заинтересован как в эффективном инструменте, а не как исключительно в способе легкого заработка и создаст условия, в которых защита рекламодателей от мошеннического трафика многократно вырастет и они станут получать результат больший в несколько раз за те же потраченные деньги. Экономический эффект составит миллиарды долларов в глобальном масштабе, а интернет станет комфортным и для пользователей за счет отсутствия вредоносной и мошеннической рекламы. Papyrus не ставит целью избавиться или удалить посредников в закупке рекламы, но сделает работу с ними абсолютно прозрачной и понятной всем участникам рынка.
Токены проекта можно будет приобрести по ходу краудфандинговой кампании на запуск проекта Papyrus, которая стартует уже 12 октября.
Поддержать идею большой чистки рынок онлайн-рекламы от мусора криптовалютой можно будет на сайте ICO Papyrus с 12 октября. А задать вопросы разработчикам и команде в их группе в Телеграме — уже сейчас.
Комментарии (7)
totuin
09.10.2017 19:38+1Я так понимаю что ребята хотят влезть в денежный рекламной поток, отщипывая себе кусочек. Ведь они сами в статье заявляют что пока данные обезличенны от фрода избавиться невозможно. А потом про свою компанию говорят, что они придумали «волшебную таблетку» и искоренят его. как то непоследовательно получается. А реально ничего кроме сбора статистики со всех подкльчившихся к ним компаний не предлагают. И ещё бооольшой вопрос захотят ли компании открывать свою статистику другим.
artskep
09.10.2017 21:05+1Ctrl+F ICO
У вас еще есть вопросы?
Не, можно порассуждать о рекламе и прочем (и тут сейчас, я уверен, будет срач тех, кто в теме), но это уже второстепенно.Here_and_Now
09.10.2017 22:40+1Даже интересно как по простой форме первого абзаца сразу закрадывается подозрение что тут будет про ICO. Видимо есть какой-то тонкий общий момент во всех подобных статьях.
Я зашел как раз для Ctrl+F)
totuin
10.10.2017 06:24Сам же рекламодатель на пару с пользователем остаются за бортом
Ну вот смотрите, я в принципе представитель всех трёх видов. Как и любой из нас я получатель рекламы (пользователь) который ее читает на своем мониторе, так же у меня есть площадка на который я размещаю стороннюю рекламу, и есть свой продукт который я рекламирую. На своей площадке я размещаю рекламу от одного крупнейшего поставщика на букву Я, свой продукт рекламирую с помощью другого крупнейшего рекламщика на букву G. Теперь смотрим на вашу рекламу. Что вы мне можете дать чего нет у них (как клиенту с обеих сторон)?
Первая часть, да хорошая статья (но складывается ощущение по сравнению со второй что она просто окуда-то сопипастена и слегка доработана, ну стиль совсем другой, ну да ладно не будем разводить шпиономанию). Ну а дальше классическая вода без информации. Много умных буковок без смысла что бы замутить мозги (самый частый прием любых разводил).
принятие решений и их технологическая активация многократно ускоряется. В Papyrus нативная экономика pay-as-you-go, все платежи за услуги происходят в токенах и в режиме реального времени. Всех поставщиков сервисов можно будет подключать и отключать “на лету“, например, создавать сложные консенсус-правила для обнаружения фрода, используя несколько поставщиков для проверки и так далее;
перевожу — сразу после клика на рекламе денежка за него падает на Ваш счет. Ну и где новшество, это есть у всех.
для участников рынка создаются экономические предпосылки, которые стимулируют их работать эффективнее и демотивируют играть нечестно. Так издатели, которые генерируют фрод-трафик будут наказаны из их собственных Proof-of-Stake депозитов участников экосистемы.
Сливаем вводу — в случае поимки на фроде — будете наказаны. Ну опять таки все это делают. Что ни будь о пожизненной блокировке аккаунта у гугля слышали? Это наверное для вас открытие что и другие а не только Вы это можете.
Ну а дальше вообше сплошной водопад. Если его убрать, то идея такая, будет что то вроде репутации площадки, мы будем ее выставлять (кстати, неплохой приработок — за денежку подымать репутацию кому угодно, хоть наращивателям неких органов), и вы сможете на неё ориентироваться. Ну так в интернете море таких сервисов.
Так что главный вопрос, что МНЕ как потребителю Вы можете предложить нового, кроме своего большого желания влезть на этот и так забитый рынок.
ReakTiVe-007
Сейчас вроде большинство рекламных платформ привязано к покупкам после просмотра а не просто кликанью?