imageВ четверг была запущена новая компания Sourcepoint, получившая $10 млн. инвестиций в первом раунде сбора средств. Компания специализируется на интернет-рекламе и предлагает свои услуги всем владельцам сайтов, которые хотят монетизировать свои владения. Но её услуги – это не простые рекламные объявления или сети. Sourcepoint предлагает веб-мастерам блокировщик блокировщиков рекламы.

Реклама раздражает всех, а раздражающая реклама – вообще всех. Но интернет, в отличие от телевидения, позволяет блокировать рекламу. Чем и начинают пользоваться всё большее количество людей. Число интернет-пользователей, обращающихся к услугам блокировщиков рекламы, растёт экспоненциально. 94% читателей GT используют блокировщик рекламы. Недавно вышла бета-версия Adblock-браузера для Android, а соответствующий браузерный плагин доступен для большинства операционок. Adblock Plus недавно выкатил новую функцию — администраторы могут деплоить этот плагин сразу на многих своих компьютерах.

image
Количество пользователей Adblock

Естественно, владельцы ресурсов и рекламных сетей предъявляют претензии к блокировщикам, и подсчитывают мифическую «упущенную прибыль» – сколько бы они могли заработать, если бы не. Сложно сказать, сколько бы людей поддалось на назойливые баннеры, если бы блокировщиков не было. Но они на самом деле облегчают жизнь и упрощают восприятие информации с веб-страниц.

image

Бен Барокас, основатель Sourcepoint — бывший главный управляющий отдела маркетингового развития в Google. Он попал в недры интернет-гиганта в 2011 году, после того, как его приобрели вместе с основанной им рекламной интернет-компанией Admeld за $400 млн.

Барокас пышет оптимизмом – он уверен, что его новый продукт сумеет задать жару всем блокировщикам. Он уверен, что интернет сейчас столкнулся с рекламным кризисом, и предлагает продукт, который решает две проблемы – пробивает через все блокировщики, и позволяет веб-мастеру вести открытый диалог с пользователем по поводу рекламы.

image
Бен Барокас, получивший инвестиции, и довольный этим

Продукт Sourcepoint даёт владельцам сайтов выбор. Он может просто прорваться через блокировщик, или же может сказать пользователю «ну разреши же показ рекламы на нашем сайте, ведь реклама оплачивает наш контент», или даже позволить посетителю выбрать количество рекламы, вроде «не более трёх баннеров на статью». Или предложить радикальный вариант платной подписки на контент.

Конечно, если бы большинство рекламных объявлений не старались быть такими раздражающими и их не было бы так много, может быть пользователям и не нужно было бы пользоваться блокировщиками. На это Барокас возражает, что компании, предлагающие блокировщиков рекламы, сами при этом получают деньги с рекламодателей за то, чтобы пропускать их рекламу через свои фильтры. «Это нечестно, это шантаж… И хотя это законно во многих странах – но и веб-издатели тоже имеют право предлагать пользователям выбирать способ получения ими рекламы. Нечестно журналистам не получать за свою работу вознаграждение… Если уж пользователь подписался на получение контента за рекламу, мы имеем право ему эту рекламу всучить. А если блокировщик её блокирует – это уже незаконно».

Комментарии (35)


  1. ntfs1984
    19.06.2015 22:53
    +8

    Очередная борьба доспеха и оружия.
    Приведет к тому, что на эти сраные 2.5 сайта просто перестанут заходить посетители.

    Давно пора встроить в браузеры какие-нибудь рейтинги-лайки сайтов, и делать что-то с низкорейтинговыми сайтами (например блочить флеш и джаваскрипт).


    1. m0Ray
      20.06.2015 01:03

      WOT


      1. ZyXI
        20.06.2015 01:40
        +10

        Вы бы ссылку, чтоль, вставили. А то тем, кто в курсе, ваш комментарий бесполезен, а те, кто не в курсе, похоже, считают, что вы написали искажённое what или что?то настолько же бессмысленное. И ставят минус, конечно.


        1. m0Ray
          20.06.2015 07:07

          Холопам ссылки вставлять не разрешают здесь.


          1. gcc
            20.06.2015 09:29
            +6

            Ссылку всегда можно вставить обычным текстом.


            1. m0Ray
              21.06.2015 09:54

              Когда я обнаружил это, было уже поздно редактировать комментарий, а флудить не приучен ещё с времён FIDO.
              Ограничили холопам функционал служения обществу — сами себе злобные буратины.


      1. ntfs1984
        20.06.2015 10:58

        Увы не вариант, ибо это еще одна мелочь (помимо сотен других), которые я должен держать в голове и обязательно устанавливать в свежеустановленной системе.

        А фича должна быть из коробки, поскольку как я считаю — она довольно важная для конечных пользователей.


        1. Devil_Chrono
          20.06.2015 11:08

          Но ведь никто не мешает вам синхронизировать настройки/расширения браузера и на новой системе при входе в свой аккаунт, все расширения подтянутся автоматически (по крайней мере Chrome так делает).

          По поводу WOT: отличная штука, пользуюсь уже 2-3 года.


          1. ntfs1984
            20.06.2015 17:51

            Не мешает.
            Равно как же не мешает пользоваться Chrome, когда не отображаются стили в IE, пользоваться Файерфоксом, когда Chrome с тремя вкладками начинает жрать гигабайт памяти, установить на все эти браузеры адблоки и WOT, и так далее.

            Только это, хм, лечение поноса затыканием жопы. А хочется бороться с проблемой на корню.


          1. m0Ray
            20.06.2015 20:53
            +3

            Я тоже пользовался… Года 2-3… Потом перестал: вполне вменяемые сайты стали маркировать опасными, причём по произволу администрации.
            Ключевое слово — администрация. Дело в том, что имеющаяся реализация WOT — централизованная. И от этого множество бед.
            Так что больше не пользуюсь.
            Нужен децентрализованный WOT.


            1. Devil_Chrono
              21.06.2015 00:58

              Не спорю, WoT совсем не панацея, но помогает избежать кликов по ненужным ссылкам в поиске.
              P.S. Интересно, каким образом возможно реализовать децентрализацию в этом случае?


              1. gene4000
                21.06.2015 07:03
                +1

                Простая децентрализация не поможет (можно хоть сообщениями через bitmessage обмениваться). Нужна система с «друзьями», чтобы учитывалось только мнение людей, которым вы доверяете. Иначе будет всяческие накрутки.


              1. m0Ray
                21.06.2015 11:47
                +1

                Технологий полно для этого, от DHT до blockchain.


  1. denis_g
    19.06.2015 23:28
    +6

    На любой хитрый болт найдётся гайка с левой резьбой. uBlock уже предлагает подключить списки «попрошаек» для фильтрации наравне с самой рекламой. Пора бы уже таким «борцунам за правое дело» осознать, что все, что выполняется на стороне клиента, — вне их компетенции, и смириться с этим.


    1. ankh1989
      21.06.2015 02:34
      -1

      Теоретически они могут протолкнуть некий бинарный формат веба когда сайт грузится в виде байт кода и рендерится на клиенте (не об этом ли недавно упомянутый Web Assembly?) и сделать этот формат таким, чтобы штуки вроде adblock-а было либо невозможно сделать либо очень сложно. Радует лишь то, что для такой переделки пришлось бы переписать весь веб вообще, а он слишком большой и новый понятно как огороженный стандарт не приживётся.


      1. bogolt
        21.06.2015 08:33
        +1

        Ну будет рендерится сайт на клиенте, пусть даже это будет обычный бинарник. Внутри будут функции с параметрами, которые можно будет перехватить, заменить своими, и тд. Даже если нам будет очень лень анализировать собрать версию браузера не рендерящую картинки… Словом что бы не придумали найдутся контр-меры.


        1. equand
          21.06.2015 10:21

          Не надо даже перехватывать ничего кроме веб-браузерного траффика. Загрузился сайт, а реклама не показывается.


  1. maaGames
    20.06.2015 08:34
    +2

    > Если уж пользователь подписался на получение контента за рекламу

    Вот когда в EULA будет написано, что я обязан смотреть показываемую рекламу, при получении контента, то тогда я и буду её смотреть. Или откажусь от подписки. А до тех пор я не заинтересован увеличивать член ещё на 25 сантиметров.


    1. father_gorry
      20.06.2015 09:57
      +2

      Сайты будут вписывать обязанность смотреть рекламу в пользовательские соглашения, и на основании этого включать антиблокировщик.


    1. ZonD80
      21.06.2015 01:56
      +2

      еще на 25? То есть вы уже увеличили?)


    1. bogolt
      21.06.2015 08:30

      А вы читаете ЕУЛЫ у всего чем пользуетесь? а живете когда?


      1. maaGames
        21.06.2015 10:14
        +2

        Я не могу добавлять картинки, так что просто представьте, что тут находится картинка из Южного парка, на которой Кайл и ещё несколько пользователей сшиты орально-ректально, чтобы произвести на свет новый айфон. А всё от того, что не читали EULA.

        Отвечая на вопрос: читаю выборочно определённые разделы, почти всегда. В том числе при регистрации на сайтах.


      1. Stalker_RED
        22.06.2015 02:41

        А еще есть tosdr.org. Намекает на то, какие именно ЕУЛЫ стоит почитать внимательнее, а какие «и так норм».


  1. stalinets
    20.06.2015 09:31
    +19

    Рекламодатели так ничего и не поняли за эти годы. Реклама должна быть цивилизованная и не мешающая, тогда её и оставить не грех.
    Скажем, 2-3 статичных картинки с нормальным содержимым — они не мешают, я готов смотреть.
    А что мы видим обычно? Дёргающийся flash. Неприятное и непристойное содержание. Слежка за запросами в поисковике. Мутные схемы с сайтами-посредниками, отслеживающими клик и делающих по несколько редиректов, вместо простой гиперссылки на сайт рекламодателя.

    Пусть приведут свою рекламу в порядок для начала.


    1. Finesse
      20.06.2015 12:26
      +2

      Скорее всего, это попытка исправиться, ведь сейчас почти у всех стоит блокировщик, и никто не будет его убирать, чтобы посмотреть, стала ли реклама нормальной. Если реклама будет нормальной, то пользователи оставят всё как есть. А иначе появятся блокировщики блокировщиков блокировщиков рекламы и она снова исчезнет.


  1. ZeroBit
    20.06.2015 15:38
    +1

    Наверно, эти изобретатели антиблокировщиков «додумались» переводить текст страницы вместе с рекламными баннерами в последовательную серию (для прокрутки) jpg (статика) или gif (динамика), подогнанных под ширину браузера пользователя.


    1. ReklatsMasters
      20.06.2015 23:28

      Нет конечно. Для понимания как обходить блокировку, надо понимать как блокировка происходит. Она происходит:

      * по идентификатору/классу контейнера
      * по домену / ссылке

      Соответственно, чтобы обойти блокировку, можно:

      * делать обфускацию страницы — рандомные имена классов, идентификаторов, вставка пустых соседних элементов. однако этот способ не спасает от доменной блокировки и опасен поломкой страницы
      * загрузка ресурсов сайта с одного домена так, чтобы вид ссылок на рекламу нельзя было отличить от обычных ссылок на ресурсы. Если мы делаем загрузку всей рекламы и ресурсов с одного домена, то мы не сможем отследить CTR по баннерам и установить куки

      Соответственно лучшим решением является некий диалог с пользователем. Сам хотел делать подобную систему, но я ни капли не менеджер.


      1. equand
        21.06.2015 10:26

        Последнее решается загрузкой страницы или той же статьи, например через скрипты с идентификатором, например хешем, позволяющим идентифицировать объект, который затем выдается в виде jpg, gif.

        Первое обфускацией страницы по классам.


        1. ReklatsMasters
          21.06.2015 10:47

          Про первое я так и написал, кажется. Однако обфускации по классам мало. Элемент часто можно найти через id и соседний элемент. Но опять же страница может поломаться, а от блокировки не спасёт из-за второго.

          Вы хотите загружать статью в виде картинки? Какой в этом смысл, если реклама грузится с другого домена, который можно заблочить?


  1. Londoner
    20.06.2015 19:35

    Кстати, а удобные блокировщики телевизионной рекламы существуют? Чтоб была возможность автоматической перемотки или хотя бы снижения громкости.


    1. delphersf
      20.06.2015 20:55
      +5

      А нафиг этот зомбоящик вообще?
      Давно, около 8 лет назад еще слышал об устройстве типа DVD с жестким диском. Оно записывает последние 10+ минут, и фильрует-режет рекламу по принципу: убрался логотип — началась реклама (вроде там так за площадь на экране рекламщики платят, потому и сами убирают логотип канала).
      Соответственно, трансляция тв будет на 10+ минут позже где-то.
      Сейчас, наверное, еще что-то изобрели, ибо и ТВ стало цифровым и технологии уже другие.


    1. a5b
      20.06.2015 23:39
      +1

      В mythtv есть несколько детекторов: www.mythtv.org/wiki/Commercial_detection
      Blank Frame Detection, Blank Frame & scene change detection, Scene change detection, Logo detection (Logos are usually removed for the duration of commercial breaks, making them 'easier' to spot).

      У команды MSU Video Group есть экспериментальный детектор для записей: compression.ru/video/tv_commercial_detector/index_en.html


  1. Sketch_Turner
    20.06.2015 22:56
    +4

    — Как ты стал миллионером?
    — Я изобрел защиту от копирования для mp3-файлов.
    — Круто.
    —… а потом изобрел программу, которая обходила бы эту защиту.

    © Папе снова 16


  1. corvus
    22.06.2015 04:38
    +1

    Выглядит смешно — мы заставим вас потреблять тот контент, который вы не хотите потреблять.

    Не заставите.

    Пока монополисты и картели изобретают все новые и новые способы насильственного впаривания рекламы, где-то рядом растет какой-нибудь незаметный и маленький Нетфликс (или вайбер или напстер), который вернет вас, мерзкие рекламные гоблины, на свое место — рядом со спамерами и страховыми агентами.


  1. XanderBass
    24.06.2015 16:48
    -1

    Блокировщик блокировщиков, говорите? Интересно, как они справятся с банальной блокировкой ad-url'ов на уровне роутера? А блокировка антивирусом/файерволом? У меня вот новейший лицензионный KIS стоит со включённым антибаннером. Как они собираюся такое обойти? Ответ довольно прост, если внимательнее покопаться в принципах работы адблокеров. Раньше почти вся реклама имела в урле буквосочетание ad. Соответственно, все ad'ы были со временем собраны в список, который и блокируется. Вот только если рекламщики сейчас придумают новый префикс для блоков рекламы, довольно быстро и он попадёт в те же списки. А если префиксов не будет, а реклама будет помещаться в неопознаваемые блоки, в списки начнут попадать целые сайты. И не ссылайтесь потом на всякие «роскомнадзоры».

    Кстати, господа рекламщики, прежде чем сливать мне карму, будьте любезны откомментировать вашу точку зрения.