image


Всем привет! Помните, в детстве, играя в X-COM 3: Apocalypse вам казалось что чего-то не хватает этой прекрасной игре? =D

? OpenApoc направлен на создание open-source клона X-COM 3: Apocalypse, проект «играбелен» и находится в разработке, он импортирует графику и звуки из оригинальной игры. Когда клон будет закончен, сообщество сможет улучшать проект добавляя моды. OpenXcom — пример подобного уже воплощенного проекта. Только X-COM 3: Apocalypse, в отличии от первого X-Com'a, был не законченным проектом и имел потрясающий концепт на то время. Возродить X-COM: Apocalypse в новом качестве и с множеством улучшений призван OpenApoc.

Вы знали, что у Джулиана Голлопа (создатель серии X-Com и OpenApoc получил его поддержку) были просто грандиозные планы на X-Com 3? Планировалось детально воспроизвести события, организации и личности в условиях войны с внешним врагом в мегаполисе будущего:

Что было вырезано и не реализовано в X-COM 3: Apocalypse
image


  • Каждая корпорация должна была иметь лидера, который мог быть задержан, арестован, допрошен или убит;
  • X-COM агенты могли шпионить за другими организациями, чтобы получить ценную информацию;
  • Организации могли бы продавать и покупать здания, в зависимости от финансового состояния;
  • Утонченный дисплей дипломатии позволил бы игроку инициировать агрессивные или оборонительные альянсы с другими организациями, провоцировать начало корпоративных и гангстерских войн, уговаривать другие организации заключать альянсы или наоборот инициировать конфликты и т. д.;
  • Организации должны были вести финансовую деятельность в реальном времени, совершать операции с недвижимостью и конкурировать на различных рынках;
  • Планировалось, что в игре будет несколько процедурно сгенерированных измерений, которые в процессе игры так же захватывались пришельцами, если X-COM не помогал их жителям вовремя;
  • В бете в файлах были обнаружены 9 иконок планет (Skin36) (8 планет солнечной системы и луна?)- возможно планировались полеты на др. планеты
  • Планировалось, что у агентов будут уникальные для Апока навыки: допроса, вскрытие и экспертиза (forensics), понимание трех наук (биохимии, физика, инженерия), вменяемость, навык вождения и пилотирования. Так же планировалось добавить к уже известным действиям (ползать, прыгать, стоять на коленях, стоять, бегать и ходить) еще плавание, и карабканье (по стенам?);
  • На начальных этапах разработки были созданы макеты «собаки» пришельцев, твари похожей на мясную машину с акустически оружием, демоническая тварь и тд
  • Вот только список не активного но не вырезанного из файлов игры и уфопедии:
    Zorium, Tracker Gun, Tracker Gun Clip, ForceWeb, Energy Pod, Dimension Destabilizer, Psi-Grenade, Multi-Tracker, Mind Shield, Alien Detector, Dimension Force Field, Dimension Shifter, (Prison) Cells, Advanced Alien Containment, Live Overspawn, Walls, One Way to Win, CEO of organizations, Soldiers;
  • К сожалению всё это было реализовано лишь в упрощённом виде, а что то вырезано. И даже после релиза на месте многих механик и функций стояли «заглушки».

И вот благодаря OpenApoc все что изначально задумал Джулиан может быть реализовано в модах, более того могут быть реализованы и другие грандиозные идеи.

Как насчет таких идей? представьте:
vk.com/topic-77674484_36021213
1 ¦ как насчет добавления некоторых инопланетян (из первых X-Com), сражающихся на стороне микроноидов и они будут обладать более продвинутым ИИ и на них не будет действовать токсин С что добавит баланса игре
--1.1 (ведь основная раса — это микроноиды, которые могут жить в любых живых организмах)

2 ¦ как насчет напряженных, нервно-выматывающих ночных миссий

3 ¦ как насчет подземного города или подземных уровней базы,
--3.1 ведь окружающая среда загрязнена, а подземные объекты — самое дешевое решение. (Там будут использоваться танки, и наземные транспортные средства будут действительно необходимы)

4 ¦ как насчет еще большей площади города или расширяющийся город с течением игры
-4.1 (учитывая изменение разрешения современных дисплеев)

5 ¦ как насчет коррупции организаций или даже правительства которые платят X-Comу
--5.1 (вы можете не получить деньги в конце недели или получить меньше денег а значит нужен шпионаж и миссии по захвату коррумпированного лица и его допрос)

6 ¦ как насчет старых добрых мерзавцев захотевших воспользоваться вторжением и заполучить власть в свои руки при помощи заговоров и картельных сговоров даже с пришельцами
--6.1 да и просто ради сбережения своего положения и состояния эти люди пойдут на все ) вот тут то и пригодиться придуманная но не воплощенная в игру дипломатия, шпионаж и захват с допросами

7 ¦ как насчет нового продвинутого ИИ, у которого есть элементарный инстинкт само выживания =D

8 ¦ как насчет добавления казино, чтобы получить шанс выиграть деньги и купить valkiry или потерять их (Кто не рискует, тот не пьёт шампанского) =]

9 ¦ как насчет реальной экономики
--9.1 где может быть очень высокий спрос на продукт, и он может закончиться или цена будет очень высокой и он перейдет на черный рынок (смотри 12.2)
--9.2 где организация может обанкротится или быть выкупленной и где что то не берется из ничего. (нельзя будет в туже секунду повторить миссию по зачистке, если здание разрушено под корень то значит это минус к персоналу и балансу организации)

10 ¦ как насчет нового баланса оружия и техники, новые карты интерьеров, зданий и тд.

11 ¦ как насчет нового типа миссий, где разнообразный набор инфицированных микроноидами людей из
гражданских лиц, преступников, персонала и т. д.
--11.1 совершают геноцид будучи замеченными, или миссия где инфицированные напали чтобы заполучить больше оружия или элериума, инфицированные могут быть на миссиях по зачистке от алиенов в зданиях.
--11.2 или миссии по расследованию действий скрытых инфицированных действующих под прикрытием личины инфицированного. Ко всем скрытым типам операций будет применяться поведение правдоподобного отрицания а значит игроку придется попотеть и он не будет знать до последнего делает ли он правильные шаги, ему придется рисковать. Скрытым операции типа: кражи, саботаж, убийства, государственный переворот, подрывная деятельность, внезапные изменения отношения организации, операции под чужим флагом)

12 ¦ как насчет по настоящему преступных синдикатов устраивающими охоту за технологиями пришельцев
--12.1 а значит ОПГ могут совершить набег на вашу базу или иногда появятся на миссиях сбитых тарелок как третья сторона в охоте за инопланетными артефактами.
--12.2 в игру может быть добавлен черный рынок (где продаются инопланетные технологии включая тела пришельцев, старые инопланетные технологии как плазма и тд, наркотики, днк мутации, запрещенные и не сертифицированные земные технологии, стимуляторы) торгуя на этом рынке X-Com может повышать отношения с преступной орг. кому продали товар и понизить отношения государственных организаций.

13 ¦ как на счет новых статей в уфопедии по ЛОРу игры и более подробное описание некоторых существующих статей

14 ¦ как на счет получения инвалидностей агентами в бою и последующая их частичная или полная киборгизация

15 ¦ как на счет мозговых имплантантов увеличивающих реакцию и когнитивные способности, память и тд. А так же имплантантов для тела увеличивающих силу и выносливость.
--15.1 которые могут использоваться только военными и частично милицией
--15.2 а значит они будут использоваться приступными организациями и продаваться на (смотри 12.2)
--15.3 и чтобы внести баланс у пришельцев может быть контр технология по сути магнитная пушка или поле которое глушит связь и работу электроники включая имплантанты и систему командного обнаружения целей имеющая некоторый радиус.

16 ¦ как на счет рейдеров из пустошей делающих набеги время от времени

17 ¦ как на счет больше старых зданий за пределами нового города

18 ¦ как на счет миссии и зоны в городе загрязненные радиацией или другими опасными элементами — то есть на выполнение миссии дается время а повреждения брони могут оказаться летальным

Уже добавленные улучшения и моды
vk.com/topic-77674484_36021239
— X-Com: модель ущерба EU (0-200%)
— Взрыв немедленно наносит урон
— Звуки гравилифта
— Бросок требует правильной ориентации тела и позы
— Боеприпасы и снаряжение взрываются при взрыве
— Отобразить путь движения в битве
— Отображать значки дополнительных элементов (фатальные раны, пси контроль)
— Разрешить принудительную стрельбу параллельно земле
— (N) Ванилла проверяет LOS только когда пси-атака инициируется, я хочу также сделать фичу чтобы это требовалось для её поддержки. Это одна из причин по которой трудно пройти игру в соло, потому что если псиморф «поймал» тебя в атаку «оглушение» он тебя в конце концов оглушит, даже если ты телепортируешься от него, т.к. атака не разрывается при разрыве визуального контакта. Я хотел сделать опцию чтобы это происходило.
— Разрешить выгрузку клипов и быстрое оснащение
— Включить шаблоны снаряжения агента
— Проверка отношений с организацией перед покупкой товара
— Разрешить ручное использование телепортеров в городе
— Разрешить транспортировку используя свои транспортные средства
— Разрешить солдатам вызывать такси
— Разрешить атаковать принадлежащие вам транспортные средства
— Реалистичная транспортная система
— Альтернативная схема повреждения щита SFX
— Когда агенты в городе оставляют предметы на земле, эти предметы не исчезают, а становятся грузом здания или судна в котором они находятся, и их доставляют домой
— (N) Реальное ограничение по грузу для кораблей
— Разрешить близлежащим автомобилям собирать добычу
— Разрешить ограбление в здании
— Бронированные дороги (20 единиц брони)
— Неисправность наземных транспортных средств
— Улучшенная схема управления городом
— Успешное свертывание рейдов
— Любой удар по враждебному зданию вызывает ответ
— Расположить список товаров на правую сторону
— Аварийные сбой транспортных средств при входе в ворота
— Пропустить вычисления при скорости времени 5
— Авария транспортных средств когда топливо закончится
— (M) Оглушение юнита дает минус к отношениям, аналогично убийству
— (M) Инициируя рейд повреждаешь отношения
— (M) Авария транспортных средств на низком уровне HP
— (M) Неуязвимые дороги
— (M) Грифон становится вездеходным
— (M) Звук для пусковой установки мозгососов который был запланирован (звучит прикольно, в релизе заменили на звук от оружия Powersword)

(в будущем перевод может измениться в том числе английский)
(M) — моды в будущем будут возможно выделены в отдельный мод

Список горячих клавиш улучшения и дебаг в тч. (англ)
Благодаря Алексею (Istrebitel)
добавлен большой набор дебаг горячих клавиш
а так же много горячих клавиш улучшающих геймплей (обозначены *)

github.com/OpenApoc/OpenApoc/blob/master/README_HOTKEYS.txt

? Скачать и установить OpenApoc (гайд)
vk.com/topic-77674484_36014518
Простые шаги для установки OpenApoc в Windows:
  1. Приобретите X-Com Apocalypse оригинальный игровой компакт-диск или образ / архив.
    — если он в формате .iso, переименуйте его в «cd.iso»
    — если это не так, скопируйте все содержимое в папку и переименуйте папку в папку «cd.iso» (в образе должны быть все файлы включая музыку и тд)
  2. Скачать: посетите ci.appveyor.com/project/JonnyH/openapoc-iq0ey
    — Если вы видите зеленую последнюю сборку, вы можете ее получить, если она не зеленая в HISTORY сможете найти другую сборку, которая зеленая
    — Нажмите Platform x64 (или Win32, если вам нужны 32-битные двоичные файлы)
    — Нажмите ARTIFACTS
    — Загрузите первый вариант (без него «debug»)
    — Разархивируйте загруженный файл, который создаст новую папку со всем, что у нас внутри.
  3. Поместите cd.iso (образ или папку) в папку с данными внутри папки OpenApoc
  4. Запусти и наслаждайся!?


Если вы получаете пустые кнопки в главном меню, скорее всего, ваш родной язык вашей системы не является английским. OpenApoc уже имеет переводы на нескольких языках, но пока не имеет шрифтов. Поэтому вам нужно будет установить его на английский, чтобы работать на данный момент.

Шаги по изменению языка на английский:
1) Создайте файл с именем «OpenApoc_settings.conf» внутри папки OpenApoc.
2) Поместите эти две строки текста в него и сохраните:
[Framework]
Language=en_GB.UTF-8
3) В следующий раз, когда вы запустите OpenApoc, все будет готово!?

Чтобы сделать на полный экран
1) Поместите эти строки текста в конфиг файл и сохраните:
[Framework.Screen]
Width=1680
Height=1050
Fullscreen=1

или
Width=1920
Height=1080
Fullscreen=1?

Чтобы отключить интро ролик:
1) Поместите эти строки текста в конфиг файл и сохраните:
[Game]
SkipIntro=1?

Если вы хотите попробовать новую версию:
1) Просто повторите шаги 2-4 выше. В это время лучше использовать новую папку и удалять старую при каждом обновлении, поскольку обновление на месте может быть каким-то образом искажено.

Если вы обнаружите ошибку:
1) Посетите github.com/OpenApoc/OpenApoc
2) Нажмите «Issues»
3) Нажмите «New issue»,
4) Создайте учетную запись, если у вас ее еще нет.
5) Опишите ошибку, если можете, опишите, как правильно воспроизвести ошибку
6) Прикрепите файл openapoc_log.txt из папки OpenApoc
* Обратите внимание, что этот файл переписывается каждый раз при запуске OpenApoc, поэтому прикрепите его после того, как вы столкнулись с ошибкой и закрыли игру, прежде чем снова запустите игру.?
www.youtube.com/watch?v=5zVDMxgcjCs
для Windows и есть билд для Linux, идет разработка для Android. Сообщить о баге можно тут.
? Исходный код OpenApoc написан на C++, лицензирован по GNU MPL, игра кроссплатформенная можно скомпилировать под любую платформу.
— С начала разработки прошло 3 года, версия 0.152, внесено 2266 коммита, закрыто 68 тикетов.
— Большинство механик уже расследовано на форуме или получено после реверс-программирования или могут быть получены по запросу (Юрий Skin36)
— Для реверсинга используется DOS/32A
(Для начала вам нужно заменить заголовок файла для ufo2p.exe с помощью программы DOS/32A, Skin36 use v.7)

Основные улучшения OpenApoc:
  1. Поддержка современных разрешений мониторов
  2. Поддержка модов (в доработке/ в процессе)
  3. Добавлена полноценная дебаг система (горячие клавиши и др.) (Istrebitel)
  4. Неограниченные возможности моддинга, что было не возможно в оригинале
  5. Благодаря новому движку плавный геймплей и звук без багов
  6. Добавлен skirmish модуль (быстрая схватка) (Istrebitel)
  7. Процесс создания модов будет намного легче
  8. Язык для создания модов XML но в будущем возможно будет YAML.
  9. Возможность воплотить вырезанные идеи Джулиана Голлопа через моды
  10. Возможность создания новых переводов и легкого редактирования старых
  11. Добавлено меню улучшений, настройки можно менять по ходу игры
  12. Добавлена реалистичная система крушения кораблей и машин (Istrebitel)


? Этапы разработки на Trello. Чтобы достигнуть играбельного состояния нужно (оригинал англ.):
  1. Первый этап играбельное состояние:
    — Передвижение алиенов между зданиями
    — Еженедельное финансирование для X-Com и организаций
    — Взятки организациям

Следующие три этапа
  1. Второй этап:
    — Правильное расположение портала в чужом измерении
    — Правильное движение портала
    — Правильный алгоритм коллапса для труб между зданиями пришельцев
    — Экраны Победы и Поражения
    — Миниэкраны информеры при выделении элементов (агенты, ученые, корабли, орг.) на панели в городе
    — Остановка постройки НЛО при разрушении соответствующего здания
    — Организации, которые корректно покупают свои транспортные средства
    — Организации, заключающие договора, совершающие налеты друг на друга и x-com, отправляющие незаконные корабли
    — Оверспавн
  2. Третий этап чтобы достигнуть состояния оригинальной игры:
    — Лучший боевой ИИ (поведение, укрытие, более интеллектуальные атаки, оборона)
    — Лучший городской ИИ (отход корабля при повреждении, другие вещи)
    — Экран инфильтрации инопланетян
    — Экран оценки и графики
    — Полноценная механика проигрывания музыки (не только 3 повторяющихся дорожки)
    — Доводка наземной транспортных средств (занимание полосы, блокировки, обгоны и т. Д.)
    — Некоторые исправления отображения Ufopaedia
    — Правильные трансфер агентов и др. между базами
    — Система всплывающих подсказок UI
    — Элементы управления для редактирования текста (именования солдат и другого имущества)
    — Агентские медали и статистика
    — Генератор имени агента (более 10 имен и фамилий)
    — Поддержка цветного текста
  3. Четвертый этап чтобы выпустить 1.0:
    — Другой формат файла файлов сохранения, чем xml, так чтобы сохранение / загрузка занимали разумное количество времени
    — Различная обработка игровых данных (разделение «rules» и «gamestate», так чтобы например, вы могли, например, модифицировать исследовательский проект в моде, добавить этот мод в свою игру прям по среди компании и не потерять весь прогресс, ранее достигнутый, и позже удалить мод, изменения отменятся, но состояние исследования сохраниться)
    — Закрыть все issues в багтрекере
    — Возможно, что-то еще, что сразу не пришло в голову


Камрады прошу не судить строго пишу первый раз на хабре!

Комментарии (5)


  1. XopHeT
    14.11.2017 13:51

    Не могу перейти по ссылкам на vk.com (из Украины я).
    Можно вставить под спойлеры содержимое?


    1. makuss Автор
      14.11.2017 13:58

      Так вставил все что можно было под спойлеры =]
      На счет ВК можно поставить оперу и включить ВПН


      1. XopHeT
        14.11.2017 14:11

        Я знаю методы обхода блокировок.
        Я не думаю, что я единственный человек из Украины, который не сможет пройти по ссылке и почитать.

        Вы под спойлер спрятали ссылку. Можно ли вместо ссылки (или в дополнение к ней) добавить ее содержимое? Чтобы не отходя от кассы почитать?
        Я так понял, что там приведены ссылки на посты, не на ветки?


        1. makuss Автор
          14.11.2017 14:18

          Понял, да можно, я так и сделал в начале, но получилось тонна текста при редактировании очень не удобно. Плюс все что по ссылке будет редактироваться в будущем и дополнятся и удобно если это будет в одном месте…

          Ссылки ведут на топики в блоке обсуждения (мини форум)
          Попробую добавить текст


          1. XopHeT
            14.11.2017 14:22

            Спасибо!