Для знакомства, чтобы продемонстрировать текущий уровень развития, мы решили сделать демонстрационный интернет-магазин, который будет показывать максимум возможностей нашей платформы. Кроме этого, мы подробно расскажем, что и как работает в подобных магазинах на примере других известных проектов, а также расскажем, как это реализовано у нас.
Под катом расскажу подробнее о методике разработки.
Мы изучили ТОП20 интернет-магазинов России по версии Форбс, составили список возможностей этих интернет-магазинов и реализовали их в нашей платформе Digistr.ru.
Еженедельно мы будем публиковать отчет с детальным исследованием возможностей топовых магазинов и то, как они сделаны у нас. Для примера мы внедряем вот этот дизайн. По возможностям, он оказался наиболее похож на топовые магазины. Недостающие и специфические модули мы внедрим в него.
Мы делаем максимум возможностей, которые могут быть оформлены как угодно, что и требуется от серьезной платформы магазинов. Материала получилось примерно на 150-200 страниц (фотографий много, да и текста), поэтому мы разделили его на несколько разделов:
- главная страница и макеты витрины;
- каталог и карточка товара;
- оформление заказа и личный кабинет;
- сервисы, автоматизация, интеграции;
- SEO возможности для магазинов;
- информационные разделы;
- управление магазином и доработки.
Будем публиковать частями, иначе это невозможно будет изучить. Цель этой серии публикаций – максимально полно и подробно рассказать о разработке серьезного интернет-магазина, показать все на реальных примерах и продемонстрировать эту разработку на облачной платформе для интернет-магазинов.
В результате читатель сможет:
- составить понятное задание для разработчиков своего магазина с примерами и описанием, что и как должно работать (разумеется, грамотные разработчики вас поправят, если вдруг будет выбрано что-то неподходящее конкретно для вашего магазина);
- понимать, что можно, а что, возможно, нельзя сделать качественно при имеющемся бюджете;
- избежать неприятных сюрпризов при разработке, которые сопровождаются словами «А мы думали, что это так будет/должно работать».
Присылайте ваши комментарии и вопросы по разработке, мы постараемся детально на них ответить и, при необходимости, дополним материал для полноты обзора. Если вы знаете магазин с какой-нибудь особенной и полезной возможностью, тоже сообщайте, пожалуйста.
Еще нам было бы интересно реализовать по данной методике несколько реальных интернет-магазинов. Поскольку мы занимаемся только разработкой, приглашаем партнеров, которые планируют приготовить свои сани летом. Об этом можно в личку или на hello@digistr.ru. Цель сотрудничества – получить реальные кейсы, помимо демонстрационного примера. Этими кейсами, с таймингом и стоимостью по реальной разработке, можно будет поделиться с читателями.
Надеюсь, немного познакомились, поделились планами на ближайшее будущее. Наш первый раздел о главной странице и общих макетах интернет-магазина уже готов и будет опубликован в понедельник вместе с примером. Начинаем наше реалити-шоу по созданию большого интернет-магазина.
Подписывайтесь на блог, следите за новостями, задавайте вопросы по разработке. Будем рады поделиться опытом.
Спасибо всем, кто с нами. Хороших вам выходных!
Комментарии (13)
agnislav
20.06.2015 11:17+1Посмотрел на рабочие сайты. Грустно. Что «дизайн», что UX, что используемые на фронт-енде технологии. Я вполне допускаю, что на бекенде может быть всё круто-профессионально, многоуровневая система кеширования, мегаудобная админка… Но… посмотрев на образцы рандомных сайтов, получив несколько раз «сайт заблокирован, если вы владелец...» — мне не хочется пробовать ваш сервис.
Вполне возможно, что у вас всё получится. Я искренне желаю вам успеха.
А пока — вложитесь или в маркетинг (как вы упоминали выше), или в технологии. Потому что на php+jquery, с крайне неудобными мобильными версиями, с показом рандомных (а не лучших) клиентов — вы далеко не уедете.ewgenij Автор
20.06.2015 16:49Спасибо за комментарий! Действительно есть еще над чем поработать, пока внедряем готовые дизайны других движков, есть нюансы поэтому:)
agnislav
20.06.2015 23:53Да не покажусь я вам ворчуном-критиканом… Только гиблое это дело — юзать дизайны для других движков. Для меня это — как:
— Сделайте мне гугл.
— Это долго и дорого.
— Сфига ли? Логотип, строка поиска и кнопка. Если надо — я их сырцы телепортом сохранил. Если возьмётесь — предоставлю.
Дизайн — если к нему подходить комплексно — это «красивость», натянутая на каркас сетки функциоальных компонентов, подготовленной в соответствии с UX-рекомендациями и архитектурой системы. Это 5й шаг из пяти классических. Последний.
То, что вы «заимствуете» — в лучшем случае разрабатывалось для своей конкретной системы. В худшем — точно так же заимствовалось (да здравствует рекурсия).
Если бы я оказался на вашем месте, я бы подтоговил один (и для начала только один) идеальный дизайн, основанный на разработанном мной идеальном UX. Уже потом на его основе я бы делал достаточно отличающиеся внешне, но одинаковые архитектурно (а также функционально и удобно для пользователя).ewgenij Автор
20.06.2015 23:59Спасибо Вам! Вы показались очень конкретным и по делу. Все сказанное уже ушло в работу и идея по одному дизайну/сетке тоже вполне адекватна, так модно делать в галереях тем: выбрали удачную схему и по ней дальше +- работать. И мы осилим это обязательно, что-то подобное есть в планах :) Это хорошая идея и спасибо за рекомендации!
gluck59
Смеха ради взял свой магазинчик (движок — бесплатный Prestashop, доработки функционала — собственные), посчитал по фичам, получилось 93 200р. Некоторых полезных фич, формирующих доверие покупателей к магазину, в вашем списке нет вообще… ну округлим допустим до 100 000 рублей.
Это без учета ежемесячных платежей.
Браво, ребята.
ewgenij Автор
Спасибо за комментарий! Скажу больше, это не предел и нам еще есть куда расти по цене — иногда такие же фичи можно посчитать в веб-студии и получить суммы в разы выше :) Вообще непонятно иногда тоже, откуда такие цены как тут средние www.cmsmagazine.ru/creators для магазинов берутся, если бесплатная преста плюс собственные доработки есть :)
А подскажите, пожалуйста, каких полезных фич для доверия у нас не нашлось? Будем знать, что добавить или возможно сделать их более заметными.
Еще раз спасибо!
slamon
100 000 рублей на запуск интернет-магазина? И что тут страшного? Вы собираетесь бизнес делать без такого понятия как «инвестиция»?
Я не говорю про конкретно данную платформу, а вообщем.
ewgenij Автор
Спасибо за дополнение :) На всякий случай отмечу, что у нас подход начинать как раз без такой инвестиции. Когда денег и опыта ровно ноль, но есть возможность самому сделать все быстро и недорого, то лучше так и сделать для проверки. Более опытные, кто уже заработал немного и понимает в теме обычно вмещаются в 15-50к на персональные работы. Остальное лучше максимум на первую рекламу направить.
Свой движок хоть и кажется отличной идеей тем, кто может это осилить, но когда начинается настоящая работа, на «пиление» движка уже не хватает времени, лучше продажами заниматься. А начинающему предпринимателю уж точно лучше учить маркетинг, а не как движок ставить. Экономя сто рублей, на самом деле по времени тратятся тысячи рублей незаработанного.
Лучше сразу делать в платформе, где потом можно будет из быстро сделанного сделать что-то приличное без того, чтобы начинать все сначала. Наши клиенты начинают на бесплатных дизайнах чисто с абонплаты, а со временем внедряют персональный дизайн и ничего не переделывают, только дизайн меняется, постепенно добавляя любые модули к своему магазину.
А уже кто стал крутышом, тому конечно 100к не деньги, но до этого еще нужно дорасти и лучше начинать с малого.
Так нам кажется :)
gluck59
Инвестиции должны быть разумными прежде всего.
Как мне кажется, инвестировать стотыщ в чей-то конструктор — это не только неразумно, но прежде всего глупо. Завтра его функционала перестанет хватать, вы захотите его добавить, а там как обычно в конструкторе: CSS низзя, JS ни в коем случае, PHP — давыочемваще и так далее.
Знакомая фотографиня «инвестировала» то ли в WIX то ли в какую-то подобную гадость, теперь надо бы расширить функционал, да опаньки. Даже экспортнуть оттуда ничего низзя. И плакали ее «инвестиции»…
slamon
> доработки функционала — собственные
Сколько человеко-часов они заняли?
ewgenij Автор
В целом Вы правы, к счастью для нас :) Но из правил есть исключения. Вот например зарубежное: www.demandware.com/clients
С CSS, JS, HTML у нас вопросов нет, вместо PHP современный подход работать с API. Большинство задач уже давно не новые, хотя конечно не везде реализованы.
К слову про знакомую — инвестировала бы в Шопифай или аналог по сайтам, где толковый конструтор, «опаньки» бы не случились.
Следите за новостями, мы Вас разубедим :)