У нас сегодня день рождения, 15 лет. Не, не так.

У нас сегодня юбилей, и мы позвали всех друзей. То есть собрали их со всех отделов и поспрашивали за жизнь. Узнали, как оно было на заре FirstVDS и какие невероятные истории запомнились больше всего.

Истории гендиректора, Алексея Чекушкина


Евграф Шматкунос — 2003 г.

На заре Интернета не принято было подписываться реальными именами. В ходу были ники, и мы тоже ими пользовались. А ещё всегда любили поржать, так у Димы С. был псевдоним Евграф Шматкунос.

Однажды он делал рассылку и вместо макроса %client_name% в приветствии поставил %admin_name% (копипастил и перепутал). Всем клиентам ушло письмо, начинающееся со слов «Здравствуйте, Евграф Шматкунос!». По тем временам это не казалось большой трагедией. Чухнули, поржали и собрались забыть. Но Дима на этом не остановился и зафигачил следующую рассылку:

Вы не Евграф Шматкунос

Здравствуйте!
Приносим свои извинения, вы не Евграф Шматкунос. Но информация по вашему серверу в предыдущем письме актуальная.

С уважением,
команда FirstVDS

С этого и началась наша клиентоориентированность.

Первый биллинг — 2003 г.

Весной 2003 года я писал биллинг для сайта. До этого мы вели клиентов в экселечке и считали расходы руками. Сейчас смешно хвастать, но раньше все так жили: получали письмо от клиента с заказом — шли VDS-ку открывать, заканчивались у клиента деньги — шли закрывать. И каждое письмо сами писали — индивидуальный подход, самый что ни на есть.

Конечно, так бездарно не хотелось время тратить. Поэтому я 3 месяца корпел над биллингом — по тем временам это казалось страшно долго. Автоматизировал открытие VDS, письмо об этом событии клиенту, выписку счетов, управление услугами и др. В команде тогда было всего человек пять-семь, и все о моих трудах знали, но всё же был назначен торжественный день релиза.

Я готовился почти как к диплому, кажется, даже надел пиджак и причесался тщательнее, чем обычно. Но старался, конечно, зря. Потому что Саша Б. — новичок, который за неделю уже всем полюбился и приглянулся — удалил весь мой труд. Вот так беспощадно и, конечно, непреднамеренно. От этого даже обиднее было. Саша сам был так обескуражен и так искренне извинялся, что злиться было невозможно.

Бэкапов, само собой, не было. Так что я махнул рукой и переписал всё за месяц. Вышло даже лучше прежнего — отловил кучу багов, архитектурно много чего переделал. Но всё равно припоминаю это Сане при случае, а про баги молчу. Ну теперь-то он всё узнает :)

Пожар в офисе — 2003 г.

Это сейчас мы занимаем три этажа, один из которых построили сами. А поначалу сидели только на втором, в двух кабинетах.

И вот у соседей на первом этаже что-то загорелось. Но обошлось — затушили быстро и реальной угрозы не было (сам сходил проверил). Однако надымило нормально — работать было невозможно, а надо. Принял волевое решение и распустил всех по домам. Работать. Закрыл все двери и ушёл. Возвращаюсь на завтра, а входная дверь практически приставлена к косяку. Зашаталась и рухнула под ноги — ждала меня буквально, держалась из последних сил.

Оказалось, это пожарные её так. Решили проверить, всё ли в порядке на втором этаже, столкнулись с закрытой дверью и, недолго думая, открыли её топором. Слава богу, за время отсутствия нас и двери ничего не пропало.

Директор по маркетингу с 2012 по 2017 гг., Татьяна Гребенюкова


Как я заминировала Шереметьево — 2016 г.

На один из RIW-ов мы возили с собой макет Атланта — нашего отказоустойчивого кластера. Напечатали на 3D-принтере, склеили, припаяли разноцветные лампочки и запитали батарейками. Атлант мигал, сиял и привлекал всеобщее внимание к нашему стенду. Люди подходили, спрашивали — в общем всё, как мы и хотели.

После выставки я отстала от коллег — опоздала на сдачу багажа. Поменяла билет и ждала своего рейса в кафешке. Макет Атланта со всеми проводами и лампочками лежал рядом, в коробке из-под PS3. Там он и остался.

Спохватилась я только перед выходом на посадку. Позвонила в кафе — спрашиваю про свою коробку и понимаю, что описываю что-то, похожее на бомбу. Так и есть, нашего Атланта сначала испугались посетители, потом сотрудники кафе, наконец полиция и саперы. Их испугались пассажиры терминала D. А вся эта история немного напугала меня.

Сотрудники кафе аккуратно посоветовали за коробкой не возвращаться. Хотела бежать из страны, но решила, что в родную Сибирь вполне достаточно.

Руководитель отдела продаж, Наталья Дузенко


Сайт не работает — 2015 г.

Как-то пришёл к нам в офис знакомый директора (назовём его Олег). Пожаловался, что сайт не работает, и Алексей позвал меня — помочь товарищу, подобрать подходящий сервер.

— Я вложил в создание и продвижение моего интернет-магазина мульёны! А сайт не работает.

Но выяснить, что Олегу подойдёт, было не так просто. Он не очень хорошо разбирался в теме и с трудом отвечал на мои вопросы. На одном из них вообще растерялся и предложил посмотреть вживую. Я очень удивилась, ведь «сайт не работает». Однако Олег без труда открыл его в браузере.

Сайт быстро загрузился, все страницы были доступны. Конечно, фото товаров и общий дизайн были плохонькие… Но Олег спокойно открывал страницы, переходил по ссылкам, все с тем же возмущением констатируя, что сайт не работает. Глаза мои становились шире. Наконец это стало заметно даже Олегу, и он решил уточнить, что меня так удивило.
— Сайт же работает! — с радостью и недоумением сказала я.
— Да как же он работает! Ни одного заказа, ни одной продажи, ни одного обращения!

Руководитель IT-службы, Артём Артемьев


Как мы с органами сотрудничали — 2017 г.

Сидим этой осенью в офисе. Никого не трогаем, работаем. Звонок в дверь — полиция. Ну да, должна была в abuse прийти за какими-то бумажками, — подумала Юля секретарь, — и открыла. Потом глянула на монитор, а там ребята с автоматами всё заходят-заходят и не заканчиваются.

Попросили выйти всех из кабинетов (зачем-то). Узнали, кто директор, и пошли говорить с ним. Оказывается, искали наркотики, которые продавали с одной из наших VDS-ок. Вот прям в офисе искали. Ну мы не сильно удивились, когда-то с нас уже спрашивали станок для печати дипломов. Вот теперь ждем, когда за барышнями придут.

Вот такие истории с нами случались. Местами невероятные, местами совершенно обыденные. Смешные и грустные, чаще одновременно. А что у вас интересного на работе происходит? Поделитесь в комментах :)

Комментарии (4)


  1. Skyneon
    06.12.2017 23:17

    Что-то не так в с вашей клиентоориентированностью — почему Ваш клиент должен платить за звонок в службу поддержки?


    1. FirstJohn Автор
      07.12.2017 07:00

      Не было такого никогда — клиент платил только за звонок напрямую админу, который сидел и решал проблемы. Так уж выходит, что работа профильных специалистов стоит денег, особенно если помнить, что зачастую клиент не может сформировать свой вопрос правильно и просто «висит на трубке». Тем не менее, полгода назад мы и это отменили, сейчас все точно бесплатно :)


  1. OKyJIucT
    07.12.2017 00:25

    Первый раз попробовал ваши услуги в 2012. Выбрал VPS, только развернул движок и хотел поставить шаблон (изучал тогда HTML+CSS), сервер лег, притом, что сайт не в индексе, трафика нет.


    Пишу в поддержку "сайт недоступен", часа 3-4 жду ответа, все это время сайт недоступен. Сразу перед ответом сайт начинает работать и мне отвечают что-то типа "все ок, чувак, не гони". После третьего повтора ситуации в течение двух дней перенес сайт к другому хостеру и к вам больше не возвращался.


    Надеюсь, сейчас у вас с серверами все отлично, но пробовать не хочется — осадочек остался.


    1. FirstJohn Автор
      07.12.2017 07:04

      Не могу сейчас рассуждать о том, что случилось в том случае, точно знаю, что такое бывало — техподдержка не всегда внимательно относилась к каждой проблеме. С 2012 года, правда, мы проделали большую работу, чтобы этого не происходило, многое изменилось. Попробуйте сами, спросите тестовый период у отдела продаж :)