Уже с год длится такая история: на телефон раз в месяц, а то и чаще, стали приходить СМС от Ростелекома. Не подделка. Но про деньги. Увы.

На первый раз я удивился, на второй изумился, на третий — позвонил в техподдержку (да-да, ту, где надо голосом сказать роботу, по поводу чего ты звонишь; слова «спам» и даже «счет» он в моём исполнении не осилил, ну да ладно, я и не ждал). Пообщался, понервничал, попрощался — сообщения как приходили, так и продолжили (и сейчас летят, что и подвигло меня написать этот пост).

Текст в СМС незамысловатый. Не буду мучить видом фотографии на своем телефоне, приведу на желтом «цитатном» хабравском фоне контент:
На ЛС 111111111111 выставлен счет №4 за ноябрь 2017г на сумму 200,00р. К оплате с учетом долга 300,00р.
(номер ЛС я тут забил единицами, потому что получал я сообщения про разные ЛС; суммы были тоже разные, так что, полагаю, сообщали мне про долги разных абонентов)

Договора у меня с РТ нет ни на что вообще, мобильный номер у меня давно, в общем, «ничто не предвещает беды», но СМС-дождь продолжается. Пару раз звонили грозными голосами (полагаю) сотрудники РТ, и вопрошали, когда я им деньги занесу, а то они в суд собрались. Узнавали в каждом случае, что номер мой, а договора у меня нет, задумывались, прощались…

А правда жизни оказалась проста и понятна. Оказывается, заключая договор с Ростелекомом, абонент указывает в анкете свой телефон (что логично) — и этот телефон никто никак не проверяет! Любая ошибка в написании номера, либо в занесении его сотрудником РТ в карточку пользователя, либо нечестность абонента при указании номера (ну, кто-то не любит спам, бывает же!) — и в «личное дело» юзера уйдёт «левый» номер. А вот сменить этот номер, даже в случае ошибочного его указания, реальный владелец номера не может — это можно сделать только по предъявлению паспорта владельца договора с Ростелекомом!

Что особенно нравится: судя по всему, у РТ нет никакой процедуры решения этих проблем. Сотрудники на линии поддержки ничего сделать не могут — более того, при звонке в поддержку РТ я для них никто (даже не абонент), так что принимать от меня тикет они не особо и не могут (или не хотят).

Внимание, вопрос: как отписаться от «спама с чужими счетами»? Про то, чтобы РТ сменил свою процедуру бесплатной подписки на финансовый спам, я уже и не говорю.

P.S. Думаю, кстати, что РТ тут не одинок, во многих компаниях при указании телефона никакой верификации (хотя бы звонком или через отправку СМС) не делается, так что вектор спам-атаки тот еще. И ведь, что характерно, с точки зрения РТ, это даже не спам!

P.P.S. Уважаемый Rostelecom, я вижу, вы отвечали (не в рабочее время, но все же) ниже в коментах. Не мне, но отвечали (уж не знаю, почему не автору поста-то). Можно с вами связаться здесь, и решить тему с вами? Обещаю выложить переписку здесь, и мы вместе покажем, как образцово решаются такие проблемы.

Комментарии (246)


  1. maaGames
    07.12.2017 14:31

    Защита личных данных с рассылкой частой информации третьим лицам. Ничего нового.)


    1. achekalin Автор
      07.12.2017 14:34

      Их ТП мне прямо сказала, что «ничего такого» здесь нет: мне прислали информацию нерекламного характера, немассово рассылаемую, что лицевой счет X задолжал Y рублей. Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет — так что и персональных данных, финансовых тайн или чего-то подобного они не видят.

      На самом деле видели бы, так не должны были бы по открытым и нифига не защищенным каналам пересылать, если уж по уму. Впрочем, это если по уму, а мы про РТ говорим, и про реализацию масштабом на всю страну.


      1. Areso
        07.12.2017 16:05

        Можно попросить РКН возбудиться на спам. Рассылка? Да. Вы ее заказывали? Нет. Значит спам.


      1. nApoBo3
        07.12.2017 17:06

        Данное сообщение вполне можно притянуть к рекламному, поскольку он служит средство привлечения внимания, а определить круг лиц они не могут, вас же не идентифицировали, а значит не определенному кругу лиц.
        Плюс массовость сообщения не влияет на то, является ли оно рассылкой или нет, рассылка может быть даже из одного сообщения, в законе о связи кол-во сообщений не указано.


      1. VolCh
        08.12.2017 00:59

        А может это мошенничество? хотят 300 рубликов получить.


      1. buggykey
        08.12.2017 10:10

        > Их ТП мне прямо сказала…
        Прямо скажем, прозвучало неоднозначно. ;)

        > Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет…
        Зато есть привязка к номеру телефона, что в комбинации и является персональными данными, которые не подлежат разглашению.

        Этот бардак творится не только здесь: если начать оплачивать через Сбербанк счета нашего, питерского Домру-Интерзета (я не знаю, возможно, и с другими провайдерами так же), то вводя на сайте сбера номер абонентского договора, сбер автоматически показывает сумму, которую необходимо перевести для полной оплаты следующего месяца. При этом, никакой привязки к номеру телефона нет, можно просто вводить номера договоров абонентов и выяснять, кто сколько должен. Какого черта провайдер предоставляет сберу эту информацию — мне вообще непонятно. Сберу эти данные для проведения оплаты вообще должны быть фиолетовы — в любом случае, сколько я укажу, столько он и переведет.
        А Вы говорите «по-уму»…


        1. vlivyur
          08.12.2017 20:09

          Поставщик услуг может выгружать реестры в банки в произвольном формате, там может быть всё что угодно вплоть до ФИО и адреса. Обычно остаётся номер лицевого, сумма и в некоторых случаях адрес/дата счёта. Делает это он в том числе для удобства пользователей — не ошибся с номером договора (он присутствует в выборке), заодно убедился что сумма твоя.
          А знание только лицевого и суммы не даёт вообще ничего.


  1. kisaa
    07.12.2017 14:39

    Мне на e-mail регулярно чужой счет приходит — одного и того же абонента, с персональными данными -ФИО и домашним адресом. И там тоже никаких контактов техподдержки.


    1. losse_narmo
      07.12.2017 15:27

      Свяжитесь с ним и пусть он спросит у Ростелекома на каком основании его перс. данные отправляются третьим лицам без его согласия.


    1. Goodkat
      07.12.2017 15:41

      Несколько лет назад, когда GMail только появился и был по инвайтам, я зарегистрировал именные ящики там — на имя и на фамилию.
      Мне регулярно приходят регистрации, личные письма, счета, и деловые предложения для моих тёзок и однофамильцев в разных странах СНГ, ЕС и Америки. А кто-то видимо военный уже года три получает в мой ящик заявления на участие в бандформированиях армии(?) с подробными спеками и местами предыдущей службы кандидатов.


    1. edge790
      07.12.2017 16:27

      Жизненно до слёз. Мне постоянно приходят письма что какой-то человек с другого конца света покупает игры и закидывает деньги на свой PlayStation аккаунт.
      Возможно, он ошибся и случайно указал мой адрес, а я усталый после работы нажал на кнопку "подтвердить email"…
      Ну и письма мне приходят с "Jul 13, 2014". Последняя покупка была 22 Августа этого года.
      В первый год я пытался найти человека по личной информации из писем, чтобы попросить его поменять мою почту на свою, но поиск в соцсетях (Facebook) не дал нормального результата.
      Зато нашёл сайт клиники для малообеспеченных, у которой совпадает индекс с тем что в профиле, "доску почёта" с именем и фамилией как из профиля. Хз совпадение это или нет, но я понял что по гуглу о человеке можно узнать слишком много...


      1. beeruser
        08.12.2017 05:03

        Можете просто кого-нить с PSN аккаунтом попросить послать ему сообщение


    1. Kalobok
      07.12.2017 18:58

      ФИО и домашний адрес? Слабаки. Мне Росгосстрах недавно прислал полный пакет чужих страховых документов на машину. С паспортом, правами, данными машины и т.п. Клиент неправильное мыло указал при оформлении.


      1. Loki3000
        08.12.2017 09:55

        А мне долгое время присылали зарплатную ведомость на чей-то коллектив, а еще периодически присылают решения собрания какого-то садового товарищества (не «озеро». если что:), и самая вишенка на торте — коллективное письмо актеров одного российского телесериала, с просьбой поднять им зарплату:)


        1. Germanets
          08.12.2017 10:11

          Хотя бы зарплату актёрам вы всё-таки пообещали поднять?)


        1. achekalin Автор
          08.12.2017 10:11

          Подняли?


          1. Loki3000
            08.12.2017 10:40

            Ознакомился с сериалом и решил что не заслужили:)


            1. dmitry_ch
              08.12.2017 14:34

              Написали бы в ответ: "Не возражаю. Скажите кому следует."


              Все было бы честно!


    1. Rostelecom
      07.12.2017 23:31

      Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Ваши регион и населенный пункт. Мы правильно понимаем, что проблема актуальна?


      1. nomoreload
        08.12.2017 01:39

        Полностью аналогичная проблема. Вообще никогда не пользовался услугами «Ростелеком», а смс приходят регулярно. Кстати, сегодня был даже звонок.


        1. Rostelecom
          08.12.2017 01:43

          Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС Ваши ФИО, точный адрес и номер телефона для связи с Вами, а также номер телефона, на который поступают SMS, и номер лицевого счета, если он указывается в данных сообщениях.


          1. anprs
            08.12.2017 10:16
            +1

            Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС свои ФИО, скан паспорта и трудового договора, чтобы мы могли удостовериться в том, что вы действительно имеете право говорить от лица компании Ростелеком


      1. mickvav
        08.12.2017 09:41

        Вы, это, когда системно проблему решите — научитесь верифицировать контактные данные, напишите статью на хабре, похвастайтесь, сообщество оценит, я думаю.


        1. dmitry_ch
          08.12.2017 09:53

          1. Не требовать обязательного указания мобильного номера при заключении договора.
          2. Всё указанное сразу проверять отправкой и сравнением с данными других абонентов.
            Трудно?


          1. anprs
            08.12.2017 10:00

            Мне кажется, проблема не в сложности решения, а в том что его надо протащить через вертикаль согласований. Бюрократия же


          1. mickvav
            08.12.2017 12:41

            Ну вот и посмотрим. Для какого-нибудь интернет-магазинишки это — дело вечер-другой посидеть, максимум. Если есть нормальный программист. Посмотрим, сколько понадобится Ростелекому.


      1. caveeagle
        08.12.2017 22:27

        Да, проблема актуальна. И для меня тоже.
        Регион — Москва. Прислать в личку номер телефона?

        Случаи то, я смотрю, не единичные?


  1. Obukhoff
    07.12.2017 14:47
    -1

    А нельзя ли зная номер ЛК и имея телефон привязанный к этому ЛК сбросить пароль и войти в кабинет РТ?
    Поменять пользователю тариф на самый дорогой, желательно сделать это в последний день месяца, что бы поменять обратно не успели. Пусть у владельцев этих договоров пригорит и они начнут долбать поддержку РТ.


    1. 1337
      07.12.2017 14:52
      +1

      Это уже взломом попахивает и вредительством — статьи.


    1. avost
      07.12.2017 14:53
      +1

      После такого финта я бы засудил вас по полной.


      1. Caelwyn
        07.12.2017 14:55
        -1

        Если аккаунт зарегистрирован на мой номер, но и аккаунт мой. Почему вы пользуетесь моим аккаунтом?


        1. dmitry_ch
          07.12.2017 15:00
          +2

          Нет, вы сильно неправы. Вот если договор был бы зарегистрирован на ваш паспорт, то это был бы, и правда, ваш договор.
          А иначе будет просто неправомерный доступ — и пойдете в отчётах как злобный хакер.


      1. nevzorofff
        07.12.2017 19:24

        Сначала найдите кто это сделал, а потом докажите ;)


        1. artmmslv
          08.12.2017 16:36

          Ваш номер указан в ЛК


          1. nevzorofff
            08.12.2017 21:39

            Ну нашли вы по номеру того, на кого он оформлен. Теперь ещё надо доказать, что это он сделал, а не вы в своём собственном личном кабинете. Из-за ваших 200Р даже искать никто не будет. Со сберовских карт миллионами воруют деньги и никто не шевелится…


            1. avost
              09.12.2017 01:29

              В логах будет запись о ресете пароля на этот телефон.
              Мне казалось, что уже даже младшие школьники догадываются, что если позвонить-сообщить о "мине" в школе со своего или с домашнего телефона, то это не самая хорошая идея. Впрочем, вы, конечно, продолжайте верить. Чем больше таких хацкеров, тем проще.


              1. nevzorofff
                09.12.2017 12:42

                Минирование в школе это одно — там будут искать, а ваше заявление если и примут — никто им заниматься не будет.

                Сбросить пароль — не преступление. Пароль был «случайно» вывешен в открытый доступ, а кто потом зашёл и поменял — ищите и доказывайте. Зайдёт кто-то с IP выходной ноды тора, через 5 дней после сброса — а кто это — неизвестно.


    1. Germanets
      07.12.2017 18:46

      Ну зачем так жестко, можно порсто обратится в техподдержку и сказать — я тут получил доступ к левому аккаунту, заблокируйте его пожалуйста, а-то все деньги сниму


    1. sergey-b
      08.12.2017 02:53

      Это будет хулиганство. Лучше зайти и сменить контактный номер телефона на несуществующий.


      1. batyrmastyr
        08.12.2017 14:25

        На телефон местного отдела К?


    1. V0ffka71
      08.12.2017 16:00

      Так проблема в том, что не факт, что пользователь накосячил. Мог накосячить оператор, который набирал номер телефона из анкеты. Причем тут в данном случае пользователь?


  1. SvyatoslavMC
    07.12.2017 14:56

    Увидев заголовок, подумал, что мой случай. Но нет, мне уже 3 раза за осень приносили чужие бумажные счета Ростелекома, хотя абонентом тоже не являюсь. В подъезде был ремонт — почтовые ящики новые с крупными цифрами.


    1. JerleShannara
      07.12.2017 18:53

      Мне долгое время на домашний адрес приходила корреспонденция для какого-то нашего северного банка, что мол в этом периоде ваш обмен баблом с швейцарским банком — Y млн. $. Банк слегка офигел, когда я им по этому поводу позвонил и переслал их почту, всего-то ошиблись адресом (бумажно-почтовым, а не email).


      1. balexa
        08.12.2017 12:38

        Вам очень повезло что вас не начали прессовать безопасники банка после этого.


    1. andersong
      08.12.2017 14:29

      Купил квартиру, которая раньше сдавалась. Первые года два замотался относить на почту и приставам чужие письма о всяких долгах. Ладно хоть коллекторы не приходили)))


  1. 1337
    07.12.2017 15:01

    Мне подобные SMS начали приходить после того, как я несколько месяцев оплачивал квитки за ЖКХ и домашний телефон 2-х бабушек и за себя через Сбербанк онлайн. И где-то начиная с 3-го месяца (видимо, система следит за платежами и понимает, что раз 3 месяца подряд этот человек платит — значит будет платить дальше. После одной или 2-х оплат такого не приходит). Сообщения приходят от номера 900 (Сбербанк), мол "Выставлен счёт по номеру ХХХ на сумму ХХХ. Прямо сейчас вы можете оплатить его в Сбербанк Онлайн". Аналогично и на другие услуги приходят (горячая вода, газ).


    К чему я это написал.


    1. С какого номера приходят SMS?
    2. Если с 900, то вспомните, не оплачивали ли вы когда-то эти счета через Сбербанк Онлайн.

    Ну а если SMS приходят с номера РТ и совсем на левые лицевые счета, неизвестные Вам, то это фиаско, РТ.


    1. saguna
      11.12.2017 10:01

      У меня на номер телефона жены был подключен карточный номер сбера, попытки объяснить по телефону и лично в банке (писали заявление) ни к чему не привели, обращалась и она и я раз наверное 10. Периодически звонили сотрудники на этот номер с целью погашения кредитов\предложения о новых кредитах и прочей шелухи, после объяснений обещали внести правку в базу, но через неделю\месяц снова звонок. Закончилось всё тем что просто задолбали и был включен автоплатеж на пополнение этого же телефона по 100р. В надежде что хозяин карты все таки очнется, спустя почти год — сменили номер (поимел бешеную сумму около 1кр). Готов был возместить затраты, но никто не обратился. Согласен некрасиво с моей стороны, но пробиться сквозь бюрократию просто нереально! Личные данные этого человека не дают, менять данные не меняют, при этом периодически достают звонками в любое время суток и трясут деньги по просроченному кредиту.


      1. achekalin Автор
        11.12.2017 10:03

        Мне кажется, вы очень стрессоутойчивый человек. Думаю, изложить вашу историю здесь, на Хабре, где Sberbank присутствует, имело бы и практический, и образовательный характер.


        1. saguna
          11.12.2017 11:31

          Спасибо за идею. Подумаю об этом.


    1. bopoh13
      11.12.2017 12:12

      1. Не помню номер, но они быстро одумались и перестали.
      2. Оплачивал через терминал.

      А вам до сих пор приходят эти СМС?


  1. fedorro
    07.12.2017 15:10
    +1

    Да ладно спам — даже для мобильного банка номера не проверяют. Причем я мог легким движением руки перевести деньги или заблокировать карту, т.к. номер мой и 4 последние цифры карты в каждом сообщении приходят. И то пришлось обойти несколько отделений, и несколько раз звонить в ТП, чтобы отписали.


    1. wladyspb
      08.12.2017 15:11

      Я тут наткнулся на странную работу сбера — поменял номер телефона(достали уже спамом все подряд), естественно, как порядочный человек, решил поменять номер во всех сервисах где он мне нужен. Так вот — номер, привязанный к банковским картам (на который приходят одноразовые коды для подтверждения платежа) в отделении, при предъявлении паспорта поменять нельзя! Только в банкомате, зато очень легко — засунул карточку, ввёл пинкод, и подключил новый номер. Зато номер телефона, указанный в кредитном договоре, по которому всей информации — «вы должны N бабла» — можно поменять только лично в офисе с предъявлением паспорта. На мой вопрос, почему для информационной рассылки эта процедура требует личного присутствия, а для номера на который у меня завязана 3D-Secure — не требует, и потенциально любой мошенник, укравший мою карту и подглядевший пинкод — сможет подключить свой номер и перевести все деньги — сотрудники техподдержки так и не смогли внятно ответить)


      1. achekalin Автор
        08.12.2017 15:14

        А что вам ТП ответит — «Это разработку и архитектора надо спрашивать, сейчас, выдернем с совещания, побудьте на линии!»?

        ТП, увы, имеет свою компетенцию. Но если компания поадекватнее, то можно попросить составить запрос/тикет, или переключить на уровень выше. В РТ такое, как мне сказали, невозможно: т.е. жалобу ТП обработать не может, прав передать дальше или соединить с рук-вом нет. Про Сбер не знаю, до путь от ТП до архитектора — ой неблизкий!


        1. wladyspb
          08.12.2017 15:53

          Ну так, собственно, мне отвечал квалифицированный специалист, который перезвонил мне по поводу созданного неделей ранее тикета с этим вопросом — сотрудник первой линии, естественно, только создал тикет по моему вопросу)


  1. shornikov
    07.12.2017 15:12

    Приходит почта с левыми счетами. Однажды не выдержал и таки нашел куда писать, при этом надо было, вроде как, зарегистрироваться.
    Но, нет. Мы не можем отключить. Только абонент. Но если хотите дальше — звоните в самарский филиал и там расскажите эту историю…
    Раз в месяц вижу это в спаме, вспоминаю добрым словом.


  1. roginvs
    07.12.2017 15:15

    Это очевидное нарушение закона о персональных данных — ваш номер телефона это ваши персональные данные на обработку которых вы согласия не давали. Отправьте в Ростелеком заказным письмом (с описью и уведомлением) заявление в свободной форме что вы просите удалить ваши персональные данные (номер телефона), можно приложить копию договора с мобильным оператором (в любом офисе вам сделают копию по запросу). Если ответа не будет — смело идите в Роскомнадзор с этим, они с радостью на основании этих бумажек сделают им штраф.
    Можно, конечно, и сразу в РКН написать — мол, вот так вот, обрабатывают и хранят, но тогда очень маловероятно что Ростелеком штраф получит — они отпишутся в РКН что «номер попал случайно, уже удалили» и всё.


    1. dartraiden
      07.12.2017 15:21

      ваш номер телефона это ваши персональные данные

      Это ещё как решит РКН. ФИО (без дополнительных данных), например, это не персональные данные:
      Размещение на страницах сайтов в сети «Интернет» фамилии, имени и отчества без дополнительной информации, позволяющей идентифицировать физическое лицо как субъекта персональных данных, не может свидетельствовать об обработке персональных данных конкретного физического лица.


      1. roginvs
        07.12.2017 15:26

        Лично мне каждый раз помогало — после обращения в РКН звонки прекращались, и от РКН мне приходил ответ что они запрос сделали и те удалили. В любом случае можно всегда позвонить в ближайшее отделение РКН по поводу персональных данных и проконсультироваться


      1. KivApple
        07.12.2017 17:49

        Потому что люди с одинаковыми ФИО есть, а с одинаковыми номерами — нет (даже если физически симку используют несколько человек, она всё равно оформлена на один паспорт).


        1. VolCh
          08.12.2017 00:50

          а с одинаковыми номерами — нет

          Поправка: одновременно — нет. А так номер вполне может сменить владельца.


        1. Drac013
          08.12.2017 09:21

          Я могу взять и сгенерировать в файлик Excel все телефонные номера, начинающиеся, к примеру, на 8-910. Т.е. я буду их хранить. А потом начну их обзванивать. Т.е. обрабатывать. Могу даже послать другу. Передача данных.
          Так вот, пока напротив каждого номера не появится ФИО, или адрес, или номер СНИЛС, этот файлик не будет являться персональными данными.


    1. Drac013
      08.12.2017 09:18

      Нет, номер телефона не персональные данные. А вот номер телефона + ФИО (либо другие данные позволяющие вас персонализировать единственным образом) являются. РКН, конечно, может поинтересоваться у организации, а чего это они звонят вам без вашего на то позволения, а организация вполне может даже прекратить, чтобы не связываться, но законных оснований для наезда тут нет.


      1. vozhd99
        08.12.2017 15:42

        Согласно правильному прочтению статьи 3 152-ФЗ телефонный номер является ПД, так как идентифицирует владельца.

        персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);


        На хабре это тоже обсуждалось в комментариях habrahabr.ru/company/it-lex/blog/337354


  1. strayker1206
    07.12.2017 15:23

    А ещё может случиться так, что старый владелец выкинул симку, её оператор перевыпустил и продал другому человеку. Только вот РТ об этом никак узнать не может. Думаю, случай не реже, чем ошибка при заполнении номера телефона в договоре РТ.


    1. achekalin Автор
      07.12.2017 15:26

      Может. Однако и номер у меня давно, и приходить стало не с момента заведения симки, а гораздо позднее. Один из ЛС, кстати, даже откуда-то из Нижнего Новгорода оказался, как в ТП проговорились.

      Не все же эти ЛС разом заведены на бывших хозяев моей симки, до того, как она мне в руки попала?

      Думаю, дело проще: договор не завести без указания номера, а получать спам хотят не все, вот и пишут что в голову взбредет, а валидации нет.


    1. AllexIn
      07.12.2017 15:37

      Вопрос не в том, что РТ или любая другая компания не могут ошибаться.
      Вопрос в том, что им плевать на ошибку и на пользователей и делать они ничего не намерены. Даже просто удалить номер по запросу не в состоянии.


      1. achekalin Автор
        07.12.2017 17:53

        Собственно, да, это и проблема. Даже пост на Хабре в принципе ни на что, думаю, не повлияет. Да и на что тут влиять — это же лишний шаг в заведение договора вставлять, это не просто так, ТЗ нужно, совещания, внедрение, бонусы непричастным, конечно…

        Но достает — очень!


      1. decomeron
        08.12.2017 05:22

        А как они удалят? Только с ваших слов? А вдруг вы не вы, а какой то мошенник решил что то у кого то отключить. Позвонил и попросил. Как они проверят? Правда это или нет?


        1. AllexIn
          08.12.2017 06:16

          А вдруг это какой-то мошенник взял мой телефон и вошел в мой онлайн банк? Или пароли везде сбросил? Почему это проблемой не ялвяется?
          Сам факт владения телефоном сейчас является достаточным доказательством.


        1. decomeron
          10.12.2017 02:04

          А зачем минусовать? Не лучше ли ответить, чем недовольны?
          Вот из за таких товарищей, желание что то писать на хабр в коментариях вообще отпадает
          Жаль, что не могу посмотреть кто это делает. Наверно потому и минусуют, что в тихую


      1. Against-vegetables
        08.12.2017 15:07

        Мне МТС предложил придти к ним в любой салон-магазин и написать заявление на отказ от рассылки. До этого предложения я был максимально вежлив, но после пришлось повысить тон и ВНЕЗАПНО оказалось что не надо никуда идти.


  1. sanchezzzhak
    07.12.2017 15:30

    Забавно, я думаю после вашей статьи, РТ может сделает верификацию мобильных номеров при заключении договора.
    Немного другой сучий:
    Мне после покупки номера от белайн ( через 6 месяцев) названивали коллекторы/смс с угрозами погасить долг некто Алексея Г. ( я каждому коллектору объяснял, что я совсем другой человек и знать не знаю — этого человека и не хочу, оставите меня в покое).
    Через год звонков, я уже знал где этот человек живет ( причем не долёко совсем от офиса где я работаю), на какой машине ездит, сколько у него детей итд.

    После того как номер не используется вроде 3 месяца, сотовый оператор перепадает номер обратно в оборот.


    1. Areso
      07.12.2017 16:01

      Да уж, попасть в базу обзвона коллекторов приятного мало, учитывая, что большинство из них с головой не дружат совсем.


    1. vsergoog
      08.12.2017 10:08

      Я так квартиру купил. Еще несколько лет ходили разные люди, представлялись даже операми. Но довольно вежливо разворачивались и уходили, узнав что интересующий их объект здесь не живет и даже не зарегистрирован.
      Долго слали письма из банка, но сейчас и это прекратилось.


  1. Vitaly83vvp
    07.12.2017 16:00

    Та же ситуация. Приходили сообщения для 2-3 ЛС. Некоторое время назад, почти периодически. Суммы, там небольшие. Тоже писал в поддержку, но эффекта не дало. Недавно опять приходило такое СМС. Но уже не так много приходит, как раньше.


  1. vkflare
    07.12.2017 16:31

    Честно говоря, уже пару лет указываю чужой номер телефона при оформлении бонусных карт, промо-предложений итд. Прости меня, товарищ, чей номер отличается от моего только последней цифрой — у тебя она 5. Я закину тебе сотню на телефон.


    1. achekalin Автор
      07.12.2017 16:35

      Так вот это из-за кого (для кого-то)!!! Сам сдался, голубчик! Сотней не отделаешься! *шутка*

      На самом деле, номер телефона маркетологи уж очень любят собирать, по поводу и без. оформляю бонусную карту в аптеке — не то чтобы хочу часто, не предложили, я не отказался. Оказывается, они про меня хотят знать имя-фамилию-датурождения-адрес-телефон-возраст! Как по мне, они про «персональные данные» вообще не знают ничего, страшно им о себе рассказывать. Однако к функции получения скидки на их товары мой возраст, если вдуматься, отношения не имеет. Остается написать, что я Иванов Иван, 95 лет от роду, живу в Удмуртии.


      1. vozhd99
        07.12.2017 18:09

        Человеку с номером 495 1111111 совсем не повезло… мой любимый номер. :)


        1. achekalin Автор
          07.12.2017 18:10

          Есть надежда, что хоть СМС туда не доходят!


          1. vozhd99
            07.12.2017 18:26

            Надеюсь. :) В некоторых магазинах у меня спрашивают номер телефона. Говорю, что СМС до меня не доходят. :)

            Кстати вашу пасту выше возьму на заметку… коллекторы пристают :)


            1. decomeron
              08.12.2017 05:29

              А я говорю: у меня вообще нет телефона" удивляются и жалеют


              1. vozhd99
                08.12.2017 15:47

                У нас у одного сотрудника 4 года не было мобильного. Телефон был только у его мамы.


      1. Uranium
        07.12.2017 18:48

        Одно время указывал свой номер 3G-модема.


        1. Germanets
          07.12.2017 18:52

          Хороший вариант — дозвониться не смогут никогда, разве что смски повисят в клиенте, если конечно вы клиент от вендора используете…


          1. vikarti
            08.12.2017 07:30

            Еще как вариант — Yota'вские номера для планшетов использовать — на них не дозвонится (но СМС доходили у меня)


        1. mickvav
          08.12.2017 12:46

          Хм. У меня в хозяйстве есть GSM-реле. Это идея.


      1. alex0nik
        08.12.2017 09:33

        Если вдуматься, возраст дает неплохую статистику по аудитории. Собсно поэтому маркетологи и пытаются выяснить как можно больше данных. Не у всех здравый смысл побеждает при выдумывании этих анкет. :)
        Бонусные карты имеют уникальные номера, прикрепляются к покупкам.
        По истории покупок можно сделать выборки, во сколько приходят, какие категории товаров покупают — по возрасту, по полу и т.п.


      1. artemisia_borealis
        08.12.2017 13:26

        В качестве телефонов в основном даю «мои» номера, но не зарегистрированные на кого бы то ни было. Тем более они сейчас всё также свободно доступны на улицах столицы. Это решает проблему необходимого обмена сообщенияим и звонками (о готовности заказа, курьерах и пр.), но не засвечивает нормальные номера.

        В качестве даты рождения нравится указывать 29 февраля невисокосного года. Особенно интересно смотреть за поведением электронных форм, написанных на коленке. Эффекты разные.

        Имя обычно вымышленное, типа Семён Челюскин, но к моему удивлению, никто из звонящих подвоха не замечает.
        — Здравствуйте, это Семён?

        Ещё иногда бывает возможно указать в номере телефона буквы вместо цифр. (три — З, четыре — Ч, и т.п.), это отфильтровывает роботов.

        Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков. У них это как-то не с номера в привычном понимании приходит.


        1. sumanai
          08.12.2017 15:44

          Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков.

          Это да. Сбербанк с авто-платежом я победил при помощи фильтра на фразу, а вот у МЧС текст каждый раз разный. В последний раз МС от ГИББД побеспокоило, снега мол нападало, не выезжайте на большегрузном транспорте на федеральные трассы. И вот как это отфильтровывать…


        1. wasign
          08.12.2017 17:11

          Обычно звонящие действуют по сценарию звонка и даже если замечают подвох, ничего с этим не могут сделать. Однажды знакомая жаловалась, что за день она позвонила трем Владимирам Путиным, все прекрасно понимала, но алгоритм…


          1. Ugrum
            08.12.2017 17:46

            "-Здравствуйте, как я могу к вам обращаться?
            -Мой повелитель, так меня обычно именуют.
            -До свидания, хорошего вам дня."


        1. losse_narmo
          08.12.2017 21:34

          техподдержка Билайна сказала, что спам от МЧС отключается в настройках самого аппарата (вот только названия нужной настройки разные — у меня «сообщения от БС»)


          1. achekalin Автор
            11.12.2017 10:01

            Они обычно и не включены. 100 лет такого уже не видел, даже интересно стало.


    1. decomeron
      08.12.2017 05:27

      Может мой? Сотне буду рада


    1. semmaxim
      08.12.2017 08:12

      По-моему, это очень подло. Вы регистрируетесь, а все проблемы перекладываете на кого-то другого. Вам как, по ночам хорошо спится?


      1. godlatro
        08.12.2017 10:08

        Конечно спится им хорошо, никто ведь не звонит и спать не мешает.


  1. Alert123
    07.12.2017 16:31

    У меня была ситуация когда Росгосстрах ошибся и на своем сайте указал мой номер вместо своего, ошибочный номер и другие сайты раскопировали. И уже какой год люди звонят, устал посылать. Владельцам сайтов писал — никакой реакции.


    1. Germanets
      07.12.2017 18:53

      Почему бы не начать продавать клиентов другим страховым компаниям?)


  1. alex_kuk
    07.12.2017 16:31

    добавить в черный список номера, с которых Ростелеком звонит и шлет СМС?


    1. achekalin Автор
      07.12.2017 18:11

      Хуже, если у человека таки есть договор с РТ (домашний инет, скажем), и какие-то из СМС ему интересны.


      1. cyberzx23
        08.12.2017 10:04

        А разве можно оформить два договора на один номер?


        1. achekalin Автор
          08.12.2017 10:08

          Договор заключается не на номер, а на паспорт. На один паспорт хоть миллион их можно, а хотя бы по паспорту можно связать их с человеком.
          Но! — в договоре обязательно должен быть указан контактный телефон (более того, в иных компаниях есть два поля, «мобильный» и «домашний»), и вот можно в принципе написать любую чушь. А что указанный номер можно заспамливать, об это либо мелко указано в условиях (т.е. оказаться как бы и нельзя), либо не пишут, а при жалобе говорят, мол, для вашего же удобства, и отключить нельзя.


  1. mike_y_k
    07.12.2017 16:33

    Вот на что нужно направить рвение депутатов.
    А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.
    Ну а с РТ вопрос с помощью официальных запросов на удаление из их базы всех упоминаний номера решать нужно. Тут пока нет угрозы санкций для них — ТП формально отфутболивает, а как только ситуация становится немного горячее — сразу все решается.
    А уж как они с абонентами будут в таком случае разбираться — их дело. Собственно примитивное приостановление оказания услуг из-за указанной в SMS сообщени на чужой номер формальной причины сразу исправит их проблему с недостоверными номерами — владельцы сами сдадутся. Кстати это вполне можно провести как модификацию положений договора.
    «Для продолжения обслуживания по договору NNNNN вам необходимо войти в ЛК и ввести код подтверждения номера телефона YYYYYY». Причину вполне можно найти не в одном из исправлений законодательства от ГД РФ.


    1. losse_narmo
      07.12.2017 16:41

      А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.

      К сожалению это решит только половину проблемы.
      Вторая половина начинается, когда ты покупаешь «новый» номер, а он оказывается совсем не новым и тебе на него пишут/звонят


      1. SchmeL
        08.12.2017 11:46

        А ведь примитивная процедура — при регистрации отправка сообщения на указанный номер с кодом и продолжение только после получения от абонента нужного кода.

        Ну или сделать как в почте — хотя бы смс на номер оператора с отпиской от сообщений с этого адреса.


    1. achekalin Автор
      11.12.2017 10:01

      «Для продолжения обслуживания по договору NNNNN вам необходимо войти в ЛК и ввести код подтверждения номера телефона YYYYYY»

      А вот это уже нечестно будет. Услуги — услугами, способы связи — способами связи.
      Как вариант — что делать, если у человека нет телефона?
      Вот от чего бы я не отказался, так от указания ответственности (желательно с указанием ФИО и должности ответственного) компании перед абонентом за качество услуг. Плохие услуги, и нет ФИО на связи — компания платит абоненту (наличкой, а не скидками на услуги), скажем, 10к компенсации, как вам такое?


  1. Mabu
    07.12.2017 16:59

    Обратитесь с иском в суд — и сразу же «процедура решения этих проблем» появится.


    1. achekalin Автор
      07.12.2017 17:00

      Знаете, есть такая шутка?

      У бегемота очень плохое зрение. Но, с учетом его веса, это не его проблема.

      В случае с РТ, как бы она не была знаковой.


  1. Alligattor
    07.12.2017 17:00

    Ко мне тоже приходят такие сообщения. Только у меня история прозрачная: ко мне обратился клиент разобраться с сетью в новом коттедже и заодно посмотреть и настроить роутер. Но как обычно это бывает, в этот же час интернет от РТ упал, пока я пытался его раздать по всему дому. По наивности я указал свой номер телефона, а не клиента, чтобы по всем вопросам обращались ко мне и не ломали (и пудрили) мозг клиента. С тех пор и присылают мне всю экономическую составляющую отношений моего клиента и РТ.

    А ведь я хотел звонить в службу поддержки. Кажется не имеет смысла и нужно будет клиента попросить съездить в один единственный отдел в Краснодаре (где самые крутые пробки, круче чем в Москве — москвичи подтверждали каждый раз) и сменить номер телефона.

    РТ, включай все органы и думательный тоже!


    1. kovenant
      07.12.2017 17:44

      Несколько лет назад жил в не в своей квартире и зарегистрировался по просьбе владельца в личном кабинете Ростелекома на свою почту и номер телефона. Спустя какое-то время жить там перестал, стер свою информацию из личного кабинета, но сообщения о долгах и дальше приходили на почту и по смс. Было вроде даже несколько звонков (людей и автоматов), я объяснял, что это не мой счет, и просил исключить из рассылки, но все без толку.
      Однако позвонил на горячую линию, объяснил ситуацию, что теперь никакого отношения не имею к владельцу, и решили этот вопрос.
      Создалось впечатление, что в базу финансовой рассылки попадают только первые указанные данные, либо эти данные только добавляются, но при изменении в кабинете не удаляются. Ну а те девушки, что звонили по долгам, естественно, не брали на себя полномочия по смене информации на актуальную.


      1. decomeron
        08.12.2017 05:34

        Часто "горячая линия"оказывается"холодной", вам, наверно, просто повезло


  1. nApoBo3
    07.12.2017 17:03

    Жалобу в ФАС и Роскомнадзор. Там за это штрафы достаточно большие, они таким образом нарушают сразу два ФЗ, о рекламе, возможно, и о связи, статья 44.1. Только сначала напишите им претензию, по почте, а когда пройдет срок ответа, тогда вместе с претензией жалобу.


  1. DarkByte
    07.12.2017 17:40

    Как раз на днях обнаружил в спаме гневное письмо от РТ, обещали в суд подать, если прямо срочно не оплачу 200 рублей долга за домашний телефон. Пошёл выяснять, как же так получилось, что телефоном никто не пользуется, тариф без абонентской платы, а долг вдруг появился. И в итоге обнаружилось, что они с сентября втихаря ввели абонентскую плату в размере 50 рублей в месяц. Объяснил по телефону, что не хорошо менять условия договора без уведомления абонента, на что пообещали создать заявку на отмену этих лишних списаний, заодно оформил заявку на расторжение договора.


    1. decomeron
      08.12.2017 05:37

      У нас в договоре написано,… может менять условия договора… один раз что то прислали, видимо не обнаружила… и была наказана


  1. vconst
    07.12.2017 18:27

    Одно время приходили электронные письма из Краснодарского Ростелекома, прекратились, после того как поговорил с девушкой их отправляющей. Спокойно и с юмором решил проблему. Потом стали сыпаться письма из казахского офиса сетевого маркетинга Эйвон, с ними ничего не получилось сделать, кроме как запихать пожизненно в спам. Время от времени падают письма со строительными чертежами и согласованиями, надолго пропадают после того, как, в очередной раз, отписываюсь отправителю — что они ошиблись адресом. Поскольку письма явно не мне и явно по делу — предпочитаю информировать отправителя, чтобы он потом не получил проблем из-за традиционного «нам ничего не приходило».

    Но это все электронная почта, с ней разобраться куда проще, чем с СМСками…


  1. xFFFF
    07.12.2017 19:56

    Мне приходят уведомления с аккаунта некоей Ангелины, на facebook. ))


    1. BlackFregat
      08.12.2017 10:02

      И мне приходит спам с FB, причём аккаунт каким-то образом действительно ссылается на мой E-mail


      1. achekalin Автор
        08.12.2017 10:03

        FB, твиттер, инстагарм очень любят присылать долго не появлявшимся абонентам левые уведомления, типа «тут кто-то вас хотел взломать», чтобы человек залогинился. А залогинится — через счетчики свои можно по всему инету за ним следить.
        Так что, что из AI привязал ваше мыло к чему-то, я даже не удивлен.


        1. bopoh13
          11.12.2017 12:29

          Да, были времена, мёртвые аккаунты удаляли. А теперь мёртвые души весь мусор собирают.


  1. The_Kf
    07.12.2017 20:16

    В Билайне весь спам можно отправлять на номер 007


  1. dmitry_ch
    07.12.2017 20:18

    Не знал. И что будет?


  1. qrck13
    07.12.2017 20:35
    +1

    Вам этот вариант явно не подойдет, но расскажу свою историю, может кому пригодится.

    Есть у меня российская сим-карта, которой пользуюсь буквально несколько раз в году, когда приезжаю в РФ, что бы не звонить в роуминге со своего основного телефона. Главным образом — такси всякие там вызывать.

    И вот повадилась одна местная конторка такси звонить со своим голосовым спамом о том, то у них бла-бла, новые машины, новые цены, и вообще надо срочно пользоваться. Попытки вежливо отписаться — ни к чему не привели, мне обещали что да, отписали, но ничего не менялось. В то же время — каждый раз они звонили с нового номера, и отвечать на звонок каждый раз, когда я у себя дома (т.к. когда российская симка в дорогом роуминге) — тоже не вариант, и заблокировать какой-то конкретный номер — не выйдет.
    Что я сделал: сделал безусловную переадресацию всех звонков на ихний же номер диспетчерской, на 2 недели.
    Больше не звонят.


  1. Barabek
    07.12.2017 23:03

    Вариант решения: стать-таки клиентом РТ и сдать им проблему письменно.


    1. KiloLeo
      08.12.2017 00:45

      не проще ли включить абонента в чёрный список? :-)


    1. godlatro
      08.12.2017 12:56

      Предлагаешь заплатить РТ за какие нибудь услуги, которыми не будешь пользоваться, только ради того что бы им написать?
      Наверное тогда на номер будут приходить сразу два уведомления по оплате — своё и чужое.


  1. KiloLeo
    08.12.2017 00:36

    Это ещё цветочки. Скоро они автоматизируют предъявление исковых заявлений «неплательщикам», а в судах уже и так киборги сидят, которые вместо своего мозга пользуются тем, что им компьютер формирует. И вот здесь уже фиг чего докажешь!


  1. sayber
    08.12.2017 01:03

    Можно восстановить пароль при помощи номера.
    Зайти в личный кабинет, раздел договор и там сменить номер мобильного телефона.
    Конечно это незаконно, но делов на пару минут и желательно не с домашнего компа =)


  1. unwrecker
    08.12.2017 02:19

    А вот тут, кстати, возникает вопрос: если я хочу написать левый номер, но никого не подставить, то что писать? Есть ли какой список зарезервированных номеров или кодов города, которые никогда не используются?


    1. kisaa
      08.12.2017 04:18

      В американских фильмах — присмотритесь! — для этого используют код города «555». Можно и у нас найти неиспользуемый. А можно указать 8-800-ххххххх, частное лицо точно не подставите. Кстати, ростелекомовский — 8 800 100 0 800.


      1. decomeron
        08.12.2017 05:40

        Спасибо за идею.


  1. vlivyur
    08.12.2017 06:44

    Ростелеком вообще странные. Покупаешь квартиру с телефоном, прежний хозяин не позаботился об отключении его (расторжении договора с РТ) и уехал из страны. Всё, они ничего сделать не могут — пусть приходит и расторгает сам.
    Продаёшь квартиру и чтоб такого геморроя у нового хозяина не было — идёшь расторгать договор (но увы, без самого договора, да и номер телефона не помнишь). Всё, по адресу найти не могут, не установлен там телефон. Оказывается, он привязывается к месту прописки. И получается что у меня на старом адресе проживания установлено два стационарных телефона.


    1. Rostelecom
      08.12.2017 07:08

      Здравствуйте. Договор закрепляется за конкретным человеком и начисления, которые могут поступать, также приходят ему. Если бывший владелец квартиры находится в другой стране, он может расторгнуть договор удаленно, отправив письмо в адрес регионального филиала. Также нынешние владельцы квартиры могут расторгнуть договор, обратившись в наш офис rt.ru/contacts с документом на право собственности жилья.


      1. Raynhart
        08.12.2017 10:01

        Ничего подобного.
        В сентябре пытался удаленно разорвать договор, фактически проживая в Нижегородской области, но договор был оформлен в Удмуртии. Ни в головном отделении Нижнего Новгорода, ни в филиале в г. Дзержинск мне не предложили расторгнуть договор путём отправки письма в региональный филиал, более того, филиал и головное отделение не могут ничего сделать, т.к. не видят договор, который оформлен в филиале другого региона, маразам, в 2017 году до сих пор нет централизованной БД… Предложили съездить в город, где был заключен договор и расторгнуть. Тратить 4 тысячи рублей и 2 дня за то, чтобы расторгнуть договор — такое себе.


        1. Rostelecom
          08.12.2017 11:39

          Здравствуйте! Вы также можете отправить заявление на расторжение и копию паспорта заказным письмом по адресу регионального филиала. Приносим извинения за доставленные неудобства.


          1. anprs
            08.12.2017 12:38

            Отправка заказного письма тоже денег стоит.


            1. Raynhart
              08.12.2017 13:07

              При этом девушку-сотрудника это совершенно не удивило.


        1. godlatro
          08.12.2017 13:00

          Централизованной БД нет даже у филиалов Сбербанка.
          Тот самый момент когда у тебя карта Сбербанка из Питера, а живешь в москве, они не могут получить никакую инфу по карте и не могут предоставить услуги по ней. Бред.


          1. Raynhart
            08.12.2017 13:12

            Сбербанк вообще отдельная история. При перевыпуске карты, если была смена паспортных данных, то новая карта в ЛК Сбербанк Онлайн появится с пометкой о доступности в скором времени, а вот старая карта, которая еще активна, пропадает. При обращении в отделение банка говорят, что данные паспорта были изменены и что надо съездить по месту выдачи старой карты и в том самом отделении девушка поменяет данные. А вообще таких примеров много, вроде в России живем, а централизованности никакой во многих сферах.


      1. paulsv77
        08.12.2017 10:01

        Квартира была оформлена на отца, а он находился в другой стране. По телефону расторгать договор на стационарный телефон отказались. Пусть отец явится лично и расторгнет.
        Перестал платить за него, т.к. он даже физически был отключен уже несколько месяцев. Через некоторое время пришло письмо от коллекторов из другого города. Долг в 350р продали коллекторам и те требовали с меня 700р.
        Ничего не платил, и не предпринимал никаких действий, пришло еще одно письмо и на этом все заглохло.


    1. semmaxim
      08.12.2017 12:09

      Очень странно. Я как раз купил такую квартиру. Пришёл в офис Ростелекома с выпиской из реестра недвижимости и паспортом — они всё отключили.


      1. vlivyur
        08.12.2017 20:30

        Страна большая — сколько случаев, столько и историй будет, да и было это в 2011. Но если знаешь внутреннюю кухню организации, то можно многое.


  1. anprs
    08.12.2017 07:16

    Электронное заявление в региональную прокуратуру и Роскомнадзор.


  1. vikarti
    08.12.2017 07:41

    Они ж денег требуют? Может быть заявление о вымогательстве неизвестными-лицами (вы ж не знаете 100% достоверно что это Ростелеком?).

    Вообще было нечто похожее — раз в месяц звонки на планшет с номером от МТС от одного из местных провайдеров (которым я не пользуюсь) что за мной долг который неплохо бы оплатить, возможности переключится на оператора в звонке — нет, попытки говорить игнорируют. Ладно в итоге был найден их e-mail, ушло письмо с вопрос мне сразу жалобу в Роскомнадзор или как? Попросили скан паспорта и договора и прекратили.


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 10:01

      Не требуют. Просто написали, что долг равен такой-то сумме. Не сказано, что «заплатите, иначе ...» — как бы ни угроз, ни вымогательства.
      Просто раздражающий спам.


  1. Alphonse
    08.12.2017 09:57

    Я мистер Альфонс Подини, бизнесмен французской национальности. Я живу во Франции, США, Канаде, Испании, Италии, где я занимаюсь своей работой. Я наделен большим финансовым капиталом, чтобы предлагать кредиты всем нуждающимся людям с подходящим и благоприятным параметром для всех типов людей. Я не нахожусь в социальных сетях, особенно потому, что иногда слишком много беспорядков, но поскольку мы также нашли хорошие отношения и хорошие знания, я хотел бы немного внимания, чтобы иметь возможность искать партнеров. а также помогать тем, кто в ней нуждается и действительно заслуживает этого. Если вы человек хорошего характера и искреннего характера, не стесняйтесь обращаться ко мне по моему адресу электронной почты: Alphonsepodini1@gmail.com

    Я также доступен на whatsapp: +1 (504) 419-3836


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 09:58

      «Альфонс Подини, ЛС 643868342, счет за ноябрь 2017 на 315 руб., общий долг 671 руб.»


  1. nachit
    08.12.2017 09:57

    В РТ много интересных вещей происходит. Например в договоре сотрудник РТ указал номер паспорта моей супруги (договор на неё) = '11111111111'. Уже 5 лет шлют сообщения что мы что то должны, но при каждом звонке посылаем их, т. к. данные в договоре не наши)


    На самом деле есть ещё одна причина таких ошибок. При заполнении всяких анкет от руки человек указывает свой номер (адрес и т. п.), а потом оператор, который анкету "выбивает" в базу данных ошибается. А почерк у всех разный и не всегда рвзборчивый…


  1. iRupert
    08.12.2017 09:58

    Мне постоянно приходят бумажные письма на долг от Ростелекома и из ВТБ, как акционеру.
    Я им вежливо описывал ситуацию, что приобрёл квартиру в январе и тут таких более не проживает.
    Оба идут в отказ, мол только указанное на письме лицо может изменить адрес.
    Отправил запрос с Роспотребнадзор, от РТ хоть перестали приходить.


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 10:00

      Мне кстати так реклама от Сбера приходила бумажная, на личное имя прежнего владельца квартиры. Позвонил в ТП Сбера, они внимательно выспросили, спросили еще ID письма (у них в каждом бумажном письме, оказывается, уникальный ID печатается) — и спам пропал. Вот это, я понимаю, какое-то отношение и к ПД клиента (в том письме были какие-то данные человека).


  1. UrbanRider
    08.12.2017 10:02

    Это еще что. Я являюсь клиентом РТ. В очередной раз, когда зашел в ЛК, увидел, что у меня появился дополнительный ЛС!

    При этом с тарифом и услугами, которыми я никогда не пользуюсь.
    Так самое интересное, что я имел полномочия сменить тариф, добавить услуг и прочего.

    Самостоятельно удалить его из ЛК было не возможно. Через поддержку удалили, но мне продолжали приходить по этому ЛС письма на почту. Сделал повторную заявку. Тишина…

    Бредовость ситуации просто поражает.


    1. Rostelecom
      08.12.2017 11:41

      Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как давно была оформлена заявка?


  1. Sioln
    08.12.2017 10:06

    В сети видел такой вариант борьбы с коллекторами (но, на мой взгляд, он подходит для любой нежелательной корреспонденции с установленным автором).
    Пишешь текст оферты, что прочтение тобой СМС с указанного номера — это платная услуга. Отправляешь заказным письмом на почту Ростелекома и начинаешь зарабатывать.
    //конечно, это крайняя мера и представители Ростелекома в ветке наверняка решат проблему, но FYI, как говорится.


    1. Germanets
      08.12.2017 10:34

      А действительно ли можно так заработать? Я про то, есть ли преценденты, в результате которых кто-то действительно выплачивал деньги?


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 10:36

      Пишешь текст оферты, что прочтение тобой СМС с указанного номера — это платная услуга. Отправляешь заказным письмом на почту Ростелекома и начинаешь зарабатывать.

      Тиньков, кажется, человеку, который пытался его развести теми же методами, что банк его разводил — напомните, обещал какие-то ответные действия (что-то решительное, вроде, не только денежное — или я путаю?), или что-то такое? Так чем там закончилось, человека кто-то живым и в его квартире видел после этого? Пресса, я так заметил, мигом забыла, а хорошо бы к ex-Малахову на Первый канал было бы пригласить участников, пусть бы страна послушала!

      А РТ по оферте может быть должен олимпиард рублей — но не отдадут, от слова никогда.

      (хотел здесь фото гигантской черепахи из, кажется, «Мио, мой Мио» вставить, но что-то не нашел по-быстрому)


      1. Sioln
        08.12.2017 10:45

        Да, возможно это была история с Тиньковым. Но почему офигевать должна только одна сторона этого абсурда?


      1. Sioln
        08.12.2017 10:46

        История с кредитом, кстати, окончилась бескровно. Человек вернул деньги, проценты не вернул и конец на этом.


        1. vozhd99
          08.12.2017 15:59

          то есть заёмщик не получил причитающиеся ему по договору денежные средства?


  1. WST
    08.12.2017 10:17

    А мне много месяцев подряд звонил бот, говорящий «Уважаемый абонент, вы обращались в офис компании “Ростелеком”», хотя я туда не обращался от слова вообще. Бот предлагал ответить, был ли решён вопрос в ходе визита, и поставить оценку. Что я только ни делал — и ставил максимум, и ставил минимум, и просто сбрасывал, чтобы отвяли — ничего не помогало, бот всё равно продолжал звонить. По истечении нескольких месяцев мне, наконец-то, позвонила живая девушка, которая тоже начала беседу фразой «вы обращались в офис компании “Ростелеком”», чуть ли не матами ответил ей, что эта песенка уже с бородой и что никуда я не обращался, очень удивилась, сказала, что больше звонков не будет — и правда, с тех пор звонки прекратились.


  1. fuad022
    08.12.2017 10:37

    Мистика какая-то у вас с операторами.


  1. S0mnium
    08.12.2017 10:40

    У моей супруги похожая ситуация, звонят с разных банков, интернет компаний, модных магазинов, но спрашивают не ее, а другую даму. Самое интересное что кредиты открываются свежие и номер от одного и того же человека всегда.


  1. dem0n3d
    08.12.2017 11:45

    Мне вот тоже ростелеком начал названивать. Проблема в том, что они так часто поднимают цену, что я не успеваю настраивать автопополнение. А недавно вообще тариф поменяли. Разумеется, без всяких уведомлений.


    1. Rostelecom
      08.12.2017 12:26

      Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, Вы обращались в службу технической поддержки по поводу смены тарифного плана? Вопрос был решен?


      1. solovetski
        11.12.2017 09:56

        Бот уходи!


  1. kloppspb
    08.12.2017 12:51

    судя по всему, у РТ нет никакой процедуры решения этих проблем

    Была такая же ерунда. Задолбало, зашёл в ближайший офис RT, высказал всё что думаю — удалили номер из рассылок. Даже вопросов никаких не задавали :)


  1. AndreyUA
    08.12.2017 13:17

    Та же история была с билайном. Спамили смсками, звонили постоянно. Я несколько месяцев звонил и ругался в билайн. Обещали исправить, но ничего не происходило. Восстановил пароль к личному кабинету и отключил интернет. И так пару раз. И все прекратилось. Видимо абонент звонил и громко ругался.


  1. helgisbox
    08.12.2017 15:18

    Много у меня было провайдеров, но только с РТ прощание было длительным и странным. Мало того, что год спустя после расторжения договора мне присылали платежи, так и пешая прогулка в их офис и подтверждение сотрудников офиса, что договор расторгнут и начисления не правомерны ни к чему не приводили. Иногда доводилось слышать, как люди пытались с покойников долги убрать, и подтверждали фактом отключения и отсутствием трафика и отсутствием подключений.

    По-моему это какая-то сквозь пальцы спускаемая традиция для РТ таким вот образом работать. Это печально. С этим провайдером ни к воем случае не хочу пересекаться в будущем.


    1. Rostelecom
      08.12.2017 17:20

      Здравствуйте. Скажите, проблема с начислениями актуальна? Мы хотели бы разобраться в ситуации.


      1. helgisbox
        08.12.2017 18:39

        Нет, год спустя пришлось повторный документ о расторжении заключить все в том же центре. Год!!! Целый год мне каждый месяц приходили платежки при отсутствии потребления услуги. Но в то время отвечали живые люди, а не «машины» (5 лет назад). Спасибо девочкам в офисе, которые помогли решить проблему.

        Живые люди признавали, что ошибка есть, но с автоматизацией РТ ничего не могли сделать. Почему вспомнилось сейчас — у меня коллеги есть, которые бьются с аналогичными проблемами. Их «полет расставания» затянулся на более длительный промежуток времени, чем 1 год.


        1. Rostelecom
          08.12.2017 18:47

          Поняли Вас. От лица компании приносим искренние извинения за доставленные неудобства. «Ростелеком» постоянно работает над улучшением качества оказываемых услуг и сервиса. Надеемся, в будущем Ваше мнение о компании изменится.


  1. zedalert
    08.12.2017 15:44

    Я обычно на ошибочные смс/звонки отвечаю так, будто бы я именно тот, с кем выходят на связь) Чисто ради троллинга, думаю и с РТ тоже так можно было посмеяться.


  1. Andrey1987
    08.12.2017 16:35

    Я обычный программист из Москвы.


    Так уж получилось что в номере телефона у меня 6 одинаковых цифр из семи. Сам номер вида (915) XXXX5XX


    Недолго работал в операторе связи, поэтому выцепил себе через знакомых такой номерок.


    Постоянно звонят/пишут всякие спамеры со всей России, Украины, Казахстана и других стран, предлагают то запчасти от авто (у меня машины то нет), то пылесосы, то вложить деньги куда нибудь. Пару раз звонили даже из Китая, Алжира и Бангладеш.


    Коллекторы по моему номеру ищут трех разных людей, особенно рьяно ищут какую-то женщину из Магнитогорска. Также мне приходят её счета за интернет.


    Звонят люди из мест лишения свободы, пытаются развести на деньги.


    Звонят/пишут женщины всех возрастов, со своими "привет, давай знакомиться))))))" Думают видимо, что я миллионер.


    Звонят просто интересующиеся, где взял такой номер. Один раз какой то школьник уговаривал продать его за 500 рублей.
    (если что, такой стоит раз в 200 дороже)
    Когда ему была озвучена реальная цена — сказал "ты сумасшедший, тебе в психушку надо" и бросил трубку.


    Звонят всякие балующиеся телефоном дети. В основном по ночам.


    Так что проблема автора это так, пустячок))


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 16:37

      Делать-то что?


      1. Andrey1987
        08.12.2017 17:05

        Если оператор мтс то есть способ. По крайней мере мне помогло избавиться от смс. Но сам способ долго расписывать.
        Если другой то не знаю. Если только оператора менять на мтс.


        Лично я решил проблему наиболее кардинально, включив белый список. Теперь никто кроме списка контактов не может позвонить


      1. serg_sys
        08.12.2017 18:42

        Обратиться в региональный офис, по месту проживания. По телефону поддержка пока вас не опознает как своего клиента, смысла с ней разговаривать нет. Приходить и решать вопрос. Вы в каком регионе находитесь?


        1. achekalin Автор
          08.12.2017 18:44

          Т.е. из-за каждого «умного», который мой номер указал как свой контактный, мне раз в месяц-два кататься в региональный офис РТ?

          Может, они бы системно проблему решили? Проблема-то есть, и она в логике задавания телефона — проверку забыли.


          1. serg_sys
            08.12.2017 19:00

            Валидация через ответное смс — это хорошо. Не могли бы напомнить, она хоть где сейчас используется? Даже, к примеру взять «сбер», у него такая фича реализована? Давно уже к карте мобильный банк привязывал, не помню.
            А ехать, или нет, — решать вам. И не много раз, а один.


            1. achekalin Автор
              08.12.2017 19:04

              В так говорите, что, раз ни у кого не сделано, то РТ не так уж и косякнул. Нет, вы не правы — надо не на других кивать, а свое делать нормально.

              В том же Альфабанке, например, сделано. Вот им есть вера, что чужой человек с номера, введенного с ошибкой, не даст команду мои миллиарды перевести. Про Сбер уже не вспомню, но, кажется, тоже было у них.

              А ехать или нет — с чего бы один-то раз? Черного списка у них нет, проверок нет. Были бы, так и по телефону бы приняли заяву.


            1. sumanai
              08.12.2017 19:32

              Не могли бы напомнить, она хоть где сейчас используется?

              Если считать за валидацию ввод кода из сообщения, то много где, но не там где нужно. Ответное СМС как-то сложнее, и денег может стоить.


              1. dmitry_ch
                08.12.2017 19:35

                Это где?


                1. sumanai
                  08.12.2017 19:54

                  Вконтактик? Или имелось в виду чисто оффлайновое введение номера?


                  1. dmitry_ch
                    08.12.2017 19:56

                    Оффлайн. Анкеты бумажные сегодня постоянно поле телефона содержат, договоры тоже — а проверку мало кто делает. И ведь хватает от этого проблем, но верификацией особо никто не морочится.


                1. serg_sys
                  08.12.2017 20:01

                  Вот, вспомнил:
                  ГосУслуги — достаточно внятная верификация при привязке телефона и почты.

                  Еще пример Юлмарт, но не самый лучший. Прежде чем сделать покупку, если телефон не привязан, нужно пройти такую верификацию телефона.
                  Карл! Зачем, сколько они клиентов теряют на этом этапе. Зато потом вместо ожидаемой смс, оживет «Viber» со своим «Вы оформили заказ ...». Вот они, чудеса экономии.


                  1. dmitry_ch
                    08.12.2017 20:03

                    Госуслуги хоть иногда по уму делаются, на то и сидят они который год. А Юлмарт… Ну, они так не без прикола, а тут ещё и как то случаться начали, им не до улучшений, наверное. Зато вайбер — это вам не смс, не вчерашний день! Скептический смайлик


                  1. sumanai
                    08.12.2017 20:15

                    Еще пример Юлмарт, но не самый лучший.

                    Потому что АКИТ.


                  1. sergey-b
                    08.12.2017 23:55

                    Что характерно, госуслуги делает тот же Ростелеком.


  1. obrian
    08.12.2017 16:35

    Звонить в контактный центр, а тем более в РТ бесполезно. Действенный способ который и правда работает, так это написать письмо на основной контакт rostelecom#rt.ru (для уточнения см на www.rostelecom.ru/contacts ) с описанием ситуации. Как правило это действует, потому как попадает в административную часть, а не в производственную. Престиж можно сказать…

    И кстати подобный подход (написать письмо на основной email), как правило, работает и для других больших компаний.


  1. Dgoneee
    08.12.2017 16:35

    Ростелеком это просто слов нет, это жесть, при упоминание его уменя волосы шевелиться начинают, сотрудники бабушки 60 + на приёме банально не умеют пользоваться компьютерами, ни черта не могут найти в базах, доходило что приходилось самому брать и искать себя чтоб показать что должен денег, брать деньги не хотели (у вас всё уплачено), но проблема в том что очень низкие зп., туда идут люди и либо уходят, либо начинают левачить, (например юрикам за благодарность делают интернет как будто оформляют на физика).


    1. achekalin Автор
      08.12.2017 17:18

      Ну, вопрос, почему инет для разных потребителей должен стоить по-разному, вообще достоин антимонопольщиков. Ну как достоит — они сами считают, что мелковат *смайлик*…


      1. sumanai
        08.12.2017 17:32

        Интернет для юриков вроде как отличается гарантированностью полосы: если для физика и 1 мегабит в тарифе «до 100 МБ/с» норма, то у юрика должно быть именно 100 и всегда, оттуда и цена. Вот отказ подключать юриков как физиков возможно и сомнителен.


        1. achekalin Автор
          08.12.2017 17:33

          У некоторых операторов за физиков другое железо занимается, но не у всех. А вот цены отличаются у всех!


        1. Dgoneee
          09.12.2017 11:44

          Вот это уже интересно, любой ИП может потребовать от Ростелекома чтоб его подключили как частное лицо например в торговом центре? Очень интересный лайвфхак…


          1. sumanai
            09.12.2017 12:30

            Я не знаю, поэтому и написал сомнителен, а не запрещён. Думаю, у них там тысяча отговорок, в том же ТЦ у них например не протянуто других кабелей, и протянуть нет возможности.


            1. achekalin Автор
              11.12.2017 09:56

              Да, тема с БД и ТЦ вообще великая и ужасная. РТ легко мог бы привести рынок в порядок (он просто везде присутствует, и со всеми имеет отношения, и как, скажем, кого-то не пустить в микрорайон, потому что туда только у РТ идет канализация, так РТ об своём влиянии внезапно в курсе!)
              Особенно это выглядит странно на фоне того, что РТ, на минутку — это бывшие советского периода сети связи, и на их развитие, как бы так выразиться, поработала вся страна. Теперь они стали независимы, и гордо поглядывают на остальным, мол, вот мы как развились. Они бы начали на уровне любого из мелких операторов, и тогда бы гордились, как (при таком подходе) выбились хоть в какие-то «лидеры рынка».


      1. Dgoneee
        09.12.2017 11:37

        Абсолютно согласен с вами… но факт остаётся фактом, везде так…


  1. mvs
    08.12.2017 17:42

    Во, похожая ситуация с «Эльдорадо»: присылают мне на почту уведомления по чужим заказам, вплоть до «Уважаемая Маша, ваша мультиварка доставлена и ждёт вас в магазине».
    ТП рекомедовала занести их (эльдорадовский) email'ы в чёрный список для автоматического удаления всех писем.
    Потрясающий маркетинг, чо…


    1. EldoradoService
      11.12.2017 09:51
      -1

      Здравствуйте!
      Приносим извинения за возможные неудобства.
      К сожалению, мы не можем контролировать данные, которые вносят при оформлении заказов клиенты.


      1. achekalin Автор
        11.12.2017 09:52
        +1

        Да ну? А сделать тестовое сообщение на этот номер? А сделать процедуру удаления данных из ваших БД по поводу контактов (того же номера телефона), про который получена жалоба на неточность?
        «Не можем». Еще напишите, «наши разработчики не умеют»!


  1. bano-notit
    08.12.2017 22:22

    У меня так ёту оформляли:
    — Мобильный номер скажите…
    — 8 4XX XXXX XXX
    — Оке…
    — Блин, это же домашний!
    — Да не важно
    — Да?.. Ну ладно… **Зачем тогда вообще он им нужен?**

    В общем, в стране у нас это повсюду. Безолаберность такая и лень что-то переделывать. Я после уже не стал даже удивляться всякой фигне, типа кредита без предъявления владельца паспорта и подобному.


  1. vadimr
    09.12.2017 10:06

    Не вижу тут юридической вины РТ. Он выполняет поручение своего абонента по доставке сообщений на указанный тем номер. Спамер — абонент.


    1. KiloLeo
      09.12.2017 17:54

      А киллер тоже не виноват, он всего лишь выполнил поручение своего заказчика :-) (Шутка, но с намёком :-) )


    1. dmitry_ch
      10.12.2017 01:00

      Вас послушать, там массовую рассылку спама можно чем-то подобным прикрыть. РТ для удобства клиента действует, но именно РТ. Что по ошибке не тому отправили, так это их база с ошибкой оказалась.


  1. Alxzzz77
    11.12.2017 11:38

    Приходят смс от одного оператора спутникового тв. примерно раз в год
    То деньги на счету закончились, то новую карточку на договор подключили.