Как детское увлечение стало любимым делом: три истории с Huawei Honor Cup / Хабрахабр
Блог компании «МегаФон»

Как детское увлечение стало любимым делом: три истории с Huawei Honor Cup

В конце октября в Digital October прошел Huawei Honor Cup — третьи всероссийские соревнования в сфере ИКТ. В этом году финал одной из номинаций получился необычным: победителями стали не просто выпускники одного вуза, но и коллеги по работе. Этот пост — история о том, как детское увлечение радиотехникой превратилось в любимую работу и громкие победы.

Что такое Huawei Honor Cup
Huawei Honor Cup — всероссийские соревнования в сфере ИКТ. Мероприятие предназначено для молодых талантов — студентов, аспирантов и специалистов не старше 27 лет. В помощь участникам организована онлайн-школа, где можно подтянуть теорию, посмотреть тематические вебинары и задать вопросы экспертам.
Конкурс состоит из викторины и онлайн-тестирования. 80 лучших попадают в финал, где определяются победители в четырех номинациях:
  • 345G — посвящена мобильной связи, мобильным сервисам и высокоскоростному подключению мобильных устройств к интернету.
  • E=DC2 — облачным решениям для серверов и хранилищ данных.
  • vIP — технологиям и протоколам взаимодействия в IP-сетях.
  • Codecraft — математике и владению языками программирования.
Победители в каждой номинации получают ваучеры, подтверждающие прохождение официального экзамена Huawei Certificated Network Associate (HCNA).
В этом году в тройку лидеров в номинации 345G попали Александр Жуйков, Глеб Марченко и Дмитрий Дудрин. Все трое — выпускники МТУСИ и сотрудники МегаФон.
Мы не могли пройти мимо такого совпадения и отправились знакомиться с героями.
Глеб Марченко: между медициной и IT
Семейные хобби бывают разные: кто-то ездит на рыбалку, кто-то собирает пазлы. Врач Андрей Марченко, отец Глеба, — радиолюбитель.
Наша семейная гордость — собранный отцом УМЗЧ высокой верности по схеме Николая Сухова. Несмотря на то, что папа собирал этот музыкальный усилитель в конце 90-х — начале 2000-х, когда необходимые детали было тяжело найти, этот усилитель до сих пор даст фору по качеству звучания многим современным аудиосистемам. Когда я был подростком, мы частенько его переделывали и апгрейдили.
Глеб тоже мечтал стать врачом. Но «чинить» людей подростку не давали, и вечера с отцом за настройкой и ремонтом радиоприемников, телефонов и ламповых телевизоров постепенно делали свое дело. Кстати пришлись и журналы Hard'n'Soft и «Железо». Параллельно Глеб экспериментировал на своем компьютере, занимался его апгрейдом и оверклокингом.
В итоге увлечение электроникой перевесило. И отец посоветовал поступать в МТУСИ на факультет радиосвязи, радиовещания и телевидения. Глеб прислушался — и не пожалел об этом.
На четвертом курсе произошел поворотный момент: мне нужно было сделать презентацию про сети пятого поколения. Во время подготовки я понял, что мобильная связь — очень интересная, всеобъемлющая, развивающаяся область. Именной в ней мне бы хотелось работать и развиваться как специалист.
«Развиваться как специалист» Глеб начал уже на пятом курсе: чтобы собрать материал для практической части диплома, он устроился в компанию DMTel. Кроме учебы и работы Глеб находил время участвовать в соревнованиях — «Инфотелеком», «IT-планета», Honor Cup.
Соревнования давали дополнительный стимул к росту — и приятные бонусы. Например, Honor Cup 2016 помог найти работу: Глеб познакомился с Дмитрием Дудриным и Сергеем Аржанцевым. Они рассказали о работе в МегаФоне и посоветовали пройти собеседование на позицию инженера по планированию радиосети. Глеб решил попробовать, а материалы онлайн-лекций помогли решить тестовое задание.
В компании Глеб отвечает за планирование покрытия и емкости сети на основе анализа сетевой статистики, радиоизмерений и фидбеков от абонентов. Также занимается составлением конфигурации оборудования и выработкой решений по улучшению качества мобильной связи
На Honor Cup были задачи, связанные с конфигурацией оборудования, с расчетом емкости и покрытия сетей, как outdoor, так indoor объектов, к примеру, торговых центров, стадионов, аэропортов. Схожими задачами я теперь занимаюсь в МегаФоне.
Дмитрий Дудрин: династия
В отличие от Глеба Марченко, Дмитрий не сомневался при выборе профессии. Его родители — радиотехники, неудивительно, что и сын решил попробовать себя в телекоме. Параллельно с учебой он работал в компании-операторе фиксированной связи.
Два года Дмитрий провел в НИИ Радио, где занимался частотами и телевещанием. Дальнейшие поиски себя привели Дмитрия на Honor Cup, а затем — в МегаФон.
Первый раз я пришел в Honor Cup, чтобы узнать, как устроена мобильная сеть непосредственно от вендора. Сеть МегаФон, например, на чем только не строилась, на Huawei в том числе. Меня это заинтересовало, я почерпнул много знаний о мобильной сети. С этими знаниями я спокойно смог пройти собеседование в Мегафоне.
Дмитрий трижды участвовал в Honor Cup. В первый раз, из-за трудностей в закрытой части финала, он не попал в публичную часть. На следующий год он добрался до финала с максимальным количеством баллов — но побороться за призы не удалось. В этот раз — третье место.
При этом соревнования Дмитрий использует как своеобразный тренинг, возможность поддерживать форму, не растерять знания и навыки, которые не используются каждый день.
При этом знания, полученные в онлайн-школе, Дмитрий применяет и во время работы.
Знание принципов планирования емкости и покрытия подвижных сетей помогает понимать суть проблем, возникающих в сети оператора каждый день. В рамках онлайн-школы предлагается узнать именно функциональное строение сети и её элементов, поэтому все рассматривается с точки зрения блоковой структуры или «черного ящика». Не важно, что происходит внутри, главное – что поступает на вход и получается на выходе. Такого подхода достаточно для человека, который эксплуатирует сеть оператора мобильной связи, но для полноценного понимания нужно заниматься дополнительным самообразованием.
В МегаФоне Дмитрий занимается техническим контролем. Фактически следит, чтобы все функции эксплуатации, строительства и развития работали стабильно и ключевые показатели сети были в норме. Например, успешность процедуры хэндоверов. Благодаря ей при переходе из зоны обслуживания одной базовой станции в другую соединение не прерывается. Абонент этого не замечает и спокойно продолжает телефонный разговор или пакетную сессию: звонок по Skype или загрузку файла.
Дмитрий отслеживает моменты, когда что-то пошло не так, и анализирует возможные причины: проводились ли плановые работы, менялись ли параметры сетевых элементов базовых станций и пр. Затем совместно с другими отделами исправляет ситуацию. Вторая обязанность Дмитрия — технический контроль сетей связи для корпоративных клиентов.
Александр Жуйков: простор для творчества
Как и остальные главные герои, Александр с детства увлекался техникой. Отец и братья только поддерживали этот интерес и часто приносили журналы и книги по электронике. Дома всегда было что-то интересное: удавалось «поковыряться» в микросхемах, перепаять наушники, подключить динамики к усилителю.
Летом мы с ребятами сделали некое подобие телеграфа и связали в деревне несколько домов. Позже я более-менее овладел основами схемотехники и собирал гитарные усилители и примочки. Нравилось заниматься компьютерами, всегда следил за технологичными новинками. Часто помогал знакомым со сборкой и подбором компонентов для их компьютеров.
Сразу выбрать «тот самый» технический вуз было сложно, поэтому вступительные экзамены Александр сдавал в нескольких местах. Но любовь к радиосвязи победила.
Уже учась в магистратуре, Александр успел поработать с железом в сетевом интеграторе. Но сразу после обучения продолжить работу не удалось.
Вернувшись из армии, Александр решил заняться техническими задачами.
Ему всегда было интересно узнать, как устроена сеть. Оказалось, что большинство людей, которые не разбираются в технике, считают, что оператор — это салоны связи и антенны, расставленные по городу. Александр с интересом узнавал, как на самом деле работает этот механизм, сколько отделов в компании, как они взаимодействуют между собой. Так он попал в МегаФон: сначала в отдел анализа радиосети, потом — в оптимизацию.
В отличие от коллег, Александр участвовал в Honor Cup впервые. Материалы онлайн-школы он также использует в своей работе.
Для меня это был первый конкурс. Когда я устраивался в МегаФон, я еще не знал про онлайн-школу. Материал, который там предоставляется, очень полезен, есть хорошие лекторы. Например, Волков — замечательный лектор. Материала много. Возможно, если начать взахлеб смотреть, не все будет усваиваться с непривычки. Но информация очень полезная и реально помогает в работе. После такой подготовки проще решать рабочие задачи, появляется большой простор для творчества в развитии радиосети
«Простор для творчества в развитии радиосети», — для обывателей это звучит как минимум странно. Мы решили из первых рук узнать, как связаны творчество и техническая профессия.
На мой взгляд, в любой работе есть монотонная составляющая. Но если ты чувствуешь, что работаешь над чем-то значимым, подключаешь новые возможности для своих абонентов, видишь результаты работы развития сети, голосовых и интернет-сервисов, безусловно, это того стоит. Поэтому «Мегафон» — работа для творческих людей. Для тех, кому нравится менять мир к лучшему, подключать новые возможности для абонентов.
Глеб
Если человеку нравится его работа, он всегда будет считать свои задачи интересными, развиваться, расти. Если не материально, то духовно, как специалист. Многие задачи, которые выполняю я и мои коллеги, требуют незаурядного подхода. Критерии хорошего сотрудника — исполнительность, внимательность и сконцентрированность на задачах. Я не говорю, что творческий и яркий — критерии хорошего сотрудника МегаФона. Скорее, это исполнительность, внимательность и сконцентрированность на задачах. Яркость и творчество может играть как в плюс, так и минус. Хорошо, если ты яркий и творческий и при этом хорошо делаешь свою работу.
Дмитрий
В развитии радиосети простора для творчества достаточно много. Когда возникает какая-то интересная идея что-то проверить, протестировать, это всегда встречается положительно. Можно попытаться реализовать свои задумки, это всегда поощряется. Чем больше творческих людей будет работать в Мегафоне, тем больше будет развиваться компания, будут появляться интересные идеи, реализовываться новые сервисы.
Александр

Комментарии (0)