Команде Сканпорт поставили ответственную задачу – автоматизировать главные складские процессы на крупном логистическом складе компании. Представляем кейс с подробным описанием ключевых моментов и результатов нашей работы.
Какие проблемы предстояло решить
Bosch Rexroth занимается изготовлением и сервисным обслуживанием специализированного оборудования: электроприводов, гидравлических компонентов, сборочных и конвейерных линий, систем управления. Товары компании разногабаритные, что усложняет их хранение и перемещение. Но это была, как показало бизнес-обследование на объекте, далеко не единственная проблема.
- Из-за неправильно организованной приемки товары оказывались не на своих местах, что впоследствии затрудняло их поиск.
- Сотрудники тратили много времени, чтобы вручную распределить места хранения.
- Из-за нерационального использования значительная часть площадей простаивала.
- Инвентаризация занимала много времени, сопровождалась ошибками персонала.
- Заказы комплектовали вручную, требовалось много усилий на поиск нужных позиций по списку (и он не всегда был успешным).
- Ошибки возникали и на этапе упаковки/маркировки, что негативно сказывалось на репутации компании из-за большого процента возвратов.
Какие поставили первоочередные задачи
Бизнес-обследование показало, что сложности возникают в основном из-за отсутствия системы адресного хранения и автоматизированного учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ). С ее внедрением, по прогнозам, можно было решить практически все проблемы. Поэтому мы поставили перед собой такие задачи:
- Организовать удобное и эргономичное адресное хранение ТМЦ.
- Сократить сроки проведения инвентаризации.
Что мы предложили руководству склада Bosch Rexroth
Прежде чем что-либо предлагать, мы внимательно изучили бизнес-процессы, определили требования к организации работы офисно-складского комплекса, описали алгоритмы и разработали складскую топологию. В результате порекомендовали оборудование и ПО для автоматизации, которое оптимально подходило для реализации поставленных задач:
- программное обеспечение DataMobile с гибкими настройками и простотой применения;
- терминалы сбора данных Honeywell Dolphin 6500, а также модификация Honeywell Dolphin 75e на базе ОС Android.
Чего мы добились: коротко по каждой задаче
1. Простое и эффективное адресное хранение (приемка, маркировка, размещение).
Каждый объект мы промаркировали внутренними этикетками, напечатанными на мобильном принтере. Теперь товар, поступивший на склад, автоматически получает конкретный адрес хранения – эта информация отображается в учетной системе.
Артикулы ТМЦ на производственных этикетках используются в дальнейшем для первоначального поиска продукции в программе и маркировке штрихкодами. Эту работу больше не нужно делать вручную. Крупные поставки в этой схеме можно принимать поэтапно, привлекая несколько операторов, что повышает производительность склада.
2. Легкое и безошибочное перемещение товара по складу.
У каждого адресного места хранения собственный штрихкод, закрепленный в системе, поэтому внутренние перемещения товаров больше не вызывают сложностей и не создают путаницы. Главное – работать с ТСД и фиксировать изменения местоположения ТМЦ.
3. Быстрая и эффективная инвентаризация.
ПО DataMobile выполняет инвентаризацию в три этапа.
Начальный – общий пересчет объектов по местам хранения.
Второй этап проходит на участках, где обнаружены расхождения с учетным количеством.
Если и после этого остались несоответствия, их уточняют на третьем этапе.
Такой подход повысил точность инвентаризации, а внедрение автоматизированных средств серьезно снизило количество ошибок по вине человеческого фактора и сократило время на проведение инвентаризации.
4. Упрощенное формирование заказов.
Заказы на сборку формируются автоматически – с помощью ТСД, считывающего штрихкоды мест хранения. Чтобы собрать наименования на отдельном участке, нет необходимости долго искать товар по ячейкам: система сама подскажет, что где хранится.
Полная комплектация заказов.
Итак, товары для заказа собраны. Система DataMobile помогает сформировать и наполнить упаковочные места с учетом характеристик по весу и размеру. Все готово? ТСД проконтролирует правильность сборки при упаковке продукции: возвраты из-за некорректного комплектования заказа исключены!
Как выглядят на практике обновленные складские бизнес-процессы, смотрите в видеоролике:
Как мы это сделали: технические нюансы
- Для реализации проекта наша команда создала в товароучетной системе Bosch Rexroth отдельный контур складских документов и справочников.
- Мы обеспечили бесперебойную работу сети Wi-Fi по всей территории офисно-логистического центра, чтобы каждый сотрудник мог в любой момент получить в системе задание и выполнить его.
- ПО DataMobile учитывает и новую систему автоматизированного хранения на складе заказчика – “Modula”, задания на ТСД могут приходить на адреса данной системы. Это расширило возможности автоматизации и позволило снизить затраты на закупку нового оборудования.
Результаты
С внедрением системы адресного хранения на базе ПО DataMobile в складском центре Bosch Rexroth достигнуты следующие цели:
- Весь процесс товародвижения – приемка, перемещение, формирование заказа – взят под контроль за счет маркировки всех ТМЦ штрихкодами.
- Инвентаризации проводятся с более точными результатами благодаря нескольким этапам сверки.
- Все бизнес-процессы – от приемки и маркировки до отправки и инвентаризации – проводятся за короткие сроки.
- Уменьшилось число недостач и пересортиц, что положительно сказалось на общем балансе и прибыльности компании.
- Формирование аналитических отчетов для системы KPI поставлено на поток.
- Оказали помощь руководству в организации эффективной системы мотивации персонала.
Автоматизировать таким образом можно практически любой склад. Программное обеспечение для автоматизации отлично справляется со своей задачей, а мы поможем подобрать правильное оборудование, внедрить его и наладить процесс.
Комментарии (9)
reallord
20.11.2017 09:13И можно уточнить какая система является системой товароучета и адресного хранения (WMS)?
И сколько операций в день сколькими сотрудниками?Scanport Автор
20.11.2017 10:301) В данном проекте у клиента используется учетная система 1с, блок адресного хранения реализован нами в данной системе. Задачи внедрения отдельной WMS системы не стояло.
2) По соглашению с клиентом не имеем права на разглашение подобной информацией. Однако вы сами можете оценить объемы товарных запасов на видео по реализованному проекту youtu.be/bTIuBt_TCDw
vazhnov
20.11.2017 10:29Технических деталей почти никаких, только упоминание Android, мобильного принтера и Wi-Fi.
barBOSSkin
20.11.2017 10:51Какие именно детали вас интересуют?
Более подробная техническая информация есть на сайте решения DataMobile, также больше информации в видео по ссылке выше.
Если есть конкретные вопросы можете написать нам на email support507@data-mobile.ru или на адрес бесплатной технической поддержки data-mobile.ru/support
artmmslv
20.11.2017 10:29Напишите, насколько экономически выгодно ваше предложение. Какие деньги удается сэкономить? Как изменилось время доставки заказа и процент ошибок?
barBOSSkin
20.11.2017 10:48Точно посчитать экономию обычно не представляется возможным, т.к. сложно выразить в денежном выражении экономию от сокращения ошибок, точности информации о складских остатках, лояльности клиентов.
Ошибки при использовании ТСД и адресного хранения после привыкания сотрудников к работе с системой стремятся к нулю, точность информации о всех складских операциях 99,9%. Время доставки заказа с помощью нашей системы не изменилось, но сократилось время его сборки (в 2-5 раз в зависимости от количества строк), особенно сократилось время на проведение инвентаризации (до 10 раз).
VGusev2007
Благодарю за ответы.
Scanport Автор
1. Cisco
2. На момент запуска проекта качественные Android ТСД еще не были представлены на рынке
3. На момент запуска проекта клиенту были предложены различные варианты ТСД, выбор клиентом был сделан в пользу Honeywell 6500, они показались наиболее эргономичными для сотрудников склада. При переходе на Android клиент уже рассматривал только оборудование Honeywell.