На первый раз я удивился, на второй изумился, на третий — позвонил в техподдержку (да-да, ту, где надо голосом сказать роботу, по поводу чего ты звонишь; слова «спам» и даже «счет» он в моём исполнении не осилил, ну да ладно, я и не ждал). Пообщался, понервничал, попрощался — сообщения как приходили, так и продолжили (и сейчас летят, что и подвигло меня написать этот пост).
Текст в СМС незамысловатый. Не буду мучить видом фотографии на своем телефоне, приведу на желтом «цитатном» хабравском фоне контент:
На ЛС 111111111111 выставлен счет №4 за ноябрь 2017г на сумму 200,00р. К оплате с учетом долга 300,00р.(номер ЛС я тут забил единицами, потому что получал я сообщения про разные ЛС; суммы были тоже разные, так что, полагаю, сообщали мне про долги разных абонентов)
Договора у меня с РТ нет ни на что вообще, мобильный номер у меня давно, в общем, «ничто не предвещает беды», но СМС-дождь продолжается. Пару раз звонили грозными голосами (полагаю) сотрудники РТ, и вопрошали, когда я им деньги занесу, а то они в суд собрались. Узнавали в каждом случае, что номер мой, а договора у меня нет, задумывались, прощались…
А правда жизни оказалась проста и понятна. Оказывается, заключая договор с Ростелекомом, абонент указывает в анкете свой телефон (что логично) — и этот телефон никто никак не проверяет! Любая ошибка в написании номера, либо в занесении его сотрудником РТ в карточку пользователя, либо нечестность абонента при указании номера (ну, кто-то не любит спам, бывает же!) — и в «личное дело» юзера уйдёт «левый» номер. А вот сменить этот номер, даже в случае ошибочного его указания, реальный владелец номера не может — это можно сделать только по предъявлению паспорта владельца договора с Ростелекомом!
Что особенно нравится: судя по всему, у РТ нет никакой процедуры решения этих проблем. Сотрудники на линии поддержки ничего сделать не могут — более того, при звонке в поддержку РТ я для них никто (даже не абонент), так что принимать от меня тикет они не особо и не могут (или не хотят).
Внимание, вопрос: как отписаться от «спама с чужими счетами»? Про то, чтобы РТ сменил свою процедуру бесплатной подписки на финансовый спам, я уже и не говорю.
P.S. Думаю, кстати, что РТ тут не одинок, во многих компаниях при указании телефона никакой верификации (хотя бы звонком или через отправку СМС) не делается, так что вектор спам-атаки тот еще. И ведь, что характерно, с точки зрения РТ, это даже не спам!
P.P.S. Уважаемый Rostelecom, я вижу, вы отвечали (не в рабочее время, но все же) ниже в коментах. Не мне, но отвечали (уж не знаю, почему не автору поста-то). Можно с вами связаться здесь, и решить тему с вами? Обещаю выложить переписку здесь, и мы вместе покажем, как образцово решаются такие проблемы.
Комментарии (246)
kisaa
07.12.2017 14:39Мне на e-mail регулярно чужой счет приходит — одного и того же абонента, с персональными данными -ФИО и домашним адресом. И там тоже никаких контактов техподдержки.
losse_narmo
07.12.2017 15:27Свяжитесь с ним и пусть он спросит у Ростелекома на каком основании его перс. данные отправляются третьим лицам без его согласия.
Goodkat
07.12.2017 15:41Несколько лет назад, когда GMail только появился и был по инвайтам, я зарегистрировал именные ящики там — на имя и на фамилию.
Мне регулярно приходят регистрации, личные письма, счета, и деловые предложения для моих тёзок и однофамильцев в разных странах СНГ, ЕС и Америки. А кто-то видимо военный уже года три получает в мой ящик заявления на участие вбандформированияхармии(?) с подробными спеками и местами предыдущей службы кандидатов.
edge790
07.12.2017 16:27Жизненно до слёз. Мне постоянно приходят письма что какой-то человек с другого конца света покупает игры и закидывает деньги на свой PlayStation аккаунт.
Возможно, он ошибся и случайно указал мой адрес, а я усталый после работы нажал на кнопку "подтвердить email"…
Ну и письма мне приходят с "Jul 13, 2014". Последняя покупка была 22 Августа этого года.
В первый год я пытался найти человека по личной информации из писем, чтобы попросить его поменять мою почту на свою, но поиск в соцсетях (Facebook) не дал нормального результата.
Зато нашёл сайт клиники для малообеспеченных, у которой совпадает индекс с тем что в профиле, "доску почёта" с именем и фамилией как из профиля. Хз совпадение это или нет, но я понял что по гуглу о человеке можно узнать слишком много...
Kalobok
07.12.2017 18:58ФИО и домашний адрес? Слабаки. Мне Росгосстрах недавно прислал полный пакет чужих страховых документов на машину. С паспортом, правами, данными машины и т.п. Клиент неправильное мыло указал при оформлении.
Loki3000
08.12.2017 09:55А мне долгое время присылали зарплатную ведомость на чей-то коллектив, а еще периодически присылают решения собрания какого-то садового товарищества (не «озеро». если что:), и самая вишенка на торте — коллективное письмо актеров одного российского телесериала, с просьбой поднять им зарплату:)
Rostelecom
07.12.2017 23:31Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Ваши регион и населенный пункт. Мы правильно понимаем, что проблема актуальна?
nomoreload
08.12.2017 01:39Полностью аналогичная проблема. Вообще никогда не пользовался услугами «Ростелеком», а смс приходят регулярно. Кстати, сегодня был даже звонок.
Rostelecom
08.12.2017 01:43Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС Ваши ФИО, точный адрес и номер телефона для связи с Вами, а также номер телефона, на который поступают SMS, и номер лицевого счета, если он указывается в данных сообщениях.
anprs
08.12.2017 10:16+1Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС свои ФИО, скан паспорта и трудового договора, чтобы мы могли удостовериться в том, что вы действительно имеете право говорить от лица компании Ростелеком
mickvav
08.12.2017 09:41Вы, это, когда системно проблему решите — научитесь верифицировать контактные данные, напишите статью на хабре, похвастайтесь, сообщество оценит, я думаю.
dmitry_ch
08.12.2017 09:53- Не требовать обязательного указания мобильного номера при заключении договора.
- Всё указанное сразу проверять отправкой и сравнением с данными других абонентов.
Трудно?
anprs
08.12.2017 10:00Мне кажется, проблема не в сложности решения, а в том что его надо протащить через вертикаль согласований. Бюрократия же
mickvav
08.12.2017 12:41Ну вот и посмотрим. Для какого-нибудь интернет-магазинишки это — дело вечер-другой посидеть, максимум. Если есть нормальный программист. Посмотрим, сколько понадобится Ростелекому.
caveeagle
08.12.2017 22:27Да, проблема актуальна. И для меня тоже.
Регион — Москва. Прислать в личку номер телефона?
Случаи то, я смотрю, не единичные?
Obukhoff
07.12.2017 14:47-1А нельзя ли зная номер ЛК и имея телефон привязанный к этому ЛК сбросить пароль и войти в кабинет РТ?
Поменять пользователю тариф на самый дорогой, желательно сделать это в последний день месяца, что бы поменять обратно не успели. Пусть у владельцев этих договоров пригорит и они начнут долбать поддержку РТ.avost
07.12.2017 14:53+1После такого финта я бы засудил вас по полной.
Caelwyn
07.12.2017 14:55-1Если аккаунт зарегистрирован на мой номер, но и аккаунт мой. Почему вы пользуетесь моим аккаунтом?
dmitry_ch
07.12.2017 15:00+2Нет, вы сильно неправы. Вот если договор был бы зарегистрирован на ваш паспорт, то это был бы, и правда, ваш договор.
А иначе будет просто неправомерный доступ — и пойдете в отчётах как злобный хакер.
nevzorofff
07.12.2017 19:24Сначала найдите кто это сделал, а потом докажите ;)
artmmslv
08.12.2017 16:36Ваш номер указан в ЛК
nevzorofff
08.12.2017 21:39Ну нашли вы по номеру того, на кого он оформлен. Теперь ещё надо доказать, что это он сделал, а не вы в своём собственном личном кабинете. Из-за ваших 200Р даже искать никто не будет. Со сберовских карт миллионами воруют деньги и никто не шевелится…
avost
09.12.2017 01:29В логах будет запись о ресете пароля на этот телефон.
Мне казалось, что уже даже младшие школьники догадываются, что если позвонить-сообщить о "мине" в школе со своего или с домашнего телефона, то это не самая хорошая идея. Впрочем, вы, конечно, продолжайте верить. Чем больше таких хацкеров, тем проще.nevzorofff
09.12.2017 12:42Минирование в школе это одно — там будут искать, а ваше заявление если и примут — никто им заниматься не будет.
Сбросить пароль — не преступление. Пароль был «случайно» вывешен в открытый доступ, а кто потом зашёл и поменял — ищите и доказывайте. Зайдёт кто-то с IP выходной ноды тора, через 5 дней после сброса — а кто это — неизвестно.
Germanets
07.12.2017 18:46Ну зачем так жестко, можно порсто обратится в техподдержку и сказать — я тут получил доступ к левому аккаунту, заблокируйте его пожалуйста,
а-то все деньги сниму…
sergey-b
08.12.2017 02:53Это будет хулиганство. Лучше зайти и сменить контактный номер телефона на несуществующий.
V0ffka71
08.12.2017 16:00Так проблема в том, что не факт, что пользователь накосячил. Мог накосячить оператор, который набирал номер телефона из анкеты. Причем тут в данном случае пользователь?
SvyatoslavMC
07.12.2017 14:56Увидев заголовок, подумал, что мой случай. Но нет, мне уже 3 раза за осень приносили чужие бумажные счета Ростелекома, хотя абонентом тоже не являюсь. В подъезде был ремонт — почтовые ящики новые с крупными цифрами.
JerleShannara
07.12.2017 18:53Мне долгое время на домашний адрес приходила корреспонденция для какого-то нашего северного банка, что мол в этом периоде ваш обмен баблом с швейцарским банком — Y млн. $. Банк слегка офигел, когда я им по этому поводу позвонил и переслал их почту, всего-то ошиблись адресом (бумажно-почтовым, а не email).
andersong
08.12.2017 14:29Купил квартиру, которая раньше сдавалась. Первые года два замотался относить на почту и приставам чужие письма о всяких долгах. Ладно хоть коллекторы не приходили)))
1337
07.12.2017 15:01Мне подобные SMS начали приходить после того, как я несколько месяцев оплачивал квитки за ЖКХ и домашний телефон 2-х бабушек и за себя через Сбербанк онлайн. И где-то начиная с 3-го месяца (видимо, система следит за платежами и понимает, что раз 3 месяца подряд этот человек платит — значит будет платить дальше. После одной или 2-х оплат такого не приходит). Сообщения приходят от номера 900 (Сбербанк), мол "Выставлен счёт по номеру ХХХ на сумму ХХХ. Прямо сейчас вы можете оплатить его в Сбербанк Онлайн". Аналогично и на другие услуги приходят (горячая вода, газ).
К чему я это написал.
- С какого номера приходят SMS?
- Если с 900, то вспомните, не оплачивали ли вы когда-то эти счета через Сбербанк Онлайн.
Ну а если SMS приходят с номера РТ и совсем на левые лицевые счета, неизвестные Вам, то это фиаско, РТ.
saguna
11.12.2017 10:01У меня на номер телефона жены был подключен карточный номер сбера, попытки объяснить по телефону и лично в банке (писали заявление) ни к чему не привели, обращалась и она и я раз наверное 10. Периодически звонили сотрудники на этот номер с целью погашения кредитов\предложения о новых кредитах и прочей шелухи, после объяснений обещали внести правку в базу, но через неделю\месяц снова звонок. Закончилось всё тем что просто задолбали и был включен автоплатеж на пополнение этого же телефона по 100р. В надежде что хозяин карты все таки очнется, спустя почти год — сменили номер (поимел бешеную сумму около 1кр). Готов был возместить затраты, но никто не обратился. Согласен некрасиво с моей стороны, но пробиться сквозь бюрократию просто нереально! Личные данные этого человека не дают, менять данные не меняют, при этом периодически достают звонками в любое время суток и трясут деньги по просроченному кредиту.
bopoh13
11.12.2017 12:12- Не помню номер, но они быстро одумались и перестали.
- Оплачивал через терминал.
А вам до сих пор приходят эти СМС?
fedorro
07.12.2017 15:10+1Да ладно спам — даже для мобильного банка номера не проверяют. Причем я мог легким движением руки перевести деньги или заблокировать карту, т.к. номер мой и 4 последние цифры карты в каждом сообщении приходят. И то пришлось обойти несколько отделений, и несколько раз звонить в ТП, чтобы отписали.
wladyspb
08.12.2017 15:11Я тут наткнулся на странную работу сбера — поменял номер телефона(достали уже спамом все подряд), естественно, как порядочный человек, решил поменять номер во всех сервисах где он мне нужен. Так вот — номер, привязанный к банковским картам (на который приходят одноразовые коды для подтверждения платежа) в отделении, при предъявлении паспорта поменять нельзя! Только в банкомате, зато очень легко — засунул карточку, ввёл пинкод, и подключил новый номер. Зато номер телефона, указанный в кредитном договоре, по которому всей информации — «вы должны N бабла» — можно поменять только лично в офисе с предъявлением паспорта. На мой вопрос, почему для информационной рассылки эта процедура требует личного присутствия, а для номера на который у меня завязана 3D-Secure — не требует, и потенциально любой мошенник, укравший мою карту и подглядевший пинкод — сможет подключить свой номер и перевести все деньги — сотрудники техподдержки так и не смогли внятно ответить)
achekalin Автор
08.12.2017 15:14А что вам ТП ответит — «Это разработку и архитектора надо спрашивать, сейчас, выдернем с совещания, побудьте на линии!»?
ТП, увы, имеет свою компетенцию. Но если компания поадекватнее, то можно попросить составить запрос/тикет, или переключить на уровень выше. В РТ такое, как мне сказали, невозможно: т.е. жалобу ТП обработать не может, прав передать дальше или соединить с рук-вом нет. Про Сбер не знаю, до путь от ТП до архитектора — ой неблизкий!wladyspb
08.12.2017 15:53Ну так, собственно, мне отвечал квалифицированный специалист, который перезвонил мне по поводу созданного неделей ранее тикета с этим вопросом — сотрудник первой линии, естественно, только создал тикет по моему вопросу)
shornikov
07.12.2017 15:12Приходит почта с левыми счетами. Однажды не выдержал и таки нашел куда писать, при этом надо было, вроде как, зарегистрироваться.
Но, нет. Мы не можем отключить. Только абонент. Но если хотите дальше — звоните в самарский филиал и там расскажите эту историю…
Раз в месяц вижу это в спаме, вспоминаю добрым словом.
roginvs
07.12.2017 15:15Это очевидное нарушение закона о персональных данных — ваш номер телефона это ваши персональные данные на обработку которых вы согласия не давали. Отправьте в Ростелеком заказным письмом (с описью и уведомлением) заявление в свободной форме что вы просите удалить ваши персональные данные (номер телефона), можно приложить копию договора с мобильным оператором (в любом офисе вам сделают копию по запросу). Если ответа не будет — смело идите в Роскомнадзор с этим, они с радостью на основании этих бумажек сделают им штраф.
Можно, конечно, и сразу в РКН написать — мол, вот так вот, обрабатывают и хранят, но тогда очень маловероятно что Ростелеком штраф получит — они отпишутся в РКН что «номер попал случайно, уже удалили» и всё.dartraiden
07.12.2017 15:21ваш номер телефона это ваши персональные данные
Это ещё как решит РКН. ФИО (без дополнительных данных), например, это не персональные данные:
Размещение на страницах сайтов в сети «Интернет» фамилии, имени и отчества без дополнительной информации, позволяющей идентифицировать физическое лицо как субъекта персональных данных, не может свидетельствовать об обработке персональных данных конкретного физического лица.
roginvs
07.12.2017 15:26Лично мне каждый раз помогало — после обращения в РКН звонки прекращались, и от РКН мне приходил ответ что они запрос сделали и те удалили. В любом случае можно всегда позвонить в ближайшее отделение РКН по поводу персональных данных и проконсультироваться
KivApple
07.12.2017 17:49Потому что люди с одинаковыми ФИО есть, а с одинаковыми номерами — нет (даже если физически симку используют несколько человек, она всё равно оформлена на один паспорт).
VolCh
08.12.2017 00:50а с одинаковыми номерами — нет
Поправка: одновременно — нет. А так номер вполне может сменить владельца.
Drac013
08.12.2017 09:21Я могу взять и сгенерировать в файлик Excel все телефонные номера, начинающиеся, к примеру, на 8-910. Т.е. я буду их хранить. А потом начну их обзванивать. Т.е. обрабатывать. Могу даже послать другу. Передача данных.
Так вот, пока напротив каждого номера не появится ФИО, или адрес, или номер СНИЛС, этот файлик не будет являться персональными данными.
Drac013
08.12.2017 09:18Нет, номер телефона не персональные данные. А вот номер телефона + ФИО (либо другие данные позволяющие вас персонализировать единственным образом) являются. РКН, конечно, может поинтересоваться у организации, а чего это они звонят вам без вашего на то позволения, а организация вполне может даже прекратить, чтобы не связываться, но законных оснований для наезда тут нет.
vozhd99
08.12.2017 15:42Согласно правильному прочтению статьи 3 152-ФЗ телефонный номер является ПД, так как идентифицирует владельца.
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
На хабре это тоже обсуждалось в комментариях habrahabr.ru/company/it-lex/blog/337354
strayker1206
07.12.2017 15:23А ещё может случиться так, что старый владелец выкинул симку, её оператор перевыпустил и продал другому человеку. Только вот РТ об этом никак узнать не может. Думаю, случай не реже, чем ошибка при заполнении номера телефона в договоре РТ.
achekalin Автор
07.12.2017 15:26Может. Однако и номер у меня давно, и приходить стало не с момента заведения симки, а гораздо позднее. Один из ЛС, кстати, даже откуда-то из Нижнего Новгорода оказался, как в ТП проговорились.
Не все же эти ЛС разом заведены на бывших хозяев моей симки, до того, как она мне в руки попала?
Думаю, дело проще: договор не завести без указания номера, а получать спам хотят не все, вот и пишут что в голову взбредет, а валидации нет.
AllexIn
07.12.2017 15:37Вопрос не в том, что РТ или любая другая компания не могут ошибаться.
Вопрос в том, что им плевать на ошибку и на пользователей и делать они ничего не намерены. Даже просто удалить номер по запросу не в состоянии.achekalin Автор
07.12.2017 17:53Собственно, да, это и проблема. Даже пост на Хабре в принципе ни на что, думаю, не повлияет. Да и на что тут влиять — это же лишний шаг в заведение договора вставлять, это не просто так, ТЗ нужно, совещания, внедрение, бонусы непричастным, конечно…
Но достает — очень!
decomeron
08.12.2017 05:22А как они удалят? Только с ваших слов? А вдруг вы не вы, а какой то мошенник решил что то у кого то отключить. Позвонил и попросил. Как они проверят? Правда это или нет?
AllexIn
08.12.2017 06:16А вдруг это какой-то мошенник взял мой телефон и вошел в мой онлайн банк? Или пароли везде сбросил? Почему это проблемой не ялвяется?
Сам факт владения телефоном сейчас является достаточным доказательством.
decomeron
10.12.2017 02:04А зачем минусовать? Не лучше ли ответить, чем недовольны?
Вот из за таких товарищей, желание что то писать на хабр в коментариях вообще отпадает
Жаль, что не могу посмотреть кто это делает. Наверно потому и минусуют, что в тихую
Against-vegetables
08.12.2017 15:07Мне МТС предложил придти к ним в любой салон-магазин и написать заявление на отказ от рассылки. До этого предложения я был максимально вежлив, но после пришлось повысить тон и ВНЕЗАПНО оказалось что не надо никуда идти.
sanchezzzhak
07.12.2017 15:30Забавно, я думаю после вашей статьи, РТ может сделает верификацию мобильных номеров при заключении договора.
Немного другой сучий:
Мне после покупки номера от белайн ( через 6 месяцев) названивали коллекторы/смс с угрозами погасить долг некто Алексея Г. ( я каждому коллектору объяснял, что я совсем другой человек и знать не знаю — этого человека и не хочу, оставите меня в покое).
Через год звонков, я уже знал где этот человек живет ( причем не долёко совсем от офиса где я работаю), на какой машине ездит, сколько у него детей итд.
После того как номер не используется вроде 3 месяца, сотовый оператор перепадает номер обратно в оборот.Areso
07.12.2017 16:01Да уж, попасть в базу обзвона коллекторов приятного мало, учитывая, что большинство из них с головой не дружат совсем.
vsergoog
08.12.2017 10:08Я так квартиру купил. Еще несколько лет ходили разные люди, представлялись даже операми. Но довольно вежливо разворачивались и уходили, узнав что интересующий их объект здесь не живет и даже не зарегистрирован.
Долго слали письма из банка, но сейчас и это прекратилось.
Vitaly83vvp
07.12.2017 16:00Та же ситуация. Приходили сообщения для 2-3 ЛС. Некоторое время назад, почти периодически. Суммы, там небольшие. Тоже писал в поддержку, но эффекта не дало. Недавно опять приходило такое СМС. Но уже не так много приходит, как раньше.
vkflare
07.12.2017 16:31Честно говоря, уже пару лет указываю чужой номер телефона при оформлении бонусных карт, промо-предложений итд. Прости меня, товарищ, чей номер отличается от моего только последней цифрой — у тебя она 5. Я закину тебе сотню на телефон.
achekalin Автор
07.12.2017 16:35Так вот это из-за кого (для кого-то)!!! Сам сдался, голубчик! Сотней не отделаешься! *шутка*
На самом деле, номер телефона маркетологи уж очень любят собирать, по поводу и без. оформляю бонусную карту в аптеке — не то чтобы хочу часто, не предложили, я не отказался. Оказывается, они про меня хотят знать имя-фамилию-датурождения-адрес-телефон-возраст! Как по мне, они про «персональные данные» вообще не знают ничего, страшно им о себе рассказывать. Однако к функции получения скидки на их товары мой возраст, если вдуматься, отношения не имеет. Остается написать, что я Иванов Иван, 95 лет от роду, живу в Удмуртии.alex0nik
08.12.2017 09:33Если вдуматься, возраст дает неплохую статистику по аудитории. Собсно поэтому маркетологи и пытаются выяснить как можно больше данных. Не у всех здравый смысл побеждает при выдумывании этих анкет. :)
Бонусные карты имеют уникальные номера, прикрепляются к покупкам.
По истории покупок можно сделать выборки, во сколько приходят, какие категории товаров покупают — по возрасту, по полу и т.п.
artemisia_borealis
08.12.2017 13:26В качестве телефонов в основном даю «мои» номера, но не зарегистрированные на кого бы то ни было. Тем более они сейчас всё также свободно доступны на улицах столицы. Это решает проблему необходимого обмена сообщенияим и звонками (о готовности заказа, курьерах и пр.), но не засвечивает нормальные номера.
В качестве даты рождения нравится указывать 29 февраля невисокосного года. Особенно интересно смотреть за поведением электронных форм, написанных на коленке. Эффекты разные.
Имя обычно вымышленное, типа Семён Челюскин, но к моему удивлению, никто из звонящих подвоха не замечает.
— Здравствуйте, это Семён?
Ещё иногда бывает возможно указать в номере телефона буквы вместо цифр. (три — З, четыре — Ч, и т.п.), это отфильтровывает роботов.
Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков. У них это как-то не с номера в привычном понимании приходит.sumanai
08.12.2017 15:44Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков.
Это да. Сбербанк с авто-платежом я победил при помощи фильтра на фразу, а вот у МЧС текст каждый раз разный. В последний раз МС от ГИББД побеспокоило, снега мол нападало, не выезжайте на большегрузном транспорте на федеральные трассы. И вот как это отфильтровывать…
wasign
08.12.2017 17:11Обычно звонящие действуют по сценарию звонка и даже если замечают подвох, ничего с этим не могут сделать. Однажды знакомая жаловалась, что за день она позвонила трем Владимирам Путиным, все прекрасно понимала, но алгоритм…
Ugrum
08.12.2017 17:46"-Здравствуйте, как я могу к вам обращаться?
-Мой повелитель, так меня обычно именуют.
-До свидания, хорошего вам дня."
losse_narmo
08.12.2017 21:34техподдержка Билайна сказала, что спам от МЧС отключается в настройках самого аппарата (вот только названия нужной настройки разные — у меня «сообщения от БС»)
achekalin Автор
11.12.2017 10:01Они обычно и не включены. 100 лет такого уже не видел, даже интересно стало.
Alert123
07.12.2017 16:31У меня была ситуация когда Росгосстрах ошибся и на своем сайте указал мой номер вместо своего, ошибочный номер и другие сайты раскопировали. И уже какой год люди звонят, устал посылать. Владельцам сайтов писал — никакой реакции.
alex_kuk
07.12.2017 16:31добавить в черный список номера, с которых Ростелеком звонит и шлет СМС?
achekalin Автор
07.12.2017 18:11Хуже, если у человека таки есть договор с РТ (домашний инет, скажем), и какие-то из СМС ему интересны.
cyberzx23
08.12.2017 10:04А разве можно оформить два договора на один номер?
achekalin Автор
08.12.2017 10:08Договор заключается не на номер, а на паспорт. На один паспорт хоть миллион их можно, а хотя бы по паспорту можно связать их с человеком.
Но! — в договоре обязательно должен быть указан контактный телефон (более того, в иных компаниях есть два поля, «мобильный» и «домашний»), и вот можно в принципе написать любую чушь. А что указанный номер можно заспамливать, об это либо мелко указано в условиях (т.е. оказаться как бы и нельзя), либо не пишут, а при жалобе говорят, мол, для вашего же удобства, и отключить нельзя.
mike_y_k
07.12.2017 16:33Вот на что нужно направить рвение депутатов.
А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.
Ну а с РТ вопрос с помощью официальных запросов на удаление из их базы всех упоминаний номера решать нужно. Тут пока нет угрозы санкций для них — ТП формально отфутболивает, а как только ситуация становится немного горячее — сразу все решается.
А уж как они с абонентами будут в таком случае разбираться — их дело. Собственно примитивное приостановление оказания услуг из-за указанной в SMS сообщени на чужой номер формальной причины сразу исправит их проблему с недостоверными номерами — владельцы сами сдадутся. Кстати это вполне можно провести как модификацию положений договора.
«Для продолжения обслуживания по договору NNNNN вам необходимо войти в ЛК и ввести код подтверждения номера телефона YYYYYY». Причину вполне можно найти не в одном из исправлений законодательства от ГД РФ.losse_narmo
07.12.2017 16:41А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.
К сожалению это решит только половину проблемы.
Вторая половина начинается, когда ты покупаешь «новый» номер, а он оказывается совсем не новым и тебе на него пишут/звонятSchmeL
08.12.2017 11:46А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.
Ну или сделать как в почте — хотя бы смс на номер оператора с отпиской от сообщений с этого адреса.
achekalin Автор
11.12.2017 10:01«Для продолжения обслуживания по договору NNNNN вам необходимо войти в ЛК и ввести код подтверждения номера телефона YYYYYY»
А вот это уже нечестно будет. Услуги — услугами, способы связи — способами связи.
Как вариант — что делать, если у человека нет телефона?
Вот от чего бы я не отказался, так от указания ответственности (желательно с указанием ФИО и должности ответственного) компании перед абонентом за качество услуг. Плохие услуги, и нет ФИО на связи — компания платит абоненту (наличкой, а не скидками на услуги), скажем, 10к компенсации, как вам такое?
Alligattor
07.12.2017 17:00Ко мне тоже приходят такие сообщения. Только у меня история прозрачная: ко мне обратился клиент разобраться с сетью в новом коттедже и заодно посмотреть и настроить роутер. Но как обычно это бывает, в этот же час интернет от РТ упал, пока я пытался его раздать по всему дому. По наивности я указал свой номер телефона, а не клиента, чтобы по всем вопросам обращались ко мне и не ломали (и пудрили) мозг клиента. С тех пор и присылают мне всю экономическую составляющую отношений моего клиента и РТ.
А ведь я хотел звонить в службу поддержки. Кажется не имеет смысла и нужно будет клиента попросить съездить в один единственный отдел в Краснодаре (где самые крутые пробки, круче чем в Москве — москвичи подтверждали каждый раз) и сменить номер телефона.
РТ, включай все органы и думательный тоже!kovenant
07.12.2017 17:44Несколько лет назад жил в не в своей квартире и зарегистрировался по просьбе владельца в личном кабинете Ростелекома на свою почту и номер телефона. Спустя какое-то время жить там перестал, стер свою информацию из личного кабинета, но сообщения о долгах и дальше приходили на почту и по смс. Было вроде даже несколько звонков (людей и автоматов), я объяснял, что это не мой счет, и просил исключить из рассылки, но все без толку.
Однако позвонил на горячую линию, объяснил ситуацию, что теперь никакого отношения не имею к владельцу, и решили этот вопрос.
Создалось впечатление, что в базу финансовой рассылки попадают только первые указанные данные, либо эти данные только добавляются, но при изменении в кабинете не удаляются. Ну а те девушки, что звонили по долгам, естественно, не брали на себя полномочия по смене информации на актуальную.
nApoBo3
07.12.2017 17:03Жалобу в ФАС и Роскомнадзор. Там за это штрафы достаточно большие, они таким образом нарушают сразу два ФЗ, о рекламе, возможно, и о связи, статья 44.1. Только сначала напишите им претензию, по почте, а когда пройдет срок ответа, тогда вместе с претензией жалобу.
DarkByte
07.12.2017 17:40Как раз на днях обнаружил в спаме гневное письмо от РТ, обещали в суд подать, если прямо срочно не оплачу 200 рублей долга за домашний телефон. Пошёл выяснять, как же так получилось, что телефоном никто не пользуется, тариф без абонентской платы, а долг вдруг появился. И в итоге обнаружилось, что они с сентября втихаря ввели абонентскую плату в размере 50 рублей в месяц. Объяснил по телефону, что не хорошо менять условия договора без уведомления абонента, на что пообещали создать заявку на отмену этих лишних списаний, заодно оформил заявку на расторжение договора.
decomeron
08.12.2017 05:37У нас в договоре написано,… может менять условия договора… один раз что то прислали, видимо не обнаружила… и была наказана
vconst
07.12.2017 18:27Одно время приходили электронные письма из Краснодарского Ростелекома, прекратились, после того как поговорил с девушкой их отправляющей. Спокойно и с юмором решил проблему. Потом стали сыпаться письма из казахского офиса сетевого маркетинга Эйвон, с ними ничего не получилось сделать, кроме как запихать пожизненно в спам. Время от времени падают письма со строительными чертежами и согласованиями, надолго пропадают после того, как, в очередной раз, отписываюсь отправителю — что они ошиблись адресом. Поскольку письма явно не мне и явно по делу — предпочитаю информировать отправителя, чтобы он потом не получил проблем из-за традиционного «нам ничего не приходило».
Но это все электронная почта, с ней разобраться куда проще, чем с СМСками…
xFFFF
07.12.2017 19:56Мне приходят уведомления с аккаунта некоей Ангелины, на facebook. ))
BlackFregat
08.12.2017 10:02И мне приходит спам с FB, причём аккаунт каким-то образом действительно ссылается на мой E-mail
achekalin Автор
08.12.2017 10:03FB, твиттер, инстагарм очень любят присылать долго не появлявшимся абонентам левые уведомления, типа «тут кто-то вас хотел взломать», чтобы человек залогинился. А залогинится — через счетчики свои можно по всему инету за ним следить.
Так что, что из AI привязал ваше мыло к чему-то, я даже не удивлен.bopoh13
11.12.2017 12:29Да, были времена, мёртвые аккаунты удаляли. А теперь
мёртвые душивесь мусор собирают.
qrck13
07.12.2017 20:35+1Вам этот вариант явно не подойдет, но расскажу свою историю, может кому пригодится.
Есть у меня российская сим-карта, которой пользуюсь буквально несколько раз в году, когда приезжаю в РФ, что бы не звонить в роуминге со своего основного телефона. Главным образом — такси всякие там вызывать.
И вот повадилась одна местная конторка такси звонить со своим голосовым спамом о том, то у них бла-бла, новые машины, новые цены, и вообще надо срочно пользоваться. Попытки вежливо отписаться — ни к чему не привели, мне обещали что да, отписали, но ничего не менялось. В то же время — каждый раз они звонили с нового номера, и отвечать на звонок каждый раз, когда я у себя дома (т.к. когда российская симка в дорогом роуминге) — тоже не вариант, и заблокировать какой-то конкретный номер — не выйдет.
Что я сделал: сделал безусловную переадресацию всех звонков на ихний же номер диспетчерской, на 2 недели.
Больше не звонят.
Barabek
07.12.2017 23:03Вариант решения: стать-таки клиентом РТ и сдать им проблему письменно.
godlatro
08.12.2017 12:56Предлагаешь заплатить РТ за какие нибудь услуги, которыми не будешь пользоваться, только ради того что бы им написать?
Наверное тогда на номер будут приходить сразу два уведомления по оплате — своё и чужое.
KiloLeo
08.12.2017 00:36Это ещё цветочки. Скоро они автоматизируют предъявление исковых заявлений «неплательщикам», а в судах уже и так киборги сидят, которые вместо своего мозга пользуются тем, что им компьютер формирует. И вот здесь уже фиг чего докажешь!
sayber
08.12.2017 01:03Можно восстановить пароль при помощи номера.
Зайти в личный кабинет, раздел договор и там сменить номер мобильного телефона.
Конечно это незаконно, но делов на пару минут и желательно не с домашнего компа =)
unwrecker
08.12.2017 02:19А вот тут, кстати, возникает вопрос: если я хочу написать левый номер, но никого не подставить, то что писать? Есть ли какой список зарезервированных номеров или кодов города, которые никогда не используются?
vlivyur
08.12.2017 06:44Ростелеком вообще странные. Покупаешь квартиру с телефоном, прежний хозяин не позаботился об отключении его (расторжении договора с РТ) и уехал из страны. Всё, они ничего сделать не могут — пусть приходит и расторгает сам.
Продаёшь квартиру и чтоб такого геморроя у нового хозяина не было — идёшь расторгать договор (но увы, без самого договора, да и номер телефона не помнишь). Всё, по адресу найти не могут, не установлен там телефон. Оказывается, он привязывается к месту прописки. И получается что у меня на старом адресе проживания установлено два стационарных телефона.Rostelecom
08.12.2017 07:08Здравствуйте. Договор закрепляется за конкретным человеком и начисления, которые могут поступать, также приходят ему. Если бывший владелец квартиры находится в другой стране, он может расторгнуть договор удаленно, отправив письмо в адрес регионального филиала. Также нынешние владельцы квартиры могут расторгнуть договор, обратившись в наш офис rt.ru/contacts с документом на право собственности жилья.
Raynhart
08.12.2017 10:01Ничего подобного.
В сентябре пытался удаленно разорвать договор, фактически проживая в Нижегородской области, но договор был оформлен в Удмуртии. Ни в головном отделении Нижнего Новгорода, ни в филиале в г. Дзержинск мне не предложили расторгнуть договор путём отправки письма в региональный филиал, более того, филиал и головное отделение не могут ничего сделать, т.к. не видят договор, который оформлен в филиале другого региона, маразам, в 2017 году до сих пор нет централизованной БД… Предложили съездить в город, где был заключен договор и расторгнуть. Тратить 4 тысячи рублей и 2 дня за то, чтобы расторгнуть договор — такое себе.Rostelecom
08.12.2017 11:39Здравствуйте! Вы также можете отправить заявление на расторжение и копию паспорта заказным письмом по адресу регионального филиала. Приносим извинения за доставленные неудобства.
godlatro
08.12.2017 13:00Централизованной БД нет даже у филиалов Сбербанка.
Тот самый момент когда у тебя карта Сбербанка из Питера, а живешь в москве, они не могут получить никакую инфу по карте и не могут предоставить услуги по ней. Бред.Raynhart
08.12.2017 13:12Сбербанк вообще отдельная история. При перевыпуске карты, если была смена паспортных данных, то новая карта в ЛК Сбербанк Онлайн появится с пометкой о доступности в скором времени, а вот старая карта, которая еще активна, пропадает. При обращении в отделение банка говорят, что данные паспорта были изменены и что надо съездить по месту выдачи старой карты и в том самом отделении девушка поменяет данные. А вообще таких примеров много, вроде в России живем, а централизованности никакой во многих сферах.
paulsv77
08.12.2017 10:01Квартира была оформлена на отца, а он находился в другой стране. По телефону расторгать договор на стационарный телефон отказались. Пусть отец явится лично и расторгнет.
Перестал платить за него, т.к. он даже физически был отключен уже несколько месяцев. Через некоторое время пришло письмо от коллекторов из другого города. Долг в 350р продали коллекторам и те требовали с меня 700р.
Ничего не платил, и не предпринимал никаких действий, пришло еще одно письмо и на этом все заглохло.
semmaxim
08.12.2017 12:09Очень странно. Я как раз купил такую квартиру. Пришёл в офис Ростелекома с выпиской из реестра недвижимости и паспортом — они всё отключили.
vlivyur
08.12.2017 20:30Страна большая — сколько случаев, столько и историй будет, да и было это в 2011. Но если знаешь внутреннюю кухню организации, то можно многое.
vikarti
08.12.2017 07:41Они ж денег требуют? Может быть заявление о вымогательстве неизвестными-лицами (вы ж не знаете 100% достоверно что это Ростелеком?).
Вообще было нечто похожее — раз в месяц звонки на планшет с номером от МТС от одного из местных провайдеров (которым я не пользуюсь) что за мной долг который неплохо бы оплатить, возможности переключится на оператора в звонке — нет, попытки говорить игнорируют. Ладно в итоге был найден их e-mail, ушло письмо с вопрос мне сразу жалобу в Роскомнадзор или как? Попросили скан паспорта и договора и прекратили.achekalin Автор
08.12.2017 10:01Не требуют. Просто написали, что долг равен такой-то сумме. Не сказано, что «заплатите, иначе ...» — как бы ни угроз, ни вымогательства.
Просто раздражающий спам.
Alphonse
08.12.2017 09:57Я мистер Альфонс Подини, бизнесмен французской национальности. Я живу во Франции, США, Канаде, Испании, Италии, где я занимаюсь своей работой. Я наделен большим финансовым капиталом, чтобы предлагать кредиты всем нуждающимся людям с подходящим и благоприятным параметром для всех типов людей. Я не нахожусь в социальных сетях, особенно потому, что иногда слишком много беспорядков, но поскольку мы также нашли хорошие отношения и хорошие знания, я хотел бы немного внимания, чтобы иметь возможность искать партнеров. а также помогать тем, кто в ней нуждается и действительно заслуживает этого. Если вы человек хорошего характера и искреннего характера, не стесняйтесь обращаться ко мне по моему адресу электронной почты: Alphonsepodini1@gmail.com
Я также доступен на whatsapp: +1 (504) 419-3836achekalin Автор
08.12.2017 09:58«Альфонс Подини, ЛС 643868342, счет за ноябрь 2017 на 315 руб., общий долг 671 руб.»
nachit
08.12.2017 09:57В РТ много интересных вещей происходит. Например в договоре сотрудник РТ указал номер паспорта моей супруги (договор на неё) = '11111111111'. Уже 5 лет шлют сообщения что мы что то должны, но при каждом звонке посылаем их, т. к. данные в договоре не наши)
На самом деле есть ещё одна причина таких ошибок. При заполнении всяких анкет от руки человек указывает свой номер (адрес и т. п.), а потом оператор, который анкету "выбивает" в базу данных ошибается. А почерк у всех разный и не всегда рвзборчивый…
iRupert
08.12.2017 09:58Мне постоянно приходят бумажные письма на долг от Ростелекома и из ВТБ, как акционеру.
Я им вежливо описывал ситуацию, что приобрёл квартиру в январе и тут таких более не проживает.
Оба идут в отказ, мол только указанное на письме лицо может изменить адрес.
Отправил запрос с Роспотребнадзор, от РТ хоть перестали приходить.achekalin Автор
08.12.2017 10:00Мне кстати так реклама от Сбера приходила бумажная, на личное имя прежнего владельца квартиры. Позвонил в ТП Сбера, они внимательно выспросили, спросили еще ID письма (у них в каждом бумажном письме, оказывается, уникальный ID печатается) — и спам пропал. Вот это, я понимаю, какое-то отношение и к ПД клиента (в том письме были какие-то данные человека).
UrbanRider
08.12.2017 10:02Это еще что. Я являюсь клиентом РТ. В очередной раз, когда зашел в ЛК, увидел, что у меня появился дополнительный ЛС!
При этом с тарифом и услугами, которыми я никогда не пользуюсь.
Так самое интересное, что я имел полномочия сменить тариф, добавить услуг и прочего.
Самостоятельно удалить его из ЛК было не возможно. Через поддержку удалили, но мне продолжали приходить по этому ЛС письма на почту. Сделал повторную заявку. Тишина…
Бредовость ситуации просто поражает.
Sioln
08.12.2017 10:06В сети видел такой вариант борьбы с коллекторами (но, на мой взгляд, он подходит для любой нежелательной корреспонденции с установленным автором).
Пишешь текст оферты, что прочтение тобой СМС с указанного номера — это платная услуга. Отправляешь заказным письмом на почту Ростелекома и начинаешь зарабатывать.
//конечно, это крайняя мера и представители Ростелекома в ветке наверняка решат проблему, но FYI, как говорится.Germanets
08.12.2017 10:34А действительно ли можно так заработать? Я про то, есть ли преценденты, в результате которых кто-то действительно выплачивал деньги?
achekalin Автор
08.12.2017 10:36Пишешь текст оферты, что прочтение тобой СМС с указанного номера — это платная услуга. Отправляешь заказным письмом на почту Ростелекома и начинаешь зарабатывать.
Тиньков, кажется, человеку, который пытался его развести теми же методами, что банк его разводил — напомните, обещал какие-то ответные действия (что-то решительное, вроде, не только денежное — или я путаю?), или что-то такое? Так чем там закончилось, человека кто-то живым и в его квартире видел после этого? Пресса, я так заметил, мигом забыла, а хорошо бы к ex-Малахову на Первый канал было бы пригласить участников, пусть бы страна послушала!
А РТ по оферте может быть должен олимпиард рублей — но не отдадут, от слова никогда.
(хотел здесь фото гигантской черепахи из, кажется, «Мио, мой Мио» вставить, но что-то не нашел по-быстрому)Sioln
08.12.2017 10:45Да, возможно это была история с Тиньковым. Но почему офигевать должна только одна сторона этого абсурда?
WST
08.12.2017 10:17А мне много месяцев подряд звонил бот, говорящий «Уважаемый абонент, вы обращались в офис компании “Ростелеком”», хотя я туда не обращался от слова вообще. Бот предлагал ответить, был ли решён вопрос в ходе визита, и поставить оценку. Что я только ни делал — и ставил максимум, и ставил минимум, и просто сбрасывал, чтобы отвяли — ничего не помогало, бот всё равно продолжал звонить. По истечении нескольких месяцев мне, наконец-то, позвонила живая девушка, которая тоже начала беседу фразой «вы обращались в офис компании “Ростелеком”», чуть ли не матами ответил ей, что эта песенка уже с бородой и что никуда я не обращался, очень удивилась, сказала, что больше звонков не будет — и правда, с тех пор звонки прекратились.
S0mnium
08.12.2017 10:40У моей супруги похожая ситуация, звонят с разных банков, интернет компаний, модных магазинов, но спрашивают не ее, а другую даму. Самое интересное что кредиты открываются свежие и номер от одного и того же человека всегда.
dem0n3d
08.12.2017 11:45Мне вот тоже ростелеком начал названивать. Проблема в том, что они так часто поднимают цену, что я не успеваю настраивать автопополнение. А недавно вообще тариф поменяли. Разумеется, без всяких уведомлений.
Rostelecom
08.12.2017 12:26Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, Вы обращались в службу технической поддержки по поводу смены тарифного плана? Вопрос был решен?
kloppspb
08.12.2017 12:51судя по всему, у РТ нет никакой процедуры решения этих проблем
Была такая же ерунда. Задолбало, зашёл в ближайший офис RT, высказал всё что думаю — удалили номер из рассылок. Даже вопросов никаких не задавали :)
AndreyUA
08.12.2017 13:17Та же история была с билайном. Спамили смсками, звонили постоянно. Я несколько месяцев звонил и ругался в билайн. Обещали исправить, но ничего не происходило. Восстановил пароль к личному кабинету и отключил интернет. И так пару раз. И все прекратилось. Видимо абонент звонил и громко ругался.
helgisbox
08.12.2017 15:18Много у меня было провайдеров, но только с РТ прощание было длительным и странным. Мало того, что год спустя после расторжения договора мне присылали платежи, так и пешая прогулка в их офис и подтверждение сотрудников офиса, что договор расторгнут и начисления не правомерны ни к чему не приводили. Иногда доводилось слышать, как люди пытались с покойников долги убрать, и подтверждали фактом отключения и отсутствием трафика и отсутствием подключений.
По-моему это какая-то сквозь пальцы спускаемая традиция для РТ таким вот образом работать. Это печально. С этим провайдером ни к воем случае не хочу пересекаться в будущем.Rostelecom
08.12.2017 17:20Здравствуйте. Скажите, проблема с начислениями актуальна? Мы хотели бы разобраться в ситуации.
helgisbox
08.12.2017 18:39Нет, год спустя пришлось повторный документ о расторжении заключить все в том же центре. Год!!! Целый год мне каждый месяц приходили платежки при отсутствии потребления услуги. Но в то время отвечали живые люди, а не «машины» (5 лет назад). Спасибо девочкам в офисе, которые помогли решить проблему.
Живые люди признавали, что ошибка есть, но с автоматизацией РТ ничего не могли сделать. Почему вспомнилось сейчас — у меня коллеги есть, которые бьются с аналогичными проблемами. Их «полет расставания» затянулся на более длительный промежуток времени, чем 1 год.Rostelecom
08.12.2017 18:47Поняли Вас. От лица компании приносим искренние извинения за доставленные неудобства. «Ростелеком» постоянно работает над улучшением качества оказываемых услуг и сервиса. Надеемся, в будущем Ваше мнение о компании изменится.
zedalert
08.12.2017 15:44Я обычно на ошибочные смс/звонки отвечаю так, будто бы я именно тот, с кем выходят на связь) Чисто ради троллинга, думаю и с РТ тоже так можно было посмеяться.
Andrey1987
08.12.2017 16:35Я обычный программист из Москвы.
Так уж получилось что в номере телефона у меня 6 одинаковых цифр из семи. Сам номер вида (915) XXXX5XX
Недолго работал в операторе связи, поэтому выцепил себе через знакомых такой номерок.
Постоянно звонят/пишут всякие спамеры со всей России, Украины, Казахстана и других стран, предлагают то запчасти от авто (у меня машины то нет), то пылесосы, то вложить деньги куда нибудь. Пару раз звонили даже из Китая, Алжира и Бангладеш.
Коллекторы по моему номеру ищут трех разных людей, особенно рьяно ищут какую-то женщину из Магнитогорска. Также мне приходят её счета за интернет.
Звонят люди из мест лишения свободы, пытаются развести на деньги.
Звонят/пишут женщины всех возрастов, со своими "привет, давай знакомиться))))))" Думают видимо, что я миллионер.
Звонят просто интересующиеся, где взял такой номер. Один раз какой то школьник уговаривал продать его за 500 рублей.
(если что, такой стоит раз в 200 дороже)
Когда ему была озвучена реальная цена — сказал "ты сумасшедший, тебе в психушку надо" и бросил трубку.
Звонят всякие балующиеся телефоном дети. В основном по ночам.
Так что проблема автора это так, пустячок))
achekalin Автор
08.12.2017 16:37Делать-то что?
Andrey1987
08.12.2017 17:05Если оператор мтс то есть способ. По крайней мере мне помогло избавиться от смс. Но сам способ долго расписывать.
Если другой то не знаю. Если только оператора менять на мтс.
Лично я решил проблему наиболее кардинально, включив белый список. Теперь никто кроме списка контактов не может позвонить
serg_sys
08.12.2017 18:42Обратиться в региональный офис, по месту проживания. По телефону поддержка пока вас не опознает как своего клиента, смысла с ней разговаривать нет. Приходить и решать вопрос. Вы в каком регионе находитесь?
achekalin Автор
08.12.2017 18:44Т.е. из-за каждого «умного», который мой номер указал как свой контактный, мне раз в месяц-два кататься в региональный офис РТ?
Может, они бы системно проблему решили? Проблема-то есть, и она в логике задавания телефона — проверку забыли.serg_sys
08.12.2017 19:00Валидация через ответное смс — это хорошо. Не могли бы напомнить, она хоть где сейчас используется? Даже, к примеру взять «сбер», у него такая фича реализована? Давно уже к карте мобильный банк привязывал, не помню.
А ехать, или нет, — решать вам. И не много раз, а один.achekalin Автор
08.12.2017 19:04В так говорите, что, раз ни у кого не сделано, то РТ не так уж и косякнул. Нет, вы не правы — надо не на других кивать, а свое делать нормально.
В том же Альфабанке, например, сделано. Вот им есть вера, что чужой человек с номера, введенного с ошибкой, не даст команду мои миллиарды перевести. Про Сбер уже не вспомню, но, кажется, тоже было у них.
А ехать или нет — с чего бы один-то раз? Черного списка у них нет, проверок нет. Были бы, так и по телефону бы приняли заяву.
sumanai
08.12.2017 19:32Не могли бы напомнить, она хоть где сейчас используется?
Если считать за валидацию ввод кода из сообщения, то много где, но не там где нужно. Ответное СМС как-то сложнее, и денег может стоить.dmitry_ch
08.12.2017 19:35Это где?
serg_sys
08.12.2017 20:01Вот, вспомнил:
ГосУслуги — достаточно внятная верификация при привязке телефона и почты.
Еще пример Юлмарт, но не самый лучший. Прежде чем сделать покупку, если телефон не привязан, нужно пройти такую верификацию телефона.
Карл! Зачем, сколько они клиентов теряют на этом этапе. Зато потом вместо ожидаемой смс, оживет «Viber» со своим «Вы оформили заказ ...». Вот они, чудеса экономии.dmitry_ch
08.12.2017 20:03Госуслуги хоть иногда по уму делаются, на то и сидят они который год. А Юлмарт… Ну, они так не без прикола, а тут ещё и как то случаться начали, им не до улучшений, наверное. Зато вайбер — это вам не смс, не вчерашний день! Скептический смайлик
obrian
08.12.2017 16:35Звонить в контактный центр, а тем более в РТ бесполезно. Действенный способ который и правда работает, так это написать письмо на основной контакт rostelecom#rt.ru (для уточнения см на www.rostelecom.ru/contacts ) с описанием ситуации. Как правило это действует, потому как попадает в административную часть, а не в производственную. Престиж можно сказать…
И кстати подобный подход (написать письмо на основной email), как правило, работает и для других больших компаний.
Dgoneee
08.12.2017 16:35Ростелеком это просто слов нет, это жесть, при упоминание его уменя волосы шевелиться начинают, сотрудники бабушки 60 + на приёме банально не умеют пользоваться компьютерами, ни черта не могут найти в базах, доходило что приходилось самому брать и искать себя чтоб показать что должен денег, брать деньги не хотели (у вас всё уплачено), но проблема в том что очень низкие зп., туда идут люди и либо уходят, либо начинают левачить, (например юрикам за благодарность делают интернет как будто оформляют на физика).
achekalin Автор
08.12.2017 17:18Ну, вопрос, почему инет для разных потребителей должен стоить по-разному, вообще достоин антимонопольщиков. Ну как достоит — они сами считают, что мелковат *смайлик*…
sumanai
08.12.2017 17:32Интернет для юриков вроде как отличается гарантированностью полосы: если для физика и 1 мегабит в тарифе «до 100 МБ/с» норма, то у юрика должно быть именно 100 и всегда, оттуда и цена. Вот отказ подключать юриков как физиков возможно и сомнителен.
achekalin Автор
08.12.2017 17:33У некоторых операторов за физиков другое железо занимается, но не у всех. А вот цены отличаются у всех!
Dgoneee
09.12.2017 11:44Вот это уже интересно, любой ИП может потребовать от Ростелекома чтоб его подключили как частное лицо например в торговом центре? Очень интересный лайвфхак…
sumanai
09.12.2017 12:30Я не знаю, поэтому и написал сомнителен, а не запрещён. Думаю, у них там тысяча отговорок, в том же ТЦ у них например не протянуто других кабелей, и протянуть нет возможности.
achekalin Автор
11.12.2017 09:56Да, тема с БД и ТЦ вообще великая и ужасная. РТ легко мог бы привести рынок в порядок (он просто везде присутствует, и со всеми имеет отношения, и как, скажем, кого-то не пустить в микрорайон, потому что туда только у РТ идет канализация, так РТ об своём влиянии внезапно в курсе!)
Особенно это выглядит странно на фоне того, что РТ, на минутку — это бывшие советского периода сети связи, и на их развитие, как бы так выразиться, поработала вся страна. Теперь они стали независимы, и гордо поглядывают на остальным, мол, вот мы как развились. Они бы начали на уровне любого из мелких операторов, и тогда бы гордились, как (при таком подходе) выбились хоть в какие-то «лидеры рынка».
mvs
08.12.2017 17:42Во, похожая ситуация с «Эльдорадо»: присылают мне на почту уведомления по чужим заказам, вплоть до «Уважаемая Маша, ваша мультиварка доставлена и ждёт вас в магазине».
ТП рекомедовала занести их (эльдорадовский) email'ы в чёрный список для автоматического удаления всех писем.
Потрясающий маркетинг, чо…EldoradoService
11.12.2017 09:51-1Здравствуйте!
Приносим извинения за возможные неудобства.
К сожалению, мы не можем контролировать данные, которые вносят при оформлении заказов клиенты.achekalin Автор
11.12.2017 09:52+1Да ну? А сделать тестовое сообщение на этот номер? А сделать процедуру удаления данных из ваших БД по поводу контактов (того же номера телефона), про который получена жалоба на неточность?
«Не можем». Еще напишите, «наши разработчики не умеют»!
bano-notit
08.12.2017 22:22У меня так ёту оформляли:
— Мобильный номер скажите…
— 8 4XX XXXX XXX
— Оке…
— Блин, это же домашний!
— Да не важно
— Да?.. Ну ладно… **Зачем тогда вообще он им нужен?**
В общем, в стране у нас это повсюду. Безолаберность такая и лень что-то переделывать. Я после уже не стал даже удивляться всякой фигне, типа кредита без предъявления владельца паспорта и подобному.
vadimr
09.12.2017 10:06Не вижу тут юридической вины РТ. Он выполняет поручение своего абонента по доставке сообщений на указанный тем номер. Спамер — абонент.
KiloLeo
09.12.2017 17:54А киллер тоже не виноват, он всего лишь выполнил поручение своего заказчика :-) (Шутка, но с намёком :-) )
dmitry_ch
10.12.2017 01:00Вас послушать, там массовую рассылку спама можно чем-то подобным прикрыть. РТ для удобства клиента действует, но именно РТ. Что по ошибке не тому отправили, так это их база с ошибкой оказалась.
Alxzzz77
11.12.2017 11:38Приходят смс от одного оператора спутникового тв. примерно раз в год
То деньги на счету закончились, то новую карточку на договор подключили.
maaGames
Защита личных данных с рассылкой частой информации третьим лицам. Ничего нового.)
achekalin Автор
Их ТП мне прямо сказала, что «ничего такого» здесь нет: мне прислали информацию нерекламного характера, немассово рассылаемую, что лицевой счет X задолжал Y рублей. Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет — так что и персональных данных, финансовых тайн или чего-то подобного они не видят.
На самом деле видели бы, так не должны были бы по открытым и нифига не защищенным каналам пересылать, если уж по уму. Впрочем, это если по уму, а мы про РТ говорим, и про реализацию масштабом на всю страну.
Areso
Можно попросить РКН возбудиться на спам. Рассылка? Да. Вы ее заказывали? Нет. Значит спам.
nApoBo3
Данное сообщение вполне можно притянуть к рекламному, поскольку он служит средство привлечения внимания, а определить круг лиц они не могут, вас же не идентифицировали, а значит не определенному кругу лиц.
Плюс массовость сообщения не влияет на то, является ли оно рассылкой или нет, рассылка может быть даже из одного сообщения, в законе о связи кол-во сообщений не указано.
VolCh
А может это мошенничество? хотят 300 рубликов получить.
buggykey
> Их ТП мне прямо сказала…
Прямо скажем, прозвучало неоднозначно. ;)
> Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет…
Зато есть привязка к номеру телефона, что в комбинации и является персональными данными, которые не подлежат разглашению.
Этот бардак творится не только здесь: если начать оплачивать через Сбербанк счета нашего, питерского Домру-Интерзета (я не знаю, возможно, и с другими провайдерами так же), то вводя на сайте сбера номер абонентского договора, сбер автоматически показывает сумму, которую необходимо перевести для полной оплаты следующего месяца. При этом, никакой привязки к номеру телефона нет, можно просто вводить номера договоров абонентов и выяснять, кто сколько должен. Какого черта провайдер предоставляет сберу эту информацию — мне вообще непонятно. Сберу эти данные для проведения оплаты вообще должны быть фиолетовы — в любом случае, сколько я укажу, столько он и переведет.
А Вы говорите «по-уму»…
vlivyur
Поставщик услуг может выгружать реестры в банки в произвольном формате, там может быть всё что угодно вплоть до ФИО и адреса. Обычно остаётся номер лицевого, сумма и в некоторых случаях адрес/дата счёта. Делает это он в том числе для удобства пользователей — не ошибся с номером договора (он присутствует в выборке), заодно убедился что сумма твоя.
А знание только лицевого и суммы не даёт вообще ничего.